Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Садовники

Открыта специально для Ольги:)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 17 18 19 20 21 22 Вперед →
Модератор: kaaskop
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
Небольшое a_003.gif отступление от моего рассказа, поможет разобраться о чем идет речь.
Так куда же пытался втянуть Московский купец Андрей Косяков садовника Тимофея Акимова?
Судя по приведенному описанию «богопротивного зрелища» можно утверждать, что в Секту Хлыстов.

Хлыстовская легенда не сохранила достоверных воспоминаний о первых временах существования секты. Однако, она хорошо запомнила то нравственное состояние, в котором находились верующие люди на Руси в момент её появления.
Вера Христова, по этой легенде, уже триста лет, как падала; народился и антихрист от монашеского чина и окончательно истребил на земле всю веру. Люди спорили о книгах, по каким книгам спастись можно: одни говорили по старым, другие по новым. В Костромской губернии жил тогда святой человек Данило Филиппович, у которого много было старообрядческих книг. Он и разрешил, наконец, бесполезный спор новым открытием: ни старых, ни новых книг для спасения не нужно, а нужна одна «книга золотая, книга животная, книга голубиная сам сударь Дух Святой». И собрал он все свои книги в куль и бросил в Волгу. Собрались тогда «Божии люди» и решили выбрать из своей среды умных людей и послать их звать на землю самого Господа Бога. Пришли умные люди на святое место, стали плакать и молиться и просить Бога на землю. И по их молитве совершилось великое чудо: в Стародубской волости, в Егорьевском приходе, на гору Городину «сокатил среди облаков на огненной колеснице сам Господь Бог Саваоф и вселился в пречистую плоть Данилы Филиппыча». Сведал про то патриарх Никон и посадил «превышняго Бога» Данилу в темницу. Но тогда настала по всей земле мгла и продолжалась до тех пор, пока не отпустили Данилы Филиппыча домой, в Кострому. Вернувшись, он дал там людям свои двенадцать заповедей.
Нельзя не видеть, как тесно переплетаются в этой легенде чисто раскольнические мотивы с мотивами «духовного христианства». Данило Филиппович, бросивший старые книги в воду и; перешедший к проповеди живого Духа, является самым подходящим символом для секты, послужившей переходною ступенью от беспоповщины к позднейшему, более чистому духовному христианству. Русское евангелическое христианство, как мы видели, вышло из рук людей, умевших полатыни, «школьным чином», защищать лютеранские и кальвинистские аргументы: естественно, что это учение является сразу так хорошо систематизированным и развитым, что, превращаясь потом в народную веру, оно могло только потерять в содержательности. Наоборот, духовное христианство возникает из чисто народных слоев.
Понятно, что в первое время оно сохраняет в себе черты старого народного мировоззрения и современных ему раскольнических толков. «Двенадцать заповедей» Данилы Филипповича ближе всего напоминают те учения, которые были приняты беспоповщинской общиной на Выгу около 1700 года. Такие постановления, как «холостые не женитесь, женатые разженитесь, вина и пива не пейте, на крестины и свадьбы и веселыя беседы не ходите, не воруйте, не бранитесь», постановления, постоянно повторявшиеся на хлыстовских радениях, буквально в тех же выражениях были приняты и в общине Андрея Денисова. С другой стороны, пророки и радения хлыстовщины, если и не произошли прямо от языческих волхвов и празднеств, то, во всяком случае, в глазах народа могли напоминать двоеверную старину. Не даром хлыстовским пророкам и пророчицам приходилось предсказывать крестьянам погоду, урожай или улов рыбы; не даром также хлыстовские радения зачастую кончались в ту пору оргиями. Все это для народа было знакомым и привычным.
Согласно с этим происхождением хлыстовщины обрядовая внешняя сторона была первою, которая была разработана в секте; гораздо позже, подверглось более подробной разработке самое учение духовного христианства. Только грубостью теоретической разработки и можно объяснить ту иерархическую разницу между членами, с которой хлыстовская община является уже в первых известиях о ней. Ходит, по селам «некий мужик», именует себя Христом и принимает себе поклонение; при нем «девица краснолична, и зовет ее своею матерью, а верующие в него зовут ее богородицей». «Имеет же тот лжехристос и апостолов 12». Так рассказывает о хлыстовщине Дмитрий Ростовский в своем «Розыске», составлявшемся в первых годах ХУШ века. Мужик «Христос» был известный Иван Тимофеевич Суслов, усыновленный Богом СаваофомДанилой. После его смерти роль Христа перешла к нижегородскому стрельцу Прокопию Лупкину, отставленному от службы «за падучею болезнию». Ниже Христа и Богородицы стояли «пророки» и пророчицы»; это звание мог принять на себя всякий, научившиеся «ходить в круге» во время радений и этим доказавший в себе присутствие Духа. Остальные члены общины только чаяли получить себе Духа и, безусловно, подчинялись велениям, которые диктовал Дух «кормщику» хлыстовского «корабля». Во время радений они составляли хор, певший хлыстовския песни. Одною из них, призывавшей в собрание Духа и носившей название молитвы Господней, обязательно начинаются радения; другие, сначала медленные и жалостные, потом переходящие в веселое аллегро и бурное престо. Сопровождают ритмичныее движения вертящегося пророка и собственные движения хора. В результате этих движений, продолжающихся до полного изнеможения и до истерических припадков, Дух «накатывает» на весь корабль и пророк начинает пророчествовать сперва всему кораблю общую «судьбу», а потом частную судьбу каждому члену отдельно. Обстановка культа особенно тесно связывает хлыстовщину с её прошлым. Белые рубахи и зажженные свечи радеющих, как будто напоминают ожидание светопреставления первыми раскольниками. Более старые песни и по форме и по содержанию примыкают к народной поэзии, служа проводником народных воззрений о страшном суде, о райских местах и т. п. Прибавим, кстати, что двуперстное крестное знамение и восьмиконечный крест, употребляемые хлыстами, также напоминают о происхождении секты из старообрядческой среды.
Надо думать, что именно интерес, представляемый культом, быстро привлек к хлыстовщине многочисленных приверженцев. За первые тридцать лет, при Суслове и Лупкине, хлыстовщина пустила корни в Москве и имела несколько кораблей. К первому судебному процессу, начатому против хлыстов в 1733 году, привлечено было до 50 последователей секты; а во время второго процесса 1745-1752 годов число подсудимых доходило уже до 416, и сверх того насчитывалось около 167 хлыстов, укрывшихся от следствия. Кроме четырех хлыстовских кораблей в Москве (потом число их возросло до 8ми), существовало не мало общин в провинции, особенно в Поволжье, откуда вышла хлыстовщина. Последний процесс нанес тяжелый удар секте, но вовсе не прекратил ее существования. Для последователей хлыстовщины он только послужил уроком, из которого они вывели важные для себя заключения. На разгром своих кораблей они посмотрели, как на наказание Божие за раздоры между пророками и за отклонение от истинного пути к спасению. Дело в том, что, начавши с проповеди воздержности и аскетизма, сектанты кончили совсем другим. Беспоповский взгляд на брак соединился у них со взглядом на внебрачные отношения духовного христианства. Брак есть блуд; внебрачные отношения «христова любовь». При дальнейшем развитии учения, явилось и антиномистическое оправдание этого взгляда. Раз Дух руководит человеческой волей, человек уже не ответственен за свой поступки и не обязан подчиняться внешним предписаниям закона и морали. Притом же удовлетворение желаний плоти есть тоже путь и даже кратчайший к ее умерщвлению. Против этой то распущенности хлыстовства возникает в среде самих хлыстов протест во имя строгих требований аскетизма.


---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
Вернемся к Тимофею Акимову...
19 июля по вышеописанным показаниям находящиеся под следствием Федор Яковлев и отец его Яков Фролов Тимофей был опрашиван , а в расспросе показал, отроду ему 49 лет, отец его Аким Зиновьев был оного села Коломенского садовником, а мать Марина Лазарева Бесецкой волости крестьянская дочь и в прошлые давние годы оные отец его тако же и мать померли, а от них после я остался малых летах и ходил по миру, а по возрасте определен на место отца своего Акима в садовники, где и по ныне имеется; а пропитание он Тимофей Акимов имеет работой своей от продажи овощей, а на богопротивные сборищах нигде он Тимофей не бывает и богопротивные злодеяния не чинивал , и повинуется апостольской церкви, а расколу не имеет. Отца духовного имеет он Тимофей, означенного с.Коломенского приселка Дьяковского церкви Иоанна Предтечи попа Никиту Герасимова, у которого на исповеди бывал и святых тайн сообщался по сихгодно; и в сем расспросе показал он Тимофей самую сущую правду, а ежели сказал что ложно и за то повелено было учинить ему по указам чему будет достоин.
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
В тот же день между Тимофеем Акимовым и , показавшими на него Федором Яковлевым и Яковым Фроловым, «в спорных речах дана очная ставка». На очной ставке Федор Фролов говорил тоже, что и при расспросе и в том утверждался. Отец его Яков Фролов показал, что в его доме жительство имеет богопротивных сборищ согласник Андрей Косяков, к которому и приехал «для отдачи в дело яловочных кож» оный Тимофей Акимов, а в котором году , месяце и числе не упомнит, на богопротивных сборищах с ним Тимофеем он Фролов нигде не бывал и богопротивные злодеяния не чинил, а то что в предыдущем расспросе он Фролов показал, что Тимофей Акимов был на богопротивном сборище был в 1742 году в Рождественский мясоед, то не верно и он « в радости опамятуется». Тимофей Акимов на очной ставке показал, что он на богопротивных сборищах нигде не бывал и богопротивные злодеяния не чинил подлинно и в том он утверждается. Означенного Федора Яковлева он Тимофей не знает, а назад де тому года два, а подлинно не помнит, был он Тимофей в доме крестьянина Якова Фролова у живущего у него Андрея Косякова , а каково тот чину не знает, для отдачи яловочных кож в дело, понеже он Косяков имел кожевенное мастерство, а прежде той отдачи в дело кож с оным Косяковым и Фроловым знакомства и дружбы не имел.
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
Того же июля 19 дня присланный святейшего правительственного синода из конторы церкви Гребневской больницы священник Стефан Ананьев Гребневский вышеописанному Тимофею Акимову с многими увещеваниями спрашивал, а он Акимов стоял на своем , что ни на каких богопротивных сборищах нигде не бывал и богопротивные злодеяния не чинил.
Тимофей Акимов в присутствии был раздет и осматриван, а по осмотру боевых и резанных признаков не выявилось, токмо на спине в двух местах лежала «горничная»? кровь.

3 августа опрашиваются все присутствовавшие в тот рождественский мясоед на сборище, а теперь колодники: Московский купец Анисим Афанасьев, сестра его Матрена Афанасьева, дому господ Строгановых служитель Карп Яковлев, Ивановского монастыря старец Афанасий, да девка Татьяна Андреева, которые показали ,что вышеописанного садовника Тимофея Якимова они не знают и на богопротивных зрелищах не видели.

---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
27 августа 1745 года священник церкви Пресвятой Богородицы Гребневской и Всесвятого Спаса , что в Спасском Стефан Ананьин шлет в следственную о раскольниках комиссию рапорт, в котором показал что колодник с.Коломенского садовник Тимофей Акимов повинился и в злодеяниях сознался. Когда приехал он к Косякову выделывать яловочные кожи, тот завел с ним разговор. Спросил женат ли он, узнав что женат, Косяков сказал Тимофею, что бы тот «имел чистоту и вина и пива не пил, и матерью не бранился и был бы в их вере». Якимов спросил: «Какая же Ваша вера?», тогда Косяков повел Тимофея в вышеописанный погреб, в котором уже собрались для богопротивного злодеяния люди обоего пола, отца же Федора Яковлева Якова Фролова среди них не было, он в тот момент был в доме. При виде вошедших присутствующие встали и начали чинить вышеописанное действо, которое продолжалось часа два.
После того события, месяца три спустя , в день Вознесения Господня 3 дня июля 1745 года Федор был у него Якимова дома в селе Коломенском, в котором на тот момент были Косяков с женою Анной Макеевой , Московский купец Сергей, да брат его Дмитрий Осиповы, жена Аграфена Яковлева, крестьянин Иван Савельев, которые у того Якимова отобедав, чинили богопротивные злодеяния.


---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
Вертится следственная машина, когда быстро, а когда медленно. Всех надо опросить, а из кого и выбить показания…
31 августа из комиссии в село Коломенское послан дознаватель к духовному отцу Тимофея Якимова попу Никите Герасимову, вернувшись солдат 1-го Московского полку Нихонт Лешков показал, что оной де поп Никита назад тому шесть недель как умер (* в возрасте 77 лет) и показаний по делу он дать не может.
4 сентября 1746 года. села Коломенского приселка Дьяковского Предтеченской церкви поп Семен Назарьев , дьякон Дмитрий Никитин видимо убеждают комиссию в благонадежности и непричастности к расколу их прихожанина Тимофея Акимова.
Идут годы, мучается в колодниках наш Тимофей.
Наконец на 10 декабря 1747 года назначают слушание дела, а 20 декабря 1746 настрадавшегося Тимофея Акимова по определению комиссии отпускают под расписку.
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
Но в следственной о раскольниках комиссии о Тимофее Акимове не забыли и 28 сентября 1749 года направляют в дворцовую с.Коломенского приказную избу указ, как де живет их подопечный, какого он состояния и не присмотрено ли за ним какого расколу и церкви святой противности. 20 декабря 1749 года в следственную о раскольниках комиссию из приказной избы направлен рапорт:
" В декабре 1749 года отец духовный священник Дьяковской церкви Иоанна Предтечи Василий Семенов , будучи в Коломенской приказной избе по священству сказал , что села Коломенского садовник Тимофей Акимов, жена его Марфа Иванова и дети его дочери Авдотья 18 лет, Марья 15 лет, сын Зиновей 13 лет, его попа дети духовные на исповеди бывают ежегодно и святые тайна по достоинству своему приобщаются, и как в воскресные, так и в праздничные дни в церковь божью ходят, а за ним Тимофеем никакого расколу и противности церкви святой не признается. Да при том же следствии того же села Коломенского садовники его Акимова соседи Клим Петров, Данила …, да крестьянин Сидор Тихонов приселка Дьяковского Максим Федоров Скасков показали, что показанный Акимов, жена и дети его состояния доброго и расколу за ними никогда не видали и не знают."
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
Попробуем проследить род Исая, прапрадеда знакомого нам Тимофея Акимова.
Жил Исай в начале 17 века и был Великого Государя дворцового села Коломенского садовником , а чьего он рода , да откуда пришел в эти земли , то не ведомо. Единственный сын его Данила Исаев, своих сыновей не имел, выдав замуж дочь свою за Зиновия Иванова, служившего садовником в том же селе. С этого момента род Исая продолжается лишь по женской линии.
У Зиновия было четверо детей, два сына: Аким (1671-п.1709) и Степан (1672-п.1677), да две дочери: Авдотья (1688-п.1716) и Ефимия (1702-п.1716).
Аким Зиновьев женился на Марине Лазаревой крестьянской дочери из Бесецкой волости , у них в 1696 году родился сын Тимофей, сын Иван (1709-п.1716),дочь Пелагея (1699-п.1716) и дочь Татьяна Акимова (1686-п.1740) , у Татьяны муж Яков Филиппов, а сыновей им бог не дает, лишь двух дочерей: Татьяну (1726-п.1773) и Аграфену (1721-п.1773), последняя со своим мужем Максимом Ивановым (1708-п.1740), живет в родительском доме, воспитывая дочь Татьяну (1735-п.1740). Хозяйство у них большое и крепкое. В 1740 году у Татьяны Акимовой числится в работницах девка Дарья Семенова (1714-п.1740), да работником Григорий Екимов (1700-п.1740).
Рано потеряв родителей, Акимовы дети живут в доме родной сестры своего отца Авдотьи Зиновьевой (1688-п.1716) , куда по «традиции» приходит жить и её муж Захар Андреев (1688-п.1716). Нет у Авдотьи с Захаром своих детей, воспитывают они сирот-племянников.
Нелегко видимо Тимофею жилось в теткином доме, и с малолетства пошел он ходить по миру, а, достигнув достаточного возраста, был определен на место отца своего Акима Зиновьева в садовники. Около 1720г. женился Тимофей Акимов(1696?-п.1774) на Марфе Ивановой (1702-п.1774), того же села крестьянской дочери. Венчали молодых в церкви Иоанна Предтечи, что в приселке Дьяковском. На момент ареста у Тимофея трое детей : сын Зиновий 9 лет (1734-1798), да дочери Авдотья 17 лет (1728-п.1774), Марья 14 лет (1731-п.1774), дочь Матрена умерла в малолетстве. Кормится Тимофей своим трудом продажей овощей, в хозяйстве его две лошади , одна нежно гнедая, другая черно-пестрая, да восемь овец, неплохо для сироты много лет кормившегося в миру, или приданное за невесту было большое, или тетка оставила богатое наследство? В декабре 1747 года вернулся наш Тимофей ,горестей нахлебавшись, и прожили они с женою Маврою Ивановой долгою жизнь. Сын его Зиновий умер в 1798 году, оставив после себя лишь двух дочерей Акулину да Марфу, которые в 1835 году ушли из дома и не вернулись. В ревизиях 1850 и 1858 года их все еще писали «без вести пропавшими в 1835 году». Так закончилась и женская линия рода Исаева…
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
kaaskop
Администратор

kaaskop

Сообщений: 2296
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 457
Liolia Оля, ну просто очень интересно!
---
Ищу: Поповых и Токаревых ( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1567
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1311
Немного истории 101.gif

Садовники



Садовники или Садовая слобода своим происхождением обязано коломенским дворцовым садовникам.Находились Садовники за Вознесенским садом,на Голосовом(или Дворцовом)овраге,выше Коломенского.
Судя по писцовым книгам 70-х годов XVII в., в Коломенском числилось 13 дворов садовников, в которых проживало в общей сложности 42 души мужского пола. Они обслуживали обширные сады царской усадьбы.
В первой половине XVIII в. в ней насчитывалось 48 дворов. Согласно документам 30-х годов XVIII в., в Коломенском имелось два Казанских сада (располагавшихся за Казанской церковью), Вознесенский (у Голосова оврага) и Новый сад, через который шла дорога из усадьбы в первопрестольную.
В своем первоначальном виде здешние сады были заведены как «прогулочные» (в них имелись цветники и крытые дорожки), а затем их стали использовать для выращивания различных садовых культур. Преимущественно это были яблони, а также груши, вишни, различные сорта слив, крыжовник, смородина, малина. Культивировались также различные овощи, а из редкостей отмечено шесть кедров.
Часть урожая поставлялась на царский обиход, а часть поступала в продажу. Во дворец, как правило, шли овощи, в основном заготовленные впрок: различного рода "варенья, соленья и квашенья. Однако с переводом столицы из Москвы в Петербург доставка припасов в северную столицу стала обходиться довольно дорого, и поэтому примерно с 40-х годов XVIII в. кислая капуста и соленые огурцы стали по-преимуществу продаваться на московских рынках. Ею занимались либо сами садовники, либо «садовничьи ученики».
На протяжении XVIII в. происходит постепенное снижение социального статуса садовников. Как и все крестьяне, они с 1723 г. стали платить подушную подать и поставлять рекрутов. Когда же был назначен двухрублевый дворцовый оброк, он был распространен и на садовников. В конце столетия садовники Садовой слободы были окончательно переведены в крестьяне.
По указу 1797 г. Садовая слобода была передана в Удельное ведомство, во вновь созданный Коломенский приказ. По данным 1811 г., в ней числилось 56 семей и 208 душ мужского пола. К середине XIX в. здесь проживали 344 мужчины и 361 женщина. Примерно четверть населения деревни составляли старообрядцы (в 1826 г. — 129 человек, в 1865 г. — 232 человека).
В ходе крестьянской реформы, согласно «Положению о крестьянах, водворенных на землях Дворцового и Цельного ведомств», принятому 26 июня 1863 г., крестьяне Садовой слободы из-за своего малоземелья (на одну ревизскую душу приходилось всего 1,1 десятины) получили в надел всю землю, которой пользовались до 1861 г. За нее они должны были ежегодно уплачивать по 3 рубля 33 копейки с каждой души в течение 2 лет в Удельное ведомство, а затем 49 лет в казну. При этом им запрещалась рыбная ловля в Москве-реке и окрестных озерах. Административно деревня вошла в состав Нагатинской волости.
Согласно данным 1876 г., в деревне имелись 146 хозяйств, 1 трактир, 3 овощные лавки. Крестьяне владели 405 десятинами земли. Недостаток земли вынуждал крестьян заниматься культивированием наиболее доходных культур, каковыми исстари были капуста (с десятины, засаженной ею, ежегодно получали более 400 рублей дохода) и огурцы (400—700 рублей годовой прибыли). Из полевых культур высаживался только картофель, а зерновых вообще не сеяли. Много внимания уделялось и садам. При этом господствовала однопольная система, при которой одни и те же овощи сажали из года в год на одном и том же месте. Эта практика требовала обильного внесения удобрений, за которыми ездили в Москву, благо расстояние до нее составляло всего 8 верст. Несмотря на дороговизну, покупные удобрения (разный навоз) окупались обильными урожаями. Всю зиму мужчины занимались перевозкой их из Москвы. Зимой мужское население занималось также торговлей в Москве заготовленными овощами и картофелем, а женщины — переборкой, мытьем и подготовкой корнеплодов и картофеля к этой торговле. Дополнительными промыслами в деревне занимались мало. По данным 1881 г., ими было занято всего 45 человек, в том числе несколько женщин изготовляли соломенные шляпки (этот промысел пришел из Коломенского).
К концу XIX в. в деревне начинает наблюдаться социальное расслоение. По данным 1899 г., в деревне проживало 1077 человек в 217 хозяйствах. Из них 46 имели наемных работников. При этом 37 хозяйств свой надел вообще не обрабатывали. Характерно, что 34,8% земельных владений деревни составляли усадьбы, 53% — огороды и лишь 0,5% — луга. 166 дворов имели огороды, 211 дворов — сады. Крестьяне были хорошо обеспечены лошадьми (их имело 73,7% семейств, причем на каждое в среднем приходилось 1,34 лошади), зато коров имели немногие (лишь 23,5% семей). Лошадей кормили, в основном, овсом. Ввиду малой обеспеченности своим сеном (в среднем с Душевого надела накашивали всего 5 пудов) дополнительно арендовали пастбища, а также покупали сено в селениях Подольского уезда и на Москве-реке с проходивших барж. Постепенно в хозяйство крестьян начинают все более проникать дополнительные промыслы: как и в Нагатине мужчины зимой занимались перевозкой снега, льда,песка женщины наматывали на катушки хлопчатобумажные нити.
Что касается уровня образования, то до реформы дети крестьян обучались в школе Удельного ведомства, а затем в земском и частном училищах Коломенского (в 1899 г. грамотных и учащихся имелось 278 мужчин и 111 женщин ). По данным 1911 г., в деревне появились уже свое земское училище и ветеринарная лечебница.
Период советской власти в 1926 г. в деревне насчитывалось 285 хозяйств и 1191 житель. По сравнению с дореволюционным временем количство земли в распоряжении сельчан увеличилось ненамного,в их пользовании имелось 516 гектаров. Промыслы практически уже не существовали, а садоводство, пережившее тяжелые военные и революционные годы, постепенно возрождалось. В 1930-е годы местные крестьяне объединились в колхоз «Красный огородник». В 1960 г. деревня была включена в состав Москвы и просуществовала вплоть до начала 1990-х годов.
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 17 18 19 20 21 22 Вперед →
Модератор: kaaskop
Вверх ⇈