Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церкви нижегородской епархии (галерея)


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
и еще

Прикрепленный файл: Interer1 катунки.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
село Катунки

Прикрепленный файл: катунки 6.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
село Василево Воскресенская церковь
http://www.chkalovsk-zbs.narod.ru/bibl/lukin2.html

Вознесенская церковь каменная, в честь Вознесения Господня, построена в 1755 году, двухпрестольная. Вторая церковь каменная, во имя св. Анастасии Узорешительницы, построена в 1797 году, однопрестольная.
Архангельская кладбищенская церковь, каменная, во имя св. Архистратига Божиего Михаила, построена в 1755 году, однопрестольная.
Воскресенская церковь деревянная, в честь Воскресения Христова, построена в 1794 году, трехпрестольная. Вторая церковь каменная, в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, построена в 1804 году, однопрестольная, теплая.

Однако у перечисленных выше храмов в более древние времена были предшественники. Они находились примерно на тех же местах, но имели другой вид и другие наименования.
«Изначальные страницы истории древней Василевой Слободы теряются в глубине веков. Память же народа относит основание ее к XII столетию, связывая с именем сына Юрия Долгорукого – Василия, от которого якобы и пошло название села.
<…> С первых лет XVII века Василева слобода оказалась во владении «боярского царя» Василия Ивановича Шуйского (1606–1610), который подарил доходы с нее на содержание двора своей супруги, царицы Марии Петровны (в девичестве княжны Буйносовой-Ростовской), владевшей слободой и после смещения мужа с царского престола, и после пострижения ее самой в иноческий сан.
Тогда Василева слобода, несмотря на трагические события времен Смуты и неоднократные разорения «изгоном» проходящими вдоль Волги по нагорью отрядами поляков, литовцев и казаков, оставалась богатым торгово-промышленным селом Балахнинского уезда. Над местом слияния речки Санахты с Волгой на рубеже XVI и XVII веков возвышался погост из двух бревенных храмов: холодного, освященного в честь Воскресения Христова, и теплого придельного в честь Николы-чудотворца, с отдельно стоящей шатровой рубленой колокольней. Тут же стояли в ряд три двора церковного причта и просторная усадьба царицы, где постоянно жили ее приказные, а также 8 келий нищих. В некотором отдалении, выше по горе, стоял Благовещенский храм, возле которого роилось 59 крестьянских дворов. Ближе к Волге, на террасе высокого берега, располагался местный торг, а прямо у пристани – государев кабак. Это было крупное по тем временам приволжское село, приносившее царице вместе с приписанными к нему деревнями, починками и пустошами значительные доходы. Но в начале 1615 года слобода подверглась страшному опустошению…
После изгнания ополчением К. Минина и Д. Пожарского польско-литовских интервентов из столицы в ее окрестностях и особенно на окраинных землях России еще долго мародерствовали отряды поляков и литовцев.
Один из таких отрядов казаков Захария Заруцкого «огнем и мечом» прошелся по волжскому нагорью.
<…> Вслед за казаками ринулся полк рейтар – тяжело вооруженных конников Б.М. Лыкова. Но отряд Захария Заруцкого успел уйти до Василевой слободы, где и состоялся с ним бой спешно собранного народного местного ополчения под руководством находившегося рядом в Вершилове Д. Пожарского. Вовремя подошедший им на помощь полк Б.М. Лыкова завершил разгром казаков З. Заруцкого, однако во время сражения Василева слобода оказалась практически полностью уничтожена, а многие ее жители пали в жестокой схватке с врагом… <…> Во время битвы 4 января 1615 года был сожжен Воскресенский погост вместе с храмами, дворами причта и кельями живших при церквах нищих старцев, о которых сообщалось, что они «посечены а иные от казаков созжены и переломаны». Во время боя сгорел и стоявший на взгорье Благовещенский храм, так что слобожане поспешили срубить на его месте небольшую часовню, где и отпели панихиды по своим невинно убиенным согражданам.
<…> После этого царица-инокиня, несмотря на схиму, предприняла энергичные меры к стремительному возрождению своей нижегородской вотчины.
<…> На месте выжженного казаками погоста на устье речки Санахты был срублен на высоком подцерковье шатровый Благовещенский храм, окруженный со всех сторон открытой папертью с многомаршевыми крыльцамивсходами. Возле же храма не только восстановили дворы причта, но и 18 келий оставшихся после нападения на слободу казаков бесприютными вдов и увечных. На взгорье был заново срублен шатровый же Воскресенский храм, а рядом с ним – клетская теплая церковь в честь особо почитаемых Д. Пожарским северных святых Изосимы и Савватея.
Так был не только отмечен подвиг полководца при защите слободы, но и сменены посвящения храмов. При этом было архитектурно подчеркнуто ведущее значение в застройке Василевой слободы верхней ее части, которую даже официальные документы нередко стали именовать Верхним посадом. Центр его отныне отмечал погостовый ансамбль из двух храмов.
<…> Возле храмов к 1624 году стояло 8 дворов церковного причта, 28 келий, 3 двора приказных людей и 65 дворов крестьян и бобылей.
<…> В 1625 году царицы-инокини Елены не стало. Ее нижегородские вотчины поспешили прибрать к рукам власти располагавшегося на территории Московского кремля привелигированного женского Вознесенского монастыря, которые добились от царя Михаила Федоровича указа о приписи Василевой слободы в состав своих владений.
Под защитой и покровительством именитой столичной обители слобожане еще более активно развернули выездную торговлю.
<…> Но 9 августа 1753 года слобода была уничтожена страшным пожаром: сгорели около 500 домов и весь торг с лавками и амбарами, два деревянных храма, а на каменной Вознесенской церкви огонь опалил железную кровлю и через окна проник вовнутрь. Колокола же с подгоревших балок рухнули всем своим весом на свод яруса звона и от жара сплавились.

<…> Это несчастье привело к необходимости полной перестройки всей Василевой слободы. Вместе с жилыми зданиями через два года была поновлена одноглавая Вознесенская церковь, а возле нее – лавки, амбары и полки торга. В 1764 году слобожане срубили одноглавую бревенную Воскресенскую церковь. Ее образ дошел до нас на рисунках 1860-х годов видного исследователя русской национальной культуры академика Л.В. Даля. Это была обычная для деревянного зодчества Поволжья XVII и XVIII веков рубленая клетская церковь с двухскатными высокими кровлями под моленным залом и трапезной».
История церквей Василева и их состояние на начало ХХ века описываются в статье протоиерея И. Соловьева «Село Василева-Слобода, Балахнинского уезда», опубликованной в журнале «Нижегородские епархиальные ведомости» за 1904 год. В примечании протоиерей Соловьев указывает: «Источниками при составлении сей статьи были: а) Василевская летопись свящ. Победоносцева, представленная им в 1889 г. Преосв. Модесту; б) Городецкая летопись, отпечат. в 1864 г. в Епарх. Ведом.; в) книга «Волга», издан. 1862 года; г) История Ниж. Иерархии Арх. Макария; д) История Ниж.-Новгорода, Храмцовского, ч.1-я и е) собственные наблюдения и воспоминания автора».
Сам же протоиерей И. Соловьев историю церквей Василевой слободы в своей статье излагает так:
«В Василевой слободе в настоящее время (1904 г. – В.Л.) имеется два самостоятельных прихода – Вознесенский и Воскресенский. В каждом приходе имеется две отдельные церкви – теплая и холодная. Кроме сих церквей, к Вознесенскому приходу принадлежит еще и третья церковь – Архангельская, каменная, бывшая до 1831 г. самостоятельным приходом, но за бедностью и скудностью средств в сем году причисленная к Вознесенскому приходу. В ограде этой церкви находится теперь кладбище.
Как Вознесенская, так и Архангельская церковь находятся на том самом месте, где до 1764 г. было два женских монастыря того же имени.
Первый и самый древний приход в Василевой слободе – Вознесенский. В нем имеются две отдельные церкви – Вознесенская и Анастасиевская, обе каменные, крытые железом и окружены каменною оградой с железными фигурными решетками. Церкви эти находятся почти на самом берегу р. Волги, так что весной во время больших разливов вода входит в самую ограду.
Церковь Вознесения Господня – холодная, построена в 1755 г. на месте, где стоял прежде храм того же имени Вознесенского ж монастыря, который был приписан к Московскому женскому того же имени монастырю, как значится по старинным документам вотчинным. Другая церковь, Анастасиевская – теплая, в честь Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, построена в 1797 году. Колокольня каменная же, построена одновременно с Вознесенским храмом с западной его стороны и стоит от храма нераздельно.
Обе церкви – Воскресенская и Анастасиевская – украшены прихожанами благолепно. Стены выкрашены изнутри масляною краскою и расписаны священными изображениями.
Из древних икон Вознесенской церкви особенно замечательна по древности письма местная святая икона Смоленской Божьей Матери – Одигитрии. На сей иконе имеется внизу следующая надпись:
«Сей чудный образ принесен в Москву в лето 1504 года».


Воскресенская церковь XVIII в. С рисунка Л.В. Даля, 1869 г. (Рисунок приведен в книге Н.Н. Филатова «Нижний Новгород. Архитектура XIV – начала XX в.».
Редакционно-издательский центр «Нижегородские новости», Н. Новгород., 1994. – В.Л.)

Прикрепленный файл: василево.JPG
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Лукин, В.П. Листая времени страницы: Из истории храмов Василевской округи / В.П. Лукин. - Нижний Новгород: Кварц, 2011. - 104 с.: ил.
В книге представлена история церквей Чкаловского района. Автор рассказывает о строительстве храмов, их последующих судьбах, о печальной участи многих памятников церковной архитектуры в советскую эпоху. Использование различных источников, в том числе воспоминаний современников, создает яркую картину событий прошлого. Особое внимание уделено сегодняшнему состоянию сохранившихся церквей, возрождению старых храмов.

http://www.chkalovsk-zbs.narod.ru/bibl/lukin1.html
есть старые фото церквей

---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
село Новинки расположено в Чкаловском районе Нижегородской области.
Название Новинки от «новины», связано с подсечным способом земледелия. Вырубался лес, огонь превращал древесину в золу, та служила удобрением. Его хватало на 3-4 года. Потом начинали опять, «с новины». Точно год рождения Новинок неизвестен, кстати, в названии деревень и сел суффикс – ки – предпочитает век XVI.
http://citychkalovsk.blogspot.com/

Прикрепленный файл: Фото село Новинки.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Angy

Angy

Нижний Новгород
Сообщений: 379
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 226
Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы, Александра Невского, Иоанна Златоуста
Год постройки: 1866.
Адрес:
Нижегородская область, Бутурлинский район, село Кочуново
.
Построена церковь в 1866 году на средства помещика с. Кочуново князя Александра Ивановича Мустафина. До сих пор улицу, где стоит церковь, называют Князевой улицей, а пруд, которым заканчивается улица, Князевым. По преданию всё село носило яйца на строительство церкви, на них замешивали раствор. Наверное, поэтому церковь до сих пор сохранилась. Стоит она на большой площади, видна со всех сторон и даже сейчас, полуразрушенная, выглядит красиво. Сохранилась роспись, хотя краски поблекли. При советской власти храм был частично разрушен, и некоторое время в нем находились мельница и склад.(Илл.1,2) «Церковь каменная с таковою же оградой. Колокольня помещается в одной из пяти глав храма, крепка и поместительна. Под колокольней устроена сторожка. Церковная земля удобна для обработки, но обесценена ввиду обилия земли, находящейся в распоряжении крестьян. Священник, Дьякон и Псаломщик сдают землю исполу, часть земли по случаю войны осталась незанятой». Это строки из клировой ведомости за 1915 год. Дом дьякона построен в 1896 году и составляет собственность церкви и прихода.
В.В. Авдеева. Династия священно–церковнослужителей Травницких на юге Нижегородской области

Прикрепленный файл: Церковь в Кочуново3.jpg
---
С уважением.

Ищу Пашковых (Рязанская губ.), Буториных (Малмыжский у., Вятской губ.), Бессмертных (С.Петербург), Степашиных (Сергачский у., Нижегородской губ.), Слюниных (Княгининский у., Нижегородской губ.), Козловых (Мосальский у., Калужской губ.),
Лайк (1)
Angy

Angy

Нижний Новгород
Сообщений: 379
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 226
Ещё одно фото.
И еще скажу, что теперь у меня домик, прямо напротив церкви, на месте домов причта.
Сама церковь ныне пребывает в ужасном состоянии. Крыша, бывшая на месте главного купола провалилась зимой, чудесные фрески гибнут от осадков и ручонок местных маленьких вандалов, которые кидают кирпичи прямо в лики.((

Прикрепленный файл: Церковь в Кочуново4.jpg
---
С уважением.

Ищу Пашковых (Рязанская губ.), Буториных (Малмыжский у., Вятской губ.), Бессмертных (С.Петербург), Степашиных (Сергачский у., Нижегородской губ.), Слюниных (Княгининский у., Нижегородской губ.), Козловых (Мосальский у., Калужской губ.),
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Angy, спасибо за материалы! Всегда рада blink.gif
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Вид на собор Александра-Невского (1882 г.) и колокольню с восточной стороны.
Фото из церковно-археологического музея Нижегородской епархии (Городец)

Прикрепленный файл: Вид на собор Александра-Невского (1882 г.) и колокольню с восточной стороны. Фото из церковно-архео
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
С. Работки.
I. Храмъ камен. (1794)* престолы: гл. хол. Нерукотв. Образа Спаса^ прд. тепл. Боголюбской ик. Б. М., лв. лрп. Алексія Челов. Божія,

II. Храмъ дерев. (1747)- престолы: влмч. Дмитрія Солун., прд. пр. св. Николая Чуд., лв. Казан, ик. Б. М. Земли 36 д.- дом. свящ.
собств., діак. церк.^ псал. на квартир * руг. 213 р. 80 іц прч. кап. 1670 р.; въ прих. 5 д., прав. 1298 м. 1449 ж., раскол. 51 м. 66 ж.^
шк. гр. Іерей Ник. Никандр. Орловъ, 39 л., ок. сем., въ приход съ 1887 г., законоуч. зем. уч., им. скуФью (1899). Діак. А. П. А онскііЬ
58 л., изъ ср. отд. д. уч., въ прих. съ 1887 г. Псаломщ. И. И. Можарскій, 30 л., им. зв. учит, однокл. ц.-прих. шк., въ прих. съ 1902 г.
Заштат. свящ. Никандръ Ев. Орловъ, 78 л. Ц. ст. Д. К. Болтуновъ (1898). Адр. с. Работки.

(1904 г.Адрес-календарь Нижегородской епархии)

Прикрепленный файл: 10.jpg
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник perrula » Церкви нижегородской епархии (галерея) [тема №43718]
Вверх ⇈