В декабре и январе Рижский Зоопарк проводит "Зимние ночи" - после захода солнца билеты втрое дешевле, и гулять можно до 9 вечера. Мы берем с собой термос с чаем и что-нибудь перекусить, и бродим по таинственному ночному Зоо, сколько хватает сил. Посетителей мало, и животные ведут себя естественно: то и дело раздаются из темноты шорохи разной степени жуткости; фырканье тюленей в проруби, крики павлинов, устраивающихся на ночлег, иногда вой волков или рычание тигра. Здорово!
Хочу поделиться с вами, друзья, несколькими снимками с "зимней ночи" этого года.
На улице я почти не снимала, чтобы не пугать животных вспышкой. А в Тропическом доме света было достаточно, и портреты некоторых его обитателей вполне удались.
Например, уже засветившегося здесь кошачьего лемура:

Обычно лемуры очень подвижны, и сфотографировать их трудно. На этот раз нам сильно повезло: зверьки были спокойны и даже задумчивы, да к тому же находились близко от стекла. Потом, правда, пришли еще люди, и лемуры оживились, принялись скакать по спинам черепах и по веткам, только полосатые хвостики замелькали!
Портрет карликовой игрунки:

Обыкновенная тупайя - южноазиатский аналог наших белок:

Тупайя, конечно, не белка, хоть и ведет сходный образ жизни. Эти животные ближе к приматам, чем к грызунам. Не знаю, пошло ли им на пользу такое родство. Человек активно использует тупайю в медицинских исследованиях.
Очень мило общалась друг с другом пара обыкновенных игрунок, Нелли и Нильсен. Уже после нашего визита, в феврале, у этой пары появились очередные детки. Игрунки хорошо себя чувствуют в Риге, об этом можно судить по их плодовитости - за все время жизни здесь обезьянки вырастили уже 13 детенышей! Что меня всегда привлекало в игрунках, так это их семейная жизнь. Главной в группе всегда является самка, она сама выбирает себе партнера. После родов большая часть забот о детях ложится на счастливого отца и старших детей. Мама берет детенышей только тогда, когда их надо покормить. Или когда она сама этого хочет. Не жизнь, а малина!

Этот вид игрунок сотрудники зоопарка в шутку называют "Лачплесисы", за белые пучки шерсти возле ушек. У героя латышского народного эпоса Лачплесиса были медвежьи уши (достались от мамы-медведицы), источник его сказочной силы. Поэтому его часто изображали в смешной шапке с медвежьими ушами. Согласно другому варианту легенды, Лачплесис был так силен, что разрывал медведей голыми руками, отсюда и уши на шапке. Само имя героя переводится как "разрывающий медведя". Мои хулиганские одноклассники любили "переводить" имя героя как "ушерванец", чем немало злили учителя латышского языка

Ночная секция Тропического дома, ночные обезьянки Норус и Нана. Эти обезьянки не только поразительно долго живут в нашем Зоо (Норусу пошел уже 33 год, тогда как обычно продолжительность жизни этого вида не превышает 18 лет), но еще и успешно производят потомство! Другое название ночных обезьян - дурукули. Ну и глазища...

Сенегальский галаго, или бушбэби:

Говорят, их голос напоминает плач человеческого младенца. Не знаю, эти галаго прыгали молча.
Зашли мы и в просторный Жирафий дом.

Здесь живут четыре жирафа: Пик, Перископ, Кими и Усми. На фото, кажется, Пик. Все четыре жирафа - самцы. Когда наш зоопарк докажет координаторам Европейской программы жирафов, что в состоянии достойно содержать этих величественных животных, тогда одного или двух самцов разрешат поменять на самок. С момента приезда младшего из жирафов прошло уже 7 лет, и больше перемен пока не происходит. Видимо, что-то координаторам не нравится.
В Жирафьем доме висят таблички с приметами животных, по которым посетители могут определить, как зовут каждого жирафа. Оказывается, узор на шкуре у каждого зверя неповторим, как отпечатки пальцев у человека. Мы смогли легко опознать всех четверых, а особо красивый узор на шкуре Пика (или Перископа, я уже забыла

) захотелось сфотографировать.
"Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только Луна,
Дробясь и качаясь на влаге великих озер"...

Больше всего меня, как уж орнитолога-любителя, тянуло к вольерам с совами. Стоя возле них, внимательно слушала, чтобы запомнить голос и опознать его при случае на природе. Но подозрительный шорох донесся вдруг не из вольеров, а откуда-то сверху. Потом посыпался снег и сосновые иголки...Подняла глаза, и оказалась в сказке! На заснеженных соснах сидели дивные птицы, переливающиеся синим и зеленым в свете фонаря. Большинство павлинов уже спали, засунув голову под крыло, но некоторые никак не могли устроиться. Нет, я знаю, что павлины в нашем Зоо бродят, где им угодно. Не раз видела их на крышах вольеров и домиков. Но вот что они ночуют зимой на деревьях - не знала. Прошлый раз мы их искали, но не нашли, и решили, что павлины ночуют где-то в домиках.
Кто бы мог подумать, что птицы спят на деревьях?

Последний зверек, которого хочу показать, создан не матушкой Природой. Такие веселые улитки "ползают" в разных местах нашего города. Художники сделали их, чтобы напомнить о необходимости постройки в Риге музея современного искусства. Процесс создания музя, мол, слишком медленно продвигается. Как улитка. К современному искусству я отношусь весьма прохладно, но улитки мне нравятся. А эта еще и в зоопарке стоит, на своей территории.