⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа От городов до старинных деревень
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 * 46 47 48 49 ... 91 92 93 94 95 96 Вперед → Модераторы: Tasha56, Tomilina |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 13515 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38094 | В этой теме предлагаю коллективно собирать материалы из печатных источников, архивных материалов и сети интернета, которые смогут "на шаг" продвинуть каждого по исследованию и изучению мест проживания представителей наших родов. ![]() ![]() Населенный пункт - административная единица, первичная единица расселения людей в пределах земельного участка.... |
Лайк (11) |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 13515 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38094 | РОДАСИ 1 октября 1656г по май 1657 в Братский острог Оля, добравшись до открытых архивных документов, современные исследователи смогли "прожить жизнь" Аввакума (Аввакума Петрова) более последовательную. Сейчас появляется много печатных источников, которые уточняют фрагменты текстов, появившиеся в советский и более ранние периоды. Тоже обнаружила статьи, где встречаются "некие противоречия". Взять хотя бы дату рождения Аввакума. На сайте Седмица.RU Церковно-Научного Центра «Православная энциклопедия» http://www.sedmitza.ru/text/409859.html в статье Шашкова А.Т. указано, что протопоп Аввакум Петров родился 20 (30) ноября 1620 г. Эту же дату можно увидеть во многих энциклопедиях времен СССР. ![]() Протопоп Аввакум. Худ. Татьяна Быкова, 1988. цветная литография. Не многие доходили до того, чтобы расшифровать и прочитать автобиографическую работу самого Аввакума в его "Житии" (да и др. сочинениях). Источник - Малышев В.И. Материалы к «Летописи жизни протопопа Аввакума» // Пути изучения древнерусской литературы. – Л., 1970 Почему-то работа исследователя жизни и творчества идеолога старообрядцев Малышева В.И. вообще "оказалась" многими незамеченной. А ведь работа была написана на основе документов государственных архивов и крестьянских библиотек на Низовой Печоре и Мезени и многолетнего поиска подлинных документов XVII – начала XVIII веков. Он установил точную дату рождения протопопа Аввакума - 25 ноября (5 декабря) 1620 года. 1 октября 1656г по май 1657 в Братский острог был доставлен протопоп Аввакум и брошен в яму. Содержали как собаку (из записей Аввакума). Столько лет жила в этом городе и не знала этого. Оля, есть ли в твоей книге рассказ о том, по чьему велению было такое отношение к Аввакуму? И как потом "аукнулось" такое "злодейство" самому надзирателю... ...Спасенный от расстрижения благодаря заступничеству царя, протопоп Аввакум был передан в Сибирский приказ, а 17 сентября 1653 г. «за ево многое бесчинство» сослан с семьей в Тобольск, где проживал с конца декабря 1653 г. по конец июля 1655 г. Здесь протопоп Аввакум пользовался покровительством тобольского воеводы В.И. Хилкова и Сибирского архиепископа Симеона, добившегося для него разрешения служить в кафедральном Софийском и Вознесенском городском соборах. Тем не менее, как вспоминал впоследствии сам протопоп Аввакум, «в полторы годы пять слов государевых сказывали на меня» (т.е. было отправлено 5 доносов на протопопа Аввакума). Особенно острое столкновение произошло у него с архиепископским дьяком И.В. Струной. И хотя благодаря поддержке владыки дело закончилось в пользу протопопа, эти события повлияли на его судьбу: было велено перевести протопоп Аввакума с семьей под стражей в Якутский острог с запрещением служить литургию. Аввакум доехал только до Енисейска, так как поступил новый указ – отправить его в Даурию вместе с отрядом воеводы А.Ф. Пашкова. Во время похода, начавшегося 18 июля 1656 г., между Аввакумом и воеводой, отличавшимся крутым нравом, сложились крайне неприязненные отношения. Уже 15 сентября 1656 г. Аввакум был по приказу последнего наказан кнутом на Долгом пороге за «малое писанейце», в котором воевода осуждался за грубость и жестокость. Тогда же казаками и служилыми людьми была составлена инспирированная Пашковым челобитная на имя царя, обвинявшая Аввакума в том, что он написал «воровскую составную память», «глухую, безымянную», направленную против «начальных людей» с целью учинить смуту. Челобитчики требовали смертной казни Аввакума. По прибытии отряда Пашкова 1 октября 1656 г. в Братский острог Аввакум был заключен в холодную башню, где сидел до 15 ноября. В мае 1657 г. отряд двинулся дальше, через Байкал, по Селенге и Хилку до озера Иргень, а оттуда волоком до реки Ингоды, затем по Ингоде и Шилке, достигнув в начале июля 1658 г. устья р. Нерчи. Весной 1661 г. Аввакум по приказу из Москвы с семьей и несколькими людьми отправился в обратный путь через всю Сибирь, охваченную восстаниями коренных народов. В 1662-1663 гг. он зимовал в Енисейске, с конце июня 1663 по середину февраля 1664 г. жил в Тобольске, где был связан с находившимися здесь в ссылке за приверженность к старым обрядам романовским попом Лазарем и Патриаршим подьяком (иподиаконом) Федором Трофимовым, а также однажды виделся с ссыльным Юрием Крижаничем, описавшим в 1675 г. эту встречу.... 18 июля 1656 г. отряд в составе 420 стрельцов и казаков на 40 дощаниках выступил из Енисейска. Поход Пашкова был сопряжён со всевозможными лишениями: приходилось переносить холод и голод, подвергаться нападениям туземцев. Между Аввакумом и воеводой происходили в пути постоянные стычки. Челобитная (о ней см. в тексте выше) сопровождалась отпиской самого А.Ф. Пашкова, в которой Аввакум изображался подстрекателем к измене. Ещё не раз протопоп испытывал на себе гнев воеводы, который однажды избил его до потери сознания. Вот пример одной из стычек Аввакума со своим начальником: отряд Пашкова встретил двух старух, которые направлялись постригаться в монастырь. Пашкову пришла в голову кощунственная мысль — обвенчать этих старух с кем-либо из своих людей. Аввакум, воспротивившийся этому, был отдан для наказания палачу. Конфликты с Аввакумом стоили А.Ф. Пашкову карьеры: в январе 1658 г. за ссыльного протопопа заступился архиепископ Симеон, добившийся смещения воеводы (позднее, уже в Москве, в 1664 г., Аввакум вынудил своего бывшего мучителя, которого царь ему «головой выдал», принять постриг в Чудовом монастыре; после этого А.Ф. Пашкова разбил паралич, и вскоре он умер).... ![]() Протопоп Аввакум. Старообрядческая икона. И если говорить о генеалогии и составлении родословия Аввакума, то она есть.... Мне понравилась эта работа. |
kardaw Новичок Сообщений: 2 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4 | Нашла книгу по этой теме http://history-library.com/ind...p;page=62, для дополнительной информации ![]() |
leenysik Начинающий Москва Сообщений: 37 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14 | Добрый день! Есть ли какя-то дополнительная информация о с.Кошешное Славгородского уезда Кумышской волости Вот что у меня есть Архивные документы подтверждают присутствие в Котешной значительного числа оседлых инородцев, что учтено десятой ревизией 1857 г. С 1795 г. Котешное значится в Бурлинской слободе. С 1804 г. Бурлинская волость разукрупнена. Котешная была отнесена к Барнаульскому округу. В 1893 г. Котешная входила в Кумышскую волость. В 1917 г. Кумышская волость входила в Славгородский уезд Алтайской губернии. В 1924 году создаётся Панкрушихинский район с подчинением Каменскому уезду, Котешное входит в его состав. В 1933 г. - укрупнение. Панкрушихинский район ликвидируется. Котешная отошла к Хабарскому району). В 1935 г. вновь создан Панкрушихинский район в тех же границах, за исключением сёл Урываево и Котешного, которые вошли в состав района в сентябре 1937 года. (Ист.: Хабарский район. Страницы истории.-Барнаул,2012.-192с.). Согласно Списку населенных пунктов Алтайского края Ю.С. Булыгина, п. Котешное (прежние названия - д. Котешная, д. Мурашкина) существовал в 1792-1959 годах. Деревня Котешинская (Мурашкина) входила в состав Бурлинской волости Барнаульского округа. Население составляло к 1911 году 283 человека: 139 мужчин и 144 женщины. Имелся молельный дом, артельный маслозавод, хлебозапасный магазин, 5 ветряных мукомольных мельниц. В 1929 году в Котешном был организован колхоз "Животновод". В начале 50-х годов посёлок прекратил своё существование. (Ист.: Скабёлкин П.Я. Страницы истории Панкрушихинского района). И есть ли метрические книги по этому селу Хотелось бы вот эти и ранее Ф. 144 о. 6 д. 1928 МК с.Хабары Кумышской вол. Барнаульского уезда Свято-Троицкой церкви 1911г. Ф. 144 о. 6 д. 2098 МК с.Хабары Кумышской вол. Барнаульского уезда Свято-Троицкой церкви 1912-13г. Меня интересуют Парфеновы, знаю о Парфенов Тимофей Петрович только год смерти 1924, хотелось бы узнать его родителей и год рождения. |
Гуляев Иван Участник Новосибирск Сообщений: 63 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 80 | Источник http://kainsksib.ru/content/view/311/36 3 июня 1971 года Сергея Иннокентьевича Михайлова избирают председателем Чумаковского сельсовета. На этом этапе своей жизни он еще в большей степени смог реализовать свой огромный опыт работы с людьми, умение последовательно и настойчиво решать назревшие проблемы. До своего ухода на пенсию Сергей Иннокентьевич успевает организовать строительство школы и больницы, моста через р. Омь и поселковой котельной. В это время большое внимание уделяется благоустройству населенных пунктов, повышению уровня обслуживания сельчан во всех сферах жизни. В 1977 году супруги Михайловы одновременно ушли на заслуженный отдых. Но не ушли они от общественных дел и забот. Анастасия Егоровна постоянно помогала родному коллективу в производственных и общественных вопросах, а Сергей Иннокентьевич был внештатным инструктором райисполкома, членом совета ветеранов Чумаковского сельсовета, помогал составлять списки земляков, погибших в годы войны. До последних дней своей жизни он занимался исследовательской работой по истории края, собрал «Краткое описание истории заселения некоторых населенных пунктов Барабы». Среди других им были описаны Каинск и большинство населенных пунктов Каинского уезда. Для этого Михайлов использовал не только свидетельства старожилов, но, прежде всего документы Новосибирского, Томского, Тобольского госархивов, Московского архива древних актов, Исторического архива Санкт-Петербурга. Отдельные материалы он опубликовал в газете «Трудовая жизнь», но большая их часть еще ждет публикации, они могут быть с успехом использованы краеведческими музеями города и района. https://drive.google.com/open?...jZITnZCbUE |
VoichukDA Начинающий Владивосток Сообщений: 33 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 10 | Здравствуйте! Очень интересует посёлок Кузминки или Кузминский Мариинского уезда Как он сейчас называется. |
VoichukDA Начинающий Владивосток Сообщений: 33 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 10 | Здравствуйте! Очень интересует поселок Кузминки или Кузминский в 1910 году - Итатская волость, в 1919 году - Бароковская волость |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14608 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8941 | VoichukDA написал: Очень интересует поселок Кузминки или Кузминский Кузьминка - левый приток р. Томи. Дл. 20 км. Кузьминка - дер. Новомарьинского с/с., Тяжинского р-на. В 1968 г. 92 жит., 20 хоз. Бригада совхоза «Итатский». Мытарев А.А. http://kaltan21veka.ru/aba-iaia.html КУЗЬМИНКА /ист./ - 1) населенный пункт Новомарьинского сельсовета Тяжинского р-на. В осн. назв. д. фамилия одного из первых его жителей Кузьмина. КУЗЬМИНКА - 2) река, левый приток Томи. На безымянной прежде р. длительное вр. была расположена заимка крестьянина Кузьмина, по фамилии которого и назв. р. Шабалин В.М. http://kaltan21veka.ru/zeml-kuzn.html Поскольку А.А. Мытарев не даёт количество жителей на 1911 год, значит, д. Кузьминка Новомарьинского с/с возникла в советское время. В ГАТО среди материалов с/х переписи 1916 года есть: Кузминский, пос. Змеиногорской волости Змеиногорского уезда Кузьмина, д. Парабельской волости Томского уезда Кузьминка (Кузьмина), д. Шипицинской волости Каинского уезда Кузьминка, д. Менщиковской волости Каинского уезда Кузьминский, н. п., (пос.) Барановской волости Мариинского уезда Кузьминых, заимка Варюхинской волости Томского уезда http://pereselenie.gato.tomica.ru/1916/ukaz/93/index.html |
Любчинова Ольга, инженер-строитель на пенсии Омск Сообщений: 17111 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8663 | VoichukDA, в справочнике населенных мест Сибирского края 1928 года в Томском округе есть: в Ижморском районе выселок Кузьменко при речке Большая Песчанка, основанный в 1926 году переселенцами с Украины в Болотнинском районе хутор Кузьмина, основанный в 1922 году в Тайгинском районе два хутора Кузьмина, даты основания не указано, населены поляками и латышами в Парабельском районе деревня Кузьмина-Степановка приручье Черном, основанная в 1871 году в Коларовском районе заимка Кузьминых, основанная в 1880 году в Ново-Кусковском районе выселок Кузьмичевский, основанный в 1923 году и все... ![]() В Ачинском окргуе (из того же справочника) есть: в Тисульском районе заимка Кузьмина на речке Серта (?), основанная в 1912 году в Ужурском районе деревня Кузьминка на ручье Владимировка, основанная в 1910 году в Тюхтетском рйоне хутор Кузьминский при реке Четь, основанный в 1922 году переселенцами из Белоруссии в Итатском (!) районе восемь хуторов с названием Кузьминский (от №1 до №8) на речке Итатка, основанные в 1907 году переселенцами из Польши |
VoichukDA Начинающий Владивосток Сообщений: 33 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 10 | Кузьминский, н. п., (пос.) Барановской волости Мариинского уезда Вот этот поселок интересует. Не могу найти его ни на одной старой карте, чтоб понять есть сейчас это поселение. Может оно под другим названием. |
Любчинова Ольга, инженер-строитель на пенсии Омск Сообщений: 17111 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8663 | VoichukDA написал: Кузьминский, н. п., (пос.) Барановской волости Мариинского уезда Нашла сейчас информацию, что в 12.11.23 (так в справочнике указано) Барановская волость вошла в Кузнецкий уезд |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 * 46 47 48 49 ... 91 92 93 94 95 96 Вперед → Модераторы: Tasha56, Tomilina |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Tasha56 » Тропами исследователя по Сибирскому округу » ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа [тема №31287] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
leenysik
Из сообщения Ларисы видно, что метрические книги села нах-ся в Алтайском архиве.
Полистайте тему, здесь уже крепился материал о Хабарах.