Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Книги о Донских казаках


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 Вперед →
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 10617
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9214
Размещаю по просьбе Гусева В.А.

Добрый день! Уважаемые читатели!
Предлагаю приобрести мои книги!

Я, Гусев Виталий Александрович, проживаю в г. Волгограде, историк, занимаюсь исследовательской работой в области генеалогии и истории донского казачества. Мои предки – донские казаки. За продолжительное время работы в архивах ГАРО, РГАДА, РГВИА, РГВА, ГАВО накопилось много копий архивных документов 17-нач. 20 вв., которые необходимо публиковать, чем занимаюсь в настоящее время. Уже вышло из печати 3 моих книги, на март-апрель 2014 г. намечен выход 4 книги. Идет подготовка 5 книги.

Всем кому интересны мои книги, обращайтесь по тел. 89023641710 или пишите на: guseffv@mail.ru

Концепция данных выпусков – предоставить читателю возможность лично ознакомиться с источниками, после чего он сможет самостоятельно оценивать качество научных или научно-популярных трудов по истории и генеалогии казачества. Широкие массы интересующихся этой темой, особенно под влиянием выложенного в Интернете огромного количества разных откровенных «сочинительств», за незнанием источников охотно верят таковым. В последнее время каждый может объявить себя историком и писать все, что ему заблагорассудится, путая при этом исторический и литературный подход. Архивные изыскания для таких авторов – занятие сложное и непопулярное. А когда недостает фактов и источниковедческой базы для выдвинутых ими версий, в качестве аргументации используются «предания», под прикрытием которых очень удобно сочинять все, что приходит в голову.



ПРОДАЮ КНИГИ:

-ПРИСЯГИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ 1718 год. Материалы по истории и генеалогии казачества. Выпуск I.

-"О происхождении донских казаков". Материалы по истории и генеалогии казачества. Выпуск 2.

-Поселение на Волге ДОНСКИХ КАЗАКОВ. XVIII век. Материалы по истории и генеалогии казачества. Выпуск 3.

-готовится к выпуску:Сказочные казаки на Дону. Переселение на Терек сказочных и волгских казаков. XVIII век. Материалы по истории и генеалогии казачества. Выпуск 4.

-готовится к выпуску: Служба донских казаков. XVII-XVIII века. Материалы по истории и генеалогии казачества. Выпуск 5.

содержание книг
Лайк (3)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24383
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26541
Приказ В.И. Покотило войску Донскому с объявлением списка казаков-охотников18,
зачисленных на службу в казачьи войска

№ 493
16 декабря 1914 г.
г. Новочеркасск


Согласно п. 8 Правил о приёме в военное время охотников на службу в казачьи войска,
приложенных к приказу по военному ведомству 1914 года № 556, при сем объявляется
список казаков-охотников, зачисленных в части вверенного мне войска.

Звание, имя, отчествои фамилии казаков-охотников/Какой станицы/Год переписи или рождения/В какую часть зачислен/С какого времени зачислен

Черкасский округ
1. Выросток Максим Семенович Недбаев/Хомутовской/Рожд. 1896 г./В 7-ю Д. каз. зап. сотню/15 сент. 1914 г.
2. Выросток Иван Козьмич Черкесов/Хомутовской/Рожд. 1894 г./В 7-ю Д. каз. зап. сотню/15 сент. 1914 г.
3. Казак Андрей Степанович Чернышев/Багаевской/Переписи 1914/В 7-ю Д. каз. зап. сотню/19 сент. 1914 г.
4. Казак Александр Иванович Свиридов/Багаевской/Переписи 1914/В 7-ю Д. каз. зап. сотню/19 сент. 1914 г.
...
24. Казак Георгий Григорьевич Подлужнов/Егорлыцкой/Переписи 1914/16-й зап. сотни/15 октяб. 1914 г.
25. Выросток Никифор Кондратьевич Мафуков/Егорлыцкой/Рожд. 1894/16-й зап. сотни/15 октяб. 1914 г.
26. Выросток Семен Афанасьевич Шеповалов/Егорлыцкой/Рожд. 1894/16-й зап. сотни/15 октяб. 1914 г.

18. Казаки-охотники – казаки-добровольцы

Источник:
Донское казачество, Донская земля в Первой мировой войне: Сборник документов / Комитет по управлению архивным делом Ростовской области, ГКУ РО "ГАРО". – Ростов н/Д, 2015. С. 42 – 43.
---
Знания - сила
Лайк (1)
lady495

Сообщений: 760
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 772

GuseFF Vitaly написал:
[q]
ФАМИЛИИ, ПРОЗВИЩА и ИМЕНА /от которых могли после пойти фамилии/, КАЗАКОВ, «НОВОКРЕЩЕННОВ», «СЛУЖИЛОГО ЛЮДА», – УПОМИНАЕМЫХ В сборнике
СЛУЖБА ДОНСКИХ И ЯИЦКИХ КАЗАКОВ XVIII-XVIII века. Материалы по истории и генеалогии казачества. Выпуск XIII. Авт.-сост. Гусев В.А. Волгоград. 2020.
/ВЫПИСАНЫ НЕ ВСЕ ФАМИЛИИ/

… Бурков, …
[/q]


Здравствуйте! Не могли бы Вы поделиться сведениями из книги о Буркове?
Заранее признательна!
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24383
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26541

lady495 написал:
[q]
Здравствуйте! Не могли бы Вы поделиться сведениями из книги о Буркове?
Заранее признательна!
[/q]
Здравствуйте!
В данном издании Бурковы отсутствуют.
Посмотрю в других и отпишусь здесь, если попадутся.


P.S. Просмотрел всё, что сейчас есть под рукой. Бурковы отсутствуют.
Дальше нужно смотреть в домашних архивах и личной библиотеке. Но это, увы, я смогу сделать только после войны, т.к. сейчас не дома.
---
Знания - сила
Лайк (1)
ddacardi
Начинающий

Сообщений: 31
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 29
Добрый день! Есть ли какая-либо информация в книгах о людях с фамилией Перекусихин?
Я счастливый обладатель 2 выпуска из этой серии трудов. Там указано, что представители проживали в станицах Сиротинская и Старая Хоперская Пристань.
Ещё вопрос знающим людям: верно ли я ассоциирую Пристань с современным населенным пунктом Новохоперск (речь о примерном географическом положении)?
Лайк (1)
GuseFF Vitaly

Сообщений: 343
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 280
Из архивных документов прошлого

Известный по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» эпизод с дракой на мельнице между казаками и иногородними случался и в 18 веке. Власти подобные стычки не приветствовали.



4 сентября 1779 г. «По рапорту старшины Ивана Пантелеева о чинимом Верхнею Чирскою станицею приезжающим на состоящия по Чиру мельницы в пастве скота и на варение пищи, лесе людем препядствии. Приказано: приезжающим к мельницам для довольствия скота отвесть место и для варения пищи валежник брать не воспрещать».

Подробности читатель найдет в сборниках «МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ И ГЕНЕАЛОГИИ КАЗАЧЕСТВА». Всем, кому интересно далекое прошлое предков-казаков, обращайтесь: Гусев Виталий Александрович 8-902-364-17-10 #архиввиталиягусева

Прикрепленный файл: Драка с хохлами.jpg
---
история и генеалогия казачьих фамилий ДОНСКИХ КАЗАКОВ
GuseFF Vitaly

Сообщений: 343
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 280
О проблемах на Дону с "плотским соитием"

Из архивных документов прошлого

Вновь напоминаю, что много неожиданного можно обнаружить в актовых записях. Подобного рода непреднамеренные дела тем и ценны, что составлялись не для будущего читателя, на "злобу дня". А, как известно, "из песни слов не выкинешь"! Что было, то было. И это тоже наша история. Сразу прошу читателей извинить меня и не считать пошляком - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ВЫПИСКА ИЗ ДОКУМЕНТА НАПИСАННОГО В ДАЛЕКОМ 1779 году.




Декабря "20 числа присудствие было, в коем находились господа судьи непременные Мартынов, Луковкин, погодные Иловайской, Янов, Паздеев и Селиванов, господина ж брегадира Паздеева не было:

3055. По делу Нижней Чирской станицы казака ... Раслековав о клаже им жене ево тайного уда в рот и о протчем. Приказано: ево, Раслекова, за сие на рынке наказать жестоко плетьми, а сверх того отправить ево без очереди в службу".


"Тайное удо" - это мужской половой орган.

Примеры из списков отставных казаков 1770-1777 гг.:

"из казачьих детей | 733 | под Хотиным, при разграничении с турками земель, в Кизляре, до Пскова, до Оренбурга, в Черкаском на карауле дважди | не умеет | не бывал | женат, имеет двух сынов: первого Ивана 16, втораго Антона 10-ти лет | за старостию, за повреждением от болезни гортани, и за отпадом прочь тайного уда |"

"| ис казачьих детей | 737 | под Быстрянским, под Хотиным, до Опска, на Сибирских границах, в Черкаском на карауле дважди, в Прусии | не умеет | не бывал | женат, имеет трех сынов: перваго Казьму 11, другова Леонтея 7, третьего Михайлу двух лет | за старостию и слабостию тайного уда |"

"| не знает | ис казачьих детей | 759 | на Сибирских границах | не умеет | не бывал | женат, имеет одного с[ы]на Евсея 10 лет | за отпадом половины тайного уда от чего и мача не держитца |"

"ис козачьих детей | 755 | в Прусии, в Кизларе | не умеет | не бывал | холост | за порчею от чего нездоров, и одно близ тайного уда великое едва имеет | "

"| ис казачьих детей | с 761-го | в сотной бывшаго атамана Ефремова команде | умеет | не бывал | женат, детей не имеет | за имеющеюся у него в паху близ самого тайного уда болью, от которой всегда бывает в том удерез |"

"| ис казачьих детей | с 749-го | на Кагальнике, в Доргабуже, на Царицынской линии, в Прусии, за Волгою, и в ныне окончанной Турецкой компании в Первой армии | не умеет | не бывал | женат, имеет двух сынов: 1-го Ивана служилого, 2-го Тимофея 5 летнего | за старостию, и за отгнитием от болезни тайного уда |"


Подробности читатель найдет в сборниках «МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ И ГЕНЕАЛОГИИ КАЗАЧЕСТВА». Всем, кому интересно далекое прошлое предков-казаков, обращайтесь: guseffv@mail.ru Гусев Виталий Александрович 8-902-364-17-10 #архиввиталиягусева




Прикрепленный файл: Казачка.jpg
---
история и генеалогия казачьих фамилий ДОНСКИХ КАЗАКОВ
Лайк (1)
verbezr

verbezr

Сообщений: 1634
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1482
ddacardi, написал
[q]
[/q]
« Добрый день! Есть ли какая-либо информация в книгах о людях с фамилией Перекусихин?
Я счастливый обладатель 2 выпуска из этой серии трудов.


Уважаемый, ddacardi , прочитала ваше сообщение, про то, что вы ищите выпуски книг Гусева В. А. , где упоминается фамилия Вашего родственника ПЕРЕКУСИХИН. Я просмотрела полученную книгу (выпуск 8 ), которую недавно прислал мне по почте уважаемый автор этих выпусков Виталий Александрович Гусев; а так же просмотрела фамильные списки Донских казаков из некоторых других выпусков из этой серии и встретила фамилию ПЕРЕКУСИХИН в выпуске № XIV… ( Вып. XIV / Авт.-сост. В.А. Гусев. Волгоград. 2020. 368 с.)

Напишите автору книги Гусеву В.А.. и уточните информацию о своём предке. Он очень ответственный человек. Я получила книгу по почте через пять дней, за что очень благодарна автору книги.

Желаю Вам успешных поисков своих родственников. С уважением Безрученко Вера..
Лайк (3)
GuseFF Vitaly

Сообщений: 343
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 280
Видео Гусева Дмитрия смотрите тут: https://ok.ru/video/4062487775910

ГУСЕВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 04.05.1975-29.06.2022

Родился в г. Волгограде. Предки - казаки Пятиизбянской станицы Войска Донского, родоначальник - некрасовский казак. С 1982 г. по 1992 г. учился в средней школе № 25 Кировского р-на г. Волгограда (сейчас это 9 гимназия). С августа 1992 г. автослесарь в ПАТП-7.
Призван на военную службу 16 мая 1993 г.; С 19 мая 1993 г. в 132 отдельной горной мотострелковой бригаде быстрого реагирования, в/ч 30177, в г. Новороссийске; с августа в зенитно-ракетном дивизионе 1 батальона той же части; с 7 декабря 1993 г. по 30 мая 1994 г. находился в зоне ЧП Северная Осетия в составе 2 сводного батальона 132 ОМСББРг.: с 10 декабря 1993 г. в г. Беслан, аэропорт «Владикавказ», 6 рота; с февраля 1994 г. в п. Тарский Пригородного р-на г. Владикавказа, водитель авторемонтного взвода, где получил контузию; 11 июня 1994 г. бригада передислоцирована в п. Максим Горький г. Волгоград, где вскоре расформирована; с 15 июля 1994 г. в 33 мотострелковом казачьем полку, в/ч 42746, 8 гв. корпуса под командованием генерал-лейтенанта Л.Я.Рохлина. Уволен 22 октября 1994 г.
С 6 сентября 1995 г. водителем в «Волгоградэнерго» Спецавтобазе. 30 декабря 1998 г. с отцом, мамой и братом на выезде из г. Камышина с похорон родственника попал в жуткую автокатастрофу, когда маму и брата увезли в больницу, еще несколько часов оставался с трупом погибшего отца на трассе. Видео 2003 г. Через два года Гусев Дмитрий переболел "на ногах" гриппом, получил осложнение и в итоге заболел рассеянным склерозом. 17 лет угасал. Последние 10 лет уже лежал беспомощный ...

Прикрепленный файл: 1 (15)-SharpenAI-focus.png
---
история и генеалогия казачьих фамилий ДОНСКИХ КАЗАКОВ
GuseFF Vitaly

Сообщений: 343
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 280
Как донские казаки, а среди них турки и татары по происхождению, разбивали «бусурман»

Весной 1679 г. пришли в Москву тревожные вести, что «неприятели хотят приходить в наши великого государя малоросийские городы и на Украину войною» «И по тем вестям» указал «великий государь быть на нашей великого государя службе подданному нашему князю Каспулату Муцаловичю Черкаскому, а с ним в товарыщах стольнику нашему и воеводе Кузьме Козлову с низовою ратью и с астраханскими и с едисанскими мурзами, и с юртовскими татары, и с улусными их людьми, и с калмыцкими тайшами, и с улусными ж их людьми, и з гребенскими казаками». И на Дон «атаманом и казаком, конною ратью на той нашей великого государя службе быть указали ж», чтоб «атаманы и казаки, и все Войско Донское о том наш великого государя указ ведали и на ту нашу великого государя службу готовились конною ратью большим собранием; и посоветовав о том меж собою, выбрали из Войска своего казаков, сколько человек пригож, и послали их к подданному нашему ко князю Каспулату Муцаловичю Черкаскому и к стольнику нашему и воеводе х Кузьме Козлову». А как только «князь Каспулат Муцалович, и стольник Кузьма Козлов … пойдут … на нашу великого государя службу, чтоб вам, атаманом и казаком, конною ратью с ними случитца, и на нашу великого государя службу итить вместе». И «по указу великого государя велено быть на его государеве службе под Киевом».

А в это время «нагайские мурзы с 50 человек, а с ними татар 3000 человек» «вышли … с Темрюка по траве» и направились под Азов, где «кочевали под Азовым два месяца и кормили около Азова лошадей, и дожидались времяни, как жнитва придет». А «намерение их было, что итить под государевы украинные городы для добычи, да и для де того они под Азовым стояли, что опасались под Азов приходу войною калмык и донских казаков». Далее вражеское войско, «а с ними азовских татар 100 человек, пошли под государевы украинные городы, и били под Чюгуевым в уезда на села и на деревни, и взяли в полон мужеска и женска полу со сто человек и больши».

«И донские казаки под Киев на государеву службу не пришли, а ходили ис под Чюгуева за азовскими и нагайскими людьми, а атаманом был Корнило Яковлев, а с ним казаков конных 600 человек».

И тут захваченные татарами «языки» им сообщили «босурманам», «что идут за ними в погоню князь Каспулат Муцалович и донские казаки, и стоят под Чюгуевым», а дорогу на Азов перекрыли. «И по тем де вестям пошли они ис под тех сел и деревень назад к Азову напрямик к чрез лес», «а повели их вожи, взятые языки, и сказали им, что чрез тот лес выдут на ту дорогу, куда они шли, не занимая Чюгуева». И те самые проводники, вероятно, ПО ДРЕВНЕЙ МЕТОДИКЕ ИВАНА СУСАНИНА, завели татарское войско глубоко в «лес, и они де в том лесу заблудились», «и вошли в такие топи и болота, что невозможно нетокмо лошадью, и пешему человеку вытить». Что за это враги сделали с теми «языки», источники молчат. Но просидели татары в «том лесу целой день», и от безвыходности «напал на них великой страх», да такой, что «того де страху, покиня они весь руской полон и добычь свою», побросали коней – «больши 2000 лошадей своих», «две тысячи котлов и весь кош свой, бежали ис того лесу неведомо куда». К вечеру все же выбрались из лесных трущеб «на степь и дожидались всю ночь подле того лесу товарыщев, потому что многие там заблудясь, остались». И «иные тое ночью вышли, а со сто человек или больши к ним не вышло, остались там». Рванули татары бегом от злосчастного леса – «побежали они степью к Азову и шли до речки Береки 8 дней наспех». А жарища стояла невыносимая да утекали так скоро, что «у многих их кони пристали». «А как к речке пришли … по сю сторону той речки» остановились «для того, чтоб им тут отдохнуть и лошадей накормить, и начевать», а на утро двинуться далее. «И тогож де часа за три до вечера напали на них князь Каспулат и казаки, и калмыки», и «чинили» над «неприятельскими людьми» азовцами, «темрюцкими татары» и «нагайскими черкесы» «воинской промысл» - «пришли на них врасплох на сонных», и «их погромили и побили, и в полон взяли».

«И розбив де они тех татар», донские казаки и калмыки «пошли назад под Чюгуев тою ж дорогою».

Как показывают первоисточники, по национальному составу ВОЙСКО ДОНСКОЕ было довольно пестрым. Еще в 1630 году отмечалось: «живут на Дону воры, холопи беглые, убежав от смертные казни, ни одни руские люди, и татарове, и литва, и черкасы». А о себе донские казаки в 1632 году «говорили … на Дону многих земель люди», «руские люди, которые ныне на Дону – опричь татар и черкас …». В их рядах кроме находим еще поляков, греков, немцев, молдаван, французов, шведов и даже негров – «арапов». И, конечно же, немало выходцев из Турции.

Вот как события 1679 г. описывал в челобитной царю о жалованье донской казак, «ясаул станицы Корнилы Яковлева» по фамилии ТУРЧЕНИН: «И в прошлом, государь, во 186-м году по твоему великого государя указу велено нам, холопем твоим, быть на твоей великого государя службе под Киевым с атаманом войсковым с Корнилою Яковлевым; и как мы, холопи твои, пошли на твою великого государя службу под Киев, и сошли мы, холопи твои, под Чюгуев с князь с Каспулатом Муцаловичем Черкаским; и гоняли мы, холопи твои, за Сиверской Донец за татары в дни жаркие, и дошли их на речке на Береке, и их, татар, побили и в полон побрали; и в то число я, холоп твой, коня своего розжег»… Примечательно, что тот же казак «ТУРЧЕНИН-ТУРЧАНИН», судя по прозвищу, сам был турецкого происхождения, приняв крещение и служа «донскую казачью службу», первым бросался в бой на своих прежних собратьев-турок. За что пожалован государем «на приезде» в Москву кроме денег «сукном лундыша да тафтой пяти аршин». Не отставал от него и другой донской казак – бывший азовский татарин. «Великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич … пожаловал донского казака татарина … Караева, велел ему дать своего великого государя жалованья за ево службу, что он в прошлом во 187-м году вышел из Азова на его великого государя имя на Дон, был с атаманом с Корнилою Яковлевым с товарыщи за неприятельскими людьми за темрюцкими татары и за нагайскими черкесы в воинском промыслу, денег два рубли да сукно аглинское доброе».

Подробности читатель найдет в готовящемся 17 сборнике «МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ И ГЕНЕАЛОГИИ КАЗАЧЕСТВА». Всем, кому интересно далекое прошлое предков-казаков, обращайтесь: guseffv@mail.ru Гусев Виталий Александрович 8-902-364-17-10 #архиввиталиягусева





Прикрепленный файл: КАзаки в походе.jpg
---
история и генеалогия казачьих фамилий ДОНСКИХ КАЗАКОВ
Лайк (1)
GuseFF Vitaly

Сообщений: 343
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 280
Размышления казаков-старообрядцев о религии и советской власти. Привожу отрывок из уголовного дела /имена убираю, стиль сохраняется/

"Показание обвиняемого Семенова ... 29/IV-1933 г.

По существу предъявленного мне обвинения по ст. 58 п. 10 и п. 11 УК
могу показать следующее:
В Мае месяце 1932 года по приглашению от попа Деева ..., вместе с ним я зашел к старообрядческому попу Павлову ..., где застал человек 6, в том числе был приезжий с Кавказа старообрядческий поп Георгий, остальных вспомнить не могу. Павлов в это время познакомил меня с попом Георгием, рекомендуя его с хорошей стороны, говоря, что он заехал сюда проездом с Кавказа в сторону Сталинграда. Разговор у нас имел в части религиозных устоев, как старообрядческих, так и православия, сравнивали одно с другим находя отрицательные стороны влияющие на устойчивость и усилие влияния религии. После некотораго разговора на эту тему, Павлов ... внес предложение в Калачевском районе произвести об"единение старообрядчества с православным течением с целью иметь большее распространение старообрядчества и иметь влияние не только в народ, но и на власть. Власть тогда будет видеть в нас сильную организацию старообрядцев, и с нами она тогда будет считаться. Говорил он также, что православная вера делиться на части, как то обновленцы, никоновцы и т.д., этим она теряет свою силу пред властью. В свою очередь я, в принципе с Павловым ... был согласен, практически я высказывал целесообразность совершенно сказывается на современных методов православной церкви, как то - громоздкость, а) продолжительность богослужения, б) насыщенность духовенства, т.е. обрядовой стороны (ризы золоченые и пр.), заслоняющие смысл глубины религии, в) славянское чтение, г) многолишняя обрядность и прочее. Я, считая, что все это как бы утоляет верующих, это и расхолащивает . Я настаивал на более целесообразную необходимость именно в иную эпоху, это об"единение православного духовенства со старообрядчеством, путем присоединения последних к православию. Полемизируя данный вопрос, мы собравшись все в основном за об"единении православия со старообрядцами, с целью иметь иное влияние на Соввласть, были согласны, и искали практических выводов в разрешении данного вопроса. Бывший поп Деев ... высказывал мысль в компромиссном виде, более конечно поддерживая предложение Павлова .... Он говорил, что сектанство вообще имеет привалирующее значение, дескать сектанты более сильнее действуют на чувства населения и верующих, нежели православие. У сектантов музыка, хорошее об"единение общин и прочее.
Кузнецов ... (поп) слушая внимательно, высказываться не стал, так как мы по приглашению соседа Павлова - Тимонина ... - перешли к нему, где кроме нас четверых, находилось еще 4 человека, молодежь. Из молодежи были ... приезжий гор. Сталинграда, является племянником Тимонину, остальные из хут. Калача.
В доме Тимонина разговор шел о религии, молодежь спорила с нами, духовенством, о том есть ли Бог и прочее.

К своим показаниям от 19/IV-33 могу дополнить следующее:

На нашем собрании в доме Павлова у нас также вопрос стоял о том, как применить религиозность в колхозах, бригадах и т.д. Я считал, и считаю сейчас, что внесенное мной предложение об упрощении религиозных служб, не будет отталкивать колхозников от религии, будучи же религиозными, колхозники будут являться как бы проводниками евангельского учения, и я считаю, что система колхозов, есть как следствие евангельского учения".

Всем, кому интересно далекое прошлое предков-казаков, обращайтесь: Гусев Виталий Александрович guseffv@mail.ru 8-902-364-17-10 #архиввиталиягусева

Прикрепленный файл: СВященник.jpg
---
история и генеалогия казачьих фамилий ДОНСКИХ КАЗАКОВ
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 Вперед →
Генеалогический форум » Библиотека » Новости раздела » Книги о Донских казаках [тема №58250]
Вверх ⇈