Церковь в Емуртле
Церковь в с.Емуртла. Вспоминается о ней только то, что на ее фундаменте был клуб, а вторая в Бердюгино стояла разрушенная.
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
5 июня 2010 17:50раскол Присоединение из раскола
Присоединение къ св. православной церкви. 25 числа января сего 1891 г., въ слободе, Емуртле., ознаменовалось событиемъ присоединение изъ раскола къ православной церкви 4 человЪкъ —крестьянъ слободы Емуртлы Лаврентия и Василия Топорковыхъ, принадлежавшихъ къ австрийской секте и крестьянина Кизакской волости, Нижне-Манайскаго села Василия Пестерева съ дочерью Александрой, принадлежавшихъ къ поморской секть. Лица эти присоединены установленнымъ православною церковью вторымъ чиномъ, чрезъ св. таинство Муропомазания; В. ПестрЪевъ присоединенъ третьимъ чиномъ, чрезъ таинство покаяния, удостоившись въ первый разъ въ жизни приобщиться Св. Таииъ Тела и Крови Христовыхъ.—Топорковы, родственники начетчика и австрийскаго дьячка крестьянина Антона Топоркова, человека богатаго, который, не имъя детей, когда узналъ что племянники его намерены перейти въ православие, пожелалъ удержать ихъ въ расколе, обещаясь сдълать ихъ наследниками не малаго своего имущества. Но богатство Антоново не соблазнило Топорковыхъ и не послужило для нихъ камнемъ преткновения къ соединению съ православною церковию. Свящ. В. Смирновь. Тобольские епархиальные ведомости " 7,8 1891 --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
12 июня 2010 17:14 6 августа 2010 19:03священник Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Братство во Имя Всемилостивого Спаса Год Окончания Служения 1919 Дела o79.542
Покрышкин Анатолий Владимирович Год рождения 1888 Место рождения Воткинская о., Глазовский у., с.Юски священник ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ [до 1913г.] [1913-1917гг.] [1917-1929гг.] [1930-1932гг.] Образование Духовная Семинария Уволен из 2 класса семинарии Служение Тобольская губ., Глазовский у., с.Лема Должность=псаломщик Год начала 1911 Год окончания 1913 Рукоположение диакон 1913 Служение Тобольская губ., Глазовский у., с.Юски диакон Год начала 1913 Год окончания 1917 Рукоположение священник 1917 Служение Тобольская губ., Глазовский у., с.Юски священник Год начала 1917 Год окончания 1919 Тобольская губ., Ялуторовский у., с.Манайское священник Год начала 1919 Год окончания 1920 Семья - жена и четверо детей - 3 сына и дочь Тюменская о., с.Емуртла священник Должность=благочинный Год начала 1920 Год окончания 1929 Аресты Тюменская о., с.Емуртла Год ареста 1929 Обвинение при аресте "антисоветская агитация" Был арестован, но дело было прекращено и о.Анатолий был освобожден Служение Тюменская о., с.Емуртла священник Должность=благочинный Год окончания 1930 Тюменская о., с.Бердюгино священник Должность=благочинный Год начала 1930 Год окончания 1931 Аресты Тюменская о., с.Бердюгино Год ареста 1931 День ареста 18 Месяц ареста 11 Осуждения ././1932 Обвинение "член к/р организации "Союз Спасения России" Статья ст.58-11 УК РСФСР Групповое дело "дело архиепископа Синеокова-Андреевского. Тюменская обл., 1932г." Из показаний в деле: "Был некоторое время обновленцем. Иеромонах Никита (Федоров) настроил его прихожан против обновления. Те стали называть о.Анатолия еретиком, предложили перейти в "тихоновщину". Он согласился. С него была взята подписка, в которой он отрекался от обновленчества и обязался быть верным сыном грекокафолической церкви. О существовании организации "Союза Русского Народа" узнал от о.Никиты Оборина, с которым вместе находились под арестом в г.Тюмени". Подробности осуждения и дальнейшая судьба неизвестны Документы Архив УФСБ по Тюменской обл. Д.7116. © ПСТГУ. Факультет ИПМ Сталинские списки Лист 53. ПОКРЫШКИН Никодим Анатольевич, 1920 года рождения, урож. Омской области, Упоровского района, с. Емуртла, беспартийный, русский, гр-н СССР, сын быв. служителя духовного культа, до ареста секретарь Ишимского Райзо /Омская область/. Арестован 19 января 1940 года. Обв. по ст.58 п.8 УК РСФСР. Резко настроен против политики партии и советской власти. Свои антисоветские взгляды выражал в составляемых им антисоветско-клеветнических стихах. В период военных действий между СССР и Финляндией среди населения г. Ишима /Омская область/ составлял и распространял листовки антисоветского пораженческого характера, в которых клеветал на Красную армию и призывал население к протесту против войны с белофинами. Указанные антисоветские листовки ПОКРЫШКИН подписывал: “по поручению Ишимского антисоветского комитета” или же “нач. общества доброжелателей народа”. В январе 1940 года послал на имя Председателя СНК Союза ССР два злобных письма антисоветского оскорбительного характера, в которых открыто высказывал террористические угрозы в отношений руководителей партии и советского правительства. Изобличается изъятыми контрреволюционными листовками и другими документами. -
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
13 июня 2010 17:50 13 июня 2010 17:51раскол Присоединение къ православию. И 1889 истекший годъ прошел, благодарение Богу, не безследно. И ныне, какъ въ предшествовавшие годы, было у насъ несколько случаевъ присоединения къ православию. Вотъ одинъ изъ нихъ, совершившийся въ 31 чис. декабря.—Крестьянинъ деревни Бердюгиной Феофилактъ Петровъ Баушкинъ и крестьянка Александра Васильева Г—ева присоединились при Емуртлинскомъ храме на правахъ православия къ Святой Греко Poccийской церкви. Скажу здесь несколько словъ о томъ, что заставило ихъ присоединиться къ церкви. Баушкинъ и Г—ева, летъ пять тому назадъ, по обычаю раскольниковъ, были благословлены родителями перваго (у Г—евой таковыхъ нетъ) на совместное сожительство и считались мужемъ и женою. Но такъ прожили они недолго. Г—ева, крещенная въ православной церкви, не имела большой привязанности къ расколу, и хотя отъ роду никогда не бывала въ храме и не исполняла христианскаго долга исповеди и св. приобщения, однако, придя въ более зрелый возрастъ, стала размышлять о своемъ положении и тосковать по оставленной ею церкви. Долго А. В. въ такомъ состоянии была, наконецъ совсемъ решилась оставить расколъ, о чемъ поведала своему нареченному мужу. Последним такое известие поразило. Онъ сталъ уговаривать ее, и когда это не помогло, обо всемъ сообщилъ своимъ родителямъ, которые, узнавъ о намврении А. В., начали ласкою увещевать, а подъ конецъ даже—бить и всячески притеснять ее. Taкие меры, чуть было не погубили Г—еву. Любя своего мужа, она не могла оставить его, но и жизнь для нее въ доме Баушкиныхъ становилась часъ отъ часу несноснее и тяжелее: чтобы покончить все разомъ, А. В. вздумала удавиться. Намерение свое она думала исполнить ночью, когда никто не могъ бы помешать, для чего приготовила на скотскомъ дворе петлю изъ веревки. При наступлении ночи, когда все въ доме почили крепкимъ сномъ, А. В., крадучись, вышла изъ дома и направилась къ намеченной цели. Господь Милосердый однако не попустилъ совершиться сему преступлению. Въ то время, когда Г—ева подходила къ калитке, отделяющей ограду отъ скотскаго двора и отворяла таковую, ей казалось: будто бы какой то человвкъ, выставивъ голову изъ за угла, смотритъ на нее; то ей казалось, что дверь скрипнула, или слышался чей-то кашель; одиимъ словомъ, что нибудь да мешало исполнить ей свое намерение, и А. В. возвращалась снова въ комнату на свое ложе. Такое путешествие совершала она несколько разъ. Наконецъ, волнение ея перешло границы: А. В. дала себе слово, во чтобы то не стало, покончить съ собою; почему, быстро вставъ съ постели, скорыми шагами вышла изъ комнаты. Какъ разъ въ это время проснулся ее мужъ, и заметивъ волнение А. В. (ее трясло какъ осенний листъ), тихонько последовалъ за ней и у самой петли, схвативъ, сталъ спрашивать: что это она делаетъ? но ответа не получилъ, потому что А. В. была безъ чувствъ. Тогда Баушкинъ началъ кричать и звать родителей на помощь, которые скоро прибежали и помогли внести безчувственную А. В. въ домъ, где и привели ее чрезъ некоторое время въ сознание, хотя и не безъ труда. Не смотря на допросы, упреки, брань и угрозы А. В , придя въ сознание, никому ничего не открыла. Впоследствии уже объяснила мужу причину того, почему она хотела наложить на себя руки; при чемъ стала просить и молить его уйти изъ родительскаго дома къ кому либо изъ православныхъ и присоединиться къ св. православной церкви. Просьба ея, хотя и не скоро, была уважена. Баушкинъ съ Г—евой оставили домъ родителей и перешли на жительство къ кузнецу— солдату Никите Ильичу Никифорову, человеку грамотному, любителю почитать Слово Божие. Живя здесь и слушая чтение Св. Писания, Г—ева более укреплялась въ той мысли, что настоящая жизнь ее не соответствуетъ правиламъ закона Божия; сознала всю ее пустоту, да и мужу внушала тоже. Благо, Слово Божие падало на добрую почву и принесло хороший плодъ. Теперь и Баушкпнъ не прочь былъ присоединиться. И онъ понялъ наконецъ, что въ расколе тьма, а въ православии светъ. Одного онъ только боялся, не прокляли бы его родители, но и это сомнение было устранено. На праздник Рожд. Христова мне случилось быть въ доме Н. И., где я встретился съ Баушкинымъ и Г—евой. Последняя остановила меня и передала повесть своей жизни въ расколе, при чемъ присовокупила: «вотъ сколько, батюшка, пришлось перенесть мнъ; верно, за грехи мои тяжкие пострадала я столько. Куда я не ходила и не жаловалась на свое горькое житье бытье, ни кто не пожалелъ меня; доходила я, батюшка, и до волостного правления; но знаете волостное начальство тамъ почти все раскольники, меня же всяко выгадили, да высрамили за то, что я просила, чтобъ дали защиту, велели бы выделить родителям, имение намъ»... «Чего ты дура пришла, ответили мне», какое тебе имение далось; мы слышали, что ты Филату хочешь въ никонианску веру ввести. Как то нову веру нашла; жила бы себе, да жила; ступай, никакой помощи дать тебъ не можно»... И вотъ тогда то, батюшко, и нашло на меня отчаянье, врагъ попуталъ меня, и я вздумала удавиться съ горя». Говоря это, она плакала. Выслушавъ ея речь до конца, я постарался ее утешить насколько могъ, и привелъ слова Спасителя: «Азъ глаголю вамъ: любите враги ваша, благословите клянущия вы, добро творите ненавидящимъ васъ, и молитеся за творящихъ вамъ напасть и изгонящия вы». Кто изъ насъ будетъ такъ поступать, темъ Господь обещаетъ следующее: «Яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесехъ» (Mф. 6 гл. 44 и 45 ст.). Затемъ, обоимъ нмъ посоветовалъ предъ присоединениемъ поститься, ходить въ храмъ Божий, съ усердиемъ молиться Богу и со вниманиемъ слушать чтениie и пение молитвъ. Упомянулъ о томъ, что необходимо каждому человеку принадлежать къ церкви православной; «что кроме церкви Божией нигде же несть cnaceниe. Якоже при потопе Вси, елицы съ Ноемъ въ ковчезе не бяху, истопоша: тако и въ день судный вси, иже ныне въ церкви святей не будутъ, тии во озеро оное огненное ввержени будутъ» (Еф. зач. 230. Кат.); что необходимо исполнять христианский долгъ исповеди и св. npиообщения, ибо Господь сказалъ: «аминь, аминь глаголю вамъ, аще не сиесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате въ себе.» (Иoaн. 6, 53)—и слушаться пастырей церкви, поставленныхъ отъ Бога, которымъ Самъ Богъ сказалъ, въ лицъ апостоловъ: «слушаяй васъ, Мене слушаетъ, а отметаяйся васъ, Мене отметается» (Лук. 10—16). Такъ закончилась моя рвчь. Баушкинъ съ Г—евой аккуратно, въ лродолжении целой недели, посещали храмъ Божий, гдъ после каждой службы были наставляемы и поучаемы вере христианской и, наконецъ, присоединены и удостоены npиo6щения св. пречистыхъ Таинъ Твла и Крови Христовыхъ и готовятся къ браку. Священникь Василий Смирновъ. ТОбольские епархиальные ведомости 1890г № 5,6 --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
9 августа 2010 20:44 27 августа 2010 19:08ц Диакон Александр Протопопов согласно прошению переведен в приход Емуртлинский, Ялуторовского округа ТЕВ №4 1898г Благодарность епархиального начальства. Объявляется благодарность eпархиальноro начальства Шадринскому 2-й гильдии купцу Bacилию Яковлеву Мокееву, за пожертвование 100 рублей на украшение село Бердюгинскаго единоверческого храма, Ялуторовского уезда; ТЕВ 15,16 1899г Бывший псаломщикъ слободо-Кизакской Николаевской церкви, Ялуторовского уезда, Илья Мельников временно допущенъ къ исправлению должности псаломщика (втораго) при село-Емуртлинской Христорождественской церкви, того же уезда, впредь до приискания на эту должность правоспособного кандидата; ТЕВ 18 1899г Священник село-Полноватской Богородице-Успенской церкви, Березовскаго уезда, Аполлоний Бурдуковь, согласно прошению, перемещенъ къ село-Емуртлинской Христорождественской церкви, Ялуторовскаго уезда, на вакансию второго священника; ТЕВ №18 1900г Бывший священник слободо-Емуртлинской Христорождественской церкви, Ялуторовского уезда, Иоаннъ Соколовъ умер 10 октября 1900г; ТЕВ №18 1900г --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
9 августа 2010 21:42 Присоединение къ православию изъ раскола. Прошедший 1897 годъ въ приходе Ермутлинской церкви истекъ не безследно, но ознаменовался некоторыми радостными для православнног христианина событиями, а именно: присоединениемъ въ лоно св. православной церкви одиннадцати человек из раскольниковъ разныхъ сектъ во вторую половину его. Имена ихъ следующия: деревни Моревой крестьяне-Порфирий Симеоновъ Кокшаровъ и Васса Савватиева Борковская; деревни Катаевой— Епистимея Димитриева Петелина; деревни Нерпиной — Феодоръ Лаврентьевъ Рянинъ съ женою Анастасией Антониевой и сыномъ Саввою; Антоний Арсениевъ .Суворовъ съ женою Валентиною Григориевой и детьми—Провомъ и Пульxepией и Авдий Мартемиановъ Баушкинъ. Всв эти лица присоединены установленнымъ св. православною церковию вторымъ чиномъ, чрезъ св. таинство Mvponoмазание, кроме Антония Суворова и жены его Валентины Григориевой, которые присоединены третьимъ чиноиъ, чрезъ св. таинство покаяния. ТЕВ №6 1898г --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
27 августа 2010 20:23 27 августа 2010 21:53 и. д. псаломщика село-Емуртлинской Христорождественской церкви, Ялуторовскаго уезда, Петръ Головинъ— къ село-Денисовской Св. Иоанпа Устюжскаго чудотв. церкви, того же уезда; ТЕВ №5 1901г священникъ село-Емуртлинской Христорождественской церкви., Ялуторовскаго уезда, Аполлоний Бурдуковъ —на вакансию диакона при село-Кугаевской Христорождественской церкви, Тобольского уезда ТЕВ №7 1901г запасной писарь Управления Амурского воинского начальника Димитрий Поповъ— и. д. псаломщика к село-Ёмуртлинской Христорождественской церкви, Ялуторовского уезда, съ обязательством черезъ годъ сдать установленный экзаменъ на звание псаломщика; ТЕВ №9 1901г Сынъ диакона Алексий Можаевъ и. д. псаломщика къ село-Бердюгинской единоверческой церкви., Ялуторовскаго уезда; ТЕВ №12 1901г
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
28 августа 2010 16:41 Новые случаи принятия православия. 2 октября сего 1888 года, въ воскресение по утру, предъ божественною литургиею, въ слободо-Емуртлинский приходской храмъ пришли желающие присоединиться къ святой грекороссийской церкви: проживающий въ слободе Емуртле крестьянинъ Евфимий Терентьевъ Ведерниковъ, принадлежащей къ приходу село-Лыбаевской церкви, Ялуторовскаго округа; жена его крестьянка слободы Емуртлы Анастасия Амравиева и сынъ ихъ Павелъ. Первому 41 годъ, а второй 29 л., а сыну ихъ Павлу 11лет. Первые двое предъ божественною литургиею были присоединены местнымъ священникомъ, на правахъ православия, третьимъ чиномъ, установленнымъ св. православною церковью—чрезъ исповедь, а последний —вторымъ чиномъ, чрезъ таинство свят. Миропомазания. За самой литургиею все трое были удостоены приобщиться, въ первый разъ въ жизни своей, Тела и Крови Христовой, причемъ местнымъ священникомъ, по случаю присоединения вышеупомянутыхъ лицъ, было сказано поучение и отслуженъ молебенъ въ честь Всехъ Святыхъ. ТЕВ №21,22 1888г --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
28 августа 2010 18:14 28 августа 2010 18:15 25 января сего 1888 года получено было о. миссионеромъ Белюсовымъ отъ слободо-Емуртлинскаго священника о. Василия Смирнова извещение, что раскольница его прихода секты страннической и хорошая начетчица Агрипина Иоанновна Переделова изъявила согласие на присоединение къ православной церкви на правахъ единоверия и проситъ меня прибыть въ деревню Бердюгину для окончательнаго убеждения ее въ правоте греко-российской церкви. А такъ какъ благочинный ялуторовскихъ единоверческихъ окружныхъ церквей, о. Христофоръ Иваницкий долженъ былъ ехать по ялуторовскому округу для ревизии годовой вверенныхъ ему церквей, то и онъ изъявилъ свое согласие остановиться въ Бердюгиной, быть на беседахъ и присоединить желающую къ церкви Христовой.
Побеседовавъ съ раскольниками приходовъ Шороховскаго, Красногорскаго, Онуфриевскаго и Суерскаго, а 6-го числа февраля прибылъ въ деревню Бердюгину, а 7 и 8 въ доме раскольника, уже близкаго къ церкви Христовой, происходили бесвды о правоте греко-российския церкви и о пагубности раскола; На беседахъ сихъ принимала горячее участие въ защите церкви православной и изъявившая свое согласие на присоединение А. И.—
По окончании последней беседы, къ общей церковной радости, еще изъявили свое согласие оставить душепагубный расколъ и быть чадами церкви: отставной рядовой той же деревни Бердюгиной Евфимий Андреевъ Бердюгинъ, крестьянинъ Григорий Лукьяновъ Хребтовъ и Феодоръ Зиновьевъ Кирилловъ. Bсе сии лица, 10 числа того же февраля, въ село-Уваровской единоверческой церкви благочиннымъ о. Христофоромъ Иваницкимъ предъ божественною литурией, при большомъ стечении единоверцевъ и раскольниковъ, торжественно присоединены къ православной церкви,—Феодор Зиновиевъ Кирилловъ и Агрипина 1оанновпа Переделова третьимъ чиномъ, последние же двое вторымъ. Боже милосердый! собери заблудшая чада твоя, яко же коконъ птенцы своя подъ криле (Матф. зач. 96), ибо Ты самъ реклъ: «аще кого Отецъ мой Небесный не привлечетъ, не можетъ Мя познати. Ты самъ, Владыко, призови всехъ во едино стадо и да будетъ едино стадо и единъ пастырь»!—Миссионеръ, священникъ Константинъ Беллюсовъ. ТЕВ №4,5 1888г
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
28 августа 2010 18:37 10 апреля 2011 21:13 Новыя случаи присоединения раскольниковъ. Совершившееся у насъ 10 февраля, 19 и 20 марта, а также и въ другие числа месяцевъ января и февраля сего 1888 года присоединение тридцати одного человека старообрядцевъ разныхъ сектъ—безпоповщины, поповщины и поморцевъ заслуживаетъ внимания именно въ томъ отношении, что представляетъ замечательный и достойный подражения примеръ усердного и искреннего искания истины со стороны вновь-присоединившихся. Такъ, будучи хотя и раскольниками, но какъ люди разумные, чтобы не лишиться "спасения жизни вечной, давно они искали истину, проверяли себя и свою жизнь, читали книги и брошюры противораскольническия, со вниманиемъ и безпристрастно слушали беседы своихъ мнимыхъ пастырей съ православнымъ миссионеромъ.
Милосердый Господь, «не хотяй смерти грешника», вложилъ въ ихъ сердца благие намерения, открылъ имъ глаза къ разумению истины и увенчалъ труды ихъ къ отысканию ее успеховъ; они возчуствовали всю глубокую пустоту своей греховной жизни, сознали себя нищими духомъ, алчущими и жаждущими утешения и другой лучшей правды, какую имъ указывали ихъ наставники-раскольники, и стали уже открыто говорить о себе, что желаютъ присоединиться къ Святой Христовой церкви. Тогда узнавъ о семъ, наставники ихъ, крестьяне Феодоръ Иоанновъ Б—югинъ и Зосима Григорьевъ Б—югинъ, старые противники и враги св. православной церкви, тайные пропагандисты раскола, старались удержать ихъ въ расколе, почему, аки тати ездили къ нимъ, по ночамъ, въ деревни, желая ласками, обещаниями, лестно и угрозами поколебать ихъ благое намерение. Но Господь, дивный въ делахъ Своихъ, не попустилъ сему быть, помогъ имъ устоять противъ козней вражиихъ—искушения; ничто уже теперь не въ состоянии было удержать вознамерившихся присоединиться къ Св. Христовой церкви: ни старыя привычки жизни въ расколе, ни слова и убеждения расколо-учителей. Господь уже направилъ стези ихъ на путь истинный, они укрылись подъ сень Св. Христовой церкви, сделавшись сынами верными ей.
Число присоединившихся тридцать одинъ человекъ. Вотъ имена ихъ: солдатъ деревни Бердюгиной Евфимий Андреевъ Бердюгинъ 71 года и крестьяне Григорий Иоанновъ Хребтовъ 50 летъ, Феодоръ Зиновьевъ Калугинъ 54 летъ съ женою Агриппиной Василиевой 54 летъ и Трофимъ Симеоновъ Хребтовъ 36 л.,—присоединены на правахъ единоверия при село-Уварской церкви 3-мъ чиномъ, чрезъ покаяние, за исключениемъ Трофима Симеонова Хребтова, который присоединен, въ г. Тюмени вторымъ чиномъ. Изъ нихъ заслуживаетъ впимания Агрипипа Басаева Калугина, какъ хорошая начетчица, за последние пять летъ бывшая наставницею у раскольниковъ Поморской секты.
Далее, при Емуртлинской Христорождественской церкви въ разные дни января и февраля мвсяцевъ местнымъ священникомъ присоединено восемъ человекъ. Ихъ имена следующие: солдатъ деревни Моревой Савва Терентьевъ Ямовъ 31 года съ племянницами, крестьянскими дочерьми, девицами: Ксенией—18 летъ и Евлампией 17 летъ Давидовыми Ямовыми же и солдатская дочь девица Гликерия Александрова Овчинникова 26 летъ; крестьяне деревни Нерпиной: Анисимъ Иоанновъ Баушкинъ 19 летъ и крестьянская дочь, девица Ксения Давидова Якимова 34 летъ; деревни Кашаира кр. дочь, девица Матрена Федорова Ершова 17 летъ и село-Кизакской волости крестьянская дочь, девица Mapия Михайлова Журавлева 16 летъ.
Все они присоединены, на правахъ православия, установленнымъ св. церковью 2-мъ чиномъ, чрезъ таинство св. муропомазания,—только Ксения Давидова Яминова и Гликерия Александрова Овчинникова третьимъ, чрезъ таинство покаяния. Еще 19 и 20 марта при село-Уваровской церкви священникомъ о. Христофоромъ Иваницкимъ изъ деревни Кашаира, Емуртлинскаго прихода, присоединено на правахъ единоверия двое вторымъ чиномъ и пять человекъ—третьимъ. Ихъ имена: Стефанъ Григорьевъ Калугинъ 42 летъ съ женою его Параскевой Михайловой 40 летъ и сыномъ ихъ Пантелеймономъ 12 л.; братъ его Константинъ Григорьевъ Калугинъ 36 летъ, съ женою Василисой Исидоровой 34 летъ и сыномъ Феодоромъ 16 летъ и крестьянская жена Екатерина Григорьева Калугина 33 летъ. По присоединении сихъ лицъ была отслужена священникомъ о. Христофоромъ Иваницкимъ.
Божественная литургия, в которою вновь присоединенные сподобились приобщения Св. пречистыхъ таинъ Тела и Крови Христовыхъ. За причастнымъ было сказано миссионеромъ, священникомъ о. К. Беллюсовымъ слово не тему: «Единъ Господь, едина вера» (Еф. 4, 5). Того же числа при Емуртлинской Христорождественской церкви местнымъ священникомъ присоединено, на правахъ православия, трое третьимъ чиномъ, чрезъ таинство покаяния; при семъ было сказано поучение о четвероконечномъ кресте Христовомъ. Имена присоединенныхъ: крестьяне деревни Кашаира Леонтий Фаддеевъ Ершовъ 64 летъ съ женою его Параскевой Даниловой 62 летъ и вдова крестьянская жена Варвара Домепева Морева 76 лътъ. На другой день, т. е. 20 марта—пять человекъ,—это дети крестьянина деревни Кашаира Стефана Григорьева Калугина: Исаакий 11 летъ, Анна 4 леть и дети брата его Константина: Трифонъ 12 леть, Иоаннъ 7 летъ и Мина 4 л. Все они присоединены въ деревне Кашаиръ священникомъ о. Иваницикмъ послъ беседы, установленнымъ св. церковью 2-мъ чиномъ, чрезъ таинство св. муропомазания и на правахъ единовърия. Наконецъ, по отъезде мисйонера изъ деревни, с темъ же о. Иваницкимъ были присоединены, на правахъ единовърия, трое детей крестьянина Максима Григорьева Калугина: Максимъ 10 летъ, Илларионъ 8 летъ и Пелагия 15 летъ. Все с последними присоединены установленнымъ св. церковью 2-мъ чиномъ, чрезъ таинство св. муропомазания. Свящ. В. С—овъ. ТЕВ №9,10 1888г
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 169 | Наверх ##
4 октября 2010 20:37 Диакон Екатеринбургской епархии Симеон Плечев назначен на вакансию священника при Бердюгинской единоверческой церкви Ялуторовского уезда с рукоположением во священника ТЕВ 1918г --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
|