Наверх ##
7 февраля 2009 13:48 19 февраля 2010 7:12 davadim, здравствуйте! Книги в электронном виде нет. В книге нет и ссылок, что имеются клировые ведомости, сведения о причте, прихожанах Упоровской церкви.
9). Соловьев Д. Сведения о состоянии раскола и сектантства в Тобольской епархии \\ Тобол. епарх. ведом.- 1909 - № 15 – с.389-399; № 16 – с. 421-426; № 17 – с. 454-460; № 18 – с. 474-478; № 19 – с.497-502. Исторический очерк расколоучения в крае со времени Аввакума и Иосифа Истомена (1660-1909гг). Центр старообрядчества – Тюмень. Приведена количественная характеристика старообрядцев за 1897год по городам и округам епархии (Тобольск, Березов, Ишим, Курган, Сургут, Тара, Туринск, Тюкалинск, Тюмень, Ялуторовск). Наиболее густонаселенными старообрядцами округами были без учета уездных городов – Ялуторовский (35.550 чел.), Курганский (17.257), Ишимский (10.246), Тюкалинский (4.835), Тюменский (3.040). Причина живучести раскола, его тенденции и направления. Среди которых наиболее развиты: беспоповщина (с.422-423, 454-460); так называемый «модный раскол» собственно, уклоняющиеся в раскол (с.423-424), географически преобладающий в благочиниях Тюменского уезда; поповщина австрийского священства (с.474-4750; беглопоповщина (с. 476-477). На с. 478 приведена таблица численности старообрядцев по данным местных благочиний, очевидно, 1909 года по толкам, полу, а также их молитвенных домов, молелен, часовен, соборов. Выделено особо тобольское сектанство, где внимание остановлено на скопчестве, хлыстовстве и молоканстве (с. 497-498). Завершается обзор постановкой задач борьбы с расколом, главной причиной живучести которого, называется всеобщее невежество, костность мысли, мелочность и пустота жизни. Разумеется, эти характеристики не адресуются исповедующим официальное православие.
307). Раскол и сектантство в Тобольской епархии и борьба с ним.\\ Тобол. епарх. ведом. – 1914 – Офиц. отд. - № 1 – С. 12-16; № 2 – С. 28-34.- С 1 апреля 1913года была учреждена должность особого помощника миссионера по Ялуторовскому уезду, ранее состоявшего в расколе австрийского толка и исполнявшего там обязанности священника, псаломщика село – Упоровской церкви Трофима Матвеевича Мертемьянова.
Ист. «Старообрядчество и старообрядцы Западной Сибири (17-21вв.) Чернышев А.В. |
Пожалуйста, по отдельным населенным местам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Список населенных мест по Тюменской области большой. Просьба поддерживать порядок в разделе. (По волостям, уездам, районам....пожалуйста)