На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
СТАНИСЛАВ РОМАНОВСКИЙ. РУСЬ Станислав Тимофеевич Романовский (1931-1996) — не очень известный писатель из Елабуги, книги его не опубликованы в Интернете, есть только небольшие фрагменты. Как говорится в статье кандидата культурологии Елены Федюкиной «О судьбе елабужского писателя Станислава Романовского», он окончил историко-филологический факультет Казанского университета, преподавал литературу в Елабужском библиотечном техникуме, работал редактором. В шестидесятые-семидесятые годы у Станислава Романовского вышло несколько сборников очерков и рассказов, в восьмидесятые он обратился к историко-религиозной теме и написал повести о святых Александре Невском и Андрее Рублёве. Ушёл из жизни в неполных шестьдесят пять лет. https://vetrovo.ru/svyatorus/romanovskij-rus/
Еще не раз перечитаю, шедевр. Размышления Николая Васильевича Гоголя о происхождении украинцев и о корнях украинского характера "Взгляд на составление Малороссии" (1832).
2000-2002, в деревне у бабушки Мне лет 25. Я проснувшись посреди ночи (лежа на спине) открываю глаза, а на меня смотрит женщина в упор - просто прямо перед глазами сквозь тьму женское лицо проступает землянисто-болотного цвета с нахмуренными бровями - злое лицо...ей около 37, симпатичная (это как я тогда увидела, сейчас лица уже не помню)...буквально секунда и я захлопнула глаза, не скажу, что испугалась, но поражена...зову маму – она спит рядом, на полу: “Мам…мам…на меня женщина какая-то смотрит!”.
Лето 2013, в деревне у бабушки На выходных. 2 часа ночи (не глаз выколи). Зашумел чайник электрический, проснулась, выключила, стала ложиться, тут вдруг озаряется улица светом. Выглядываю в окно. По дороге перемещаются параллельно 2 огромных эллипса - бело-желтый (зеленоватый?) и красный, докатываются до сарая нашего - он у дороги напротив окон (в одно из них я и смотрю), останавливаются за ним и там копошатся, красный выглянул-закатился, потом от красного в сторону стал свет исходить яркий (красный)…жуткое зрелище, поскольку темно, с одного боку дом сгоревший, потом дальше, с другого боку, еще 2 жилых и все, поблизости никого, а дверь уличная не заперта. Позвала тетю (у меня плохое зрение, а у нее 1), смотрим уже вместе, но тут шары поплыли в обратном направлении и исчезли за Ч-р-канавой на повороте (за ним еще есть жилые дома, но только в одном живут постоянно). И ни звука. 2 минуты “потусовались” и уплыли с рассветом. А я совсем забыла про фотик, там и видеокамера была, досадно, что не засняла - замешательство было.
26.03.2014, в своем доме Под утро. Сплю себе, вдруг чувствую, что что-то опустилось на грудь, тяжелое, причем дыханию не мешало, как будто уселось нечто, но телесно не ощущалось, стало не по себе и начала себя тормошить, чтобы проснуться, пытаюсь кошку позвать (даже в полусне я соображаю, что тут нужна именно кошка!), но не получается, поскольку еще не до конца проснулась, дальше силюсь проснуться, наконец просыпаюсь (глаз не открываю) и тут же зову кошку, слышно, как Маська тут же бежит из другой комнаты, и это нечто исчезает и начинается рассвет. Было очень неприятно и жутко. А ровно через день, утром же, умер бабушкин брат (а жил он в 1 389.5 км от нас)... Как сказала его дочь, перед смертью он звал: Мама!..
Лето 2015, в своем доме Под утро это было. Я то ли сплю, то ли в полудреме…на диване лицом к окну, шторами прикрытом. Не знаю, мне показалось, что за секунду я почувствовала, что что-то случится и тут…раздается испуганный, отрывистый ‘человечий женский’ крик и тут же глухой удар в окно, словно тушка птицы шмякнулась о стекло…трое котят, спящих в моих ногах, тут же встрепенулись… Потом вышли, поглядели под окном – никаких следов…как и на окне. А через несколько дней не стало бабушки…
06.02.2019, в своем доме Около 7 вечера. Лежу на диване, прикрыв глаза. Вдруг резко обдает холодом в районе груди, мгновение. Что-то пронеслось от стены. Кот лежал в изголовье, встрепенулся и стал усиленно втягивать воздух, быстро-быстро раздувая ноздри, смотря вперед по направлению пронесшегося. Взгляд его напряжен, зрачки расширены.
Наверх##23 октября 2023 18:4223 октября 2023 20:19
Фильм «Испытание» Александра Котта, без слов...
Комментарий модератора: Движение “Невада-Семипалатинск”, 1989 г. К нам, в Сем-ск-21, прибыла делегация из США. Такие улыбчивые, добрые тетечки (дядечки, наверно, тоже были, не помню уже) и мы у КПП - школьники (мне - 13) - нас привезли. И тут произошло то, что произошло: добрые тети стали вынимать жвачки - "баблгамы" и т.п., началась давка, гвалт, каждый ребенок мечтал заполучить жвачку, девочки - духи-пробники...детские ручки настырно тянулись к заграничным тетям...мне досталась открытка с подписью (ручки не тянула - как-то стыдно было, я скромная была), взамен мы, дети, тоже что-то дарили, я с подругой - по томику Пушкина, еще какого-то поэта... Зрелище, надо сказать, не очень.
Магия картины меня не отпускает, забралась в душу. Глубина и неизбежность жизни.
Все в прошлом. Василий Максимов (1844—1911)
Полотно, которое стало «символом уходящей пореформенной России» - искусствовед А.Леонов.
"Идея о создании картины появилась у художника в 1866 году, когда он жил в деревне Шубино Тверской губернии. В 1880-х годах он написал ряд этюдов и эскизов для будущего полотна. Над самой же картиной Максимов работал в 1888—1889 годах в расположенной на берегу реки Волхов усадьбе Любша, которая в 1885 году по наследству перешла к его жене Лидии Александровне...недалеко от Старой Ладоги (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка)" источник
https://muzei-mira.com/kartini...sanie.html По картинам живописца Василия Максимовича Максимова можно составить представление о жизни и быте русской деревни 19-го века. Героями всех его работ являются простые крестьяне со своими традициями и обычаями.
Но картина «Все в прошлом» несколько выбивается из общей галереи крестьянского жанра. Написана она в 1889 году, но первые мысли о ее создании появились в 1885-м, когда Максимову в наследство от тещи-генеральши досталось поместье в селе Любша Новоладожского уезда.
К 1888 году наброски и эскизы стали формироваться в будущую картину. Для старой барыни ему позировала родственница, супруга брата Алексея – Варвара. На полотне две женщины, прожившие основную часть жизни и теперь, на склоне лет, тихо и мирно отдыхают, греясь в лучах весеннего солнца.
То, что это именно весенний день, говорит яркий, цветущий, пышный куст сирени возле стены простого бревенчатого домика. Вдалеке, запущенный с сухими деревьями сад и когда-то роскошный барский дом, а сейчас старый с заколоченными окнами. Он тоже отжил свое, как и бывшая его хозяйка.
Сейчас она сидит в кресле, обложенная подушками и то ли дремлет, то ли вспоминает о былом. Одета женщина, как и положено барыне, в шелковое платье, в бархатную накидку, отороченную мехом. На голове напудренный парик с бантом. Наверное, такой носили в годы ее молодости. В безвольно опущенной руке лорнет. Рядом с креслом трость и верная собака. Весь вид помещицы говорит о следах былого барства, власти, богатства.
Второй персонаж – обычная крестьянка, возможно, бывшая прислуга, коротающая свой век с барыней. Конечно, и одежда у нее незамысловатая - ситцевая юбка, клетчатый передник, простенькая кофточка, темный платочек на голове, в руках вязание.
Они только что пили чай. На столе, застеленном красивой скатертью, для барыни подана изящная чашечка с позолотой, что-то из еды в тарелке, накрытой белой салфеткой, сахарница. Рядом на ступеньках большой блестящий самовар и большая кружка для напарницы. Каждая занята своими мыслями, хотя художник и изобразил их вместе, но у них нет общих тем для бесед.
Хозяйке есть что вспоминать и она, откинувшись в кресле, предалась мечтаниям. А у служанки, как обычно, мысли о насущном – приготовить трапезу, проветрить одеяла и одежды, поухаживать за барыней, подложить ей подушки под ноги, начистить самовар, связать теплые носки к зиме.
Возможно, она бывшая крепостная, когда-то принадлежавшая этой помещице. Но после отмены крепостного права никуда не ушла, да так и осталась при ней в служанках. Скорее всего, ей и приходится поддерживать жизнь и порядок в этом домике, в котором они существуют вместе, в силу сложившихся обстоятельств.
Реформа по отмене крепостного права сказалась на жизненном укладе всех слоев России, в том числе и дворян. Они начали терять свои социальные и экономические позиции, разоряться, продавать земли и поместья, уезжать в город или за границу.
Вот такой грустный период упадка и запустения одного из многих дворянских имений и изобразил нам художник, как бы продолжая тему «дворянских гнезд».
Несмотря на теплый весенний денек, от всей картины веет осенью, ностальгией о навсегда ушедших годах. И все эти атрибуты в виде фарфоровой посуды и дорогой одежды - это остатки былой роскоши когда-то шикарной усадьбы.
Для живописца Максимова, пожалуй, это самое яркое в эмоциональном плане произведение. Оно прочувствовано до мелочей, очень реально передан определенный этап жизни не только конкретного персонажа, но и целой временной эпохи середины и конца 19-го века.
Интересный факт из творчества художника – известно, что с картины «Все в прошлом» Максимовым сделано 42 репродукции.
Вспомнилось: лет 20 назад в какой-то газете прочитала статью/интервью (с фотографией) о молодой петербурженке, которая рожала всех своих детей (на тот момент то ли пятеро, то ли шестеро) от разных мужчин родовитых — княжеских — фамилий (запомнила 2 фамилии - Вадбольские, Голицыны). У каждого ребенка "свой" отец. Сама она тоже родовитой фамилии.
Предисловие. Это второе издание хотя и гораздо объемнее, но все же не настолько полное как хотелось бы мне: однако, поскольку, несмотря на поощрение, недавно оказанное в местной еженедельной газете, едва ли какой-либо вклад был сделан несколькими людьми, даже мои близкие родственники не выражали почтения, не обращались на устные и письменные просьбы, чтобы мне сообщить о том, чего не хватает; поэтому, по крайней мере, я должен считать себя оправданным: Но могут наступить времена, когда потомки этих семей будут сожалеть о равнодушии и недружелюбии ныне живущих. Штутгарт, 13 марта 1756 г. Генеалогические известия Йохана Якоба Мозера, его собственные, а также многих других уважаемых вюртембергских семей, частично и других семей https://books.google.ru/books?...&q&f=false
Комментарий модератора: я тот самый потомок и сожалею (не то слово)
1829 г., Поволжье. "В 1819 году пришел господин пастор Haag, и Олешнинский приход получил в его лице усердного евангелиста. В то время, как я пишу эти строки, он служит здесь уже девять лет. Так как приход вырос и охватывет уже 300 семей, а проповедникам высшие инстанции повысили жалованье, то пастор Haag обеспечен теперь лучше, чем его предшественники в Олешнинском приходе. Я должен отметить, что у нас в Олешне слово божье до сих пор было в почете. И очень жаль, что равнодушие к этому слову ныне все более охватывает как представителей старшего, так и младшего поколения". https://forum.wolgadeutsche.ne...31#p300931
https://bibliothek.rusdeutsch.ru/catalog/860 Избранные произведения по истории иностранной колонизации в России. Г. Г. Писаревский. В сборник вошли ранние работы российского историка Григория Григорьевича Писаревского, посвященные истории взаимоотношений России и Германии и проблемам иностранной колонизации XVIII в. Книга издана в 2011 году Международным союзом немецкой культуры. Подготовка текста, составление, редактирование, комментарии доктора исторических наук Ирины Васильевны Черказьяновой.
От составителя (Черказьянова И.В.). Григорий Григорьевич Писаревский вошел в отечественную историографию как автор книги «Из истории иностранной колонизации в России XVIII в.», увидевшей свет в 1909 г. и сохраняющей свою актуальность до настоящего времени. Книга стала классической работой по истории переселения иностранных колонистов в Россию в XVIII в., без ссылки на которую не обходится ни один современный исследователь, занимающийся проблемами российских немцев. До последнего времени не было не то, что научной биографии этого человека, не было даже точных сведений о его жизни, ошибочна была дата его смерти (1914). Считалось, что автором книги был профессор Варшавского университета. Действительно, Писаревский был профессором в Варшаве, но им он стал уже после издания книги, основной же свой труд он создал, будучи скромным преподавателем московских гимназий. Григорий Писаревский родился 7 октября 1868 г. в Пошехонье в семье Григория Ивановича Писаревского, священнослужителя, смотрителя Пошехонского духовного училища. Мать Ольга Михайловна Богородская, уроженка Владимирской губернии, тоже происходила из духовного звания. Григорий был младшим ребенком и после окончания духовного училища в родном городе ему, как сыну священника, была прямая дорога в Ярославскую духовную семинарию. В 1888 г. Григорий поступил и в 1892 г. окончил со степенью кандидата историко-филологический факультет Варшавскогоуниверситета. Весной 1896 г. здесь же выдержал устный экзамен на степень магистра русской истории. 1 июля 1892 г. выпускник университета был принят на государственную службу в Строгановское центральное училище технического рисования Министерства финансов, основанное в 1825 г.для подготовки художников для промышленности, и поэтому перебирается из Варшавы в Москву. С 1899 г. преподает историю и географию в московских учебных заведениях, сначала во 2-й женской гимназии и Александровском коммерческом училище, а в 1903–1909 гг. работает попеременно во 2-й и 1-й женских гимназиях. В это время он кропотливо вел исследования в архивах и библиотеках Москвы и Петербурга для подготовки будущей книги Из истории иностранной колонизации», активно публиковал серию очерков, позже вошедших в книгу в качестве самостоятельных разделов. Учителем, наставником и другом Григория Писаревского на многие годы стал историк и филолог Дмитрий Владимирович Цветаев (1852–1920), профессор Варшавского университета, директор Московского коммерческого училища (1909), управляющий Архивом Министерства юстиции (c 1911), один из организаторов и почетный член Московского археологического института, младший брат Федора и Ивана Владимировича Цветаевых. Научные интересы Цветаева по русской истории концентрировались главным образом на «немецком» вопросе в России. Он исследовал жизнь и деятельность представителей протестантского и католического вероисповеданий, отношения русских к этим людям, к западноевропейской культуре и образованности. Под влиянием Цветаева сформировались научные взгляды Писаревского. Их научные и дружеские отношения сохранились и в последующие годы, когда оба оставили Варшаву и жили в Москве. Дальнейшее становление Писаревского как историка шло под мощным влиянием московской исторической школы, лидером которой был В.О. Ключевский.
сс.90-124 Приключения итальянцев в России. Страсти, достойные экранизации.
с.148 "как говаривал покойный прусский король (Фридрих II – авт.), что дети любви талантами и умом часто бесконечно превосходят таковых же, рожденных в браке".
c.177 1767-1769 гг. "Немцы же, работавшие прежде на монетном дворе, устроенном ханом в Каффе, уверяли, что неоднократно видали в Крыму Тотта, но не с немцами, а с ебольшим табором цыган, которых (как говорят) он забавным образом употреблял на то, чтобы они предсказывали татарам завоевание русского царства".
почему у такого большого количества немецких имён того времени Johann первым именем. У моих родственников просто поголовно, а у кого не указано, так часто всплывает со временем в других документах. Это что-то значило? Почему у всех почти первое имя одинаковое?
[/q]
[q]
тому несколько причин. 1) Люди того времени были очень религиозными и выбирали имена своим детям в глубокой вере спиритуальной связи носителя имени с его патроном. В хритианстве имя Иисуса давать детям запрещено, поэтому выбирали имя второго по значению персонажа христианства - Иоанна Крестителя и столь же важного Евангелиста Иоанна. К тому же Johann означает - "Бог, будь милостив" - естественно с таким именем родители надеялись обеспечить счастливую жизнь ребенку под его покровительством. 2) Большинство поволжских немцев были лютеранами и реформатами. В отличии от католицизма и православия, где имена давали по имени святых (святцах) - лютеране институт святых отвергали и давали за редким исключением только библейские имена. Отсюда выбор был несколько ограничен. 3) Если католики и православные давали имена и по святцам, то у евангеликов имена давались преимущественно только по именам восприемников. А поскольку Иоган был наиболее распространенным именем , то и вероятность того, что и дитя при крещении получит одним из имен это имя возрастала экспоненциально. Ну а второе имя было, как уже упомянуто - Rufname- которое в быту и употреблялось.
Надо заметить, что имя Иоганн и его многочисленные варианты было самым распространенным не только у немцев, но и у всех иных христианских народов – Ян, Джон, Хуан, Жан, Джованни и т.д. , в том числе и у русских – Иван.
Движение “Невада-Семипалатинск”, 1989 г. К нам, в Сем-ск-21, прибыла делегация из США. Такие улыбчивые, добрые тетечки (дядечки, наверно, тоже были, не помню уже) и мы у КПП - школьники (мне - 13) - нас привезли. И тут произошло то, что произошло: добрые тети стали вынимать жвачки - "баблгамы" и т.п., началась давка, гвалт, каждый ребенок мечтал заполучить жвачку, девочки - духи-пробники...детские ручки настырно тянулись к заграничным тетям...мне досталась открытка с подписью (ручки не тянула - как-то стыдно было, я скромная была), взамен мы, дети, тоже что-то дарили, я с подругой - по томику Пушкина, еще какого-то поэта... Зрелище, надо сказать, не очень.