Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30  31 32 33 34 35 ... 282 283 284 285 286 287 Вперед →
Модератор: Gelena
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Деньщиков Вадим Владиславович

Капитан 2 ранга.

Родился 19 ноября 1966 г. в Баку (Азербайджан). Окончил штурманский факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1985-1990). Получил распределение на Каспийскую флотилию на должность штурмана морского тральщика в соединении ОВР. Командир дивизиона тральщиков (2010).
file.php?fid=731181&key=1383393992
Фотография на Радикале с 2012 г.

[
Изображение на стороннем сайте: 8e3adf90b43a.jpg ]


О нем

Деньщиков Вадим Владиславович: Профиль пользователя ДЕНЬЩИКОВ // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...5e0166b8ef . – Дата доступа: 9.12.2012.
Хайруллин, Шамиль. На страже водного района: Армия и общество // Красная звезда. – 2010. – 18 июня. – Режим доступа: http://www.redstar.ru/2010/06/18_06/2_01.html . - Дата доступа: 18.01.2012.
То же
http://www.trend.az/life/history/1706723.html
В июле нынешнего года командир дивизиона тральщиков капитан 2 ранга Вадим Деньщиков отметит 20 лет своей офицерской службы. Все эти годы он честно и безупречно прослужил в соединении кораблей охраны водного района, которое по праву считает родным.
...Люди по-разному становятся офицерами. Кто-то поступает в военное училище по настоянию родителей. Кто-то в свое время пошел учиться на командира по комсомольской путевке. Мне известен и такой случай, когда выпускник школы поступил в военный вуз за компанию со своим другом. А вот Вадим Деньщиков решил стать флотским офицером самостоятельно, так сказать, по призванию. Его отец, человек сугубо гражданский, к морю никакого отношения не имеющий, и не догадывался, что его сын грезит кораблями и мечтает о морских походах. А Каспийское море было ведь совсем рядом - всего в нескольких кварталах от родного дома в городе Баку. Неподалеку находилось и КПП Каспийского высшего военно-морского училища, за воротами которого кипела доселе незнакомая Вадиму притягательная курсантская жизнь...
Первый раз Вадик держал вступительные экзамены в КВВМУ в 1984 году, да не прошел по конкурсу. А осенью его призвали на военную службу, которую проходить довелось рядовым в мотострелковом подразделении в сибирском городе Омске. Как-то в разговоре со своим командиром роты рядовой Деньщиков признался, что мечтает о военном училище. Офицер поддержал молодого солдата и предложил ему на выбор несколько военных вузов Сухопутных войск на территории Сибирского военного округа. Но Вадим твердо стоял на своем - только Каспийское ВВМУ им. С.М. Кирова. И добился своего. 1985-й - год поступления на штурманский факультет Каспийского военно-морского - навсегда останется в памяти офицера как самый радостный в его жизни.
...Не вдаваясь в подробности учебы и службы Деньщикова в училище, хочу обратить внимание читателя на важную черту характера этого цельного человека - преданность своей юношеской мечте, призванию служить Отечеству в рядах флота.
...После получения в 1990 году диплома о высшем образовании, кортика и лейтенантских погон Вадим выбрал службу на Каспии. Получил назначение на должность штурмана морского тральщика в соединении ОВР.
ЕСТЬ ТАКОЕ ВЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, сделанное еще в годы войны одним известным фронтовым корреспондентом: чем дольше служит командир батареи на своей должности, тем лучше батарея стреляет. Думаю, что эти слова относятся и к офицеру Деньщикову, который и родился-то 19 ноября, то есть в День ракетных войск и артиллерии. Правда, командовать пришлось ему не батареей, а штурманской боевой частью.
Штурман - специальность универсальная. На флоте хороший штурман, как говорится, на вес золота. Искусный навигатор нужен на любом классе кораблей. По этой причине Деньщикову довелось послужить и на морском тральщике, который при разделе флотилии в 1992 году был передан Туркмении, и в гвардейском Белградском дивизионе бронекатеров, и в подразделении кораблей на воздушной подушке. И вот уже четвертый год он в должности командира дивизиона тральщиков. Что и говорить, за 20 лет своей офицерской службы Деньщикову пришлось сменить немало должностей, причем по возрастающей траектории. Богатейший служебный и житейский опыт этот офицер поставил на службу своему дивизиону. Тянутся люди к нему, будь то старший офицер или рядовой матрос. В армии таких командиров называют "батянями-комбатами". Здесь, на флотилии, по отношению к Деньщикову напрашивается своя аналогия - "батяня-комдив". Умеет расположить к себе Вадим Вячеславович людей простотой, искренностью, человечностью. Это проявляется в первую очередь в его умении по-отцовски, по-свойски поговорить с человеком, будь-то прибывший в дивизион по распределению выпускник военно-морского института или обремененный служебными заботами командир корабля, засомневавшийся в выборе специальности контрактник или приехавшая повидать своего сына мать. С каждым поговорит, даст дельный совет или успокоит. А иначе ему нельзя, тем более сейчас, когда после оптимизации численности личного состава сократили должность заместителя командира дивизиона по воспитательной работе. Словом, огромный опыт службы, мастерское владение профессией, строгость и требовательность флотского командира органично сочетаются в нем с заботой о подчиненных, знанием их нужд и чаяний.
С уважением и симпатией относятся к "батяне-комдиву" и вышестоящие командиры, со многими из которых Вадим Вячеславович с давних пор в прекрасных отношениях. Командование доверяет ему выполнение самых сложных служебных поручений или ответственных задач на берегу и в море в полной уверенности, что он не подведет, исполнит их со стопроцентной гарантией. Потому что второго такого знатока военной службы, районов плавания на протяжении всего бассейна Каспия и Волги в соединении трудно найти. Таких офицеров, как Деньщиков, называют здесь "нашим золотым фондом".
В будущем году Вадиму Вячеславовичу предстоит увольнение в запас в связи с достижением предельного возраста (45 лет) пребывания в звании капитана 2 ранга. Астрахань он покидать не собирается, потому что этот город на Волге стал для него родным. Еще бы, ведь здесь находится соединение, к которому он прикипел душой!
Впрочем, финал службы Деньщикова типичен для ветерана Каспийской флотилии. Офицеры, которые служат здесь десятилетиями, адаптируются, сближаются со своими сослуживцами, прикипают к родной части так, что потом и не пытаются поменять Астрахань на какое-либо другое место службы, пусть даже и в столице. В этом плане не являются исключением и адмиралы. Например, вице-адмиралы Борис Зинин, Юрий Старцев, в разное время командовавшие Каспийской флотилией, бывший член военного совета КФ контр-адмирал Эдуард Захарьяш и другие уважаемые и авторитетные на флотилии люди остались здесь на постоянное место жительство. Будучи в запасе, они по-прежнему поддерживают связь с родной флотилией.
С ВАДИМОМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ я знаком много лет. Например, в прошлом году не раз с ним встречался в самые ответственные и напряженные моменты его службы - при подготовке к сбору тральных сил и проведении траления на приз главнокомандующего ВМФ, в момент возвращения кораблей дивизиона после зачетных учений в море. В базе данных моего компьютера хранятся фотокадры, на которых запечатлены волнующие мгновения выборки трала с вытраленной миной на одном из рейдовых тральщиков, сам командир дивизиона, контролирующий процесс выборки трала...
Четвертый год Вадим Вячеславович в нынешней должности, которую, как говорят военные, тянет за двоих. Но сам он своей служебной деятельностью в нынешнем качестве, насколько я знаю, не совсем доволен. Хотя, казалось бы, что его морской душе не хватает? Как у командира самого плавающего дивизиона постоянной готовности у него и плавательный ценз один из самых высоких на флотилии. У командования - на хорошем счету. Наверное, по этой причине корабли дивизиона без всяких проволочек проходят плановые доковые ремонты. Личный состав подготовлен или, как говорят на флотилии, "отработан" на 90-95 процентов. Те же молодые матросы призыва осени 2009 года уже хорошо адаптированы к морской службе, обучены по специальности, что и было доказано во время выхода в море для сдачи второй курсовой задачи в конце мая текущего года. Подчиненных из числа офицеров и мичманов Деньщиков воспитал и обучил с таким высоким качеством, что их фамилии постоянно фигурируют в приказах командующего флотилией о поощрении личного состава. А такие его подчиненные, как дивизионный инженер-механик капитан 3 ранга Владимир Земляков и дивизионный специалист РТС старший лейтенант Алексей Курсаков, включены в число премируемых министром обороны РФ согласно приказу Минобороны РФ № 400-А от 17 декабря 2009 года.
Актом самого высокого доверия командования флотилии к нему, капитану 2 ранга Деньщикову, можно считать и тот факт, что с началом нынешнего учебного года его дивизион был усилен базовыми тральщиками, ранее входившими в состав соединения кораблей, базирующегося в Республике Дагестан. Теперь в этом дивизионе сосредоточены все основные тральные силы флотилии! И это тоже в своем роде аттестация Деньщикова как командира. Что же не дает покоя Вадиму Вячеславовичу? А вот что. Недавно в разговоре со мной Деньщиков признался, что сильно его задевает то обстоятельство, что за последние годы его противоминерам так и не удалось завоевать приз главнокомандующего ВМФ.
- Возьмите прошлый год. Тогда в ходе призового траления наша КТГ, четко уложившись в срок, обнаружила мину в заданном районе моря. Но приз достался балтийцам! - посетовал Вадим Вячеславович. - Но, как говорится, еще не вечер. Возлагаю надежды на призовое траление нынешним летом.
Словом, не дает Деньщикову его самолюбие завершить службу без, так сказать, эффектного "дембельского аккорда" - взятия приза главкома ...
ВО ВРЕМЯ ПРИЗОВОГО ТРАЛЕНИЯ в прошлом году один из рейдовых тральщиков вытралил со дна морского старый, покрытый рыжей ржавчиной морской якорь. Находку доставили в базу и выставили на всеобщее обозрение на верхней палубе. Вокруг этого якоря собрались моряки-овровцы и стали судить-рядить: чей корабль мог потерять "эту штуковину" в море. Один из матросов наждаком и рашпилем снял с найденного якоря окалину и увидел на его корпусе стертую малоразличимую цифру "42".
И мне не давала покоя эта находка. Если этот якорь времен Великой Отечественной войны, то, возможно, принадлежал он какому-нибудь рыболовецкому судну. А ведь известно, что в военный период почти все суда этого класса здесь, на Волге, прошли мобилизацию и заводское переоборудование под тральщики или тральные катера. Выполнять задачи им приходилось и в том районе моря, где и был вытрален этот якорь. В 1942-1943 годах как раз там разбойничали в воздухе фашистские стервятники, охотившиеся за нашими танкерами, перевозившими бакинскую нефть. Они сбрасывали бомбы и поливали из пулеметов караваны судов, ставили мины...
Из военной хроники тех лет:
9 мая 1943 года в 22 часа 45 минут воздушный противник совершил на акватории реки Волга в районе села Замьяны постановку двух акустических мин. Прибывший туда для ликвидации минной опасности ЭМТЩ-26 (командир тральщика - лейтенант С.Л. Борисов) при выборке трала, в котором находилась мина, подорвался на ней и затонул. Вторая мина была уничтожена совместными действиями двух других тральщиков 3-й бригады траления. 11 мая в районе с. Солодники во время боевого траления местного фарватера подорвался на вражеской мине и затонул ЭМТЩ-2...
Вспомнил эти факты из боевой летописи Каспийской флотилии, и поневоле подумалось, что найденный экипажем тральщика якорь вполне мог принадлежать какому-нибудь кораблю военной поры...
Ныне в тральных силах Каспийской флотилии служат совсем молодые люди, для которых Великая Отечественная война - далекое прошлое. Но память о павших в те грозовые годы моряках-каспийцах среди личного состава дивизиона по-прежнему жива. Согласно давней традиции экипажи базовых и рейдовых тральщиков, следуя курсом в морской полигон, при прохождении мест, где подорвались на минах наши корабли, всегда приспускают военно-морские флаги и опускают на волжскую волну венки. Ведь мы не вправе забывать уроки войны!

Хайруллин, Шамиль. Успех куется в море: [Беседа с заместителем командующего Каспийской флотилии контр-адмиралом В. Вдовенко] // Красная звезда. – 2010. – 17 июня. – Режим доступа: http://www.redstar.ru/2010/06/17_06/2_01.html . - Дата доступа: 18.01.2012.
Упоминание.
Деньщиков Вадим Владиславович: Профиль пользователя // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. с.М. Кирова]. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/profile...f4fa92e84a . – Дата доступа: 11.02.2012.
Деньщиков Вадим Владиславович: Список личного состава // Система.RU [КВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/memberlist.php?year_out=1990 . – Дата доступа: 12.03.2011.
Командир по призванию // Каспиец. – 2010. – 18 июня. – С. 2.
Упоминание.
Хайруллин, Шамиль. Какому тральщику улыбнулась удача? // Каспиец. – 2009. – 17 июля. – С. 3.
Упоминание.
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Петрусёв Владимир Владимирович

1954 - 2024
Капитан 2 ранга.

Родился 13 Апреля 1954 г. Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1971-1976).
1982 - 1990 гг. - командир БЧ-1 ККС «Березина»
1996 г. - закончил службу - заместителем начальника инспекции безопасности мореплавания на Черноморском флоте 85 инспекции безопасности мореплавания ВМФ.

Скончался 16 мая 2024 г. в Смоленске.

file.php?fid=731182&key=1213930389

Публикации

Петрусёв, Владимир Владимирович. Морской поход в Финляндию. Часть 1 : Любителям круизов по Балтийскому морю представляю отчет, предназначенный для профессионалов-моряков и путешественников-любителей:. Морское путешествие по маршруту: ВЫБОРГ – КОТКА – ХЕЛЬСИНКИ – ХАНКО – АЛАНДСКИЕ ОСТРОВА // Малая судоходная компания «Славянская ладья» [Электронный ресурс]. – 2008. - Режим доступа:
http://www.katera.me/publ/isto..._1/3-1-0-9 . - Дата доступа: 11.12.2012.
То же
http://boatclub.ru/article/print-121.html
Петрусёв, Владимир Владимирович. Морской поход в Финляндию. Часть 2 : Описание мест стоянки у причалов, на якоре по маршруту движения катамарана. Нумерация карт и нумерация точек стоянки (гостевых гаваней и причалов) дана в соответствии с Финским Атласом навигационных карт // Малая судоходная компания «Славянская ладья» [Электронный ресурс]. – 2008. - Режим доступа: http://www.katera.me/publ/isto...2/3-1-0-10 . - Дата доступа: 11.12.2012.
Петрусёв, Владимир Владимирович. Морской поход в Финляндию. Часть 3 // Малая судоходная компания «Славянская ладья» [Электронный ресурс]. – 2008. - Режим доступа: http://www.katera.me/publ/isto...3/3-1-0-11 . - Дата доступа: 10.12.2012.
То же
http://boatclub.ru/article/a-126.html
Путевые заметки составлены штурманом похода на парусном катамаране «Смоленск», Петрусёвым Владимиром Владимировичем, офицером запаса ВМФ, выпускником Каспийского Высшего Военно-Морского училища 1976 года, инженером-штурманом ВМФ СССР и РФ, штурманом дальнего плавания.
Мой адрес E-mail: president_mlm@bk.ru

Петрусёв, Владимир Владимирович. Фотографии: Альбом «Морской поход в Финляндию» // Малая судоходная компания «Славянская ладья» [Электронный ресурс]. – 2008. - Режим доступа: http://www.katera.me/publ/isto...3/3-1-0-11 . - Дата доступа: 10.12.2012.
Петрусёв Владимир Владимирович: Кто знает обстоятельства... : [Столкновения Березины с Капитаном Сорокой 14 мая 1986 г, при выходе на БС в Средиземку?] // Система.RU [Форум Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – 2012. - Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?p=168732#168732 . - Дата доступа: 10.12.2012.
Обстоятельства столкновения ККС "Березина" и ТХ "Капитан Сорока" - спроси у меня. Командир БЧ-1 ККС с 1982 по 1990 гг. Закончил службу - заместителем начальника ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ на Черноморском Флоте 85 ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ ВМФ в 1996 г. Выпускник КВВМКУ им. Кирова 1976 года. 1 декабря 2012 года отметили 35-летие подъёма Флага на "Березине". Торжества проходили в Севастополе, на танкере "Иман" - капитан танкера бывший СПК "БерезенЫ" - он прослужил на ней от лейтенанта до СПК. Мы ещё живы... Начали писать книгу "ПРАВДА о БЕРЕЗИНЕ"! Петрусёв Владимир Владимирович, капитан 2 ранга. Всегда в строю! http://kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?p=168732#168732

О нем

Петрусёв, Владимир Владимирович: Профиль пользователя Владимир Владимирович // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – 2009. - Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/profile...6bc9470218 . – Дата доступа: 11.12.2012.
Права на судоводителя маломерного (прогулочного) судна // Объявления Смоленска → Образование → Курсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smolensk.dorus.ru/educa...54998.html . - Дата доступа: 11.12.2012.
Дипломированный капитан морского судна: Петрусёв Владимир Владимирович
Телефон: 89107204557 E-mail: president_mlm@bk.ru
гор. Смоленск, ул. Гагарина д. 10/2 ПСОНМШ - курсы судоводителей маломерных судов (8- 4812- 52 - 27- 65)

Альбом «Морской поход в Финляндию» (94 фото) / Перусёв В.В. // Qip.ru : Фото. – Режим доступа: ttp://photo.qip.ru/users/leonardy4/96316504/114640147/#mainImageLink . – Дата доступа: 11.12.2012.
risunok6.jpg risunok1.jpg risunok7.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Волков Константин Юрьевич

1960 - 2018

Капитан 1 ранга.

Командир пограничного сторожевого корабля «Мурманск».
Окончил в 1985 г. Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище им. С. М. Кирова.
Штурман, потом старший помощник на буксире - спасателе. Командир корабля «Заполярье»
file.php?fid=731184&key=1123487040

О нем

О награждении переходящим Почетным кубком Губернатора Мурманской области // Техэксперт: Электронный фонд: Правовой и нормативно-технической документации. – 2000. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/913503215 . - Дата доступа: 27.11.2012.

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.05.2000г. г.Мурманск N 214-ПГ

О награждении переходящим Почетным кубком
Губернатора Мурманской области

За достигнутые высокие показатели в служебно-боевой деятельности по итогам 2000 учебного года постановляю:
Наградить переходящим Почетным кубком Губернатора Мурманской области, грамотой и денежной премией войсковые части Арктического регионального управления ФПС РФ:
- лучшую воинскую пограничную часть - в/ч 2201, командир части - подполковник Митюшин Сергей Иванович;
- лучшую пограничную заставу - 4 пограничная застава "Тепси" в/ч 2201, начальник заставы - капитан Костромитин Евгений Алексеевич;
- лучший корабль морской охраны - ПСКР "Мурманск" в/ч 2289, командир корабля - капитан 1 ранга Волков Константин Юрьевич;
- лучший экипаж вертолета - КА-27 в/ч 2083, командир экипажа - майор Алексеев Михаил Юрьевич.
Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов

Журавлев, А. Путешествие на край земли // Пограничник: Журнал. – 2003. - № 7-8. – Режим доступа:
http://pvrf.narod.ru/stat/island/island1.htm
http://pvrf.narod.ru/stat/island/island2.htm
http://pvrf.narod.ru/stat/island/island3.htm . – Дата доступа: 27.11.2012.

На корабле, как и во всякой воинской части, есть один главный начальник. Здесь это командир ПСКР капитан 1 ранга Константин Волков. Собственно, именно таким я и представлял настоящего моряка — внушительной комплекции, с окладистой черной бородой, в стильной фуражке неизвестного мне образца и с массивной наколкой на руке в виде якоря. К этому следует прибавить зычный раскатистый голос и неизменную трубку с пахучим заморским табаком. Получился персонаж, вполне достойный съемок в каком - либо голливудском фильме. Но если серьезно, то за всей этой внешней экзотикой скрывался профессионал высокого класса, настоящий офицер, беззаветно преданный своему нелегкому делу.
У известного писателя - мариниста Виктора Конецкого я обнаружил, в одной из его книг, любопытное сравнение, что капитан — это голова корабля. Таким образом, у капитана два туловища — одно его собственное, а второе — это корабль. Когда общаешься с Константином Волковым, то понимаешь, даже это определение не совсем точное: командир, капитан, собственно, и есть олицетворение самого корабля, настолько они сливаются в единое целое (как человек - пароход «Нетто» у Владимира Маяковского). Волков на самом деле моряк от Бога. И хотя родился он в семье не флотского офицера, а армейского, поездить с отцом пришлось именно по приморским гарнизонам — Архангельск, Новая Земля, остров Кунашир, то есть море сопровождало его с рождения. И затянуло в самую бездну.
После школы он работал матросом на гидрографическом судне «Гангут». Стал рулевым 1 - го класса. Неудивительно, что и служить срочную попал в морские части погранвойск, в Анапу. Был старшиной учебной команды, затем старшиной роты. И уже сама судьба привела его в 1980 году в славный город Баку, в Каспийское высшее военно-морское училище имени С. М. Кирова. Практику Константин проходил в Арктике, в той самой Кувшинской Салме, где запомнился командиру «Надежного» капитану 2 ранга Игорю Владимировичу Цикину, который вскоре и прислал ему в училище вызов. Так Волков оказался на Севере, и закрутилась, завертелась военно-морская жизнь: сначала штурман, потом старший помощник на буксире - спасателе. Вскоре стал одним из самых молодых в морчастях погранвойск командиров кораблей, получив назначение на «Заполярье». И вот уже несколько лет Волков командует ПСКР «Мурманск».
За это время в каких только передрягах ему не пришлось побывать. Например, в 1993 году в период службы на «Заполярье» довелось спасать в Баренцевом море гражданский транспорт. В условиях лютой зимы тот неожиданно потерял ход. Шторм достигал семи баллов, обледенение — в общем, состояние аховое. Лишь с восьмой попытки удалось завести буксирный конец и оттащить судно в относительно спокойное место. В 94 - м Константин принимал участие в тушении возгорания на малом противолодочном корабле. Огонь с немалыми трудностями загасили, откачали воду, затем корабль вывели на сушку.
Начало 90 - х вообще выдалось горячим временем для моряков - спасателей. В условиях царившей в стране неразберихи аварии и прочие несчастья возникали сплошь и рядом. Особенно трудно было снимать больных с флотских радиотехнических постов, расположенных преимущественно в труд недоступных местах на островах так, на одном из РТП заболел мальчик, член семьи военного моряка. Диагноз — острый аппендицит. Из :за шквального ветра забрать его вертолетом не представлялось возможным. Пятиметровой высоты волны не позволяли кораблю подойти к берегу, поэтому пацана переправили на резиновой лодке. Можно сказать, что родился он в рубашке, еле - еле успели доставить его прямо на операционный стол.
В 1992 году при активнейшем участии Волкова впервые в истории АРУ П С РФ освятили боевой пограничный корабль — специально для этого «Заполярье» зашел на Соловецкие острова. Монахи остались довольны визитом, ведь у них с морем давние особые отношения (да и сам монастырь, если разобраться, по форме напоминает корабль). Они подарили пограничникам икону, просили не забывать святые места. В 1999 году моряки вновь посетили Соловки. Для экипажа была организована памятная экскурсия по территории монастыря, а затем более двух десятков человек изъявили желание пройти обряд крещения. Был среди них, что примечательно, и рыбинспектор, которому к тому моменту уже пошел шестой десяток лет. Духовная дружба с монахами с тех пор окрепла, гости с Соловков регулярно бывают на кораблях во время больших праздников.
Сам Волков буквально бредит морем. И хобби у него тоже родом оттуда. Во-первых, собирает модели судов, их у него более тридцати, в настоящий момент заканчивает модель атомного ледокола «Арктика». Во-вторых, Константин замечательно пишет картины маслом и рисует карандашом.
Из командиров кораблей капитан 1 ранга Волков, пожалуй, дольше всех в Арктике. Но ему искренне нравятся, полюбились эти места. И жена Ольга тоже в принципе не возражает против выбора мужа. Жены моряков вообще особенные. И они, как никто другой, умеют ждать днями, неделями, месяцами... Это ее добровольный выбор — провожать мужа в море и встречать его на причале. Они познакомились еще в Баку, когда он учился в военно-морском училище. Старшина курса, стройный, симпатичный парень в ладной морской форме (между прочим, мастер спорта), не мог не приглянуться девчонке из портового города. Через месяц подали заявление. А теперь уже подрастает у Волковых смена: сын Андрей после окончания школы тоже хочет стать военным моряком. И это замечательно, ведь флот, как известно, во многом жив именно династиями.


Абрамова, Татьяна. Корабли живут только на море / Автор фото: Василевский Валерий В сюжете 7 фото // Мурманский вестник : Ежедневное областное издание. – 2008. – 27 марта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20080327549 . – Дата доступа: 27.11.2012.
Упоминание.
… ПСКР "Мурманск" является кораблем ледового класса. Он предназначен для несения службы в пределах 200-мильной прибрежной зоны в условиях Арктики, то есть районах Берингова, Карского и Белого морей, Земли Франца-Иосифа и Новой Земли. Впрочем, сторожевику ремонт был необходим. За время несения пограничной службы корабль прошел более 100 тысяч морских миль. Построили же "Мурманск" в начале восьмидесятых, и назывался он тогда именем XXVI съезда КПСС. В этом году корабль отметил 26-ю годовщину со дня подъема Военно-морского флага.
И вот наконец "Мурманск" вышел на ходовые испытания. Они продлятся примерно три месяца. После этого комиссия примет решение о вводе корабля в строй. Вполне возможно, что уже в начале лета командир ПСКР "Мурманск" капитан I ранга Константин Волков даст приказ личному составу "заступить на охрану государственной границы".


Доценко, Марина. Океанские мили «Мурманска» // Граница России: Центральная еженедельная газета ФСБ России. – 2012. – 25-31 июля. – С.4. – Режим доступа: http://granicarossii.info/_ld/1/197_07.24-granica_r.pdf . - Дата доступа: 27.11.2012.
Упоминание.
В 2002-м «Мурманск» под командованием капитана 1 ранга Константина Волкова первым из кораблей бригады совершил поход к берегам Исландии, за время которого кораблем пройдено 3900 миль.

Николаев, Дмитрий. Дальний поход пограничного сторожевика : За последние 30 лет российский корабль впервые посетил Исландию // Независимое военное обозрение. – 2002. – 30 августа. – Режим доступа: http://nvo.ng.ru/notes/2002-08-30/8_campaign.html . - Дата доступа: 27.11.2012.
Впервые за последние более чем 30 лет в порт Рейкьявик (Исландия) вошел российский боевой корабль - пограничный сторожевой корабль ледокольного класса (пскр) "Мурманск" из состава сил морской охраны Арктического регионального управления (АРУ) ФПС России. Как рассказал корреспонденту "НВО" командир корабля капитан 1 ранга Константин Волков, задачи, поставленные руководством ФПС России и командованием Арктического регионального управления, на поход и деловой заход в Рейкьявик выполнены полностью. Экипаж "Мурманска" показал высокую воинскую дисциплину, профессиональную подготовку и морскую выучку. При этом подавляющую часть экипажа составляли моряки первого года службы, для которых этот поход стал первым океанским походом. По словам командира, действиями экипажа он доволен. Все почти 100 человек команды действовали как один слаженный организм. Кстати, после этого похода самое страшное наказание для моряков - списание с корабля на берег или перевод в другой экипаж.

Ушел в вечное плавание капитан 1 ранга Волков Константин Юрьевич // ФОРУМ.ПОГРАНИЧНИК → Мемориальная страничка → Книга памяти погибших в боях и ушедших в Последний дозор... . – 2018. – Режим доступа: https://forum.pogranichnik.ru/...olkov-kon/

21 ноября на 59 году жизни после продолжительной болезни скончался капитан 1 ранга Волков Константин Юрьевич.
Вечная память!!!
Фотография на Радикале с 2012 г.

[
Изображение на стороннем сайте: ab1f0280dc02.jpg ]
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Гарматенко Анатолий Иванович

Капитан 1 ранга.

Родился 6 октября 1963 г. Окончил среднюю школу №221 в г. Баку.
1980 – 1985 гг. - курсант Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. С.М. Кирова штурманского факультета.
1993 - 1995 гг. - командир дизель-электрической подводной лодки проекта 641Б «Сом» Б-396 «Новосибирский комсомолец».
2000 – 2002 гг. - командир дизель-электрической подводной лодки проекта 641Б «Сом» Б-515

file.php?fid=295426&key=1438859248
izobrajenie_2023-08-06_195514194.png

О нем

Б-396 «Новосибирский комсомолец» — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», установленная 26 июля 2006 года в парке Северного Тушина на берегу Химкинского водохранилища в Москве. // Википедия: Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...1%86%C2%BB . – Дата доступа: 27.11.2012.
Командиры:
Маначинский М. Я. (1979—1983);
Суворов Г. А. (1984);
Ишеков А. Н. (1984—1988);
Денисов (1988—1991);
Жук И. Ф. (1991—1992);
Сиротин В. П. (1993);
Гарматенко А. И. (1993—1995);
Маркич А. В. (1995-01.05.1998).

izobrajenie_2023-08-06_195636078.png
Б-515 — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом». // ВикипедиЯ: Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91-515 . – Дата доступа: 27.11.2012.
Командиры подводной лодки:
Забрежнев Виктор Степанович (1975 - 1982);
Киц Вячеслав Васильевич (1982 - 1985);
Симаков Владимир Иванович (1985 - 1986);
Аверин Алексей Макарович (1986 - 1989);
Демченко Игорь Анатольевич (1989 - 1991);
Зыбко Сергей Николаевич (1991 — 05.1994);
Леухин Игорь Фёдорович (05.1994 — 09.1996);
Маркин Игорь Юрьевич (09.1996 — 2000);
Гарматенко Анатолий Иванович (2000—2002).


Российская подлодка - новый музейный экспонат Гамбурга // Обзор СМИ [Электронный ресурс]. – 2002. – 9 ноября. – Режим доступа: http://46info.ru/media/ria/?id=11648 . - Дата доступа: 08.05.2007.
В субботу в порту Гамбурга состоялась торжественная церемония освящения по православному обряду российской подводной лодки. Как передает корреспондент РИА "Новости", теперь в Гамбурге стало одной музейной достопримечательностью больше, а первые посетители уже сегодня вошли в чрево подводного корабля, пробираясь через переборочные люки диаметром всего 53 см.
Российская дизель-электрическая лодка типа "Буки-515", а по классификации НАТО - "Танго", была в качестве музейного объекта приобретена немецкой фирмой через "Рособоронэкспорт".
"Это - достойное продолжение жизни боевого корабля, которое послужит укреплению взаимопонимания между россиянами и немцами",- заявил в беседе с корреспондентом РИА "Новости" в Гамбурге заместитель начальника Главного штаба Военно-Морского Флота России вице-адмирал Александр Побожий.
По его мнению, это касается, в первую очередь, "наших детей и внуков, которым необходимо лучше понимать друг друга, чтобы беречь мир в Европе".
Последний командир этой подлодки капитан 2-го ранга Анатолий Гарматенко рассказал корреспонденту РИА "Новости", что построена эта подлодка была в 1976 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
В 2001 году она была /последняя в своей серии/ списана из состава Северного Флота России. Боевую службу эта подлодка несла в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также в Средиземном и Балтийском морях.
Все 14 подлодок этого типа теперь уже списаны, а сам проект "Буки-515" оказался счастливым: все эти подлодки отслужили достойно - без аварий, отметил Анатолий Гарматенко.

izobrajenie_2023-08-06_195408319.png




Мама Гарматенко Тамара Николаевна
https://forum.vgd.ru/post/585/...#pp1642861

Отец Гарматенко Иван Матвеевич
https://forum.vgd.ru/post/585/...#pp1642779

Брат Гарматенко Сергей Иванович.
https://forum.vgd.ru/189/30075...iew&o=

Сестра Гарматенко Татьяна Ивановна
https://forum.vgd.ru/post/585/...#pp1642949
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Митусов Владимир

Капитан 1 ранга.

Выпускник Каспийского ВВМУ (1940-е гг.)

Публикации

Митусов, Владимир. На море как в космосе. Чем занимались секретные суда Советского Союза в Тихом океане [Беседа] / Юлия Бессонова // Аргументы и факты: Юг online. – 2012. – 20 июня. - №23. - Режим доступа: http://www.kuban.aif.ru/society/article/25845 . - Дата доступа: 11.11.2012.
То же
http://www.kuban.aif.ru/society/details/100664

В последнее время все чаще говорится о необходимости наращивания мощности военно-морского флота. А ведь когда-то наша морская армия считалась одной из сильнейших в мире. Петр I как-то сказал: «Кто имеет армию, имеет одну руку, кто имеет армию и флот, имеет две руки». Вот об этом нам пора бы вспомнить
Как Хрущев уничтожил половину военных кораблей? Чем занимались секретные суда в Советском Союзе? Почему на флоте не бывает дедовщины?

Об этом и многом другом рассказал наш земляк, капитан первого ранга в отставке Владимир Митусов.
Как Хрущев обидел моряков

- Почему вы решили стать моряком?
- Мой брат прошел всю войну подводником, воевал в северных морях. Он очень много рассказывал о плаваниях, о морской жизни. И тут в 45-м году я неожиданно увидел объявление о наборе в Каспийское высшее военное училище.
Пошел, не раздумывая. После окончания учебы меня направили на военно-морскую базу Южного флота, базировавшуюся в Эстонии. Надо отметить, что к тому времени эстонцы уже присмирели. На шею к русским, конечно, не бросались. Но такой вражды, как в военные годы или сейчас, не было. Может быть, побаивались. Наши военные корабли курсировали у всех на виду, не очень-то рот откроешь.
- Говорили, что в поствоенные годы наш флот и его вооружение считались одними из самых лучших в мире. Нам на самом деле было чем гордиться?
- Еще бы. После Эстонии меня отправили на Тихий океан флагманским артиллеристом на секретный корабль.
Сейчас уже немного можно приоткрыть тайну, чем мы там занимались. Но долгое время это было строго запрещено.
Наш корабль обеспечивал связь с советскими космонавтами. Кроме того, мы испытывали новые баллистические ракеты. И хочу отметить, точность стрельбы была высочайшей.
Это было как раз во времена Карибского кризиса, поэтому в Тихом океане за нами постоянно следили американские корабли, но до столкновений дело не доходило. Американцы в то время нас побаивались.
В Советском Союзе активно строили новые военные корабли, разрабатывали вооружение. Другие страны по состоянию военно-морского флота были далеко позади.
- А почему потом ситуация изменилась?
- Все стало меняться еще при Хрущеве. Он совершенно серьезно считал, что нам не нужны ни военные корабли, ни самолеты-истребители. Как-то даже во всеуслышание заявил, что Советскому Союзу корабли нужны только для визитов.
Для нас, военных моряков, это была страшная обида. Но еще хуже стало потом, когда он приказал уничтожить добрую половину новых военных кораблей. Я даже помню до сих пор кадр по телевидению, когда веселая работница сидит на крейсере и газовой горелкой отрезает пушку. Мы чуть не плакали при виде этой картины.
А американцы в это время, наоборот, проводили работы по расконсервированию судов и их модернизации.
Когда к власти пришел Ельцин, он довершил дело, начатое Хрущевым. Во время перестройки напрочь забыли про строительство новых кораблей и вооружение.
И вот вам результат - сейчас, по моему мнению, у той же Америки гораздо более сильный флот, чем у нас.
На море как в космосе
- Современную армию уже много лет трясет от дедовщины. А как обстояло дело на кораблях? Там же моряки оставались на несколько месяцев в закрытом пространстве со своими командирами...
- На флоте никогда не было даже такого понятия, как дедовщина! Вот вы хоть раз слышали о случае издевательства над младшим на море? Не было такого и не будет.
Хотя психологически пребывание на судне еще сложнее, чем в казарме на суше. Мне сейчас 86 лет, за годы плаваний я прошел 160 тыс. миль. По три - четыре месяца приходилось находиться в океане безвылазно. И там, как в космосе, очень важен благоприятный психологический климат.
Ведь на протяжении многих недель ты видишь одни и те же лица, одну и ту же воду и солнце. Ну, периодически потреплет штормом. Два раза нас даже тайфун заставал. Вот и все «развлечения».
Поэтому там без нормальных человеческих отношений не выжить. Главное - не допустить скуки и безделья. Мы постоянно устраивали какие-то соревнования, концерты, мероприятия. Ловили, кстати, акул. Редкостная гадость, на мой вкус.
- Раньше профессия моряка была очень привлекательной для мальчишек. А как дело обстоит сейчас?
- Знаете, после окончания военной службы я начал работать в нашем местном клубе юных моряков. Это было здорово! От детей отбоя не было. Занятия же были бесплатные, тогда государство сильно помогало.
Мы преподавали историю военно-морского флота, ходили в шлюпочные походы. Ребята просто горели морским делом. А потом все развалилось.
Сейчас на каждом шагу у нас только аэробика, фитнес. Клубов юных моряков, летчиков осталось немного. Да и тем, в основном, приходится проводить занятия уже за деньги.
Редко где найдешь энтузиастов, которые занимаются с ребятами бесплатно. Ну а поскольку не каждый родитель готов выложить приличную сумму, то и дети в большинстве своем у нас сейчас предоставлены сами себе.
Многие ли из них захотят стать моряками или космонавтами, не знаю…
- Сейчас активно стали говорить о необходимости наращивания мощи военно-морского флота, может, и воспитанию будущих моряков уделят большее значение…
- Хотелось бы в это верить.
В последнее время действительно у нас стали строить новые корабли, значит, снова повернулись лицом к морю. А там, глядишь, и за кадры возьмутся.
Знаете, Петр I как-то сказал: «Кто имеет армию, имеет одну руку, кто имеет армию и флот, имеет две руки». Вот об этом нам пора бы вспомнить.
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Горонок Виктор Леонидович

Капитан 2 ранга

Родился 3 июня 1953 г. Окончил Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище и. С.М. Кирова в 1975 г. по специальности штурман ВМФ. Распределение получил на Краснознаменный Тихоокеанский флот, и попал в Находку, в отдельную Краснознаменную Сахалинскую бригаду пограничных кораблей. На первом своем месте службы Виктор Горонок приступил к обязанностям штурмана на ПСКР «674», эти корабли в обиходе звались «горбатыми», теперь они свое отслужили и списаны.
В 1978 г. Горонок уже в качестве командира был переведен в составе экипажа на остров Шикотан, в отдельную бригаду. Там получил новый ПСКР, который сейчас служит в Находке и называется «Ястреб». В 1988 г. в составе экипажа вернулся в Находку. С должности командира корабля уволился в 1990-м году. Демобилизовался в 37 лет.
Сейчас Виктор Горонок – предприниматель в сфере жилищно-коммунального хозяйства в г. Находка (Сахалин).
Депутат Думы Находкинского городского округа.

file.php?fid=113348&key=1000162387

Публикации

Горонок, Виктор. Виктор Горонок является управляющим 24 домами в Находке: [Беседа] // Владивосток : Интернет-версия газеты. – 2006. - Режим доступа: http://old.vladnews.ru/magazin...gazin=1964 . – Дата доступа: 30.11.2012.
Виктор Горонок является управляющим 24 домами в Находке.
Горонок, Виктор. Россияне «бьют по хвостам»: [Беседа] // Находкинский рабочий: Городская общественно-политическая газета. – 2010. – 10 декабря [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nr-citynews.ru/?p=4643 . – Дата доступа: 22.03.2012.
На вопросы горожан [о коммунальных услугах] отвечает директор ООО «Городок – ЖКХ» депутат городской думы Виктор ГОРОНОК.

О нем

Избран новый состав думы Находкинского городского округа // Дейта.RU : Информационное агентство. – 2007. – Режим доступа: http://m.deita.ru/politics/pri...kruga.html . - Дата доступа: 30.11.2012.
Округ № 16 – ГОРОНОК Виктор Леонидович, директор ООО «Городок».
Горонок Виктор Леонидович: Генеральный директор ООО «Городок»// ЖКХприм: Информационнй портал о ЖКХ Приморья. - Режим доступа: http://gkhprim.ru/rating/339/681/ . – Дата доступа: 30.11.2012.
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Бадырханов Валерий Сиявушевич

Капитан 2 ранга

Родился 31 мая 1954 г. Родной город – г. Буйнакск (Дагестан Республика). Учился в средних школах г. Баку - №221 (1961-1969), №175 (1969-1971). Окончил химический факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1972-1977).
Был начальником службы радиационной безопасности в Палдиски (Эстония).
В настоящее время является советником по радиационной безопасности республиканского радиационного центра и AS Alara.
Семья. Жена Нина Бадырханова (Шлёмина). Дочери Виктория и Юлия. Проживают в Эстонии.

file.php?fid=113366&key=2071954116

О нем

Старапопов, Роман [МК Эстония]. Атомная ромашка: построят, не построят… // Delfi . – 2009. - Режим доступа: http://rus.delfi.ee/press/mk_e...d=23671329 . – Дата доступа: 21.11.2012.
Жители Палдиски насторожены, а вице-мэр опасается террористов.
Вблизи Палдиски, на острове Суур-Пакри, концерн Eesti Energia планирует построить атомную электростанцию. Новость о возможном строительстве АЭС вызвала возмущение как у местных жителей, так и у вице-мэра, который считает, что город может стать стратегическим объектом и подвергнуться атаке террористов.
Был ли радиационный фон в Палдиски в те времена, когда там работали два реактора?
Валерий Бадырханов, который ранее занимал пост начальника службы радиационной безопасности, заверил "МК-Эстонию", что это лишь слухи.
Сегодня Бадырханов занимает должность советника по радиационной безопасности республиканского радиационного центра и AS Alara. Об объекте, который ранее находился в Палдиски, Валерий говорит, что это было уникальное сооружение по временам 1960-1970-х годов. "Даже американские специалисты удивлялись этому сооружению", — вспоминает Валерий.
По словам Бадырханова, в Палдиски нет проблем с окружающей средой. "Это все вымысел. Люди, которые здесь работали, остаются здоровыми и сегодня. Я продолжаю здесь работать и по сей день. У меня все в порядке не только со здоровьем, но и с тем, как должно быть у мужчины", — усмехается Валерий. Сегодня в Палдиски на месте бывших реакторов находится хранилище радиоактивных отходов. Валерий уверен, что атомную энергетику надо развивать, так как это совершенно безопасно.
"То, что произошло в Чернобыле — это уникально, — считает Бадырханов. — Чтобы такое повторилось — это стопроцентная фантастика. Строить АЭС можно где угодно, даже в центре Таллинна. Хотя это делать, конечно, глупо уже по другим причинам".

Бадырханов Валерий Сиявушевич: Профиль пользователя Валерий! // Система.RU [Каспийсков ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/profile...f3860bad7e . – Дата доступа: 21.11.2012.
Валерий Бадырханов: [Фотографии, краткая биографическая информация] // Одноклассники.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.odnoklassniki.ru/profile/155419280664 . - Дата доступа: 1.12.11.2012.
Бадырханов, Валерий. Даже старые светящиеся часы могут быть источником радиации / Надежда Берсенёва // ERR.Rus.ee [Электронный ресурс] – 2010. - Режим доступа: http://rus.err.ee/radio4/9b429...8e1982526e . - Дата доступа: 21.11.2012.
В интервью программе "Час пик" Валерий Бадырханов, советник по радиационной безопасности AS A.L.A.R.A., которое является партнёром Министерства окружающей среды в этой кампании, объяснил какие приборы могут быть опасны, почему их нужно сдавать и где хранятся радиоактивные отходы.
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Лайк (1)
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Прозоров Владимир Петрович

1956 - 2009

Родился 22 февраля 1956 г.
Окончил штурманский факультет Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. С.М. Кирова в 1978 г. в Баку. (Азербайджан).
С 27 июля 1983 г. был командиром пограничного сторожевого корабля ПСКР-707.
С 15.03.1990 по 19.06.2000 гг. - глава администрации г. Высоцка (Выборгский район, Ленинградская область).
Умер 7 августа 2009 г.

file.php?fid=146456&key=1777595560

[
Изображение на стороннем сайте: f7b2676f281d.jpg ]


О нем

Прозоров Владимир Петрович. Командир ПСКР-707: Фотографии // Пограничник. – 2003. [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://forum.pogranichnik.ru/i...;img=48740 . – Дата доступа: 15.11.2012.
Прозоров Владимир Петрович: Выпуск 1978: Фотоархив КВВМКУ им. С.М. Кирова // Система.RU . – Режим доступа: http://kvvmku.ru/galereja/disp...&pos=5 . - Дата доступа: 15.11.2012.
Перехват: Полнометражный художественный фильм. Год выхода: 1986. Мосфильм. Режисер: Сергей Тарасов. В ролях: Андрей Ростоцкий, Владимир Меньшов, Яна Друзь, Леонид Кулагин, Альгимантас Масюлис, Борис Химичев, Юрий Смирнов, Паул Буткевич, Андрей Юренев, Павел Махотин, Борис Хмельницкий, Александр Иншаков, Харий Швейц, Николай Мерзликин, Юрий Гусев, Иван Власов, Николай Маликов, Юрий Мартынов, Александр Петров, В. Жаворонков, Владимир Прозоров.
Коротко о фильме:
Ремонтируя маяк, пограничник Алексей Баев заметил странную личность. Подозрительный субъект, по мнению Алексея, был очень похож на иностранного разведчика. Стоит отметить, что Баев был абсолютно прав. Однако шпион – диверсант, оказался тоже парнем не промах и затерялся в городе. В результате, для поисковой операции были привлечены самые лучшие представители нашей разведки.

http://www.kino1000.ru/%D0%A1%...D1%82.html

То же
http://kino-club.net/2651-perehvat.html

Перехват (фильм) // Википедия : Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...C%D0%BC%29 . – Дата доступа: 15.10.2012.
В фильме в роли пограничного корабля «снимался» ПСКР-707 Второй отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей.
В роли старпома снялся реальный командир ПСКР капитан-лейтенант Прозоров Владимир Петрович.

izobrajenie_2025-06-07_213416259.png

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Богдашко Филипп Николаевич

Капитан 1 ранга.

Родился 1 января 1947 г. на Северном Кавказе; Отец Богдашко Николай Иванович, мать Вера Николаевна.

Выпускник штурманского факультета Каспийского Высшего Военно-морского Краснознаменного училища имени С.М Кирова (1965-1970).

Служил на Дважды Краснознамённом Балтийском Флоте и в Главном штабе ВМФ, экспертом по военно-техническим вопросам вероятного противника.
С 1995 г. военный пенсионер.
15 лет проработал в службе эксплуатации в МГУ имени М.В Ломоносова.

file.php?fid=113154&key=785771730

Публикации

Богдашко, Филипп Николаевич. Подвиг кубанских казаков в битве за Москву: О подвиге 4-го эскадрона // Свободный софт для образования [Электронный ресурс]. – 2012. - Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=656200&soch=1 . – Дата доступа: 26.11.2012.
Битва за Москву. Грандиозное сражение, в ходе которого впервые удалось остановить и отбросить назад немецкую военную машину, унесло многие тысячи жизней кубанцев. Немало эпизодов этой битвы по настоящее время остаются забытыми. Еще не так давно мало кому был известен подвиг на Волоколамском направлении казаков-кубанцев 4-го эскадрона 37-го Армавирского кавалерийского полка (в последствии 9-й гвардейский кавалерийский Седлецкий Краснознаменный, ордена Суворова) 50-й Кубанской кавалерийской дивизии. Произошло это у деревни Федюково 19 ноября 1941 г.

Богдашко, Филипп Николаевич. Четвертый эскадрон. (Несколько страниц из жизни казачьего рода.) // Красная конница [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konnica.tut.su/vov-4eskadron.htm . – Дата доступа: 26.11.2012.

Богдашко, Филипп Николаевич. Четвертый эскадрон. (Несколько страниц из жизни казачьего рода.) // Стяг : Учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания [Электронный ресурс]. – 2010. - Режим доступа: http://old.stjag.ru/article.php?nid=32880 . - Дата доступа: 26.11.2012.

Богдашко, Филипп Николаевич. Четвертый эскадрон. (Несколько страниц из жизни казачьего рода) // Свободный софт для образования [Электронный ресурс]. – 2011. - Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=644069&soch=1 . – Дата доступа: 17.11.2012.

Четвертый эскадрон. (Несколько страниц из жизни казачьего рода) / Богдашко Филипп Николаевич [Ветеран ВС СССР, капитан 1 ранга в отставке] // Виперсон. – 2011. - 25 октября. - Режим доступа: http://viperson.ru/articles/ch...hiego-roda . – Дата доступа: 18.07.2021.
file.php?fid=744955&key=798579033



О нем

Богдашко Филипп Николаевич: [Краткая биографическая информация] // Свободный софт для образования [Электронный ресурс]. – 2011. - Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=644096 . – Дата доступа: 26.11.2012.

БОГДАШКО ФИЛИПП НИКОЛАЕВИЧ // Центр военно-политических исследований МГИМО МИД России. – Режим доступа: http://eurasian-defence.ru/?q=node/6444 . – Дата доступа: 18.07.2021.
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 01.01.1947
Ветеран ВС СССР, капитан первого ранга в отставке.
Родился 01 января 1947г. на Северном Кавказе.
С 1965 по 1970 учился в Каспийсом Высшем Военно-морском училище имени С.М Кирова.
Служил на Дважды Краснознамённом Балтийском Флоте и в Главном штабе ВМФ, экспертом по военно-техническим вопросам вероятного противника.
С 1995 г. военный пенсионер.
15 лет проработал в службе эксплуатации в МГУ имени М.В Ломоносова.


Богдашко Филипп Николаевич: Профиль пользователя Филипп Богдашко // Система.RU [каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – 2008. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/profile...amp;u=2812 . - Дата доступа: 26.11.2012.

Казаки против танков. 45 кавалеристов повторили подвиг панфиловцев / Мария Позднякова // Аргументы и факты: Федеральный АИФ. – 2014. – 29 сентября. – Режим доступа: https://aif.ru/society/history...anfilovcev . – Дата доступа: 18.07.2021.


Филипп Н.Б. [Богдашко Филипп Николаевич] в Моем мире // Мой мир : социальная сеть, - Режим доступа: https://my.mail.ru/mail/fbogdashko/photo/_myphoto . – Дата доступа: 7.04.2025.
izobrajenie_2025-04-07_185638552.png
izobrajenie_2025-04-07_185722966.png
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14909
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1492
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Павлов Игорь Владимирович

Павлов Игорь Владимирович родился 18 ноября 1965 г. в г. Рустави Грузинской ССР.
В 1987 г. окончил Каспийское высшее военно-морское училище по специальности «штурманская» с присвоением квалификации «инженер-штурман».
В 1999 г. окончил Военно-морскую академию имени адмирала Н.Г. Кузнецова по специальности «военное и административное управление» с присвоением квалификации «специалист в области управления».
В 2006 г. окончил Северо-Кавказскую академию государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «специалист в области управления».
Трудовую деятельность начал в 1982 г..
С июля 1982 по август 2007 гг. проходил службу в Пограничных войсках СССР и Российской Федерации.
С сентября 2007 по апрель 2011 гг. последовательно занимал должности начальника службы ЭРН, СУДС и связи, заместителя директора по эксплуатации Таманского филиала, заместителя начальника по эксплуатации Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
В мае 2012 г. назначен на должность заместителя директора по эксплуатации Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
Награды:
Медаль «За безупречную службу» в Вооруженных Силах СССР I степени;
Медаль «За безупречную службу» в Вооруженных Силах СССР II степени;
Медаль «За безупречную службу» в Вооруженных Силах СССР III степени;
Юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР».
http://www.rosmorport.ru/nvr_head.html

file.php?fid=112080&key=1813249220

О нем

Павлов Игорь Владимирович: Краткая биография // Росморпорт: Федеральное государственное унитарное предприятие: Азово-Черноморский бассейновый филиал: Руководство Азово-Черноморского бассейнового филиала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosmorport.ru/nvr_head.html . - Дата доступа: 9.11.2012.
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30  31 32 33 34 35 ... 282 283 284 285 286 287 Вперед →
Модератор: Gelena
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gelena » КВВМКУ » Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992) [тема №55474]
Вверх ⇈