На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста принцип и нормативные документы, по которому работает архив предприятия и передает архивные документы в государственные архивы. Какие документы подлежат обязательной передачи в гос. архив, какие могут быть уничтожены на предприятии без передачи. Интересует вот что на конкретном примере. Часовая промышленность, часовой завод (уже не работающий). Часы, выпускаемые на таком заводе в обязательном порядке маркировались порядковым номером на корпусе и механизме. Наверняка на предприятии велись журналы или книги учета выпущенной продукции с привязкой к серийному номеру к году выпуска, хотя бы примерно. Хотелось бы понять каков срок хранения таких журналов учета и подлежали ли они передаче в гос архив. Хочется понять по серийному номеру изделия год его выпуска.
Хочется понять по серийному номеру изделия год его выпуска
[/q]
замысел виртуозный, но вероятность стремится к "0" надо начинать не с общих принципов передачи в архивы, а с конкретики - есть ли фонд завода в архивах соответствующего региона, и если есть - погрузиться в описи этого фонда
Хочется понять по серийному номеру изделия год его выпуска
[/q]
замысел виртуозный, но вероятность стремится к "0" надо начинать не с общих принципов передачи в архивы, а с конкретики - есть ли фонд завода в архивах соответствующего региона, и если есть - погрузиться в описи этого фонда
[/q]
Благодарю! Фонд в архиве я нашел, но никаких учетных книг в нем не оказалось (на основании ответа из архива). Задача еще осложняется тем, что у предприятия есть правопреемник - небольшая фирма, но они на запросы отвечают, что у них документация ведется с момента реорганизации, вся остальная документация предприятия, наработанная до этого периода передана в муниципальный архив (интересует именно советский период). Вот и задаюсь вопросом, является ли такая учетная документация обязательной для передачи в архив или нет. Какие временные рамки передачи правопреемником документации в архив. Может ли правопреемник передать не всю документацию, каковы сроки ее хранения в архиве предприятия. Надо понять имеет ли смысл самому в читальном зале работать с описями и документами или учетные документы остались на фирме и они просто не хотят заморачиваться или, быть может, их утилизировали в момент реорганизации.
я обращалась во многие архивы Москвы и др. регионов, и никак, одни отписки, может тут помогут. Моя бабушка была судима в юности за опоздание на работу на 15 минут, дали 3 месяца по-моему , но нигде не могу найти об этом информацию. Отправляла запросы в МВД архив, ФСИН архив -ничего. Нам нужно выяснить ее фамилию в девичестве, не осталось ни паспорта, ни свид-а о рождении, ни актовой записи. Точно знаю, что отбывала наказание в 16-17 лет в 1941 году после принятия этого чудовищного закона. Никто не может помочь советом, куда еще обратиться?
и еще вопрос, где можно найти перепись 1926/ 1939 гг по Брянской области ( Орловская в те годы)? Делала запрос в Брянский гос архив , они ответили, что у них только по 1926 есть статистика .. я так поняла не по фамильно. где хранятся первоисточники по жителям?
по Москве так же интересует перепись населения 1959 года, списки. Дом был снесен в 80х, в Москве переселяли из бараков. Как бы найти по фамилии, где они жили. В Московском архиве как-то все сложно, мне там только отписки дают, что ничего у них нет.