⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Широкое местечко Широковская вол. Херсонский уезд Херсонская губерния,
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 Вперед → |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1872 № 10 Мѣстечка Широкаго Покровской церкви: свящ. Іоаинъ Гончаровъ 1 р. 50 б., отъ неизв. 1 р. 50 в., свящ. Василій Полянскій 1 р., неизв. 1 р., неизв. 50 б., дiaб. Петръ Лассіевскій 30 б, дьяч. Григорій Балдинскій 50 б., дьяч. Памфилъ Фомицкій 30 б., пономарь Грочицкій 50 б. Всего 7 руб. 10 коп. ================================= Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1902 № 12 СвятоГеоргіевской мѣстечка Широкаго, Херсонскаго уѣзда; предсѣдателемъ избранъ крестьянинъ Даміанъ Даценко, а членами: Ѳеодотъ Гардашъ, Іоаинъ Целикъ, Трофимъ Бей, Павелъ Приходько, Гавріилъ Збанченко, Михаилъ Голобородько, Василій Сербинъ, Василій и Сергій Борисенко, Петръ Григоровичъ и Иаковъ Павличенко ================================ Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1862 № 15 Херсонскаго поселенія, мѣстечка Широкаго, священикъ Іоаннъ Гончаровъ утвержденъ законоучителемъ въ батарейной облегченной № 2 батареѣ. ==================================== Волынские епархиальные ведомости. Кременец, 1890 № 28 въ Кривомъ-Рогѣ на одну церковь показываютъ 4 тысячи мужескаго пола; по имѣется въ селѣ съ нѣсколькими поселками 5 или 6 тыс. душъ. Въ необозримомъ мѣстечкѣ Широкомъ на одну церковь, могущую вмѣстить 300-400 человѣкъ--не болѣе, по словамъ священника, имѣется З тыс. душъ мужескаго пола, а по словамъ становаго-5 тыс. душъ. =================================== Владикавказские епархиальные ведомости. Владикавказ, 1910 № 19 Послѣ Розова Смотрительское мѣсто въ теченіе 19 лѣтъ занималъ Луговенко Димитрій Семеновичъ[/b] (1881 г.-1900 г.), избранный въ эту должность на окружномъ Съѣздѣ духовенства, Сынъ дьячка мѣстечка Широкаго, Херсонской губ., 10 происхожденію малороссъ, Д. С. родился 25 окт. 1853 г. Образованіе послѣдонательно получилъ въ училищахъ Елизаветтрадскомъ и Херсонскомъ (1863-69 г.), Одесской Дух. Семинаріи (1869-75 г.) и Казанской Духовной Академіи (1875-79 г.), Съ 1 сент. 1879 г. опредѣленъ учителемъ ариѳметики и географіи (на 950 руб.) въ Моздокакое Дух, училище, гдѣ 3 іюля 1881 г. былъ избранъ и Преосвящ. Германомъ утвержденъ въ должности Смотрителя училища. Жилъ на частной квартирѣ, по близости къ училищу; получалъ 100 р. квартирныхъ. Кромѣ того, за приготовительный классъ 100 руб 24 авг. 1900 г. перемѣщенъ былъ въ Черниговскую Дух. Семинарію; но за болѣзнью вышелъ въ отставку, съ пенсіей въ 750 руб. Съ 15 авг 1903 г. преподаетъ ариеметику въ Епархіальномъ женскомъ училищѣ и состоитъ дѣлопроизводителемъ Епархіальнаго училищнаго Совѣта. Холостъ. Человѣкъ глубоко симпатичный; пѣвецъ; пользовался большою любовію какъ корпораціи, такъ и учениковъ - за свою теплоту и сердечность ============================================ Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1872 № 5 По прошенію священника, Херсонскаго уѣзда, мѣстечка Широкаго, Покровской церкви, Іоанна Гончарова, отъ 30-го ноября минувшаго 1871 г., о принятіи дочери его Анны 7 л. въ число воспитанницъ-пансіонерокъ монастырскаго училища, опредѣленіемъ совѣта 29 декабря того же года, съ утвержденія Его Высобопреосвященства, постановлено: по неимѣнію въ настоящее время вакансіи, зачислить дочь просителя, Анну Гончарову, кандидаткою-пансіонеркою подъ слѣдующимъ 11-мъ №. ============================================ Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1915 № 8 5) Священникъ Покровской церкви мѣстечка Широкаго, Херсонскихъ уѣзда и губерніи, Іоаннъ Мироновъ, сообщивъ о сдѣланномъ имъ и прихожанами названной церкви и учениками мѣстной церковно приходской школы денежномъ пожертвованіи на нужды войны въ размѣрѣ 378 р. 26 к., каковыя деньги частью израсходованы на покупку бѣлья и теплыхъ вещей для воиновъ, а частью отосланы епархіальному начальству для больныхъ и раненыхъ воиновъ, просилъ повергнуть къ стопамъ Его Императорскаго Величества вѣрноподданническія чувства горячей любви и преданности. ======================== |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1890 № 16 Списокъ доброхотныххя овертвованій во Введенскую церковь мѣстечка Широкаго, Херсонскаго уѣзда, Широковскаго благочинническаго округа церквей. Пріобрѣтены: колоколъ вѣсомъ въ 26 п. 15 ф - отъ волостнаго схода 200 р. и отъ крестьянъ м. Широкаго 248 р. 38 к. всего 448 р. 38 к., колоколъ въ 6 11. перенесенъ изъ Покровской церкви м. Широкаго, колоколъ -въ 4 пуд. отъ крестьянъ м. Широкаго въ 68 р., колоколъ-въ 2 і. 10 ф. отъ крестьянъ Широкаго 38 р. 25 к., колоколъ -въ 24 ф. отъ крестьянъ м. Широкаго 12 р. 63 к., паникадило въ 30 свѣчей-отъ купца Ушакова 200 р. и 15 р 65 к. отъ прихожанъ-всего 215 руб 65 к., паникадило въ 24 свѣчи-отъ разныхъ лицъ 140 руб. плащаница по малиновому бархату, шита мищурой отъ купца Лихолѣта 125 р Евангеліе -отъ него же 85 руб., ризы бѣлыя глазетовыя-отъ него же 26 р, двѣ пары воздуховъ-отъ него же 44 р., на потиръ, дискосъ, звѣздицу, лжицу, ковшикъ и тарелочку серебрянные и ковшикъ и тарелочку мельхіоровые и 2 копья отъ крестьянъ м. Широкаго Афанасія Григоровича 50 руб.., Исаакія Бобыря 50 р. 11 отъ разныхъ лицъ 60 руб.. всего 160 руб., дарохранительница серебрянная-отъ разныхъ лицъ 125 , крестъ запрестольный съ подножіемъ серебранный отъ купца Ѳеодора Руднева 125 руб., крестъ ручной серебр отъ купца Іоанна Рябинина 42 р., семневѣчникъ металлическій... отъ Висаріона Слюсаренка. 6ъ р., два большихъ подсвѣчника съ искусственными свѣчами-отъ Алексія Секрета 50 руб., опянъ подсвѣчникъ -отъ Афанасія Григоровича 25 р., одинъ подсвѣчникъ-отъ Матвія Лежепекова 25 руодинъ посвѣчникъ -отъ прихожанъ 25 р.., выносной подсвѣчникъ и храмовая икона на сумму 11 р. 50 к. и запрестольный крестъ въ 24 р. отъ крестьянки дер. Зеленой Стефаниды Дядюра всего 35 руб. 50 коз., полное священническое облаченіе-отъ крестьянина д. Скаливатки Тимофея Бабенко 75 р., полное облаченіе отъ разныхъ лицъ 75 р., полное облаченіе-отъ крестьянина м. Широкаго Феодора Колпака 56 р., полное облаченіе - отъ разныхъ лицъ 40 р. полное облаченіе-отъ разныхъ лицъ 45 р , полное облаченіе отъ разныхъ лицъ 45 Р., полное обзаченіе-отъ разныхъ лицъ. 50 р., стихарь съ ораремъ -отъ разныхъ лицъ 20 р., престольнее облаченіе съ серебрянною нитью отъ крестьянъ: Григорія Сочеваго 5 р., Михаила Сочеваго р., Иоанна Рябинина 2-го р., Симеона Рябинина 5 руб.., Евстахія Горы 5 руб.., Петра Шишки 10 р., Деомида Голобородько 5 р., Павла Голобородько 6 р. Іоанна Колпака 10 руб. Феодора, Кирилла, Антонія и Григорія Колпаковыхъ 40 р., Лазаря Михайлова З р. 11 Мартиніана Колпака 1 р.-всего 100 р., престольное облаченіе отъ разныхъ лицъ 40 руб. 39 к., престольное покрывало-отъ крестьянина Исаакія Бобыря 30 руб. воздухи одна пара-отъ Іоанна Логунова 20 р., воздухи -отъ Ефимія Жулая 17 руб. 2 пары вѣнцовъ для бракосочетанія-отъ разныхъ лицъ 12 руб. 50 к., два малыхъ подсвѣчника мельхіоръ-отъ разныхъ лицъ 9 руб., полный кругъ Богослужебныхъ книгъ, 20 акаѳистовъ и всенощникъ -отъ Покровской церкви м. Широкаго 50 р. и отъ разныхъ лицъ 50 р.-всего 100 руб. Итого пожертвовано отъ поименованныхъ лицъ на сумму 1395 р. 50 к отъ крестьянъ м. Широкаго на- 607 р. 91 к. и отъ разныхъ лицъ на 711 р. 89 коп. A всего на сумму 2715 руб. 30 коп. |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб.,1897 № 18/19 6) наперснымъ крестомъ, отъ Святѣйшаго Сгнода выдаваемымъ церкви мѣстечка Широкаго, того же уезда, священникъ Афанасій Беззабава; ====================== Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1888 № 6 Въ теченіи того же года положено начало образованію трехъ новыхъ приходовъ: въ деревнѣ Трифоновкѣ и мѣстечкахъ Кривомъ Рогѣ и Широкомъ Херсонскаго уѣзда. Трифоновка принадлежала къ Новокамянскому приходу, но разстояніе первой отъ Новокамянки много затрудняло прихожанъ въ исполненіи приходскихъ требъ и потому имъ дозволено устроить въ своей деревнѣ особую церковь, до постройки же ея открыть въ деревнѣ временный молитвенный домъ. Мѣстечко Кригой Рогъ, и прежде многолодное, въ послѣднее время, съ открытіемъ въ предѣлахъ его минеральныхъ богатствъ и съ проведеніемъ желѣзнаго пути, стало еще многолюднѣе, и учрежденіе въ 1885 году въ саномъ мѣстечкѣ другаго прихода, кромѣ существовавшаго издавна, не могло удовлетворить нуждъ всего населенія, принадлежащаго къ мѣстечку въ 5, 7, 10 и болѣе верстахъ отъ мѣстечка разселено нѣсколько деревень и хуторовъ, для которыхъ настоятельно нужно было устроить въ какомъ нибудь изъ нихъ церковь и назначить особый причтъ, о чемъ и сдѣланы распоряженія. Мѣстечко Широкое тоже очень многолюдно въ нѣсколько тысячъ душъ и растянуто на нѣсколько верстъ, между тѣмъ въ немъ доселѣ была одна церковь и та очень тѣсная. Поэтому въ Широкомъ устроенъ до времени построенія новой церкви молитв. домъ и назначенъ особый священникъ, который и позаботится объ образованіи новаго отдѣльнаго прихода. =========================================== Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб.,1911 № 920 г) камилавкою - церкви мѣстечка Широкаго, Херсонскаго уѣзда священникъ Савинъ Рыбальченко; церкви села Владиміровки, того же уѣзда, священникъ Павелъ Смирновъ ============================================= Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1898 № 18/19 в) камилавкою - церкви мѣстечка Широкаго, Херсонскаго уѣзда, священникъ Василій Полянскій =================================== Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1888 № 17/18 в) камилавкою - Херсонскаго уѣзда, церкви мѣстечка Широкаго, священоникъ Афанасій Беззабава; ========================================== |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Сибирская жизнь. Томск, 1913 №27 Почти одновременно съ московскимъ областнымъ косперативнымъ съѣздоъ былъ свѣзду, представателей кредитныхъ товариществъ Самарской губерніи (въ г. Самаръ), за намъ такой же съѣздъ въ Чистонолѣ, Казанской губерній, прошли двя съезда въ Херзонской губ. - одинъ въ м. Ширскомъ, другой въ Новой Одессѣ . Для крестьянскихъ работниковъ на кеонератьяномъ попрацѣ участіе въ передвевачъ даже областныхъ,-какъ выяснилъ опыть, не лишено многихъ трудностей и неудобствъ. Крестьянскіе делегаты Херсонскаго уѣзда, непримѣръ, на лѣтнемъ едесскомъ съѣздѣ были прямо заглушены. черносотенными демагогами, примазываю, шимися къ коспорятивному движенію изъ ссвершенно постороннихъ соображеній. И такъ какъ мелкскредитное движеніе въ крестьянствѣ сочетается и съ задачами общекультурнаго характера, то мѣстные руководящіе органы пришли къ мысли о необходимости предварительныхъ районныхъ совѣщаній, на которыхъ «могъ бы иеказать свое лицо, -какъ выражается корроспонденть «Одесскихъ Новостей» рядовой членъ кредятныхъ товаряществъ» Первый опятъ, сдѣланный въ этомъ направленіи, повидимому, удался. Несмотря на бездорожье въ Херсонскомъ уѣздѣ, на съѣздъ въ мѣстечко Широкое съѣхались представители десяти предитныхъ товариществъ. На съѣздѣ обсуждакись вопросы, которые на общероссійскихъ съѣздахъ показались бы мелкими. но здѣсь они являлись вполнѣ умѣстными и еще рѣзче подчерживали жизненность программы съѣзда ея приспособленвость къ мѣстнымъ условіямъ. Пагри мѣръ, широкинскій съѣздъ выстукилъ противъ очень тягостнаго и антикультурнаго, интиобщественнаго пережитка, занесеннаго въ кофнерацію, въ видѣ «распнтія могарычей» и т. |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1882№ 21 резолюціямъ Архипастыря утверждены членами благочинническихъ совѣтовъ и кандидатами къ нимъ слѣдующія лица и въ слѣдующихъ благочиніяхъ: 7) священники Широкаго Василій Полянскій и Аѳанасій Беззабава и кандидатомъ къ нимъ священникъ с. Архангельскаго Феодоръ Хоржевскій; ================================== Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1897 № 10 Разъѣздной миссіонеръ Емиліанъ Бѣловъ посѣтилъ дер. Ново-Матвѣевку, Гурьевскаго прихода, Херсонск. уѣзда, два раза, пробылъ въ ней 4 дня, въ теченіи которыхъ велъ шесть продолжительныхъ бесѣдъ. Въ м. Широкомъ, Херс. уѣзда, пробылъ 3 дня и велъ 4 бесѣды; въ селѣ Музыквныхъ хуторахъ, того же уѣзда, велъ семь бесѣдъ. Мѣстечко Кривой Рогъ, село Новопокровское и село Михайловку (Апостолово), Херс. уѣзда, съ припвсанными къ нимъ деревнями миссіонеръ Е. Бѣловъ посѣтилъ два раза; въ этихъ трехъ приходахъ онъ провелъ въ бесѣдахъ болѣе 20 дней: въ Ново-Покровскомъ приходѣ мисс. Бѣловъ пробылъ 11 дней, въ теченіи которыхъ велъ около 15 бесѣдъ; въ Кривомъ Рогѣ онъ велъ 8 бесѣдъ и въ с. Михайловкѣ-Б бесѣдъ. Большая часть бесѣдъ миссіонеровъ отличалась своею продолжительностью: три, четыре 1и пять часовъ-это самое обыкновенное продолженіе бесѣдъ миссіонеровъ. Нѣкоторыя же бесѣды продолжались по 6 - 8 часовъ и даже болѣе. |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1898 № 13 Штундисты проживаютъ въ 7 приходахъ: с. Михаиловкѣ,c. Николаевкѣ 2-й, с. Марьинскомъ, с. Музыкивыхъ Хуторахъ,c. Снигиревкѣ, м. Широкомъ, с. Явкино и въ 2 приходахъ Висунскомъ и Криворожскомъ проживаютъ шалопуты. ========================================== Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде: еженедельное издание с прибавлениями. СПб., 1910 № 7 Херсонской духовной консисторіи симъ объявляется, что въ оную 6 октября 1909 г. р вступило прошеніе крестьянина М. Широкаго, Херсонскаго уѣзда и губерніи, Кирилла Артемьева Еременко, жительствующаго въ томъ же мѣстечкѣ, о расторженіи брака его съ женой Ксеніей Антоновой Еременко, урожденной Курочка, вѣнчаннаго причтомъ Покровской церкви м. Широкаго, Херсонскаго уѣзда и спархіи, 13 января 1902 года. По заявленію просителя Кирилла Артемьева Еременко, безвѣстное отсутствіе егосупруги Ксеніи Антоповой Еременко началось изъ мѣст. Широкаго, Херсонскаго уѣзда и губерніи, съ 1903 года. Силою сего объявленія всѣ мѣста и лица, могущія имѣть свѣдѣнія о пребываніи безвѣстно отсутствующей Ксеніи Антоновой Еременко, обязываются немедленно доставить оныя въ Херсонскую духовную консисторію. ================================= Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1879 № 10 Скуфьями - херсонскаго уѣзда села Широкаго священникъ Василій Поляжскій =============================================== |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1897 № 9 По мнѣнію Отдѣленія, необходимо открыть церковныя школы въ деревняхъ Зеленой (прихода Введенской церкви м. Широкаго) и Скалеваткѣ (прихода Покровской церкви м. Широкаго) въ виду того, что количество штундистовъ и шалопутовъ, живущихъ въ этихъ деревняхъ, не смотря па бесѣды миссіонера, увеличивается. Равнымъ образомъ и приходъ c. Андреевки долженъ бы имѣть церковныя школы въ деревняхъ: Даръ Радевичевой и Городатовкѣ въ виду того, что приходъ сей окруженъ сектантами и менонитами. =========================================== Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1913 № 5/6 Списокъ пожертвованій въ Покровскую церковь м. Широкаго, Херсонскаго уѣзда. Отъ крестьян. c. Шестерни Лаврентія Фомина Шрамко полное священническое облаченіе, цѣною въ 92 руб. Отъ крестьянина м. Широкаго Михаила Макаренко 1) плащаница на престолъ-27 руб., 2) покрывало шелковое на престолъ-10 руб.., 3) подризникъ 13 руб., а всего - 50 руб. Отъ крестьянина м. Широкаго Марка Голобородько -покрывало на престолъ бархатное -25 руб. 75 коп. Отъ крестьянина м. Широкаго Василія Бѣднова: 1) покрывало на престолъ-16 руб., 2) завѣса на царскія врата-16 руб. 80 коп., 3) три лампады-17 руб. 20 коп., а всего-50 руб. Отъ мѣщанина г. Берислава Пантелеимона Жулая - двѣ лампады въ 15 р. Отъ крестьянина м. Широкаго Николая Фисюна -1 лампала 4 р. Отъ дѣвицъ - прихожанокъ Покровской церкви - закладки на евангеліе -11 руб. 50 коп. Отъ крестьянъ м. Широкаго: м. Макаренко, Ф. Полторака, С. и П. Шишекъ, А. Борженко, Е. Жулая и Е. Григоровича - полное священническое облаченіе въ 40 р. Отъ крестьянина л. Скалеватки Тита Бабенко: I) двѣ серебр. вызолоченныхъ иконы для царскихъ вратъ-29 руб. 30 коп., 2) завѣса шелковая на царскія врата-40 р. 80 к., а всего 70 р. 10 к. Отъ крестьянина м. Широкаго Стефана Качана-пара бархатныхъ вышитыхъ съ чехлами хоругвей - 77 руб. Отъ крестьянина м. Широкаго Іосифа Соседки-мраморн. панихидн.-31 р. Отъ крест. м. Широкаго Давида Мороза-икона въ кіотѣ съ лампадой-38 р. Отъ крестьянъ м. Широкаго М. Журбы, Т. Головка, С. Пляшки, K. Мариненко, С. Ильченко, С. Богдана, М. Колпака, А. и М. Шишескъ, И Фисюна, П. Шишки и др. - икона въ 21 руб. Отъ женщинъ-прихожанокъ-рѣзной кіотъ къ иконѣ-30 руб. Отъ мѣщанина А. Горбенко-желѣзный крестъ на колокольню-10 р. Отъ попечителей Покровской церкви - полное священническое облаченіе-44 руб. Отъ. крестьянина м. Широкаго Исаакія Бея серебряное молебное евангеліе-25 руб. Отъ крестьянина м. Широкаго Василія Авраменко-полное священническое облаченіе40 руб. Отъ крестьянки м. Широкаго Маріи Савенко - полное священническое облаченіе -50 руб. Отъ рабочихъ въ шахтахъ О-ва Дубовой-Балки и крест. О. Маслянной-запрестольная икона- 45 руб. 10 коп. Отъ крестьянина дер. Скалеватки М. Бабенко запрестольный крестъ -50 руб. Отъ крест. Н. Саранчина воздухи 15 руб. Отъ крест. П. Курочки-воздухи-18 руб. Отъ крест. М. Сербина воздухи15 руб. Отъ крест. Д. Голобородько покрывало на анолой-6 руб. Отъ крест. М. Григоровича-15 арш. сатину на завѣсу4 руб. 50 коп. Отъ крест. Ф. Приходко-серебряная лампада-25 руб. Отъ женщинъ-прихожанокъ Покровской церкви-кіотъ, аналой, одежда къ нему и металлич. подсвѣчникъ, цѣною 32 руб. Въ приписную къ Покровской церкви Св. Георгіевскую церковь м. Широкаго. Отъ крестьянина м. Широкаго К. Лысогора полное священническое облаченіе -90 руб. Отъ М. Жулай-полное священническое облаченіе-35 руб. Отъ крестьянъ м. Широкаго: Кондрата Мариненко-серебряная лампада-25 руб., Георгія Решотки - серебряная лампада-25 руб., Евменія Голобородько серебряная лампада - 25 руб., Максима Лысогора - серебряная лампада-25 руб. Отъ прихожанъ: 1) 25 иконъ 12-хъ праздниковъ 45 руб., 2) и икона св. Iоасафа-36 руб., а всего 81 р. Отъ крест. м. Широкаго Гавріила Даценко-двѣ иконы Спасителя и Богоматери -50 руб. Отъ крестьянина Евдокима Злова-запрестольный крестъ и икона 57 руб. Отъ крестьянъ м. Широкаго: Евм. Голобородько, М. Лысогора-пара хоругвей, цѣною въ бо р., Г. Рѣшотки и Е. Мариненко - напрестольный серебряный крестъ47 руб. 50 коп. Отъ крестьянъ М. Широкаго Ф. Приходько-голное священническое облаченіе -45 руб., т. Бобошки - воздухи10 руб. Ф. Телиха: 1) требный серебряный крестъ9 руб. и 2) выносной подсвѣчникъ.- 10 руб., а всего 19 руб. Отъ Н. Григоровича кропило-З руб. Отъ Анастасїи Васильевны Лихолешъ прислано изъ Харькова 100 руб. на ремонтъ церкви. Въ Покровскую церковь. Отъ крестьянина м. Широкаго Іоанникія Качана два металлическихъ высеребренныхъ подсвѣчника, цѣною въ 140 руб., отъ него же одинъ шелковый подризникъ, цѣною въ 11 руб. Отъ женщинъ прихожанокъ Покровской церкви аналой, одежду къ нему, кіотъ къ иконѣ и одинъ металлическій подсвѣчникъ, цѣною въ 32 руб. |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Метрические книги церквей Троицкого уезда станицы Михайловской; Верхнеуральского уезда селения Чесменского за 1911 г. ОГА Оренбургской области (ОГАОО), фонд №173, опись №11, дело №2419, стр. 19 Архив ОГА Оренбургской области (ОГАОО) Фонд Оренбургская духовная консистория г. Оренбург Оренбургская губерния 1800-1918 гг. Опись Архивная опись № 11 дел постоянного хранения запись о рождении Иоанна Херсонской губерніи и уѣзда Широковской волости, села Сергіевка крестьянинъ Иван Митрованов Сухоручка и законная жена его Анна Фомина; оба православна Крестные той же губернии и уезда Полоцковской? волости, с. Пески кр-н Миронъ Григорьевъ Мороз и жена кр-на Марія Емеліянова Севченко? ============================================ Метрические книги Московская губерния Московский уезд Измайлово село, Христо-Рождественская церковь. Карачарово село, Троицкая церковь. Капотня село, Рождества Богородицы церковь. Косино село, Успенская церковь. Космодемьянское село, Св. Космы и Дамиана церковь. Котельниково село, Казанской БМ церковь. Кренево село, Преображенская церковь. Кусково село, Спасская церковь 1 января 1909 — 31 декабря 1909 ЦГА Москвы, фонд №203, опись №780, дело №3872, стр. 557 крестный Херсонской губерніи и уѣзда, Широковской волости, поселка Александровки крестьянинъ Анатолій Артемьевич Белостоцкий ======================================== МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ МОСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ МОСКОВСКИЙ УЕЗД КАРАЧАРОВО СЕЛО, ЦЕРКОВЬ ТРОИЦКАЯ 1 января 1909 — 31 декабря 1909 ЦГА Москвы, фонд №2132, опись №2, дело №87, стр. 48 крестный Херсонской губерніи и уѣзда, Широковской волости, поселка Александровки крестьянинъ Анатолій Артемьевич Белостоцкий ============================================= Метрические книги церквей Троицкого уезда станицы Михайловской; Верхнеуральского уезда селения Чесменского за 1911 г. 1 января 1911 — 31 декабря 1911 ОГА Оренбургской области (ОГАОО), фонд №173, опись №11, дело №2419, стр. 58 Архив ОГА Оренбургской области (ОГАОО) Фонд Оренбургская духовная консистория г. Оренбург Оренбургская губерния 1800-1918 гг. Опись Архивная опись № 11 дел постоянного хранения умерли Хересонской губерніи и уѣзда Широковской волости, села Сергіевски крестьянина Каллистрата Стефанов Власенко сын Власий 2 г и кр-н Каллистрат Стефанов Власенко 49 л |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ МОСКВА ЦЕРКВИ СРЕТЕНСКОГО СОРОКА ЕВПЛОВСКАЯ, НА МЯСНИЦКОЙ, ЗА 1915-1917ГГ. НИКОЛАЕВСКАЯ, В ДОМЕ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ, ЗА 1915Г. ТРОИЦКАЯ, В ПАРКЕ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СВ.ВЛАДИМИРА, ЧЧ.1,Ш, ЗА 1915-1916ГГ. ТРОИЦКАЯ, В ТРОИЦКОЙ, ЗА 1915Г. СОФИЙСКАЯ, НА ЛУБЯНКЕ, ЗА 1915Г. СКОРБЯЩЕНСКАЯ, В ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ ТЮРЬМЕ, ЗА 1915Г,. ТРОИЦКАЯ, В СТРАННОПРИИМНОМ ДОМЕ ГРАФА ШЕРЕМЕТЕВА, ЗА 1915Г. ТРОИЦКАЯ, В НАБИЛКОВСКОЙ БОГАДЕЛЬНЕ, ЗА 1915Г. НИКОЛАЕВСКАЯ, В ДЕРБЕНСКОМ, Ч.1, ЗА 1915Г. ТРОИЦКАЯ, НА ГРЯЗЯХ, ЗА 1915Г. ТРОИЦКАЯ, В МОСКОВСКОМ ЕЛИСАВЕТИНСКОМ ИНСТИТУТЕ, ЗА 1915Г 1 января 1915 — 31 декабря 1917 ЦГА Москвы, фонд №203, опись №782, дело №625, стр. 118 и МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ МОСКВА ИВАНОВСКИЙ СОРОК ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНСКАЯ В СЕМЕНОВСКОМ 1 января 1907 — 31 декабря 1907 ЦГА Москвы, фонд №2122, опись №2, дело №37, стр. 251 По женихѣ: Херсонской губерніи и уѣзда, Широковской волости, поселка Александровки Анатолій Артемьевичъ Бѣлостоцкій. ================================== |
MorozRaisa Сообщений: 156 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 81 | Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1888 № 1 Разсказъ священника о возвращеніи одного семейства штундистовъ въ лоно св. церкви. Въ 1887 году поселились нижніе чины изъ разныхъ мѣстъ Херсонской губерніи на казенномъ участкѣ, составивъ два поселка; Сергѣевскій и Андреввскій близъ Новопокровскаго прихода, Херсонскаго уѣзда. Въ каждомъ изъ означенныхъ поселковъ оказалось по одному семейству штундистовъ, а именно: въ Сергѣевскомъ поселкѣ отставной солдатъ Трофимъ Іоаковлевъ Шукаленъ 50 лѣтъ и жена его Анна Николаева 45 л., прибывшіе изъ деревни Петровича Елисаветградскаго уѣзда; а въ Андреевскомъ поселкѣ-отставной солдатъ Феодоръ Петровъ Гончаренко также 50 л. и жена его Евдокія 45 л., прибывшіе изъ м. Архаи-города, Елисаветградскаго уѣзда. Когда стало извѣстнымъ, что не всѣ поселившіеся едиными усты и единымъ сердцемъ славятъ Бога, то благомыслящіе нижніе чины обоихъ поселковъ обратились ко мнѣ за совѣтомъ, что имъ дѣлать, что между ними, православными, поселились штундисты. Я посовѣтовалъ имъ прежде всего беречь себя отъ соблазновъ штундистовъ, не поддаваться ихъ вліянію и хранить чистоту своей православной вѣры; вмѣстѣ съ симъ я объявилъ имъ, что скоро буду въ ихъ поселкахъ для собесѣдованія съ означенными штундистами. Это было въ декабрѣ мѣсяцѣ прошлаго 1887 года, когда въ нашемъ краѣ была глубоко снѣжная и притомъ суровая зима, такъ что въ декабрѣ и январѣ мало кто рисковалъ ѣздить. А потому и мнѣ, при всемъ сердечномъ моемъ желаніи побывать въ Сергѣевскомъ и Андреевскомъ поселкахъ, пришлось не мало времени ожидать возможности исполнить желаніе. Наконецъ смерть женщины въ Сергѣевскомъ поселкѣ заставила меня 15 февраля текущаго года поѣхать для погребенія усоиней и бесѣды съ штундистами. Къ пріѣзду моему многіе изъ жителей того поселка собрались въ домъ, сосѣдній съ домомъ умершей женщины, для слушанія бесѣды съ штундистами. Имѣя въ виду два предстоящихъ дѣла, я, по разсчету времени, нашелъ болѣе полезнымъ бесѣдовать послѣ погребенія умершей, въ ея домѣ, во время поминальнаго обѣда, куда просилъ пригласить и штундистовъ. Одинъ изъ нихъ, Трофимъ Шукаленъ не отказался прійти. Здѣсь я началъ свою бесѣду о штундистахъ разъяснивъ, какимъ образомъ православные совращаются въ штундизмъ. Въ сосѣдствѣ съ православными приходами находятся нѣмецкія колоніи. Нѣмцы, вообще болѣе зажиточные чѣмъ Русскіе, даютъ лучшую заработную плату, и къ нимъ охотно идутъ русскіе молодые люди изъ простаго народа на все лѣто, а иные на цѣлый годъ для работъ. Пищу нѣмцы даютъ работникамъ такую, какую сами ѣдятъ, а ѣдятъ они сплошь и рядомъ скоромную пищу. Православный работникъ сначала неохотно принимается за скоромную пищу въ постный день, даже иногда ѣстъ одинъ хлѣбъ, но потомъ рѣшается нарушить установленія св. церкви подъ предлогомъ необходимости, свыкается съ мнимою неизбѣжностью и начинаетъ ѣсть вмѣстѣ съ хозяевами скоромную пищу въ постные дни, далѣе, вращаясь въ средѣ нѣмцевъ, онъ не можетъ избѣгать того, чтобы нѣмецъ не разговаривалъ съ работникомъ о православной вѣрѣ, тѣмъ болѣе, что сами нѣмцы, особенно баптисты, имѣютъ особыхъ миссіонеровъ -горячихъ проповѣдниковъ своей вѣры. Русскій хоть знаетъ свое ученіе, но часто несознательно, неотчетливо. Иногда Русскій, нанявшись къ нѣмцу въ работники, по дальности разстоянія отъ церкви, не бываетъ въ ней полгода, или и цѣлый годъ, ходитъ изъ любопытства въ кирху,-и не можетъ не разсказать нѣмцу о томъ, какое служеніе бываетъ въ православной церкви; а нѣмецъ говоритъ ему, что православная церковь нехорошо поступаетъ украшая храмы иконами и т. п. Русскій соблазняется, а твердыхъ понятій о значеніи св. иконъ, равно какъ и о другихъ истинахъ православной вѣры не имѣетъ, и возвращаясь домой разсказываетъ о нѣмецкихъ мудрованіяхъ своимъ сельчанамъ, которые начинаютъ толковать о томъ, чего не понимаютъ, соблазняются и впадаютъ въ заблужденіе. Вся бѣда такимъ образомъ происходитъ отъ того, что православные поселяне плохо знаютъ свою истинную вѣру. Есть, правда, села, совершенно изолированныя отъ нѣмецкихъ колоній, а между тѣмъ и въ нихъ есть штундисты.Но сюда занесено ложное ученіе нѣмецкой вѣры частію чрезъ проповѣдниковъ бантизма, которые желали бы Русскихъ обратить въ нѣмцевъ, частію чрезъ посредство совратившихся Русскихъ. Послѣ сего я старался изъяснить тѣ мѣста св. Писанія, смыслъ которыхъ штундисты извращаютъ для подтвержденія штундистскаго лжсученія относительно св. Церкви, ея Таинствъ, св. Креста, иконопочитапія, св. поста и пр. Бесѣда эта продолжалась отъ 10 ч. утра до 2 ч. по полудни. Во все время моей бесѣды, всѣ присутствовавшіе съ особеннымъ вниманіемъ слушали; и видимо довольны были тѣмъ, что Шукаленъ не могъ ничего возражать мнѣ, напротивъ, большею частію подтверждалъ мои слова. Я, замѣтивъ, что Шукаленъ сознаетъ свое заблужденіе и готовъ покаяться, спросилъ его : "вы знакомы съ штундистами?" Онъ отвѣтилъ: "я самъ такой». - Пора вамъ сознать свое заблужденіе, было ему сказано. "Да, теперь я и самъ сознаю это и вижу и готовъ каяться". Тутъ многіе мнѣ тихимъ голосомъ сказали, что жена его-особенно ярая штундистка, и что она въ настоящее время дома не совсѣмъ здорова. Послѣ сего я предложилъ Шукалену отправиться вмѣстѣ съ нимъ къ женѣ его, для бесѣды; не вразумитъ ли и ее Господь Богъ и не пожелаетъ ли она возвратиться въ лоно св. церкви? Шукаленъ охотно согласился, и мы отправились въ домъ его, гдѣ застали жену Шукалена въ постели. "Что, вы больны?" спросилъ я ее. - "Да, больна" -отвѣтила она. - "Не пожелаете ли вы исповѣдываться сей-часъ, въ томъ убѣжденіи, что всѣ болѣзни наши большею частію происходятъ отъ грѣховъ нашихъ и нашего маловѣрія ко Христу. Вотъ, послушайте примѣръ, подтверждающій то, что я сказалъ. «Одинъ мужъ въ Ан-»ты будешъ спасенъ. «Старецъ задумался:." Годъ страданій на землѣ это ужасное продолженіе времени! Лучше я вытерплю три часа, сказалъ онъ самъ себѣ, чѣмъ годъСогласенъ въ адъ",- сказалъ онъ наконецъ Ангелу. Ангелъ тихо принялъ на свои ожидаетъ вѣчное мученіе. И вы, какъ нераскаянный грѣшникъ и еще болѣе явный противникъ истинной Церкви Христовой, въ которой одной пребываетъ благодать Господа нашего І. Христа, и эта благодать Божія спасительно дѣйствуетъ во всѣхъ ея таинствахъ, - вы, говорю, отвергшись отъ спасительнаго дѣйствія благодати Божіей, не можете послѣ смерти своей наслѣдовать царствія Божія; ибо оно уготовано только для истинныхъ почитателей Бога. А вы, «тіохіи былъ богатъ и знатнаго рода; у него болѣла по-» «ловина головы и болѣла такъ сильно, что выскочилъ» «правый глазъ и висѣлъ на лицѣ. Больной не жалѣлъ» «денегъ, обращался къ самымъ искуснымъ врачамъ, но» <напрасно, - пользы отъ нихъ никакой не имѣлъ. Наконецъ,» «онъ, услышавъ о св. Іоаннѣ Златоустѣ, пришелъ къ нему» «въ монастырь, палъ къ ногамъ Златоуста и лобызалъ» «ихъ прося исцѣленія. Святый сказалъ: таковыя болѣзни»<приходятъ человѣкамъ ради грѣховъ ихъ и маловѣрія ко «Христу.")» - и потомъ исцѣлилъ больнаго. Такъ и васъ Господь, по милосердію своему, исцѣлитъ отъ недуговъ душевныхъ и тѣлесныхъ, если покаетесь. «Я принадлжу не къ вашей вѣрѣ, а къ другой», отвѣтила Шукаленова. - «Знаю, объ этомъ говорилъ мнѣ мужъ вашъ,-но вѣдь онъ уже созналъ свое заблужденіе и готовъ покаяться; то же и вы можете сдѣлать». Здѣсь я обра тилъ вниманіе больной на нѣкоторыя мѣста Св. Писанія, излагающія ученіе о необходимости принадлежать къ единой св. Церкви, о св. Таинствахъ церкви, и старался убѣдить ее, что штундизмъ есть величайшее своеволіе, противное ученію пострадавшаго за насъ Христа Спасителя. «Но Господь, сказалъ я, всегда съ любовно и всепрощеніемъ принимаетъ кающихся. Покайтесь же и возвратитесь въ объятія учрежденной Имъ и хранимой Имъ св. православной Церкви. Тѣмъ болѣе вамъ нужно серіозно объ этомъ подумать, что вы находитесь на одрѣ болѣзни. Кто знаетъ, проживетели вы до вечера, или нѣтъ? Быть можетъ, вамъ прійдется чрезъ нѣсколько часовъ разстаться съ настоящею жизніюи перейти въ вѣчность, гдѣ нераскаянныхъ грѣшниковъ-какіе почитатели, когда отвергаете то, что установилъ самъ Спаситель и Его апостолы, каковы напримѣръ, таинства церкви? Подумайте хорошенько: зачѣмъ себя подвергать той страшной участи, какая опредѣлена грѣшпикамъ. Выслушайте еще со вниманіемъ повѣствованіе. Одинъ разслабленный благочестивый старецъ, изнемогая въ духѣ терпѣнія отъ жестокихъ и продолжительныхъ ранъ, съ воплемъ началъ просить Господа о прекращеніи его страдальческой жизни. - «Хорошо,» сказалъ явившійся однажды больному Ангелъ, - "Господь, по неизреченной благости, соизволяетъ на твою молитву. Онъ прекращаетъ твою временную жизнь, только съ условіемъ, вмѣсто одного года страданій на землѣ, которыми всякій человѣкъ, какъ золото въ огнѣ, искушается,-согласенъ ли ты пробыть три часа въ аду? Твои грѣхи требуютъ очищенія въ страданіяхъ собственной твоей плоти; ты долженъ бы еще быть въ разслабленіи годъ, потому что, какъ для тебя, такъ и для всѣхъ вѣрующихъ, нѣтъ другаго пути къ небу, кромѣ крестнаго, проложеннаго безгрѣшнымъ Богочеловѣкомъ. Этотъ путь тебѣ уже наскучилъ на землѣ; испытай, что значитъ адъ, куда идутъ всѣ грѣшники; впрочемъ испытай только въ теченіи трехъ часовъ, а тамъ-молитвами св. Церквируки его страдальческую душу и, заключивши ее въ преисподней ада, удалился отъ страдальца со словами: "чрезъ три часа явлюсь я за тобою » Господствующій повсюду мракъ, тѣспота, долетающіе звуки неизъяснимыхъ грѣшническихъ воплей, видѣніе духовъ злобы, въ ихъ адскомъ безобразіи все это слилось для несчастнаго страдальца въ невыносимый страхъ и томленіе. Онъ всюду видѣлъ и слышалъ только страданіе и пи ползвука радости въ необъятной безднѣ ада; одни лишь осценные глаза демоновъ сверкали въ преисподней тьмѣ и нозились предъ нимъ ихъ исполинскія тѣни, готовыя сдавить его, сожрать и сожечь его своимъ геенскимъ дыханіемъ. Бѣдный сградалецъ затрепеталъ и закричалъ; но на его крикъ и вопли отвѣчала только адская бездна своимъ замирающимъ вдали эхомъ и клокотаніемъ геепскаго пламени, которое клубилось въ виду трепетавшаго заключенника. Ему казалось, что цѣлые вѣки страданій протекли уже; съ минуты на минуту ждалъ онъ къ себѣ свѣтоноснаго Ангела, но Ангела не было. Наконецъ страдалецъ отчаялся въ его райскомъ появленіи, и страшно застоналъ, но никто не внималъ его воплямъ. Всѣ грѣшники, толпившіеся въ преисподней тьмѣ, были заняты собою, своимъ собственнымъ только мученіемъ, а ужасные демоны адской радости хохотомъ только увеличивали страданія безпомощнаго старца. Наконецъ тихій свѣтъ ангельской славы разлился надъ бездною.Съ райскою улыбкою подступилъ Ангелъ къ страдальцу и спросилъ: "что, каково тебѣ, братъ?» - "Не думалъ я, чтобы въ устахъ ангела могла быть ложь", - прошепталъ едва слышнымъ, прерывающимся отъ страданія голосомъ заключенникъ. - "Что такое?"- возразилъ Ангелъ. - "Какъ, что такое?" произнесъ страдалецъ; ты обѣщался взять меня отсюда чрезъ три часа, а между тѣмъ цѣлые годы, цѣлые, кажется, вѣка протекли въ моихъ невыразимыхъ страданіяхъ!... - "Помилуй, что за годы, что за вѣка?" - кротко и съ улыбкою участія отвѣчалъ Ангелъ; - «часъ еще только прошелъ со времени моего отшествія отсюда, и два часа еще сидѣть тебѣ здѣсь." - "Какъ, два часа?" въ испугѣ спросилъ страдалецъ;- "еще два часа? а это часъ только прошелъ? Охъ! не могу терпѣть; нѣтъ силы! Если только можно, если только есть воля Господня; умоляю тебя: возьми меня отсюда! Лучше на землѣ я буду страдать годы и вѣка, даже до послѣдняго дня, до самаго пришествія Христова на судъ; только выведи меня отсюда. Невыносимо! пожалѣй меня!" со стономъ воскликнулъ страдалецъ, простирая руки къ свѣтоносному Ангелу. - "Пожалуй,» -отвѣчалъ Ангелъ, - "Богъ, какъ Отецъ щедротъ и всякія утѣхи, удивляетъ на тебѣ благодать Свою." При этихъ словахъ страдалецъ открываетъ глаза и видитъ, что онъ по прежнему на своемъ болѣзненномъ ложѣ. Всѣ чувства его были въ крайнемъ изнеможеніи; страданія духа отозвались и въ самомъ тѣлѣ; но онъ съ той поры ужъ въ сладость терпѣлъ и переносилъ свои страданія, приводя себѣ на память ужасы адскихъ мученій и благодаря о всемъ милующаго Бога. Таковы адскія мученія! Кто же, послѣ сего, не подумаетъ здѣсь * Письмо святогор. Часть. 1.224 стр.на землѣ о спасеніи себя тамъ- за гробомъ? Знайте же, что вѣчное спасеніе можете найти только въ церкви православной. Она-единственный корабль, въ которомъ можно всѣмъ въ мірѣ спастись отъ волнъ житейскаго моря." Послѣ сказаннаго мною, Шукаленъ прослезился, а жена его произнесла: "охъ, Господи! помилуй насъ грѣшныхъ! Батюшка, два года мы были въ заблужденіи и много за это время грѣха сдѣлали; теперь искренно прошу васъ допустить меня къ св. исповѣди; такъ какъ я предъ Богомъ и предъ всѣми вами обѣщаюсь съ этой минуты быть православною: ходить въ церковь и исполнять все ея ученіе." Я, конечно, допустилъ ее къ исповѣди, обѣщался имъ прислать св. икону въ домъ, которой теперь не было; затѣмъ совѣтовалъ имъ обоимъ прибыть въ Новопокровское для надлежащаго приготовленія себя къ исповѣди и св. причастію. Они отвѣтили: пріѣдемъ и представимъ дочь двухъ лѣтъ для крещенія; ибо она не крещена. Чрезъ нѣсколько дней, послѣ моей бесѣды съ Шукаленовыми, пришлось Шукаленовой родить дитя; поэтому никто изъ нихъ не являлся въ Новопокровское, новорожденное же дитя для крещенія прислали. Потомъ уже, по истеченіи сорока дней отъ рожденія, прибыла Шукаленова за молитвою и для приготовленія себя къ св. причащенію, а также, чтобы крестить двухлѣтнюю дочь, которую и крестилъ я. Это было на 5-й недѣлѣ в. поста. Самъ Шукаленъ исповѣдывался и пріобщался на послѣдней недѣлѣ поста. Такъ совершилось возвращеніе въ лоно св. церкви Шукаленовыхъ, которые дали слѣдующую подписку: "1888 года апрѣля 8 дня. Мы ниже-подписавшіеся отставной солдатъ Трофимъ Іоаковлевъ Шукаленъ и жена Анна Николаева Шукаленова даемъ сію подписку въ томъ, что мы, по обольщенію враговъ православной церкви, пали въ душепагубную ересь штунда-анабантизна, въ которой пребывали два года. Теперь же, по Божіему милосердію и старанію священника Василія Завадовскаго, который 15 февраля текущаго года, въ бесѣдѣ съ нами изъяснялъ тѣ мѣста Св. Писанія, смыслъ которыхъ враги православія извращаютъ для подтвержденія штундистскихъ вѣрованій, мы познали, что были въ заблужденіи, почему каемся и изъявляемъ рѣшительное намѣреніе возвратиться къ православной церкви и обѣщаемся пребывать въ послушаніи ея всегда неизмѣнно. Дитя же наше-дочь, рожденную втораго февраля тысяча восемьсотъ восемьдесятъ шестаго года и до сего времени некрещеннуюкрестить въ православной церкви. Живущіе въ Сергѣевскомъ поселкѣ Широковской волости, Херсонскаго уѣзда, отставной солдатъ Трефимъ Іоаковлевичъ Шукаленъ и жена Анна Николаева Шукаленова. Священ. села Новопокровскаго Василій Завадовскій. |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 Вперед → |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Украина (Україна) » Украина, условно Восток » Днепропетровская область » Широкое местечко Широковская вол. Херсонский уезд [тема №120019] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |