Путилины. Мои жемчужины и загадки.
Мои предки. Мои, возможно, предки И не мои предки? Из Коломенского, Щучьего и ....
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
20 февраля 2024 20:38 21 февраля 2024 12:37 ГАВО Ф.И-84. Оп.3. Д.0079. Л.000048.jpg март 17/19 1901 Верародители псаломщик села Ютановки Тихвино-Богородицкой церкви Феофан Димитриев Путилин и законная жена его Анна Васильева восприемники священник села Верхней Лубянки Александр Лукин Пахомов и слобода Ютановки дочь генерал майора Вера Петрова Ковалевская   --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
20 февраля 2024 21:47 18 апреля 2024 21:54 Ф.И-84. Оп.3. Д.0079. Л.000050 1909 год Смерть Заштатный псаломщик Путилин Петр Васильевич 62 года от чахотки --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
21 февраля 2024 14:01 Путилин Феофан Дмитриевич, священник рожден 1866 года
Родственники Отец Путилин Димитрий (Михайлович?,) диакон село Орехово Валуйского уезда Мать Жена Анна Васильевна Дети
Вера 17 марта 1901 /крещена 19
Лист 34 Вера 17марта/ 19 апреля
Слободы Ютановки Тихвино Богородицкой церкви псалмщик ФЕОФАН Дмитриевич Путилин и законная жена Анна Васильевна
восприемники Священник Александр Лукин Пахомов** Дочь генерал майора Анна Петровна Ковалевская
Николай 15 августа 1902 София 31 декабря 1905 Анна 17 октября 1907 Зоя 18 декабря 1909
Образование Валуйское городское трехклассное училище 1884
Рукоположение, постриг, возведение в сан На псаломщика 1894 Высокопреосвященным посвящен во стихарь 28 11. 1904 Места служения, должности ЦПШ учитель в слободе Голофеевке Бирючинскоо уезда апрель 1885 -сентябрь 1894 Выдержал экзамен на звание учителя1889
Испол. должность псаломщика ц. Тихвинский слободы Ютановки Бирючинского уезда сентябрь 1894 Утвержден в должности псаломщика 11 05 1895 Определен псаломщиком к Покровской ц. Слободы Александровки 26.05.1907 Был за штатом 21 04 1906 26 03 1907
Архивные источники ГАВО Ф.И-84. Оп.3. Д.0079. ф.И84 оп.3 д.79 Выписки из метрических книг и копии свидетельств о рождении и смерти жителей Бирюченского уезда Воронежской губернии за 1857-1910 годы на 73 листах Л.000048.
Ф.И-84. Оп.1. Д.1952. Церковные ведомости Валуйского уездного духовного управления за 1911 год Покровская церковь слободы Александровки Л.000587.
Дополнительно
Бирюченского уезда, в слободе Голофеевке. Церковноприходская мужская, одноклассная. 1885 г. Января 7 дня. Учреждена диакономъ Димитрием Путилиным Закону Божию обучает диакон Димитрий Путилин, а другим предметам сын его ФЕОФАН Путилин Вознаграждения не получают
Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1886, выпуск № 7
Репрессии Путилин ФЕОФАН Дмитриевич Дата рождения: 1866 г. Место рождения: с. Орехово Валуйский р-н, Воронежская обл. Пол: мужчина Национальность: русский Социальное происхождение: из духовенства Образование: среднее Профессия / место работы: священник. Место проживания: с. Копанная Ольховатского района Воронежской области. Партийность: беспартийный Дата расстрела: 3 января 1938 г. Мера пресечения: арестован Дата ареста: 27 декабря 1937 г. Осуждение: 31 декабря 1937 г. Осудивший орган: тройка при УНКВД по Воронежской области Статья: 58-10. Приговор: ВМН (расстрел) Дата реабилитации: 23 мая 1989 г.
Книга Памяти жертв политических репрессий Воронежской области Том 3
информация
1898
Псаломщик Троицкой церкви, слободы Голофеевки, Бирюченскаго уезда, Димитрий Путилин, 20 Апреля.
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1898, выпуск № 9
И 84 опись 1дело 1951 часть 1 Часть 2 Задонский уезд
Стр. 175 Троицкая церковь села Гудовка
Псаломщик ДМИТРИЙ Дмитриевич Путилин 48 лет От казны 100 руб Сын псаломщика
Валуйское городское училище не окончил полный курс Август 1909 определен на должность
Жена Екатерина Николаевна 23 ноября 1863 года
Дети
Мария 21 июля 1886
Николай 14 августа 1887 обучается в епархиальной псалом. школе
Василий 23 декабря 1888 служит в телеграф ведомстве
Агния 18 января 1891
Георгий 22 апреля 1894 псаломщик
** Пахомов Александр Лукич, сын свящ. сл. Княжево Валуйск. у. г.р. прим. 1871 вдс по 2 му разряду 1894 год вдв 1868-69 пахомов лука прм 1845-1849
ГАВО Ф.И-84. Оп.3. Д.0079. Л.000044.jpg
Февраль 22/24 1879 Евдокия родители исправляющий должность псаломщик села Старопузино Николаевской церкви Димитрий Михайлов Путилин и законная жена его Елена Федорова
восприемники деревни Новопузиной Г.крестьянин Василий Васильев Хаустов и Валуйского уезда слободы Двулучной дочь диакона девица Евдокия ( Михайловна?)Путилина
Путилины из Двулучной Валуйского уезда
Диакона Николая Путилина
Путилин Михаил Николаевич (1807 – ?), сын диакона слободы Двулучное Валуйск. у. ВДС 24-й выпуск. 1828–1829 гг. Окончили курс. 1-й разряд: «Способностей очень хороших, прилежания постоянного, поведения примерного». 22 года в КДА ,Окончил КДА в 1833, канд. богословия, 14-й по списку
Путилин Иван Николаевич,1820, сын диакона слободы ДВУЛУЧНАя. Валуйск. у. ВДС 30-й выпуск. 1840–1841 гг.2-е отд.,2-й разряд
Дело 528. Мать Владыки Феодосия??? Дарья ПУТИЛИНа подлинник аттестат Умершего диакона слободы Двулучной Федора Дарья ПУТИЛИНа18лет поступила в 1874 году От 28 июля 1880 На звание домашней учительницы
Диакон слободы Двулучной Федор Путилин
Дочери?
Елена Федоровна, жена псаломщика Михаила Путилина и в замужестве тоже Путилина? Дарья Федоровна, окончила курс ВЕЖУ, дочь диакона слободы Двулучной и в замужестве тоже Путилина? Евдокия, (Федоровна?)дочь диакона слободы Двулучной --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
NatalyNik Начинающий
Сообщений: 29 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
27 февраля 2024 20:01 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 13 февраля 2021 20:16 Добрый день. вы не подскажете, где можно найти эту летопись? ссылка сгорела, к сожалению( --- Ищу Новиковых, Верещагиных из слободы Белогорье (Белогорья) Острогожского уезда Воронежской губернии | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
27 февраля 2024 20:58 NatalyNik написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 13 февраля 2021 20:16
Добрый день. вы не подскажете, где можно найти эту летопись? ссылка сгорела, к сожалению([/q]
Здравствуйте! Не знаю! У меня есть книга в бумажном варианте. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
27 февраля 2024 21:13 Электронный вариант
Прикрепленный файл (Летопись Белогорья Калашников.pdf, 2011204 байт)--- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
NatalyNik Начинающий
Сообщений: 29 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
28 февраля 2024 11:05 Иринна написал: [q] Электронный вариант[/q]
Спасибо огромное Вам!!!!! Вы мне очень помогли! Благодарю --- Ищу Новиковых, Верещагиных из слободы Белогорье (Белогорья) Острогожского уезда Воронежской губернии | | Лайк (1) |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
25 марта 2024 1:11 25 марта 2024 1:26 ГА Иркутской области (ГАИО), фонд №50, опись №9, дело №300, стр. 111 1897 17/30 апрѣль. Елена Дѣйствительный Студентъ Санктъ Петеръ скаго Императорскаго Унивирситета Валентинъ Васильевъ Путилинъ и законная его же на Елена Иванова, оба православные. Дворянинъ Георгій Александровъ СОломонъ *и дочь французскогого Подданнаго Александра Иванова Доллеръ дѣвица Софiя** *Исецкий? https://ru.wikipedia.org/wiki/Соломон,_Георгий_Александрович** 1903 год — в Иркутске тринадцатого января в зале Общественного собрания на лекции Николая Ивановича Кулябко-Корецкого, посвященной Парижской коммуне, Глеб Бокий увидел среди подруг, гимназисток-старшеклассниц, Софью Доллер. «Связана с эсерами», — шепнул ему кто-то из товарищей. Эту фразу он пропустил мимо ушей — влюбился в юную красавицу с первого взгляда... Во время грозных событий первой русской революции происходит вторая встреча Глеба и Софьи Доллер — она уже в Петербурге, слушательница Бестужевских курсов. Молодые люди неожиданно встретились на митинге в защиту Максима Горького, который был арестован властями «за призыв к бунту». Да, они в разных партиях, но литературные пристрастия у них одинаковы: Буревестник русской революции — их кумир. После ареста в тюрьму к Глебу Бокию несколько раз приходила его «невеста», и у мрачных тюремщиков при взглядах на нее светлели лица. Первого июня 1905 года Бокий был выпущен из тюрьмы под особый надзор полиции без права проживания в столице и университетских городах. Через месяц Глеб и Софья стали мужем и женой. Была сыграна скромная студенческая свадьба, после которой молодожены уехали в Пашенное — родовое поместье дворянки Софьи Доллер. По царскому манифесту 1905 года Глеб Бокий был амнистирован и вернулся в Петербург. (Скоро в семье Бокиев появится первенец — дочка, нареченная Еленой. Через несколько лет родится вторая девочка, ее назовут Оксаной. Белокурая голубоглазая куколка, застенчивая и затаенная одновременно. «Наш ангелочек», — будут называть ее мама и бабушка...) http://www.agapia.ru/person/bokiy-minutko.htmlНеобычна ее биография. Отец Софьи Александровны — француз Доллер, родившийся в России, квалифицированный рабочий на одном из Виленских заводов. Француз повел себя совсем как русский. Стал не то земделельцем, не то народовольцем, был арестован, отсидел свое в тюрьме и на каторге, вышел в Якутии на поселение и там встретился с народоволкой Шехтер. Я читал о них у Короленко, Феликса Кона и других вспоминателей прошлого. Были Доллер и Шехтер совершенно разными людьми. Доллер — веселый, шумный, беззаботный — как и положено быть французу. Шехтер — железная фанатичка, которая сидела больше и тяжелее других, ибо она не признавала власти царского правительства, не присягала новому царю, отказывалась признавать де-юре любое приказание начальства. Тем не менее в ссылке эти непохожие друг на друга люди поженились, и Софья Александровна была их единственным ребенком. Естественно, что единственным, потому что вскоре после рождения дочери Доллер утонул, купаясь в опасной сибирской реке, а молодая ссыльная народоволка осталась с маленьким ребенком, который сопровождал ее во всех последующих тюрьмах и ссылках. Во время одной из таких ссылок уже достаточно выросшая Софья Доллер — успевшая и в Европейской России побывать, и даже учившаяся на каких-то женских курсах, познакомилась с ссыльным большевиком Глебом Ивановичем Бокием. И они поженились. Людьми они были почти столь же разными, как и родители Софьи Александровны. Об этом я уже мог судить сам, ибо был к ним близок несколько важных для меня лет. В мое время Софья Александровна была полной, небольшого роста дамой, очень подвижной, веселой, необычайно энергичной. Она была единоличной хозяйкой дома, который вела — несмотря на свое каторжно-ссыльное происхождение — с размахом и вкусом интеллигентной светской дамы начала столетия. Кроме кухарки и домработницы, в квартире всегда обитали какие-то дальние родственницы или «компаньонки» — словом, много людей, которые обслуживали шумный дом. С Глебом Ивановичем Софья Александровна разошлась, очевидно, в начале двадцатых годов. Наверное, человеку, который стал после убийства Урицкого Председателем Петроградского ЧК, а затем членом Коллегии ВЧК и ОГПУ, было не просто с такой тещей, как Шехтер, и с такой женой, как Софья Александровна. Как и все прочие народовольцы, Шехтер стала эсеркой, и я думаю, что она была если и не очень активной, то уж во всяком случае абсолютно непреклонной. А Софья Александровна, очевидно, тоже в молодости была эсеркой. В большевистскую партию она вступила весной 1917 года, но и такому неопытному человеку, как я, было заметно, что «большевистским духом» от нее не пахло. Даже на процессе правых эсеров 1922 года Шехтер и Софья Александровна упоминались как люди, от которых эсеры-боевики-де стремились получить какие-то сведения... Правда, довольно комичные: об адресе Глеба Бокия... http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=3869- Мои дед и бабка - великие революционеры, разбежались довольно быстро после революции. И разделили детей – старшую Елену и младшую Оксану, мою мать. Как Орбакайте, но без скандала. Мама попала в семью Москвина. Дележка эта не мешала никаким человеческим отношениям, потому что народ был не тот, что теперь. Иван Москвин был вторым мужем моей бабки. Я родилась во второй половине ноября 1936 года. Маму и папу арестовали в самом начале апреля 1938 года. Мне – полтора года, то сокровище уже было. Той ночью НКВД-шники не поленились побывать в квартире трижды: сначала увели Льва Эммануиловича, по дороге пообещав, что вторую комнату опечатывать не будут, ведь ребенок болен. Затем вернулись за сестрой Оксаны Еленой Бокий, а уже под утро пришли арестовывать и саму Оксану. Мать и отчим Оксаны к тому времени были уже расстреляны. https://www.bnkomi.ru/data/interview/3758/Ближайшие предки и потомки https://ru.rodovid.org/wk/Запись:953463 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
18 апреля 2024 21:48 18 апреля 2024 22:42 Стр. 946 - 1885 год По Валуйскому уезду. Села Казначеевки священникъ Тихонъ Путилинъ доводитъ следующее: съ 1884 года по воскреснымъ и праздничнымъ днямъ, отъ 2-хъ до 4 часовъ по полудни нѣкоторые изъ прихожанъ, въ числѣ до 40 человѣкъ, собираются въ зданіе сельскаго училища, гдѣ я учу ихъ; а) правильному чтенію текста общеупотребительныхъ молитвъ, заповѣдей символа вѣры; б) Объясняю эти предметы для разумнаго и сознательнаго усвоенія ихъ слушающими и в) разсказываю исторіи изъ ветхаго и новаго завѣта. Многіе изъ прихожан относятся къ такому дѣлу святому съ искреннимъ сочувствием но большая часть смотрятъ на это дѣло равнодушно»
Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1885, выпуск № 23
№ 13 1 января 1901 — 31 декабря 1901 Резолюциями Его Преосвященства, ПреосвященнейшогоТихона......Геориц Путилин, согласно прошению, определен на священническое место в с. Александровку, Елисаветградск. уезда
Епархиальные ведомости, Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1860–1918, 1901, выпуск № 13 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21642 | Наверх ##
24 апреля 2024 8:31 24 апреля 2024 8:39 Время безверия или слово о Слободских церквяхВ середине 30-х годов прошлого столетия в Ольховатском районе были закрыты все церкви. Большую часть из них разрушили до основания. Почему исчезла Георгиевская церковь в Юрасовке, почему не смогли ужиться Советская власть и церковь в 30-е годы прошлого столетия? К концу XVIII началу XIX века на территории нынешнего Ольховатского района действовало более десяти церквей. Поселения черкас имевшие льготы (свободы), в выполнении государственных повинностей, в выплате налогов, назывались обычно слободами, а область получила название «Область слободских городов». Поселок с выстроенной церковью сразу же получал статус слободы. Жители черкасских слобод обычно освобождались на 10 – 15 лет от повинностей, при этом наименование «слобода» сохранялось за поселением и после истечения льготных лет, а также подчеркивал право перехода жителей в другое место и противопоставлялся поселению, жители которого устраивались на «вечное житье». До революции Несмотря на все старания по ремонту Юрасовской церкви, она с каждым годом все более ветшала и требовала капитальной перестройки. — В 20-х годах XIX века благочинный священник Стефан Чехов доносил святителю Антонию II (Смирницкому), что по стенам Георгиевского храма в Юрасовке бывает течь, и стены в некоторых местах сильно повредились, — рассказал юрасовский краевед Антон Плохих. — К слову, святитель Антоний (Смирницкий) в 2003 году был прославлен в лике святых Воронежской епархии. Прихожане Георгиевской церкви вознамерились даже построить новый храм и даже несколько раз закупали кирпичи для этого. Но пролежавшие несколько лет стройматериалы распродавались, и дальше слов дело не шло. Лишь в 1866 году юрасовский помещик Николай Гарденин взял дело постройки храма в свои руки. Николай Гарденин и его жена Вера Васильевна были крупными землевладельцами. К 1880 году они владели 893 десятинами земли. А их сын Сергей при слободе Юрасовке имел 692 десятины земли и 216 десятин леса в урочище Виниошном. — Строительство Георгиевской церкви шло несколько лет, до 1872 года, — рассказал Антон Плохих. — В итоге построили трехпрестольную Георгиевскую церковь, левый предел которой устроили во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Правый предел во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца (был устроен помещиком Гардениным в честь своего небесного покровителя). В 1872 году при Георгиевской церкви было 960 прихожан. Ее строительство велось при священнике Иоанне Глаголеве. В услужении с ним были диакон Николай Суриков и псаломщик Никанор Кирилов. — К 1893 году Георгиевскую церковь посещали 872 мужчины и 807 женщин, — отметил Антон Плохих. — Церкви принадлежало 33 десятины земли. После священника Иоанна Глаголева службы в юрасовском храме проходили при священнике Григории Попове (служил с1884 по1894 год), далее был священник Николай Вележев, а в предреволюционные годы священствовал А. Воробьев. Помимо своих непосредственных обязанностей, юрасовские священники обучали детей закону Божьему в школах. — За совмещение работ священникам Министерство народного просвещения доплачивало от 72 до 100 рублей в год, — отметил Антон Плохих. — Но не всегда эти обязанности они исполняли добросовестно. Сохранилось донесение, где инспектор народных училищ Острогожского уезда Дарский сообщает директору народных училищ Воронежской губернии, что священник Николай Вележев «неисправно» посещает училище. Но вполне вероятно, на это были уважительные причины, связанные с обязанностями священника, а не из-за его безответственности. В 1909 году в Юрасовке проживало 1010 мужчин и 987 женщин. В слободе было уже две школы: министерская и церковно-приходская. Также до революции 1917 года в Юрасовки 6 мая (престольный праздник — день памяти святого Георгия) ежегодно проводили ярмарку. Жители окрестных слобод и хуторов съезжались и привозили на продажу сельскохозяйственную и животноводческую продукцию. На ярмарку приезжали купцы из Острогожска, имевшие тесные экономические связи с юрасовцами. Время безверияИменно колокол Георгиевской церкви в 1917 году оповестил Юрасовцев о том, что к власти пришла партия большевиков. Об этом сохранились воспоминания уроженца Юрасовки Д.Андрианова: По деревне медленно плыли глухие, протяжные звуки девяностопудового медного колокола, установленного на высокой колокольне. Его звук слышали в каждом удаленном доме Юрасовки. Мать, услышав их, перекрестилась и зажгла лампаду, висящую перед иконой. Потом она стала на колени и, припав к холодному земляному полу, начала молиться. У здания школы собралось множество народа. В центре собравшихся развевалось красное знамя. Местный сапожник Афанасий Смыкалов, ставший председателем земельного комитета и комитета бедноты, объявил о приходе к власти большевиков». Георгиевская церковь продолжала действовать. С 1924 по 1934 год священником в ней был отец Аркадий. — Деятельное участие в закрытии храма приняли братья Степан и Григорий Гуляевы, — рассказал Антон Плохих. — Среди жителей Юрасовки бытует мнение, что пристройка к юрасовской школе была сделана в 1957 году из материала, оставшегося от церкви. Сейчас на месте храма находится сквер и стараниями жителей Юрасовки в 2016 году установлен Поклонный крест В начале 2000-х годов во время реставрации Костомаровской школы разобрали и деревянную пристройку. От Георгиевского храма остались лишь несколько экспонатов в школьном краеведческом музее. Обновленцы в ОльховаткеПосле закрытия всех церквей на Ольховатской земле начало процветать обновленчество. Так в 1928 году для управления обновленческими приходами в центрально-черноземном округе создали митрополитанское областное церковное управление. В него вошли 12 епархий, в том числе и Россошанская (в нее входил Ольховатский район). — В 1933-1935 годах обновленческой Россошанской епархией руководил архиепископ Григорий (Орлов), — рассказал Антон Плохих. — В это время в Ольховатском районе не осталось приходов, принадлежавших канонической русской Православной церкви. Исключением был священник Евгений Попов — приверженец ортодоксального православия. Он жил в Ольховатке и совершал требы, несмотря на то, что Преображенский храм был уже закрыт. В 1936 году в Ольховатском районе осталось три обновленческих прихода: в Копанной 2-ой со священником Феофаном Путилиным, в Юрасовке со священником Петром Поярковым и в Шапошниковке (имя и фамилия священника неизвестна).— Церковь в Шапошниковке была закрыта, а в Копанной 2-ой и Юрасовке церкви засыпали зерном, — отметил Антон. — Несмотря на закрытые храмы, священники продолжали исполнять требы, а прихожане надеялись на открытие церквей вновь. В мае 1935 года сельсовет оштрафовал церковный совет храма в Копанной 2 на 500 рублей с обвинением непроведения ремонтных работ в храме. В трехдневный срок прихожане не смогли уплатить штраф, и церковь закрыли. На тот момент это была последняя действующая церковь в Ольховатском районе. Народу была необходима вера, поэтому люди стали собираться в пещерах, около криниц и молиться там. Так было в меловых пещерах Караяшника в 1935 году. — Основательницами там были две чернички (монахини), — рассказал Антон Плохих. — Через некоторое время районная милиция завалила вход в пещеры и вывезла все церковное имущество. Но верующие снова начали собираться, Но у верующих не было храмов, чтобы там молиться. В итоге начало развиваться пещерничество. Следом за обновленчеством, расколовшим в 30-х годах прошлого столетия православный мир на два лагеря, на территорию Ольховатского района проникли секты, такие как пятидесятники, баптисты и другие. Следует вспомнить, что в годы репрессий и гонений также существовала и катакомбная церковь. Люди не принимали обновленцев и проводили служения тайно на дому. Сейчас отстраиваются разрушенные храмы, все больше людей приходят в них на богослужения. Статья тут https://dzen.ru/a/YFi9SI4Gh3Pqp8e8?share_to=telegram --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
|