Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Широкое местечко Широковская вол. Херсонский уезд

Херсонская губерния,
ныне пгт Широкое Широковского района Днепропетровкой области. Фамильные находки и прочие полезные сведения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1888 № 1

Разсказъ священника о возвращеніи одного семейства штундистовъ въ лоно св. церкви.

Въ 1887 году поселились нижніе чины изъ разныхъ мѣстъ Херсонской губерніи на казенномъ участкѣ, составивъ два поселка; Сергѣевскій и Андреввскій близъ Новопокровскаго прихода, Херсонскаго уѣзда.

Въ каждомъ изъ означенныхъ поселковъ оказалось по одному семейству штундистовъ, а именно: въ Сергѣевскомъ поселкѣ отставной солдатъ Трофимъ Іоаковлевъ Шукаленъ 50 лѣтъ и жена его Анна Николаева 45 л., прибывшіе изъ деревни Петровича Елисаветградскаго уѣзда; а въ Андреевскомъ поселкѣ-отставной солдатъ Феодоръ Петровъ Гончаренко также 50 л. и жена его Евдокія 45 л., прибывшіе изъ м. Архаи-города, Елисаветградскаго уѣзда. Когда стало извѣстнымъ, что не всѣ поселившіеся едиными усты и единымъ сердцемъ славятъ Бога, то благомыслящіе нижніе чины обоихъ поселковъ обратились ко мнѣ за совѣтомъ, что имъ дѣлать, что между ними, православными, поселились штундисты. Я посовѣтовалъ имъ прежде всего беречь себя отъ соблазновъ штундистовъ, не поддаваться ихъ вліянію и хранить чистоту своей православной вѣры; вмѣстѣ съ симъ я объявилъ имъ, что скоро буду въ ихъ поселкахъ для собесѣдованія съ означенными штундистами. Это было въ декабрѣ мѣсяцѣ прошлаго 1887 года, когда въ нашемъ краѣ была глубоко снѣжная и притомъ суровая зима, такъ что въ декабрѣ и январѣ мало кто рисковалъ ѣздить. А потому и мнѣ, при всемъ сердечномъ моемъ желаніи побывать въ Сергѣевскомъ и Андреевскомъ поселкахъ, пришлось не мало времени ожидать возможности исполнить желаніе. Наконецъ смерть женщины въ Сергѣевскомъ поселкѣ заставила меня 15 февраля текущаго года поѣхать для погребенія усоиней и бесѣды съ штундистами. Къ пріѣзду моему многіе изъ жителей того поселка собрались въ домъ, сосѣдній съ домомъ умершей женщины, для слушанія бесѣды съ штундистами. Имѣя въ виду два предстоящихъ дѣла, я, по разсчету времени, нашелъ болѣе полезнымъ бесѣдовать послѣ погребенія умершей, въ ея домѣ, во время поминальнаго обѣда, куда просилъ пригласить и штундистовъ. Одинъ изъ нихъ, Трофимъ Шукаленъ не отказался прійти. Здѣсь я началъ свою бесѣду о штундистахъ разъяснивъ, какимъ образомъ православные совращаются въ
штундизмъ. Въ сосѣдствѣ съ православными приходами находятся нѣмецкія колоніи. Нѣмцы, вообще болѣе зажиточные чѣмъ Русскіе, даютъ лучшую заработную плату, и къ нимъ охотно идутъ русскіе молодые люди изъ простаго народа на все лѣто, а иные на цѣлый годъ для работъ. Пищу нѣмцы даютъ работникамъ такую, какую сами ѣдятъ, а ѣдятъ они сплошь и рядомъ скоромную пищу. Православный работникъ сначала неохотно принимается за скоромную пищу въ постный день, даже иногда ѣстъ одинъ хлѣбъ, но потомъ рѣшается нарушить установленія св. церкви подъ предлогомъ необходимости, свыкается съ мнимою неизбѣжностью и начинаетъ ѣсть вмѣстѣ съ хозяевами скоромную пищу въ постные дни, далѣе, вращаясь въ средѣ нѣмцевъ, онъ не можетъ избѣгать того, чтобы нѣмецъ не разговаривалъ съ работникомъ о православной вѣрѣ, тѣмъ болѣе, что сами нѣмцы, особенно баптисты, имѣютъ особыхъ миссіонеровъ -горячихъ проповѣдниковъ своей вѣры. Русскій хоть знаетъ свое ученіе, но часто несознательно, неотчетливо. Иногда Русскій, нанявшись къ нѣмцу въ работники, по дальности разстоянія отъ церкви, не бываетъ въ ней полгода, или и цѣлый годъ, ходитъ изъ любопытства въ кирху,-и не можетъ не разсказать нѣмцу о томъ, какое служеніе бываетъ въ православной церкви; а нѣмецъ говоритъ ему, что православная церковь нехорошо поступаетъ украшая храмы иконами и т. п. Русскій соблазняется, а твердыхъ понятій о значеніи св. иконъ, равно какъ и о другихъ истинахъ православной вѣры не имѣетъ, и возвращаясь домой разсказываетъ о нѣмецкихъ мудрованіяхъ своимъ сельчанамъ, которые начинаютъ толковать о томъ, чего не понимаютъ, соблазняются и впадаютъ въ заблужденіе. Вся бѣда такимъ образомъ происходитъ отъ того, что православные поселяне плохо знаютъ свою истинную вѣру. Есть, правда, села, совершенно изолированныя отъ нѣмецкихъ колоній, а между тѣмъ и въ нихъ есть штундисты.Но сюда занесено ложное ученіе нѣмецкой вѣры частію чрезъ проповѣдниковъ бантизма, которые желали бы Русскихъ обратить въ нѣмцевъ, частію чрезъ посредство совратившихся Русскихъ. Послѣ сего я старался изъяснить тѣ мѣста св. Писанія, смыслъ которыхъ штундисты извращаютъ для подтвержденія штундистскаго лжсученія относительно св. Церкви, ея Таинствъ, св. Креста, иконопочитапія, св. поста и пр. Бесѣда эта продолжалась отъ 10 ч. утра до 2 ч. по полудни. Во все время моей бесѣды, всѣ присутствовавшіе съ особеннымъ вниманіемъ слушали; и видимо довольны были тѣмъ, что Шукаленъ не могъ ничего возражать мнѣ, напротивъ, большею частію подтверждалъ мои слова. Я, замѣтивъ, что Шукаленъ сознаетъ свое заблужденіе и готовъ покаяться, спросилъ его : "вы знакомы съ штундистами?" Онъ отвѣтилъ: "я самъ такой». - Пора вамъ сознать свое заблужденіе, было ему сказано. "Да, теперь я и самъ сознаю это и вижу и готовъ каяться". Тутъ многіе мнѣ тихимъ голосомъ сказали, что жена его-особенно ярая штундистка, и что она въ настоящее время дома не совсѣмъ здорова. Послѣ сего я предложилъ Шукалену отправиться вмѣстѣ съ нимъ къ женѣ его, для бесѣды; не вразумитъ ли и ее Господь Богъ и не пожелаетъ ли она возвратиться въ лоно св. церкви? Шукаленъ охотно согласился, и мы отправились въ домъ его, гдѣ застали жену Шукалена въ постели. "Что, вы больны?" спросилъ я ее. - "Да, больна" -отвѣтила она. - "Не пожелаете ли вы исповѣдываться сей-часъ, въ томъ убѣжденіи, что всѣ болѣзни наши большею частію происходятъ отъ грѣховъ нашихъ и нашего маловѣрія ко Христу. Вотъ, послушайте примѣръ, подтверждающій то, что я сказалъ. «Одинъ мужъ въ Ан-»ты будешъ спасенъ. «Старецъ задумался:." Годъ страданій на землѣ это ужасное продолженіе времени! Лучше я
вытерплю три часа, сказалъ онъ самъ себѣ, чѣмъ годъСогласенъ въ адъ",- сказалъ онъ наконецъ Ангелу. Ангелъ тихо принялъ на свои ожидаетъ вѣчное мученіе. И вы, какъ нераскаянный грѣшникъ и еще болѣе явный противникъ истинной Церкви Христовой, въ которой одной пребываетъ благодать Господа нашего І. Христа, и эта благодать Божія спасительно дѣйствуетъ во всѣхъ ея таинствахъ, - вы, говорю, отвергшись отъ спасительнаго дѣйствія благодати Божіей, не можете послѣ смерти своей наслѣдовать царствія Божія; ибо оно уготовано только для истинныхъ почитателей Бога. А вы,
«тіохіи былъ богатъ и знатнаго рода; у него болѣла по-» «ловина головы и болѣла такъ сильно, что выскочилъ» «правый глазъ и висѣлъ на лицѣ. Больной не жалѣлъ» «денегъ, обращался къ самымъ искуснымъ врачамъ, но» <напрасно, - пользы отъ нихъ никакой не имѣлъ. Наконецъ,» «онъ, услышавъ о св. Іоаннѣ Златоустѣ, пришелъ къ нему» «въ монастырь, палъ къ ногамъ Златоуста и лобызалъ» «ихъ прося исцѣленія. Святый сказалъ: таковыя болѣзни»<приходятъ человѣкамъ ради грѣховъ ихъ и маловѣрія ко «Христу.")» - и потомъ исцѣлилъ больнаго. Такъ и васъ Господь, по милосердію своему, исцѣлитъ отъ недуговъ душевныхъ и тѣлесныхъ, если покаетесь. «Я принадлжу не къ вашей вѣрѣ, а къ другой», отвѣтила Шукаленова. - «Знаю, объ этомъ говорилъ мнѣ мужъ вашъ,-но вѣдь онъ уже созналъ свое заблужденіе и готовъ покаяться; то же и вы можете сдѣлать». Здѣсь я обра тилъ вниманіе больной на нѣкоторыя мѣста Св. Писанія, излагающія ученіе о необходимости принадлежать къ единой св. Церкви, о св. Таинствахъ церкви, и старался убѣдить ее, что штундизмъ есть величайшее своеволіе, противное ученію пострадавшаго за насъ Христа Спасителя. «Но Господь, сказалъ я, всегда съ любовно и всепрощеніемъ принимаетъ кающихся. Покайтесь же и возвратитесь въ объятія учрежденной Имъ и хранимой Имъ св. православной Церкви. Тѣмъ болѣе вамъ нужно серіозно объ этомъ подумать, что вы находитесь на одрѣ болѣзни. Кто знаетъ, проживетели вы до вечера, или нѣтъ? Быть можетъ, вамъ прійдется чрезъ нѣсколько часовъ разстаться съ настоящею жизніюи перейти въ вѣчность, гдѣ нераскаянныхъ грѣшниковъ-какіе почитатели, когда отвергаете то, что установилъ самъ Спаситель и Его апостолы, каковы напримѣръ, таинства церкви? Подумайте хорошенько: зачѣмъ себя подвергать той страшной участи, какая опредѣлена грѣшпикамъ. Выслушайте еще со вниманіемъ повѣствованіе. Одинъ разслабленный благочестивый старецъ, изнемогая въ духѣ терпѣнія отъ жестокихъ и продолжительныхъ ранъ, съ воплемъ началъ просить Господа о прекращеніи его страдальческой жизни. - «Хорошо,» сказалъ явившійся однажды больному Ангелъ, - "Господь, по неизреченной благости, соизволяетъ на твою молитву. Онъ прекращаетъ твою временную жизнь, только съ условіемъ, вмѣсто одного года страданій на землѣ, которыми всякій человѣкъ, какъ золото въ огнѣ, искушается,-согласенъ ли ты пробыть три часа въ аду? Твои грѣхи требуютъ очищенія въ страданіяхъ собственной твоей плоти; ты долженъ бы еще быть въ разслабленіи годъ, потому что, какъ для тебя, такъ и для всѣхъ вѣрующихъ, нѣтъ другаго пути къ небу, кромѣ крестнаго, проложеннаго безгрѣшнымъ Богочеловѣкомъ. Этотъ путь тебѣ уже наскучилъ на землѣ; испытай, что значитъ адъ, куда идутъ всѣ грѣшники; впрочемъ испытай только въ теченіи трехъ часовъ, а тамъ-молитвами св. Церквируки его страдальческую душу и, заключивши ее въ преисподней ада, удалился отъ страдальца со словами: "чрезъ три часа явлюсь я за тобою » Господствующій повсюду мракъ, тѣспота, долетающіе звуки неизъяснимыхъ грѣшническихъ воплей, видѣніе духовъ злобы, въ ихъ адскомъ безобразіи все это слилось для несчастнаго страдальца въ невыносимый страхъ и томленіе. Онъ всюду видѣлъ и слышалъ только страданіе и пи ползвука радости въ необъятной безднѣ ада; одни лишь осценные глаза демоновъ сверкали въ преисподней тьмѣ и нозились предъ нимъ ихъ исполинскія тѣни, готовыя сдавить его, сожрать и сожечь его своимъ геенскимъ дыханіемъ. Бѣдный сградалецъ затрепеталъ и закричалъ; но на его крикъ и вопли отвѣчала только адская бездна своимъ замирающимъ вдали эхомъ и клокотаніемъ геепскаго пламени, которое клубилось въ виду трепетавшаго заключенника. Ему казалось, что цѣлые вѣки страданій протекли уже; съ минуты на минуту ждалъ онъ къ себѣ свѣтоноснаго Ангела, но Ангела не было. Наконецъ страдалецъ отчаялся въ его райскомъ появленіи, и страшно застоналъ, но никто не внималъ его воплямъ. Всѣ грѣшники, толпившіеся въ преисподней тьмѣ, были заняты собою, своимъ собственнымъ только мученіемъ, а ужасные демоны адской радости хохотомъ только увеличивали страданія безпомощнаго старца. Наконецъ тихій свѣтъ ангельской славы разлился надъ бездною.Съ райскою улыбкою подступилъ Ангелъ къ страдальцу и спросилъ: "что, каково тебѣ, братъ?» - "Не думалъ я, чтобы въ устахъ ангела могла быть ложь", - прошепталъ едва слышнымъ, прерывающимся отъ страданія голосомъ заключенникъ. - "Что такое?"- возразилъ Ангелъ. - "Какъ, что такое?" произнесъ страдалецъ; ты обѣщался взять меня отсюда чрезъ три часа, а между тѣмъ цѣлые годы, цѣлые, кажется, вѣка протекли въ моихъ невыразимыхъ страданіяхъ!... - "Помилуй, что за годы, что за вѣка?" - кротко и съ улыбкою участія отвѣчалъ Ангелъ; - «часъ еще только прошелъ со времени моего отшествія отсюда, и два часа еще сидѣть тебѣ здѣсь." - "Какъ, два часа?" въ испугѣ спросилъ страдалецъ;- "еще два часа? а это часъ только прошелъ? Охъ! не могу терпѣть; нѣтъ силы! Если только можно, если только есть воля Господня; умоляю тебя: возьми меня отсюда! Лучше на землѣ я буду страдать годы и вѣка, даже до послѣдняго дня, до самаго пришествія Христова на судъ; только выведи меня отсюда. Невыносимо! пожалѣй меня!" со стономъ воскликнулъ страдалецъ, простирая руки къ свѣтоносному Ангелу. - "Пожалуй,» -отвѣчалъ Ангелъ, - "Богъ, какъ Отецъ щедротъ и всякія утѣхи, удивляетъ на тебѣ благодать Свою." При этихъ словахъ страдалецъ открываетъ глаза и видитъ, что онъ по прежнему на своемъ болѣзненномъ ложѣ. Всѣ чувства его были въ крайнемъ изнеможеніи; страданія духа отозвались и въ самомъ тѣлѣ; но онъ съ той поры ужъ въ сладость терпѣлъ и переносилъ свои страданія, приводя себѣ на память ужасы адскихъ мученій и благодаря о всемъ милующаго Бога. Таковы адскія мученія! Кто же, послѣ сего, не подумаетъ здѣсь * Письмо святогор. Часть. 1.224 стр.на землѣ о спасеніи себя тамъ- за гробомъ? Знайте же, что вѣчное спасеніе можете найти только въ церкви православной. Она-единственный корабль, въ которомъ можно всѣмъ въ мірѣ спастись отъ волнъ житейскаго моря." Послѣ сказаннаго мною, Шукаленъ прослезился, а жена его произнесла: "охъ, Господи! помилуй насъ грѣшныхъ! Батюшка, два года мы были въ заблужденіи и много за это время грѣха сдѣлали; теперь искренно прошу васъ допустить меня къ св. исповѣди; такъ какъ я предъ Богомъ и предъ всѣми вами обѣщаюсь съ этой минуты быть православною: ходить въ церковь и исполнять все ея ученіе." Я, конечно, допустилъ ее къ исповѣди, обѣщался имъ прислать св. икону въ домъ, которой теперь не было; затѣмъ совѣтовалъ имъ обоимъ прибыть въ Новопокровское для надлежащаго приготовленія себя къ исповѣди и св. причастію. Они отвѣтили: пріѣдемъ и представимъ дочь двухъ лѣтъ для крещенія; ибо она не крещена. Чрезъ нѣсколько дней, послѣ моей бесѣды съ Шукаленовыми, пришлось Шукаленовой родить дитя; поэтому никто изъ нихъ не являлся въ Новопокровское, новорожденное же дитя для крещенія прислали. Потомъ уже, по истеченіи сорока дней отъ рожденія, прибыла Шукаленова за молитвою и для приготовленія себя къ св. причащенію, а также, чтобы крестить двухлѣтнюю дочь, которую и крестилъ я. Это было на 5-й недѣлѣ в. поста. Самъ Шукаленъ исповѣдывался и пріобщался на послѣдней недѣлѣ поста.

Такъ совершилось возвращеніе въ лоно св. церкви Шукаленовыхъ, которые дали слѣдующую подписку:
"1888 года апрѣля 8 дня. Мы ниже-подписавшіеся отставной солдатъ Трофимъ Іоаковлевъ Шукаленъ и жена Анна Николаева Шукаленова даемъ сію подписку въ томъ, что мы, по обольщенію враговъ православной церкви, пали въ душепагубную ересь штунда-анабантизна, въ которой пребывали два года. Теперь же, по Божіему милосердію и старанію священника Василія Завадовскаго, который 15 февраля текущаго года, въ бесѣдѣ съ нами изъяснялъ тѣ мѣста Св. Писанія, смыслъ которыхъ враги православія извращаютъ для подтвержденія штундистскихъ вѣрованій, мы познали, что были въ заблужденіи, почему каемся и изъявляемъ рѣшительное намѣреніе возвратиться къ православной церкви и обѣщаемся пребывать въ послушаніи ея всегда неизмѣнно. Дитя же наше-дочь, рожденную втораго февраля тысяча восемьсотъ восемьдесятъ шестаго года и до сего времени некрещеннуюкрестить въ православной церкви. Живущіе въ Сергѣевскомъ поселкѣ Широковской волости, Херсонскаго уѣзда, отставной солдатъ Трефимъ Іоаковлевичъ Шукаленъ и жена Анна Николаева Шукаленова. Священ. села Новопокровскаго Василій Завадовскій.
---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
Лайк (1)
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
,,,В корреспонденции «Порядка» из Николаева, Херсонской губернии, сообщалось, что в местечке Широком «на сходе, по желанию родителей, некоторые из числа отпавших в секту (шалопутов) детей наказаны были розгами» {1881 г., от 5-го апреля.}.

,,,Так, например, сход местечка Широкого, Херсонской губернии, постановил ходатайствовать пред правительством об удалении шалопутов из сельского общества {«Порядок», 1881, от 5-го апреля.}.

Источник Жизнь вообще не учит сектантов любви к человечеству
14 ИЮЛЯ 2021 ЯКОВ АБРАМОВ
https://ahilla.ru/zhizn-voobsh...vechestvu/

---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
Метрическая книга данная из Херсонской духовной консистории Александрийского уезда селения Поповичёвки в Николаевскую церковь для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1893 год

первым браком Херсонского уезда местечка Широкого Трофим Онуфриев Горбач – 18 лет и первым браком Анна Емельянова Цыбуля – 21 год
---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
ЖУРНАЛ
обозрения церквей Херсонской епархии Его Высокопреосвященством Леонтием, Архиепископом Херсонским и Одесским, в апреле и мае 1875 года.

17-го мая обозрено пять церквей:
...В с. Широком – Покровская; здесь Его Высокопреосвященство слушал всенощную, а на другой день (18 ч.) совершал литургию и произнес слово по содержанию евангелия воскресного о
том, в чем состоит слепота душевная и как избегать ее.
После литургии Архипастырь посетил школу и испытывал учеников оной по всем предметам
обучения.

(Источник https://library.kr.ua/wp-conte...019IV.pdf)
======================================
Відомості про священиків у приходах церков лівобережних повітів Херсонської губернії
(за матеріалами Херсонських єпархіальних відомостей 1906-1919 років)
повіт, благочинний округ, церква священики час призначення та вибуття № ХЄВ

местечка Широкого
Покровской церкви
(с приписной Георгиевской)
Гавриил Галабутский с 1901 года (3)
22.10.1909: волею Божиею скончался (43) 1909-22-493
Николай Слободянников
10.10.1905: назначен на второе место из
священников Грузинской епархии
03.08.1910: перемещен на первое место
31.03.1913: перемещен к Кладбищной
церкви г. Николаева
1905-20-338
1910-16-376
1913-08-173
Христофор Алистарь
03.08.1910: определен из надзирателей
Измаильского духовного училища
10.04.1913: перемещен на первое место
1910-16-375
1913-08-174
Иоанн Миронов
10.04.1913: определен на второе место из
заштатных священников 1913-08-172
Введенской церкви
Савин Рыбальченко
с 1898 года (2)
23.06.1913: волею Божиею скончался (44) 1913-13-309
Андрей Михайловский
06.07.1913: перемещен из с. Бокового Ал.у.
27.08.1914: перемещ. в АлександровкуЕл.у.
1913-13-308
1914-18-276
Георгий Ниценко
27.08.1914: перемещен из села
Александровки Ел.у. 1914-18-276
---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
Церковні старости у лівобережних повітах Херсонської губернії
(за інфориацією з Херсонських єпархіальних відомостей 1860-1919 років)
повіт, благочинний округ,
церква
дата призначення
соціальний статус, прізвище старости та відлік
повноважень на черговий трирічний період № ХЄВ Довідково:
(пожертв.)

местечка Широкого
Покровской церкви
17.06.1876
08.08.1883
22.07.1886
31.07.1889
31.07.1889
28.11.1892
31.07.1896
20.09.1899
19.05.1903
24.07.1906
02.10.1912
22.02.1916
поселянин Иван Литвиненко (нагр.)
кр. Яков Григорович (1)
кр. Павел Тимошенко (1)
кр. Павел Тимошенко (2)
кр. Петр Положечный (1)
кр. Петр Положечный (2)
кр. Анисим Ильченко (1)
кр. Онисим Ильченко (2)
кр. Вукол Шишка (кандидат)
кр. Петр Григорович (1)
кр. Петр Григорович (2)
кр. Митрофан Сербин (1)
кр. Иаков Беднов (1)
кр. Николай Оранский (1)
кр. Стефан Качан (1)
кр. Стефан Андреевич Качан (2)
1866-20
1871-05
1873-11
1876-14
1879-13
1883-20
1886-16
1889-17
1889-17
1893-01
1896-18
1899-21
1903-14
1906-18
1912-20
1916-06
1872-10-
1894-08
1895-06
1896-09
1897-15
1899-05
1913-05
1913-07
Богородичного молитв. дома 25.02.1887 кр. Терентий Марченко (1) 1887-07
Введенской церкви 10.07.1890
10.07.1890
05.04.1894
29.07.1897
15.09.1900
кр. Исаакий Бобырь (1)
кр. Николай Григорович (кандидат)
кр. Николай Григорович (1)
кр. Николай Григорович (2)
кр. Николай Карамушка (1)
1890-17
1890-17
1894-08
1897-18
1900-19
1890-16
11.01.1908
06.06.1911
21.09.1914
14.03.1918
кр. Гавриил Яковенко (1)
кр. Гавриил Яковенко (2)
кр. Исидор Карпец (1)
кр. Иоанн Мариненко (1)
кр. Даниил Курило (1)
1904-11
1908-03
1911-15
1914-19
1918-08
Георгиевской церкви 16.01.1902
16.06.1907
29.12.1910
19.06.1914
кр. Иаков Карамушка (1)
кр. Павел Голобородько (1)
кр. Герасим Зайцев (1)
кр. Иоанн Фокиев (1)
1902-04
1907-14
1911-05
1914-13
=========================================
Відомості 1868-1918 років про створення приходських опікунств та приходських рад
у лівобережних повітах Херсонської губернії
повіт, благочинний округ, церква голова приходського опікунства № ХЄВ

местечка Широкого
Покровской церкви отст. старший фейерверкер Петр Долгань
фейерверкер Петр Довгань
отст. фельдфебель Андрей Голобородько
крестьянин Феодосий Мариненко
увеленный в запас армии унтер-офицер Василий Журба
крестьянин Василий Авраменко
крестьянин Иоанникий Качала
[крестьянин] Стефан Качан
1885-20
1889-08
1892-21
1895-22
1898-21
1903-24
1906-18
1909-21
Введенской церкви
уволенный в запас армии старший писарь, унтер-офицер Иаков Васильев Бей
уволенный в запас армии старший писарь унтер офицерского звания Иаков Василиев Бей
крестьянин Димитрий Бобырь
[крестьянин] Иоанн Феодосиев Мариненко
[крестьянин] Алексей Самсонов Бей
[крестьянин] Андрей Пляшка
1890-12
1895-23
1898-21
1902-07
1906-09
1911-15
Георгиевской церкви крестьянин Дамиан Даценко
[крестьянин] Григорий Колпак
[крестьянин] Кодрат Мариненко
[крестьянин] Георгий Феодорович Решетко
1902-12
1908-22
1911-17
1915-12
===============================
1910, февраля 18. По прошению уполномоченного крестьян м. Широкого Херсонского уезда Григория Колпака об открытии прихода при Введенской церкви (ф. 796, оп. 191, отд. 2, ст. 2,д. 141 – выбыло)
---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
Метрическая книга данная из Херсонской духовной консистории Николаевской церкви села Поповичёвки Александрийского уезда для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1905 год

первым браком Фёдор Иванов Железняк – 23 года, деревни Трегубовки
первым браком Агафья Михайлова Величко

поручители: Пётр Калинников Епик и Прохор Минов Зарицкий (местечка Широкого)
зап унтер офицеры Савва Кузьмин Величко и Алексей Филиппов Брусник
===============
первым браком Игнатий Аврамов Ткаченко – 24 год, дер. Зелёной Херсонского уезда
первым браком Анастасия Кондратова Сокуренко
==============
---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
Русский инвалид. 1813-1917 1905 Приложение к № 270
Список нижнихъ чиновъ убитыхъ, раненыхъ и пропавшихъ безъ вѣсти въ дѣлахъ съ японцами.

(6 іюня 1905 г. въ д. Чиншизе при наступленіи японцевъ). Ряд. Невѣчанный Павелъ, х. ран. Широковской.

(25 февраля у г. Мукдена).
Ряд. Головко Андрей, ж. . ранен c. Широкаго.

(22 февраля у д. Сяотхозы)
Ряд. Кириченко Иванъ, ж. - c. Андреевки.

---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81
Русский инвалид. 1813-1917 1855 Прибавление к № 10

- Командиръ Бугскаго Уланскаго іолка, объязляя о смерти нижнихъ чиновъ ввѣреннаго ему полка, поименованныхъ ниже сего въ сикскѣ, объ оставшихся послѣ нихъ деньгахъ, вызываетъ родственниковѣ ихъ, съ яснымя пз право паслѣдства доказательствами, прибыть, въ теченіе года со дня пубпкація, въ Колонію Татаръ-Колчакъ, Бессарабск. Области, пли выслать въ оную узаконсиныя для того свидѣтельствя, означивъ въ нихъ мѣста своего жительства.

C 11 с ок

умершнмъ нижнимъ чанамъ езначеннаго полка. Унгеръ офицеры: 1) Тихонъ Жулай (Херсон. Г. и У., с. Широкаго) - 6 р. 27 к.;
---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
ArtemSadovnyk
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 1
Добрый вечер!

Я исследую местечко Широкое.

Ищу такие фамилии : Михайлов, Казакевич, Гончар, Шкута.

Также не могу найти девичью фамилию своей прапрабабушки, которая была замужем за Гончаром и второй брак за Козакевичем…

Ну и не могу найти МК 1907 года 193-5-23 ДАДнО. В этом деле другое село…

Ну и интересуют МК из ДАОО, где Вы писали упоминается Широкое до 1880 годов.

Спасибо за ответ!
MorozRaisa

Сообщений: 156
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 81

ArtemSadovnyk написал:
[q]
Добрый вечер!

Я исследую местечко Широкое.

Ищу такие фамилии : Михайлов, Казакевич, Гончар, Шкута.

Также не могу найти девичью фамилию своей прапрабабушки, которая была замужем за Гончаром и второй брак за Козакевичем…

Ну и не могу найти МК 1907 года 193-5-23 ДАДнО. В этом деле другое село…

Ну и интересуют МК из ДАОО, где Вы писали упоминается Широкое до 1880 годов.

Спасибо за ответ!
[/q]


Здравствуйте, Шкута периодически встречается в МК, Казакевич тоже, но редко. Гончар и Михайлов не помню.

МК 1907 не нашла. Бывает, что другие села лежат внутри. Но и Широкое можно встретить в неожиданных местах, например в Солонянском районе.

До 1880 г. много МК выложено на familysearch. Много МК оцифрованы, поэтому удобнее искать по фамилии в Одесской области.


---
Мороз, Жулай, Юхименко, Евфименко, Лоза, Темченко, Набока,Грицай, Швидкий, Усик, Васильченко и Чернов, Агарков, Огарков. Широкое и Алтайский край
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Вверх ⇈