На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
3)еще вот такая информация из рассказа о с. Кевсала: В 1899 население православных 6532 чел., всего по именному списку 8949 чел., рожденных 592, брааков 86, смертей 261.(из данных архива Ставропольской епархии)
из какого документа может быть такая информация?
[/q]
Метрическая книга выдается из Консистории в каждый храм (приход) одна на год. В метрической книге ежемесячно записываются итоги: рождения, браки, смерти и по итогам года соответственно.
Еще ежегодно в каждом храме (приходе) заполняется Клировая ведомость. На последней странице описывается состав прихода: количество душ в разрезе сословий. А такую информацию получают при составлении Исповедальных ведомостей - ежегодная перепись посемейная всего прихода.
В метрической книге ежемесячно записываются итоги: рождения, браки, смерти и по итогам года соответственно.
[/q]
Да, но эти цифры фиксировались не только в МК.
[q]
Данные, помещенные в эту часть (статистический раздел), имели важное значение для получения сведений по статистике населения. Они ежегодно обрабатывались в местных консисториях, заносились в сводную таблицу по всем округам в Генеральной консистории. В Департаменте духовных дел иностранных исповеданий составлялась общая таблица по всем конфессиям за год. Образованный в 1858 г. Центральный Статистический комитет МВД с 1860-х гг. публиковал эти сведения в журнале МВД
[/q]
Т.е. цифры по количеству рождений, бракосочетаний и смертей за какой-то год могли сохраниться даже в случае, когда ни одного экземпляра (ни приходского, ни консисторского) МК за данный год не сохранилось.
Спасибо, за подсказку. Я поняла как обойти временную недоступность фонда 135.
с.Кевсала Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) Ф.135. оп.78. Дело .
401 (1902-1902) Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 402 (1903-1903)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 403 (1905-1905)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 404 (1906-1906)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 405 (1907-1907)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 406 (1908-1908)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 407 (1909-1909)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 408 (1909-1910)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 409 (1910-1911)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 410 (1911-1912)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 411 (1913-1913)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 412 (1913-1914)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 413 (1915-1915)Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 414 (1916-1917) Метрические книги Иоанно-Богословской и Успенской церквей с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 415 (1918-1918) Метрические книги Иоанно-Богословской и Успенской церквей с. Кевсала (регистрация рождения, брака, смерти) 416 (1919-1920) Выписки из метрических книг приходской церкви с. Кевсала (регистрация рождения, смерти)
--- Ст. Староминская и предки- переселенцы в нее:
Двухименные, (Двуименные, Двухьименные) -ХО.Старобельский уезд с.Лиман.
Цыгикало- с.Дунаец/Староминская КК, Петренко- д.Пулинец Полтавск. губ. /Староминская КК.
Рощины:Москва-Нальчик --с.Кевсала XXв., с.Пасковщина-XVIII-XIX вв.
Зозуля(Пасковщ
И судя по вот по этим результатам поиска 401-416 - это и есть №№ номера дел из Ф.135., оп.78, где хранятся все сохранившиеся МК по данному селу. Остальные видимо не сохранились.
[/q]
Да, удалось обойти поиск. Действительно- это оказались номера дел. По поводу утраченности. Может утрачена, а может находиться, в другом архиве. Пыталась по ссылкам на сайте перейти в каталог Астраханский - выдает ошибку. Может кому попадался раздел в Астраханском архиве с метриками Ставропольской губернии.
Как пример, могу привести метрики ст. Староминской Краснодарского края. основная часть хранится в архиве станицы и Краевом гос.архиве, а вот МК 1816 и 1850, 1855 гг в Ставропольском гос.архиве.... Есть одна метрика , кажется за 1834(?) г. в Ростовском гос.архиве.
--- Ст. Староминская и предки- переселенцы в нее:
Двухименные, (Двуименные, Двухьименные) -ХО.Старобельский уезд с.Лиман.
Цыгикало- с.Дунаец/Староминская КК, Петренко- д.Пулинец Полтавск. губ. /Староминская КК.
Рощины:Москва-Нальчик --с.Кевсала XXв., с.Пасковщина-XVIII-XIX вв.
Зозуля(Пасковщ
По поводу утраченности. Может утрачена, а может находиться, в другом архиве. Пыталась по ссылкам на сайте перейти в каталог Астраханский - выдает ошибку. Может кому попадался раздел в Астраханском архиве с метриками Ставропольской губернии.
Как пример, могу привести метрики ст. Староминской Краснодарского края. основная часть хранится в архиве станицы и Краевом гос.архиве, а вот МК 1816 и 1850, 1855 гг в Ставропольском гос.архиве.... Есть одна метрика , кажется за 1834(?) г. в Ростовском гос.архиве.
[/q]
Консисторский экземпляр МК естественным образом оказывался на хранении в центре епархии. До 1842 для территории современного Ставропольского края - это Астрахань, центр Астраханской епархии. То что часть МК Кубанских населенных пунктов находится на хранении в ГАСК объясняется тем же: епархия была "Кавказская/Ставропольская и Екатеринодарская". Как могла оказаться МК Староминской в Ростове - не знаю, но всё же пограничный населенный пункт между регионами/епархиями.
А вот Кевсала... сложно представить как МК этого села могли оказаться где-то еще.
Данные, помещенные в эту часть (статистический раздел), имели важное значение для получения сведений по статистике населения. Они ежегодно обрабатывались в местных консисториях, заносились в сводную таблицу по всем округам в Генеральной консистории. В Департаменте духовных дел иностранных исповеданий составлялась общая таблица по всем конфессиям за год. Образованный в 1858 г. Центральный Статистический комитет МВД с 1860-х гг. публиковал эти сведения в журнале МВД
[/q]
Т.е. цифры по количеству рождений, бракосочетаний и смертей за какой-то год могли сохраниться даже в случае, когда ни одного экземпляра (ни приходского, ни консисторского) МК за данный год не сохранилось.
[/q]
Так назовите документ. Вопрос был: в каком документе записаны сведения?
Консисторский экземпляр МК естественным образом оказывался на хранении в центре епархии. До 1842 для территории современного Ставропольского края - это Астрахань, центр Астраханской епархии. То что часть МК Кубанских населенных пунктов находится на хранении в ГАСК объясняется тем же: епархия была "Кавказская/Ставропольская и Екатеринодарская". Как могла оказаться МК Староминской в Ростове - не знаю, но всё же пограничный населенный пункт между регионами/епархиями.
[/q]
За период 1829-1842 гг. Кавказская область и Черномория окормлялись Новочеркасской епархией. Естественно, что какие-то документы Кавказской области и Черномории отложились в ГАРО.
Так назовите документ. Вопрос был: в каком документе записаны сведения?
[/q]
Откуда же мне знать, что за документ использовал автор рассказа, да еще и со ссылкой на документы ГАСК. Я лишь указал на то, что цифры из статистической части МК могли сохраниться в других документах, даже если сами МК не сохранились.