Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
103387706_samovar_i_podnos.png4nx7dygozdea9wcn4n67bxsosxemhegosmeadwfi4n6nbwc84napbpqoz9emtwcn4nhpdd3b.png

📙 О чем хотелось бы прочитать и перечитать

Страницы из (исторической) жизни

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7878
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 14149
К этим книгам, статьям тянется душа, благодаря прекрасному стилю написания и увлекательному сюжету.
Даже при повторном прочтении Вы находите в них что-то новое для себя и читаются они буквально взахлеб.

file.php?fid=629933&key=206877228

---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7878
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 14149
Продолжение статей (Об Иване Айвазовском)
4nqpbcgtodemtwcxrdekfwfo4n77ddgoz5em5wfa.png

П. А. Вяземский
Прости волшебница, Сильфидой мимолетной
Она за облака взвилась, счастливый путь!
Но проза здесь на зло поэзии бесплотной,
Скажите, для чего крыло в башмак обуть?


М. Поднебесный
Тальони – грация.
Мы видим чудо из чудес!
Слетела Грация с небес,
Европу всю обворожила
Своей волшебною игрой,
Движений чудною красой,
И в танцах идеал явила.
Смотреть на Грацию – восторг!
Шаги, прыжки и все движенья -
Язык пленительный без слов,
Язык любви и вдохновенья.
Кто в танцах выразит живей
Восторг любви и пыл страстей?
Является ли дева рая
Гитаной, девою Дуная
Качучей – дочерью степей,
Или волшебницей Сильфидой:
Пленительна во всяком виде!
Все Грацию мы видим в ней!
Смотрите, как она порхает
На крылышках или без крыл,
Игриво, плавно, как зефир;
То грациозно стан сгибает,
То ножкой легкою махнет,
То ножкой ножку нежно бьет;
Как вихрь на пальчике кружится,
Вот миг – списать… не шевелится;
И вдруг вспорхнет и полетит.
Улыбкою любви дарит,
И пантомимой говорит.
Подруг воздушных призывает,
В восторге пламенных страстей!
Вот Грации танцуют с ней
По лире сладкой Аполлона,
Внимая звукам с Геликона.
Кругом крылатые божки
Бросают стрелы и венки.
В богах мы видим совершенство,
И чувствуем при них блаженство…
О Грация! Не улетай
К богам в эфирные чертоги!
Игрой народы восхищай!
Земля твои лобзает ноги!


П. А. Каратыгин. Ложа 1-го яруса на бенефис Тальони
Тальони прелесть, удивленье,
Так неподдельно хороша,
Что у нее в простом движенье
Заметна дивная душа.
Она пленяет ум и чувство
Своею грацией живой
И в ней натура и искусство
Соединились меж собой.
О ней не рассказать словами,
Не обсудить ее умом,
Что говорит она ногами,
Того не скажешь языком…


Мария Тальони
(итал. Maria Taglioni; 23 апреля 1804, Стокгольм — 22 апреля 1884, Марсель)
— прославленная балерина XIX века, представительница итальянской балетной династии Тальони
в третьем поколении, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма.

Мария родилась в семье балетмейстера и хореографа Филиппо Тальони. Внучка придворного певца Кристофера Кристиана Карстена, солиста Королевской оперы в Стокгольме. Девочка не обладала ни балетной фигурой, ни привлекательной внешностью. Несмотря на это, отец решил сделать из неё балерину. Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона. Позже отец занимался с Марией сам. В 1822 году он поставил балет «Приём молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым Мария дебютировала в Вене. Танцовщица отказалась от присущих в то время балету тяжёлых нарядов, париков и грима, выходя на сцену только в скромном лёгком платье.

Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», с тех пор она часто танцевала в парижской Гранд-Опера. Затем она танцевала в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. В марте 1832 года в парижской Гранд-Опера состоялась премьера балета «Сильфида», ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно она тогда ввела в балет пачку и тогда же впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног.

Следующие пятнадцать лет Мария Тальони гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Её репертуар состоял, главным образом, из постановок отца. Лучшие роли её были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора». По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества. В то же время А. Я. Панаева вспоминала о посещении стареющей «звездой» петербургского балетного училища.

В 1832 году Мария вышла замуж за графа де Вуазена, но продолжала носить девичью фамилию и не оставила сцены. В петербургском сезоне 1839—1840 годов она участвовала в 55 спектаклях из 86, а в сезоне 1840—1841 — в 50 из 75.

Закончив выступления в 1847 году, она продолжала давать уроки балета. Жила преимущественно на виллах Италии. В Венеции ей принадлежал дворец Ка-д’Оро, который по её заказу был сильно перестроен согласно моде и его историческому облику был нанесён серьёзный ущерб. Некоторое время сожительствовала с русским князем А. В. Трубецким, от которого родила сына[3]. Князь Трубецкой позднее женился на её дочери от брака с Вуазеном.

Тальони вернулась во Францию в 1859 году чтобы вести в парижской Опере класс усовершенствования балерин. В 1860 году она поставила для своей ученицы Эммы Ливри балет «Бабочка» на музыку Жака Оффенбаха и либретто Анри де Сен-Жоржа. Спектакль, ставший её единственной балетмейстерской работой, имел шумный успех, однако быстро сошёл со сцены из-за трагического происшествия с Ливри.

Мария Тальони умерла в 1884 году в Марселе и похоронена на кладбище Сен-Шарль; позже перезахоронена в могиле сына на кладбище Пер-Лашез. По ошибке, могилу балерины обычно ищут на кладбище Монмартра, где похоронена её мать, София Тальони. Среди молодых танцовщиков установился обычай оставлять свои первые пуанты именно на этой «псевдомогиле» балерины. На настоящей могиле Тальони люди тоже оставляют туфельки, но не в таком количестве. На надгробии могилы Тальони следующая эпитафия: Ô terre ne pèse pas trop sur elle, elle a si peu pesé sur toi («Земля, не дави на неё слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе»).

В 1833 году садовник Пеан-Сильвен представил во Франции новый сорт чайной розы белого цвета с розовой сердцевиной, которому дал название «Тальони».
В 1985 году в её честь назван кратер Тальони на Венере.


220163.jpeg

Прикрепленный файл: Иван Айвазовский 0.3.jpgМария 0.0.jpg, 484745 байтМария 0.1.jpg, 298245 байтМария 0.9.jpg, 65776 байтМария 0.10.jpg, 173561 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
weright

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2511
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 17480
>> Ответ на сообщение пользователя Tomilina от 24 августа 2020 11:51

Это правда, что Айвазовский- повелитель волн. Ему всегда будут подражать и копировать его. Пройдитесь Аля летом по Невскому и обратите внимание на неплохие, в принципе, картины художников, пишущих море. В большинстве из них Вы найдете почерк Айвазовского- треугольники волн, пенная струйка воды, стекающая с полуутопленной мачты в точности как на картине мастера и т.д.
Я выискиваю глазами того, кто написал свое море, на которое хочется смотреть. Но пока не вижу. Татьяна.
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7878
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 14149

weright написал:
[q]
Ему всегда будут подражать и копировать его.
[/q]

Какая замечательная и яркая оценка творчеству Айвазовского!
Действительно, многие пытаются повторить его море.
Посмотрите фильм >>>
Если Вы сами пишите, то фильм будет полезен.


Прикрепленный файл: 1.gif
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Лайк (1)
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7878
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 14149
Айвазовский был не только маринистом, у него великолепные зимние картины.
Сравните с его картиной "Волна 1889 г." (последняя в сообщении).

Прикрепленный файл: 1.gif2.jpg, 58362 байт3.jpg, 269440 байт4.jpg, 169339 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Лайк (3)
Natalka

Natalka

Россия
Сообщений: 2797
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1918

Tomilina написал:
[q]

Айвазовский был не только маринистом, у него великолепные зимние картины.
[/q]


Вот незнала. Спасибо большое за информацию.
---
Мой дневник
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25495
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21016


А я начала читать Матвееву Анну - Картинные девушки. Музы и художники: от Рафаэля до Пикассо.

"Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они - девушки с картин, "картинные девушки". Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и, рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдется без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт - без Саскии, а Модильяни - без Жанны". (Анна Матвеева)

Цитата из книги:
"Ты не человек, не личность, не женщина. Ты - часть картины, фрагмент замысла, кусочек вечности. Потом все умрут, их забудут - а ты будешь смотреть из рамы на потомков, загадочно улыбаться и всё так же крепко сжимать в руке этот треклятый кувшин. Начиная позировать своему мастеру, ты ещё не знаешь, Мастер ли он. Три франка в час, или "мсье, я сделаю это бесплатно, ведь мне так нравятся ваши картины"? Будет ли твой портрет висеть в музее, или его перекрасит тот, кто талантливее? Натурщица - полноправная участница как провала, так и успеха любой картины. Боттичелли без Симонетты, Рембрандт без Саскии, Модильяни без Жанны - кем были бы в жизни они? Натурщицы - вечные музы и соавторы, а ещё - главные свидетели того, как рождались шедевры. Они о многом могли бы рассказать - и о себе, и о художниках, и об искусстве… Если бы их, конечно, спросили""

Купила бумажный вариант для пущего удовольствия чтения.

Кем они были в жизни -
величественные Венеры?
Надменные Афродиты -
кем в жизни
были они?..
Раскачиваясь,
размахиваясь,
колокола
звенели.
Над городскими воротами
бессонно горели огни.
Натурщицы приходили
в нетопленные каморки.
Натурщицы приходили -
застенчивы и чисты.
И превращалась одежда
в холодный
ничей комочек.
И в комнате
становилось теплее
от наготы...
Колокола звенели:
"Все в этом мире
тленно!.."
Требовали:
"Не кощунствуй!...
Одумайся!..
Отрекись!.."
Но целую армию
красок
художник
гнал
в наступленье!
И по холсту,
как по бубну, грозно стучала
кисть.
Удар!
И рыхлый монашек
оглядывается в смятенье.
Удар!
И врывается паника
в святейшее торжество.
Стекла дрожат в соборе...
Удар!
И это смертельно
для господина бога
и родственников его...
Колокола звенели.
Сухо
мороз
пощелкивал.
На башне,
вздыбленной в небо,
стражник седой
дрожал...
И хохотал
художник!
И раздавал пощечины
ханжам,
живущим напротив,
и всем грядущим ханжам!
Среди откровенного холода
краски
цвели на грунте.
Дул
торжественный ветер
в окна,
как в паруса.
На темном холсте,
как на дереве,
зрели
теплые груди.
Мягко светились
бедра.
Посмеивались
глаза.
И раздвигалась комната.
И исчезали
подрамники.
Величественная Афродита
в небрежной позе
плыла!..
А натурщицам
было холодно.
Натурщицы
тихо вздрагивали.
Натурщицы были
живыми.
И очень хотели
тепла.
Они одевались медленно.
Шли к дверям.
И упорно
в тоненькие накидки
не попадали плечом
И долго
молились
в церкви.
И очень боялись
бога...
А были
уже бессмертными.
И бог здесь был
ни при чем.

Роберт Рождественский

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13066
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39454

valcha написал:
[q]
А я начала читать Матвееву Анну - Картинные девушки. Музы и художники: от Рафаэля до Пикассо.
[/q]

Интересная подача материала в книге. Обычно роль натурщицы художника остается за кулисами, трудно найти их биографии, истории жизни...
Это какую работу надо было проделать, чтобы открыть то небольшое о их жизни, родителях, семье, основной профессии...
Рафаэль, Рембрандт, Пикассо, Карл Брюллов, Шагал, Мане...каждый из них нашел свою Музу для вдохновения, которые помогли создать бессмертные произведения.

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (1)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25495
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21016

Tasha56 написал:
[q]
Рафаэль, Рембрандт, Пикассо, Карл Брюллов, Шагал, Мане..
[/q]


Дали, их муз мы знаем, а вот музу прерафаэлитов, этой троицы: Россетти, Ханта и Милле знают плохо - Лиззи Сиддал, тоже "живописица", поэтесса и прочее


http://lizziesiddal.com/portal/
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3366
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3862
Очень интересно о художниках написал Долгополов И.В. - "Мастера и шедевры".
Кстати там новелла и о Милле тоже есть.
И есть очень хорошая книга - Замятина, А.Н.Милле Издательство: М.: Искусство.1959 г.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7878
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 14149

Tina1960 написал:
[q]
Долгополов И.В. - "Мастера и шедевры"
[/q]

Мастера и шедевры. В 3-х томах. Игорь Долгополов

Том 1.
Формат: djvu
Размер: 20 Мб
Скачать: https://yadi.sk/d/FqOB4pR4tAihY
ТОМ 1.
СОДЕРЖАНИЕ:

Вступление. 5
Сокровища Тутанхамона 13
Сандро Боттичелли 45
Леонардо да Винчи 69
Микеланджело Буонарроти 111
Рафаэль Санти 141
ЭльГреко 181
Питер Пауль Рубенс 207
Рембрандт ван Рейн 249
Вермер Делфтский 267
Томас Гейнсборо 293
Франсиско Гойя 313
Теодор Жерико 337
Эжен Делакруа 347
Жан Франсуа Милле. 371
Оноре Домье 399
Эдуард Мане 413
„Мастерская" Базиля 427
Эдгар Дега 445
Огюст Ренуар 467
ЯнМатейко 489
МихайМункачи 509
Винсент Ван Гог 533
Поль Гоген 569
Антуан Бурдель 593
Макс Швабинский 615
Шедевры 641


Том. 2.
Формат: djvu
Размер: 18,6 Мб
Скачать: https://yadi.sk/d/OWK77JDytAimk
ТОМ 2.
СОДЕРЖАНИЕ:

Золото скифов 7
Андрей Рублев 31
Дмитрий Левицкий 55
Орест Кипренский 79
Алексей Венецианов 109
Карл Брюллов 131
Александр Иванов. 159
Павел Федотов 191
Иван Айвазовский 209
Николай Ге. 233
Алексей Саврасов 253
Василий Перов 277
Иван Крамской 299
Илья Репин 313
Василий Суриков 347
Иван Шишкин 379
Виктор Васнецов 407
Исаак Левитан .441
Андрей Рябушкин 487
Михаил Врубель. 513
Валентин Серов 541
Виктор Борисов-Мусатов 563
Филипп Малявин 587
Михаил Нестеров. 611
Шедевры 639


Том. 3.
Формат: djvu
Размер: 20,5 Мб
Скачать: https://yadi.sk/d/O4UdR6h3tAipK
ТОМ 3.
СОДЕРЖАНИЕ:

Пролог. 7
Накануне. 15
Вернисаж .49
Игорь Грабарь. 75
Петр Кончаловский 99
Иван Шадр 111
Борис Кустодиев 133
Митрофан Греков. 175
Александр Дейнека 201
Аркадий Пластов 283
Кукрыниксы 317
Юрий Пименов. 351
Георгий Нисский .413
Борис Угаров. .429
Дементий Шмаринов. .453
Алексей Грицай. .473
Николай Ромадин 491
ТаирСалахов. 519
Урал Тансыкбаев 549
ИззатКлычев 557
Василий Нечитайло 579
Андрей Полюшенко 609
Николай Игнатов 621
Ефрем Зверьков. 641
Савва Бродский. 661
Елена Романова 673
Рождение картины 693
„Письмо с фронта" 709
„Русский Икар" 717
„Портрет профессора В. Д. Федорова" 727
XV Академическая 735
И вновь весна 760
Искусство или зрелище 769

Прикрепленный файл: уу.jpg
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈