⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа От городов до старинных деревень
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48 49 * 50 51 52 53 ... 91 92 93 94 95 96 Вперед → Модераторы: Tasha56, Tomilina |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 13558 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38488 | В этой теме предлагаю коллективно собирать материалы из печатных источников, архивных материалов и сети интернета, которые смогут "на шаг" продвинуть каждого по исследованию и изучению мест проживания представителей наших родов. ![]() ![]() Населенный пункт - административная единица, первичная единица расселения людей в пределах земельного участка.... |
Лайк (12) |
guest23 Новокузнецк Кемеровской Сообщений: 382 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 132 | УСТЬ-СТРЕЛИНА Коренные жители этих мест Г.Ф. Миллер " Первый и главнейший народ в Сибири есть Татары, которые живут в полуденных странах около рек Тобола, Иртыша, Оби, Тома и Енисея и в лежащих степях между помянутыми реками". http://topkinskiy.narod.ru/f-zarmuz.html Территория Зарубинского, Глубокинского, Топкинского сельсоветов, долины рек Стрелино, Глубокой - район давнего обитания коренных жителей. Там кочевали ячинцы и камлары (камларцы). В 19 веке кумышцы встречались в селе Зарубинском, в улусе Корчугановском и в д. Усть – Стрельной. В селе Зарубинском жили в основном ячинцы – Торгунаковы, Кукшеневы, Тахтаевы, камларцы – Абалаковы, Кудрявцевы, кумышцы – Некрасовы. Русские переселенцы называли коренное население Сибири инородцами. Инородцы на территории нынешнего Топкинского района при переходе на оседлый образ жизни свои улусы разместили рядом с русскими общинами возле деревень Зарубиной, Подониной, Усть-Стрельной, Медыниной, Корчугана, Топкинской. Постепенно они приняли православную веру, стали посещать вместе с русскими церкви в Зарубине и Подонине. Постепенно эти улусы исчезли. Улус Стрелинский возле д. Медыниной остался на своем месте, но там инородцы начали строить деревянные добротные дома, образовав свою деревню, которую долгое время официально называли д. Улус-Стрельна, а в народе «Татары». Инородцы русской деревни Усть-Стрельна, с. Подонино, Глубокой и других населенных мест стали строить дома в уже известных поселениях. В этих условиях трудно было сохранить свой язык, веру и обычаи. Инородцы в это время по образу жизни почти не отличались от русских односельчан. Инородцы, приписавшиеся к русским крестьянским общинам, освобождались от ясака и приравнивались к крестьянам в обложении подушной податью и в других правах члена общины. Однако это касалось не всех инородцев, большинство их были приписаны к инородческим управам, которые являлись налоговыми единицами, созданными для облегчения сбора ясака. Оставались и правила, установившиеся здесь еще раньше. Если инородки выходят замуж за русских, они принимают права русских, русские же, ставшие женами инородцев, теряли права русских, их дети считались ясашными инородцами. Русские односельчане не считали ясачных людьми второго сорта. |
Лайк (2) |
guest23 Новокузнецк Кемеровской Сообщений: 382 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 132 | Konstantin Ivanov написал: Сказанное здесь является моим личным мнением, не претендует на истину в историческом смысле. Собран материал для сохранения памяти о русском селении УСТЬ-СТРЕЛИНА. |
Владимир 1961 Барнаул Сообщений: 241 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 150 | guest23 написал: Мне больше нравится объяснение слова как «человек с Дона». Моими предками тоже были чалдоны . По Чалдонам рекомендую познакомиться с научными работами Е.Ф.Фурсовой, А.И.Малолетко, А.И.Аникина. |
guest23 Новокузнецк Кемеровской Сообщений: 382 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 132 | УСТЬ-СТРЕЛИНА A. ТИТОВ. Сибирь в 17в. Сборник старинных русских статей о Сибири и прилежащих к ней землях. ИЗДАЛ Г. Юдин. Москва 1890г. История о Сибири. Автограф Анонима. Около 1680г. У сибирских Татар есть обычай погребать со знатными людьми их оружие, серебряные сосуды и конские украшения, а иногда и деньги. В Сибири есть неизвестные могилы древних Скифов, на которых уже выросли кустарники или леса: разыскать их можно не иначе, как при помощи колдовства. Памятники Топкинского района http://history.kemsu.ru/oldversion/arheolog/topkinskii.htm Усть-Стрелина. Три кургана к юго-востоку от села, на левом берегу р. Стреляной. Диаметр курганов 8 м, высота 0,7 м. Обследованы в 1962 году А. И. Мартыновым. В подъемном материале встречаются обломки сосудов 10-12 вв. н. э. |
vaselisa Участник Красноярский край Сообщений: 82 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 34 | hsl написал: Это праздновали 300 - летие дома Романовых в 1913 году. Праздничный молебен в церкви и отложился в памяти у старожилов. Нет, это не так. Именно указывается 1917 год и именно с.Устьянское. Вот выдержка из газеты Красное знамя. Старожилы Абана помнят большой церковный праздник, посвящённый Святому Егорию (26 ноября по старому стилю) в Устьянске в 1917 году. Считается, что Устьянская церковь отмечала своё 300-летие (документально не подтверждено). Праздник проходил при большом стечении народа. Церковь не могла вместить всех, люди стояли на церковной площади и на берегу Усолки: мирились, прощали обиды друг другу, пели церковные песни. Праздник стали считать знаковым – в России началась революция. ( Цветкова А.Т. Из истории абанских деревень. //Красное знамя. – 6 марта 1994 г.) Вы написали: в списке приходов 1781 года нет не только церкви , но и нет даже такой деревни в приходе Канского острога . А это почти рядом - 27 верст. от Устьянск до Канска 40 км. Из воспоминаний Тюленева Владимира Ивановича:" наше село Устьянск было основано в 1610 году и считается одним из самых старинных сёл во всей Сибири. И настоящим украшением села была наша белокаменная церковь. Не большая но видная и заметная. Но в 1933 году сделали из неё клуб,где показывали первые звуковые фильмы и устраивались танцы." Из истории возникновения села:" Село Устьянск-одно из старинных Сибирских сёл,оно основано в 1610 году.Заселения его в начале своего основания,однако,не связано с г.Канском.История его возникновения несколько своеобразно." " К 1710 году число построек в селе увеличилось до 100 домов,а также увеличилось и население. В 1711 году начали строительство в селе церкви. Построена она была не сразу,а строительство велось с перерывами почти 50 лет. Строило церковь всё сельское общество." Там ещё описывается легенда,что явленная икона была украдена из соленого завода. |
vaselisa Участник Красноярский край Сообщений: 82 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 34 | Tasha56 Большое спасибо за ссылки на книги. |
Vladimir Voronin Начинающий г.Бердск Новосибирская область Сообщений: 28 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 30 | Наташа,а где можно найти,такие же данные,о данные о других деревнях?В частности о деревнях Мариинского уезда. Комментарий модератора: http://inkhazadum.ucoz.ru/blog...2-11-08-81 Все источники ищу через поисковики, например ЗДЕСЬ |
leenysik Начинающий Москва Сообщений: 37 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14 | Уважаемая Tasha56, прошу подсказать. д Велижанов Лог образовалась из хутора Песчаное (???). Когда? Смотрю исповедальные ведомости по Чингисской церкви за 1835 год, и не нахожу там д.Велижанов Лог. |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 13558 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38488 | leenysik Исповедная роспись Петропавловской церкви села Чингизского? Церковь существовала там с 1807 года. В ней по приходу Колыванского уезда, Чингиской волости стоят приписанные к церкви деревни (данные 1825 г.): Нашла в записях информацию....вроде бы cepbiu (тема) кинул мне ее (первоисточник не назову, речь шла о ревизии по д. Ершева). Дополнение... Ответ прикрепила в тему по Алтайскому краю. |
guest23 Новокузнецк Кемеровской Сообщений: 382 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 132 | УСТЬ-СТРЕЛИНА Продолжение 1745г. - в составе Колывано-Воскресенского горного округа. 1779г. - в составе Колыванской области Сибирской губернии. 1782 г. - деревня Усть-Стрелина приписана к заводам Сосновского ведомства. 1795 г. - деревня Верхотомской слободы. С 1804г. в составе Томской губернии. 1821г. - записана в составе Верхотомской и Тарсминской волостей. 1860 г. - в составе Пачинской волости, позже - Щегловского р-на. 1893г. - деревня относится к Кузнецкому округу Томской губернии. 1924г. – в составе Сибирского края. На основании постановления Президиума Томского губисполкома образованы Топкинский и Усть-Сосновский районы. В состав образованного Топкинского района включены волости: Вновь-Стрелинская, Лебедовская, Титовская (частично), Верхотомская, Зарубинская (частично), Большеямская; В состав образованного Усть-Сосновского района включены волости: Тарсминская, Титовская (частично), Зарубинская (частично). 1926 г. - деревня Медынинского сельсовета. 1929 г. - деревня Топкинского района. 1930г. - Сибирский край был переименован в Западно-Сибирский край. В довоенное время относилась к Новосибирской области. С 1943г. в составе Кемеровской области. 1930- 1950 гг. - колхоз «Первый шаг» Глубокинского сельсовета. С 1970г. – деревня Зарубинской сельской территории. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48 49 * 50 51 52 53 ... 91 92 93 94 95 96 Вперед → Модераторы: Tasha56, Tomilina |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Tasha56 » Тропами исследователя по Сибирскому округу » ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа [тема №31287] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
vaselisa
Драпаков С.В., Калякина Н.В.
Становление Земли Абанской
АБАН, 2006
[ Изображение на стороннем сайте: Abanskayaz_6245333_20853909.jpg ]
Книга
Для скачивания (стрелка справа сверху)
Карта Абанского района Красноярского края.
[ Изображение на стороннем сайте: DKjpg_8985959_20853919.jpg ]
Дом культуры, перестроенный из церкви Св. Троицы п.Абан