Понятовские. Мои жемчужины и загадки.
Мои предки ....И не мои предки?
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Наверх ##
10 декабря 2024 15:02 10 декабря 2024 16:35 3-е ПОУЧЕНИЕ ПРЕД ИСПОВЕДИЮ .
Ныне вы, бр. будете исповедываться. Чтобы исповедь была для вас действительна, принесла вам спасительные плоды, а не вменилась бы в грех, поговорим, сл., о том в чем должна состоять исповедь
Исповедь должна состоять, прежде всего, в сознании кающимся своих грехов, в признании себя грешником, потом в раскрытии духовнику грехов, в сокрушении об он них и в обещании пред Богом вперед удаляться от грехов. Вот что должен сделать кающийся грешник, чтобы исповедь его была истинна и спасительна, а не ложна и пагубна.
Прежде всего, кающийся грешник, сказали мы, должен сознать свои грехи и признать себя виновником пред Богом, дабы получить от Него прощение грехов.
Для убеждения в истине этих слов, мы можем взять пример из своей земной жизни. Если бы, наприм. я провинился пред своим начальником, обидел его и захотел бы, после того, получить от него прощение и возвратить его милость ко мне, то не должен ли я придти к нему, сознаться в своей вине и со смирением просить его прощения, обещаясь вперед избегать проступков пред начальником. Думается, каждый из вас скажет, что не иначе должен я поступить в сем случае.
И начальник за сознание мое и смирение охотно простит меня. Если же я приду к начальнику и гордо, или с лицемерным унижением буду говорить ему, чтобы он не гневался на меня, то не больше ли раздражу его, не больше ли он прогневается на меня и не вменит ли мне гордый, а иногда лицемерный поступок мой в дерзость, за которую я неминуемо должен подвергнуться наказанию? Так и в исповеди: если человек смиренно сознается что он великий грешник пред Богом и покорно и с сокрушением будет просить себе прещения, тогда и Бог, видя его раскаяние отпустит ему грехи.
Если же грешник не сознает в душе грехов и не признается в них пред Богом и пред духовным отцом; то не получит он прощения; и исповедь вменится ему в грех.
Далее: грешник должен открыть, пересказать грехи духовнику, и это не по обычаю только, но с сердечным желанием облегчить душу от тяжести грехов. Духовник в этом случае есть врач, или раздаятель даров, вверенных ему Богом для целения грешных душ, а грешник есть больной. И как больной телом, когда придет к лекарю за лекарством, должен прежде разсказать ему, чем болен, и тогда уже врач дает ему лекарства против его болезни: так и в исповеди: прежде грешник объясняет духовнику свои душевные болезни, т. е. грехи, потом духовник в своих советах и увещаниях подает ему лекарства. Если же духовник сам напоминает кающемуся о грехах, то cие значит, что человек не сознает своих грехов и не признает себя грешником, хотя и отвечает на вопрос духовника, что "грешник." Или же это значит, что человек до того огрубел сердцем, что не чувствует надобности с сокрушением во грнхах исповадаться.
А в таком случае для чего и исповедь? И не значит ли она, что человек пришёл исповедаться для того только, чтобы не отстать от людей и показать себя исполнителем христианского обряда? Но такое дело не подвиг, а фарисейское лицемерие, за которое человек, как фарисей, здесь, в похвале от людей, получает награду себе, а в будущей жизни навлечет на себя то горе, которое Господь много раз предсказывал Фарисеям. Жаль таких людей! Между тем,-нет ли и из вас, сл., таких исповедников, которые приходят на исповедь не по сердечному расположению и желанию очистить душу свою от грехов, а только по обычаю! К сожалению, есть! Они ведут себя в Церкви и пред исповедию не как прилично исповеднику со смирением и размышлением о своих грехах, но как не прилично человеку вести себя и дома в такое время, какъ великий пост: они разговаривают и даже со смехом о пустых вещах, и иногда даже бранятся, толпятся, кричат и проч. На исповеди такие безпечные не говорят духовнику всех грехов своих и, к большему вреду для себя, обижаются, если духовник долго держитъ их на исповеди и дастъю им советы и увещания. Скажите же, вы,безпечные! неужели вы не заботитесь о томъ, чтобы спасти свою душу от вечныхъ мучений? А если, по вашему мнению, заботитесь, доказывая эту заботу тем что пришли на исповедь, то неужели обольщаетесь, что такая грешная исповедь зачтется вам в доброе дело и изгладит все ваши грехи? Для чего еще скрываете грехи свои от духовника? Если вы стыдитесь разсказать подобному вам грѣюешному человеку духовнику о своих слабостях, то неужели при этом не боитесь оскорбить Бога нераскаянием вашим? Или вы думаете и от Бога скрыть грехи? Напрасно и пагубно ваше обольщение! Такая исповедь вменится вам в величайший грех и вы отойдете от духовника не оправданными, а осужденными Богом. Грехи же свои вы можете скрыть от человека-духовника,-но от Бога, Который знает и тайныя помышления сердец нашихъ, не скроете, а такимъ обмазом вы низведете на себя не милость, а гневъ Божий, который рано или поздно постигнетъ вас. И счастливы такие люди, что Бог, по великой милости Своей, не обличает их на месте обмана! А что, если исполнится мера долготерпения Божия, и гнев правосудия Небесного поразит грешника во время ложной исповеди? Что тогда будетъ?.. Подумайте об этом, небрегуще исповедию! Бойтесь обманывать Бога! Бойтесь для самих себя! Не скрывайте, но исповедуйте свои согрншения, дабы Господь оставил вам их и сподобил вас причастия Христовых Таин и восприятия небесных благ. Аминь.
Священник Александр Понятовский. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Наверх ##
10 декабря 2024 20:31 10 декабря 2024 20:33 Александр Феодорович Понятовский.
Воронежские епархиальные ведомости. 1895 год.
Номер 20/48/664стр/
НЕКРОЛОГ. Священник Александр Феодорович Понятовский.
30 Августа сего года, в 4 часа утра, в слободе Макашевке, Новохоперского уезда, окончил своё многоболезненное житие местный священник о. Александр Феодорович Понятовский. Умер он 52 лет, т. с. в такую пору, когда многие пользуются избытком сил душевных и телесных... Но как Господу угодно было рано пресечь эту жизнь, так Ему-же, Премудрому Промыслителю, благоугодно было, чтобы и вся эта жизнь, в земном своем продолжении, была выдающаяся...
Обстоятельства, её отличившие, были—те страдания и скорби, которыми вел Господь покойного по пути земного странствия.
История его жизни такова: родился он от священника о. Ѳеодора (доселе здравствующего) и Марии Ивановны Понятовских. Для первоначального образования был определен в Духовное Училище г. Балашова, Саратовской губернии. Будучи в училище, он подвергается уже несчастию), имевшему для него печальные последствия на всю его жизнь: в один из своих приездов к родителям на каникулы он был почти на смерть ушиблен лошадью...
Никто из родных не надеялся на его выздоровление и продолжение его жизни. Милостию Божию, он, однако, оправился и встал с одра болезни; по это событие так не осталось без влияния на здоровье почившего.
В 1865 году он оканчивает курс Духовной Семинарии, женится и начинает период самостоятельной жизни: сначала поступает священником в село Афанасьевское, Коротоякского уезда, 1866 год № 3 от 01 февраля 16 октября 1865 года Окончивший курс учения в Воронежской Семинарии ученик Василий Шрамков, предназначен к производству во священника к Васильевской церкви села Афанасьевского Коротоякского уезда, на зачисленное за семейством умершего священника Павла Резанова место, с обязательством уплачивать оному половину земли и доходов и уступить место, если приищется к одной из дочерей Резановых жених.
22 июня. Коротоякск. у., с. Афанасьевского, Васильев. ц.свящ. Василий Шрамков перемещен к Архангел, ц. с.Cластенок, Бобров. у., а на место его в село Афанасьевское предназначен к производству во священника воспитанник Воронеж. семинарии Александр Понятовский, с выдачею ему билета на брак съ сиротою священнич. дочерью девицею Анною Рязановою.
здесь пробыл год и переходит на то же место в село Студеный Лог, Бобровского уезда. Это сельцо маленькое и глухое, но для покойного оно было местом радостей его семейной и пастырской жизни; здесь Господь благословил его супружеским счастием и потомством из 5 сыновей; а духовная паства оказалась доброю почвою, которая жаждала семени Слова Божия и с благодарностию принимала его от нового пастыря, заявившего себя ревностным сеятелем этого слова.
При таких условиях, покойный светло смотрел на свою будущность
сын — Понятовский Федор Александрович,ок. 1867 Дата смерти:24.5.1900 священник
сын — Понятовский Василий Александрович, 1870 Дата смерти:не ранее 1915 священник
сын — Понятовский Алексей Александрович (род. 4.10.1871). Восприемники при крещении: окончивший курс Воронежской семинарии студент Петр Федорович Понятовский и жена Бобровского уезда села Анны священника Христорождественской церкви жена священника Елена Федоровна Станковская. В 1882 обучался в первом подготовительном классе Воронежского духовного училища; в 1883 не держал экзамена по желанию родителей, в 1888 уволен по прошению. В 1894 ученик 6-го класса Воронежской духовной семинарии
сын — Понятовский Александр Александрович , 22.8.1873 Дата смерти:15.11.1899 псаломщик восприемники села Чесменки Михайло-Архангельской церкви священник Алексей Петров Дольский и села Ильинки священника Василия Яковлева Милоградова жена Александра Яковлева кто совершал таинство села Васильевки Введенской церкви священник Михаил Лукин Корыстин с священниками села Нащекино ? Григорием Дмитриевым Шубиным и села Ильинки Василием Яковлевым Милоградовым
сын — Понятовский Владимир Александрович (7.3.1875–19.12.1876); «восприемники: села Васильевки Введенской церкви священник Михаил Лукин Корыстин и Бобровского уезда села Анны священника Христорождественской церкви жена священника Елена Федоровна Станковская» (ГА Воронежской обл. Ф. И331. Оп. 2. Д. 935)
Но Господу угодно было послать ему тяжкое испытание: после 10-летнего семейного счастия, о. Александр лишается подруги, а семья—дорогой заботливой матери... Совершилось это в 1877 году. /В декабре 1876/
19 декабря 1876 умер сын Владимир 8 месяцев
24 декабря 1876 жена Анна
Понятовская (Резанова) Анна Павловна (1847–24.12.1876). «Священника Александра Понятовского жена Анна Павлова дочь 29 лет от натуральной; исповедовал и приобщал села Верхотойды Николаевской церкви священник Иоанн Скрябин. Совершал погребение священник Феодор Понятовский с диаконом Димитрием Антоновым в церковной ограде» (ГА Воронежской обл. Ф. И331. Оп. 2. Д. 935)
На попечении покойного осталось 4-ро сирот мальчиков, из которых старшему было 10 лет, а самому младшему 4 года Федор-10 лет. Василий 8. Алексей 5. Александр 3,4года
Много хлопот, забот и печалей относительно их он должен был понести! Одному—их нужно было воспитать и обучить! Пришла пора воспитания их в учебном заведении.
Про отправлении их сюда, после тех, или других каникул, он сам заменял им мать в сборах и приготовлениях их к отъезду: чинил и проверял их белье, собирал обувь и одежду и весь реестр нужных им вещей.
Дети, один за другим, оставляли свой дом и отца и поступали в учебное заведение, и пришло то время, когда покойный остался один во всем доме! Тяжелая обстановка жизни, но понять её вполне может тот, кто сам её испытал!
Покойный безропотно терпел и не старался чем либо облегчить горечь своей жизни,- напротив, он более и более сосредоточивался в самом себе, в своем духе...В этой сосредоточенности он веровал и молился и приготовился покориться всем Путям Божиим; эта же сосредоточенность была отличительною чертою всей его дальнейшей жизни.
В Студенном Логу онъ жил до 1884 году. ВОСЕМЬ ЛЕТ В этом году Господь призвал его на новые труды и заботы.
В селе Анне, того-же уезда, умер священник о. Симеон Станковский, муж сестры покойного.
В видах облегчения я участи осиротелого семейства, оставшегося после смерти этого священника, покойный, как родственник, переводится на его место.
И вот, после своей семьи оставшись одиноким, он снова становится членом семьи, которая состоит из матери и 8 сирот, еще не достигших, по возрасту и обстоятельствам, самостоятельного положения! Федор-18 лет. Василий 16. Алексей 13. Александр 12 лет
Теперь он должен давать кусок хлеба и средства к жизни, с присоединением своих сирот -13 человекам! Все, что он мог сделать относительно семьи зятя, он сделал; исполнил свой долг с самоотвержением.
Кроме того, до самой смерти, он не оставлял своими заботами и любовью означенное семейство: это выражалось в том, что давал ему, в его нуждах, материальные средства.
Три года он прожил в Анне, в 1887 году перешел в слободу Макашевку. Сюда он поступил с значительно ослабевшим уже здоровьем—от понесенных трудов, забот и скорбей.
Внешняя обстановка жизни в этом селе не могла подкрепить его здоровья. Жил он одиноким в простой избе, которую у прихожанина снимал под квартиру. Эта квартира не была приспособлена—не только к определенным гигиеническим условиям, по даже к нормальным условиям обыкновенного человеческого жилища: она была сыра, холодна и мала. Лучших квартир здѣсь не имелось. Пищевое его продовольствие было в руках простой хохлушки—жены его хозяина—квартиросодержателя.
В 1889 г. он неосторожно искупался в реке Хопре; и скоро появились симптомы губительной болезни - чахотки легких. Выражались они в сильном кашле, затруднительном дыхании и по временам кровотечении из горла. Покойный сознавал свое положение, но не падал духом, и не оставлял своего пастырского служенія Церкви, не смотря на трудности, с которыми он совершал это служение. В июне месяце настоящего года, когда почивший почувствовал себя худо, он по-соборовался, вызвал для последнего с ним свидания сына—священника и стал ждать своего смертного часа. Его силы заметно таяли. 29 Августа покойный ходил хотя и с помощию других. Весь этот день онъ провел обычным порядком, как и прежде. Прошла ночь. Он помолился Богу и лег спать... В 4 часа утра, в день его Ангела, нашли его мертвым, имеющим позу спящего на боку...
Как пастырь, покойный оставил память о себе своим духовным чадам, неленостным проповедованием Слова Божия, своею благотворительностию и примерным образом жизни! Всем памятно его слово, понятное, строгое и живое! Благотворил он всегда и всем, наипаче присным- милостию к ближним—хотел и себе заслужить милость Божію, по заповеди Евангельской: блаженны милостивии, яко тии помилованы будут!
Особенно памятны его благодеяния в злополучный 1891 год. Как из своих средств он помогал голодному крестьянину, так еще более облегчал его, организовавши помощь народу на средства, испрошенные им у Епархиального Комитета. «Вызволил нас тогда батюшка из нужды*; вот общий народный отзыв об этой помощи! Нравственно-чистый образ его жизни всем был известен. Покойный был усердным совершителем Богослужения, с соблюдением, по возможности, всех требований церковного устава. Любил он благолепие Церкви и ее Богослужения. Многим была известна его любовь к церковному пению, в которой он сам участвовал в домашних репетициях певчих, руководи ими, —и часто жертвовал собственные средства на их вознаграждение.
Все эти его качества, слава Богу, нашли себе должную оценку у его духовных чад, которые пролили непритворные слезы у его гроба!
Погребение было совершено 2 Сентября, семью священниками: Благочинным—И. Антоновым—зятем покойного, о Ф./едором/ его отцом, о. П. Тростянским, о. И. Прозоровским сослуживцем покойного, о М. Иваньшиным, о. П./етром/ и о. Федором - братом и сыном покойного. Во время заупокойной литургии, вместо запричастного стиха о. Иоанном Антоновым было сказано приличное случаю слово, при отпевании же, после стихир на «целование». в кратком, но вылившемся от души и сердца слове — воздал честь покойному о. Иаков Прозоровскій:—назвавши его верным пастырем Церкви Христовой и дорогим товарищем, указал также на ту отличавшуюся его черту, что он был отзывчивым человеком на все явления и обстоятельства в жизни своих ближних. Сродники и знаемии! Помолитесь о упокоении раба Божия иерея Александра да учинит его Господь в селениях праведных, идеже вси святии упокояются. С. Ф. П.
--- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Наверх ##
11 декабря 2024 20:44 11 декабря 2024 22:00 Российский медицинский список на 1881 год Национальная электронная библиотека, Российский медицинский список…: списки врачей, ветеринаров, зубных врачей, фармацевтов и аптек., Российский медицинский список на 1881 год,
стр. 304
Понятовскій, Косьма Лукич, лек., к. а. 1832.
Сокращения
Лек лекарь
К. А. Колежский Ассесор.
Зем. Земство.
Цифры в конце строк в списках врачей и ветеринаров означают год получения ими ученых медицинского или ветеринарного званий.
в 1888 году он тоже есть. Значит годы жизни не раньше 1888.
И что же выходит он в 80 лет еще работал? --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1867, выпуск № 15
1867 год
27 января. Новохоперскаго у. с. Танцырей, Димитріевской ц. діаконъ Михаилъ Алферовъ-къ той же церкви. марта.
1914
Пятидесятилетний юбилей священнослужения (1863-1913 г.г.) священника Димитриевской церкви с. Танцырей, Новохопер-. ского уезда, о. Михаила Ив. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1914, выпуск № 40 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | 1904 год
Новохоперскій у 1-й 10
Мелочныя лавки.
Ставровъ В. И. е. Танцыреи Танцырейск. в. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Иринна написал: [q] 3.АНТОНИНА 1 марта 1884 года состоит фельдшером и акушеркой в слободе Ефремовке Волчанского уезда Харьковской губернии[/q]
 Выписки из метрических книг и копии свидетельств о рождении жителей Воронежского уезда Воронежской губернии за 1854-1917 г. ГАВО, Ф. И-84, оп.3, д.74 "Выписки из метрических книг и копии свидетельств о рождении жителей Воронежского уезда Воронежской губернии за 1854-1917 г.г." 129 файлов Родители священник Петр Федоров Понятовский и законная жена его Зиновия Иванова оба православные Бобровского уезда слободы Самовца священник Иван НИколаев Кутепов и Воронежского уезда слободы Придачипросфорня Мария Алексеева Зиновьева священник слободы Придачи Иоанн Скрябин --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
Zalozetskaya Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
21 апреля 22:13 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 24 сентября 2020 15:11 У меня прадед Понятовский Феодор Иванович, родился в 1898 году в Бессарабской губернии, Белецкий уезд, Кишкаренская волость, село Липованка.(нашла документ о контузии в 1-ой Мировой, там указано ошибочно "Минованки") Его отец так же жил в этой деревне. Откуда они туда пришли, не знаю, но в самой деревне почти все фамили польские: Мазурский, Бельевский, Сливинский, Кульчицкий, Супутницкий, Комарницкий, Гаевский и т.д. | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Наверх ##
22 апреля 19:29 Zalozetskaya написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 24 сентября 2020 15:11
У меня прадед Понятовский Феодор Иванович, родился в 1898 году в Бессарабской губернии, Белецкий уезд, Кишкаренская волость, село Липованка.(нашла документ о контузии в 1-ой Мировой, там указано ошибочно "Минованки") Его отец так же жил в этой деревне. Откуда они туда пришли, не знаю, но в самой деревне почти все фамили польские: Мазурский, Бельевский, Сливинский, Кульчицкий, Супутницкий, Комарницкий, Гаевский и т.д.[/q]
Мои Понятовские из духовного звания. И фамилия, отнюдь, не польская, а семинарская. Старшему сыну дали в духовном училище за понятливость и сообразительность --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Наверх ##
22 апреля 21:07 36 .
Лекарь Козма Лукин Понятовскій 40
жена его Вѣра Тимоѳеева . 23
дѣти ихъ :
Владиміръ 6
Викторъ . 3
Клавдия . 4
Духовные росписи церквей Троицкого уезда завода Миасского за 1849 г. 1 января 1849 — 31 декабря 1849 ОГА Оренбургской области (ОГАОО), фонд №173, опись №11, дело №1747, стр. 5 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21483 | Наверх ##
22 апреля 21:18 Иринна написал: [q] Российский медицинский список на 1881 год Национальная электронная библиотека, Российский медицинский список…: списки врачей, ветеринаров, зубных врачей, фармацевтов и аптек., Российский медицинский список на 1881 год,
стр. 304
Понятовскій, Косьма Лукич, лек., к. а. 1832.
Сокращения
Лек лекарь
К. А. Колежский Ассесор.
Зем. Земство.
Цифры в конце строк в списках врачей и ветеринаров означают год получения ими ученых медицинского или ветеринарного званий.
в 1888 году он тоже есть. Значит годы жизни не раньше 1888.
И что же выходит он в 80 лет еще работал?
[/q]
Российский медицинский список на 1890 год 1 января 1890 — 31 декабря 1890 Национальная электронная библиотека, Российский медицинский список…: списки врачей, ветеринаров, зубных врачей, фармацевтов и аптек., Российский медицинский список на 1890 год, стр. 312 Понятовскій К. Л --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
|