Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 50 51 52 53 54 * 55 56 57 58 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38647


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Commeng

Commeng

Москва
Сообщений: 918
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 308
Да, согласен. Даже при том, что по понятным причинам издателю нужно было, так сказать, обострить проблему "серости" отечественного искусства, претендуя на лавры первооткрывателя новой ниши, поразительно как сочувственно реагируют на эту цитату люди сегодняшнего дня, которым я ее зачитывал...
---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38647
О судьбе человека с портрета...




Женщину удивительной судьбы, красавицу, дочь генерала и жену генерала
Софью Михайловну Драгомирову (1871 - 1953),в замужестве Лукомскую, писали знаменитые художники




Илья Репин 1889


28699609_m.jpg

Валентин Серов

1889


Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань


28699632_m.jpg


Софья Михайловна Лукомская (урожд. Драгомирова).1900

28699610_m.jpg


Зинаида Серебрякова


28699672_m.jpg

На репинском и серовском порт­ретах 1889 года восемнадцатилетняя дочь знаменитого русского генерала Драгомирова,
военного теоретика и писателя, изображена в одном и том же малорусском костюме, да и позы схожи.
Как так вышло? Ответ на этот вопрос можно найти в одной из ранних статей искусствоведа Игоря Грабаря.
Софья Михайловна как-то рассказала ему, что Валентин Серов, тогда еще ученик Репина, зайдя в петербургскую мастерскую
мэтра во время сеанса, тоже получил разрешение писать ее. При этом добавила, что из этих двух портретов, находившихся
в киевском доме отца, со временем гости все чаще отдавали предпочтение работе Серова.
Зинаиде Серебряковой в сороковых годах ХХ века в Париже позировала уже пожилая, умудренная нелегким
жизненным опытом дама.
В Третьяковской галерее можно увидеть и «Портрет Лукомской С.А.» той же Зинаиды Серебряковой.

28699611_m.jpg

Кто это? Однофамилица? Родственница С.М.?
По внешнему сходству можно предположить последнее...--- ДОЧЬ

Интересную статью ДАМА С ПОРТРЕТА читайте

здесь
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


эленКНИПЗ
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1694
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6346

Gul написал:
[q]
Интересную статью ДАМА С ПОРТРЕТА читайте здесь
[/q]

Спасибо, очень интересно.




Комментарий модератора:
rose.gif

---
Вера Надежда Любовь
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38647
Портретистка русской знати Кристина Робертсон



В лондонском музее Виктории и Альберта в одном из залов есть этот портрет.

Кристина Робертсон. Автопортрет. 1822

28514139_m.jpg

Это британская художница Кристина Робертсон (1796—1854).

Этот автопортрет передан в Музей Виктории и Альберта в 1940 ее правнучкой,
Можно сказать, что этот автопортрет--- манифест художницы
Кристина Робертсон заявляет свое право на профессию художника
В левой руке--- лист бумаги на деревянной дощечке, в правой - кисточка,опущенная в воду.
На столе можно заметить маленькую палитру и карандаш,
Ее взгляд сосредоточен, весь ее облик преисполнен серьезности и достоинства.

Жизнь и творчество Кристины Робертсон были тесно связаны с Россией эпохи Николая I

Некогда это была очень популярная портретистка.
Кристина Робертсон пользовалась огромным успехом в 1820-х-1850-х годах в Лондоне, Париже и Петербурге.

Кристина Робертсон (урожд. Сандерс) родилась в Шотландии, недалеко от Эдинбурга.
Предполагают, что художественному мастерству она обучалась у своего дяди, портретиста Джорджа Сандерса,
Сандерс по всей вероятности помогал ей на первых порах с заказчиками, среди которых у еще неопытной молодой
художницы рано появились влиятельные клиенты. Она вышла замуж за художника-Джеймса Робертсона в 1822
Ей сопутствовал успех. В 1823 она впервые показала свои работы в Королевской Академии в Лондоне, ее репутация
портретистки сильно укрепилась. Заказчикам нравилась ее немного лестная живопись...
К ней обращались большей частью представители британской аристократии, богатые землевладельцы,
предприниматели и банкиры. С 1830-х годов ее имя стало известно во Франции и России.
Как отмечают специалисты, этому способствовали очень иллюстрированные издания, выходившие в 1830—1840-е
( «Portrait Gallery of Distinguished Females» Дж.Берка, «Heath’s Book of Beauty», «La Belle Assemble»), с гравированными
портретами светских красавиц, некоторые из которых создавались по работам Кристины Робертсон.
В 1839 портретистка приехала в Россию…Надо сказать, что в это время в России уже появилась англомания,
что также способствовало успеху художницы в России
Изящные портреты, исполненные художницей, --- это соответствие духу времени, это наши представления
о далеких временах, это историко-художественный документ, овеянный легкой романтической дымкой...
и сейчас нам уже не важно, льстит ли художница модели или нет...


Среди ее первых заказчиков в России были Орловы-Давыдовы, Барятинские, Юсуповы, Куракины,
Белосельские-Белозерские, Бутурлины

Портрет Марии Бутурлиной

28514142_m.jpg

Портрет Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой-Барятинской

28514145_m.jpg

Портрет Владимира Орлова-Давыдова. 1840

28514199_m.jpg

Портрет княгини Марии Фёдоровны Барятинской

28514201_m.jpg

Портрет княгини Татьяны Васильевны Юсуповой. 1841

28514249_m.jpg

Портрет князя Николая Юсупова. 1840

13665944_m.jpg

Портрет княгини Марии Ивановны Кочубей

13665943_m.jpg

Особенно ее популярность возросла после того, как она начала получать заказы от царской семьи
За эти работы художница получила звание почетного члена Императорской Академии художеств

Портрет императрицы Александры Федоровны. 1841-1842

28514141_m.jpg

Наиболее широкое распространение из многочисленных изображений императрицы получил
портрет в рост в белом платье с розой в руке.
Он был гравирован, повторялся самой художницей, копировался русскими мастерами.

В 1841 «Портрет Александры Федоровны» демонстрировался на выставке в Академии художеств вместе с портретами ее дочерей, Марии, Ольги и Александры, также исполненными Робертсон в натуральный рост.
За эти работы художница получила звание почетного члена Императорской Академии художеств.
По окончании выставки портрет императрицы поместили во вновь отстроенном после пожара Зимнем дворце, в Ротонде.
Портреты дочерей украсили так называемую Романовскую галерею, где Николай I собрал изображения представителей императорского дома. Александра Федоровна запечатлена в тяжелый для нее период. Она глубоко переживала неизбежное расставание со своими выросшими детьми, грозившее нарушить уютную атмосферу семейного круга, центром которого она себя чувствовала. Она считала, что лучшая, счастливейшая часть ее жизни ушла в прошлое вместе с обратившимся в пепел старым дворцом и пошатнувшимся здоровьем. Тем не менее на портрете из Ротонды она кажется юной и цветущей.
Ее меланхоличное настроение ощущается лишь в грустном наклоне головы и в жесте руки с осыпающейся розой.




Портрет императрицы Александры Федоровны. 1852

28514197_m.jpg

Портрет Марии Николаевны, герцогини Лейхтенбергской. 1840

28514143_m.jpg28514144_m.jpg

И умерла художница в 1854, в год начала Крымской войны далеко от родины, в Петербурге
Дни ее закончились в безвестности и нужде….
Она лишилась покровительства императора и благосклонности заказчиков

Граф М.Д.Бутурлин, описывая художественную жизнь Петербурга писал:
Госпожа Робертсон отобрала почти всю практику у своих собратий. У петербургской тогдашней знати вошло в моду списывать свои портреты заморскою этою артисткою, которая брала за них неслыханные цены, по 4000 или даже по 5000 рублей серебром, если портрет был в натуральный рост, по 2000 (помнится мне) за поясной и по 700 (или около того) рублей за головной, с одними плечами... Модная Британская артистка написала, поочередно всю царскую семью во весь рост и получила за то около ста тысяч рублей серебром... не прошло и шести лет, как все эти знаменитые произведения перешли из дворцовых зал в полутемные коридоры, и о г-же Робертсон едва ли кто ныне помнит.

В феврале 1850 Робертсон известили о том, что Николай I не удовлетворён новыми портретами и приказали исправить
уже написанное. В сентябре 1851 двор повелел хранителю эрмитажных портретов Ф. А. Бруни вернуть
все копии Робертсон без оплаты

В своем письме великой княгине Марии Николаевне от 9 декабря 1852 Робертсон обращается к Марии Николаевне не только
как к своей высокопоставленной заказчице, но и как к президенту Императорской Академии художеств, которую та возглавила,
после смерти своего мужа герцога Лейхтенбергского.
"Мадам, Ваше Императорское Высочество всегда проявляли ко мне такую большую доброту, что теперь, когда
меня постигло несчастье, я думаю, что Вы разрешите мне настойчиво просить Вас о Вашей протекции и заступничестве
перед Его Величеством Императором...", - писала Кристина Робертсон.
Она объясняла ситуацию, сложившуюся с заказом в январе 1849 года двух портретов великих княгинь
Марии Александровны и Александры Иосифовны и пяти копий. Ссылаясь на покойного Ф.И.Лабенского,
она объясняла, что сначала ей были даны неправильные размеры, что ей пришлось переделывать портреты,
что для нее полной неожиданностью было возвращение ей уже исполненных вещей без оплаты, что она долго не обращалась с просьбой выплатить ей за работу деньги из-за болезни князя Волконского.
Умоляя великую княгиню ходатайствовать за нее перед императором, она жаловалась на слабое здоровье и
добавляла, что ей необходимо вернуться в Англию к семье.

Согласно "Петербургскому некрополю" великого князя Николая Михайловича Кристина Робертсон умерла 30 апреля 1854
и была похоронена на Волковом кладбище, где, к сожалению, не сохранился ее могильный камень с английской надписью,
которую еще можно было прочесть в начале XX века.

Дети с попугаем

28514140_m.jpg

Портрет графа Павла Петровича Шувалова в детстве .1849

28514196_m.jpg


Портрет Николая I (Лондонская нац. портретная галерея)

Nicholas I, Emperor of Russia
by Richard James Lane, printed by Jérémie Graf, after Christina Robertson (née Saunders)
lithograph, 1841 (1840)
19 7/8 in. 13 1/4 in. (504 mm x 337 mm) paper size


28514238_m.jpg


http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/

http://ru.convdocs.org/docs/index-46750.html?page=4
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38647
История одного портрета



И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова

28495588_m.jpg

Это портрет--- гордость коллекции Государственного Исторического музея в Москве.
Его автор эстонский художник Иохан Ке(ё)лер (1826--1899) за этот портрет в свое время был удостоен звания
профессора по исторической и портретной живописи
Портрет князя А.М. Горчакова больше ста лет хранился в фондах и впервые в ХХ веке был выставлен в музейной экспозиции
лишь к 200-летию видного российского дипломата князя Александра Горчакова.

"13 июня 1867 г. исполнялось 50 лет со времени окончания А.М.Горчаковым курса наук в Царскосельском лицее
и поступления на государственную службу.
Сознавая незабвенные заслуги его сиятельства на пользу любезного Отечества и заботливое его попечение о всех
имеющих счастье служить под его высоким начальством, служащие МИД как в России, так и за границей пожелали
участвовать в расходах на изготовление альбома и портрета.


В архивных фондах сохранились документы по превождению в комиссию средств на празднование юбилея:
из императорских миссий в Дрездене и Мюнхене, генеральных консульств в Каире и Париже, консульств
в Варшаве и Венеции и многих других установлений.

Часть средств ушла на оплату гонорара за портрет светлейшего князя А.М.Горчакова, который великолепно выполнил
по просьбе Императорской академии наук академик живописи эстонский художник Й.П.Кёллер-Вилианди.
Портрет экспонировался в Лондоне в 1872 г.
Через 14 лет портрет был выставлен на промышленно-художественной Всероссийской выставке в Москве.
В 1998 году по случаю 200-летия А.М.Горчакова портрет был представлен на выставке в Государственном Историческом музее,
где он хранится и поныне"
.


Первый эстонский профессиональный живописец Иохан Кёлер (1826-1899) родился в семье бедных крестян в Вильяндимаа, образование получил в Петербургской Академии художеств и большую часть своей жизни прожил в столице Российской империи.
И творчество его, в первую очередь, рассматривается в контексте развития русской школы академической живописи XIX века
Кёлер был учителем рисования и живописи великой княжны Марии Александровны, дочери императора Александра II.


28495590_m.jpg


В своих лучших портретах Кёлер использовал одновременно элементы парадного и так называемого интимного портрета,
создавая таким образом интересный тип академического портрета.
Кёлер следовал пожеланиям заказчика и правилам репрезентативного портрета, добавляя в свои работы
психологические нюансы и толику реализма. Идеализируя человека, он никогда не терял его за орденами и атрибутами власти




Историю написания портрета князя Горчакова Кёлер излагает в ноябрьском номере журнала "Русская старина" за 1886 год:

"Затем мне пришлось писать портрет князя Горчакова, по случаю его пятидесятилетнего юбилея, для чего собрана была
по подписке соответствующая сумма. Но канцлер, постоянно занятый делами, долго отказывался от портрета, отговариваясь
тем, что это отнимет у него слишком много времени. Наконец, после усиленных просьб моих друзей, он согласился назначить
сеанс в зале Министерства иностранных дел, и с перваго же раза настолько остался доволен начатым портретом, что
уже не делал более никаких возражений. При следующих сеансах он готов был позировать столько часов, сколько
бы ни потребовали от него, потому что в это время продолжал заниматься делами, слушал доклады, принимал
иностранных посланников. Если не было посторонних посетителей, то канцлер дружески беседовал со мною /…/

Личность князя Горчакова настолько заинтересовала меня, что при одном сеансе я невольно выразил ему свое удовольствие,
что мне поручили писать портрет лица, имеющего такое значение для России. Князь ответил на это с улыбкой:
"Только вы, Иван Петрович, и увековечите меня!"
Вообще канцлер, во время моего случайного знакомства с ним, особенно поражал меня быстротою ответов
в беседе с самыми разнообразными лицами, что свидетельствовало об его замечательной находчивости.
Но вскоре сеансы совсем прекратились, потому что князь Горчаков должен был ехать заграницу, и мне пришлось
оканчивать работу в его отсутствие. Князь был настолько доволен своим портретом, что перед тем,
как сесть в карету, зашел в залу министерства, чтобы еще раз взглянуть на него…"


http://www.moles.ee/01/Jun/02/9-1.html
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


szczecin

PL, LT
Сообщений: 354
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 703
Gul,
спасибо Вам большое за поширение моих горизонтов.

Svetlana.


Комментарий модератора:
И Вам спасибо, Светлана, за интерес к этим страницам!

maxanechka
скончалась 26 октября 2015 г. Светлая память

maxanechka

Беларусь,Витебск
Сообщений: 1685
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1167
GulОчень интересует жизнь Людмилы Марковны Верейской-жены
художника Ореста Верейского.Ее книга " Встречи в пути "1996г.Спасибо.


Комментарий модератора:
К сожалению, не читала...
И не знаю о ее жизни
Немного знаю о Е. Н. Верейской, писательнице, матери Ореста Верейского
Постараюсь узнать...
Спасибо


Прикрепленный файл: 0_d21c_6d72f790_XL.jpg
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38647
Портретист Карл Мазер в России




Карл Петер Мазер (1807 — 1884), шведский подданный; художник, автор «Заметок о России»; дагерротипист.

Автопортрет 1837

28495749_m.jpg

Родился в Стокгольме. Учился в стокгольмской Академии художеств, с 1825 г. в Париже у А.Ж. Гро.
Жил в Италии, в Швеции. Приехал в Россию в 1838 О его приезде сообщила газета "Северная пчела",
охарактеризовав художника как умелого портретиста.
Прожил Мазер в России пятнадцать лет.
Жил в Петербурге, Ярославле, Москве,
Попав в литературные круги столицы, исполнил множество портретов: К.П.Брюллова, М.И.Глинки, Н.В.Гоголя,

28495690_m.jpg

Н.И.Греча, И.А.Крылова, П.В.Нащокина, А.Н.Оленина, П.П.Свиньина, Ф.П.Толстого,
а также посмертный портрет А.С.Пушкина
(1839, Гос. Литературный музей) и его вдовы.

Этот портрет Карл Мазер написал по заказу П. В. Нащокина .
Нащокин позаботился о точности всех бытовых деталей портрета — перстень-талисман поэта
изображен на большом пальце левой руки
Для фигуры Пушкина позировал сам Нащокин в подлинном пушкинском халате, который у него хранился

28495688_m.jpg

Наталья Николаевна Пушкина в трауре. 1839

28495689_m.jpg

В 1839 Мазер исполнил портрет и самого Павла Воиновича Нащокина

28495828_m.jpg


С 1848 Карл Мазер странствовал по Сибири, куда его привело «желание создать серию портретов
первых русских революционеров, находящихся на поселении».
Художник написал более двадцати карандашных портретов декабристов.

В декабре 1850 художник находился в Тобольске, где на его деятельность обратили внимание местные власти,
запретив ему работу над портретами "государственных преступников".

Сергей Григорьевич Волконский

28495693_m.jpg

Мария Николаевна Волконская. 1848

28495748_m.jpg

Иван Иванович Пущин

28495691_m.jpg

Николай Алексеевич Панов

28495692_m.jpg

Александр Викторович Поджио

28495694_m.jpg

Д.С. Сергеев. 1846 (создан во время путешествия по Волге)

28495973_m.jpg

Данила Григорьевич Сергеев - астраханский купец 2-й гильдии, армянин по происхождению.
В 1836 подарил астраханскому армянскому училищу каменный двухэтажный дом. В 1836-1839 гг. на его средства
велось бурение артезианской скважины в Астрахани для обеспечения города водой, в результате чего впервые в этих
краях было открыто месторождение природного газа. Изображен с золотыми шейными медалями
на анненской и владимирской лентах.


Портрет Ф.И. Тюменева1842

28495830_m.jpg

Федор Ильич Тюменев (1777(?)- 1861) - потомственный почётный гражданин Рыбинска, купец второй гильдии,
городской голова, первый председатель Рыбинской судоходной расправы, член-корреспондент
Статистического отделения Совета МВД. Был вдохновителем первого описания Рыбинска, известен как коллекционер


В своих путешествиях по России Карл Мазер добрался до Маньчжурии

28495829_m.jpg

Вернувшись в Москву, Мазер открыл дагерротипное заведение в Москве, в Газетном переулке, против гостиницы Шевалье,
в доме Ланской, а затем перевел заведение «в дом княгини Шаховской в Газетном переулке, между Тверской и Никитской»
К.М.Нистрем в 1852 писал о дагерротиписте: « Г- н Мазер бесспорно заслуживает особенное внимание.
Его портреты отражают верный отпечаток характера и выражение лица, нисколько не делая его ни скудным, ни суровым,
ни старым, как это неоднократно замечено было в дагерротипных портретах.
В устройстве залы и галереи употреблено все старание художника для удобства посетителей.
Портреты снимаются в несколько секунд, и выдаются не иначе как по достижении полного удовлетворения
относительно искусства и самого сходства портрета».

В 1876 Мазер снова живет в Париже, с 1878 - в Неаполе.
Умер в Неаполе.

http://www.photographer.ru/res...rs/180.htm
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38647
Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого



Художник Заболотский всем нам хорошо знаком по этому портрету Лермонтова

28573361_m.jpg


Портрет выполнен П.Е. Заболотским, учителем живописи Лермонтова, по заказу бабушки поэта Е.А. Арсеньевой.
Поэт изображен в расстёгнутом ментике с золотыми шнурами
Изначально этот портрет принадлежал бабушке поэта – Е.А. Арсеньевой
После 1845 портрет переходил из поколения в поколение.
Его владельцами были Столыпины, Шереметевы и только в 1925 он попал в Третьяковскую галерею, которая
приобрела его у Н.И. Тютчева.

Портрет неоднократно копировался.
Копия, выполненная В.Г. Перовым, как и оригинал, находится в собрании Третьяковской галереи.

Есть еще один портрет Лермонтова в штатской одежде, менее нам известный, выполненный художником в 1840

28573463_m.jpg

Живопись (портреты, жанровые сценки, пейзажи) Заболотского правдива и проста,без фальши и условностей,
но это еще не реализм, а только путь к нему из романтизма...К сожалению, имя художника не очень-то известно...

Выходец из мещанской (или купеческой) семьи, Петр Ефимович Заболотский (1803/04–1866) родился в Тихвине.
Образование получил в местной гимназии, а затем судьба свела его с А. Р. Томиловым, военным инженером –
владельцем имения Успенское в Старой Ладоге. Меценат, коллекционер и знаток живописи, Томилов заметил незаурядные художественные способности юноши. Заболотский провел в Успенском лето 1826

Автопортрет. Рисунок. 1827

28573425_m.jpg

Вопреки воле отца, по рекомендации Томилова он поступил вольнослушателем в Академию художеств.
Учился у А. Г. Варнека и А. Е. Егорова (1826–1831)
Принадлежность начинающего художника к мещанскому сословию налагала на него правовые ограничения---
он не мог стать свободным художником, и над ним висела постоянная опасность быть затребованным
своим отцом обратно в Тихвин. И здесь его выручилт Томилов, предоставив ему возможность
жить в своем имении

Заболотский получил звание свободного художника за «написанные с натуры картины» (1831),
звание «назначенного в академики» (1833).
На академических выставках его работы привлекли внимание Николая I.

Художник женился на купеческой сироте. Был, по его словам, «счастлив женою».
Переписывался с А. Р. Томиловым, которому сообщал о своих успехах и бедах.
Из-за тяжелого материального положения по приглашению Томилова часто гостил в Успенском,
где в 1830-е написал картины Вид Старой Ладоги

28573462_m.jpg

После жатвы

28573388_m.jpg

Выполнил портрет сына своего покровителя --Николая Алексеевича Томилова (1814-1858), корнета Клястицкого гусарского полка

28573493_m.jpg

Давал уроки рисования нескольким офицерам, в том числе и М. Ю. Лермонтову, написал его портреты.
В 1840–1850-е преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в Военно-топографическом депо
и в Технологическом институте. Вел уроки рисования в Духовной семинарии, писал образа для церквей.
Учил своего сына П. П. Заболотского, ставшего историческим живописцем
«Во внимание к искусству и познаниям в художествах» П. Е. Заболотский удостоился звания академика (1857)

Мальчик с балалайкой

28573377_m.jpg

Мальчик с птичкой. 1840

28573428_m.jpg

Семейный портрет

28573461_m.jpg


Портрет Тихвинского головы. 1848

28573427_m.jpg
Ветеран 1812 года (Андреев)

28573390_m.jpg

Изображен в летней строевой походной форме с медалями: боевая «В память Отечественной войны 1812 года»
(серебряная на Андреевской ленте); «За взятие Парижа» (серебряная на сдвоенной Георгиевской и Андреевской ленте);
«За персидскую войну 1826-1828» (серебряная на сдвоенной Георгиевской и Владимирской ленте).



Портрет графа Ксавье де Местра


29655572_m.jpg
Граф Ксаверий Ксаверьевич (Франсуа Ксавье де) Местр (1763—1852), военный, писатель, художник
Был женат на тетке Н.Н. Гончаровой--- С. Загряжской


А этот портрет меня удивил---- Девушка с папиросой( Екатеринбургский музей изобразительных искусств)
Оказывется девицы покуривали еще до появления курсисток и нигилисток... biggrin1.gif

28573362_m.jpg



Художник Петр Петрович Заболотский (1842—после 1916)


Классный художник первой степени Петр Петрович Заболотский не достиг официального звания своего отца — академика портретной живописи Петра Ефимовича Заболотского
Он успешно обучался в Академии художеств по классу исторической живописи, получил четыре серебряные медали
и малую золотую за программу «Моисей источает воду из скалы» (1863).
В 1866 за картину «Обращение князя Владимира в христианство» он получил свое высшее художественное звание
--- классного художника

Обращение князя Владимира в христианство
1866


28573389_m.jpg
Уснула

28573378_m.jpg

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38647
История двух портретов



Франц Ксавер Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой


Один из этих портретов находится в Париже, в музее Орсе, а другой--- в России, в Пензе.
Написал их немецкий художник Франц Ксавер Винтерхальтер (1805—1873)
Европейскую славу ему принесли написанные им портреты царственных и аристократических особ.
Франц Великолепный --так называли Франца Ксавьера Винтерхальтера в светских салонах Франции),
Его “натурщицами” были и императрица Евгения, и королева Виктория….
Но русскую красавицу Варвару Дмитриевну Римскую-Корсакову (1834-1879) Винтерхальтер писал дважды


1858. Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого

28751727_m.jpg
[q]
С портрета смотрит на нас молодая красивая женщина в роскошном бело-розовом платье с необычайно широким кринолином (прим. 1), введенным в моду придворным портным императрицы Евгении Ч. Бортом.
Обращает внимание четкая композиционная построенность портрета, высокий профессионализм рисунка и моделировки формы, незаурядное живописное мастерство. Фигура Римской-Корсаковой умело вписана в довольно большой (146x114 см) овальный формат холста, вплотную приближена к переднему плану. Художник остро ощущает пластику фигуры, мастерски пользуется светом, передавая с его помощью очертания форм до иллюзорности отчетливо. Глубокое декольте платья, обнажающее шею, унизанную жемчугом, плечи, руки, дает возможность почувствовать красоту женского тела. Поражает виртуозное владение кистью, живописец великолепно передает воздушность газовой ткани, тяжелый блеск меха, мягкую фактуру бархата, переливы жемчуга, шелковистость волос http://xn--b1agamkjiaw.xn--p1a...rsakovoj-e .
[/q]



1864. Париж. Музей Орсе
28751725_m.jpg



http://www.musee-orsay.fr/fr/c...6acf29e5ff

yQwEY.jpg

На этих портретах Варвара Дмитриевна прекрасна, художник не льстит своей модели, а сам любуется ею..
Князь Д. Д. Оболенский, хорошо знавший Варвару Дмитриевну, писал о ней:
"считалась не только петербургскою, но и европейскою красавицей.
Блистая на заграничных водах, приморских купаньях, в Биарице и Остенде, а также в Тюильри,
в самый разгар безумной роскоши императрицы Евгении и блеска Наполеона III, В.Д. Корсакова делила
успехи свои между петербургским великим светом и французским двором, где ее звали la Venus tartar".


На портрете 1858 года красоту Варвары Дмитриевны ( очаровательное личико, красивые плечи, роскошная прическа)---
дополняют выписанные художником меха, бархат, шелк и газ, украшения

На портрете 1864 года Варваре Дмитриевне 30 лет…
Воздушное платье, голубые ленты, роскошные волосы и простое, но безукоризненное, прекрасное, гордое лицо …
Очарование добавляют скромные маленькие серьги

Варвара Дмитриевна происходила из костромского богатого дворянского рода Мергасовых.
Была она сиротой и воспитывала её бабушка
Не успела юная провинциалка появиться на московских балах, как тут же была замечена одним из самых завидных женихов
того времени - бравым гусаром Николаем Сергеевичем Римским-Корсаковым, слывшим отчаянным сердцеедом.
Один вальс, встреча взглядов, и удивленная 16-летняя Варенька неожиданно получает предложение руки и сердца...
и ,не раздумывая, отвечает согласием. Свадьба Вари Мергасовой и Николая Римского-Корсакова состоялась в мае 1850.
Свидетели венчания писали, что такой эффектной пары город не видел давно.
Невесте было всего 16, жениху – 20 лет. По документам, опубликованным в «Пензенском временнике любителей старины»,
их первенец появился на свет через три месяца после свадьбы, в августе 1850.
Через три года в молодой семье родился еще один сын, а еще через два - третий.


Эти строки посвятил Варваре Дмитриевне поэт Евгений Баратынский:

Есть что-то в ней,
что красоты прекрасней,
Что говорит не
с чувствами – с душой;
Есть что-то в ней
над сердцем самовластней
Земной любви и
прелести земной.
Как сладкое душе
воспоминанье,
Как милый свет родной
звезды твоей,
Какое-то влечет очарованье
К ее ногам и под
защиту к ней
.




Казалось, союз Варвары Дмитриевны и Николая Сергеевича ничем не разрушить.
Супруги Римские-Корсаковы регулярно появлялись на балах, посещали лучшие гостиные и вообще были дружны.
Лев Николаевич Толстой вывел эту заметную чету в образе Корсунских в «Анне Карениной» (сцена бала)


В романе Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», в главе 22, описан бал у московского генерал-губернатора, где
блистала Анна, одетая в черное элегантное платье. Распорядителем бала и его душой был Егорушка Корсунский, среди участников бала выделялась и его полуобнаженная красавица-жена Лиди
Их имена Толстой неоднократно упоминал в своих «Дневниках». С Николаем он был знаком еще в Крымскую кампанию,
а с Варенькой встречался на зарубежных курортах, отмечал ее блестящую красоту




Но произошла дуэль--- Николай Сергеевич стрелялся, вероятно, причиной послужила Варенька
Потом супруги разъехались. Варвара Дмитриевна перебралась в Париж
Она была принята при императорском дворе. А правил в это время племянник Бонапарта Наполеон III.
Его двор был самым роскошным и ослепительным в Европе.
Его супруга красавица Евгения Монтихо была законодательницей моды и не терпела соперниц рядом



Винтерхальтер. Евгения, императрица французская, и ее фрейлины. 1855
28751726_m.jpg




На один из костюмированных балов, что состоялся зимой 1863, Варвара Дмитриевна явилась в костюме
жрицы Танит – «Саламбо» Флобера было тогда в большой моде.
Весь её наряд состоял из наброшенной газовой ткани--- великолепная фигура Вареньки предстала пред восхищенными взглядами ...
Лицо французской императрицы покрылось красными пятнами...
Спустя несколько минут к русской Венере подошли жандармы и предложили ей покинуть дворец...

Эта сумасшедшая выходка лишь прибавила Варваре Дмитриевне популярности в обществе.
Исследователи ее биографии посчитали, что эпатирующие наряды (подобные эпатажи она не раз повторяла потом
на курорте в Биаррице) не что иное, как протест против вычурной и глупой моды.

Варвара Дмитриевна всегда была окружена толпой воздыхателей, но когда в очередной раз ей предлагали руку и сердце,
она лишь смеялась в ответ: «У меня муж красавец, умный, прекрасный, гораздо лучше вас...».
По словам Оболенского, Римская-Корсакова «умела вселить сильную страсть».
Был некий человек, который в его воспоминаниях значится под номером «3», чью любовь не остудила даже
смерть Варвары Дмитриевны. Он приходил к ней живой ежедневно и также ежедневно продолжал бывать на ее могиле...

Умерла Римская-Корсакова 45-летней от сердечной болезни.
Ее роскошный дом в Ницце, который был хорошо известен каждому русскому, приезжавшему на Ривьеру,
был продан сыном красавицы – Николаем. Как и любимый портрет кисти Винтерхальтера , попавший затем в музей Орсе
После смерти матери финансовые дела Николая Николаевича Римского-Корсакова стали настолько неважными, что
он, выросший во Франции и говоривший по-русски с акцентом, решил вернуться в Россию, где оставалась солидная фамильная недвижимость. Здесь он женился на Екатерине Араповой , и родившуюся дочь свою назвал в честь своей матери – Варенькой...
Портрет Варвары Дмитриевны попал в Пензенскую картинную галерею из усадьбы Араповых в 1927 .


http://www.musee-orsay.fr/fr/c...;zs_r_11_w
-------------------------------------
http://www.abcgallery.com/list/2002jan16.html
http://kraeved.dyub.org/wp-con...omnili.pdf

По кн. Людмилы Третьяковой Красавицы не умирают
http://lib.rus.ec/b/397072/read
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 50 51 52 53 54 * 55 56 57 58 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈