Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Костанайская область

История области, городов и деревень

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35 36 * 37 38 39 40 ... 141 142 143 144 145 146 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Betti

Betti

где то между морем и горой
Сообщений: 527
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 292
---
Украина, Крым: Рудницкий, Мо(а)настырский, Касьян-нов, Зибницкий, Блонский, Демченко, Шаульский, Сылка, Глебов
Лайк (5)
Andryuha72

Andryuha72

Северный Казахстан
Сообщений: 461
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 262
Здравствуйте Арман ! Случайно влез в тему Кустанайской области и увидел , что Вы много работаете с архивами . Я Ищу любые данные (в частности МК) по Большеизюмовской церкви Алексеевской волости Кокчетавского уезда . В Акмолинском архиве только за 1914 и 15 гг. Где искать остальные - ума не приложу...Может из-за вечной территориальной неразберихи какие-нибудь документы оказались у вас в Кустанае ?
---
Все Пинчуки .
Все мои данные и данные моих предков размещены лично мною на сайте добровольно и исключительно для восстановления родословной.
Betti

Betti

где то между морем и горой
Сообщений: 527
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 292
Разговор идет о пос. Боровском и вспомнилась интересная статья об этом поселке из Костанайских Новостей от 14 февраля 2012.
Вот, она:

Как Игнатий Семенов поселок Боровской основал
А именно – поселок Боровской Мендыкаринского (ранее Боровского) района, который известен своими окрестностями: большое озеро, красивый лес.

После того как Тургайским военным губернатором А.П. Константиновичем было точно определено место основания города, в эти благодатные места Николаевского уезда потянулись переселенцы. Селились они не только в поселении Кустанай, но и обживали окрестные места. Многие переселенцы и здесь хотели именно крестьянствовать, жить на земле, а не сидеть в четырех городских стенах.

В 1881 году, прослышав про новые благодатные края, приехал из Челябинской губернии в красивые степные места, где потом и вырос поселок Боровской, зажиточный крестьянин Игнатий Семенов. Как было указано в его подорожной, «... для устройства смолокуренного завода и ловли рыбы в озерах». Надо сказать, что места эти не пустовали. Здесь стояли девять кибиток аула некоего Кокана Буркутбаева, который с семейством, как тогда водилось, кочевал по северо-востоку Николаевского уезда и считал эти земли своей родовой вотчиной.

Семьи переселенцев были, как правило, многодетными.

Игнатий Семенов, имея виды на эти места для развития своего дела, не сразу здесь обосновался. До 1883 года присматривался, пробовал, что да как, налаживал связи с местным населением. И все больше утверждался во мнении, что здесь надо обосновываться. В 1883 году он заключил официальный договор аренды этих земель у Кокана Буркутбаева. Для начала – сроком на шесть лет. Сойдясь на цене по 2 рубля со двора крестьянского, по 15 копеек за выпас одной головы лошадей и по 10 копеек за выпас одной головы крупного рогатого скота в год, ударили по рукам. По тем временам это были приличные деньги, тем более что дворов предполагалось много, да и скота немало. В тот же год сам Игнатий Семенов с семьей прочно осел в этих местах: построил дом и перевез сюда еще четыре челябинские крестьянские семьи со всем их хозяйством, скотом и скарбом. Стали жить все вместе, наладили хозяйство. Дело пошло так хорошо, что в 1885 году сюда же приехали еще пять семей челябинских крестьян Худяковых и построились рядом.

Поняв выгоду от такой аренды своих земель, Кокан Буркутбаев с Худяковых и прочих приезжающих стал брать уже по 10 рублей в год со двора. И, как писал известный энциклопедист Кауфман, «... начал зазывать каждого встречного...», сделав это для себя прибыльным делом. Вот так к 1887 году в Николаевском уезде в восьмидесяти километрах от поселения Кустанай и образовался поселок в двадцать дворов, основателем которого по праву можно считать несправедливо забытого челябинского крестьянина Игнатия Семенова. А имя поселку дали из-за соседства с прекрасным сосновым бором, который за сто лет не изменился. Причем изначально имя было – поселок Боровой, потом оно трансформировалось в Боровской. Если хорошо поискать, поспрашивать у местных старожилов, то, вероятно, можно отыскать и потомков Семеновых и Худяковых, да и Буркутбаевых тоже.

Статья здесь: www.kstnews.kz/index.php?a=12575


---
Украина, Крым: Рудницкий, Мо(а)настырский, Касьян-нов, Зибницкий, Блонский, Демченко, Шаульский, Сылка, Глебов
н н

н н

Сообщений: 1550
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 5711
Арман, здравствуйте. Вы работаете с метрическим книгами, а "исповедки" в архиве есть? По ним можно установить состав семьи.
Betti

Betti

где то между морем и горой
Сообщений: 527
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 292

Арман Козыбаев написал:
[q]
Я смотрел не один десяток метрических книг, встречались лишь в книгах села Банновка.
[/q]

В пос. Банновском списки прихожан (исповедки) были прописаны в конце МК. Верно Арман?

н н , Это обычная практика или же "исповедки" - это отдельная книга т.е. не в МК они должны находиться?


---
Украина, Крым: Рудницкий, Мо(а)настырский, Касьян-нов, Зибницкий, Блонский, Демченко, Шаульский, Сылка, Глебов
Арман Козыбаев

Костанай
Сообщений: 198
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 657
В метрических книгах по Банновке (правда, всего лишь в двух, за 1911 и 1912 гг.) - эти духовные росписи находились в самой книге. Как обычно - родившиеся, бракосочетавшиеся, умершие и вот за ней они. Увы, в других не встречал

Прикрепленный файл: IMG_9655.JPG
Victor Verb
Участник

Сообщений: 56
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 5
Арман здравствуйте. Я слышал вы часто работайте с метрическими книгами. Я бы хотел попросить у вас посмотреть запись за 1914 г. Камышнинский район запись о рождении Екатерины. Родители Макотченко Семен Романович и Макотченко Татьяна Климовна. Она прожила всего 3 года, умерла примерно в 1917. Должна быть и наверное запись о смерти. Спасибо!
---
Вербицкий
Betti

Betti

где то между морем и горой
Сообщений: 527
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 292

Арман Козыбаев написал:
[q]
Про Боровской это взято у Кауфмана "Переселенцы-арендаторы Тургайской области". 1897 год. Там он про основание многих поселков пишет.
[/q]


Информация фзята у Кауфмана, а статья написана уже нашим современником.

Может кому интересно почитать эту книгу:
http://kz.ethnology.ru/kz_lib/kfmn02/graf/kfmn02.htm?1
Советую!
---
Украина, Крым: Рудницкий, Мо(а)настырский, Касьян-нов, Зибницкий, Блонский, Демченко, Шаульский, Сылка, Глебов
Лайк (1)
Betti

Betti

где то между морем и горой
Сообщений: 527
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 292

Арман Козыбаев написал:
[q]
Просто, этот современник никогда не указывает откуда он берет информацию и мне кажется это не совсем правильным
[/q]

Согласна.
А вот и из самой книги Кауфмана:

Прикрепленный файл: Боровской.JPG
---
Украина, Крым: Рудницкий, Мо(а)настырский, Касьян-нов, Зибницкий, Блонский, Демченко, Шаульский, Сылка, Глебов
Betti

Betti

где то между морем и горой
Сообщений: 527
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 292
продолжение:

Прикрепленный файл: Боровской2a.jpg
---
Украина, Крым: Рудницкий, Мо(а)настырский, Касьян-нов, Зибницкий, Блонский, Демченко, Шаульский, Сылка, Глебов
н н

н н

Сообщений: 1550
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 5711
Исповедные росписи - ежегодный отчетный документ, который составлялся по каждому приходу в 2-х экз. (один отправлялся в консисторию). По сути это посемейный список, с указанием для каждого человека был ли он на исповеди или причащался. На исповедь должны были приходить дети с 7 лет. В список могли вкючаться и младше, тогда в причине отсутствия на исповеди указывали "за малолетством". В исповедках указывалось социальное положение, возраст, родственные связи, место жительства. Это отдельный документ, в МК не включался. В архивах они могут быть в одном фонде, но в разных описях. В России исповедки велись в XVIII — начале XX вв., могут называться Исповедальная ведомость, Духовная роспись, Великопостная роспись




















← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35 36 * 37 38 39 40 ... 141 142 143 144 145 146 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Вверх ⇈