⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Соберёмся у камина... Для дружеского общения и размышлений о насущном.
|
| Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 218 219 220 221 222 223 Вперед → Модератор: weright |
| weright Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17491 | Здесь Вам рады)). ![]() По ссылке -живой огонь горит в камине, потрескивают дрова. Файл VID-20220223-WA0000.mp4, 2360 Кб AUDIO. WIDEO. См.архив по ссылке https://forum.vgd.ru/post/5607/125168/p4103136.htm#pp4103136 |
Лайк (26) |
| valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25146 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | weright написал: Как бы мне научиться картинки выставлять не такими мелкими, а покрупнее. Вроде знающие люди объясняли , но не очень поняла. Может сложности из- за того, что я с планшета общаюсь? Я общаюсь с ПК, а картинки на форум обрабатываю для отправки на фотошопе (чтобы "облегчить" некоторые больше 10240 Kb. Просматриваю иногда форум с телефона, но не пишу обычно с него, буковки мелкие, опечатываюсь, с телефона могу послать только то, что есть в телефонном альбоме. |
Лайк (1) |
| weright Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17491 | Раз мы у печи с камином, стоит поговорить про русскую печь. Ученые исчисляют возраст предка русской печи многими тысячелетиями. Впервые человек поместил огонь под глиняный свод еще в каменном веке. На Руси глинобитные сводчатые печи строились в X–XI веках, а свой привычный, традиционный облик они обрели к XV веку. Начиная возводить избу, сначала определяли, где сложить печь, и лишь после этого делали планировку остальных помещений. Отсюда и пошли знаменитые пословицы и поговорки: «Плясать от печки» и «Догадлив крестьянин — на печи избу поставил». Печку строили на настиле массивного сруба — опечье, а под ним оставляли пустое место — подпечье. На опечье хранили всю печную утварь: ухваты, кочерги, лопаты для выпечки хлеба. В подпечье зимой сажали кур, чтобы они грелись и лучше несли яйца. Печь всегда была символом русской избы, важной частью жилища. На Руси был даже посвящённый ей праздник. Сейчас печь почти забыта. Ниже изложены некоторые факты об этой части культуры славянского народа. 1. В печи раньше не только готовили еду, но и предсказывали с ее помощью погоду. Сильная тяга свидетельствовала о приближении морозов, а слабая – о сырой погоде. Показателем скорых морозов был и красный огонь, в котором трещали дрова. Если же огонь был белым, а дрова горели тихо, значит нужно ждать оттепели. 2. Сложно поверить, но одна из наиболее пользующихся спросом профессий в мире – печник. Труд людей, которые могут построить добротные камин или печь, хорошо оплачивается и довольно востребован. Современные печи используются больше не для обогрева, а для декора. 3. Русская печь была довольно большая. В нее легко помещался двухведерный чугун. Нередко она занимала четверть избы. 4. Петр I в 1718 году издал указ, согласно которому жителям Петербурга следовало прекратить строительство печей с трубами из дерева и курных печей. Спустя четыре года стал действовать и в Москве. 5. В XVIII-XIX вв. славянские печники считались лучшими в мире. Их изделия были популярны по всему миру: во Франции, Англии, Германии и других странах. Сегодня же печи в домах ставят, в основном, ради декора, но современные технологии позволяют установить в доме более современные и технологичные печи-камины. 6. От других печей русская отличается тем, что имеет горнило –варочную камеру в виде сводчатого туннеля. Горнило нагревается до температуры 200°С, что позволяет выпекать в ней хлеб. 7. Русские печи использовали и для приготовления еды, и для обогрева. Отопительный сезон начинался в середине осени – на Покров, а заканчивался в середине весны – на Благовещение. Печи топились по-серому и по-черному. Стены избы при этом оставались чистыми. 8. Печь сопровождала людей с первой до последней минуты жизни. На ней люди рождались и на ней же умирали. Еще печь связывала живых с душами предков. Во время застолья люди шептали в дымоход имена умерших, приглашая их таким образом за стол. А на Осенние Деды (день поминовения усопших) дымоход оставляли открытым. Именно за печью в русских избах жил домовой. . 9. О важной роли печи в жизни людей свидетельствует и фольклор. Например, в сказке «Гуси-лебеди» она спасла девочку и ее братца от злых птиц Бабы Яги, а сказке «По щучьему веленью» на печи передвигался Емеля. И именно на ней вырос и набрался сил русской богатырь Илья Муромец. Немало сложено про печь пословиц и поговорок. Была она и важным атрибутом обрядов, с ее помощью даже лечили многие заболевания. Русские печи традиционно строились больших размеров, вокруг них сосредотачивалась основная домашняя деятельность и протекал семейный отдых. Печка не только грела и варила — в ней было достаточно места, чтобы париться. Мыться в печах предпочитали молодые девицы, опасавшиеся «банной нечисти». Издревле считалось, что печной пар исцеляет от множества болезней. Не зря говорили: всякая хвороба отцепится, если прогреть свои косточки в печи. Наши предки выгребали из протопленной печи угли и золу, а затем сажали на лопатах в топку прогреваться больных детей. Печная зола на Руси была обязательным компонентом мазей и отваров. Источник: https://m.fishki.net/2189133-russkaja-pechy.html © M.fishki.net |
Лайк (7) |
| Alexei Berdnik Сообщений: 1001 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1451 | weright написал: Сложно поверить, но одна из наиболее пользующихся спросом профессий в мире – печник. Труд людей, которые могут построить добротные камин или печь, хорошо оплачивается и довольно востребован Один из моих прадедов был печником. |
Лайк (2) |
| valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25146 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | valcha написал: Такая красота! Может и на пластинках изображения остались ? Нет, увы, будучи еще незрелой дурочкой, когда переезжала в 73-м на новую квартиру, много уничтожила за "ненадобностью", а в 76-м, когда разбирала окончательно все т.н. "барахло" еще и добавила. В конце 90-х, когда принялась серьезно за Древо, многое отдала в НИРО РГБ, в наш семейный архив, там и эти пластнинки, еще дедовы, были. Но я не жалею, что отдала. Никто в семье не интересуется, кроме меня. Так что спасла, м. сказать, от выбрасывания после..... Жалею только о том, что в 76-ом сожгла некоторые бумаги (письма и пр.), если бы дотерпела до конца 90-х, было бы больше инфы и меньше теперешних поисков. |
Лайк (1) |
| OlegVS Я с той реки, где Ярославич бился. Сообщений: 10819 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 20092 | valcha написал: Может и на пластинках изображения остались ? valcha написал: там и эти пластнинки, еще дедовы А у нас пластинки остались с прапрадедом, мастером на Пороховом заводе на Охте, он умер ещё в начале ХХ века, тут недавно разузнал, где в Питере с них можно сделать фотографии, а то у нас только одна его и его жены, моей прапрабабушки, и есть, правда, самая лучшая... семейная, с детьми, правда, без одного брата. valcha написал: многое отдала в НИРО РГБ, в наш семейный архив valcha написал: Но я не жалею, что отдала. Очень, мне кажется, правильный путь, в семьях потомков всё, что угодно может случиться, а архив - это... всё-таки АРХИВ. Я вот тоже подумываю, не отдать ли что-то по проделанным мною изысканиям в архивы, копии, проще говоря. Пока "закинул удочку" в Пушкинский дом, там есть фонд моей по другой линии прабабушки-писательницы, его создали в советское время после передачи её дочкой, моей двоюродной бабушкой из Киева... оставшихся от неё материалов. Я сначала о фотографиях поговорил, они согласны и, вроде, даже рады принять, надо будет их распечатать и надписать с обратной стороны, например, как они сказали, мягким простым карандашом, чтобы не продавить бумагу на лицевой стороне. Да надо и с фондом познакомиться бы, опись то у меня есть, скачал. Забавно, я уже где-то, вроде, писал, не помню?! Про прабабушку то я точно писал. В сети её фонд обозначен был с псевдонимом "Ольга Онегина". И у работников таких серьёзных учреждений, как институт Русской литературы, бывают такие "залёты". Дело в том, что она была одним из трёх прототипов героини есенинской поэмы "Анна Снегина", от неё он взял фамилию по мужу ( перевод на русский моей аглицкой фамилии ), отъезд героини, именно, в Англию и ещё какую-то деталь. Они были лично знакомы, печатались в одном журнале, Есенин печатался и там, где она была членом редколлегии, бывал у неё дома в литературном салоне ( по четвергам, вроде, она принимала ), где собирался петербургский литературно-театрально-музыкально-живописный "бомонд". Она подарила ему свою книгу с надписью "Полюбите меня и мою Лизу", последняя - героиня её самого известного рассказа "Морошкино.", он у меня в её 1-м томе есть, отец перед смертью в 2001 году вместе с фотографиями и т.д. мне передал. Я года два назад прочитал-таки его, кстати, оказалось очень даже вполне... в духе "критического реализма" о трагической судьбе крестьянской девушки, не зря Горький его похвалил в письме к ней, машинописную копию с которого я умудрился куда-то засунуть, но, надеюсь, в Пушкинском доме оно есть, если что?! И вот... какой-то "умник" перепутал Есенина с Пушкиным и Снегину с Онегиным, может и имя Ольга тут "помогло". Я позвонил к ним, вроде, исправили. Заодно вопрос к читающей публике, может кто знает?! Она общалась и переписывалась с Буниным, но её часть переписки пропала, когда они после революции бежали от голода в Питере на её родину на Украину. Она оставила её кому-то из близких, а по приезде её не обрелось, это я вычитал в инете, куда уж она делась, кто теперь знает, может в печку попала на "разжёг", а может была обменена, например, на продукты?! И вот я думаю, а может у Бунина сохранились её письма и его архив где-то имеется?! Отсюда и два вопроса: где это может быть найдено?! И второй: в какой теме нашего форума или ещё на каком-то ресурсе можно об этом спросить?! Всё-таки это было бы весьма интересно, в переписке, наверное, обсуждались какие-то литературные вопросы или литературной же жизни Питера и т.д.?! Но это уже... как получится. Ну ладно, погрелся у огонька и в путь... |
Лайк (4) |
| SvetlanTim Москва Сообщений: 2065 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 1494 | >> Ответ на сообщение пользователя weright от 18 октября 2021 11:57 А у нас везде печи. На даче мы очень хотели и нам построили русскую печь, но с интересным сводом- он похож на тандырный. Печем там лепешки. Еще у нас есть печь с духовкой, мангал и печь для казана. Такой вот комплекс. Печника ждали два месяца. и найти его было очень трудно. А в Костромской глубинке у нас старый дом с тремя печами прямо в доме. И одна из них настоящая русская. с полатями на 8 человек. Я готовлю там еду, пеку хлеб. Ничто не сравнится с пшенной кашей или щами, которые томятся в печи. |
Лайк (3) |
| mititch Выборг Сообщений: 679 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 571 | valcha спасибо огромное за Наймарка "Хуторское расселение"! Нашел там "свою" деревню в 1910 году. Жаль, что документов по ней нет в ф.1274 ГАТО... |
Лайк (1) |
| Гринцевич2 Минск Сообщений: 2654 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 14432 | SvetlanTim написал: А у нас везде печи. Главное, не перепутать - какая печь для чего! |
Лайк (5) |
| valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25146 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | mititch написал: valcha На здоровье! В РГБ очень много книг по Торопецкому у. Но...только 2 из них в открытом электронном доступе. |
Лайк (2) |
| snegirev Сообщений: 1301 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 37843 | weright написал: И немного бы про книгу Снегирев В.А «Учение о сне и сновидениях» Содержанie Введенie Ученie о сне и сновиденiяхъ у народовъ некультурныхъ Ученie о сне и сновиденiяхъ въ греческихъ мифологiи Ученie о сне и сновиденiяхъ у фолософовъ греческихъ до Сократа Ученie - Платона и неоплатониковъ Аристотель и перапатетики Стоики и эпикурейцы Снотолкованiе въ древности. Обзоръ результатовъ изученiя сна и сновиденiй древними Ученie о сне и сновиденiяхъ въ св. писанiи В. и Н. Завета. Взглядъ Церкви Ученie Тертуллiана, Григорiя Нисскаго, Августина Ученie о сне и сновиденiяхъ въ Среднiя века Ученie о сне и сновиденiяхъ въ школе Бэкона, у Локка, Кандильяка, Дюгальда Стюарта Ученie Декарта Ученie Лейбница Ученie Энциклопедистовъ Ученie Канта Мистическая философiя новаго времени Ученie о сне и сновиденiяхъ у Шеллинга и Шуберта Ученie о сне и сновиденiяхъ у Гегеля Ученiй Гербарта Ученiй Шопенгауэра Карусъ, Шлейэрмахеръ, С. В. Гамильтонъ Ученiе Мэнъ-де Бирана и Жуффруа Физiологическое ученie о сне и сновиденiяхъ во Франции: Кабанисъ, Моро Физiологическое ученie о сне и сновиденiяхъ въ Германiи: Груйтгуйзенъ, Лебенгеймъ, Бурдахъ, Iог. Мюллеръ, Пуркинье Физiологическая психологiя и ученie о сне и сновиденiяхъ у Макниша Физiологическая психологiя и ученie Фехнера Физiологическая психологiя Вундта Физiологическая психологiя Горвича Ученie Карпентера и Спенсера Русскie представители психо-физiологическаго ученiя о сне и сновиденiяхъ Общiй взглядъ на физiологическую теорiю сна и сновиденiй Современное состоянiе психологiи и положенie въ ней ученiя о сонной жизни души |
Лайк (5) |
| Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 218 219 220 221 222 223 Вперед → Модератор: weright |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Татьяны (weright) » Соберёмся у камина... [тема №125168] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |