http://library.lipetsk.ru/vvs/...plamennoyuПравда больше о А.П. Буниной, то там есть и Семеновы (будущие Тян-Шанские)
Оставлю те отрывки, где упомянуты Семеновы, остальное на сайте "Липецкая областная
универсальная научная библиотека"
«Из старого дворянского рода»
Анна Петровна Бунина принадлежала к тому же старинному дворянскому роду, из которого вышли В. А. Жуковский, И. А. Бунин, П. П. Семёнов-Тян-Шанский. В своей автобиографии И. А. Бунин писал: «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский...».
Бунины, по описанию П. П. Семёнова-Тян-Шанского, были древним дворянским родом, которые за храбрость получили поместья при селе Урусово во второй половине XVI века. «Они были самые значительные из боярских детей и дворян, поселенных в Урусовском (т. е. русском по-татарски) городке», русском сторожевом укреплении на южных окраинах Рязанского княжества.
Рязанский землевладелец, прапорщик Петр Максимович Бунин (отец Анны Петровны) был богатым помещиком. Его имение Урусово считалось одним из красивейших и благоустроенных в губернии.
В конце XVII века им был выстроен кирпичный дом в два этажа (сейчас с пристройками). В этом доме и родилась Анна Бунина. В то время дом выглядел иначе. Недавняя реконструкция соединила его с флигелями, но центральная часть нынешнего здания – это как раз прежний дом отца Анны, Петра Максимовича.
Вот как описывает его усадьбу П. П. Семёнов-Тян-Шанский в первом томе своих мемуаров: «Село Урусово очень живописно расположено на возвышенном берегу текущей здесь в довольно глубокой долине реки Рановы. На возвышенности над нею в то время стояла старая деревянная церковь села и существующий и доныне
каменный дом моего прадеда (отца моей бабушки) Петра Максимовича Бунина (отец А.П. Буниной). Каменные дома в отдаленных от столицы помещечьих усадьбах были в Екатерининское время большой редкостью. Старый тенистый сад, спускавшийся от дома к реке Ранове, был также в то время диковинкой, так как в нем была, кроме обычных фруктовых деревьев, тенистая, во время моего детства уже почти столетняя липовая аллея, и столетний сибирский кедр, дававший в изобилии орехи. Перед этим каменным домом около церкви ютилось старое кладбище предков, на котором хоронились члены рода Буниных».
У Петра Максимовича Бунина было шесть детей, сыновей и дочерей поровну. Его старший сын Василий Петрович принадлежал к числу образованнейших людей своего времени, знал несколько иностранных языков и принадлежал к масонской ложе. Младшие, Пётр и Иван, служили на флоте. Иван Петрович попал в плен к шведам и король Густав III определил его в Упсальский университет, где Бунин получил хорошее образование. Будущая поэтесса была самой младшей дочерью, её сёстры Варвара и
Мария были значительно старше.
.........
«И всем меньшая я...»
Когда Анне было всего четырнадцать месяцев, умерла её мать Анна Ивановна, урожденная Ладыгина. По существовавшему тогда обычаю, дочери не могли воспитываться в доме отца-вдовца, а передавались кому-либо из семейных родных. Девочка была почти разлучена с отцом, прожившим вдовцом еще около 25 лет и жила то у теток, то у замужних сестер, то у женатого брата.
........................................
С девятилетнего возраста её воспитанием занималась
старшая сестра Мария, однако обе продолжали жить у одной из тётушек, Усовой. Мария в 1789 году вышла замуж за отставного секунд-майора Николая Петровича Семёнова, участника Суворовских походов. В приданное ей было «выделено отцом её из обширных земель принадлежащего ему села Урусова 100 душ и свыше 1.000 десятин земли. Выселены они были с левого берега Рановы на правый и размещены вдоль Рязанского проселочного тракта, называемого в просторечии Рязанкой, как и было названо имение». Для усадьбы было выбрано «высокое место там, где заросший густым лесом, проточенный вешними водами овраг «Точилка» выходит в Рановскую долину; на левой стороне оврага был наскоро построен просторный деревянный дом, расчищена от леса вся левая сторона оврага и засажена фруктовыми деревьями... Перед домом разбиты цветник, засаженные всеми бывшими в XVIII веке в ходу в русских барских садах цветами. Близко от усадьбы, в середине сада, была насажена длинная тенистая аллея из быстро разрастающихся сибирских акаций, в которой взрослые пили чай, варили варенье, а дети играли».
Анна стала жить у Семёновых в Рязанке..........................
Поэтический дар Анны Буниной проявился еще в тринадцатилетнем возрасте, у неё было особое влечение передавать свои мысли стихами. Один из близко знавших ее мемуаристов Эразм Стогов рассказывал, что такое влечение, случайно проявившееся в подходящий момент, дало толчок её литературной карьере. К тому же её сестра Мария со своим мужем
Н. П. Семёновым поощряли увлечение девочки литературой, возили в Москву к старшему брату Василию, в доме которого собирались видные литераторы. А одна из её теток, Усова, также имела знакомства в литературном мире. Таким образом, таланты и вкусы юной Буниной имели возможность так или иначе постепенно развиваться. В 1799 году было опубликовано её первое произведение – прозаический отрывок «Любовь».
После смерти отца в 1801 году Анна Петровна навсегда простилась с родительским домом и переехала в Москву, к старшей сестре Марии.
............................
Не случайно талантливый поэт-сатирик того времени, наш земляк
М. В. Милонов, двоюродный брат Петра Николаевича Семенова племянника А. П. Буниной, восклицал в своем стихотворном послании «К А. П. Б-ой» (Анне Петровне Буниной) «О приличии стихотворства прекрасному полу» (1810):
................
Болезнь ее продолжала прогрессировать, и все способы лечения оказались тщетными. В 1823 году 49-летняя поэтесса решила вернуться в родные края. «Оставаться в Петербурге я не имею расположения, и что бы ни случилось, в половине февраля отсюда уеду и уже так устраиваю мои дела, и веду к одному концу...», – написала она
Михаилу Семёнову 10 декабря 1823 года.
Урусовская усадьба, которую отец завещал сыну Василию, брату Буниной, к тому времени была продана, с 1822 года в нём поселились князья Кропоткины. Анна Петровна поселилась у своего двоюродного племянника, отставного капитан-лейтенанта Дмитрия Максимовича Бунина и его жены Елизаветы Петровны в усадьбе Дуроломовка (впоследствии названа Денисовка) Раненбургского уезда по соседству с Урусовым.
Вот как
П. П. Семёнов-Тян-Шанский объясняет происхождение усадьбы: «Многие из соседних дворянских усадеб были выселками из Урусова, возникающими ещё в конце XVIII века, при генеральном межевании, в стороне от реки Рановы на местах безводных, при которых обыкновенно устраивались более или менее обширные пруды. К таким имениям относилась усадьба племянника моей бабушки... Дмитрия Максимовича Бунина».
Там А. П. Бунина прожила еще около шести тяжелых по физическим страданиям лет.
..................................
Преодолевая изнуряющую боль, она продолжала работать, переводила с английского языка проповеди шотландского священника и писателя Хью Блэра. Под названием «Нравственные и философические беседы» она была издана в Москве в 1829 году.
Эту книгу в красном сафьяновом переплёте Анна Петровна подарила двухлетнему внуку своей родной сестры Марии, будущему путешественнику, учёному-географу П. П. Семёнову-Тян-Шанскому, сделав такую надпись: «Дорогому крестнику Петиньке Семёнову в чаянии его достославной возмужалости».За два года до смерти в своем письме Дмитрию Максимовичу Бунину она писала: «Оставляю тебе мои записки. ...... Когда прочтешь, вникнешь и сообразишь обстоятельства,
то вручи сии записки П. Н. С. (т. е. поэту Петру Николаевичу Семенову, старшему сыну её сестры Марии Петровны). Отец его (т.е. Николай Петрович Семенов) был нежным моим отцом, действующею пружиною моего спасения и, вероятно, многое сообщил ему... 4 декабря 1927 г.». Судьба этих «Записок» неизвестна...
Анна Петровна Бунина умерла 4 (16) декабря 1829 года и была похоронена в селе Урусове на церковном погосте, где впоследствии ей был
поставлен памятник П. П. Семеновым-Тян-Шанским.Кладбище начиналось сразу через дорогу от усадебного дома. На хозяина, одного из князей Кропоткиных, печальный пейзаж с памятником поэтессе производил тягостное впечатление, и он велел прах перезахоронить. Могила оказалась у дороги на подъезде к усадьбе со стороны села. Во время Октябрьской революции памятник разрушили, могила сровнялась с землёй и затерялась. Спустя годы выяснилось, что уцелела могильная плита и хранится она в Липецком областном краеведческом музее. В 1992 году её вернули в Урусово и разместили рядом с усадьбой, в которой сейчас располагается школа. Краеведы помогли установить оградку и крест.