Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
28 апреля 2014 19:52 28 апреля 2014 20:02 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Алексеев Игорь Александрович 1935 - 1992 Родился 27 апреля 1935 г. Окончил в Баку Каспийское ВВМУ им. С.М. Кирова в 1957 г. Квалификация: Минер - торпедист. Доп. образование: Штурман дальнего плавания. 20 лет работал в Черноморском Морском Пароходстве (суда: Феликс Дзержинский, Береслав, кап. Вислобоков и др) Похоронен на Суворовском кладбище в г. Одесса 21 июня 1992 года. Семья. Жена Ирина Леонидовна Алексеева (Фурманова 19.07.1939 г.р.). Дочь Инесса Игоревна Мерикова (Алексеева 15.02.1963 г.р.). Отец Александр Петрович Алексеев (23.02.1909 г.р.). Мать Лидия Яковлевна Алексеева (Прокопенко 22.03.1912 г.р.). О немИгорь Александрович Алексеев : [Биографическая информация] // FamilyFace Семейное дерево. - Режим доступа: http://familyface.com/zprofile/user/view/id/297 . - Дата доступа: 28.04.2014.Дата рождение: 27 апреля 1935 Образование: Высшее. Название учебного заведения: Бакинское Высшее Военно-морское Училище. Год окончания: 1957. Квалификация: Минер - торпедист. Доп. образование: Штурман дальнего плавания. Работа. 20 лет в Черноморском Морском Пароходстве (суда: Феликс Дзержинский, Береслав, кап. Вислобоков и др) Похоронен на Суворовском кладбище в г. Одесса 21 июня 1992 года. --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
28 апреля 2014 20:32 28 мая 2021 19:14 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Байрамов Владимир МахмудовичКапитан-лейтенант. Родился 9 февраля 1953 г. Окончил штурманский факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М.Кирова (1971-1976). Службу начинал на Тихоокеанском флоте. ПубликацииБайрамов, Владимир Махмудович. Морской тральщик пр.266М МТ "Электрик" в/ч 69065: [Воспоминания и фотографии капитан-лейтенанта в отставке Байрамова Владимира Махмудовича] // Список форумов : Российский Военно-морской Флот : Форум 47 бр. ОВР . – Режим доступа: http://www.47br-ovra.com/forum/viewtopic.php?f=3&p=3469 . – Дата доступа: 17.01.2013.На просьбу администрации форума, капитан-лейтенант в отставке Байрамов Владимир Махмудович поделиться своими воспоминаниями.– Мой первый корабль после окончания КВВМКУ им. С.М.Кирова в 1976 г., был БТ-279. Он стоял на киль-блоках в ВССЗ в связи с получением пробоины 7,5 м по правому борту вдоль киля, в результате посадки на мель в з-ве Стрелок, при переходе с линии дозора восточных ворот (боновые заграждения) в б.Разбойник 19.5.1976 г. около 23 ч. Командиром был л-т Кацнельсон Я.Л. (самый молодой командир, наверное, на ТОФ). Экипаж МТ "Электрик" формировался в первой половине 1977 г. и стажировался на кораблях 7 бртщ. В начале октября 1977г., 64 человека, на Ил-62, рейсом Аэрофлота, были доставлены в Ленинград. Размещены в 1-ом Гвардейском флотском экипаже на пл.Труда. Командир корабля кап.л-т Сарсамбеков В.А., пом ком. ст.л-т Шутов Ю.Ю., зам п/ч л-т Литковец М.М., ком.БЧ-5 кап.л-т Черный Н.И., ком.БЧ-1-4-Р л-т Байрамов В.М., ком.БЧ-2-3 л-т Ильин Ю.В. На корабле разместились в середине ноября и до 31.12.1977г. проходили заводские испытания. Сначала на СНССЗ, затем в г.Ломоносове. 30.12.1977 г. пришли в Таллинн и подписали акт приемки от промышленности, хотя испытания продолжались до конца весны. Флаг ВМФ поднят 15.01.1978г. в Таллинне. Затем вернулись в Ломоносов, потом опять в СНССЗ, опять в Ломоносов, в Таллинн и в начале июля в Балтийск. В составе группы из 3 МТ (МТ "Электрик", "Контр-адмирал Першин" "Контр-адмирал Хорошхин") + ТДК "Николаев" + ПЛ начали переход на ТОФ. В Бискайском заливе попали в шторм и по прибытии в состав 5 опэск обнаружили сильную вибрацию практически на всех режимах. Доходило до того, что в штурманской рубке невозможно было нормально вести прокладку и выполнять необходимые записи. В начале августа нам, силами ПМР, заварили "нитевые" трещины на насадках ВРГ и на корпусе, но вибрация не прекращалась. В конце августа ГК ВМФ было принято решение – поставить МТ "Электрик" в док. Стали в сухой док в Тунисе. Через две недели вернулись в 5 опэск. Собрались продолжить переход, и уже дошли до Александрии, но было принято решение ГК – кораблю следовать в Севастополь. МТ "Контр-адмирал Першин" и "Контр-адмирал Хорошхин", во главе с кап.л-том Канельским В.Б. ушли через Суэцкий канал на ТОФ, а мы на ЧФ. ТДК "Николаев" шел вокруг Африки и в Адене менял турбину. Кстати, он тоже "треснул" на переходе. 18.9.1978 г. прибыли в б.Стрелецкую г.Севастополь и влились в местную бровр. Затем стали в ПД в б.Донузлав (на северо-зап. Крымского п-ва). Вместо командира корабля кап.л-та Сарсамбекова В.А. прибыл кап.л-т Пинчук Н.Н.. Пом.ком. ст.л-т Шутов Ю.Ю. и зам п/ч л-т Литковец М.М. были заменены еще в Балтийске ст.л-том Ильиным Б.В. и ст.л-том Дубовик В.В. соответственно. В начале 1979 г. ком.БЧ-5 кап.л-т Черный Н.И. был заменен кап.л-том Семеновых В. Все офицеры вернулись на ТОФ. В конце 1979 г. приказом ГК ВМФ МТ "Электрик" включен в состав ЧФ, офицеры убыли на ТОФ, мичмана по желанию (кто-то остался на ЧФ), а л/с целиком остался на своем корабле. В январе, я и ст.л-т Ильин Ю.В, прибыли на МТ "Запал" К-1-4-Р и ПК соответственно. МТ "Электрик" на ЧФ был усилен дополнительными конструкциями и служил кораблем обеспечения учений, и как я слышал, был поврежден учебной ракетой, выпущенной с пл на учениях. Его, скорее всего, уже нет. P.S. Никто из офицеров МТ "Электрик" до перехода не имел опыта боевой службы и дальнего плавания.  29 июля 1978 г., Средиземное море, День ВМФ. На борту МТ "Электрик". Слева направо: командир БЧ-2-3 лейтенант Ильин Ю.В., начальник походного штаба капитан-лейтенант Канельский В.Б., командир корабля капитан-лейтенант Сарсамбеков В.А., зам.командира по политчасти старший лейтенант Дубовик В.В., командир БЧ-1-4-Р лейтенант Байрамов В.М. О немБайрамов Владимир Махмудович: Профиль пользователя Байрн // Система.RU [Электронный ресурс]. – 2009. - Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/profile...adde291e35 . - Дата доступа: 17.01.2013. Командование и штаб дивизиона: Дивизионные штурмана: 71-й Дивизион кораблей резерва // Информационный портал ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.47br-ovra.com/71-i-divizion-konservatsii . - Дата доступа: 17.01.2013. Упоминание. 1984 кап.л-нт Байрамов Владимир МахмудовичКомандиры БЧ-1-4-Р МТ (СКР) "Тимофей Ульянцев" // Информационный портал ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ . – Режим доступа: http://www.47br-ovra.com/diviz...-ulyantsev . - Дата доступа: 17.01.2013. Упоминание. 1987-1989 ст.л-нт Байрамов Владимир Махмудович.
 --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
7 мая 2014 11:10 7 мая 2014 11:11 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Выпускники 1954 г. 1-й ряд: Панкратов А.И., Суэтин В.П., Краков Л.М.
2-й ряд: Суворов Э.А., Кошкин В.В., Казарян С.Н., Яковлев В.С., Якушев И.И., капитан 3 ранга Козлов А.А. (слушатель параллельных классов, входил в наш класс как один артиллерист, участник ВОВ, воевал на Севере, в составе батареи на полуострове Рыбачий), Минаев В.С., Волков Ю.Л., Абрамов Л.С., Чкалов В.А., Агапов В.С.
3-й ряд: Ремезов В.А., Болдырев В.К., Сергеев В.В., Соловьев А.Е., Телумян Т.Г., Федюнин Г.И., Богатов С.А., Крымлян О.Г., Блудилин А.А., Митракович Л. (отчество не указано на снимке), Моисеенко И.Г.
4-й ряд: слева Кузёмин А.П., Шестаков Ю.С. ; справа Крикунов Р.П., Балашов Б.И. Фотография из фотоархива капитана 1 ранга Валентина Александровича Чкалова (выпускника 1954 г. )
Уважаемая Галина Сергеевна! Обнаружил у себя в архиве выпускное фото нашего класса 244 - выпуск 1954 г. роты В.П. Суэтина. Это арт. факультет. Начальник - капитан 1 ранга Пирожков. Спасибо большое, Валентин Александрович! --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
7 мая 2014 11:25 1 июля 2024 13:24 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Бочарин Иван Ефимович 1930-2013 Капитан 1 ранга Ветеран военной разведки. Ветеран боевых действий в Египте 1973 г. Родился 30 декабря 1930 г. После окончания Каспийского высшего военно-морского училища им. С.М. Кирова в 1952 г. служил штурманом на эскадренном миноносце «Огневой», старпомом на миноносце «Лютый», и с этой должности был назначен командиром малого разведывательного корабля «Краб» (ГС-43), а затем среднего разведывательного корабля и «Магнит». В 1969 г. принял строящийся большой разведывательный корабль «Крым», который, войдя в состав ВМФ СССР, осуществил под его командованием шесть походов на боевую службу в восточную часть Средиземного моря для разведки вооруженных сил Израиля. Умер 27 февраля 2013 г. О нем27 февраля 2013 года ушел из жизни капитан первого ранга Иван Ефимович Бочарин, ветеран боевых действий в Египте 1973 года и ветеран военной разведки: [Некролог] // Севастополь: Севастопольский городской форум. – Режим доступа: http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=2693179 . – Дата доступа: 6.05.2014. 27 февраля 2013 года ушел из жизни капитан первого ранга Иван Ефимович Бочарин, ветеран боевых действий в Египте 1973 года и ветеран военной разведки. Иван Ефимович родился 30 декабря 1930 года. После окончания Каспийского высшего военно-морского училища им. С.М. Кирова он служил штурманом на эскадренном миноносце «Огневой», старпомом на миноносце «Лютый», и с этой должности был назначен командиром малого разведывательного корабля «Краб» (ГС-43), а затем среднего разведывательного корабля и «Магнит». В 1969 г. принял строящийся большой разведывательный корабль «Крым», который, войдя в состав ВМФ СССР, осуществил под его командованием шесть походов на боевую службу в восточную часть Средиземного моря для разведки вооруженных сил Израиля. Настоящей боевой проверкой «Крыма» и его экипажа стала арабо-израильская война 1973 года – самая крупная локальная война на Ближнем Востоке по численности войск, боевой техники и по количеству потерь. Этот серьезный экзамен корабль выдержал с честью, добывая командованию исключительно важную информацию для принятия Правительством СССР соответствующих решений. http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=22&t=95426Большой разведывательный корабль "Крым" - вступил в строй в 1969 и был первым разведывательным кораблём ВМФ СССР специальной постройки, большой разведывательный корабль (БРЗК) проекта 394Б, построенный на базе большого морозильного траулера пр.394. Корабль был предназначен для радиоэлектронной разведки радио, радиотехнических излучений надводных кораблей, подлодок, авиации и стационарных станций ВМС вероятного противника. Вступил в строй Черноморского флота. Входил в состав 112-ой бригады разведывательных кораблей Черноморского флота. Бортовые номера: ССВ-590(1979), 626(1990). Списан 21.02.1997 г Большой разведывательный корабль «Крым» в Порт-Саиде (октябрь 1973 года) Болтунов М. "Золотое ухо" военной разведки // Ветеранам 38 бригады кораблей Краснознаменного Тихоокеанского флота посвящается. – Режим доступа: http://www.38brrzk.ru/public/zolotoe-uho-razvedki/ . – Дата доступа: 7.05.2014.Автор полковник, писатель, журналист, главный редактор центрального журнала Минобороны. Предисловие Радиоэлектронной разведке России – 106 лет. Право же, почтенный возраст. Но, к горькому сожалению, радиоэлектронная разведка и общество практически не знакомы. Так родился на свет первый корабль радиоэлектронной разведки. Государственная комиссия приняла его. Он стал называться «Крым» и вошел в состав Черноморского флота. Командиром корабля был назначен опытный флотский офицер, капитан 2-го ранга Иван Ефимович Бочарин. Он окончил Бакинское высшее военно-морское училище имени С. М. Кирова. Служил на эскадренном миноносце «Огневой», потом на миноносце «Лютый». С «Лютого», где Бочарин был старпомом, его назначили командиром малого разведывательного корабля, потом среднего разведывательного корабля. И в 1969 году Иван Ефимович принял под свою команду корабль радиоэлектронной разведки «Крым». Экипаж был под стать своему боевому командиру. Отбирали сюда офицеров очень тщательно. Вот как об этом вспоминает Юрий Крестовский: «Однажды посылает меня Шмырев в Главный штаб военно-морского флота. Задача: подобрать личные дела морских офицеров для перевода их на новый корабль «Крым». Договоренность уже была с начальником управления кадров. И вот приносит мне офицер-кадровик личные дела. Я просматриваю. Из 50 человек выбираю восемь. – Почему так мало? – удивляется кадровик. – Не все подходят в разведку. Этот развелся, тот за пьянство наказан. А он вздыхает и говорит: – Дорогой мой, это же флот! Эти вещи у нас не считаются большим недостатком. Женился – развелся, выпил. Что поделаешь, служба такая. Тяжелая служба. Ты по деловым качествам смотри. Отобрал я еще несколько человек, привез дела Шмыреву, передал. А у него была такая особенность, открывает личное дело и внимательно, долга смотрит на фотографию. Потом говорит: – Нет, это отложим. Потом берет второе дело. Смотрит. – Вот этого офицера стоит посмотреть в деле, как он работает. Петр Спиридонович очень тщательно относился к подбору офицеров. Так что на «Крым» случайные люди не попадали». Сам капитан 1-го ранга в отставке Иван Бочарин считает так же. При первой же нашей встрече Иван Ефимович показал мне грамоту. Надо сказать, грамота знатная, подписана легендарным Главкомом Военно-морского флота СССР адмиралом флота С. Горшковым. В ней сказано: «капитану 1-го ранга Бочарину И. Е. за инициативные, смелые, дерзкие действия при выполнении задач боевой службы». Вот так, «за инициативные, смелые и дерзкие действия». Откровенно говоря, много я видел грамот, но нечасто встретишь вот такие эпитеты. Что ж, все, кто знают Бочарина, говорят, что он вполне заслужил такую оценку. Болтунов, Михаил Ефимович. "Золотое ухо" военной разведки. – М.: Вече, 2011. – 384 с. Текст книги http://www.e-reading.by/bookre...vedki.html
То же http://read24.ru/fb2/mihail-bo...-razvedki/
 Командир корабля «Крым» капитан 1-го ранга И. Бочарин. Записки деда. Жизнь на пенсии. 1986 - 95 : Мемуары / [Автор капитан 1 ранга Гаранин Владимир Константинович. Опубликовано 20.12. 2010] // Изба-читальня - литературный портал для современных русскоязычных литераторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chitalnya.ru/work/259684/ . – Дата доступа: 10.01.2011.То же https://forum.vgd.ru/585/58414/0.htm?a=stdforum_view&o=1987 - 35-ти летняя юбилейная встреча каспийцев 1952 года выпускаДорогой однокашник Владимир Константинович! Организационный комитет юбилейной встречи выпускников КВВМКУ им.Кирова, созданный в Ленинграде под председательством Махортова Михаила Ивановича (Ленинград, Северный проспект 6, корпус 1, кв.434, тел. 510-11-16) и инициативные группы: - В Баку под руководством Титова Юрия Михайловича (Баку-3, ул.Т.Ульянцева, дом 10, кв.6, тел. 91-01-07), - В Москве под руководством Бочарина Ивана Ефимовича (125183, Москва, просп.Черепановых, дом 68, кв.185, тел. 482-86-54), - в Севастополе под руководством Детёнышева Бориса Васильевича (Севастополь, ул.Ерошенко, дом 2, кв.81, тел. 23-21-81) планируют провести 35-ти летнюю юбилейную встречу каспийцев 1952 года выпуска 17 - 18 октября 1987 года в стенах родного училища в г.Баку на Зыхе, где тебя встретят старый плац, милые сердцу сосны и кипарисы, строгий учебный корпус, открытые сердца твоих друзей- однокашников. …. Под советским Военно-морским флагом мы бороздили воды многих морей и океанов, проникали подо льды Арктики. Наш выпуск всегда стремился плавать. Оргкомитет считает своим долгом назвать фамилии однокашников - командиров кораблей и соединений, капитанов судов, проплававших 25 лет своей офицерской службы или мореходной практики. Это Аполлонов, Антонов, Абрамов, Бурыкин, Скворцов, Белов, Бочарин , Горохов, Детёнышев, Джарашнелов, Драгунов, Кощеев, Махортов, Наумов, Помазанов, Полевиков, Окованцев, Радченко, Чибов, Устименко и другие. Друзья! После обработки ваших анкетных данных нам представилась определённая картина по каждому из нас и по всем вместе, прибывшим на встречу. Я попытаюсь дать краткий анализ, кем же мы стали через 35 лет после выпуска. 8 июня 1952 года вышло на флот из Училища 416 лейтенантов. По-разному мы вступали в свои права и обязанности, и у каждого была своя одиссея службы. Но не было в то грохотное время лёгких дорог и фарватеров. Вначале с курсантского маха трудно было сразу адаптироваться в форсажном темпе скачущих событий. Пройдя нелёгкий служебный путь, наши однокашники стали командирами надводных кораблей, подводных лодок и их соединений, специалистами штабов, научными работниками и педагогами, инженерами и хозяйственниками, капитанами дальнего плавания, дипломатическими работниками и специалистами многих других профессий. Часть выпускников сменила привычную флотскую форму на армейское обмундирование и перешла служить во вновь созданные Ракетные войска стратегического назначения. Почувствовав в кармане стабильное содержание и зная, что поздние дети - ранние сироты, наиболее нетерпеливые стали обзаводиться семьями с гарантией не только на год. В жёны, как правило, брали без испытательного срока. Детей рожали, не робея. Жили без оглядки. Зарабатывали, как роботы, а тратили, как дети, особенно на Камчатке. Как известно, наш 10-й выпуск был первым выпуском Училища по специальностям, т.е. не вахтенными офицерами, а штурманами, артиллеристами, минёрами. Из первой роты, роты штурманов, больше всего стало командиров кораблей. Это Абрамов, Бочарин , Дубинский, Белов, Джарашнелов, Глухов, Драгунов, Наумов, Осадчий, Окованцев, Радченко, Харлов, Щербина, Чибов и другие. … Учитывая, что в 1988, 1989 и 1990 годах всем нам уже исполнится 60 лет, Оргкомитет горячо поздравляет всех с этим юбилеем. Не забудьте этой славной даты и своевременно поздравьте друг друга. Мы прошли полосу серебряных свадеб и уверенно двигаемся к полосе золотой, и всем однокашникам и их подругам желаем семейного счастья. Быстры, как волны, дни нашей жизни. Самым старшим из приславших анкеты и собравшихся здесь оказался Семён Фёдорович Бондин. Он родился в 1925 году. Самым молоденьким салажонком оказался Ванюша Бочарин , родившийся 30 декабря 1930 года. Друзья! На смену нам в ряды флота встали не только последующие выпускники Военно-Морских Училищ, но и наши прямые наследники - собственные дети, уже ставшие командирами кораблей. Всего сидящие здесь выпускники родили к этому юбилею 131 сына и 143 дочери, а всего 274 наследника. Это при нашем-то отрыве от берега и дома. Пик деторождения приходится на 1953 - 1954 - 1955 годы. Первый ребёнок у выпускника появился, как ни странно, в 1948 году, предпоследний у Арнольда Чибова в 1975 году. Последнего ожидаем у него же после нашего юбилея. В пример можно поставить Бочарина , Кишанкова, Клюева, Скворцова, Окованцева, Махортова, Костылева, Мангасарова, Ерёмина, Лопастейского, Киселёва, Волобуева и других, давших государству по три и даже четыре наследника. Дети наших выпускников уже капитаны 2 и 3 рангов, несущие боевую вахту на море. --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
7 мая 2014 12:04 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Обыденников Николай ИвановичКапитан 2 ранга Родился 13 декабря 1938 г. в Брянске. В 1957 г. призван на воинскую службу. С 1957 по 1959 гг. служил в г. Лиепая, был командиром группы радиационной и химической разведки дивизии химической защиты. В 1959 г. поступил на химический факультет училища инженеров оружия в г. Ленинграде. Вместе с химическим факультетом в 1960 г. переведён в Каспийское ВВМУ им. С.М. Кирова в г. Баку. В 1964 г. окончил училище. С 1964 по 1967 гг. служил последовательно начальником химического склада Тихоокеанского Флота в г. Владивостоке; ИО начальника химического склада ст. Дроздов Приморского края. С 1967 по 1986 гг. преподаватель военно-морской кафедры Дальрыб ВТУЗА. В 1986 г. в звании капитана 2 ранга ушёл в запас. До 2002 г. работал в г. Владивосток мастером производственного обучения по борьбе за живучесть учебно-тренажорного судна "Арсеньев". В 2002 г. переехал в г. Брянск. В настоящее время нигде не работает. Семья. Жена: Обыденникова Зоя Николаевна. Дочь. Внучка. Материал опубликован с согласия Николая Ивановича Обыденникова и при помощи капитана 1 ранга Вадима Петровича Золотарева. --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
12 мая 2014 17:06 24 июля 2019 17:56 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Смотров Анатолий Михайлович1949 - 2014 Капитан 1 ранга Командир атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения.  Родился 30 марта 1949 г. Окончил Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова в 1972 г. Служил в Гаджиево на лодках 19 ДПЛ, 31 ДПЛ от командира ЭНГ до старшего помощника РПКСН. В 1982-1984 гг. учился в Военно-Морской Академии им. Гречко, после которой был назначен командиром РПКСН 31 ДПЛ 3 ФЛПЛ Северного флота. В 1986 г. - назначен командиром первого экипажа строящегося РПКСН К-117 проекта 667БДРМ, прошел по большому кругу и после завершения обучения в Учебном центре в Палдиски и строительства лодки на Севмашпредприятии в Северодвинске прибыл в 13 ДПЛ в Гаджиево. Экипаж Смотрова быстро был введен в первую линию и с 1988 г. начал интенсивное несение боевой службы и боевого дежурства с немедленной готовностью к пуску ракет из базы. Все боевые службы и боевые дежурства выполнялись с высокой оценкой, с высокой степенью ракетной готовности и безаварийно. В последние годы службы капитан 1 ранга Смотров А.М. служил на ЦКП Вооруженных Сил, был уволен в запас по возрасту. О немШтефанов, Д.Б. Еще одна потеря в рядах каспийцев: [Некролог] // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?p=175527#175527 . – Дата доступа: 27.04.2014.Штефанов Дмитрий Борисович, контр-адмирал, выпускник КВВМКУ им. С.М.Кирова 1972 года. Еще одна потеря в рядах каспийцев. 24 апреля 2014 г. на 65 году жизни скоропостижно скончался капитан 1 ранга Смотров Анатолий Михайлович, выпускник КВВМКУ им. С.М. Кирова 1972 года. Анатолий был моим однокашником и моим другом. Мы были в одной роте в соседних классах, потом служили на Северном флоте. В 1972 году после выпуска из училища Анатолий Михайлович служил в Гаджиево на лодках 19 дпл, 31 дпл от командира ЭНГ до старшего помощника рпксн. В 1982-1984 году учился в Военно-Морской Академии им. Гречко, после которой был назначен командиром рпксн 31 дпл 3 флпл Северного флота. В 1986 году был назначен командиром первого экипажа строящегося рпксн К-117 проекта 667БДРМ, прошел по большому кругу и после завершения обучения в Учебном центре в Палдиски и строительства лодки на Севмашпредприятии в Северодвинске прибыл в 13 дпл в Гаджиево. Отличительной особенностью этой лодки было то, что она явилась 1000-й лодкой, построенной на СМП! По этому случаю был выпущен памятный знак в виде стилизованного значка командира подводной лодки, поверх которого красовалась массивное число - 1000. Экипаж Смотрова быстро был введен в первую линию и с 1988 года начал интенсивное несение боевой службы и боевого дежурства с немедленной готовностью к пуску ракет из базы. Все боевые службы и боевые дежурства выполнялись с высокой оценкой, с высокой степенью ракетной готовности и безаварийно. Лодка до сих пор находится в строю и несет службу под именем "Брянск". В последние годы службы капитан 1 ранга Смотров А.М. служил на ЦКП Вооруженных Сил, был уволен в запас по возрасту. На похоронах было много друзей, одноклассников по училищу, сослуживцев, действующих военных, которые помнят Анатолия Михайловича. Были и члены его экипажа, уже седовласые офицеры и мичмана. Было сказано много хороших слов об этом славном человеке, профессионале-подводнике, штурмане-каспийце. Похоронили мы Анатолия вчера, 26 апреля 2014 г. на Щелковском кладбище. На могилу был возложен венок и от каспийцев. Выражаем глубокие соболезнования родным и близким Смотрова А.М.! Светлая память о нем будет жить в наших сердцах всегда! Очень жаль осознавать, что Анатолия с нами нет. Оля Гулько :Еще одна потеря в рядах каспийцев. скоропостижно скончался капитан 1 ранга Смотров Анатолий Михайлович, выпускник КВВМКУ им. С.М. Кирова 1972 года. ШОК… ГОРЕ. КОМОК В ГОРЛЕ… СКОРБЛЮ Мои Соболезнования родным и близким… Первый раз Толика увидела 21 января 1970 г, у моей подруги Наташи Андрюковой на праздновании дня рождения. После окончания училища они поженились. Толик навсегда останется в моей памяти красивый, интеллигентный, добрейший со светлой душой человек. Толик был хорошим отцом и замечательным мужем. Зачем же вы уходите так рано И так внезапно, всех ошеломив? И нету слов... Одна лишь только боль Волною новой сердце омывает... Помилуй, Господи. И души упокой Тех, кто тихонько к звёздам улетает. Толик ушёл светлой звёздочкой на небо... вслед за моим Колюней. … пишу и плачу Брянск (подводная лодка): Материал из Википедии — свободной энциклопедии // ВикипедиЯ: Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...4%EA%E0%29 . – Дата доступа: 12.05.2014.Упоминание. К-117 «Брянск» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения, пятый корабль проекта 667БДРМ «Дельфин» («Delta-IV» в терминологии НАТО). Первый экипаж • 1987—1993 А. М. Смотров • 1993—1997 И. В. Положий • 1997—1999 Андрей Владимирович Рябухин • 1999—2006 Сергей Владимирович Рачук • 2006—2008 А. В. Павловский Смотров Анатолий Михайлович: Профиль пользователя Aнатолий // Система.Ru [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...amp;u=1110 . – Дата доступа: 12.05.2014. --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
13 мая 2014 22:11 2 июня 2021 17:31 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Шуманин Александр СпиридоновичКапитан 3 ранга (20.11.1956) Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Командир подводной лодки М-200 "Месть". Из личного дела капитана 3-го ранга Шуманина Александра Спиридоновича: «1927 года рождения, русский, член КПСС с 1953 года. Окончил Каспийское ВВМУ в 1949 году, ВСКОС, штурманское отделение в 1952 году, ВОЛСОК в 1956 году. Назначен командиром ПЛ М-200 10 октября 1956 года приказом главкома ВМФ № 03878. Допущен к самостоятельному управлению ПЛ проекта 613 приказом командующего 4 ВМФ № 0444 от 8.09.55 года. Состав семьи: жена и дочь 1950 г. р.» О нем«М-200» («Месть») подводная лодка XV серии // О подлодках и подводниках 1941-1945 гг. – Режим доступа: http://www.town.ural.ru/ship/ship/m200.php3 . - Дата доступа: 13.05.2014.Упоминание. В конце апреля 1945 года подводную лодку начали готовить к переходу на Балтику. Через два месяца «Месть» погрузили на транспортер и отправили в Ленинград, 8 июля 1945 года «М-200» вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. Подводная лодка продолжала свою службу на Балтике в составе 157-й отдельной бригады ПЛ КБФ, пока не стала жертвой трагического инцидента 21 ноября 1956 года. В этот день на переходе из Палдиски в Лиепаю субмарину таранил эсминец «Статный». В результате аварии и бестолково проведенной спасательной операции погибло 28 человек. Шестерых моряков, в том числе и командира подлодки капитана 3 ранга Шуманина Александра Спиридоновича, которые в момент столкновения находились на мостике, удалось спасти. В конце ноября 1953 года «М-200» была поднята спасательным судном «Коммуна» с 53-метровой глубины и отбуксирована в Таллин. 29 марта 1957 года субмарина переформирована в учебно-тренировочную станцию, но уже 6 января 1958 года исключена из списков и сдана на разборку. Шуманин Александр Спиридонович // Подводники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://submarine-at-war.ru/mens/shumanin_a_s.html . - Дата доступа: 14.12.2013.Звания: 20.11.1956. капитан 3 ранга. Послужной список: Место службы: ПЛ "М-200" ("Месть"); Должность: Командир ПЛ; Период: 20.11.1956 – 21.11.1956. До назначения на подводную лодку "М-200" ("Месть") плавал на лодках типа "Щ" и "С".21.11.1956 при гибели подводной лодки "М-200" ("Месть") в результате столкновения с эскадренным миноносцем "Статный" находился на мостике и остался в живых. По окончанию расследования обстоятельств гибели лодки и 28 членов экипажа суд военного трибунала приговорил Шуманина к трем годам лишения свободы за грубое нарушение "Правил предупреждения столкновения судов". Освободившись по амнистии, вернулся в Палдиски, где устроился инженером на местный завод. Шигин, Владимир Виленович. Спасите наши души: Неизвестные страницы истории советского ВМФ / Морская летопись. – М.: Вече, 2010.Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... http://roogevik.ucoz.ru/forum/8-56-1То же http://woodsman.forum2x2.ru/t56-topicДизельная подводная лодка М-200 "Месть" XV серии из состава 157-й отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота погибла 21 ноября 1956 года в Суурупском проливе Балтийского моря в результате столкновения с эскадренным миноносцем "Статный". М-200 совершала переход из Палдиски в Таллин для замера магнитного поля и обратно. Накануне на лодке был сменен командир - новым стал капитан 3-го ранга Шуманин, служивший ранее на лодках серий "Щ" и "С", но не имевший навыков управления "малюткой". Обеспечивающим офицером на борту находился начальник штаба бригады капитан 2-го ранга Штыков. После окончания замеров в 19.00 21 ноября М-200 вышла обратно в Палдиски. В 19.45 вахтенный сигнальщик обнаружил огни встречного корабля на дистанции в 40 кабельтовых. Находившийся на мостике Штыков, верно определивший во встречном корабле эсминец, рекомендовал Шуманину быть внимательнее при расхождении, после чего спустился вниз на ужин. Несмотря на то, что командир "Статного" трижды менял курс, уходя вправо, Шуманин продолжал следовать встречным курсом, а на дистанции в 4 кабельтова, вероятно, потеряв ориентацию относительно маневра "Статного", отдал команду резко повернуть влево, "подставив" лодку под удар эсминца. В 19 час 53 мин "Статный" врезался в правый борт М-200 в районе 5-6 отсеков. Подводная лодка стала быстро оседать кормой, в течении 6-10 мин дифферент достиг 80 градусов, после чего лодка стремительно затонула. На поверхности остались 8 моряков, двое из которых вскоре утонули. Находившиеся в 5 и 6 отсеках шестеро подводников погибли в момент столкновения. На дне вместе с лодкой остались 28 членов экипажа, находящиеся в 1,3 и 4-м отсеках. В 20.00 по таллинской военно-морской базе была объявлена "Боевая тревога" и в район аварии начали выходить корабли Восточно-Балтийской флотилии. В 21.05 был обнаружен аварийный буй и установлена связь с 1-м отсеком, однако к этому времени моряки, находившиеся в 3 и 4-м отсеках уже погибли. В течении ночи с 21 на 22 ноября в район аварии вышло 16 спасательных судов с двумя кранами. Первоначальный замысел командующего ВБФ завести под корпус лодки стропы для буксировки на мелководье с целью вывода экипажа на поверхность осуществить не удалось. Не сумели также организовать подачу в 1-й отсек воздуха через забортные клапаны. Еще ночью, в 04.00, подводники сообщили, что они одели спасательное снаряжение и подготовили отсек для самостоятельного выхода на поверхность. Однако, вместо того, чтобы дать "Добро", собравшиеся начальники всех рангов принялись совещаться, в итоге чего решение о выводе личного состава было принято спустя почти сутки с момента аварии - в 17.00 22 ноября, лодку же планировалось поднять 250-тонного крана, киллекторного судна и спасательного судна "Пулково". Начало работ определили на 18.00, однако из-за ухудшения погоды спасательные суда сдрейфовали и телефонный кабель аварийного буя был оборван. Связь с лодкой прекратилась. Возобновили спасательную операцию уже 23 ноября. В 03.47 спущенные водолазы обнаружили лодку, при осмотре корпуса в открытом верхнем люке 1-го отсека был обнаружен мертвый подводник, включенный в ИДА. Спасать было уже некого. После обрыва связи оставшиеся в отсеке подводники поняли, что надеяться не на кого и приняли решение выходить самостоятельно. Однако после длительного пребывания в холодной воде, в условиях высокой концентрации углекислого газа, моряки лишились сил и мичман, первым вошедший в люк, умер от сердечной недостаточности, закрыв остальным путь к спасению. Спустя еще шесть дней М-200 была поднята спасательным судном "Коммуна" и отбуксирована в Таллин. По окончанию расследования обстоятельств гибели М-200 Шуманин и командир "Статного", капитан 3-го ранга Савчук, получили по три года лагерей. Командование Балтийского флота, руководившее бездарнейшей в истории спасательной операцией и 36 часов принимавшее решение о выводе на поверхность оставшихся в живых моряков, осталось в стороне. Жизни 28 подводников стали ценой человеческой беспечности. Катастрофы под водой // Власть: Журнал издательского дома «Коммерсантъ». – 2005. - № 31/634. http://roogevik.ucoz.ru/forum/8-56-1То же http://woodsman.forum2x2.ru/t56-topicФрагмент статьи: 33. М-200 "Месть", 21 ноября 1956 года, Балтийское море, Суурупский пролив. Лодка класса XV "Малютка" дизельная торпедная; разработчик -- ЦКБ-18 (КБ "Рубин"); командир -- капитан третьего ранга Александр Шуманин. Лодка вышла из Таллина в Лиепаю под руководством нового командира, ранее не служившего на "Малютках". На борту находился начштаба бригады капитан второго ранга Юрий Штыков. Сигнальщик на дистанции в 40 кабельтовых (7,5 км) заметил огни эсминца "Статный", шедшего встречным курсом. По правилам корабли должны были разойтись левыми бортами, но Шуманин почему-то отдал приказ расходиться правыми. Когда корабли сблизились, столкновения еще можно было избежать. На "Статном", видя неадекватность маневра ПЛ, сбавили ход. Но Шуманин неожиданно скомандовал "Лево на борт", подставив лодку под таранный удар эсминца. Получив пробоину в районе пятого и шестого отсеков, М-200 быстро затонула, опустившись на глубину 53 м. На воде остались 8 моряков с мостика, 2 из них утонули. В первом, третьем и четвертом отсеках в живых остались 28 подводников. Спустя час через аварийный буй была установлена связь с первым отсеком, где находились 6 человек. Остальные отсеки уже затопило. На место прибыли спасательные суда. Попытки отбуксировать лодку на мелководье или поднять ее с помощью крана окончились неудачей. Только через сутки командование разрешило подводникам выходить из лодки в индивидуальных аппаратах. Тогда же из-за поднявшегося шторма спасательные суда отнесло в сторону, телефонный кабель оборвался. Вернуться на место спасатели смогли только ночью 23 ноября, но все моряки к тому времени уже погибли. Как выяснилось, после обрыва связи ослабшие подводники начали самостоятельно покидать отсек. Мичман, шедший первым, открыл люк, но выбраться из него не смог. Он умер от сердечного приступа, закрыв товарищам путь к спасению. Всего погибли 36, спаслись 6 человек. Командир подлодки капитан третьего ранга Александр Шуманин и командир эсминца капитан третьего ранга Савчук получили по три года лагерей. Оба вышли из заключения досрочно. Савчук впоследствии был восстановлен в звании и продолжил службу. Лодка поднята через шесть дней. Не восстанавливалась. Вечером 18 октября в Палдиски прибыл только что назначенный командиром М-200 капитан 3-го ранга Шуманин. Новый командир «малютки» получил назначение на нее буквально несколькими днями раньше после окончания специальных офицерских классов в Ленинграде. До классов Шуманин служил на «щуках» и «эсках». Учиться же уезжал с должности старпома подлодки типа «С» 613-го проекта. Из личного дела капитана 3-го ранга Шуманина Александра Спиридоновича: «1927 года рождения, русский, член КПСС с 1953 года. Окончил Каспийское ВВМУ в 1949 году, ВСКОС, штурманское отделение в 1952 году, ВОЛСОК в 1956 году. Назначен командиром ПЛ М-200 10 октября 1956 года приказом главкома ВМФ № 03878. Допущен к самостоятельному управлению ПЛ проекта 613 приказом командующего 4 ВМФ № 0444 от 8.09.55 года. Состав семьи: жена и дочь 1950 г. р.» Зато самое неприятное впечатление у всех оставил Шуманин. Чрезвычайно самонадеянный, смотревший на всех как бы свысока (это в его-то положении!), он не вызывал никаких чувств, кроме антипатии. Но хуже всего в его поведении было то, что он так и не признал себя виновным в гибели 28 молодых моряков. Виноваты были вокруг него все, но не он. В ходе суда Шуманин все время изворачивался, отказывался признавать самые очевидные факты, тряс какими-то своими положительными характеристиками. Ни о какой офицерской чести здесь не было и речи». Вспоминает бывший флагманский связист бригады капитан 1-го ранга в отставке Г.А. Енгалычев: «На суде я участвовал как свидетель. Виновными признали троих: Шуманина, Савчука и покойного Штыкова. Шуманин, как на суд пришел, сразу же заявил: «Я к случившемуся не причастен, потому как был на борту в качестве пассажира. Лодку практически не принимал, а к управлению ею допущен не был!» Стал из карманов доставать разные бумаги: командировочное предписание, справку о прописке в другом городе и т.п. Все время твердил одно и то же: «Я дела и обязанности командира не принимал и поэтому отвечать ни за что не могу!» http://lib.rus.ec/b/430138/readБывший командир М-200 Шуманин, отбыв из-за амнистии свой срок не полностью, вернулся обратно в Палдиски. Вспоминает капитан 1-го ранга в отставке Б.И. Родионов: «Всем было совершенно ясно, что в гибели экипажа лодки виноват именно Шуманин, и, когда он, как ни в чем не бывало, вернулся обратно в городок, это вызвало у всех нас, офицеров бригады, большое возмущение. Если бы в этом человеке была хоть капля чести и совести, он никогда не посмел приехать на место, где лежат в земле погубленные им люди. Конечно, здесь сыграл свою роль пресловутый квартирный вопрос (квартирой, кстати, его обеспечили сразу же по прибытии в часть), но ведь должна быть еще и какая-то порядочность! У меня сложилось впечатление, что он вообще считал себя незаслуженно обиженным и не испытывал никаких угрызений совести. Устроился Шуманин работать инженером на местный завод металлоизделий. Из нас, моряков, никто с ним никогда не общался. Так и жил он долгие годы, окруженный стеной молчания». «М-200» («Месть») подводная лодка XV серии // Великая Отечественная под водой: о подлодках и подводниках 1941-1945 гг. – Режим доступа: http://www.town.ural.ru/ship/ship/m200.php3 . - Дата доступа: 23.10.2013.В конце апреля 1945 года подводную лодку начали готовить к переходу на Балтику. Через два месяца «Месть» погрузили на транспортер и отправили в Ленинград, 8 июля 1945 года «М-200» вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. Подводная лодка продолжала свою службу на Балтике в составе 157-й отдельной бригады ПЛ КБФ, пока не стала жертвой трагического инцидента 21 ноября 1956 года. В этот день на переходе из Палдиски в Лиепаю субмарину таранил эсминец «Статный». В результате аварии и бестолково проведенной спасательной операции погибло 28 человек. Шестерых моряков, в том числе и командира подлодки капитана 3 ранга Шуманина Александра Спиридоновича, которые в момент столкновения находились на мостике, удалось спасти. В конце ноября 1953 года «М-200» была поднята спасательным судном «Коммуна» с 53-метровой глубины и отбуксирована в Таллин. 29 марта 1957 года субмарина переформирована в учебно-тренировочную станцию, но уже 6 января 1958 года исключена из списков и сдана на разборку. --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
23 мая 2014 19:10 5 апреля 15:36 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Кошелев Олег ЛевоновичКапитан 1 ранга Родился 14 ноября 1961 г. Окончил среднюю школу №221 в Баку и штурманский факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова в 1983 г.Служил на Северном Краснознаменном флоте. В 2000 г. окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. Военная академия Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — высшее военно-учебное заведение для обучения, подготовки и повышения квалификации высших и старших офицеров Вооружённых Сил, других министерств и ведомств Российской Федерации, руководителей и должностных лиц органов государственной и исполнительной власти, предприятий и учреждений оборонно-промышленного комплекса, офицеров иностранных армий. Одновременно академия является ведущим военным образовательным учреждением Российской Федерации по проведению научных исследований проблем обеспечения военной безопасности государства, военного строительства, применения Вооружённых Сил Российской Федерации, военного и государственного управления. О немКошелев Олег Левонович: Профиль пользователя ОК // Система.RU [Каспийское В В М К У им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/profile...&u=368 . – Дата доступа: 22.05.2014.Олег Кошелев в Одноклассниках // Одноклассники.ру . – Режим доступа: https://ok.ru/oleg.koshelev . – Дата доступа: 19.05.2016. Кошелев Олег Левонович. IT-аутсорсинг // Деловой мир. – Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/profile/6214/ . – Дата доступа: 6.12.2013.Кошелев Олег Левонович. Администратор группы «КВВМКУ им. С.м. Кирова» в Одноклассниках. – Режим доступа: https://ok.ru/kvvmkuim.s . - Дата доступа: 22.05.2014. Группа создана 27.04.2008. О группе • Те, кто имел честь служить, учиться и работать в этом славном заведении. Каспийцы всех стран, объединяйтесь!КВВМКУ им. С.М.Кирова лучшее военно-морское училище Советского Союза. Оно осталось навечно в нашей памяти. // Главная : Форум: Военно-морские училища: КВВМКУ им. С.М.Кирова: Каспийское Военно-морское Краснознаменное училище имени С.М. Кирова – Режим доступа: http://mirror.flot.com/forum/i...mp;TID=76. - Дата доступа: 1.02.2013. http://flot.com/forum/?PAGE_NA...mp;print=Y  Отец Кошелев Левон Яковлевич (1934 – 2012). Капитан 1 ранга. https://forum.vgd.ru/585/55467/50.htm?a=stdforum_view&o= --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
23 мая 2014 21:19 12 сентября 2016 14:59 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Лодянов Игорь Геннадьевич Старший лейтенант Родился 17 августа 1967 г. в Баку. Родители Лодяновы Геннадий Михайлович и Раиса Петровна жили на Ленинской в Баку. Игорь окончил в 1984 г. среднюю школу №63, штурманский факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова в 1989 г. 1989 – 1990 гг. – служил в бригаде ракетных катеров 136 в Балтийске (Калининградская область). Уволился в запас в августе 1991 г. Семья. Жена Ирина. Сын Дмитрий.   2-й курс Публикации и о немКВВМКУ им. С.М. Кирова: Сайт / Учредитель и создатель Игорь Лодянов // КВВМКУ им. С.М. Кирова. – 2004 - 2014. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/ . – Дата доступа: 23.05.2014. С 2004 г. по 2014 гг. являлся администратором сайта Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова http://kvvmku.ru/КВВМКУ им. С.М. Кирова: Группа / Создатель Игорь Лодянов; Модераторы: Геннадий Иванов, Игорь Лодянов // Мой мир@mail.ru . - Режим доступа: http://my.mail.ru/community/kvvmku.ru/?ref=cat . – Дата доступа: 23.05.2014. На Мой мир@MAIL.RU -- http://blogs.mail.ru/community...7308E.htmlИгорь Лодянов в Моем мире // Мой мир@mail.ru . - Режим доступа: http://my.mail.ru/mail/shturman967/ . – Дата доступа: 23.05.2014. Фотографии http://my.mail.ru/mail/shturman967/photo/Игорь Лодянов в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://www.odnoklassniki.ru/igor.lodyanov . - Дата доступа: 23.05.2014. Лодянов Игорь Геннадьевич: Профиль пользователя Штурман // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...le&u=2 . – Дата доступа: 23.05.2014. --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 15095 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1513 | Наверх ##
25 мая 2014 18:48 25 мая 2014 18:59 Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)Проект "История КВВМКУ в лицах..."Калантаров Эмиль ХалиловичРодился 26 октября 1964 г. 1970-1978 гг. – учился в средней школе №221 1980-1985 гг. - окончил в 1985 г. химический факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (последний выпуск химфака в Баку). 06.1985 - 07.1995 гг. - начальник химической службы Кронштадт. 1998 - 2001 гг. - Санкт-Петербургский университет МВД РФ факультет заочного обучения. 05.1996 - 09.2005 гг. - МВД, Охрана, безопасность Санкт-Петербург. Хобби: музыка (рок, блюз). Творческие способности: гитара. О немЭмиль Калантаров в моем мире // Мой мир@mail.ru . - Режим доступа: http://my.mail.ru/mail/emil63 . - Дата доступа: 24.05.2014. Эмиль Калантаров в моем круге // Мой круг. – Режим доступа: http://e-kalantarov.moikrug.ru/ . – Дата доступа: 24.05.2014. Форум: Photos: На причале теплохода "Гардемарин"... // Baku Pages. школа №221 Сообщество. – Режим доступа: http://www.baku.ru/frmpst-view.php?frmpst_id=9091063 . – Дата доступа: 24.05.2014.  Наталья Соколова: А теперь я попытаюсь сделать то, о чем мы в Питере договаривались - дополнить информацию Гали, вставив ее в мое описание фотографии. Описание этой карточки особенно сложно, но... начнем слева направо (если кого не знаю, буду ставить ??): половина лица Оли Еркиной, Наташа Стародубова, ??, Лена Левченко, Галя Степанова-Селькина, вверху стоит большой Семенов - один из братьев-близнецов, ??, Марина Баурова - блондинка, иду дальше от нее направо - Любаня Богомолова, Лариса Павловская, Наташа Сарапина, забыла фамилию -девочка 1966 года выпуска - ??, Нурик Ягизаров, Танечка Турутина, Леша Смертин, Слава Жуков, ??, Валя Петухина, ??, Саша Бычковский, Сергей Алексухин - закрыл собой пару человек, как амбразуру, из-за него кусок прически красной Ниночки Куджоян, Ира Баснина, ??, Катя Контиевская - без лица здесь, к сожалению, со спины в черном не узнаю молодого человека, и последний справа Валера Бадырханов. Снова слева направо вверху: над Мариной Бауровой и Любой Богомоловой стоит наш Шурик Черников, Женя Азнабаев -старший в семье, Володя Попов - наш (а то Поповых у нас в школе было огого сколько!), Валера Дружеруков, усы от Саши Габриеляна, перед ними - Виталий Грегулев (1979), за Таней Турутиной Игорь Кубышкин, за ним - ??, над Лешей Смертиным - Ира Рафаилова, за ней - Люда Ганзюк (1965), Наташенька Баснина (даже не поговорила с ней!), дальше многих не знаю - ??, ??, ??, ??, ??, ??, над Сашей Бычковским кусок головы Андрея Кожухова, над ним Эмиль Калантаров, спина Валеры Азнабаева, ?? - чей-то ребенок, с шариком - ??, около шарика вверху Олечка Ярцева, вверху стоит Юра Контиевский, рядом Юра Бойко в урезанном варианте. Внизу дорогие гостьи справа налево Ирина Яковлевна Ярцева, Нина Сергеевна Панкратова, присели Витя Баснин и Саша Мишин! Встреча зыхчан в Питере 7-8 июля 2007  Брат Калантаров Октай Халилович. Отец капитан 1 ранга Калантаров Ага-Халил Меликович https://forum.vgd.ru/585/55467/60.htm?a=stdforum_view&o= --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
|