⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 68 69 70 71 72 * 73 74 75 76 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Русский Грёз Федор Чумаков Автопортрет ![]() Федор Петрович Чумаков родился в 1823 в Санкт-Петербурге. С 1834 по 1840 по настоянию родителей учился в Санкт-Петербургскойтеатральной школе, одновременно посещал и рисовальный класса. Но любовь к живописи победила---- он поступил в Императорскую Академию художеств. Его учителями были К.П. Брюллов и П. В. Басин. В 1847 художник получил свои первые награды: В 1850 по состоянию здоровья художник был вынужден покинуть Санкт-Петербург и переехать в Италию. Пребывание там значительно улучшило его здоровье, По возвращении в Петербург в 1852 он получил звание академика за две картины, показанные на выставке Академии В 1857 художник отважился вновь на длительную поездку за границу. Он путешествовал по всей Европе, в конце концов поселился в Париже, где он регулярно экспонировал свои работы на Салоне. В 1865 его полотно "Истязания Иисуса Христа" была приобретена французским правительством. В том же году президент Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств вел. кн. Мария Николаевна посетил его парижскую студию и приобрели несколько работ . В 1866 император Александр II приобрел картину «Иисус и богатый юноша" для академического музея. Совет академии назвал эту картину "одним из лучших произведений русской школы". “Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко” - таково первое название картины, написанной на сюжет из Нового Завета ![]() Чумаков был награжден орденом Святой Анны 3-й степени Впоследствии художник писал исключительно портреты , особенно женские. "Русским Грёзом" называли его* Известен и популярен Чумаков стал как автор прекрасных небольших портретов Король Эдуард VII и король Георг VI в детстве ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сновидения Голова молодой неаполитанки ![]() ![]() Портрет Мазарской Купальщица ![]() ![]() Год смерти художника 1911, Париж ( так сообщают зарубежные источники) --------------------------------- *Жан-Батист Грёз ( 1725 — 1805) — французский живописец-жанрист, прославился портретами, особенно девичьими головками |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Главный почтмейстер и коллекционер Федор Прянишников С К. Зарянко. Портрет почт-директора Фёдора Ивановича Прянишникова. 1844 ![]() Автор этого портрета--- Сергей Константинович Зарянко (1818--1870), один из лучших русских портретистов 19 в. А изображен на портрете главный почмейстер России Федор Иванович Прянишников (1793--1867) Он сын писателя И. Д. Прянишникова, действительного статского советника, и француженки. Почти вся жизнь Фёдора Ивановича Прянишникова прошла в Санкт-Петербурге, но при этом он оставался московским помещиком. Владел сельцом Владимировым и деревней Слащёво в Подольском уезде. Учился Фёдор Иванович в пансионе Московского университета. В почтовом ведомстве Прянишников начал служить с 1827 Почтовое дело Прянишников изучал в Англии. За время своей службы в этом ведомстве он всеми силами способствовал развитию почтового дела в России Заслуги Ф. И. Прянишникова в развитии российской почты: повсеместно в России ввёл одинаковую плату за письма и одинаковый счёт для облегчения почтовых сношений составил и заключил почтовые конвенции с Австрией и Пруссией (1843), Швецией (1846), Грецией (1848) для удобства частных переездов учредил почтовые кареты (1839) устроил срочное почтовое пароходство между Кронштадтом и Штетином (1845) учредил городские почты в столицах учредил выписку из-за границы газет и журналов за умеренную цену построил новые почтовые здания преобразовал внутреннее устройство почтамтов За заслуги на этом поприще награжден орденами Австрии, Пруссии, Швеции, Норвегии, Греции. ![]() Тайный советник Прянишников был видным человеком, общественным деятелем, состоял в Обществе поощрения художников, был членом императорской Академии художеств.... Будучи страстным любителем живописи, Ф.И. Прянишников собрал замечательную коллекцию картин русских художников. Современники неизменно отмечали его доброту, отзывчивость, готовность поддержать материально художников. Характерен разговор между Прянишниковым и К.П. Брюлловым дошедший до нас благодаря одному из учеников Брюллова. После того как К.П. Брюллов закончил одну из картин, Федор Иванович спросил его: “Сколько я вам должен?” Брюллов ответил: “Не дорого вам покажется, если я спрошу тысячу рублей?” “Это мало”, - сказал Прянишников. “Ну, полторы”. – “Мало”. – “Неужели две?” – “Две!” – “Ну, делайте, как знаете”, - ответил художник. Прянишников первым находил и открывал истинные таланты. Большинство вещей Прянишников, как и Третьяков, покупал у ещё неизвестных авторов. Коллекционер нередко посещал мастерские художников и оставлял за собой еще неоконченные вещи Многие художники рассчитывали на поддержку и протекцию сановного коллекционера. В 1855 Прянишников помог художнику С.К.Зарянко стать инспектором и преподавателем Училища живописи, ваяния и зодчества В молодости, еще будучи москвичом, Фёдор Иванович был знаком с П.Я.Чаадаевым. Много лет спустя, в 1850, принимая участие в судьбе одного из «даровитейших» (выражение Прянишникова) русских художников — П.А.Федотова, он просил Чаадаева помочь Федотову. Однако не все современники Прянишникова однозначно считали его благодетелем великого Федотова. В воспоминаниях современника есть сведения о том, что бедствовавший художник уступал свои вещи всесильному коллекционеру по ценам почти символическим. Собирательская деятельность Прянишникова началась очень рано. Сравнительно небольшое собрание Прянишникова было серьёзным явлением в истории коллекций русского искусства России. С 1867 по 1924 коллекция находилась в Московском Румянцевском музее. Большая часть собрания ---: 172 картины русских художников. К. Брюллов. Портрет скульптора Витали ![]() К. Брюллов. Турчанка ![]() В. Перов. Савояр ![]() М.Н. Воробьев. Лунная ночь в Петербурге ![]() П. Федотов. Вдовушка ![]() Ф.М. Матвеев. Водопад в Тиволи ![]() Среди первых посетителей Прянишниковской галерее был и Павел Михайлович Третьяков, познакомившийся с ней во время поездки в Петербург в 1856. Именно осмотр коллекции Прянишникова, наряду с посещением Эрмитажа, окончательно сформировало его. желание собирать русскую живопись. Позднее Третьяков желал приобрести коллекцию и сделать её ядром своего собрания, но цена в 70 тысяч рублей оказалась для него слишком велика.... Прянишников не завещал свою коллекцию Румянцевскому музею напрямую, а пожелал, чтобы они были выкуплены у его наследников. Средств музея на такую покупку не хватило, и . Александр II приобрёл собрание у вдовы коллекционера и подарил его музею в 1867 г. Лучшая часть собрания — 95 картин — стала частью Третьяковской галереи Издание 1870 г. ![]() ![]() Кисти Зарянко принадлежат еще два портрета Ф. И. Прянишникова ![]() ![]() Стоит назвать еще одну сферу деятельности Прянишникова--- масонство http://www.rmuseum.ru/data/authors/p/pryanishnikovfi.php |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Забытые имена Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) ![]() ![]() Имя Петра Михайловича Шмелькова было забыто еще при жизни Биографические данные о Шмелькове скудны и отрывочны. Скромный и малообщительный художник не оставил о себе почти никаких сведений Петр Михайлович Шмельков родился в 1819 в семье крепостного. Только в 1843, когда уже вполне проявились его художественные дарования, он был отпущен на волю. Пройдя курс ученичества в качестве подмастерья у одного учителя рисования, а потом у иконописца, Шмельков только в 1842 поступил в Московское училище живописи. Юмористические происшествия и забавные по внешности образы оборачиваются у него подчас драматизмом, острым гротеском Его можно считать прямым продолжателем критического реализма художника Павла Федотова. С исключительной меткостью раскрывает художник характеры и человеческие отношения... Всю свою жизнь он проработал скромным учителем рисования в Московских кадетских корпусах. Композиции мастера завоевали значительную популярность среди художников и журналистов, и в 1850-е его друг, беллетрист А.М.Голицынский, написал даже цикл рассказов по сюжетной канве рисунков Шмелькова (книга Смех и слезы, изданная в 1859 с его автолитографиями) У шкафчика Игроки ![]() ![]() Купец у фотографа К маменьке за деньгами Сборы в театр ![]() ![]() ![]() ![]() Утро в передней частного пристава Охота пуще неволи По носкам Художница ![]() ![]() ![]() ![]() У дверей родильного приюта Любовное объяснение пожилого офицера ![]() ![]() Петр Михайлович Шмельков был близким другом художника Василия Пукирева В числе близких друзей Пукирева был скромный и малообщительный художник Пётр Михайлович Шмельков, учитель рисования в кадетском корпусе. Нужда и заботы вынуждали его постоянно искать частные уроки в богатых домах. Лишь немногие часы он мог посвящать творчеству. Тонкий психолог, остро и пытливо воспринимающий жизнь, Шмельков с давних пор вынашивал мысль о написании картины. Но время шло, а картина не складывалась. Множилось лишь количество зарисовок, которые он считал подготовительной работой. Шмельков хорошо знал жизнь московского купечества. Однако не быт и нравы интересовали его. Он внимательно изучал купеческий мир. Наблюдений было много. Они и навели на горькую мысль: цинизм правит их миром, а жажда наживы делает купцов циниками. В феврале 1861 вышел Указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. Церковь затронула болезненный для общества вопрос, поскольку в ту эпоху большинство браков строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности . Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. Сюжет родился сам собой: в памяти Пукирева хранился рассказ Варенцова о его неудачной любви. Тема увлекла художника. В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером (т.е. рядом с собой--- в роли шафера Пукирев изобразил себя) А картина эта Неравный брак ![]() О художнике Пукиреве см здесь http://www.russdom.ru/node/5052 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | История одного сюжета Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 ![]() . В 1844 исторический живописец Петр Михайлович Шамшин (1811—1895) получил звание академика за картину Петр Великий в бурю на Лахте Умелый рисовальщик рутинно-академического направления, холодный в своих композициях и неважный колорист--- так характеризует художника ЭСБЕ Вот что рассказывает об этом подвиге императора писательница Александра Ишимова (1804—1881) в «Истории России в рассказах для детей» Святой князь, присутствие которого всегда было утешительно для русских в продолжение земной жизни его, казалось, и во гробе хотел утешить их: вскоре после перенесения мощей его Петр почувствовал такое облегчение в своей болезни, что с 13 сентября все уже имели самую основательную надежду на совершенное выздоровление Отца Отечества. Государю надобно было только некоторое время поберечь себя и не тотчас приниматься за обыкновенные занятия свои. Вместо того Петр не только начал прогуливаться по Неве и с жаром принялся за дела государственные, но в начале октября, несмотря на все представления своего лейб-медика Блюментроста, отправился водой в Кронштадт, Шлиссельбург и на Олонецкие железные заводы, где собственными руками выковал тяжелую полосу железа, которая и теперь хранится в Кунсткамере. Объездив все эти места, государь 27 октября возвратился в Петербург и, отдохнув один день, отправился опять водою в Систербек - местечко, лежащее в нескольких верстах отсюда. К вечеру того же дня довольно приятная осенняя погода сменилась сильной бурей, которая долго носила по волнам взморья императорскую яхту. Она уже приставала к берегу Лахты, как вдруг все бывшие на нем примечают вдали какое-то судно, с которого раздаются жалобные крики о помощи. Этого уже было довольно, чтобы возбудить все живейшее участие, к какому было способно сострадательное сердце императора. Он забывает об опасности, которой сам за минуту до этого был подвержен, остается с несколькими из людей своих на яхте, а всех других отправляет на шлюпке на помощь к погибающим. Это были солдаты и матросы, ехавшие на большом боте из Кронштадта и занесенные бурей на мель. Усердно желали посланные исполнить волю государя, но все усилия их были напрасны: они не могли стащить бот с места. Увидев это, Петр забывает все, кроме святой обязанности человека помогать своему ближнему, забывает все различие, существующее между его жизнью и жизнью других людей, забывает всю любовь к себе подданных, готовых с радостью умереть за него, всю неизмеримость потери, ожидавшей их со смертью его, и бросается с остальными матросами своей яхты спасать тонущих. Пример императора оживил новым мужеством сердца всех участников этого дела, и погибавшие были спасены, двадцать человек из них были обязаны этим спасением самому ему. Прекрасен был поступок Петра, но горестны, ужасны были последствия его! Пробыв более получаса в холодных волнах, он простудился, и эта простуда, соединясь с прежнею болезнью, прекратила дни императора в январе 1725 года. Пётр I на Лахте, спасающий матросов и солдат в 1724 году. Литография с картины Бориса Чорикова. ![]() Борис Артемьевич Чориков (1802 — 1866) — известный русский график, автор иллюстраций к уникальному изданию «Живописный Карамзин или Русская история в картинах», вышедшему в Петербурге в 1836 г. (изд. Андрея Прево). В основе этого сюжета --- легенда о причине смерти Петра I. По утверждению академика Я. Штелина, царь, возвращаясь из поездки в Шлиссельбург 5 ноября 1724 г., обнаружил у Лахты севший на мель бот с людьми, начал их спасать, простудился в ледяной воде и заболел. В 1907 на выставке в Париже императору Николаю-II понравились эскизы памятников Петру-I работы скульптора Леопольда Бернштама. Это были скульптурные композиции: «Пётр I, спасающий рыбаков близ Лахты» и «Пётр I обучается корабельному мастерству в Саардаме» Скульптуры было решено отлить и установить в Петербурге к 200-летию битвы под Полтавой. Все затраты на приобретение и установку памятников Николай II оплатил из собственных средств. Памятники были установлены симметрично относительно Адмиралтейства: «Плотник» - у западных ворот в том месте, где при Петре спускали на воду корабли, а «Спасатель рыбаков» - у восточного павильона здания, ближе к Зимнему дворцу. Открыт памятник «Петру, спасающему утопающих» был 27 июня 1909 в день 200-летия Полтавской битвы. В тот же день, но годом позже был открыт памятник «Петру-плотнику». Памятник и открытка 1909 г. ![]() ![]() Бронзовая скульптурная группа была установлена на постамент из красного гранита. В работе над памятником кроме скульптора Л.Бернштама принимал участие архитектор А.И. фон Гоген. В 1919 памятник был переплавлен. http://www.etovidel.net/sights...j_tonushih http://www.encspb.ru/object/2805470305?lc=ru Еще одна картина на этот сюжет. Ее автор---русский (немецкого происхождения) художник Коцебу А.Е. (1815-1889) ![]() Но это копия картины Карла Штейнбена (1788 — 1856) , французского живописца немецко-русского происхождения. Первая же картина Штейнбена, выставленная в парижском салоне 1812 г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I (позднее попала в амьенский музей). После реставрации во Франции династии Бурбонов король Луи XVIII приказал воспроизвести картину Штейбена в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I (в начале XX в. гобелен находился в Большом Петергофском дворце). |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу ![]() Александр Евстафиевич Коцебу ( 1815, Кёнигсберг — 1889, Мюнхен) — русский (нем. происхожд.) живописец-баталист, академик, профессор Сын писателя-драматурга Августа фон Коцебу, убитого студентом Зандом. Рано оставшись сиротою, поступил в Кадетский корпус, служил в л.-гв. Литовском полку В 1838 лейтенант гвардии Коцебу оставляет военную службу и поступает в Петербургскую Академию художеств, где он пробыл до 1844 , став в дальнейшем профессором и академиком. В 1844 он выставил свою первую картину Штурм Варшавы В 1847 выехал за границу собирать материал для крупного заказа, полученного от. Николая I, на изображение событий Семилетней войны. Август Коцебу родился в Веймаре в 1761 , изучал юриспруденцию, был адвокатом. В Россию переехал в 1781 г., поступил на русскую службу: служил секретарем генерал-губернатора Бауэра, в немецком театре в Петербурге, затем президентом Ревельского магистрата. Положение Коцебу было непрочно, он заслужил нелестные отзывы императрицы Екатерины II. В 1795 писатель вышел в отставку и сначала поселился в своем имении Фридесталь недалеко от Нарвы, а позже уехал в Вену, где занял должность секретаря императорского театра. В 1800 он выехал в Россию, где в Сухопутном шляхетном кадетском корпусе воспитывались его дети от первого брака. Но на границе был неожиданно арестован и сослан в Сибирь. В ссылке Коцебу пробыл недолго. Павел I прочитал его пьесу «Лейб-кучер. Драматический анекдот» в переводе Николая Краснопольского (СПб., 1800). В ней описан великодушный поступок отца императора — Петра III. Павел приказал освободить автора из ссылки и осыпал его милостями: пожаловал имение в Лифляндии с четырьмя сотнями душ и чин надворного советника и назначил директором петербургского Императорского немецкого театра. По поручению императора Коцебу выполнил описание Михайловского дворца (1801). После смерти Павла драматург вновь покинул Россию. С 1802 он жил в Германии и в своем поместье на терр. совр. Эстонии. В 1816 он был прикреплен к министерству иностранных дел Российской империи, и с 1817 был политическим агентом российского правительства в Германии. Был заколот студентом Зандом в Мангейме 23 февраля 1819 ![]() Коцебу написал несколько сот литературных произведений. На русской сцене его пьесы появились в конце XVIII в., быстро завоевали симпатии русской публики и заняли господствующее место в театральном репертуаре. Сыновья Коцебу прославили Россию: художник-баталист Александр Евстафьевич Коцебу, известный мореплаватель и автор описаний путешествий Отто Евстафьевич Коцебу, генерал-лейтенант Мориц Августович Коцебу, генерал-лейтенант, член Государственного Совета Павел Евстафьевич Коцебу. Битва при Нарве. 1700 ![]() Осада Нотебурга. 1702 ![]() Полтавская виктория ![]() Битва при Нови. 1799 ![]() Падение Колберга. 1761 ![]() Взятие Берлина 28 сент 1760 ![]() Бой на Чертовом мосту. 1799 ![]() Переход через Сен-Готард армии Суворова ![]() Петр-строитель ![]() Тарас Шевченко Портрет Александра Коцебу ![]() На события 1877 г. престарелый художник пытался откликнуться изображением "Взятия Шипки", но не мог его окончить, пораженный психическим недугом. Был талантливым и добросовестным художником хорошей школы и хорошего вкуса, удачно соединивший достоинства старых академических традиций с успехами новейшего реализма. (ЭСБЕ) ![]() Надгробие художника в Мюнхене ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров ![]() ![]() Имя Михая Зичи (1827--1906) в Венгрии широко известно. Это национальный художник, герой, борец за свободу Венгрии ( клятву верности свободе он дал еще в юности) О нем издаются книги, снимаются фильмы, установлены бюсты и памятники. ![]() Установлен памятник ему и в Тбилиси, но об этом чуть позже Творчество Зичи многогранно, но прежде всего он художник-романтик. Одно из первых произведений художника--- Спасательная лодка ![]() Зичи ---представитель старинного венгерского дворянского рода. Поначалу Зичи не собирался стать живописцем и изучал право в Будапеште, но потом всё же отправился в Вену изучать живопись Михай Зичи в 1840 ![]() Мастерство в Вене он постигал под руководством самого Вальдмюллера. Европейская знаменитость рекомендовала Зичи великой княгине Елене Павловне в качестве учителя рисования ее дочери. Так Михай Зичи попал в Россию… Но через год, в знак протеста против подавления «жандармом всей Европы» освободительной войны венгров против Габсбургов, Зичи покидает двор. Оставшись в Петербурге, живёт за счёт ретуширования фотографий, бедствует, женится на Александре Ершовой.... Как вспоминает анонимный автор очерка о Зичи, 1849 и 1850 годы были для него временем тяжелых испытаний: “Живя в бедной, убогой каморке на заднем дворе в одной из неказистых петербургских улиц, Зичи, нравственно разбитый, озлобленный на себя и на все окружающее, разрезывал свои исторические картины, не находившие сбыта, на маленькие квадратные кусочки, чтобы рисовать на них прекрасные типы городской жизни – типы пьяных, рабочих, фигуры полицейских, блюстителей порядка, типы, попадавшиеся на улице” http://www.litmir.me/br/?b=167316 Но вскоре художник вновь оказывается при царском дворе Здесь он проведет в общей сложности 46 лет. ( правда, в 1871-1881 Зичи путешествовал и жил в Европе) В России у него будет налаженная жизнь, заказы, деньги, слава... В 1859 он получает звание «Живописец Его Императорского Величества». Академик акварельной живописи, виртуозный рисовальщик и график Михай Зичи по праву занял достойное место в русском искусстве 2-й пол XIX века В некрологе журнала «Нива» писалось: «В лице М.А. Зичи* русский художественный мир лишился одного из самых важных своих представителей. Русское искусство — одного из преданных и пламенных поборников, а всё русское общество — редкой души человека, посвятившего своей второй родине лучшие годы своей жизни». ---------------------------------------- *В России Михая Зичи называли Михаилом Александровичем Художник скончался в Петербурге в 1906, но был похоронен в Будапеште (По Половцеву---тело погребено в Лахте на берегу Финского залива) Как сообщают венгерские источники, здоровье художника подорвали революционные события 1905 года-- 28 февраля не выдержало сердце. 17 марта поезд с телом художника Михая Зичи прибыл в Будапешт «Историк придворной жизни» Зичи заносил на страницы своих альбомов как парадные, так и семейные события: придворные балы, театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту... К нему были очень благосклонны русские императоры ![]() Въезд Александра II Москву Александр II коронует Марию Александровну Поздравления, приносимые его величеству императору Александру II членами императорской фамилии после совершения коронования 26 августа 1856 г. Коронационный банкет в Кремле Бал в честь Александра II в Гельсингфорсt в сентябре 1863 г в здании железнодорожного вокзала ![]() ![]() ![]() ![]() Церемониальные обеды в честь высоких гостей в Зимнем дворце и Кремле ![]() ![]() Сцены охоты Александра II Семья Александра II на псовой охоте ![]() ![]() . Пребывание персидского шаха в России в 1889 ![]() Зичи сопровождал теряющего силы, умирающего царя Александра III в последней его поездке по стране Художник написал акварели, на которых т запечатлены для семьи минуты прощания, перевезение тела Александра из Крыма в Петербург ![]() ![]() ![]() ![]() Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Михай Зичи. 1862 ![]() Александр III ![]() Передняя императорского дворца в Царском Селе ![]() Иллюстрации Михая Зичи Михай Зичи приехал в Грузию в 1881 по приглашению Ильи Чавчавадзе, который от имени интеллигенции предложил художнику сделать иллюстрации к поэме Руставели. Зичи посещал дома грузинского дворянства и самых ярких представителей интеллигенции. Сначала поступил заказ на 14 иллюстраций. Но художник так увлекся поэмой, что захотел прочитать ее в оригинале и выучил грузинский язык. В результате он создал 34 иллюстрации и в 1888 передал их в дар грузинскому народу В 1882 он ставит в тифлисском театре (а затем в театре Кутаиси) 10 живых картин на сюжеты, заимствованные из “Витязя в тигровой шкуре” Фантастика, страсти, исполненные пафоса воинственные схватки находят отклик в романтическом мироощущении Зичи, воспитанного на национальных традициях венгерского искусства. Он тщательно разрабатывает мизансцены, костюмы персонажей, их цветовое решение, являясь одновременно театральным художником, декоратором и режиссером. Постановка имела успех. Грузия считает Зичи своим национальным художником. В Тбилиси ему установлен памятник. ![]() Иллюстрация к поэме Руставели ![]() Портрет Петра Багратиона ![]() Иллюстрации к произведениям Гоголя и Лермонтова ![]() ![]() ![]() Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Историк искусства Николай Врангель после смерти М.А.Зичи писал: «Портреты Зичи свободные, непринужденные, размашистые. Этот капризный и разнузданный мастер был все же удивительным виртуозом. Он, последний миниатюрист в России, сказал красивое и живое слово о людях своего времени. Он, как яркий фейерверк, вспыхнул и озарил умирающее искусство…» Портрет графа И.Н. Толстого Портрет вел. княжны Марии Николаевны Портрет девушки ![]() ![]() ![]() Празднование 100-летия Лейб-гвардии Павловского полка ![]() Русские типы ![]() ![]() Падающая звезда ![]() Зичи--- автор альбома эротических рисунков искусства любви ( выполнены в основном в парижский период жизни) ![]() М. Зичи. Триумф Гения разрушения. 1878 (известное и под названием “Орудие дьявола”) Картина была написана художником для Всемирной выставки в Париже в 1878 г. , но была запрещена к показу из-за своей антимилитаристской и антиклерикальной направленности ![]() Идея её была рождена реальными событиями, потрясавшими Европу тех лет-- разрушительная Франко-прусская война, оттоманские зверства над славянским населением Балкан и Русско-турецкая война. На полотне можно различить черты Александра II, германского императора Вильгельма и римского папы Пия IX. Зичи не стал выставлять картину на всемирной выставке. Но он выставил ее в частном выставочном зале, к большому удовольствию публики. Скандал, разразившийся вокруг полотна, только добавил ему популярности. Надо еще сказать, что до конца жизни Зичи гордился своим венгерским происхождением, и неизменным облачением живописца при российском дворе был венгерский национальный костюм. ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | Рождественские открытки 1900-1910 ( из фонда РНБ) Художник А Красовский. Издательство Рассвет . Киев ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1907-1910 в Киеве в Художественно-ремесленной учебной мастерской печатного дела учился Александр Константинович Красовский. Это заведение, организованное в 1903 г. для учеников типографий, принимало на обучение лиц обоего пола всех сословий в возрасте от 12 до 16 лет; в программе были и технические предметы, и общеобразовательные, а также практические занятия. Одним из его устроителей был Стефан Васильевич Кульженко, владелец известной киевской типографии. Много внимания Учебной мастерской уделял его сын Василий Стефанович Кульженко, унаследовавший «Типографию С.В. Кульженко». В ней и служил Александр Красовский фотографом, заканчивая обучение в Мастерской печатного дела. В 1910-1912. в Учебной мастерской он был преподавателем практических занятий: сначала по граверному и цинкографическому делу, затем по фотографии. В 1914-1916 Красовский работал в пасхальной, рождественской, военно-патриотической и декоративной (с виньетками) открытке для киевского издательства «Рассвет». В 1915 это издательство выпустило рождественские открытки, выполненные Александром Красовским Подражающие приемам дальневосточного искусства, они вступают в странный контраст с собственной сюжетной основой Открытки с рождественскими сюжетами. М.: Торговый дом Генегар и К°, 1910-е ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Художник Агнесса Эдуардовна Линдеман. Рождественское... 1904. Цв хромолитографии Не нашла никаких биографических данных, но известно, что она была и превосходной вышивальщицей и проживала в Петрограде В.О., 14 линия, 3 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Поискав поутру получше, нашла вышивки Агнессы Эдуардовны http://ne-goya.livejournal.com/381111.html ![]() ![]() Обнаружила в письме Лансере к А. Бенуа (о выставке Мира искусства) Линдеман очень мила в вышивках шёлком (ридикюли и подушки), акварели же в новой манере, в сущности, неприятны, хотя какие-то намерения и есть. Еще одно упоминание--- в письме Е. Н. Рерих 1935 прилагаю Указание, чтобы обратили внимание на классы рукоделия, на прикладное искусство. С самого начала основания Школы я мечтала о таких классах, ибо знала все великое будущее их. Прикладное искусство все больше и больше будет входить в жизнь. Между прочим, при начале основания Школы были возможности для этого. Прекраснейшая учительница нашей Школы в России Агнесса Линдеман была тогда в Париже, и ее можно было тогда вполне выписать Фамилия художницы есть и в списке на получение академических пайков в 1920 158. Линдеман Агнесса Эдуард[овна], художница, препод[аватель] школы поощрен[ия], 1880 г. [рождения]. Речь идет о Рисовальной школе Общества поощрения художеств, директорм которой был Н. Рерих http://www.politpros.com/journal/read/?ID=95&journal=37 Дальнейшие поиски --- обнаружила ( http://lebendige-ethik.net/for...c631527913 ), что художник Билибин по случаю открытия выставки в обществе поощрения художеств написал оду Приведу фрагмент Наш сад прекрасен, как картина, И умиляет всякий глаз, И сколь прекрасна наша Нина, Которой славится Кавказ. В саду, как некая Принцесса, В тени ковров сидит Агнесса, Дочь Эдуарда, Линдеман, И зрите, как великолепен, Благочестив и благолепен Я сам — Билибин Иоанн. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38758 | |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 68 69 70 71 72 * 73 74 75 76 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |