📙 О чем хотелось бы прочитать и перечитать
Страницы из (исторической) жизни
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
8 марта 2020 13:47 К этим книгам, статьям тянется душа, благодаря прекрасному стилю написания и увлекательному сюжету. Даже при повторном прочтении Вы находите в них что-то новое для себя и читаются они буквально взахлеб. --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
24 августа 2020 12:34 24 августа 2020 12:42 Продолжение статей (Об Иване Айвазовском) П. А. Вяземский Прости волшебница, Сильфидой мимолетной Она за облака взвилась, счастливый путь! Но проза здесь на зло поэзии бесплотной, Скажите, для чего крыло в башмак обуть?
М. Поднебесный Тальони – грация. Мы видим чудо из чудес! Слетела Грация с небес, Европу всю обворожила Своей волшебною игрой, Движений чудною красой, И в танцах идеал явила. Смотреть на Грацию – восторг! Шаги, прыжки и все движенья - Язык пленительный без слов, Язык любви и вдохновенья. Кто в танцах выразит живей Восторг любви и пыл страстей? Является ли дева рая Гитаной, девою Дуная Качучей – дочерью степей, Или волшебницей Сильфидой: Пленительна во всяком виде! Все Грацию мы видим в ней! Смотрите, как она порхает На крылышках или без крыл, Игриво, плавно, как зефир; То грациозно стан сгибает, То ножкой легкою махнет, То ножкой ножку нежно бьет; Как вихрь на пальчике кружится, Вот миг – списать… не шевелится; И вдруг вспорхнет и полетит. Улыбкою любви дарит, И пантомимой говорит. Подруг воздушных призывает, В восторге пламенных страстей! Вот Грации танцуют с ней По лире сладкой Аполлона, Внимая звукам с Геликона. Кругом крылатые божки Бросают стрелы и венки. В богах мы видим совершенство, И чувствуем при них блаженство… О Грация! Не улетай К богам в эфирные чертоги! Игрой народы восхищай! Земля твои лобзает ноги!
П. А. Каратыгин. Ложа 1-го яруса на бенефис Тальони Тальони прелесть, удивленье, Так неподдельно хороша, Что у нее в простом движенье Заметна дивная душа. Она пленяет ум и чувство Своею грацией живой И в ней натура и искусство Соединились меж собой. О ней не рассказать словами, Не обсудить ее умом, Что говорит она ногами, Того не скажешь языком…Мария Тальони (итал. Maria Taglioni; 23 апреля 1804, Стокгольм — 22 апреля 1884, Марсель) — прославленная балерина XIX века, представительница итальянской балетной династии Тальони в третьем поколении, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма. Мария родилась в семье балетмейстера и хореографа Филиппо Тальони. Внучка придворного певца Кристофера Кристиана Карстена, солиста Королевской оперы в Стокгольме. Девочка не обладала ни балетной фигурой, ни привлекательной внешностью. Несмотря на это, отец решил сделать из неё балерину. Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона. Позже отец занимался с Марией сам. В 1822 году он поставил балет «Приём молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым Мария дебютировала в Вене. Танцовщица отказалась от присущих в то время балету тяжёлых нарядов, париков и грима, выходя на сцену только в скромном лёгком платье. Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», с тех пор она часто танцевала в парижской Гранд-Опера. Затем она танцевала в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. В марте 1832 года в парижской Гранд-Опера состоялась премьера балета «Сильфида», ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно она тогда ввела в балет пачку и тогда же впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног.Следующие пятнадцать лет Мария Тальони гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Её репертуар состоял, главным образом, из постановок отца. Лучшие роли её были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора». По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества. В то же время А. Я. Панаева вспоминала о посещении стареющей «звездой» петербургского балетного училища. В 1832 году Мария вышла замуж за графа де Вуазена, но продолжала носить девичью фамилию и не оставила сцены. В петербургском сезоне 1839—1840 годов она участвовала в 55 спектаклях из 86, а в сезоне 1840—1841 — в 50 из 75. Закончив выступления в 1847 году, она продолжала давать уроки балета. Жила преимущественно на виллах Италии. В Венеции ей принадлежал дворец Ка-д’Оро, который по её заказу был сильно перестроен согласно моде и его историческому облику был нанесён серьёзный ущерб. Некоторое время сожительствовала с русским князем А. В. Трубецким, от которого родила сына[3]. Князь Трубецкой позднее женился на её дочери от брака с Вуазеном. Тальони вернулась во Францию в 1859 году чтобы вести в парижской Опере класс усовершенствования балерин. В 1860 году она поставила для своей ученицы Эммы Ливри балет «Бабочка» на музыку Жака Оффенбаха и либретто Анри де Сен-Жоржа. Спектакль, ставший её единственной балетмейстерской работой, имел шумный успех, однако быстро сошёл со сцены из-за трагического происшествия с Ливри. Мария Тальони умерла в 1884 году в Марселе и похоронена на кладбище Сен-Шарль; позже перезахоронена в могиле сына на кладбище Пер-Лашез. По ошибке, могилу балерины обычно ищут на кладбище Монмартра, где похоронена её мать, София Тальони. Среди молодых танцовщиков установился обычай оставлять свои первые пуанты именно на этой «псевдомогиле» балерины. На настоящей могиле Тальони люди тоже оставляют туфельки, но не в таком количестве. На надгробии могилы Тальони следующая эпитафия: Ô terre ne pèse pas trop sur elle, elle a si peu pesé sur toi («Земля, не дави на неё слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе»). В 1833 году садовник Пеан-Сильвен представил во Франции новый сорт чайной розы белого цвета с розовой сердцевиной, которому дал название «Тальони». В 1985 году в её честь назван кратер Тальони на Венере.
     --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
weright Санкт-Петербург Сообщений: 2511 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17480 | Наверх ##
16 декабря 2020 0:54 >> Ответ на сообщение пользователя Tomilina от 24 августа 2020 11:51 Это правда, что Айвазовский- повелитель волн. Ему всегда будут подражать и копировать его. Пройдитесь Аля летом по Невскому и обратите внимание на неплохие, в принципе, картины художников, пишущих море. В большинстве из них Вы найдете почерк Айвазовского- треугольники волн, пенная струйка воды, стекающая с полуутопленной мачты в точности как на картине мастера и т.д. Я выискиваю глазами того, кто написал свое море, на которое хочется смотреть. Но пока не вижу. Татьяна. --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (3) |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
16 декабря 2020 1:42 weright написал: [q] Ему всегда будут подражать и копировать его.[/q]
Какая замечательная и яркая оценка творчеству Айвазовского! Действительно, многие пытаются повторить его море. Посмотрите фильм >>>Если Вы сами пишите, то фильм будет полезен.
 --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | Лайк (1) |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
16 декабря 2020 1:49 16 декабря 2020 1:50 Айвазовский был не только маринистом, у него великолепные зимние картины. Сравните с его картиной "Волна 1889 г." (последняя в сообщении).
    --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | Лайк (3) |
Natalka Россия Сообщений: 2797 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1918 | Наверх ##
16 декабря 2020 17:20 Tomilina написал: [q] Айвазовский был не только маринистом, у него великолепные зимние картины.[/q]
Вот незнала. Спасибо большое за информацию. | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25495 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
16 декабря 2020 19:40
А я начала читать Матвееву Анну - Картинные девушки. Музы и художники: от Рафаэля до Пикассо.
"Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они - девушки с картин, "картинные девушки". Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и, рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдется без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт - без Саскии, а Модильяни - без Жанны". (Анна Матвеева)
Цитата из книги: "Ты не человек, не личность, не женщина. Ты - часть картины, фрагмент замысла, кусочек вечности. Потом все умрут, их забудут - а ты будешь смотреть из рамы на потомков, загадочно улыбаться и всё так же крепко сжимать в руке этот треклятый кувшин. Начиная позировать своему мастеру, ты ещё не знаешь, Мастер ли он. Три франка в час, или "мсье, я сделаю это бесплатно, ведь мне так нравятся ваши картины"? Будет ли твой портрет висеть в музее, или его перекрасит тот, кто талантливее? Натурщица - полноправная участница как провала, так и успеха любой картины. Боттичелли без Симонетты, Рембрандт без Саскии, Модильяни без Жанны - кем были бы в жизни они? Натурщицы - вечные музы и соавторы, а ещё - главные свидетели того, как рождались шедевры. Они о многом могли бы рассказать - и о себе, и о художниках, и об искусстве… Если бы их, конечно, спросили""
Купила бумажный вариант для пущего удовольствия чтения.
Кем они были в жизни - величественные Венеры? Надменные Афродиты - кем в жизни были они?.. Раскачиваясь, размахиваясь, колокола звенели. Над городскими воротами бессонно горели огни. Натурщицы приходили в нетопленные каморки. Натурщицы приходили - застенчивы и чисты. И превращалась одежда в холодный ничей комочек. И в комнате становилось теплее от наготы... Колокола звенели: "Все в этом мире тленно!.." Требовали: "Не кощунствуй!... Одумайся!.. Отрекись!.." Но целую армию красок художник гнал в наступленье! И по холсту, как по бубну, грозно стучала кисть. Удар! И рыхлый монашек оглядывается в смятенье. Удар! И врывается паника в святейшее торжество. Стекла дрожат в соборе... Удар! И это смертельно для господина бога и родственников его... Колокола звенели. Сухо мороз пощелкивал. На башне, вздыбленной в небо, стражник седой дрожал... И хохотал художник! И раздавал пощечины ханжам, живущим напротив, и всем грядущим ханжам! Среди откровенного холода краски цвели на грунте. Дул торжественный ветер в окна, как в паруса. На темном холсте, как на дереве, зрели теплые груди. Мягко светились бедра. Посмеивались глаза. И раздвигалась комната. И исчезали подрамники. Величественная Афродита в небрежной позе плыла!.. А натурщицам было холодно. Натурщицы тихо вздрагивали. Натурщицы были живыми. И очень хотели тепла. Они одевались медленно. Шли к дверям. И упорно в тоненькие накидки не попадали плечом И долго молились в церкви. И очень боялись бога... А были уже бессмертными. И бог здесь был ни при чем.
Роберт Рождественский
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (2) |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 13066 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39454 | Наверх ##
17 декабря 2020 22:23 17 декабря 2020 22:24 valcha написал: [q] А я начала читать Матвееву Анну - Картинные девушки. Музы и художники: от Рафаэля до Пикассо.[/q]
Интересная подача материала в книге. Обычно роль натурщицы художника остается за кулисами, трудно найти их биографии, истории жизни... Это какую работу надо было проделать, чтобы открыть то небольшое о их жизни, родителях, семье, основной профессии... Рафаэль, Рембрандт, Пикассо, Карл Брюллов, Шагал, Мане...каждый из них нашел свою Музу для вдохновения, которые помогли создать бессмертные произведения. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (1) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25495 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
18 декабря 2020 18:05 Tasha56 написал: [q] Рафаэль, Рембрандт, Пикассо, Карл Брюллов, Шагал, Мане..[/q]
Дали, их муз мы знаем, а вот музу прерафаэлитов, этой троицы: Россетти, Ханта и Милле знают плохо - Лиззи Сиддал, тоже "живописица", поэтесса и прочее http://lizziesiddal.com/portal/ --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (1) |
Tina1960 Germany Сообщений: 3366 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3862 | Наверх ##
19 декабря 2020 14:09 Очень интересно о художниках написал Долгополов И.В. - "Мастера и шедевры". Кстати там новелла и о Милле тоже есть. И есть очень хорошая книга - Замятина, А.Н.Милле Издательство: М.: Искусство.1959 г. --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
20 декабря 2020 11:14 Tina1960 написал: [q] Долгополов И.В. - "Мастера и шедевры"[/q] Мастера и шедевры. В 3-х томах. Игорь ДолгополовТом 1. Формат: djvu Размер: 20 Мб Скачать: https://yadi.sk/d/FqOB4pR4tAihY ТОМ 1. СОДЕРЖАНИЕ:Вступление. 5 Сокровища Тутанхамона 13 Сандро Боттичелли 45 Леонардо да Винчи 69 Микеланджело Буонарроти 111 Рафаэль Санти 141 ЭльГреко 181 Питер Пауль Рубенс 207 Рембрандт ван Рейн 249 Вермер Делфтский 267 Томас Гейнсборо 293 Франсиско Гойя 313 Теодор Жерико 337 Эжен Делакруа 347 Жан Франсуа Милле. 371 Оноре Домье 399 Эдуард Мане 413 „Мастерская" Базиля 427 Эдгар Дега 445 Огюст Ренуар 467 ЯнМатейко 489 МихайМункачи 509 Винсент Ван Гог 533 Поль Гоген 569 Антуан Бурдель 593 Макс Швабинский 615 Шедевры 641 Том. 2. Формат: djvu Размер: 18,6 Мб Скачать: https://yadi.sk/d/OWK77JDytAimk ТОМ 2. СОДЕРЖАНИЕ:Золото скифов 7 Андрей Рублев 31 Дмитрий Левицкий 55 Орест Кипренский 79 Алексей Венецианов 109 Карл Брюллов 131 Александр Иванов. 159 Павел Федотов 191 Иван Айвазовский 209 Николай Ге. 233 Алексей Саврасов 253 Василий Перов 277 Иван Крамской 299 Илья Репин 313 Василий Суриков 347 Иван Шишкин 379 Виктор Васнецов 407 Исаак Левитан .441 Андрей Рябушкин 487 Михаил Врубель. 513 Валентин Серов 541 Виктор Борисов-Мусатов 563 Филипп Малявин 587 Михаил Нестеров. 611 Шедевры 639 Том. 3. Формат: djvu Размер: 20,5 Мб Скачать: https://yadi.sk/d/O4UdR6h3tAipKТОМ 3. СОДЕРЖАНИЕ:Пролог. 7 Накануне. 15 Вернисаж .49 Игорь Грабарь. 75 Петр Кончаловский 99 Иван Шадр 111 Борис Кустодиев 133 Митрофан Греков. 175 Александр Дейнека 201 Аркадий Пластов 283 Кукрыниксы 317 Юрий Пименов. 351 Георгий Нисский .413 Борис Угаров. .429 Дементий Шмаринов. .453 Алексей Грицай. .473 Николай Ромадин 491 ТаирСалахов. 519 Урал Тансыкбаев 549 ИззатКлычев 557 Василий Нечитайло 579 Андрей Полюшенко 609 Николай Игнатов 621 Ефрем Зверьков. 641 Савва Бродский. 661 Елена Романова 673 Рождение картины 693 „Письмо с фронта" 709 „Русский Икар" 717 „Портрет профессора В. Д. Федорова" 727 XV Академическая 735 И вновь весна 760 Искусство или зрелище 769
 --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | Лайк (2) |
|