Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О")

Рюриковичи

княжеские и дворянские фамилии происходящие от Рюрика

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 53 54 55 56 57 * 58 59 60 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
shekhol
В 845 г. воины Рёрика Фрисландского и Регинхерри (сопоставляемого рядом историков с Рагнаром Лодброком), по сообщению Ксантеннских анналов, подвергаются эпидемии неведомой болезни. Регинхерри заболевает и погибает. Рёрик отпускает христианских пленников, держит пост, и эпидемия прекращается. Для Рёрика, принявшего крещение, это вполне понятный поступок. Об обращении Рёрика говорят письма к нему архиепископа Хинкмара Реймсского и епископа Утрехта. В этих письмах ему угрожают отлучением от церкви, если он примет под свое покровительство графа Болдуина, сбежавшего вместе с дочерью императора франков.
PedigreeResearcher

PedigreeResearcher

Сообщений: 3217
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 901

shekhol написал:
[q]
сопоставляемого рядом историков с Рагнаром Лодброком
[/q]


Рагнар у меня введён по такой вот версии (извиняюсь за киношную аватарку):

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Ищу родителей (девичью фамилию) Ульяны Матвеевны, жены стольника Тимофея Ивановича Лихарева. Помогите, кто знает. Спасибо.
PedigreeResearcher

PedigreeResearcher

Сообщений: 3217
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 901
Интересно, что прадедом по прямой мужской в этом варианте ему цепляют "короля Гардарики". То есть, северо-западной Руси.
---
Ищу родителей (девичью фамилию) Ульяны Матвеевны, жены стольника Тимофея Ивановича Лихарева. Помогите, кто знает. Спасибо.
PedigreeResearcher

PedigreeResearcher

Сообщений: 3217
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 901
На рюриковичей Радбард выходит вот так:

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Ищу родителей (девичью фамилию) Ульяны Матвеевны, жены стольника Тимофея Ивановича Лихарева. Помогите, кто знает. Спасибо.
PedigreeResearcher

PedigreeResearcher

Сообщений: 3217
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 901
Ввёл сыновей Данилы Ивановича:

Прикрепленный файл: 1.png
---
Ищу родителей (девичью фамилию) Ульяны Матвеевны, жены стольника Тимофея Ивановича Лихарева. Помогите, кто знает. Спасибо.
Лайк (1)
PedigreeResearcher

PedigreeResearcher

Сообщений: 3217
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 901
Людовик Благочестивый (тот, что возможно Рюрика крестил).
Чёткий пацан. Пару жён. Наложница. Благочестие прёт из всех щелей.

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Ищу родителей (девичью фамилию) Ульяны Матвеевны, жены стольника Тимофея Ивановича Лихарева. Помогите, кто знает. Спасибо.
Лайк (1)
shekhol
Метрическая запись о рождении русского композитора Модеста Петровича Мусоргского.

Модест Петрович Мусоргский (9 [21] марта 1839, с. Карево, Псковская губерния — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии — оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.

Отец Мусоргского, коллежский секретарь Пётр Алексеевич Мусоргский, происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, который происходил из смоленской ветви Рюриковичей. Мать, Юлия Ивановна Чирикова — дочь губернского секретаря Ивана Ивановича Чирикова.

Метрическая книга Торопецкого духовного правления Торопецкого уезда Погоста Пошивкина 1839 года.

Запись № 2 о рождении 9 марта \ крещении 13 марта 1839 года сына Модеста у помещика сельца Карева коллежского секретаря Петра Алексеева Мусоргского и законной жены его помещика губернского секретаря Ивана Чирикова дочери Иулии Ивановой, православных.
Восприемники: сельца Богородицына помещик губернский секретарь Иван Иванов сын Чириков и умершего помещика Алексея Григорьева жена Иринья Георгиева.

//Источник: Государственный Архив Псковской Области ф. 39, оп. 20, д. 220 лл. 1383 об.-1384
Лайк (1)
shekhol
Филолог Фёдор Успенский о христианизации Руси, крещении умерших и статусе оглашенных

Как христианизация Руси повлияла на развитие культа предков? Почему существовал обряд крещения умерших? И как решали проблему торговли и ведения дел между христианами и язычниками? Об этом рассказывает доктор филологических наук Фёдор Успенский.
Христианизация в целом не оказала существенного деструктивного влияния на культ умерших предков. В семьях, родах и кланах по-прежнему, несмотря на то, что это уже были новообращенные христиане, культ предков продолжался. Особенно хорошо это видно на древнерусском материале, хотя древнескандинавский материал тоже многое сообщает. Древнерусский же материал примечателен тем, что здесь мы видим культ рода в рамках одной огромной семьи, княжеской семьи Рюриковичей, которая разрасталась в каждом последующем поколении и вырабатывала по ходу своего разрастания новые правила почитания умерших предков.
В средневековом мире люди часто принимали оглашение. Они не принимали таинство крещения, одно из самых важнейших таинств христианства. Они демонстрировали, что в принципе когда-нибудь хотели бы и может быть были бы готовы принять крещение. В языке церковной истории это называется оглашение или катехизация. Они произносили вслед за священником какую-то молитву, может быть осеняли себя крестом, но сам факт крещения не осуществлялся. А факт оглашения, которое они на себя принимали, их ни к чему не обязывал. О многих таких людях известно, что они так и не приняли крещение. А многие продолжали жить в этом оглашении всю сознательную жизнь. И, с одной стороны, они могли не отказываться от древней веры отцов, от архаической традиции, а с другой стороны, они могли вступать во взаимодействие с христианами, могли торговать с ними.
Знаменитый император Константин Великий, при котором христианство стало государственной религией Византии, открывал церковные соборы, участвовал в церковной жизни страны, не будучи крещенным. Крещение он принял только на смертном одре. А все это он мог делать, потому что был оглашен. Он семиотически продемонстрировал, что готов когда-нибудь принять крещение. Точно так же поступали и наши скандинавы, и наши русские восточные славяне на рубеже христианизации страны..
---

Лайк (1)
shekhol
Уже в 866 году в своём окружном послании Патриарх Фотий сообщал:

«Даже сам ставший для многих предметом многократных толков и всех оставляющий позади в жестокости и кровожадности, тот самый так называемый народ Рос, те самые, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но однако ныне и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан, сами себя охотно поставив в ряд подданных и гостеприимцев вместо недавнего разбоя и великого дерзновения против нас… приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием предаются христианским обрядам».
---

Походы и торговля с Византией так же увеличивало численность христиан среди Руси, особенно среди княжеских дружинников, соприкасавшихся с верой греков регулярно. Поэтому при первых русских князьях на Руси уже установился своего рода язычески-христианский дуализм. При князе Игоре, на протяжении всего текста заключённого Русью с греками мирного договора для полноты охвата Руси обязательствами требуются одновременно и христианская, и языческая санкции:

«Иже помыслить от страны Рускыя раздрушити таковую любовь, и елико ихъ крещенье прияли суть, да приимуть мѣсть от Бога вседѣржителя, осужение и на погибель и в сий вѣкъ и в будущий, а елико ихъ не кресщено есть, да не имуть помощи от Бога, ни от Перуна, да не ущитятся щиты своими, и да посѣчени будуть мечи своими, и от стрѣлъ и от иного оружья своего, и да будуть раби и в сий вѣкъ и будущий».

Христиане-нарушители предаются вечному осуждению, язычники — ритуальному проклятию. Тот же агиополитический параллелизм мы наблюдаем и в ходе принесения Русью клятв.

«Наутрѣя призва Игорь сли, и приде на холъмы, кде стояше Перунъ, и покладоша оружья своя, и щиты и золото, и ходи Игорь ротѣ и мужи его, и елико поганыя руси, а хрестьяную русь водиша въ церковь святаго Ильи, яже есть надъ Ручьемъ, конѣць Пасыньцѣ бесѣды, и козарѣ: се бо бѣ сборная церкви, мнози бо бѣша варязи хрестьяни».

Лайк (1)
shekhol
Культ рода в домонгольской Руси - Федор Успенский
https://www.youtube.com/watch?v=cPyoniTsnYc
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 53 54 55 56 57 * 58 59 60 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
Вверх ⇈