Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О") |
Унгерн-Штернберг Роман
Julia2308 Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
2 марта 2023 7:31 >> Ответ на сообщение пользователя Dmitry111 от 10 февраля 2023 16:51 Спасибо. На Прозе мои Макаровы, это папина страница. Остальное все мимо. Интернет-ресурсы шерстила. Попробую в архиве Москвы найти домовую книгу по адресу, это видится на данный момент единственно реальным. | | |
Moldovan Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
7 апреля 2024 21:24 cimitirul_armenesc написал: [q] На территории Армянского Кладбища Кишинева захоронена баронесса Мария Федоровна Унгерн фон Штернберг (1827-1916) Координаты могилы на Google Maps Все фото могилы на Flickr[/q]
Рожденная в 1827 Мария Сергеева будущая Унгерн фон Штернберг была музой Роберта Карловича род в 1813 года, он ее привез в Бессарабию из Рязанской губернии от пересудов, у него была жена официальная баронесса Наталья фон Ронненкампф . То есть баронесса она по ОБЫЧАЮ. Имение для Марии было куплено у Дмитрия Рышкану, Карл с неи не прожил до конца жизни она родила сына Василия. Василии Робертович родился, был женат на Ирине Рышкану. Потомки рода существуют под фамилией Сергеева по сегодняшнии день. Поэтому они там рядом и похоронены. После первои мировой взял фамилию женскую Сергеев (Василии) из за гонении на немцев. Куда делся Роберт неизвестно мне. Часть информации взято с архива церкви Армянского кладбища. | | |
Klim2018 Сообщений: 29560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31731 | Наверх ##
7 апреля 2024 21:52 ... Стремясь заручиться внешней поддержкой иностранных держав для своего начинания,Семенов осуществил визит во Владивосток. Но в ходе его встречи с американцами последние старались внушить Семёнову, что Япония потеряла к нему интерес, сделав ставку на иные силы, способные представлять ее интересы на Дальнем Востоке. Сами же американцы также не проявили должного интереса к позиции атамана. Схожий приём Семенов встретил у представителей Англии и Франции. Такое отношение союзников было продиктовано опасениями возможного усиления Японии в случае создания протектората под руководством атамана. Проектируемое "государство" носило характер военно-феодального образования, имевшего теологический фундамент13. Эта попытка создания государственности в рамках панмонголистских тенденций, имевших место в регионе с начала ХХ в., не увенчалась успехом, но нашла продолжение в конце 1919 г., в новых усилиях Семенова закрепиться в Забайкалье. Определенным финалом попытки реализации идей панмонголизма в регионе стала деятельность Р.Ф. Унгерн-Штернберга, который пытался создать "Великую Монголию" в 1920 – 1921 гг. ...
13. Кожевников В.А. Государственное устройство России в планах антибольшевистской оппозиции (1917 – 1922). Воронеж, 2003. С.194.
Источник: Н.П. Бучко. "Атаманщина" на Дальнем Востоке и проблема единства России в годы Гражданской войны (1918 – 1920 гг.) // Казачество Дальнего Востока России во второй половине XIX – XX вв.: сб. науч. ст. Хабаровск: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН; Хабаровский краевой краеведческий музей им. Н.И. Гродекова, 2006. С. 99. --- Знания - сила | | |
Klim2018 Сообщений: 29560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31731 | Наверх ##
7 апреля 2024 22:03 Унгерн-Штернберг Леонард Карлович барон , генерал-лейтенант барон Начальник Пятигорского военного госпиталя, 1866 г.
(Кавказский календарь.., 1867. - С. 99). --- Знания - сила | | |
Klim2018 Сообщений: 29560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31731 | Наверх ##
7 апреля 2024 22:11 ... С иного ракурса ситуацию освещают агентурные сводки Харбинского контрразведывательного отделения за 1919 г., в которые включались сведения пропускных паспортных пунктов об отъезде и возвращении в Россию чиновников, дипломатов, военных. Так, 16 августа из Японии прибыл командир Туземного корпуса генерал-майор барон Р.Ф. Унгерн-Штернберг, 22 сентября в Токио выехал подполковник Особого маньчжурского отряда Е.В. Грегори "с важным поручением от генерал-майора Семенова к японскому правительству" (вернулся в Харбин 31 октября). ...
Источник: Д.Ю. Исповедников. Международные аспекты Гражданской войны на Дальнем Востоке по документам РГВА // Материалы международной научно-практической конференции "История Гражданской войны в России 1917 – 1922 гг." Москва, ЦМВС РФ 24-25 мая 2016 г. С. 147. --- Знания - сила | | |
Klim2018 Сообщений: 29560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31731 | Наверх ##
9 апреля 2024 18:41 ... К началу 1909 г. в Амурском казачьем полку было 34 офицера. С 28 февраля 1910 г. в полку в чине хорунжего, а с 5 октября 1912 г. и до зачисления в запас в июле 1913 г. в чине сотника проходил службу знаменитый впоследствии Р. Ф. барон Унгерн-Штернберг. ...
Источник: П.А. Новиков, Д.В. Воронцов. Амурское казачье войско как опыт военного освоения // Четырнадцатые Байкальские социально-гуманитарные чтения: материалы. В 2 т. Т. 1 / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; [науч. ред. Ю. А. Зуляр]. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. С. 78. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
A_Z_1963 Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
10 апреля 2024 0:41 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Интересует информация о Карле Карловиче Унгерн-Штернберге, строителе железных дорог в Херсонской губернии. Кроме даты смерти (1872) биографических данных в открытых источниках пока не нашел. Большое спасибо. | | |
Klim2018 Сообщений: 29560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31731 | Наверх ##
10 апреля 2024 1:11 A_Z_1963 написал: [q] Интересует информация о Карле Карловиче Унгерн-Штернберге, строителе железных дорог в Херсонской губернии. Кроме даты смерти (1872) биографических данных в открытых источниках пока не нашел.[/q] Карл Карлович Унгерн-Штернберг "Барон Унгерн-Штернберг Карл Карлович (ум. в 1872 г.) – строитель железных дорог; первый возбудил у нас на юге вопрос о постройке железной дороги. Кроме дороги из Одессы в Парканы, превратившейся потом в Одесско-Балтскую, барон Унгерн-Штернберг построил также дороги: Кишиневскую, Балтско-Елисаветградскую, Елисаветград-Кременчугскую, Кременчуго-Харьковскую и начал Николаевскую (до Знаменки). "СПб. Вед.", 1872 г. № 207. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31731 | Наверх ##
10 апреля 2024 1:14 Карл Карлович Унгерн-Штернберг – представитель древнего шведского рода, ведущего свою родословную едва ли не от Аттилы. Он являлся камергером императорского двора. Именно ему была поручена роль строителя первой железнодорожной ветки в диких степях Херсонской губернии — от Одессы до Паркан. Позже барон строил другие ветки: Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, связал Одессу с Кременчугом, а потом и с Харьковом, построил первый мост через Днестр в Бендерах. Одесситам же он подарил мост на Молдаванке, прозванный «Бароновским», но впоследствии ставший Горбатым. Торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги состоялось 4 мая 1863 года, а длина первого участка, соединившего Одессу с Балтой, составила 222 с половиной версты. Летом того же года неподалеку от Конной площади были возведены вагоноремонтные корпуса и здание первого одесского вокзала (сейчас станция «Одесса-Товарная»). https://dumskaya.net/news/kak-...j--044882/. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31731 | Наверх ##
10 апреля 2024 1:33 По инициативе генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии графа Павла Евстафьевича Коцебу российское правительство распорядилось о «постройке 100-верстного участка от Одессы до Паркан с употреблением для работ нижних чинов армии». Возглавил строительство железнодорожной ветки Одесса-Парканы бывший предводитель дворянства Эстляндской губернии, камергер, действительный статский советник барон Карл Карлович Унгерн-Штернберг, который до этого уже субсидировал сооружение стальных магистралей на юге России. Кроме дороги из Одессы в Парканы, ставшей потом Одесско-Балтской, барон построил также Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, Елисаветград-Кременчугскую, Кременчуго-Харьковскую и начал Николаевскую железную дорогу. Предложения барона показались выгодными главным образом относительной дешевизной строительства. К.К. Унгерн-Штернберг планировал привлечь к строительству железной дороги на бесплатной основе солдат штрафных подразделений и осужденных за мелкие преступления гражданских лиц. Такой подход к строительству не раз критиковали в тогдашней прессе, была даже издана книга главного оппонента барона - А. Д. Селиванова. Однако, барон имел и немало сторонников, которые оправдывали такие действия сильнейшими материальными затруднениями правительства и полагали, что денежная экономия в данном случае превалирует над некоторой сомнительностью проекта Унгерн-Штернберга в моральном аспекте. Железную дорогу строили тяжело и трудно. Для этого пришлось провести огромное количество земляных работ, чего раньше при сооружении железных дорог не случалось. Российское правительство даже начало серьёзно сомневаться в необходимости дальнейшего строительства дороги через Парканы с последующем её продлением до Кишинева. Днестр казался для железнодорожных строителей непреодолимым препятствием. Дорогу довели только до Тирасполя. 12 августа 1867 года по ней прошел первый поезд по участку Раздельная-Тирасполь. Тем не менее 26 марта 1865 года Совет министров утвердил решение комитета о строительстве Одесско-Лембергской (Львовской) дороги через Парканы и Кишинев. Уже 3 июля 1865 года в Кишинев и Тирасполь приехали первые команды специалистов «для изыскания работ с инструментами и рабочими». Основными задачами для строителей Тираспольско-Кишиневского участка дороги стали возведение мост через Днестр и насыпи на левом берегу реки. Огромную железнодорожную насыпь возводили не только штрафники: барон К.К. Унгерн-Штернберг также нанимал крестьян с подводами и без них за солидное вознаграждение. На заработки в Парканы съехались сотни крестьян из ближних и дальних сел. Торжественное открытие железнодорожного моста через Днестр с окроплением его святой водой состоялось 22 января 1871 года при участие самого генерал-губернатора П. Е. Коцебу, чей поезд, под ликование собравшихся проехал по верхнему ярусу моста. https://history.gospmr.org/eve...do-parkan/. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
|