Козловы
Тверская губерния, Старицкий уезд, Прасковьинская волость, дер. Новинская (или Борисовская волость, дер. Ми(а)шутино)
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
28 января 2014 10:18 Командир Л-гв 1-го стрелкового Е.В. полка Св. Е.В. ген-майор П.Т.Николаев.
 --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
28 января 2014 10:25 28 января 2014 10:29 1909 год. Лейб-гвардии 1-ый стрелковый ЕВ батальон.
 --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
28 января 2014 11:00 28 января 2014 11:40 Ответ из РГВИА от 20.07.2011 (ответ по электронной почте):Сообщаем Вам сведения, выявленные в архиве. В списке музыкантов 1-го Лейб-гвардии стрелкового Его величества полка на 1 августа 1910 г. указан «музыкант унтер-офицерского звания» Михаил Козлов (РГВИА. Ф. 2587. Оп. 2. Д. 179. Лл. 8, 8-об). Других записей за 1910 г. о службе М. Козлова в деле № 179 не имеется. В связи с проведением в архиве ремонтно-реставрационных работ иные документы 1-го л-гв стрелкового полка недоступны до октября текущего года. <......> Вы можете повторить запрос позднее. Заместитель директора архива Е.Г. Мачикин Заместитель начальника отдела информационного обеспечения и публикации документов Т.Ю. Бурмистрова P.S. Первый черновой  ответ (также по эл.почте) выглядел так: Сообщаем Вам сведения, выявленные в архиве. В списке музыкантов 1-го лейб-гвардии стрелкового его величества полка на 1 августа 1910 г. числится «музыкант унтер-офицерского звания» Михаил Козлов (РГВИА. Ф. 2587. Оп. 2. Д. 179. Лл. 8, 8-об). Запись сделана карандашом, между строк. Списки музыкантов в деле аккуратно повторяются каждый месяц, но других упоминаний о М. Козлове не имеется. Была также просмотрена опись фонда полка и ротные списки солдат полка за 1909 г., но Михаил Козлов в них не значится. В связи с проведением в архиве ремонтно-реставрационных работ документы 1-го л-гв стрелкового полка недоступны до октября текущего года. Работа по исполнению Вашего запроса будет продолжена после открытия архивохранилища. В фонде полка имеются дела с послужными списками солдат за 1910-1915 гг., которые будут просмотрены и о результатах будет сообщено дополнительно. --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
28 января 2014 11:08 Русские военные оркестрыУпотребление музыкальных инструментов в русских войсках восходит к 14-му веку. В летописях его сказано: «И начала мнози гласы ратных труб трубити и варганы тепут (звучат) и связи ревут неволчены». А в «Слове Игореву»: «Они же князем славу рокотаху». У некоторых русских князей, при знаменах, имелось до 140 труб и бубнов. При царе Алексее Михайловиче применялись литавры и накры, известные теперь под названием «Бубны». Эти бубны доходили иногда по огромных размеров; везли их несколько лошадей и ударяли по ним до 8-ми человек. Военные реформы императора Петра положили начало оркестровым единицам. При полках российской армии инструменты стали множиться и к музыкантам стали предъявлять больше требований. Первоначальные инструменты состояли из трех групп: 1) дудки и барабаны: 2) трубы и литавры и 3) гобои и фаготы. Постепенно к ним прибавлялись валторны, тромбоны и «турецкие инструменты»: барабаны, тарелки и треугольники. В царствование Анны Иоанновны оркестровое исполнение поднялось на большую высоту. Учителя музыки, главным образом итальянцы, высоко подняли технику исполнения. Все выдающиеся военные полководцы: Петр I, Суворов, Кутузов, Багратион и др. придавали участию музыки в сражениях большое значение. Суворов говорил: «Музыка в бою нужна и полезна, надобно чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Скобелев высоко ценил то значение, которое приобрела музыка в боях. Шли времена, менялись эпохи, характеры боев, но музыка сохранила свое значение и по сие время. Первыми учителями, организовавшими военные оркестры, были иностранцы. Они и наложили определенный стиль на репертуар. Тем не менее талантливые русские музыканты, постепенно захватывали командные посты. Уже на конкурсе военных оркестров, в 1867 году в Париже, оркестр Кавалергардского полка занял первое место. Известные деятели той эпохи дали целый ряд выдающихся военных дирижеров: Раль, Вурм, Главач, Владимиров и др. Огромную роль сыграло открытие Рубинштейном Петербургской и Московской консерваторий и целой сети императорских музыкальных училищ в провинции. Добрым словом следует помянуть Н. А. Римского-Корсакова, больше чем десятилетняя деятельность которого в качестве главы всех военных оркестров русского флота, останется навсегда одной из славных страниц истории русской военной музыки. Он с присущей ему «достошностью» сам выучился игре на всех, почти, военных инструментах, включая и такие труднейшие, как кларнет. Николай Андреевич очень увлекался этой стороной своей деятельности, хотя в своих произведениях он нигде не дает самостоятельной роли военному оркестру. Зато целый ряд русских композиторов отдали дань военным оркестрам. Алябьеву принадлежит первая русская симфония (1830 г.) для военного оркестра. У Глинки военный оркестр фигурирует в обеих его операх («Жизнь за Царя» и «Руслан»). Приложили руку к этому виду творчества: Чайковский, Рубинштейн, Балакирев и Глазунов. Последним его произведением был концерт для группы саксофонов, великолепно исполненный в Париже музыкантами французской национальной гвардии. Само название хоров трубачей происходило оттого, что по штатам кавалерийских полков оркестров не полагалось и создавали духовые оркестры из трубачей-сигналистов, приобретая инструменты и оплачивая, неизбежных вольнонаемных музыкантов, из полковых хозяйственных сумм. Хоры трубачей, как правило, сводились из расчета трех трубачей на эскадрон, плюс трубачи штаба полка, что составляло 19-22 человека, со штаб-трубачом. Выделялись они из эскадронов в нештатную трубаческую команду, на серых лошадях, подчиненную полковому адъютанту. Оркестры пехотных полков были многочисленны и прекрасно составлены, зачастую, в полках было и по несколько таковых. Вспоминается фамилия Ружек, капельмейстера л. гв. Конного полка, стяжавшего со своими трубачами всероссийскую известность своими граммофонными пластинками. В мое время был сборник (три тома) партитур 189 «Полковых и исторических маршей Российской армии», издание О. фон Фреймана. Приведенные в сборнике марши заимствованы из Германии. Под эту музыку удобно было маршировать. Не то были марши французские. Один из них, в 1912 году, был допущен в число 12 маршей, игравшихся во время церемониального марша в Высочайшем присутствии. Его играли впервые на параде 10 июля 1914 года, открыв им церемониальный марш в честь присутствовавшего президента французской республики Р. Пуанкаре. Но более неудобного и неритмичного марша для маршировки я не встречал. Большинство полковых маршей являются произведением офицеров тех же полков (семеновцы, харьковские уланы, украинские и нежинские гусары). Многие марши приняты из опер: «Жизнь за Царя» (лейб-гв. Сводно-Казачий), «Руслан и Людмила», «Кармен», «Белая дама», «Норма» и др. Немало полков имеют марши на мелодии немецких опереток. Некоторые полки имеют один и тот же, по своему «родству» на основании их зарождения, при формировании из более старых полков. Напр., драгуны Военного ордена, одесские уланы и конная артиллерия, имеют немецкий марш Фридриха Великого, как награду, связанную с боевой историей этих частей. Я уже здесь, в эмиграции, видел редкостное издание (два тома) партитур — «Полковые марши полков Российской императорской армии», вплоть до марша 222-го Лебединского резервного батальона. Большинство произведений скудно по мелодии и убого по содержанию. Были, конечно, исключения: не касаюсь марша Преображенского полка, который для нас является символом былой России и потому не подлежит критике. В большинстве полков, даже гвардии, выбор маршей носил какой-то, почти хаотический характер. Напр., полковым маршем л. гв. Казачьего полка был «Свадебный марш» Мендельсона, не имевший ни русского характера и ничего общего со всем стилем прекрасных напевов вольного Дона и его истории. Как я сказал выше, были исключения. В некоторых полках капельмейстеры написали несколько прекрасных маршей. Итальянец Сабателли — восхитительный марш 20-го пех. Галицкого полка. Он вскоре был переведен на службу в Гвардию и был первым дирижером Инвалидных концертов. А также марш 3-го уланского Смоленского императора Александра III полка написал, в 1858 году, капельмейстер того же полка Иван Ридель и посвятил его шефу полка наследнику цесаревичу Николаю Александровичу, старшему брату императора Александра III, скончавшемуся в 1865 году в Ницце. В кавалерии этот полковой («Николай») марш имели только смоленские уланы. Но он был настолько красив, что его «присваивали» себе пехотные полки и другие воинские части. В этом я лично убедился, когда приехал в 1905 году в отпуск домой в гор. Николаев, где мой отец был градоначальником и начальником гарнизона. В один из царских дней там, после службы в Адмиралтейском соборе, состоялся церковный парад. Перед церемониальным маршем, при обходе фронта отцом, оркестры всех частей исполняли свой марш. Слышу марш Флотского экипажа, затем 58-го пех. Прагского полка и вдруг, перед Казачьим, раздаются чудные звуки марша моего полка. Я даже ушам своим не поверил. Но я не ошибся, — это был действительно марш смоленских улан. Как полковой адъютант, после церемониального марша, я отправился к капельмейстеру резервного батальона и спросил его: — Почему вы играли марш Смоленского полка? — Да потому, что он очень красивый, — был его ответ. Конечно, на это я ничего ему возразить не мог. Да, к тому же, и не знал толком, имеет ли батальон на это право. Старший капельмейстер Московского военного округа Крейнбриг, имея под своим управлением прекрасный оркестр Александровского военного училища, в 1902 году, передал свое место известному капельмейстеру 1-го гусар. Сумского полка Августу Карловичу Маркварту. Трубачи этого полка вплоть до Великой войны выступали в положенных операх в Большом театре. Также в Петербурге, начиная с 1817 года, в оперных и балетных спектаклях всегда участвовали, от л. гв. Финляндского полка — оркестр музыки, когда по ходу действия, на сцене должны были быть «трубачи», а также солдаты-статисты. Военные инструменты изготовлялись, главным образом, двумя большими фабриками: «Юлий Генрих Циммерман» в Петербурге и фабрикой Червенного в Киеве. Иногда инструменты покупались и за границей. Инструменты фабрики Червенного отличались точностью отделки и очень приятным «бархатным тоном». Но и Циммермана были также хороши. Считалось однако, что смешивать, в одном и том же оркестре, инструменты разных фабрик нехорошо. Какая-то, едва уловимая разница существовала. Военные оркестры играли в жизни нашей родины огромную культурно-просветительную роль. Не было в России ни одного захолустного городишки, где стояли войска, чтобы военные оркестры их не играли в скверах, садах и бульварах. Не давали бы публичных концертов и не принимали бы участия в постановке опер. Капельмейстеры были разные, но в последние годы их квалификация поднялась на должную высоту и одновременно выросло качество и выбор исполняемых вещей. Вспоминается майский парад. Как прекрасен в этот день был Санкт-Петербург, когда вместо осенних дождей и колючего рождественского мороза появлялось солнце и яркая зелень садов. Перед церемониальным маршем напротив трибуны, собирались музыканты всех полков, образуя один грандиозный оркестр под дирижерством капельмейстера Оглоблина, писавшего ежегодно к этому дню, свой марш. Это уже был не французский марш, а русский, под который маршировать было — одно удовольствие. Судя по дошедшим до нас граммофонным записям, военная музыка в Советском Союзе поставлена на должную высоту. Есть чисто «медные» оркестры, есть смешанные, где барабаны и тарелки не бьют так оглушительно по барабанным перепонкам уха, как это принято за границей. Кн. П. Ишеев --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
28 января 2014 14:00 28 января 2014 14:03
 --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
sergey_vl_a Новичок
Москва Сообщений: 8 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
19 июня 2014 12:06 С огромным интересом читал этот дневник - мой прадед тоже служил в этом полку, с первого дня ушел с полком на войну 1914 года и погиб 3.09.1916. Во время своих розысков я наткнулся еще на одну фотографию, которая должна представлять для Вас интерес. На сайте Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга запечатлен Оркестр лейб-гвардии 1-го стрелкового Его Величества батальона. Дата съемки 1909 г. Место съемки Петербургская губерния/Царское Село Фотография ателье Буллы. Ссылка на этот кадр - http://photoarchive.spb.ru/sho...2501334518
 | | Лайк (2) |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
28 января 2016 9:46 28 января 2016 9:52 Найдены метрические записи: - о бракосочетании прадеда и прабабки моей жены Козлова Михаила Матвеевича и Лебедевой Марии Михайловны в 1907; - о рождении их старшего сына Евгения в 1907; - о рождении сына Бориса (деда моей жены) в 1911. Две первые записи - в метрической книге церкви лейб-гвардии 1-го стрелкового Его Величества батальона за 1907 (ЦГИА СПб, ф.19, оп.128, д.1982). Запись о рождении Бориса - в метрической книге Димитрие-Мариинской церкви при благотворительных учреждениях М.А.Дрожжиной в Царском Селе за 1911 год (ЦГИА СПб, ф.19, оп.127, д.2613). Известно, что в 1909 у них родилась дочь Серафима (Тверская губ., Старицкий уезд, Прасковьинская волость). --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
4 февраля 2020 23:52 Никак не удается найти документы по эвакуации во время блокады Козловой Лидии Борисовны, 1937 г.р. Известно, что она была эвакуирована с одним из детсадов (номер неизвестен, адрес неизвестен) Дзержинского района. И в конечном итоге оказалась в Киргизии. На 1940 год в Дзержинском районе было более 40 детсадов.
  --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
4 февраля 2020 23:58 Место проживания - ул. Каляева, д.21. Недалеко от нынешней ст.м. "Чернышевская". В домовой книге есть запись о том, что она с адреса выбыла, но даты нет. Жила там с даты рождения в 1937 году. Её мать забрали на казарменное положение в МПВО в январе 1943, а 23.02.1943 она погибла, попав под артобстрел. Скорее всего Лидия была эвакуирована летом-осенью 1942 г. --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
alex_energoМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14664 | Наверх ##
9 февраля 2020 20:04 В дополнение к записи от 28 января 2016 9:52
Найдены метрические записи: - о рождении дочери Серафимы в 1909 (в метрической книге Димитрие-Мариинской церкви при благотворительных учреждениях М.А.Дрожжиной в Царском Селе за 1909 год (ЦГИА СПб, ф.19, оп.127, д.2326)); - о рождении сына Сергея в метрической книге Смольного собора (ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 127, д. 2845) в 1913. --- Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб | | |
|