Новый выпуск Youtube-передачи ВГД уже доступен для просмотра, смотрите интервью с Ольгой Баргамоновой
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

На заметку...

Актуально,интересно,познавательно....

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ НАЗВАНИЕ «КОКТЕЙЛЬ МОЛОТОВА»?

От финнов.


В первый день советско-финской войны, 30 ноября 1939 года, советская авиация бомбила жилые кварталы Хельсинки.

В ответ на протесты европейских стран нарком иностранных дел СССР Вячеслав Молотов заявил, что на город сбрасывали не бомбы, а мешки с хлебом для голодающих жителей.

В пику этому финны прозвали «коктейлями Молотова» бутылки с зажигательной смесью, которые впоследствии они использовали против советских танков.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
30 СРЕБРЕНИКОВ — ЭТО СКОЛЬКО ПО НЫНЕШНЕМУ КУРСУ?



Иуда получает деньги. Фрагмент фрески XV века в часовне Святого Себастьяна в Ланлевилларе, Франция



Ответить на этот волпрос точно очень сложно.



Древние деньги не участвуют в современном валютном рынке, поэтому можно лишь сравнивать покупательную способность древнеиудейских и нынешних денег.

Например, по содержанию драгоценных металлов сребреники Иуды отождествляют с сиклами, весившими около 15 граммов, а значит, в целом он получил 450 граммов серебра.
По нынешнему курсу это около 200 долларов.

Другой вариант — сопоставить стоимость труда.
В библейские времена поденщик зарабатывал четверть сикла, а в современном Израиле минимальная дневная зарплата — 200 шекелей, или 50 долларов.
Тогда выходит, что 30 сребреников — это около 6000 долларов.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
snegirev

Сообщений: 1154
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 17333

Tina1960 написал:
[q]
30 СРЕБРЕНИКОВ
[/q]

Иуда на эти деньги купил землю (поле). Есть и другие варианты: бросил в храме, отдал
первосвященникам и старейшинам.

---
Снегиревы
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
Для меня главный источник Библия.

"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
говоря: согрешил я, предав кровь невинную.
Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился".

Мк 15, 1 Лк 23, 1
Деян 1, 18


"Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
посему и называется земля та "землею крови" до сего дня."

Деян 1, 19

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
А ВЫ ЗНАЕТЕ КАК ЗОВУТ МАМУ И ПАПУ ДЯДИ ФЕДОРА ИЗ ПРОСТОКВАШИНА?


В сериях мультфильма «Трое из Простоквашино» у героев нет имен — их так и называют: мама и папа.
А вот в повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», по мотивам которой и создан мультфильм, имена есть.

Папу мальчика зовут Дмитрий Свекольников, а маму — Римма.

При этом в новом мультфильме «Простоквашино» (2018) сестру Дяди Федора зовут Вера Павловна.Создатели назвали это «багом».

Успенский до своей смерти боролся с Юлианой Слащёвой за авторские права на персонажей мультфильма «Трое из Простоквашино», а также протестовал против съемок продолжения этого мультфильма. Незадолго до смерти Успенский и «Союзмультфильм» подписали договор о правах на использование сценариев мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино» и всех остальных сценариев из всех книг, а также все права на них.

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
ОТКУДА ПОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ «КИСЕЙНАЯ БАРЫШНЯ»?



Оно появилось в XIX веке после выхода статьи Дмитрия Писарева «Роман кисейной девушки»

В этой работе критик анализировал творчество Николая Помяловского, в том числе его повесть «Мещанское счастье»(1861), героиня которой носила кисейное платье.

Помещица Лизавета Аркадьевна говорит по отношению к провинциальной дворянской девушке Леночке: «Ведь жалко смотреть на подобных девушек — поразительная неразвитость и пустота!.. Читали они Марлинского — пожалуй, и Пушкина читали; поют: „Всех цветочков боле розу я любила“ да „Стонет сизый голубочек“; вечно мечтают, вечно играют... Ничто не оставит у них глубоких следов, потому что они неспособны к сильному чувству. Красивы они, но не очень; нельзя сказать, чтобы они были очень глупы... непременно с родимым пятнышком на плече или на шейке... легкие, бойкие девушки, любят сантиментальничать, нарочно картавить, хохотать и кушать гостинцы... И сколько у нас этих бедных кисейных созданий!..».


«Кисейной барышней» называют изнеженного, не приспособленного к жизни человека.
Кисейной барышней называют изнеженную девушку, не приспособленную к жизни и к труду. В «Словаре русского языка» Ожегова есть и другое значение этого выражения — жеманная девушка с мещанским кругозором. Такое определение ближе к тому смыслу, который вкладывали в этот фразеологизм в XIX веке.
В современном русском языке выражение кисейная барышня мало употребительно.



*
Кисея — дорогая и чрезвычайно лёгкая, прозрачная бумажная ткань полотняного переплетения, которая изначально предназначалась для драпировок, занавесов. Из такой материи делали наряды провинциальные молодые дворянки, которые хотели прослыть модницами.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
КАК НАЧИНАЛИСЬ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ?

Начало горнолыжной эры приходится на середину XIX века. Недалеко от столицы Норвегии, в гористой провинции Телемарк, зародились и развились такие технические приемы спуска со снежных склонов и прыжков на лыжах с горного уступа, которые оставили далеко позади неуклюжую давнюю езду с длинным шестом, помогавшим лыжнику и отталкиваться, и поворачивать, и тормозить.

Зачинателем новой техники спуска стал норвежец Сондре Норхейм.

Он предложил лыжникам Телемарка два динамичных стиля — спуск на параллельных и попеременно выдвигающихся вперед лыжах, и продемонстрировал ставший образцовым поворот, названный «телемарком». Зафиксировав пятку лыжного ботинка эластичным ремешком и соединив его с ремешком в области носка, Норхейм показал в 1850 году прием поворота и торможения на параллельных лыжах, названный позднее «христианией».

Горнолыжники Телемарка начали при повороте без помощи палки разворачивать лыжи всем телом и подскакивать, не боясь потерять их. И когда в 1879 году они вызвали на соревнование по спуску с крутого склона лучших лыжников Христиании (прежнее название Осло), триумф перед огромным количеством восторженных зрителей им был обеспечен.
А через несколько лет появились лыжи «телемарк», сужающиеся к середине, легче сгибающиеся при повороте под действием центробежной силы.

Так родился новый вид спорта. Молва о нем прокатилась по Европе, где он быстро нашел последователей в Альпах и получил там мощное развитие.

Австрийский альпинист и лыжник Матиас Здарский в 1896 году впервые совершил безостановочный змееобразный, с поворотами, спуск.

Он же изобрел технику плуга, или упора, и предложил для нее более прогрессивные, жесткие ботинки и более прочные крепления.
Именно австрийцев и стали считать основоположниками современного горнолыжного спорта.
Первые соревнования по скоростному спуску прошли в Швейцарских Альпах близ местечка Монтана в 1911 году: десять лыжников одновременно мчались наперегонки по целинной горной трассе к общему финишу.
Это соревнование получило название Кубок Кандахара, а трассы «кандахар» вскоре появились и в других альпийских странах.
В 1922 году английский горнолыжник Арнольд Ланн придумал соревнования по слалому, установив на трассе спуска ворота.
Но только в 1931 году слалом и скоростной спуск для мужчин и женщин были включены в программу лыжного чемпионата мира. Первой олимпиадой, на которой дебютировали горнолыжники, стали Игры 1936 года в Гармиш-Партенкирхене.

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
Как в России запрещали и разрешали Новый год.




Сообщение газеты «Возрождение» от 31 декабря 1927 года:

«Москву точно лихорадит. Наплыв покупателей в магазинах необычайный. В игрушечных магазинах творится нечто невероятное. В универмаге Мосторга (бывший „Мюр-Мерилиз“) набор стоит 4 р. 25 к. За эту цену в коробочку вам положат нитку бус, рождественского деда, 5–6 украшений из бумаги и несколько безделушек из тонкого стекла. И это всё».

Корреспондент «Кёльнише Цайтунг» описывает праздничное настроение обывательской Москвы 8 января 1928 года:


«Дети мечтают о ёлке. По особому постановлению партии устройство ёлки разрешается даже коммунистическим семьям при условии, что серебряная вифлеемская звезда будет заменена красной, пятиконечной. Кинематографы переполнены. Исключительным успехом пользуется фильм „Варьете“ с Эмилем Яннингсом. Фильмы советского производства набили всем оскомину своим революционно-идеологическим содержанием».

Из газетных статей 20-х годов становится понятно, что отношение к новогодним и рождественским праздникам в России и СССР было непростым: их то запрещали, то разрешали, то снова запрещали, делая поблажки в запретах. Но обычные граждане зимние праздники любили и, так или иначе, их отмечали, часто делая это тайно. А новогодние застолья, ёлка, речи политических лидеров хоть и считаются главными атрибутами праздника, исторически таковыми стали далеко не сразу — и Новый год обрёл «современный» вид лишь в послевоенные годы.

Царь запретил, а Ленин разрешил.

Вступив в Первую мировую войну в 1914 году, Россия начала тотальную «борьбу с германским засильем» внутри страны. По приказу Николая II стали ликвидировать немецкие колонии в Поволжье, Украине и на Кавказе, Санкт-Петербург переименовали в Петроград.
В итоге празднование Нового года как традицию, пришедшую из Западной Европы, назвали вражеской и тоже запретили.

Однако, когда к власти в октябре 1917 года пришли большевики, запрет сняли. Правда, сами большевики единого мнения насчёт праздника не имели — были и те, кто называл его «буржуазным предрассудком» и «пережитком досоветского прошлого», и те, кто праздник одобрял. Последние, ко всему прочему, видели в этом и интересный социальный подтекст — до революции наряженная новогодняя ёлка и хороводы вокруг неё были для русских крестьян и их детей исключительно «барской забавой», а теперь стали доступны практически всем.

Например, в СССР начали знаменитые ленинские ёлки в Сокольниках.
Ленин устраивал их лично — шутил, водил хороводы, угощал конфетами и вручал каждому подарки. В общем — вёл себя как настоящий Дед Мороз.



Но век пролетарских елок был недолгим. После смерти Ленина в 1924 году позиция правящей партии к Новому году начала меняться. Он не был запрещён, но и прежним весёлым праздником со всеми необходимыми атрибутами уже не остался.
В 1926 году Сталин осудил рождественские ёлки в учреждениях и в квартирах граждан, назвав традицию старорежимным и антисоветским наследием «проклятого прошлого».
Празднование Нового года превратилось в строго регламентированное заседание с докладами на актуальные социально-политические темы и художественной самодеятельностью. Главным посылом всех праздничных программ стала тема отказа от традиционных религиозных праздненств, а главными действующими лицами всех сценариев становились комсомольцы, красноармейцы и рабочие.
Чего стоит финальный монолог Нового Года в детской опере «Сон старого года» от 11 января 1925 года:


А потом ёлки и вовсе запретили.
Вид в окне освещённого дерева грозил серьёзным разговором с управдомом, а то и с милицией. Объяснялось это просто: ёлка — символ христианской религии, чуждой советскому гражданину. Закрыли ёлочные базары и остановили производство елочных украшений. Кроме того, в ходе полномасштабной антирелигиозной кампании разрушались церкви, снимались колокола, в школах сжигались иконы, а детей призывали в анкетах указывать, верующие ли их родители и праздновали ли они Рождество.
А с начала 30-х годов специально назначенные люди из госучреждений стали ходить по квартирам сотрудников и проверять, нет ли у кого-то из них ёлок.


Несмотря на это газеты в канун праздников выглядели так:

Фото: журнал Иллюстрированная Россия от 25 декабря 1927 года.


Несмотря на поднятую газетами кампанию против рождественского украшения магазинов, витрины магазинов до сих пор ещё имеют «праздничный» вид
— газета «Рабочая Москва» от 15 декабря 1928 года




Фото: журнал Иллюстрированная Россия за 1928 год.

Газета «Возрождение» от 1 января 1929 года пишет:

«Все резолюции и приказы советской власти оказались бессильны: дети победили, и в Москве оживлённо торгуют рождественскими ёлками и ёлочными украшениями. ЦК союза безбожников требует запретить дальнейшую продажу, чтобы не укреплять среди молодёжи «религиозные пережитки».


Рисунок: журнал Крокодил за 1928 год.

Кстати, один из самых знаменитых символов советского Нового года «Советское шампанское» появилось, как ни странно, именно в период, когда с Новым годом так отчаянно боролись — в 1928 году.

Первая в СССР новогодняя ёлка.

Так продолжалось до 28 декабря 1935 года, когда в «Правде» вышла заметка второго секретаря ЦК компартии Украины Павла Постышева «Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку!» с призывом реабилитировать Новый год и главный его символ.
В статье говорилось об организации новогодних ёлок в детских садах, школах и на предприятиях. Естественно, рождественской ёлке пришлось стать новогодней, чтобы избежать любых религиозных противоречий, но дети разницы не заметили.
И уже 30 декабря 1935 года в харьковском дворце пионеров прошла первая в СССР новогодняя ёлка и бал-маскарад.

Так, принятая в компартию, ёлка начала триумфальное шествие по стране. Их стали устраивать там, где ещё недавно едко высмеивали, — в детсадах, школах, вузах, редакциях газет, на предприятиях, конторах и даже в министерствах.
А главная ёлка страны стояла в Колонном зале Дома Союзов. Сами деревья стали устанавливать чуть ли не на каждой площади города. Правда, в стране сразу наступил дефицит ёлочных украшений, так как их производство прекратили в конце 20-х.
Но, так или иначе, инициативу Постышева признали своевременной.

Елка в Колонном Зале в январе 1937. Фото rg.ru

Сам Постышев в итоге не успел в полной мере порадоваться новогодним праздникам: в конце 30-х он попал в опалу из-за обострившейся борьбы внутри партии и был расстрелян в 1939 году.


Каганович, Сталин, Постышев, Ворошилов в январе 1934 года.

В конце 1935 года секретариат ВЦСПС постановил:

Поскольку празднование Нового года стало и есть всенародный праздник и празднуется трудящимися, этот праздник нужно узаконить
— секретариат ВЦСПС
Первые советские ёлки мало отличались от ёлок середины 20-х — явно прослеживался политический подтекст, тема классовой борьбы, дети были в костюмах красноармейцев, ударников труда и покорителей Арктики, но теперь праздник был официально «одобрен» сверху.

«Красным днём календаря», то есть нерабочим, 1 января стал только в 1947 году.

К середине 1950-х, когда страна немного оправилась от тягот войны, праздник Нового года окончательно сформировался и оброс привычным количеством традиций. Новый год стали отмечать с особым размахом, чтобы в этот день не было и намёка на те бытовые трудности, которые на самом деле встречались на каждом шагу. Все новогодние атрибуты нужно было предварительно придумать, подготовить, «достать», отстояв в огромных очередях или через «хороших» знакомых.

Новый год встречали по заветам товарища Огурцова из «Карнавальной ночи» — «Есть установка весело встретить Новый год», — возможно, и потому, что это был единственный праздник без политического подтекста.

Окончательно оформилась традиция водить детей на какую-нибудь государственную ёлку. Самая престижная, естественно, была в Кремле. Каждый ребёнок возвращался оттуда с традиционным подарком — жестяным сундучком в 50-е и красным пластиковым Кремлем в 60-е, наполненным всевозможными сладостями. И не то чтобы в стране был дефицит конфет, просто детская ёлка и сладкий подарок стали определённым праздничным ритуалом.

С появлением телевизоров пришла и традиция смотреть новогодние «Голубые огоньки», первый из которых появился в 1962 году.
В 1975 году на экраны вышел фильм «Ирония судьбы» — важный атрибут главного народного праздника, а во время перестройки советский Новый год постепенно стал российским. С фейерверками, изобилием товаров и подарков.



Иван Брюханов.

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
ПОЧЕМУ ШУТ ГОРОХОВЫЙ?



Потому что атрибутом средневековых шутов была гороховая погремушка.

Шут был одним из персонажей в европейском средневековом театре.
Он носил полосатый желто-зеленый костюм, на голове шапочку с ослиными ушами, а в руке держал погремушку — палочку с привязанным к ней бычьим пузырем, в который насыпали горох. (Кстати, от упомянутого двуцветного костюма пошло зафиксированное в словаре Даля выражение «шут полосатый».)
Свое появление на публике шут всегда предварял звуком этой погремушки, а во время представления колотил ею других персонажей и даже зрителей.
Импровизированные шутовские монологи называли «толченым горохом», а погремушка выступала в этих репризах в роли фаллического символа — своего рода орудием посрамления.
Да и сам горох, считавшийся у древних символом плодородия, также ассоциировался с телесным низом. Гороховый бубенец был принадлежностью паяцев еще в Древнем Риме.
У латинян его позаимствовали византийцы, тогда как в самом Риме эта традиция была утрачена.
Лишь во время Крестовых походов погремушка вернулась с Ближнего Востока в Европу и впоследствии добралась до Руси. Русские скоморохи также украшали себя гороховой соломой, а в конце Масленицы соломенное чучело шута горохового возили по улицам.

Шут гороховый (просторечное, пренебрежительное) — фразеологический оборот, указывающий на пустого, глуповатого и недалёкого человека, не заслуживающего серьёзного отношения.
В мягкой форме может относиться только к чему-то странному внешнему виду, когда человек одет старомодно, безвкусно или нелепо.

Быть может, этот фразеологизм как-то связан с царём Горохом?

Правление царя Гороха само по себе идиоматично и означает незапамятные времена. Возвратися к нам, добрый царь Горох! // Облепил нас рой выжиг и пройдох (П. Вяземский). Однако связывать эти два выражения не стоит, хотя нечто общее между ними, безусловно, есть — горох. Эта пищевая культура на Руси некогда была одной из самых доступных и распространённых.
Существует огромный пласт народных пословиц и поговорок с упоминанием гороха, и совсем неудивительно, что его именем назвали сказочного царя, прославившегося войной с грибами. Кстати, наряду с царём Горохом нередко вспоминают и царицу Чечевицу.


Впрочем, мы отвлеклись от шута горохового.
Если он так называется не потому, что паясничал при дворе царя Гороха, то почему?

Существует немало версий его происхождения. Одно из самых распространённых мнений такое, будто в Средневековье шуты специально ели горох в большом количестве, после чего громко портили воздух на потеху царю и придворным.
Насколько это правдивая версия, судить трудно — многих и в наши дни смешит так называемый туалетный юмор, а нравы публики пятисотлетней давности и подавно были вряд ли намного выше нынешних.
Более простым и логичным, впрочем, является другое объяснение.
Шут гороховый — неопрятно или причудливо одетый человек, «гороховое чучело», чей вид вызывает улыбку и распугивает ворон.
С твоим умом только в горохе сидеть, пугалом (В. Даль).
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
СЛАБОУМИЕ НИКОГДА НЕ ПРИХОДИТ ВНЕЗАПНО.



Бехтерев Владимир Михайлович
(20 января [1 февраля] 1857, Сарали (ныне Бехтерево, Елабужский район) — 24 декабря 1927, Москва)



Академик Бехтерев: Слабоумие грозит тем, кто прожил жизнь, не меняя своих установок.

Академик Бехтерев, тот самый, что посвятил жизнь изучению мозга, как-то заметил, что великое счастье умереть, не растеряв на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей.

Остальные к старости, увы, превратятся в злых или наивных маразматиков. 80% — это значительно больше, чем число тех, кому по бездушной статистике суждено заболеть раком, болезнью Паркинсона или слечь в старости от хрупкости костей. Для того, чтобы войти в будущем в счастливые 20%, постараться придется уже сейчас.


Известный советский поэт Заболоцкий вывел универсальный рецепт здоровой жизни, который, помнится, заставляли заучивать наизусть всех учеников средней школы. Да-да, то самое четверостишие:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!


На деле с годами начинают лениться практически все. Парадокс — мы много работаем в юности, чтобы не иметь проблем в старости. А получается наоборот.

Чем больше мы успокаиваемся и расслабляемся, тем больший вред приносим себе. Уровень запросов сводится к банальному набору: "вкусно поесть - вдоволь поспать".

Интеллектуальная работа сводится к разгадыванию кроссвордов. Зато непомерно возрастает уровень требований и претензий к жизни и к окружающим: "Я-то трудностей хлебнул, теперь ты покрутись!" Возрастает категоричность и процент оценочных суждений.

Раздражение от непонимания чего-то выливается в отторжение действительности. Человек, сам того не замечая, глупеет, а то и вовсе превращается в самодура, увеличивая пропасть между собой и окружающим миром. Становится враждебным, глухим и слепым к зову близких. Теряет физическую и интеллектуальную форму. Страдает память, способности к мышлению. И постепенно человек отдаляется от реального мира, создавая свой, зачастую жестокий и враждебный, болезненный фантазийный мир, из которого каждому, кто соприкасается с ним, хочется убежать как можно дальше.

Более всего слабоумие грозит тем, кто прожил жизнь, не меняя своих установок. Такие черты, как чрезмерная принципиальность, упорство, консерватизм, скорее приведут в старости к слабоумию, чем гибкость, способность быстро менять решения, эмоциональность. "Главное, ребята, сердцем не стареть!" - написал другой известный русский классик.


ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ


Слабоумие — не сумасшествие и даже не психическое отклонение, и уж тем более не болезнь. Поэтому и отследить его начало невероятно сложно. Оно прогрессирует с годами, приобретая все больше и больше власти над человеком. То, что сейчас — всего лишь предпосылки, в будущем может стать благодатной почвой для ростков слабоумия. Вот некоторые косвенные признаки, указывающие на то, что вам, может быть, стоит заняться апгрейдом мозга.

• Вы стали болезненно воспринимать критику, в то время как сами слишком часто критикуете других.

• Вам не хочется учиться новому. Скорее согласитесь на ремонт старого мобильного телефона, чем будете разбираться в инструкции к новой модели.

• Вы часто произносите "А вот раньше", то есть вспоминаете и ностальгируете по старым временам.

• Вы готовы с упоением рассказывать о чем-то, невзирая на скуку в глазах собеседника. Неважно, что он сейчас заснет, главное - то, о чем вы говорите, интересно вам.

• Вам трудно сосредоточиться, когда вы начинаете читать серьезную или научную литературу. Плохо понимаете и запоминаете прочитанное. Можете сегодня прочитать половину книги, а завтра уже забыть ее начало.

• Вы стали рассуждать о вопросах, в которых никогда не были сведущи. Например, о политике, экономике, поэзии или фигурном катании. Причем вам кажется, что вы настолько хорошо владеете вопросом, что могли бы прямо завтра начать руководить государством, стать профессиональным литературным критиком или спортивным судьей.

• Вы уверены, что другие должны подстраиваться под вас, а не наоборот.

• Временами вы замечаете, что тираните окружающих какими-то своими поступками, причем делаете это без злого умысла, а просто потому, что считаете, что так правильнее.

АПГРЕЙД МОЗГА

Заметьте, самыми светлыми людьми, до преклонных лет сохраняющими разум, как правило, являются люди науки и искусства, то есть те, кому по долгу службы приходится напрягать свою память и совершать ежедневную умственную работу. Более того, им приходится все время держать руку на пульсе современной жизни, не отставать от новых тенденций и даже в чем-то опережать их. Такая "производственная необходимость" и есть гарантия счастливого разумного долголетия.

1. Каждые два-три года начинайте чему-то учиться. Конечно, вам не обязательно поступать в институт и получать третье или даже четвертое образование. Но вы вполне можете пройти краткосрочный курс повышения квалификации или освоить совершенно новую профессию. Старая суфийская притча: "Ученик мудреет в глазах Бога, но молодеет в глазах людей!"

2. Окружайте себя молодыми людьми. У них вы всегда сможете поднабраться всяких полезных вещей, которые помогут вам всегда оставаться современным.

3. Если вы давно не узнавали ничего нового, может быть, вы просто не искали?

4. Время от времени решайте интеллектуальные задачки и проходите всевозможные предметные тесты, благо и того, и другого сейчас более чем достаточно в Интернете.

5. Постоянно учите иностранные языки. Даже если вы не будете на них разговаривать и не выучите язык как следует, все равно необходимость регулярно запоминать новые слова поможет тренировать память.

6. Растите не только вверх, но и вглубь! Доставайте старые учебники и периодически вспоминайте школьную и ВУЗовскую программу!

7. Занимайтесь спортом! Регулярная физическая нагрузка до седых волос и после действительно спасает от слабоумия.

8. Почаще тренируйте память, заставляя себя вспоминать стихи, которые когда-то знали наизусть, танцевальные па, программы, которые разучивали в институте, номера телефонов старых друзей и многое другое — все, о чем сможете вспомнить.

9. Разбивайте привычки и ритуалы! Чем больше ваш следующий день будет отличаться от предыдущего, тем меньше вероятность, что вы "закоптитесь". Ездите на работу по разным улицам, откажитесь от привычки заказывать одни и те же блюда, занимайтесь тем, чего никогда раньше не умели.

10. Давайте больше свободы другим и делайте как можно больше сами. Чем больше спонтанности, тем больше творчества. Чем больше творчества, тем дольше вы сохраните ум и интеллект!

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈