На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Замечали ли Вы, что читая на ночь детям и внукам книжку, сами получаете от этого большое удовольствие? Что-то внутри щелкает и вспыхивают отдельные сцены детства, где Вы сами листаете эту же книгу...в детской памяти отложились и обложка издания и иллюстрации художника, вспоминаются и ощущения от прочитанного тогда. Детская книжка оказывается тем самым временнЫм мостиком, связывающим Вас взрослого, с Вами же ребенком, которым Вы были много лет назад. Олдос Хаксли говорил: «Не годится становиться взрослым, не прочитав всех детских книг». Наверстать упущенное можно в любом возрасте. Хорошие детские книжки пишутся не только и не столько для детей. В них все по-настоящему: любовь, дружба и волшебство, поэтому взрослым тоже очень полезно читать и перечитывать их.
Есть такие книги, которые передаются в семьях из поколения в поколение. И вот уже не одно, а три или четыре поколения листают пожелтевшие страницы полюбившегося издания. Бабушки и дедушки, а кому повезло, прабабушки с прадедушками, с особым трепетом пересказывают внукам такой родной и дорогой сюжет. Когда такие книги теряются или приходят в негодность, это особенно грустно. Ведь с ними связано так много дорогих воспоминаний, душевных вечеров, незабываемых каникул или драгоценных праздников. У каждой книги есть еще и своя собственная история. В этой теме собираем именно такие детские книги, которые сегодня, с высоты своего возраста, каждый прочитает по-новому. Добро пожаловать в тему.
Чапек (Capek) Карел (9.1.1890, Мале-Сватоневице, - 25.12.1938, Прага), чешский писатель. Окончил философский факультет Пражского университета (1915). Печатался с 1907. Большая часть ранних рассказов 1908-13 (вошли в сборники «Сад Краконоша», 1918; «Сияющие глубины», 1916) написана совместно с братом Й. Чапеком. Трагические события 1-й мировой войны 1914-18 определили напряженные поиски Ч. критерия истины, его размышления над философскими проблемами и стремление открыть источник противоречий жизни: сборники рассказов «Распятие» (1917), «Мучительные рассказы» (1921), близкие к экспрессионизму. Однако эти поиски совпали с влиянием на писателя философии прагматизма и релятивизма, представлений о «множественности» истин («каждый прав по-своему»). Не принимая революционную борьбу, Ч. склонился к морально-этическому гуманизму. Многие его произведения, в том числе лирическая комедия «Разбойник» (1920), строятся как сопоставление несколько «правд»; Ч. мыслит как бы одновременно несколькими вариантами, сохраняя, однако, свой этический идеал. Мировую известность Ч. принесли социально-фантастические произведения (драмы «R.U.R.», 1920, - о восстании роботов; слово «робот» придумано Ч.; «Средство Макропулоса», 1922; романы «Фабрика Абсолюта», 1922, и «Кракатит», 1924). Научно-фантастические допущение об открытии или изобретении, способном быстро изменить условия жизни человечества, служит построению своего рода мысленного социально-философского эксперимента, созданию искусственных обстоятельств, в которых с особой наглядностью предстают те или иные философские проблемы и тенденции современной жизни. Значит, место занимает критика бесчеловечности, милитаризма, церкви, однако стихийный характер буржуазных социально-экономических процессов абсолютизируется Ч. как черта развития человечества вообще. Драмы и романы Ч. носят характер иронической и сатирической утопий - предостережений о катастрофическом потенциале, заключенном в социальной и международной конфликтности современного бытия, и об опасности дегуманизирующих тенденций. Наряду с реалистической тенденцией у Ч. порой сказывается заданность философских тезисов. В начале 20-х гг. Ч. создает путевые очерки «Письма из Италии» (1923) и «Письма из Англии» (1924) и др., отличающиеся реалистической конкретностью образных характеристик и лирическим юмором. Во 2-й половине 20-х - начале 30-х гг. Ч. сближается с Т.Г. Масариком; с усилением в сознании писателя буржуазно-демократических иллюзий в его творчестве нарастают кризисные явления (пьеса братьев Чапеков «Адам-творец», 1927). Ч. временно отходит от больших социальных и политических проблем и конфликтов; пишет преимущественно юмористические произведения малых жанров (сборники «Рассказы из одного кармана», «Рассказы из другого кармана», оба - 1929). Философско-юмористическим переосмыслением известных библейских сюжетов является книга «Апокрифы» (1932). Обострение социальных противоречий и «животная доктрина» фашизма обнажили перед Ч. несостоятельность тезиса «каждый прав по-своему». Философское преодоление релятивизма отразилось в трилогии «Гордубал» (1933), «Метеор», «Обыкновенная жизнь» (обе - 1934). Перед угрозой новой военной опасности Ч. приходит к активным антифашистским выступлениям, к критике правящих кругов Чехословакии: открыто выражает симпатии к СССР. Вершина творчества Ч. - роман «Война с саламандрами» (1936), в котором традиционный для него протест против обесчеловечивания человеческих отношений выливается в сатиру на жизнь буржуазного общества, милитаризм, на расовую теорию и политику фашизма. Роман соединяет в себе черты мистифицированного научно-фантастического жанра, зоологической притчи, социальной утопии, политического памфлета и насыщен пародийными формами. Антифашистская и антивоенная направленность и поиски идеала «цельного человека», способного к борьбе, определили содержание драмы «Белая болезнь» (1937), повести «Первая спасательная» (1937), последней пьесы Ч. «Мать» (1938). Переживания Ч. в связи с Мюнхенским соглашением 1938 и травля, которой он подвергся со стороны фашистских и профашистских элементов в период «второй республики», обострили болезнь писателя, ускорив его смерть. Творчество Ч. оказало значительное влияние на развитие современной социальной фантастики и явилось заметным вкладом в мировую классическую литературу. В Чехословакии существуют два музея Ч.: загородный дом-музей «На стржи» и мемориальный музей на родине писателя.
[/q]
Сказки и веселые истории Автор: Чапек Карел Художник: Чапек Йозеф и Карел М.: Детгиз, 1957.- 176 с. Книга barius.ru
[q]
Переводчик: Заходер Борис Владимирович. СОДЕРЖАНИЕ: Разбойничья сказка. Почтальонская сказка. Большая докторская сказка. О сулейманской принцессе. Случай с Лешим. Случай с гавловицким водяным. Случай с русалками. Сказка про водяных. Собачья сказка. Птичья сказка. Бродяжья сказка. Дашенька, или История щенячьей жизни. Как фотографировать щенка. Сказки для Дашеньки, чтобы сидела смирно. Сказка про собачий хвост. Почему терьеры роются в земле. Про Фокса. Про Алика. Про доберманов. Про борзых и других собак. О собачьих обычаях. О людях.
[/q]
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>
Псевдоним Веры Васильевны Михайловой. Ю. Дмитриев: ...Немало книг написала за свою жизнь Вера Васильевна Чаплина... Книги эти многократно переиздавались, переводились на разные языки и в нашей стране, и за ее пределами, и ребята во многих странах полюбили их, полюбили не только потому, что книги Веры Васильевны интересные, но еще и потому, что они написаны очень добрым человеком, человеком, любящим животных и считающим главным делом своей жизни - воспитание доброты. А доброта, одно из самых важных и нужных качеств человеческого характера, начинается с малого - с доброго отношения к котенку или щенку, птенцу или лягушонку...
[/q]
Шалун и Плакса Автор: Чаплина Вера Васильевна; Художник: Никольский Георгий Евлампиевич М.: Детгиз, 1957.- 24 с. Книга barius.ru
Питомцы зоопарка Автор: Чаплина Вера Васильевна М.: Детская литература, 1988.- 175 с. Книга
Орлик Автор: Чаплина Вера Васильевна; Художник: Годин И.; Фролов В. М.: Детгиз, 1955.- 48 с. Книга
Кинули Автор: Чаплина Вера Васильевна; Художник: Никольский Георгий Евлампиевич М.: Детгиз, 1959.- 48 с. Книга
Забавные животные Автор: Чаплина Вера Васильевна; Художник: Комаров В. М.: Детская литература, 2001.- 270 с. Книга
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>
От Заморы до Яшина Автор: Частка Курт; Художник: Карабут Виулен Георгиевич М.: Физкультура и спорт, 1970.- 174 с. Книга barius.ru
[q]
В предлагаемой читателю книге известного австрийского футбольного специалиста и журналиста читатель найдет спортивные биографии выдающихся вратарей разных стран, разных поколений. Э.Баллабио, Ф.Геркенрат, Р.Замора, Ф.Планичка, Р.Хиден, В.Цеман, Л.Яшин. Автор описывает их футбольные подвиги, а также интересные матчи многих известных команд.
[/q]
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>
Маленькие становятся большими Автор: Шаров Александр Израилевич; Художник: Годин Игорь Михайлович М.: Детгиз, 1958.- 158 с. Книга barius.ru
[q]
Рассказы о детях первых лет революции, воспитанниках школы-коммуны, созданной в тревожные и трудные дни, когда страна была охвачена гражданской войной. Автор — питомец одной из таких школ, рассказывает нам об интересной и бурной жизни своих ровесников, об их суровом детстве, голодном и холодном, но до краев наполненном высокими стремлениями.
[/q]
Малыш Стрела – Победитель Океанов Автор: Шаров Александр Израилевич; Художник: Антокольская Наталья М.: Детская литература, 1976.- 128 с. Книга
[q]
В основу многих сказочных историй, собранных в этой книге — о рыбе Угре, Медузе, Малыше — ростке мангрового дерева, победившем Океан, Петухе на Дальнем Севере, о Смотрителях Полюсов и Цветочном острове, — положены чудесно преображенные научные факты; но и в других фантастических сказках, где волшебства сменяются волшебствами, юный читатель разглядит важную нравственную мысль, которая поможет ему глубже понять окружающий мир.
[/q]
Человек-горошина и Простак Автор: Шаров Александр Израилевич; Художник: Гольц Ника М.: Издательский дом Мещерякова, 2011.- 104 с. Книга
[q]
Сказочная повесть с таким сюжетом: Злобный колдун Турропуто стремится поработить мир, погрузить его в тьму веков. Действуя хитростью и подлостью, он почти добивается своей цели. Но добрый и отважный Простак ученик сказочника Ганзелиуса — и его друзья вступают в схватку со злом и не позволяют времени пойти вспять.
[/q]
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>
Ян Улоф Экхольм (швед. Jan-Olof Ekholm; род. 20 октября 1931) — шведский писатель, автор детективных романов и книг для детей.
[q]
В России наиболее известен сказочной повестью «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.» (швед. Hurra för Ludvig Lurifax, 1965), которая легла в основу советского кинофильма «Рыжий, честный, влюблённый», а также мультфильмов «Как лисы с курами подружились» и «Маленький рыжик» («Экран», 1982).
[/q]
Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие Автор: Экхольм Ян Улоф; Художник: Диодоров Борис Аркадьевич М.: Детская литература, 1989.- 127 с. Книга barius.ru
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>
Самые прекрасные сказки тысячи и одной ночи Автор: Эстерль Арника; Художник: Дугина Ольга М.: РИПОЛ классик, 2011.- 90 с. Пересказал с немецкого Л.Яхнин Книга barius.ru
[q]
Перед вами сказки, которые красавица Шахерезада в течение тысячи и одной ночи рассказывала жестокому царю Шахрияру. Царь, который каждую ночь выбирал себе новую жену, чтобы казнить её на рассвете, был пленён чудесными рассказами, и Шахерезада осталась жива. С тех пор эти увлекательные, полные национального колорита восточные истории стали невероятно популярны. Проиллюстрировала сказки всемирно известная художница Ольга Дугина. В 2007 году вместе со своим мужем, художником Андреем Дугиным, она получила золотую медаль Общества иллюстраторов США. Картины, созданные Ольгой Дугиной, очень живо передают сказочную атмосферу Древнего Востока.
[/q]
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>
Муми-тролль и комета Автор: Янссон Туве; Художник: Янссон Туве М.: Имидж, 1991.- 160 с. Книга barius.ru
[q]
«Муми-тролль и комета» — одна из первых книг в большой серии сказочных повестей о Муми-троллях и их друзьях знаменитой финской сказочницы Туве Янссон, пишущей на шведском языке. Читатели познакомятся с героями сказки — удивительными существами, населяющими прекрасную Долину (Муми-дол): Муми-троллем, напоминающим беленького бегемотика, его папой и мамой, как две капли воды похожими на сына, фрёкен Снорк и её братом, философом Ондатром, Снусмумриком, играющим прощальные песни, учёным Хемулем и многими другими; узнают о том, что случится с Долиной, если комета протащит над ней свой пылающий огненно-красный хвост.
[/q]
Муми: повесть-сказка Автор: Янссон Туве Художник: Янссон Туве СПб: Северо-Запад, 1993.- 496 с. Книга
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>
Детки Земли Автор: Сибилл фон Олферс Иллюстрации: Сибилл фон Олферс Вольный перевод с немецкого: В. А. Смирнов Издание Т-ва И. Д. Сытина, 1912 г.
Перевод Смирнова совершенно замечательный (нажмите на "скрытый текст")
Над землей метели белые шумели, пели песни колыбельные... А в подземном темном царстве корешки-малютки спали крепко-крепко, не видали, как лучи снега согнали, не слыхали, как в овражках и долинках прошумели воды вешние, не заметили, что кончилась зима... Вдруг... Что такое? - Звяк-бряк, скрип-стук... Кто-то отпер входы, входит в терема подземные. Всколыхнулся сумрак, лучики блестят золотыми паутинками... - Ишь, как крепко, сладко спят, - раздается голос нежный. Встрепенулися малютки, протирают кулачками глазки сонные, видят маму пред собою. Освещая путь свечою, вместе с слугами-жучками ходит ласково по комнате она, говорит им нежно-нежно: - Полно спать! Пришла весна. Небо ясно, безмятежно. Ласков теплый ветерок. Зеленеет травкой поле. Из скорлупки-почки к воле рвется нежненький листок. Над ожившею землей с песней жаворонок вьется. Все ликует, все смеется смехом радости живой. Хорошо теперь в полях! Хорошо теперь в лесах! Поднимайтесь, принимайтесь за работу поскорей. Вот вам ножницы, иголки, вот вам ткани, нити шелка, - только шей!
Мигом крошки, словно блошки, скок на ножки, звонко хлопают в ладошки, голосками тонкими кричат: - Весна! Весна! Сразу ожил теремок подземный. Раздала малюткам мама ткани. Закипела в теремке работа. Незабудка кроит плащик голубой. Одуванчик шьет кафтанчик золотой. Ландыш нежный белоснежный шьет наряд. Маргаритка и ромашка сшить рубашечки спешат. Мак из ярко-красной ткани платье шьет. Колокольчик заливается - поет: - Динь, динь, динь... Динь, динь, динь... Посмотрите, как я синь! Тра-ля-ля... Тра-ля-ля... Скоро мы уйдем в поля... Трам-трам-трам... трам-трам-трам... Разбежимся по лесам, по пригоркам и лужкам... Вслед за ним малютки хором повторяют: - Скоро, скоро - трам-трам-трам - разбежимся по лесам, по пригоркам и лужкам.
Живо сшили крошки для себя наряды разноцветные, идут к маме показать свою работу. Словно камни самоцветные, глазенки их горят. Держат платьица ручонки. Башмачонки ярким золотом блестят. Под ними - скрип-скрип-скрип - хрустит песок. Входят к маме в теремок. Разноцветное оконце блещет весело от солнца. Под окном за столом мама в кресле земляном сидит, вяжет спицами чулок. На полу у самых ног нитки тонкие мотают на клубочек муравьи. Мама деточек с улыбкою встречает: - Что, малюточки мои? И малютки друг за дружкой чередком подходят к маме, платья ей свои подносят, говорят: - Хорошо ль я сшил наряд? Мама платья осмотрела, похвалила за работу милых крошек: - Можно смело в этих платьицах прелестных выходить на Божий свет. Ну, ступайте, погуляйте! Передайте мой привет ручейкам, лескам, овражкам, мотылькам, жучкам, букашкам, звонким птичкам голосистым, алым зорям, росам чистым, легким тучкам перелетным, беззаботным ветеркам, небу, солнцу и звездам!
Как проведали жучки, мушки, мошки и букашки, что проснулись корешки, поползли по норкам к крошкам в терема подземные: - Нарядите-ка и нас! Крошки им в ответ: - Сейчас! Шумно, весело в подземной мастерской. Все торопятся, хлопочут день-деньской. Ярко-ярко блещет в небе солнце ясное. В чистом воздухе порхают ласточки - щебетуньи белогрудые, друг за дружкою гоняются. Веет тихий ветерок. Песня звонкая далеко разливается: - Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! - Динь-динь-динь... Тра-ля-ля... - звонкий голос колокольчика красиво выделяется. - Здравствуй, поле! Здравствуй, воля! - Будьте счастливы! - Земля нежным гулом отзывается. То малютки-корешки из подземных теремков выходят, разноцветные цветки на веселый Божий свет выносят. - Трам-трам... Трам-трам... - раздается по лесам, по пригоркам и лужкам. - К нам! К нам! - манят цветиков березыньки кудрявые, тонкоствольные осинки, сосны, елочки мохнатые. - Мы вас ветками от зноя летнего укроем, забавлять вас будем играми веселыми с золотыми солнечными зайчиками... - К нам! К нам! - зазывают их пригорочки с лужайками. Ножки крошек быстры, ловки. Идут крошки, распевают. С ними божии коровки, таракашки и букашки, паучки, жучки шагают.
Славно зажили малютки над землей. Утром крошек нежно зорька алая целует, днем ласкает солнце ясное, забавляют пеньем птички голосистые, вечера их украшают росами, ночи шепчут сказки чудные... Каждый день несет забавы новые. Чутко дремлет лес тенистый. - Поглядите-ка, - звенит нежно ландыш серебристый, - бабочка летит!.. Ну, садись ко мне на спинку под зелененький листок: я попить тебе росинку чистую сберег. Раздвигается мошок, - поднимается грибок с красною головкой, а вослед за ним другой: - Вот и я! - Постой! Постой! Экий ты неловкий: свалишь на землю меня... И пошла у них возня. Над раковинкой круглою склонился ландыш-крошка: - Улиточка! Улиточка! Покажи мне рожки! Качается улиточный походный теремок. Шевелит над головкою улитка пару рог: - Идет коза рогатая, рогатая - бодатая... Забодаю-забодаю... - А я тебя не боюсь, за листочек схоронюсь, - засмеялся крошка. Ну, ищи меня: ку-ку!.. - А потом шепнул листку: - Принакрой немножко! Глядит на них фиалочка, смеется от души... От зореньки до зореньки резвятся малыши.
По веселому лужку протекает ручеек. Скок-скок! Скок-скок!.. - Прибежали к ручейку крошки-незабудки. Плещут струйки в бережок: - Здравствуйте, малютки! На былинке паутинки легкие качаются. Ненюфары и кувшинки на листках катаются. - Не хотите ли и вас покатаем мы сейчас? - предлагают крошки. - Мы боимся утонуть. Я и так себе чуть-чуть замочила ножки. - Давайте-ка лучше в пятнашки играть, - стрекочут стрекозы, порхая. Вы будете бегать, мы вас догонять - по лугу от края до края. Вдруг жук, черный жук выплывает, вылезает на зеленый бережок: - Можно мне у ваших ног посидеть немножко? Я за это вам - жу-жу, - детки, сказок расскажу целое лукошко. Про кого вам? Про гуся? - Расскажи! - звенят малютки. - Вот она, друзья, и вся. Рассмеялись незабудки... - Всегда он шутит шуточки! - лепечут камыши. От зореньки до зореньки резвятся малыши.
Рожь поспела, пожелтела. Дунет ветер, словно море золотое, нива колыхается; катит волны с тихим шумом - дальше, дальше, - над межою, словно пеной золотою, золотистым пышным гребнем осыпается. На меже цветки-малютки: мак, ромашка, василек, колокольчик, тмин, попок, хороводы водят. Колокольчик запевает звонко-звонко: - Динь, динь, динь... По-за городу гуляет... Остальные подпевают: - Царевна-королевна! Царевна-королевна! - Себе друга выбирает... - Царевна-королевна! Царевна-королевна! - Растворяйтеся, ворота, растворяйтеся, широки!.. - Царевна-королевна! Царевна-королевна! - Войди сюда - в городок!.. - Царевна-королевна! Царевна-королевна! - Встань здесь, подопрись!.. - Царевна-королевна! Царевна-королевна! - Кого любишь, поклонись!.. - Царевна-королевна! Царевна-королевна! Ветер песню их уносит в полевой простор. Пролетает мимо пчелка: - Не меня ли это просит их веселый хор? Спускается и кружится с жужжанием она: - Кому же поклониться я из них теперь должна? Не знает, растерялася: все крошки хороши. От зореньки до зореньки резвятся малыши.
Быстро-быстро пролетело лето красное. Реже светит, меньше греет, холодеет солнце ясное. Над полями опустевшими, над лесами пожелтевшими, вереницами на юг потянулись птицы разные... Не до игр, не до песен, не до шуток... Часто-часто дождь холодный заставлял дрожать малюток. Часто, словно зверь голодный, ветер выл, стебельки цветов безжалостно сгибая, навевая страх своим зловещим воем. Опечалились малютки, грустно глазками пугливыми глядят по сторонам и друг дружке шепчут в ушки: - Не пора ли к маме нам? Ненастье приближается, а там придет зима... И крошки отправляются под землю в терема. Бегут, по ветру треплются их плащики. Вот - вход. У входа мама деточек с улыбкой нежной ждет: - Скорей спешите, милые! Давно по теремкам постельки постелила я, мои малютки, вам.
Интересная фантастика для подростков. Детский писатель Мошковский Анатолий Иванович
Заблудившийся звездолет. Семь дней чудес Автор: Мошковский Анатолий Иванович Художник: Вальк Генрих Оскарович М.: Детская литература, 1984. - 370 с. Книга barius.ru
Синева до самого солнца Автор: Мошковский Анатолий Иванович Художник: Вальк Генрих Оскарович М.: Детская литература, 1982.- 222 с. Книга
Трава и солнце Автор: Мошковский Анатолий Иванович; Художник: Лемкуль Федор Викторович М.: Детская литература, 1980.- 239 с. Книга
[q]
В книгу входят две повести о пионерах: «Дельфиний мыс» и «Трава и солнце». Это повести о пионерском лете, о вожатой, сумевшей зажечь ребят интересными делами, о борьбе за судьбу товарища, о дружбе и подлинной смелости.
[/q]
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее. Мой ДНЕВНИК >>