Юридические вопросы к знатокам по различным вопросам борьбы
Как бороться с архивными чинушами?
asad1979 Участник
Сообщений: 77 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 25 | Наверх ##
16 марта 2022 15:35 16 марта 2022 15:36 Maksim Andreevich написал: [q] asad1979 написал:
[q] Один из архивов
[/q]
какой? Воронежский
asad1979 написал:
[q] Реквизиты документов я 3указала.
[/q]
Номера копируемых листов указали? Да
asad1979 написал:
[q] Присылают отписки
[/q]
Можете выложить, затерев перс.данные?
[/q]
Архивная справка мне не нужна, необходимы именно копии
  | | |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
17 марта 2022 10:23 Изучите разделы XLVI и XLVII Правил, утв. приказом Росархива от 2 марта 2020 г. № 24 https://archives.gov.ru/documents/rules/pravila-2020.shtmlЕсли вы просили откопировать конкретные листы - это заказ на копирование, а не тематический (или как они называют - генеалогический) запрос. П.46.6 установлено: [q] При отсутствии финансовых, технических и кадровых возможностей по исполнению тематического запроса договор возмездного оказания услуг не заключается, архив рекомендует пользователю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации в читальном зале архива.[/q]
Однако для заказов на копирование подобной нормы нет. Поэтому можно упирать на это. ПС. С другой стороны, они могут упирать, что согласно п.47.3 копирование осуществляется на договорной основе, т.е. по обоюдному согласию. | | Лайк (3) |
asad1979 Участник
Сообщений: 77 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 25 | Наверх ##
19 марта 2022 12:32 >> Ответ на сообщение пользователя Maksim Andreevich от 17 марта 2022 10:23 Спасибо большое, я нашла исследователя, он отфотографирует. Но по ГАВО у меня очень много фондов, откуда нужна информация, а если будут и в дальнеейшем отказывать -отвечу со ссылкой на этот пункт. | | |
bkd Санкт-Петербург Сообщений: 160 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 152 | Наверх ##
5 апреля 2022 13:08 Привет всем. Вот здесь история про уничтоженные копии записей из МК при передаче в Воронежский архив. https://forum.vgd.ru/post/588/106575/p4132674.htm#pp4132674Т.е. уничтожены некие списки, которыми пользовался районный ЗАГС, поскольку оригиналы МК были утеряны, насколько я понял ситуацию. При этом на основе таких списков ЗАГС выдавал справки (и мне в том числе), а теперь даже по тем же актовым записям никакие документы получить стало невозможно. Насколько правомерно решение комиссии об уничтожении этих документов? | | |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
5 апреля 2022 14:04 5 апреля 2022 14:05 bkd написал: [q] Насколько правомерно решение комиссии об уничтожении этих документов?[/q]
С исторической точки зрения, такая экспертиза формальна и, в отсутствие подлинников МК, уничтожение копий и списков, по которым можно было хотя бы частично восстановить информации, недопустимо. С юридической точки зрения, надо разбираться, был ли соблюден порядок экспертизы ценности. Есть смысл написать жалобы в Архивную службу и Управление ЗАГС Воронежской обл., а также запросить номера пунктов перечня, на который они сослались. Можно еще написать в Росархив. bkd написал: [q] ЗАГС Панинского района на основе этих списков десятки лет выдавал справки и свидетельства[/q]
А вот это, скорее всего, неправомерно. | | |
coika Москва Сообщений: 4810 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 14481 | Наверх ##
6 апреля 2022 3:45 bkd написал: [q] Насколько правомерно решение комиссии об уничтожении этих документов?[/q]
Уничтожают тоже не просто так. Для этого существуют определенные законы со сроками хранения документов и порядком их уничтожения. Все уничтоженное отражается в актах, с указанием на номер статьи по какой уничтожен документ, + к тому же документы уничтожаются ежегодно, можно сказать, что это отлаженный механизм, и люди понимают и отдают себе отчет, что сжигается. Это нам с Вами с точки генеалогии это бесценно и нужно. Для них это документ отслуживший свой срок. Ну и еще +, людям не очень хочется брать на себя ответственность за принятие решение, и поэтому многие дела висят годами на балансе, хотя их надо сдать давно в архив выше или уничтожить. Все это говорит о том, что просто так ничего не уничтожается, все норматировано. И в большинстве случаев, они будут правы. Чтобы доказать обратное, Надо разбираться в тонкостях и то вряд ли можно подкопаться. Закон, что дышло в умелых руках. А тем более такого государственного органа. Это также как перепись 1897 года. По закону все листы должны были быть уничтожены, но где-то разгильдяйство и лень не сделала этого, а потом и вовсе сдали в архивы. И получается кому-то повезло, а кому-то нет с переписью. Хотя для нас уничтожить такие списки сродни преступлению кажется. --- Не выпускайте солнце из души - оно теплом по жизни разойдется. Пустите в сердце капельку любви, а капля в океан пусть разольется!
Выше нас только звезды... | | |
guenther Понемногу отовсюду Сообщений: 764 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1765 | Наверх ##
22 апреля 2022 22:35 Здравствуйте, уважаемые знатоки, Столкнулся в администрации одного московского кладбища, подведомственного ГБУ "Ритуалу", с отказом в перерегистрации ответственности за захоронение по следующему основанию: "на момент обращения у заявителя отсутствовало свидетельство о смерти лица, ответственного за захоронение". Связываюсь с администрацией, получаю разъяснение: "Вы предоставили архивную справку о смерти, а наш юрист считает, что согласно постановлению правительства Москвы № 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве", заявитель должен предоставить гербовое свидетельство о смерти. Архивная справка из ЗАГСа с гербовой печатью не подойдет. Сходите в МФЦ с нашим отказом, они выдадут Вам свидетельство." Идти за свидетельством о смерти в ЗАГС/МФЦ я не намерен по многим причинам. К тому же, в тот же день я без каких-либо проблем переоформил ответственность на двух других кладбищах ГБУ "Ритуала" по архивной справке о смерти ответственного, и никто не сказал ни единого слова. Хотелось обжаловать этот отказ, и чтобы впредь никто из заявителей (или хотя бы форумчан) не оказался в аналогичной ситуации. Подскажите, пожалуйста, на что стоит сослаться в жалобе? Или же здесь проблема в самом Постановлении 260-ПП? Ссылка на Постановление N 260-ПП: https://docs.cntd.ru/document/3688619Отказ: | | |
madrihМодератор раздела  СПб, Пушкин Сообщений: 949 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1158 | Наверх ##
26 апреля 2022 21:18 26 апреля 2022 22:59 gyunter а какой именно пункт этого постановления вы считаете проблемным? --- По/аславские из Могилевской губернии | | Лайк (1) |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
27 апреля 2022 10:46 27 апреля 2022 12:21 gyunter написал: [q] согласно постановлению правительства Москвы № 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве", заявитель должен предоставить гербовое свидетельство о смерти. [/q]
не нашел там такого в части ответственного за захоронение. gyunter написал: [q] Идти за свидетельством о смерти в ЗАГС/МФЦ я не намерен по многим причинам.[/q]
например, по каким? gyunter написал: [q] Подскажите, пожалуйста, на что стоит сослаться в жалобе? [/q]
1. Отсутствие такого требования в 260-ПП (но перепроверьте, я бегло просмотрел). Хотя не исключаю, что есть еще какие-то НПА на этот счет. Раз они это называют госуслугой, то должен быть регламент госуслуги. А в любом регламенте есть исчерпывающий перечень предоставляемых документов. 2. На соответствующие статьи ФЗ об АГС и НПА Минюста о статусе справок. Рекомендую написать жалобу в Департамент торговли и услуг г. Москвы, в ведении которого находится Ритуал. Если и там откажут, то не знаю, стоит ли упорствовать, если есть возможность получить св-во. Просто у меня есть реальный судебный опыт с Ритуалом, я прекрасно знаю, что это такое... | | Лайк (1) |
guenther Понемногу отовсюду Сообщений: 764 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1765 | Наверх ##
13 мая 2022 11:54 Здравствуйте, Maksim Andreevich написал: [q] gyunter написал:
[q] Идти за свидетельством о смерти в ЗАГС/МФЦ я не намерен по многим причинам. [/q]
например, по каким?[/q]
Как минимум, отсутствия у меня документа, подтверждающего заинтересованность в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего. Ответственный - не мой родственник и не родственник к захороненным. Способ получить на этого человека документ из ЗАГСа я знаю, но второй раз я не хочу через подобный геморрой проходить. Maksim Andreevich написал: [q] gyunter написал:
[q] согласно постановлению правительства Москвы № 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве", заявитель должен предоставить гербовое свидетельство о смерти. [/q]
не нашел там такого в части ответственного за захоронение.[/q]
Такого требования 260-ПП в себе действительно не содержит. Предположим, что сотрудник ошибся и имел в виду административный регламент. Поиски в интернете регламента, относящегося к региону "город Москва", ни к чему не привели. На сайте Ритуала в разделе НПА регламент не опубликован. Звонок в информационно-справочную службу ГБУ Ритуала меня удивил: регламент существует под номером № 223 от 28.06.2019 года, но ознакомиться с ним можно только при личном посещении администрации кладбища, подведомственного Ритуалу. На почту выслать отказались, зачитать по телефону перечень необходимых документов с указанием пункта регламента -- тоже. Раз так, то в качестве примера можно посмотреть административные регламенты аналогичной госуслуги других регионов и муниципалитетов. Так, Управление экономического развития администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (ссылка на госуслугу: https://www.gosuslugi.ru/400489/1/info), в своем регламенте указывает, что: [q] 10.2.8. в случае обращения для перерегистрации захоронений на других лиц помимо документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента: а) удостоверение о соответствующем захоронении; б) копия документа, удостоверяющего личность лица, на имя которого осуществляется перерегистрация места захоронения (с представлением подлинника для сверки); в) копия свидетельства о смерти лица, на имя которого зарегистрировано место захоронения (с представлением подлинника для сверки); г) копии документов, подтверждающих родственную связь лица, на имя которого перерегистрируется место захоронения, с лицом, на имя которого зарегистрировано место захоронения либо с захороненным на соответствующем месте захоронения (с представлением подлинника для сверки), если производится перерегистрация родственных и семейных (родовых) захоронений;[/q]
[q] 10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги: 10.1.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту (далее – Заявление); 10.1.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя; 10.1.3. документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя; 10.1.4. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением [/q]
Регламенты других субъектов писаны по тому же шаблону: везде фигурирует свидетельство о смерти ответственного лица. Получается, что формально Ритуал оказывается прав, не принимая от заявителя справку о смерти вместо свидетельства... Maksim Andreevich написал: [q] gyunter написал:
[q] Подскажите, пожалуйста, на что стоит сослаться в жалобе? [/q]
2. <...> и НПА Минюста о статусе справок.[/q]
Скажите, пожалуйста, где этот НПА опубликован? | | |
|