Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 67 68 69 70 71 * 72 73 74 75 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
История одного портрета




А. Г. Венецианов. Портрет П. В. Хавского



6951835_m.jpg

Привлекала художника и личность Петра Васильевича Хавского, когда-то сподвижника Сперанского по составлению
новых российских законоуложений.

Среди молодого окружения Венецианова Хавский, бывший девятью годами старше самого художника, был исключением.
Этих людей, помимо прочего, сближала юность, проведенная под сенью просветительских идей XVIII века.
Хавский был не только крупным законоведом.
Он составил «Таблицы для проверки годов в русских летописях с приложением хронологических таблиц, сравнивающих
юлианский календарь с григорианским» — труд многих лет жизни.
Он систематически занимался проблемами хронологии русской истории и генеалогии.
Не чужд был и литературных занятий — оставил потомкам воспоминания «На память друзьям моим».
Симпатия к нему Венецианова была так велика, что он написал не только портрет самого Хавского, но и создал
очаровательно-нежный образ его маленькой дочери Настеньки.

Среди не слишком многочисленных мужских портретов, созданных Венециановым, образ Хавского выделяется
глубиной психологической характеристики. Чувствуется: автор хорошо знал натуру сидящего перед ним человека.
Позировал Хавский в парадном черном фраке, при орденах.
Но весь этот репрезентативный антураж написан так изысканно и вместе с тем так ненавязчиво, что играет роль чисто вспомогательную. Усаживая Хавского для портрета, Венецианов дал ему в руки книгу — вне умственных занятий он как-то
не представляет себе этого человека.
Пальцы сжимают видавший виды, полустершийся карандаш, так не вяжущийся с орденскими звездами и
официальной представительностью парадного наряда; он заставляет нас почувствовать, что Хавскому присуще
не пассивно-развлекательное чтение, но активное, что он привык, делая выписки или заметки на полях, споря
или соглашаясь с авторской позицией, вести с писателем живой диалог.
Портрет Хавского — один из самых интеллектуальных мужских портретов, вышедших из-под кисти Венецианова.
Внутренняя жизнь духа, спокойная рассудительность ума, склонность к научным, умственным занятиям — эти трудно
поддающиеся изображению свойства нашли в венециановском портрете пластическое выражение.

"А. Г. Венецианов"
Г. К. ЛеонтьеваСерия: Жизнь в искусстве
Искусство (1988)


А.Г. Венецианов. Портрет Настеньки Хавской. 1826


6952058_m.jpg




Профессиональный юрист и высокопоставленный чиновник Петр Васильевич Хавский (1783 - 1876) был личностью
широкого диапазона, неутомимо деятельный и необычайно разносторонних дарований.
Современникам он был известен и как профессиональный юрист, помощник М.М. Сперанского
по составлению «Собрания российских законов», и как высокопоставленный чиновник, и как увлеченный исследователь
истории и генеалогии, как страстный любитель хронологии

Вклад Хавского в сохранение историко-культурного наследия своего отечества огромен.

Большой любитель русской старины, Хавский много лет разрабатывал русскую хронологию и генеалогию.
Начав свои занятия хронологией с описаний пасхальных элементов и с составления табличек для расчетов Пасхи,
Хавский постепенно расширял круг своих интересов и, в конечном счете, оставил след почти во всех областях хронологии
Он прославился как автор «Хронологических таблиц», которыми историки, изучающие русские летописи,
пользуются до сих пор. За Хронологические таблицы он получил половинную Демидовскую премию (1849)

Главные работы Хавского в области генеалогии посвящены исследованию рода Романовых

6952032_m.jpg 6952034_m.jpg

В 1839 он издал "Указатель источников истории и географии Москвы с ее древних уездов" и "Об источниках истории Москвы
и Московского университета"
(1852).

6951939_m.jpg 6951940_m.jpg

К 700-летию Москвы Хавским были изданы

6952154_m.jpg 6952156_m.jpg




Этот теперь уже не существущий дом в Афанасьевском пер. Москвы(известный прежде как дом с кариатидами )
какой- то период времени в 1840-х принадлежал П.В.Хавскому

http://liveinmsk.ru/places/a-434.html

6957951_m.jpg

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
История одного сюжета



Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии


6981175_m.jpg

Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863, Рим) — русский художник, пейзажист, выкупленный из крепостничества
художниками братьями Чернецовыми


О художниках братьях Чернецовых см. здесь




Братья Григорий и Никанор Чернецовы, уже закончившие Петербургскую академию художеств и получившие звание художников,
приехали в 1836 на родину в Лух, где познакомились с Антоном и пригласили его принять участие в их путешествии по Волге
Плавание началось 22 мая 1838 из Рыбинска и завершилось 18 ноября того же года, когда лодка застряла во льдах
недалеко от Астрахани.

Убедившись в таланте Антона, Чернецовы решили выкупить его из крепостничества, пожертвовав всеми своими сбережениями -
двумя тысячами рублей ассигнациями
Однако помещица запросила большую сумму, поэтому художникам пришлось прибегнуть к помощи влиятельных людей
В 1841 она отпустила «вечно на волю крепостного своего дворового человека Антона Иванова».




Художники братья Григорий и Никанор Чернецовы известны своими "художественными путешествиями"
Они путешествовали по Кавказу, Крыму, посетили Европу и Ближний Восток
Существует версия, что идею волжского путешествия Чернецовым подсказал Пушкин.
Будто бы в разговоре с братьями поэт сказал: «Больно уж вас, художников, прельщает то Италия, то Кавказ.
И я этим грешу. А вот на Волге по-настоящему не бывал».
Версия вполне достоверная----в петербургской квартире Пушкина, на Мойке, висела картина
Никанора Чернецова «Дарьяльское ущелье».



30 апреля 1838 в сопровождении брата Поликарпа и ученика Антона Иванова, Григорий и Никанор Чернецовы
прибыли в Рыбинск

1 мая 1838 в своём дневнике Чернецовы записали:
"Мысль о живописном путешествии водою по Волге, в течение нескольких лет нас не оставлявшая, осуществилась.
Вчера мы приехали в Рыбинск"
.

Местные судоходцы посоветовали художникам дождаться прибытия в город хлебного каравана и купить для путешествия
одну из пришедших барок.
Прибытие каравана братья описали в своем дневнике:
«Жители спешили на берег Волги полюбоваться на величественное вступление мучного флота-кормильца в Рыбинскую пристань.
Но как изобразить пером картину, которую в первый раз в жизни удалось нам увидеть!
Суда на белых парусах, как лебеди, горделиво плыли к городу, вымпелы на мачтах вились знаменами.
Караван, пришедший в тот день, состоял из 60 судов…
А вот и берег оживился песнями и говором бурлаков.
С ложками за тесьмами или лыком на шляпах, в липовых башмаках эти рекоходцы-труженики высыпали на Рыбинскую пристань
и, забыв о своей лямке, огласили берег удалыми песнями. Стоит быть в Рыбинске для того только, чтобы видеть
приход подобного каравана!»

Нанятое ими с целью „снятия видов" небольшое судно ( „тихвинка") способно было передвигаться как под парусом,
так и на веслах. По их указанию на палубе был построен дом, служивший художникам мастерской и жилищем.
Антон Иванов оставил изображения интерьера и внешнего вида барки

6981339_m.jpg

...18 ноября 1838 судно было затёрто льдами, и в 47 километрах от Астрахани закончилось это беспримерное
художественное путешествие.



За шесть месяцев плавания живописцы сделали 1982 рисунка, 80 этюдов маслом и множество планов и набросков
всевозможных поволжских достопримечательностей.

Сделали братья и полную рисованную панораму обоих берегов Волги.
746-метровая панорама берегов великой русской реки была названа авторами "Параллель берегов Волги".
Это уникальное творение находится в Публичной библиотеке имени Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге.
"Параллель берегов Волги" представляет собой ленту из 1982 листов ватманской бумаги, склеенных вместе.
Один из братьев рисовал правый берег, другой в это же время - левый.



Только в начале 50-х годов Чернецовы смогли продемонстрировать на Васильевском острове в Петербурге панораму "Волга". Огромная картина, исполненная с высоким художественным мастерством, 746 м длиной и высотой 2,5 метра, изображала все достопримечательности великой русской реки от Рыбинска до Астрахани.
Панорама была закреплена на двух вертикально поставленных цилиндрах и расположена за окном помещения,
оборудованного в виде каюты. При перематывании картины с одного цилиндра на другой и при соответствующем шумовом оформлении у зрителя возникало ощущение движения судна. Но частое перематывание картины пагубно сказалось
на её сохранности, и к 80-м годам XIX века от неё остались лишь обрывки. В дальнейшем следы этого замечательного
произведения затерялись окончательно.
Самая большая в истории картина хранилась в Эрмитаже, уже в 1880-х годах говорили об её обрывках, а впоследствии
вообще не смогли там найти.
Сохранилась созданная Чернецовыми «Параллель берегов Волги», которую после Великой Отечественной войны обнаружили
в фондах ленинградской библиотеки имени М.Салтыкова-Щедрина.
А ещё - рукописная книга-дневник с рисунками братьев Чернецовых «Путешествие по Волге», хранящаяся в библиотеке Эрмитажа.
В 1970 она под тем же названием была издана

6981348_m.jpg 6981349_m.jpg

6984400_m.jpg 6984401_m.jpg

Вид Костромы

6981355_m.jpg

Вид на Ипатьевский монастырь

6984512_m.jpg 6984513_m.jpg

-----------------------
http://www.vorgo.ru/publish/chernec/

Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
Забытые имена



Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863, Рим)

Первое внимание критиков к своему творчеству Антон Иванов привлек в 1839 , когда рисунки и более двух десятков картин,
написанных братьями Чернецовыми во время и после их путешествия по Волге, были выставлены в Академии художеств.
Антон Иванов написал картину «Вид мастерской художников Чернецовых на барке, в путешествие их по Волге в 1838 году».
Она также экспонировалась на выставке и обратила на себя внимание знатоков живописи

Иванова устроили вольнослушателем на учебу в Академию художеств.
С 1841 по 1849 он получал академическую стипендию.
За картину «Вид Тучкова моста с набережной Васильевского острова» в 1844 был награжден малой серебряной медалью,
в 1845 получил звание неклассного художника.

6991335_m.jpg

Переправа Гоголя через Днепр. 1845

6991426_m.jpg

Рыболовецкие суда отплывают от пристани

6991446_m.jpg 6991447_m.jpg 6991448_m.jpg

Вид села Винновки на Волге в Симбирской губернии

6991532_m.jpg

В 1846 братья Чернецовы отправились заграницу и взяли с собой Иванова.
В Италии он совершенствовал свое мастерство, писал не только этюды, но и пейзажи на тему русской природы.
В 1848 во время революционных событий в Западной Европе император Николай I издал распоряжение
об обязательном возвращении на родину всех русских подданных, находившихся в то время за границей.
Чернецовы вернулись в Петербург, а Иванов отказался ехать и остался в Риме

Русские пейзажи сменились итальянскими красотами....

6991390_m.jpg 6991391_m.jpg 6991392_m.jpg 6991393_m.jpg

Умер художник 6 декабря 1863 года в возрасте 45 лет.
Похоронен в Риме на кладбище Тестаччо

В Третьяковсой галерее хранится одно из последних полотен художника

Русские песенники в Риме. 1862

(фото заимствовано http://tia-vip.livejournal.com/63154.html)

6991648_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Как всё это интересно !!!!!

Прикрепленный файл: Розы в руке_12.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
К. Станюкович. Жертвы моря

I. Гибель „Ингерманланда“.
I.
24-го іюля 1842 года, семидесяти-четырехпушечный, только-что построенный въ Архангельскѣ корабль „Ингерманландъ“ вышелъ,
подъ командою капитана 1-го ранга П. М. Трескина, изъ названнаго порта для слѣдованія въ Кронштадтъ.
На злополучномъ кораблѣ находилось: 822 человѣка нижнихъ чиновъ, З2 офицера, докторъ, священникъ и 28 женщинъ
съ 8 дѣтьми, сопровождавшихъ мужей и родственниковъ. Всего на „Ингерманландѣ“ было 892 человѣка.
Плаваніе изъ Архангельска до Нордкапа было благополучное. Но, обогнувъ мысъ, корабль встрѣтилъ свѣжій противный вѣтеръ,
дувшій нѣсколько недѣль подрядъ, и „Ингерманландъ“ принужденъ былъ все время лавировать, подвигаясь впередъ
на самое незначительное разстояніе. Наконецъ, 21-го августа, вѣтеръ, къ общей радости пловцовъ, перемѣнился.
Задулъ довольно свѣжій, попутный нордъ-остъ, съ которымъ „Ингерманландъ“ подъ зарифленными парусами и
добѣжалъ къ утру 26-го августа до Скагеррака,—пролива, отдѣляющаго южный берегъ Норвегіи отъ сѣверо-западной
части полуострова Ютландіи.

„Ингерманландъ“ продолжалъ лавировать въ проливѣ, когда утромъ 30-го августа съ корабля снова увидали берегъ
Ютландіи въ 16 миляхъ. Корабль сейчасъ же поворотилъ на другой галсъ, взялъ курсъ на норвежскій берегъ и подъ
зарифленнымъ гротъ-марселемъ и штормовою бизанью медленно подвигался по полтора узла (1¾ мили) въ часъ.
Вѣтеръ ревѣлъ съ силою шторма и развелъ громадное волненіе.
Былъ десятый часъ вечера на исходѣ. По счисленію считали себя въ 25 миляхъ отъ норвежскаго берега.
Никто и не подозрѣвалъ о близости ужасной катастрофы.
Подвахтенные матросы и офицеры, женщины и дѣти были внизу, и многіе спали.
Наверху находились только вахта, капитанъ, вахтенный начальникъ и старшій штурманъ.
Вдругъ съ подвѣтренной стороны увидали огонь.
Въ первую секунду его приняли за огонь встрѣчнаго судна. Но огонь не приближался.
На кораблѣ усомнились и тотчасъ-же скомандовали поворотъ черезъ фордевиндъ, чтобы скорѣй отойти
отъ этого подозрительнаго огня, мерцающаго во мракѣ ночи…
Прошла еще минута, другая, корабль уже дѣлалъ поворотъ, какъ три послѣдовательные удара о камни потрясли
его во всѣхъ членахъ. Удары, по словамъ очевидцевъ, были жестокіе.
Какъ оказалось впослѣдствіи, „Ингерманландъ“ находился у входа въ Христіанзундскій заливъ, снесенный туда теченіемъ,
и огонь, видѣнный съ корабля, былъ маячнымъ огнемъ, предостерегающимъ объ опасности.

Собр. соч. К. М. Станюковича. Томъ 2. М.:Изданіе А. А. Карцева, 1897

Далее читать здесь



История одного сюжета

К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии», 1843


7001584_m.jpg

Центральный военно-морской музей СПб
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Один из 25 74-пушечных кораблей типа «Иезекиль», построенных в Архангельске и Санкт-Петербурге по проекту
корабельного мастера A. M. Курочкина.
Корабли этого типа отличались прочностью корпуса, хорошей мореходностью, удобным расположением артиллерии
и рациональной планировкой внутренних помещений
Водоизмещение корабля составляло 3000 т, длина, по сведениям из различных источников, от 54,25 до 54,3 м,
ширина — 14,6 м, осадка от 5,82 до 6 м

Ингерманланд---шведское название Ижорской земли
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Корабль «Ингерманланд» был заложен 30 августа 1840 на Соломбальской верфи в Архангельске
и после спуска на воду 24 мая 1842 вошел в состав Балтийского флота.
Строительство вёл корабельный мастер В. А. Ершов, по проекту A. M. Курочкина.

24 июля 1842 корабль во главе отряда вышел из Архангельска. 30 августа, попав в сильный шторм в проливе Скагеррак
у берегов Норвегии, из-за ошибки счисления выскочил на камни и разбился.
В результате катастрофы погибли 329 человек, спастись удалось 509, в том числе командиру корабля и
корабельному мастеру В. А. Ершову, находившемуся на борту



Ночью, приняв свет маяка Оксэ за встречное судно, отвернули и наскочили на необозначенные на карте камни
в 17 милях от берега. Корабль тотчас же наполнился водой до половины трюма.
Попытка подойти ближе к берегу и выкинуться на мель не удалась.
Чтобы уменьшить дрейф и крен срубили мачты. Грот-мачта задержалась на вантах, опасно накренила корабль и грозила
пробить борт. Мичман Греве с топором в руках, перевязанный концом веревки, беспрестанно покрываемый волнами,
перерубил почти все подветренные талрепы, удерживающие мачту, - она свалилась за борт и больше не угрожала кораблю.
Но Греве после такого напряженного труда долго не выдержал и умер от холода и изнеможения.
Ветер и волнение не давали возможности спустить хотя бы какое-нибудь спасательное средство.
Положение экипажа и пассажиров было безнадежным.
В первом часу ночи 31 августа священник корабля Василий Назарьин, по просьбе больных, начал причащать их Святых Тайн. Кроме больных и остальные подходили к нему, готовясь предстать на суд Всевышнего.
К чести всего экипажа надо сказать, что даже когда у некоторых начал помрачаться рассудок, ни один не решился на самоубийство. Все беспрестанно, а многие громко, читали молитвы. Вера не оставляла людей до самой последней минуты жизни.
Офицеры участвовали в общих работах, являли команде примеры хладнокровия, решительности и мужества.
Повиновение матросов было беспримерным. Старые матросы ободряли молодых: "Вместе служили, так вместе и умрем".
Когда вода прорвала последние преграды внутри корпуса корабля, все бросились наверх.
Священник, в полном облачении на юте, напутствовал всех отходной молитвой.
Команда прокричала прощальное "Ура!"
Как ни трудно было матросам, еще хуже было пассажирам, - многим из команды и офицерам было разрешено перевезти
свои семьи в Кронштадт. Несмотря на старания, женщины и дети, как более слабые, гибли первыми.
Невозможно без волнения читать в воспоминаниях свидетелей душераздирающие сцены разворачивающиеся на обломках корабля.

Наступивший рассвет осветил ужасную картину. Над водой от потерпевшего крушение корабля находились только бушприт,
ют и единственная бизань-мачта, которые были густо облеплены мокрыми и замерзшими человеческими фигурами.
Мачта сильно раскачивалась, и периодически с нее падали в холодную воду обессилевшие люди, через ют перекатывались
большие волны, унося новые жертвы в открытое море.

После полудня 1 сентября ветер стих и из близлежащего к месту крушения городка Мандаль (Норвегия),
стали подходить спасательные суда.
Первыми оказали помощь русским морякам норвежцы - капитан тендера Николай Николайсен (спас 170 чел.) и капитан шхуны Андерс Бенсен (спас 120 чел.). Вскоре подошел норвежский пароход и снял оставшиеся 150 чел. Всего погибло в море 389 чел., в том числе 20 офицеров, 21 женщина и 7 детей, спаслось 503 чел.



Только утром 1 сентября к уже потерявшим надежду на спасение людям, подошли норвежские рыбаки
с командиром корабля Трескиным на нескольких шхунах и с большим трудом спасли всех оставшихся в живых.
С огромным риском для собственной жизни норвежцы боролись за жизнь каждого человека.
Многие из них, обвязавшись концами, бросались в холодное море к погибающему кораблю и вытаскивали в своих объятиях
людей, уже не имеющих сил к собственному спасению.
Благодаря мужеству и отваге норвежцев тогда было спасено 504 человека.
Русские неделю жили в семьях норвежцев. Затем их отвезли в Кристиансунн и отправили на родину.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/362611#ixzz3JbyLvlYl
Император Николай I тепло поблагодарил рыбаков и пожертвовал им за этот подвиг золотую медаль,
шесть орденов и десяток перстней с бриллиантами.

Далее читать здесь

Гибель «Ингерманланда» потрясла всю Россию.
За упокой «сгинувших в море Немецком» служились панихиды от Вильно до Охотска.
Художники живописали крушение на огромных, многометровых полотнах.
Поэты слагали в честь погибших поэмы


Айвазовский. Гибель Ингерманланда

7002088_m.jpg

Новый Ингерманланд постройки 1844 г.

7002147_m.jpg



Восемнадцатилетним юношей Константин Васильевич Круговихин стал вольноприходящим учеником
Императорской Академии художеств, был под покровительством Общества поощрения художников.
В Академии учился у известного педагога М.Н. Воробьева.
Специализировался молодой художник на живописи морских видов и пейзажей.
В 1838 получил малую серебряную медаль за картину «Ночь», в 1840 — звание неклассного художника.



http://loveread.ws/read_book.php?id=31956&p=107
http://nekropolvmf.ru/korablekrusheniya.php
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
Герой своего времени князь Григорий Гагарин



Князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810–1893)-- действительно герой своего времени
Художник-любитель, исследователь искусства, ориенталист, архитектор, обер-гофмейстер двора Его Императорского Величества,
вице-президент Императорской Академии художеств, генерал майор..., дипломат
Таланты разнообразные, но главный--- любовь к Отчизне

В. Бобров. Портрет Григория Гагарина

7079205_m.jpg

Детство князя Григория прошло в Париже и Риме, где служил его отец
Отец художника князь Григорий Иванович Гагарин был профессиональным дипломатом.
Во время Отечественной войны 1812 он за свой счет сформировал и экипировал целый полк ополченцев, который
по царскому указу так и назвали «гагаринским».
Однако в жизни Григория Гагарина старшего случился любовный треугольник --- в него влюбилась красавица Мария Нарышкина,
которую страстно любил сам император Александр I.
В результате князь Гагарин был отправлен за границу, в Европу, на долгие годы----российским послом

Получив частное образование, молодой князь сам вступил на дипломатическоую службу.
Он служил при посольствах в Париже, Риме, Константинополе и Мюнхене
Еще в 1820-е в Италии брал уроки рисования у Ораса Верне и К. П. Брюллова

Автопортрет

7079156_m.jpg

Возвратившись в 1832 в Россию, князь Григорий сблизился с лит. кругами, познакомился с А. С. Пушкиным,
иллюстрировал его произведения («Пиковая дама», «Ангел», «Сказка о царе Салтане»).

Г. Гагарин. Строительство Александровской колонны. Жены Гирея (Пушкин. Бахчисарайский фонтан)

7079561_m.jpg 7079562_m.jpg

Иллюстрация к Тарантасу В. Соллогуба

7079661_m.jpg

Зимой 1839-1840 гг. Гагарин познакомился с М.Ю. Лермонтовым и стал членом так называемого «кружка шестнадцати»,
в который входили К.Браницкий, А.Васильчиков, А.Долгоруков, А.Столыпин, С.Трубецкой и др.
Когда Лермонтов был сослан на Кавказа, друзья последовали за ним. Гагарин присоединился к ним, устроив себе командировку
«для участия в проведении реформы гражданского управления в Закавказье».


Совместный рисунок Лермонтова и Гагарина Сражение на Валерике

7079298_m.jpg

Сражение происшедшее между горцами и царским отрядом при реке Валерик, М.Лермонтов описал в своем знаменитом стихотворении, а позднее по воспоминаниям поэта им совместно с Г.Гагариным были исполнены две композиции:
«Эпизод из сражения при Валерике» и «Эпизод из Кавказской войны».
На первой из них под изображением рукой Г.Гагарина выведено по-французски:
«Dessin de Lermontoff aquarelle par moi pendant ma convalescence a Kislovodsk» (рисунок Лермонтова, раскрашенный
акварелью мною во время моего выздоровления в Кисловодске).



Сразу по прибытии к месту службы Гагарин принял участие в Чиркеевском походе в мае 1841 .
Целью похода было овладение укрепленным аулом Чиркей на реке Сулак в Дагестане — важным стратегическим пунктом
войск Шамиля. За личную храбрость 21 июня 1841 князь Гагарин был награжден орденом Св. Анны 3-й степени с бантом,
а 1 июля зачислен поручиком в лейб-гвардии Гусарский полк.

Г.Гагарин. Сражение при Ахатле 8 мая 1841

7082647_m.jpg

Г.Гагарин. Летний лагерь Нижегородского драгунского полка под Карагачем, 1841

7082637_m.jpg

В 1848 Гагарин стал помощником кавказского наместника князя Михаила Семеновича Воронцова
В Кавказском округе князь Гагарин исполнял многочисленные военные и административные обязанности,
дослужился до чина генерал-майора.

7079155_m.jpg

В Грузии он проделал немалую работу по восстановлению древних памятников--- им были реставрированы фрески
на стенах Мцхетского собора.
В 1850 г. Гагарин по поручению городского начальства принимается за роспись стен Сионского собора в Тифлисе.
Затем по проекту Гагарина строится театр, сам он работает директором по художественной части гранильной фабрики.

Эскиз росписи Сионского собора

7080448_m.jpg

Григория Гагарина называли художником от Бога, принцем кисти и карандаша.
Виртуозно, быстро и точно он создавал портреты своих друзей и сослуживцев (а порой и карикатуры),
делал бытовые зарисовки, писал пейзажи и батальные полотна, жанровые сцены .
«Кавказские типы» Гагарина давно стали классическими изображениями, а наскоро сделанные зарисовки балов
и великосветских вечеров уже полтора столетия украшают исторические монографии и энциклопедии.

Бал у кн. Барятинской

7079157_m.jpg

Князь Григорий ---автор и иллюстратор знаменитых альбомов, изданных в Париже в 1845-1847
В его кавказских рисунках--- любовь к Кавказу и уважение к его народам, к их культуре, их нравам...


"Сцены, пейзажи, нравы и костюмы Кавказа" (Scènes, paysages, mœurs et costumès du Caucase)

7079378_m.jpg 7079379_m.jpg 7079380_m.jpg 7079381_m.jpg 7079382_m.jpg 7079383_m.jpg 7079384_m.jpg 7079385_m.jpg

Портрет червленской казачки А. О. Федюшкиной

30331956_m.png

и "Живописный Кавказ, нарисованный с натуры" (LE CAUCASE PITTORESQUE. Dessine d'Apres Nature).


7079438_m.jpg 7079440_m.jpg 7079441_m.jpg 7079442_m.jpg 7079443_m.jpg 7079444_m.jpg 7079445_m.jpg

7079481_m.jpg 7079483_m.jpg 7079484_m.jpg 7079486_m.jpg

В 1855 вступивший на престол император Александр II предложил Григорию Григорьевичу занять пост вице-президента Императорской Академии Художеств. Президентом Академии Художеств была великая княгиня Мария Николаевна —
старшая дочь Николая I и сестра Александра II.
Важнейшей его заслугой на этом посту стало расширение курса теоретических и гуманитарных наук в Академии.
И, прежде всего, истории искусств и русской филологии.
В академической программе появился курс "Православное иконописание"; был основан иконописный класс
и музей "Христианских древностей".

Г. Гагарин. Крещение Христово

7079714_m.jpg

Скончался князь Григорий Гагарин в январе 1893 во Франции.
Его прах был перевезен в Россию и погребен в одном из сел Тверской губернии на берегу Волги

7079598_m.jpg

http://vladregion.info/article...ch-gagarin

http://feb-web.ru/feb/litnas/texts/l45/l45-433-.htm

Нынешний вид захоронения Григория Гагарина

7080248_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
Фотоальбом
Её императорского Высочества великой княжны Анастасии Николаевны военно-санитарный поезд №61





7104115_m.jpg 7104116_m.jpg 7104117_m.jpg 7104118_m.jpg 7104119_m.jpg 7104120_m.jpg 7104121_m.jpg 7104122_m.jpg 7104123_m.jpg 7104124_m.jpg 7104125_m.jpg

7104133_m.jpg 7104134_m.jpg 7104135_m.jpg 7104136_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
Царь русской книги. Издатель Маврикий Осипович Вольф



Так назывл М.О. Вольфа писатель Н. Лесков

Маврикий Осипович Вольф обогатил русскую литературу десятками ценных сочинений – как русских, так и
зарубежных писателей, дал возможность многим авторам представить широкой публике свои произведения
И самое главное– с помощью великолепно оформленных изданий М. О. Вольф сумел по-настоящему заинтересовать русское общество книгой.


7141667_m.jpg 7141668_m.jpg
-----------------
После смерти Вольфа издательство продолжало существовать под названием «Товарищество М. О. Вольф» и
просуществовало вплоть до 1917 года
.

Уже с детства я любил книги, но любил как-то особенно, не так, как любят их библиофилы, собирающие антикварные
книги и книги, выпущенные сейчас, не так, как любят ученые, которые ищут в книге только источник сведений и наслаждений.
Я видел в книге нечто другое. Моя мечта еще в детстве была распространить как можно больше книг, покрыть страну
огромною массою книг, которые покрыли бы мое имя славой благодетеля человечества...


Так вспоминал свои детские годы один из самыхвыдающихся книгоиздателей России Маврикий Осипович Вольф

7141664_m.jpg

Маврикий Осипович Вольф родился 3 ноября 1825 в Варшаве, где отец его был известным врачом и автором ряда
медицинских книг : о тифе, о лихорадке, крупе...
Дед тоже был врачом и занимал должность лейб-медика австрийского императора Иосифа II.
Маврикий Осипович не пошел по стопам отца и деда. Медицина его не привлекала

В варшав­ской гимназии Маврикий прослыл среди товарищей „книговедом“, он тратил все свои карманные деньги на покупку
книг и совершал своего рода маленькие спекуляции: продавал варшавским букинистам одни из своих книг, покупал
на вырученные деньги другие, интересовался вновь выходящими книгами, собирал книгопродавческие и издательские
каталоги и проявлял удивительное для своего возраста знание книг. А когда ему исполнилось двенадцать лет, у него уже
созрело твердое решение посвятить себя книжному делу, сделаться непременно книжником, книгопродавцом

В 15-летнем возрасте он поступил учеником в книжный магазин одного из самых деятельннх книгопродавцов
в Варшаве - Глюксберга, но пробыл там недолго. Юношу тянуло за границу, в Париж, где, как он полагал, только и можно
надлежащим образом подготовиться к избранной им специальности.
Без всяких средству ( он решил отказаться от помощи отца) молодой Вольф едет в Париж. ..
Проработав в Париже и приобретя опыт, он затем отправляется в Германию изучать книжную торговлю

В конце 1840-х он приезжает в Петербург и поступает в книжный магазин Исакова , который считался одним из самых
крупных и лидером в России по торговле французскими книгами….
Энергичный и деятельный юноша быстро сумел сориентироваться в новом положениии и вскоре стал управляющим
всей книжной торговли Исакова.

В октябре 1853 среди невзрачных тогда лавочек Гостинного Двора в Петербурге, в самом центреего Невской, или Суконной, линии, открылся первый устроенный на западноевропейский лад магазин: с большими окнами - витринами, изящным входом, приличной обстановкой. Вывеска над магазином — на двух языках, русском и французском — гласила: „Универсальная книжная торговля Маврикия Осиповича Воль­фа“.

Торговая марка М. Вольфа тех лет

7142288_m.gif

Обилие новых, умело подобранных, по всем отраслям литературы и знаний, иностранных книг, выставленных в витринах магазина,
сам его внешний вид, но, пожалуй, больше всего личность молодого владельца, которого многие знали по его прежней деятельности
в книжной торговле Исакова, обеспечили новой фирме, с первых же дней её существования, значительное число постоянных покупателей из интеллигентной среды петербургского общества…


Затем Марикий Осипович Вольф открыл свою типографию и словолитню…

Он стал одним из лидеров издательского дела в России издателем-энциклопедистом и издавал книги по всем
отраслям знаний, по всем отделам словесности как оригинальным, так и переводным


7141665_m.jpg 7141666_m.jpg


В 1876 М. О. Вольф задумал начать выпуск журнала для детей.
Название "Задушевное слово", т. е. слово для души, для совести, придумал писатель Иван Александрович Гончаров.

Журнал стал собеседником, другом и помощником для ребят на все случаи жизни.
Первоначально издавались четыре варианта журнала для детей разного возраста.
В 1878 журнал состоял уже только из двух отделов – для детей младшего и старшего возраста.
Успех "Задушевного слова" не могло повторить ни одно издание для детей.

7141989_m.jpg

7141811_m.jpg 7141814_m.jpg 7141815_m.jpg

Ежегодные приложения к "Задушевному слову" – бесплатные собрания сочинений русских и зарубежных писателей -
сыграли большую роль в развитии юного поколения конца XIX в.
7141798_m.jpg 7141799_m.jpg
7143078_m.jpg

Журнал печатал статьи познавательного характера («Отчего потеют окна», «Как самому сделать телефон»,
«Кем и как были изобретены спички» и т. п.), оригинальные и переводные стихотворения, рассказы, повести.
В 1906 в журнале «Задушевное слово» (№ 1, стр. 14-16) был опубликован первый перевод на русский язык сказки Карло Коллодио
Приключения Пинокки
о

7141952_m.jpg 7141953_m.jpg 7141954_m.jpg 7141955_m.jpg

Печатались рассказы и повести Л. Чарской, С. Соболевой

7141837_m.jpg 7141838_m.jpg 7141839_m.jpg

7141970_m.jpg 7141971_m.jpg

Реклама--- книжные закладки (разрезалки)

7142019_m.jpg

7142020_m.jpg


http://artefakt.in.ua/antiquar...og162.html
Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
В конце 1870-х М.О. Вольф приступает к осуществлению очень крупного, даже для его книжного царства проекта —
изданию многотомной «Живописной России».

Проект этот был завершен только в начале XX века.
16 книг издания были размещены в 11 томах большого формата (в художественных переплетах).
Они были иллюстрированы документальными ксилографиями, которые рассказывали об облике различных местностей России и о населяющих ее народностях, их быте и традициях.

Живописная Россия.
Отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении.
Это полное название предпринятого Вольфом издания

Это роскошно оформленное издание стало самой обширной энциклопедией, посвященной России конца XIX века
Полное издание «Живописной России», законченное уже после смерти Вольфа его преемниками в 1901 ,
составляло 12 томов, 19 книг, содержало 6984 страницы текста и 3815 иллюстраций,
из них 400 – большие картины во всю страницу, гравюры на дереве и цинке...


7167181_m.jpg 7167182_m.jpg 7167183_m.jpg 7167184_m.jpg

7167208_m.jpg 7167209_m.jpg 7167210_m.jpg

«Издание это, предпринятое М.О.Вольфом в начале второго 25-летия его издательской деятельности, по своему
внутреннему характеру представляет все данные, способные вызвать к нему горячее сочувствие публики: предмет –
дорогой для каждого русского, любящего и желающего как следует изучить свое отечество, - литературная и ученая
обработка его первоклассными и любимейшими нашими писателями, - редакция его одним из известнейших наших
специалистов-ученых, - рисунки лучших наших художников. В типографском отношении будут употреблены все старания
сделать сделать это капитальное издание самым замечательным из всех появившихся до сих пор в русской книжной торговле».

Вот так была охарактеризована готовящаяся к выходу «Живописная Россия» в «Иллюстрированном каталоге» Вольфа:


Редакторскую работу принял на себя сенатор П. П. Семёнов (Семёнов-Тян-Шанский), вице-председатель Императорского
Русского
Географического Общества, директор статистического департамента Министерства внутренних дел, впоследствии
член Государственного совета, известный своими трудами.


7167254_m.jpg

В первом издании было объявлено:
«С пером и карандашом в руке мы посетим города и села, дворцы столицы и беднейшие хижины забытых поселков,
заглянем в бревенчатый, смолистый сруб избы великоросса, в белую хату украинца, в кошемную кибитку кочевника, в чум
из тюленьих шкур бродячего северного инородца, поклонимся храмам и монастырям, остановимся перед памятниками седой древности, вспоминая о событиях давно минувших. Перенесемся с читателем глухие леса, перевалим за высокие горные кряжи, дохнем привольным, ароматным воздухом широких степей, влажным туманом рек и озер. И зиму, и лето, и осень, и весну
встретим и проведем на русских дорогах и занесем на страницы нашего издания все, что увидим и услышим, — занесем,
не мудрствуя лукаво, но руководимые одной только правдой, все то, что дорого и свято каждого русского или, вернее,
каждого обитателя нашего разноплеменного отечества»


7167346_m.jpg 7167347_m.jpg 7167348_m.jpg 7167349_m.jpg 7167350_m.jpg 7167351_m.jpg


7167472_m.jpg 7167473_m.jpg 7167474_m.jpg 7167475_m.jpg

Хотя к участию в этом издании были приглашены лучшие научные и литературные силы, знаменитые художники,
предпринимались даже экспедиции для изучения отдаленных мест, но
к 1893 из затраченного издателями капитала было недовыручено уже 250000 рублей.

При таких обстоятельствах окончание издания «Живописной России» являлось невозможным.
Поэтому издатели признали необходимым к такому способу сбыта «Живописной России», при котором хотя и теряли
в буквальном смысле эти недовырученные деньги на первых уже изданных томах 250000 рублей наличных денег,
но получили возможность довести это грандиозное дело до конца.
Издатели решили реализовать оставшиеся 65000 томов в виде бесплатного приложения к журналу «Новь»
(а впоследствии к журналу «Новый Мир»), с тем расчетом, что найдется достаточное количество (не менее 10000) людей,
которые пожелают воспользоваться случаем и получить бесплатно издание, стоящее 300 рублей (впоследствии все 19 книг продавались за 69 рублей). При указанном же количестве подписчиков, издатели, после выдачи имеющихся в наличии
65000 томов, получали возможность начать печатать следующие книги «Живописной России», так как затраты
по напечатанию погашались из подписной суммы на журнал.
Только благодаря этой исключительной мере оказалось возможным окончить издание «Живописной России».

В ночь на 16 мая 1900 (ст. стиль) во время пожара на книжных складах тов. М. О. Вольф сгорел почти весь запас уже готовых
томов и листов. Печатание вновь сгоревших томов оказалось невозможным, как в силу дороговизны издания, так и в силу условий
с большинством сотрудников, предоставлявших свой труд только для одного издания.

7167659_m.jpg 7167660_m.jpg 7167661_m.jpg 7167662_m.jpg


http://zidanio.livejournal.com/28937.html

Уроки русской словесности от правнучки знаменитого издателя Маврикия Вольфа
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12819
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38791
Русский Грёз Федор Чумаков



Автопортрет

7168896_m.jpg


Федор Петрович Чумаков родился в 1823 в Санкт-Петербурге.
С 1834 по 1840 по настоянию родителей учился в Санкт-Петербургскойтеатральной школе, одновременно посещал
и рисовальный класса. Но любовь к живописи победила---- он поступил в Императорскую Академию художеств.
Его учителями были К.П. Брюллов и П. В. Басин.
В 1847 художник получил свои первые награды:

В 1850 по состоянию здоровья художник был вынужден покинуть Санкт-Петербург и переехать в Италию.
Пребывание там значительно улучшило его здоровье,
По возвращении в Петербург в 1852 он получил звание академика за две картины, показанные на выставке Академии

В 1857 художник отважился вновь на длительную поездку за границу.
Он путешествовал по всей Европе, в конце концов поселился в Париже, где он регулярно экспонировал свои работы на Салоне.
В 1865 его полотно "Истязания Иисуса Христа" была приобретена французским правительством.
В том же году президент Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств вел. кн. Мария Николаевна посетил его
парижскую студию и приобрели несколько работ
. В 1866 император Александр II приобрел картину «Иисус и богатый юноша" для академического музея.
Совет академии назвал эту картину "одним из лучших произведений русской школы".
“Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко” - таково первое название картины, написанной на сюжет из Нового Завета

7168897_m.jpg

Чумаков был награжден орденом Святой Анны 3-й степени

Впоследствии художник писал исключительно портреты , особенно женские.
"Русским Грёзом" называли его*
Известен и популярен Чумаков стал как автор прекрасных небольших портретов


Король Эдуард VII и король Георг VI в детстве

7168915_m.jpg 7168916_m.jpg

7168962_m.jpg 7168963_m.jpg 7168964_m.jpg 7168965_m.jpg 7168966_m.jpg 7168967_m.jpg 7168968_m.jpg 7168969_m.jpg 7168970_m.jpg

Сновидения
Голова молодой неаполитанки

7174836_m.jpg 7174837_m.jpg

Портрет Мазарской
Купальщица

7169023_m.jpg 7169024_m.jpg

Год смерти художника 1911, Париж ( так сообщают зарубежные источники)

---------------------------------
*Жан-Батист Грёз ( 1725 — 1805) — французский живописец-жанрист, прославился портретами,
особенно девичьими головками
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 67 68 69 70 71 * 72 73 74 75 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈