Литовские поляки
Самая интригующая и при том единственная нераскрытая до сих пор ветка в моём роду. Имение близ Вилкомира, арест отца семейства и имения. Приёмные семьи, брак обманом, убийство доносчика, потерянные братья...
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7619 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
25 ноября 2022 15:27 manager_mix написал: [q] Так а сам Казимир после этого как бы женат или уже нет? Я скорее про это. Он мог второй раз жениться в Сибири официально?
С учётом того, что его нет в списках ссыльных и что-то там про терроризм, может его и не впрямую за восстание привлекли. Восстание, если что - это мои домыслы, потому что это самое очевидное. [/q]
Возможны варианты. Я не уверена, что их с женой развели, раз она как бы поддержала его. Развод обычно давали жене, если мужа ссылали. Соответственно, муж тоже становился свободным там. Мне кажется, что здесь не тот случай. С другой стороны, он теоретически мог принять православие и жениться снова - но судя по тексту поэмы, не такие у него с женой были отношения, чтобы так поступать. Я поддерживаю вашу мысль, в том плане, что тут вам виднее, восстание, терроризм или что-то иное. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (1) |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6137 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8540 | Наверх ##
26 ноября 2022 0:44 manager_mixAtkara-EV написал: [q] Эта Александра, у меня есть подозрение, Светликовская по мужу. Надо ещё уточнить, я тоже на неё сразу же наткнулся. Но у неё в биографии есть первый брак. С другой стороны, конечно, Людвиг. Подозрительно[/q]
Вы оказались правы по поводу Александры, Светликовская - это ее фамилия по мужу. В сентябре 1912 года в Петербурге отравился морфием 19-летний ученик Анатолий Светликовский. О его самоубийстве сообщает "Петербургская газета" https://gpa.eastview.com/crl/i...919-01.1.6Мать Анатолия была акушеркой в провинции, имя и род занятий отца не названы, но указано, что мальчик проживал не у отца, а у родственников матери. Очевидно, что речь идет о семье Александры Людвиговны. А был обычный мальчик, любил море и приключения, зачитывался Марком Твеном и Жюлем Верном... https://viewer.rusneb.ru/ru/00...heme=whitehttps://viewer.rusneb.ru/ru/00...heme=white --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | Лайк (3) |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7619 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
26 ноября 2022 1:14 --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6137 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8540 | Наверх ##
26 ноября 2022 1:19 G_Spasskaya написал: [q] Поделитесь, как вы отыскиваете такие цитаты?[/q]
В Руснэбе/гуглбуксе, на других книжно-библиотечных ресурсах работает внутренний поиск. Только обязательно надо учитывать дореволюционную орфографию. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | Лайк (3) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24851 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20483 | Наверх ##
26 ноября 2022 11:00 26 ноября 2022 11:17 manager_mixИз Вики, выборочно Римско-католическая духовная коллегия — главный орган церковного управления во главе с католическим митрополитом могилёвском, существовавший в 1801—1918 годах в Российской империи и ведавший делами российских католиков. Предшественником католической духовной коллеги была Могилёвская римско-католическая консистория, созданная указом Екатерины II от 12 мая 1775 года и в том же году утверждённая Римом. Консистория состояла из председателя (епископа), аудитора, прокурора и секретаря. Позднее были образованы консистории при прочих российских католических епархиях, подчинявшиеся могилёвской. Могилёвская консистория была высшим административным органом Католической церкви в России в 1775—1801 годах, она решала вопросы, связанные с рукоположениями, катехизацией, экономические и судебные дела... В 1805 году коллегия была разделена на два департамента — римско-католический и греко-католический, последний был преобразован в 1828 году в отдельную Греко-католическую коллегию После подавления польского восстания 1863 года российские власти приняли целый комплекс антикатолических мер. Одной из таких мер стала передача всех немногочисленных вопросов, по которым российские католики ещё могли обращаться к Святому Престолу, в исключительное ведение духовной коллегии. Таким образом, находясь под исключительным контролем духовной коллегии Католическая церковь России де-факто оказывалась в состоянии схизмы по отношению к Риму[3]. Эта ситуация была категорически неприемлема для Святого Престола — 21 октября 1867 года папа Пий IX обнародовал энциклику Levate, в которой осудил Римско-католическую духовную коллегию как нелегитимный орган власти и запретил российским католическим епископам принимать участие в её работе. Конфликт был разрешён компромиссным путём: в 1873 году российские власти согласились изъять из ведения коллегии те вопросы, на которых настаивал Рим, и превратить коллегию в чисто административное учреждение. После этого папа согласился признать коллегию законным органом управления католическими епархиями в Российской империи и снял запрет на участие в её работе латинского духовенства. Новая волна гонений, практически приведшая к гибели католической монашеской жизни в России, возникла после восстания 1863 г. Тогда число монастырей сокращено было к незначительному минимуму, при чем нельзя было принимать новициевКРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ (ЧАСТЬ 2) http://www.pravoslavie.ru/archiv/katolicinrus2.htm.МОГИЛЁВСКОЕ КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВОВ связи с Польским восстанием 1863-1864 гг. правительство предприняло усилия по замещению польского языка, использовавшегося в католич. проповедях и ином внелитургическом служении, рус. языком. 25 дек. 1869 г. имп. Александр II (1855-1881) распорядился употреблять рус. язык наряду с латынью в католич. храмах. После Польского восстания были закрыты мн. католические обители в зап. губерниях Российской империи. В 1866 г. действующими оставались 4 мон-ря, в к-рых подвизались 15 братьев; крупнейшим из них являлся мон-рь бернардинцев в Аглоне (ныне Латвия). Мн. католич. церкви были закрыты и в большинстве случаев переданы православным. В 1866 г. упразднено Каменецкое католическое еп-ство; приходы Подольской губ. включены в состав Луцко-Житомирского католического еп-ства. В 1869 г. приходы Минского католич. еп-ства были присоединены к М. к. а. С 1882 г. по соглашению между Россией и Папским престолом обе упраздненные епархии управлялись ординариями соседних диоцезов в качестве апостольских администраторов. Во 2-й пол. XIX в. получили распространение тайные католич. монашеские конгрегации, действовавшие под видом сиротских приютов. Так, в С.-Петербурге на Васильевском о-ве с 1858 г. под видом приюта в доме баронессы С. Р. Мейендорф существовала католическая монашеская община Сестер Семьи Марии; в нояб. того же года там была освящена католич. часовня. Деятельность монашеской конгрегации при благотворительном заведении тщательно скрывалась его попечительским советом (Чаплицкий. 2009. С. 33). В 1862 г. Могилёвский архиеп.-митр. Вацлав Жилинский дал благословение на деятельность в С.-Петербурге жен. монашеской конгрегации Сестер св. Иосифа из Шамбери (в 1889 в России насчитывалось 4 обители, где подвизались 22 монахини из этой конгрегации). В нек-рых городах действовали тайные т. н. гоноратские конгрегации, основанные капуцином Гоноратом Козминским: Дочерей Пречистого Сердца Пресв. Девы Марии (с 1893), Сестер Святейшего Имени Иисуса (с 1892), а также муж. конгрегация Братьев Долористов (с 1902). Также в России действовали монашеские конгрегации Сестер св. Екатерины (с 1879), Сестер от Ангелов (с 1895), Миссионерок св. Семейства (с 1903).
| | Лайк (2) |
dobby Минск, Беларусь Сообщений: 5286 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4969 | Наверх ##
26 ноября 2022 11:27 26 ноября 2022 11:35 valcha написал: [q] В 1866 г. действующими оставались 4 мон-ря[/q]
Цифра явно не достоверная, занижена. --- Мой дневник
Нет неинтересных родословных - есть недоисследованные | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6137 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8540 | Наверх ##
26 ноября 2022 11:46 manager_mix написал: [q] Так а сам Казимир после этого как бы женат или уже нет? Я скорее про это. Он мог второй раз жениться в Сибири официально?[/q] О разводе вследствие лишения прав состояния1. Постановление закона относительно руководства в вопросах о разводе по рассматриваемому поводу правилами своего вероисповедания надо понимать условно, а именно оно должно иметь полное приложение лишь постольку, поскольку светское законодательство отказалось от урегулирования развода между лицами того или другого вероисповедания. Поэтому постановление это не имеет применения: а) к лицам православного вероисповедания, для которых законы, изданные светской властью по вопросам религии, обязательны наряду с церковными, и б) к старообрядцам (ввиду 78 ст. т. Х ч. 1). Напротив, для лиц остальных вероисповеданий светские правила обязательны лишь настолько, насколько совместимы с правилами религии (т. XI, ч. 1, ст. 369, п. 10). Вот почему по этой причине развод совершенно немыслим для католиков (Пол. о союзе брачном, 1836 г., ст. 1 и 62). Проф. А.И. Загоровский. - "Курс семейного права", 1909 г., стр. 155 и 156. Тютрюмов И.М. Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов. https://civil.consultant.ru/elib/books/33/page_10.html --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | Лайк (2) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24851 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20483 | Наверх ##
26 ноября 2022 11:51 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (1) |
dobby Минск, Беларусь Сообщений: 5286 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4969 | Наверх ##
26 ноября 2022 12:14 valcha написал: [q] dobby написал:
[q]
valcha написал:
[q]
В 1866 г. действующими оставались 4 мон-ря
[/q]
Цифра явно не достоверная, занижена.
[/q]
Можете исправить на сайте https://www.pravenc.ru/text/2563904.html
[/q]
Из текста статьи становится ясно, что 4 монастыря - это на территории Могилевской архиепархии. Может быть это и правда, хотя и то не факт. Виленская епархия в нее не входила, то есть не учитывает монастыри данного региона. --- Мой дневник
Нет неинтересных родословных - есть недоисследованные | | Лайк (2) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24851 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20483 | Наверх ##
26 ноября 2022 12:41 manager_mixМожет имеет смысл поискать по польскому варианту фамилии Świetlikowski? Здесь .Świetlikowskiпо разным территориям - Teren Рождение, брак, смерть Там их много!!
| | Лайк (2) |
|
Вот я это тоже всё читал в своё время, и задавался вопросом - куда запихнули Марию, если никаких католических монастырей толком нет на бумаге. Теоретически в православный, но странно это как-то.