GubernskayaМодератор раздела  Сообщений: 5842 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1376 | Наверх ##
23 февраля 2021 22:53 16 ноября 2021 8:47 Ушковы
Ушков Николай Капитонович Купец 1844 — 07.11.1882 Похоронен на кладбище Спасского монастыря
Ушкова Анна Осиповна Дата рождения 1902 Дата смерти 27 ноября, 2005 Место захоронения Кладбище ДЕРБЫШКИ Сектор X / 18 Номер регистрации 563
Ушкова Анна Ефимовна Дата рождения 1905 Дата смерти 28 августа, 1992 Место захоронения Кладбище СУХАЯ РЕКА Сектор X / 1 неопределенный Номер регистрации 1361
Ушкова Матрена Феофановна Дата рождения 1900 Дата смерти 10 декабря, 1984 Место захоронения Кладбище САМОСЫРОВО Сектор X / 7 Б Номер регистрации 2567
1908-1914 года Казань Дом Ушковой
Здание Расположено в центре верхней части города на углу улиц Кремлевская (Воскресенской) и Лобачевского (Поперечно-Воскресенской), с отступом от красной линии застройки на 30 м, образуя перед северным фасадом дома небольшой сквер, в котором находится памятник Н.И.Лобачевскому. Реконструирован архитектором К.Л.Мюфке из домов Я.Д.Соколовой в 1904-1907гг. для З.Н.Ушковой. Здание двухэтажное, кирпичное, оштукатуренное, представляет в плане форму незамкнутого каре с несколькими небольшими плоскими ризалитами на фасадах. Первоначальная внутренняя планировка дома сохранилась. Она отвечает назначению помещений и решена очень четко. Бывшие торговые залы нижнего этажа построены по анфиладной системе и обращены на главный фасад, отделяясь коридорами от подсобных помещений. На верхнем жилом этаже планировка парадных комнат в основном анфиладная. Входы в торговые помещения размещались на уличных фасадах. Парадный вход в дом находится почти в центре главного фасада. Архитектурная композиция, декоративное убранство фасадов и интерьера, несмотря на разнохарактерность стилей, отличаются высоким мастерством. Два одинаковых по высоте объема сопрягаются под прямым углом, где на кронштейне помещен круглый эркер, увенчанный куполом, прорезанным люкарнами. В декоре уличных фасадов, очень пышным и несколько I дробному чувствуется некоторая перегруженность мотивами; барокко. Нижний этаж, стоящий на невысоком цоколе, прорезан глубоким горизонтальным рустом и обработан «под шубу»; почти квадратные витрины окна обрамлены профилированной тягой и завершены ажурными металлическими сандриками. Между этажами проходит антаблемент с узкими горизонтальными филенками во фризе. Окна верхнего этажа частично прямоугольные и частично с лучковыми перемычками, обрамлены наличниками. Обработка прямоугольных окон очень пышна: перевитые гирлянды и пилястры, несущие полукруглые фронтоны с картушами. Окна с лучковыми перемычками украшены более скромными сандриками с лепниной. Верхняя часть фасадов богато декорирована лепным орнаментом. Для подчеркивания наиболее важных композиционных частей здания в лепной орнамент включены изображения орлов, драконов и др. Металлические решетки балконов стилистически подчинены основному декору фасада. Венчающий карниз украшен модульонами. Над ризалитами размещаются аттики. В интерьере сохранилась великолепная первоначальная отделка. Согласно вкусам конца 19 начала 20 вв. каждое помещение отделано в разном стиле. В помещении бывшей гостиной сохранился камин из темного мрамора, в ампирных формах, правда не соответствующий декоративной отделке комнаты в стиле рококо. Полы почти во всех помещениях из наборного паркета. В 1919г. здание было передано под республиканскую библиотеку им. В.И.Ленина, книжный фонд которой превышает 1,5 млн.книг, ныне Национальная библиотека Республики Татарстан. (с) А. Шритт
Дом Зинаиды Ушковой. Свадебный подарок купца Ушкова жене-дочери профессора Казанского Императорского Университета Высоцкого. Нач. 20 века. Архитектор - Карл Мюфке
Александр Ушков прожил с Высоцкой, которой подарил дом всего три года, потом уехал в Москву. Где купил похожий дом на Пречистенке в центре Москвы. Так об этом пишут москвичи: В 1900-х годах в доме поселился миллионер А. К. Ушков, владелец чайной фирмы «Губкин и Кузнецов», имевший плантации даже на Цейлоне. Его жена, балерина Александра Балашова, блистала на сцене Большого театра. Для неё в особняке был устроен балетный репетиционный зал с зеркальными стенами. После революции семье Ушкова пришлось покинуть Россию, а вокруг их дома стали ходить легенды. Например, о сокровищах, которые по слухам были оставлены Ушковым в стенах пречистенского особняка. В 20х здесь поселилась Айсидора Дункан. (с) Е. Багдерин
"Про Алексея Ушкова - владельца ампирного особняка на Кремлевской Алексей Константинович Ушков родился в 1879 г. в с. Новый Буян Ставропольского уезда в семье Константина Капитоновича Ушкова, владельца Жигулевских химических заводов, и Марии Григорьевны Кузнецовой (-1891), внучки чайного магната А.Г. Губкина. О меценатстве К.К. Ушкова говорит в своих воспоминаниях Немирович-Данченко: «Среди директоров фирмы, - пишет он, - был Константин Ушков. В кабинете - подлинный Рембрандт. Сам Ушков являл из себя великолепное соединение простодушия и доброты». В семье Алексея звали Леля или Ксешко. Шалун и выдумщик невиданных проказ, Алексей с братьями воспитывался лаборантом Казанского университета Михаилом Ивановичем Лопаткиным. Братья Алексей, Михаил и Александр Ушковы жили в семье Лопаткина на его даче в Казани, отдельно от своего отца и матери. Во время учебы на естественном факультете Казанского университета Алексей Ушков женился на Зинаиде Николаевне Высоцкой - дочери Николая Федоровича Высоцкого (1843-1922), профессора хирургической патологии. В качестве свадебного подарка для жены Алексей Константинович заказал архитектору Карлу Людвиговичу Мюфке проект и строительство особняков в стиле ампир с элементами барокко в Казани (ныне Кремлевская , 33, Национальная библиотека Татарстана) и в Москве на Пречистенке, 20. Одно из чудес дома в Казани - турецкая гостиная с эркером, двери которой украшала тугра (личный знак) турецкого султана. Зинаида Николаевна пользовалась мягкосердечием и деликатностью своего юного мужа, пока оба не пришли к единому решению предоставить друг другу полную свободу. Супруги расстались через три года после свадьбы. В 1891 г. умерла мать Алексея, в 1917 г. умер отец Константин Капитонович, совладелец «Товарищество химических заводов П. К. Ушкова и К°». В 1893 г. Алексей Ушков при разделе имущества между братьями и сестрами унаследовал село Новый Буян и часть с.Рождествено Ставропольского уезда. Но практических навыков ведения хозяйства от отца Алексей не унаследовал, поэтому имение, приносившее 80 тысяч рублей дохода в год, стало убыточным и для ведения хозяйства постоянно требовались дотации из Московской конторы Ушковых. В 1900 г. сгорел, и Алексей Константинович решил построить новый завод - на горе у пруда. На сельском сходе он предложил крестьянам уступить принадлежащий имучасток для строительства завода, а за это обещал построить школу для их детей. В 1901 г. был построен новый каменный завод и двухклассное училище. В с. Рождествено А.К. Ушков построил конный и винокуренный (1893 г.) заводы. Вот реклама винокуренного завода: «Натуральные виноградные вина подвалов имения Ушковых, наследников А.Г. Кузнецова. Южный берег Крыма. Фарос. Имеются в продаже в оптовом складе имения наследников М.Г. Ушковой при селе Рождественском. Продажа производится не менее 17 бутылок. С требованием просят обращаться в контору имения». По воспоминаниям Леонида Сабанеева, в Москве Ушковы и Кузнецовы покровительствовали филармонии и Большому театру. Там Алексей Ушков познакомился с прима-балериной Большого Александрой Михайловной Балашовой. Она родилась в 1887 г. в дворянской семье, окончила Московское театральное училище по классу В.Д. Тихомирова в 1905 г., выступала в кордебалете, затем стала солисткой Большого, танцевала сольные партии в 21 балете. Исполняла сольные партии: Царь-Девица («Конек-Горбунок»), Лиза («Тщетная предосторожность»), Аврора («Спящая красавица»); Пастушка («Любовь быстра»), Китри («Дон Кихот»), Никия («Баядерка» в постановке Горского), Раймонда («Раймонда»), Медора («Корсар»), Одетта-Оделия («Лебединое озеро»), Сванильда («Коппелия»). Это была очень красивая и драматично-экспрессивная балерина. Постоянными партнерами Балашовой были солисты балета Михаил Мордкин и Александр Горский. А.Н. Наумов вспоминал: «Казалось бы, что тихий, скромный, созданный для семейной жизни молодой Алексей, с одной стороны, а с другой стороны- Балашова, краса и гордость Императорской Московской балетной труппы – вся огонь, темперамент, целиком преданная служению искусству, - люди столь разные, что об их супружеской общности и житейской брачной солидарности предполагать было невозможно. Между тем, тот и другой, поженившись, продолжали благополучно свою супружескую жизнь. У супругов детей не было. В 1915 г. московское купечество организовало сбор средств на пасхальные праздники для раненых солдат. В Малом зале Благородного собрания расположились древнерусские балаганы, в боковых палатах были устроены киоски с «лотереей-аллегри». Тут же неподалеку проводили аукцион. С молотка и за немалые суммы уходили туфельки прославленных балерин Е. Гельцер, А. Балашовой и В. Коралли. В результате устроителями базара было собрано около 35 тыс. руб., которые полностью пошли на закупку "фронтовых подарков". Революция застала Ушковых в Москве, где им первые четыре года пришлось провести в тяжелых условиях. Спасла их причастность Балашовой к артистическому миру, а также близкая дружба с управляющим МУЗО Борисом Красиным, будущим наркомом, который жил в доме Ушковых. Сюзанна Масси вспоминала рассказ своей матери: в 1920 г. Балашова танцевала с Мордкиным в балете «Лебединое озеро», а после спектакля появлялась в роскошном платье, с настоящим бриллиантом, и поклонники на руках несли ее в карету. В 1922 г. Александра Михайловна приняла участие в парижских гастролях Большого театра. Она танцевала с Виктором Смольцовым «Девятнадцатый этюд» Шопена, «Норвежский танец» Грига и «Русскую пляску». В 1922 г. под видом путешествия по Волге, Ушковы покинули Россию. В Париже Александра Михайловна, поселившаяся с мужем на Rue de la Pompe в доме, ранее принадлежавшем А. Дункан, узнала, что в Москве под танцевальную школу Дункан был отдан их дом Пречистенке. Балашова танцевала в Парижской «Гранд Опера». В 1924-1925 гг. супруги оказывали помощь в организации Свято-Сергиевского подворья, куда пожертвовали древнюю Тихвинскую икону Божьей Матери. А.М. Балашова рассказывала, что про балерину Пьерину Леньяни, станцевавшую на русской сцене 32 фуэте, говорили: «Она необычайно воздушна и касается земли только оттого, чтобы не обидеть своих подруг». В 1924 г. Филипп Малявин в Ницце писал знаменитый портрет Александры Балашовой. Портрет хранился в частной коллекции и совсем недавно был куплен на аукционе для музея русской живописи в Ханты-Мансийске. В 1931 г. Балашова-Ушкова открыла в зале Плейель хореографическую школу, она консультировала при постановке балетов дягилевского репертуара. В 40-е годы на мировую сцену вышла и молодая русская зарубежная смена: воспитанники нескольких балетных студий знаменитых русских балерин: в Париже преподавали - М. Кшесинская, Л. Егорова, О. Преображенская, А. Балашова. Лифарь в 1944–1947 возглавлял «Новый Русский балет Монте-Карло», с 1947 он стал называться «Нуво балле рюс де Монте-Карло маркиза де Куэваса», где танцевала и А.М. Балашова. С этим балетом Балашова участвовал в Страсбургском театральном фестивале в 1957 г. В 1948 г. скончался Алексей Константинович Ушков, его похоронили на Сент-Женевьев-де-Буа. В 1963 году директор балетного театра в Страсбурге обратился к Александре Михайловне с просьбой поставить балет “Тщетная предосторожность” Жана Доберваля, в котором в свое время в роли Лизы А.М. Балашова выступала в Москве. Александра Михайловна согласилась. В постановке Балашовой балет в Страсбурге имел большой успех. Труппа совершила с ним турне по всей Франции. В 1971 г. Александра Михайловна поселилась в старческом доме Русского Красного Креста в г. Шель. Скончалась в возрасте 91 год и была похоронена 10 января 1979 г. вместе с мужем. (с) Леонид Абрамов
Ушков Александр Александрович Сын купца города Елабуги Ушкова Александра Николаевича 1918 — 24.03.1919 Умер от менингита Похоронен на кладбище города Кукмор
     --- Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
|