Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Хорошкевичи - священнослужители в западных губ. 18-19 вв.

Хорошкевичи, жившие в 18-19- начале 20 вв. в западных губ. РИ (Витебской, Могилевской, Минской, Лифляндской и др. ), которых удалось найти в архивах, Адрес-календарях, практически все, за редкими исключениями, были священниками или происходили из священн

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: valcha
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Новицкий Степан Константинович" (1 ноября 2013 13:28)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508
От stradomsky

До 1736 г. в гомельском старостве не было ни одной униатской церкви.
С 1734 по 1743 г. в Белорусской епархии было отнято в Унию 128 церквей, затем с 1744 по 1749 г. ещё 89.
В 1756 г. в гомельском старостве осталось только 3 православных церкви:
в Ути, Белице и Юрковичах.
Хорошкевичи священствовали в Ути и Носовичах, Страдомские - в Юрковичах (с 1762 г. Стефан Васильев Страдомский).
В списке священников гомельской протопопии (православной) за 1737 г. Хорошкевичей нет.
Интересно знать Ваше предположение, - из каких мест пришел о.Василий?
Именно от Василия идет ветвь священников, о которых я Вам сообщал в октябре 2011 г.

См. список
ВЫШЕ

Интересны и присланные им сканы. Пока размещаю как сканы.
Распечатаю - помещу здесь текст для лёгкости прочтения. yahoo.gif

Прикрепленный файл: 140.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508
2

Прикрепленный файл: 141.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508
3

Прикрепленный файл: 142.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508
4

Прикрепленный файл: 143.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508
"Вся Россия. Справочная книга....." на 1912 г.
Хорошкевич Стеф.Трофимович - священник м. Шумячи, Могилевской губернии, Климовического уезда.
Хорошкевич Сим.Трофимович - священник м. Славняны (ст. Славное), Могилевской губернии, Сененского уезда.

Хорошкевич Семен Трофимович
Род. 1869 г.р., в с. Колесники Мстиславского уезда Могилевской губернии, белорус.
Житель с. Сорокотяга (Жашковской район Черкасской области).
Священник. Тройкой УНКВД по Киевской обл. 8.12.1937 г. приговорен к расстрелу. Реабилитирован 31.07.1989 г. согласно указу ПРС СССР от 16.01.1989 г.
Источник: Реабилитированные Историей. Черкасская область Кн.3, Смела 2003, с. 70

http://drevo-info.ru/articles/25495.html


Сщмч. Симеон Хорошкевич

Симеон Трофимович Хорошкевич (1869-1938), священник, священномученик

Память в Соборах Черкасских новомучеников и новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 9 февраля [1] 1869 года [2] в белорусском селе Колесники Могилевской губернии, вероятно, в семье священнослужителя. Имел среднее духовное образование.

Как и когда оказался на Черкащине неизвестно.

Прибыл в Жашков без семьи, о чем записано в анкете.

Служил до 1936 года в селе Сорокотяги до закрытия храма, но и после закрытия церкви не оставил пастырской деятельности, организовал сбор подписей в пользу возвращения храма, крестил, проповедовал Слово Божие, отправлял молебны, панихиды и даже совершал Таинство Евхаристии, в том числе и на Пасху в 1937 году, когда великий христианский праздник совпал с первомайскими праздниками. На общем собрании колхозников и других трудовых коллективов в тот год загодя было принято решение выйти второго мая на работу. Но люди в общей массе не нарушили церковные установления и провели праздники в богослужениях. Это вызвало негативную реакцию со стороны властей.
Арестован 5 сентября 1937 года. Находился в заключении в Уманской тюрьме. На допросе 6 сентября, на другой день после ареста, отказался признать свою вину в том, что вел антисоветскую агитацию, якобы умышленно сорвал полевые работы на праздники в мае, отрицал обвинения в контрреволюционной деятельности.
Решением судебной тройки от 8 декабря 1937 года был приговорен к смертной казни.

Расстрелян 26 января 1938 года.

Реабилитирован 24 августа 1989 года.

Решением Священного Синода УПЦ от 28 октября 1997 года в числе 103-х новомучеников Черкасских причислен к лику местночтимых святых в составе Собора святых новомучеников Черкасских [3].

На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года причислен к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в числе 103-х новомучеников Черкасских [4].

Использованные материалы
•Новомученики Черкаські: життя, подвиги, страждання. [Сост.: Э.Ладыженская.] Изд. Черкаской епархии – Черкасссы, 2009, с.260-261:

◦http://cherkasy-orthodox.com.ua/books/Novomuceniky.pdf

--------------------------------------------------------------------------------

[1] В в тексте Новомученики Черкаські: життя, подвиги, страждання указано: «родился на отдание праздника Сретения Господня»

[2] Год рождения установлен приблизительно, исходя из того, что он был расстрелян на 69-м году жизни.

[3] Журнал № 46 заседания Священного Синода УПЦ 28 октября 1997 года - http://orthodox.org.ua/ru/arti...go-s...oda

[4] Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века - http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html

Интересный новый факт:
От Страдомского -
"Могилевские епархиальные .." в №5 за 1909 г. сообщают о Архипастырском благославлении архитектору г. Москвы Николаю Порфирьевичу Хорошкевичу за пожертвование им на сумму 100 рублей церковных предметов в Славенскую церковь. Сенненского уезда
Что связывало Николая Порфирьевича с этим селом и с этой церковью???
М.б. родство с св. С.Т. Хорошкевичем?

Что-то многовато в семейных ветках канонизированных святых и свм. dntknw.gif dntknw.gif

Прикрепленный файл: 009671.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508

valcha написал:
[q]
От stradomsky

До 1736 г. в гомельском старостве не было ни одной униатской церкви.
С 1734 по 1743 г. в Белорусской епархии было отнято в Унию 128 церквей, затем с 1744 по 1749 г. ещё 89.
В 1756 г. в гомельском старостве осталось только 3 православных церкви:
в Ути, Белице и Юрковичах.
Хорошкевичи священствовали в Ути и Носовичах, Страдомские - в Юрковичах (с 1762 г. Стефан Васильев Страдомский).
В списке священников гомельской протопопии (православной) за 1737 г. Хорошкевичей нет.
Интересно знать Ваше предположение, - из каких мест пришел о.Василий?
Именно от Василия идет ветвь священников, о которых я Вам сообщал в октябре 2011 г.

См. список
ВЫШЕ

Интересны и присланные им сканы. Пока размещаю как сканы.
Распечатаю - помещу здесь текст для лёгкости прочтения.
[/q]


Текст.

С. 140 - 143.

Пан Гижицкий и пан Хелховский.

С 30-х годов 18 столетия в Носовичах и Ути гомельского уезда священствовали Хорошкевичи отец Василий, сын Афанасий и внук Василия - Терентий.
По документам могилевского церковного музея, первые два имели удовольствие испытать на себе проявления польской культурности.
Носовичи тогда принадлежали Яну Гижицкому, скарбниковичу речицкому, а Уть входила в состав гомельского староства.

В 1734 году у престарелого В. Хорошкевича «паробок» украл 90 талеров битых и ушел. Хорошкевичу удалось его поймать, но гоноровый «скарбникович», узнав о поимке вора «гвалтом» отбил его от Хорошкевича и обыскав паробка, взял себе украденныя им «пенензы».
Спустя несколько времени, у того же старика «пропало из скрыни 15 рублев». Имея подозрение на служащую девку, Хорошкевич велел ее «немного пострашить»
Узнав об этом, Гижицкий велел взять ту девку «до двора», надеясь тоже найти при ней украденныя деньги. Но девка в краже не созналась, и денег не отдала. Тем не менее разочарованный культурный поляк нашелся: он придрался к тому, что священник велел девку пострашить без его воли и взял с него «вины» еще 15 рублев.
Наконец , пан заграбил у хорошкевича и коня: но по усиленным прроосьбам старика оказал ему милость и возвратил коня, увзяв с него «выкупу» 17 рублей.
В конце концов Гижицкий совсем отнял церковь на унию, конечно – взяв себе все ея имущество.
Нечто подобное случилось и с сыном Василия, утянским священником Афанасием.
В 1738 году у него тоже пропали деньги. По донесению известного протопопа Стефана Цитовича, от 22 февраля 1746 г., деньги были взяты в шутку гомельским поповичем Яном Трусевичем, бывшим в гостях у Афанасия.
Но Хорошкевич обвинил в краже свою служанку и подверг, будто бы, ее пыткам: бил кончуком, мучил, пек огнем, ставил босыми ногами на горячую сковороду и т.п.
По поводу этого запоздалого донесения, 8 марта того же года было произведено следствие буйницким игуменом Викентием Барановским и иереем Михаилом Царикевичем. Бывшая служанка, уже бывшая замужем, Марья Могонова, при допросе показала под присягою, что Хорошкевич действительно ее спрашивал о пропавших деньгах и бил кончуком, но никак более ее не мучил, не пек огнем, и на раскаленную сковороду босыми ногами не ставил.
Соседи тоже показали, что они хорошо знают семью Хорошкевичей и утверждают, что и покойный Василий и сын его Афанасий – люди добрые, честные, степенные; слышали они о пропаже денег у Хорошкевича и о том, что бил девку кончуком, но утверждают , что никаким другим мучениям не он ее подвергал.
Таким образом, Хорошкевич оправдался и даже участвовал в известном процессе прот. Цитовича. Но вот в это время случилось ему повенчать родственников из с. Тереховки, возникли недоразумения со вторым священником, явились обвинения с несовсем трезвом образе жизни, и в результате в 1754 году Хорошкевич оказался под запрещением.
Спустя год, 8 августа 1755 г., «имея жену и деток без способу до выживеня», он с плачем и стенаниями начал просить преосв. Георгия дозволить ему священнодействовать. Епископ исполнил его просьбу, после того как прихожане дали о Хорошкевиче одобрительный отзыв.
Но этот одобрительный отзыв не понравился комиссару гомельского староства Хелховскому и он подверг Хорошкевича систематическим преследованиям. Сначала, в 1756 году, комиссар истребовал от него 63 р. – «не знаю за якую вину», жаловался о. Хорошкевич. Затем, в следующем году отобрал уже «всю худобу власную: 12 волов, 10 коров, 5 коней» и т.д.. Между прочим «горелки кухов три, одна не полная на корхъ». Всю худобу обиженный оценивал в 214 рублей.
Прошол еще год, и Хелховский подверг православного священника телесному наказанию. Вот как пишет об этом жертва польской культурности преосв. Георгию 28 марта 1758 года:
«За вину мою, в которой я был виноват, судил мене преосвященнейший наш архипастырь, за которую вину я был каранен. Но комиссар Хелховский, не будучи контент судом вашего преосвященства, сказал мене взять в моем дому» И вот замковый жолнер, и сельский войт с толпой «сторожей» врываются в дом священника, ведут своего пастыря под конвоем к войту и садят в арестантскую. На другой день священника жолнер забил в колодки и в таком виде отправил его, под конвоем же, в замок (35 верст). Так, в колодках, переправили его через Сож, заставили взбираться на прибрежные кручи, провели через город в замок и заключили «в ардигардню». Здесь Хорошкевич просидел под крепким караулом трое суток.
«Потом, пишет он далее, взято мене с ардигарде в страстной пяток римский и привели до комиссара. Оной комисар почал говорить с великою яростию на мене: «нашто ты парахию бунтуешь и суплеку писали до архипастиря, чтобы ты был при утятской церкви?»
«И казал мене за тое проводить за браму на мост и бить мене публично перед народом батожьем нещадно тыранско по голому телу. И четирех казаки мене держали. И комиссар прислал писара Островского, чтоб не польговали бьючи. И я в тот час ничего не помнил».
Так зазнавшийся поляк проявил свою «культурность» над беззащитным православным священником, виновным только в том, что прихожане на запрос епископа дали о нем благоприятный отзыв.
Мало этого: «после унятия чести и здравия» Хорошкевича, пан Хеловский выслал его и гомельского староства.
О. Хорошкевич, понятно, не получил никакого удовлетворения…..



Пан Гижицкий и пан Хелховский.
С 30-х годов 18 столетия в Носовичах и Ути гомельского уезда священствовали Хорошкевичи – отец Василий, сын Афанасий и внук Василия Терентий.
По документам могилевского церковного музея, первые два имели удовольствие испытать на себе проявления польской культурности.
Носовичи тогда принадлежали Яну Гижицкоиу, скарбниковичу речицкому, а Уть входила в состав гомельского староства.
В 1734 году у престарелого В. Хорошкевича «паробок» украл 90 талеров битых и ушел. Хорошкевичу удалось его поймать, но гоноровый «скарбникович», узнав о поимке вора «гвалтом» отбил его от Хорошкевича и обыскав паробка, взял себе украденныя им «пенензы».
Спустя несколько времени, у того же старина «пропало из скрыни 15 рублев». Имея подозрение на служащую девку, Хорошкевич велел ее «немного пострашить»
Узнав об этом, Гижицкий велел взять ту девку «до двора», надеясь тоже найти при ней украденныя деньги. Но девка в краже не созналась, и денег не отдала. Тем не менее разочарованный культурный поляк нашелся: он придрался к тому, что священник велел девку пострашить без его воли и взял с него «вины» еще 15 рублев.
Наконец , пан заграбил у хорошкевича и коня: но по усиленным проосьбам старика оказал ему милость и возвратил коня, увзяв с него «выкупу» 17 рублей.
В конце концов Гижицкий совсем отнял церковь на унию, конечно – взяв себе все ея имущество.
Нечто подобное случилось и с сыном Василия, утянским священником Афанасием. В 1738 году у него тоже пропали деньги. По донесению известного протопопа Стефана Цитовича, от 22 февраля 1746 г., деньги были взяты в шутку гомельским поповичем Яном Трусевичем, бывшим в гостях у Афанасия. Но Хорошкевич обвинил в краже свою служанку и подверг , будто бы, ее пыткам: бил кончуком, мучил, пек огнем, ставил босыми ногами на горячую сковороду и т.п.

По поводу этого запоздалого донесения , 8 марта того же года было произведено следствие буйницким игуменом Викентием Барановским и иереем Михаилом Царикевичем. Бывшая служанка, уже бывшая замужем, Марья Могонова, при допросе показала под присягою, что Хорошкевич действительно ее спрашивал о пропавших деньгах и бил кончуком, но никак более ее не мучил, не пек огнем, и на раскаленную сковороду босыми ногами не ставил.
Соседи тоже показали, что они хорошо знают семью Хорошкевичей и утверждают, что и покойный Василий и сын его Афанасий – люди добрые, честные, степенные; слышали они о пропаже денег у Хорошкевича и о том, что бил девку кончуком, но утверждают , что никаким другим мучениям не он ее подвергал.
Таким образом, Хорошкевич оправдался и даже участвовал в известном процессе прот. Цитовича. Но вот в это время случилось ему повенчать родственников из с. Тереховки, возникли недоразумения со вторым священником, явились обвинения с несовсем трезвом образе жизни, и в результате в 1754 году Хорошкевич оказался под запрещением.
Спустя год, 8 августа 1755 г., «имея жену и деток без способу до выживеня», он с плачем и стенаниями начал просить преосв. Георгия дозволить ему священнодействовать. Епископ исполнил его просьбу, после того как прихожане дали о Хорошкевиче одобрительный отзыв.
Но этот одобрительный отзыв не понравился комиссару гомельского староства Хелховскому и он подверг Хорошкевича систематическим преследованиям. Сначала, в 1756 году, комиссар истребовал от него 63 р. – «не знаю за якую вину», жаловался о. Хорошкевич. Затем, в следующем году отобрал уже «всю худобу власную: 12 волов, 10 коров, 5 коней» и т.д.. Между прочим «горелки кухов три, одна не полная на корхъ». Всю худобу обиженный оценивал в 214 рублей.
Прошол еще год, и Хелховский подверг православного священника телесному наказанию. Вот как пишет об этолм жертва польской культурности преосв. Георгию 28 марта 1758 года:
«За вину моюЮ в которой я был виноват, судил мене преосвященнеший наш архипастрырь, за которую вину я был каранем. Но комиссар Хелховский, не будучи контент судом вашего преосвященства, сказал мене взять в моем дому» И во замковый жолнер, и сельский войт с толпой «сторожей» врываются в дом священника, ведут своего пастыря под конвоем к войту и садят в арестантскую. На другой день священника жолнер забил в колодки и в таком виде отправил его, под конвоем же, в замок (35 верст). Так, в колодках, переправили его через Сож, заставили взбираться на прибрежные кручи, провели через город в замок и заключили «в ардигардню». Здесь Хорошкевич просидел под крепким караулом трое суток.
«Потом, пишет он далее, взято мене с ардигарде в страстной пяток римский и привели до комиссара. Оной комисар почал говорить с великою яростию на мене: «нашто ты парахию бунтуешь и суплеку писали до архипастиря, чтобы ты был при утятской церкви?»
«И казал мене за тое проводить за браму на мост и бить мене публично перед народом батожьем нещадно тыранско по голому телу. И четирех казаки мене держали. И комиссар прислал писара Островского, чтоб не польговали бьючи. И я в тот час ничего не помнил».
Так зазнавшийся поляк проявил свою «культурность» над беззащитным православным священником, виновным только в том, что прихожане на запрос епископа дали о нем благоприятный отзыв.
Мало этого: «после унятия чести и здравия» Хорошкевича, пан Хеловский выслал его и гомельского староства.
О. Хорошкевич, понятно, не получил никакого удовлетворения…..

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508

Адрес-календарь Виленского генерал-губернаторства на 1868.

Сельское и городское духовенство Полоцкой Епархии

Иоанн Хорошкевич (Гущанская церковь –Лепельский у.) - 1868 г.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508

elena_krd написал:
[q]
Ефим Хорошкевич, кандидат XI курса Санкт-Петербургской Духовной Академии (1831 - 1835).
Кандидатское сочинение писал на тему: " Объ отпустительныхъ грамотахъ и похоронныхъ венчикахъ".
[/q]



valcha написал:
[q]
I поколение

1. Хорошкевич Петр - священник, жил в середине-конце 18 века.

II поколение

2. (1) Хорошкевич Ефимий Петрович (?).
родился около 1810 года в семье священника, в 1831 году закончил Могилевскую духовную семинарию и поступил в СПб. духовную академию, закончив обучение в ней в 1835 году, со степенью кандидата.
12.12.1835 года рукополoжен во священника и определен служить к Преображенскому собору г. Ревель (Таллин), а также назначен присутствующим в Эстляндском Духовном правлении. С 1836 года преподавал Закон Божий военным кантонистам и совершал богослужения для крепостных арестантов.
В 1837 году избран членом Ревельского тюремного комитета. Умер 17.7.1839 года, предположительно погребен на Александро- Невском кладбище г.Таллина, но могила не сохранилась
Жена - NNN.
Сын - Михаил

III поколение

4. (2) Хорошкевич Михаил Евфимиевич (1836 - после 1879) - выпущен в 1857 г. по второму разряду из Санкт-Петербургской духовной семинарии, рукоположен в 1861 г., настоятель до 1879 г. церкви Святителя и Чудотворца Николая (плитяная, устроена в 1777 г.) в с. Высоцком Петергофского уезда (Санкт-Петербургская епархия).
Жена - NNN
Дочь - Елизавета Михайловна (Адрес-календарь СПб на 1898 г. - Невский пр., 174, Исидор. епархиальное женское училище).

(Списки выпускников на 1811-1917 гг.; Духовенство Санкт-Петербургской епархии на 1867 г.)
[/q]


Дополнение к ...

Хорошкевич
http://russian-kraeved.livejournal.com/147561.html

II колено

2/1. Михаил Ефимович Хорошкевич, (~1836 – 1894)
В1857 году окончил Санкт-Петербургскую Духовною семинарию с аттестатом 2-го разряда. Его однокурсниками были: Федор Быстров, Петр Преображенский, Константин Пашский, Иван Смирнитский и др.
В сентябре 1861 года определен священником к Николаевской церкви села Высоцкого Петергофского уезда с обязательством платить вдове умершего священника Василия Покровского Марии Семеновне, урожденной Разумовской, по 40 рублей серебром в год. Василий Покровский приходился ему шурином (см. схему ниже).
С 1879 года – священником к Благовещенской церкви мызы Ропши Петергофского уезда.
14 сентября 1861 года награжден набедренником.
Последние годы перед смертью находился за штатом. Умер в одной из больниц Санкт-Петербурга. Похоронен в Ропше.
бр.: 1861
ж.: Любовь Степановна Покровская, (~1839 – ж. 1867)
Дочь священника Рождественской церкви села Пенина Гдовского уезда Степана Тихоновича Покровского и его законной жены Евдокии Ефимовны.
[см. роспись Покровские 5]


III колено

3/2. Елизавета Михайловна Хорошкевич, (~1862 – ж. 1915)
Замужем не была.
В 1911 году проживала по адресу: Санкт-Петербург, 6-я Рождественская, дом 22; в 1915-1917 годах – по адресу: Санкт-Петербург, 4-я Рождественская, дом 23

4/2. Виктор Михайлович Хорошкевич, (~1863 – ж. 1867)

5/2. Ефим Михайлович Хорошкевич, (~1864 – ж. 1867)

6/2. Мария Михайловна Хорошкевич, (~1867 – ж. 1867)


Прикрепленный файл: Роспись Покровских (Хорошкевич).jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508

valcha написал:
[q]
1850 г. Л. 53.
с. Денискович священник Георгий Иванов Хорошкевич, 25 лет (род. около 1825 - ?).
[/q]


valcha написал:
[q]
Денисковецкой Рождество-Богородицкой церкви священник Георгий Хорошкевич
[/q]


http://carkva.ortox.ru/istorija_blagochinija

Соколино. Храм Святого Духа.

Церковь входила в состав 2-го Оршанского благочиннического округа Могилевской епархии.

Встречается упоминание о церкви за 1844 год. Освящена была в честь Святого Духа.

В 1869 году настоятелем храма упоминается священник Михаил Никифорович Буянович. Награжден был скуфьей, набедренником, темнобронзовым наперсным крестом и медалью в память войны 1853-1856 гг. и за усмирение польского мятежа 1863-1864 годов.

В 1870 году настоятелем храма упоминается священник Георгий Хорошкевич.
По ведомости 1895 года церковь значится как деревянная, покрытая железом. Число прихожан храма в этом году составляло 931 мужчина и 920 женщин.
В 1893 году строительным комитетом 2-го Оршанского благочиннического округа был составлен акт о том, что жилые помещения, занимаемые священником Лукой Чудовичем и псаломщиком Стефаном Нарбутом, являются общественной собственностью, нуждающейся в капитальном ремонте. Поскольку ремонт жилья долгое время не производился, то в 1898 году в Могилевскую духовную консисторию было подано прошение о ремонте уже от имени священника Леонтия Глинского, настоятеля Соколинской церкви, т.к. священник Лука Чудович был на тот момент переведен помощником благочинного.
Прошение о. Леонтия поддержал благочинный округа священник Владимир Потапович, т.к. счел его справедливым. «Дом хотя не ветхий, - пишет он, - но зимою в нем весьма холодно из-за недобросовестной рубки стен, а вследствие того, что он поставлен на косогорье и на плохом еловом фундаменте, повернулся набок, кроме того, не вместителен. А потому просьба священника Глинского заслуживает внимания епархиального начальства». Консистория выделила средства на строительство стен с условием, что старый дом будет использован в качестве стройматериалов. Священником на строительство дома было вложено из личных средств 125 рублей.

Дом построили, но он оказался недолговечным именно из-за использования старых стройматериалов и недостаточного количества (3) отдушин.

С 1909 года в храме настоятельствовал священник Иосиф Чудович. О. Иосифом в 1911 году снова было подано прошение о ремонте жилого дома. Однако его прошение осталось без удовлетворения. Затем в 1913 году уже священником Макарием Чубановым подается очередное прошение о ремонте. В 1915 году средства были выделены.[44]
В 1917 году настоятелем храма снова упоминается священник Иосиф Чудович.

В двух километрах от Высокого Городца, возле самой дороги, ведущей на Волосово, находился Борисов камень, размер которого в диагонали достигал восьми метров. Старожилы рассказывают, что возле Борисова камня была явлена икона святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Икону эту поместили внутрь часовни, которую построили на камне в 1898 году. Освящена часовня была в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба. Раз в год – 24 июля (6 августа по новому стилю) в день памяти святых мучеников – к часовне устраивали крестный ход от Успенской церкви из Высокого Городца. На праздник собиралось множество верующих с окрестных деревень и духовенство соседних церквей.
В 1939 году камень с часовней были взорваны. Камень хотели положить в основание строящейся дороги, но оставили эту затею, поскольку по своим характеристикам он не подошел для этого. Небольшие осколки размером с автомобильное колесо и сейчас еще можно увидеть на месте бывшей часовни. Судьба чудотворной иконы в настоящее время неизвестна.

В конце 1997 - начале 1998 годов по просьбе прихожан в Славном возле железнодорожной станции установлена часовня, выполненная из дерева, построенная братьями Святославом и Владимиром Ляховскими. В Софрино купили иконы, Евангелие, кадило, епитрахиль, крест для часовни. Во время строительства храма в Славном часовня была местом, где собирались жители поселка Славное и ближайших деревень во время больших праздников – Крещение Господне, Пасха. Сюда приезжали священники из Толочина и возле часовни служились праздничные молебны.

.............................

Могилевская епархия существовала с 1633 года. До присоединения Беларуси к России в 1772 году эта епархия называлась Белорусской, а ее епископы носили титул: Епископ Оршанский, Мстиславский и Могилевский». В 1795 году она была переименована Святейшим Синодом в «Могилевскую и Полоцкую» Такое название долго не удержалось, и в 1797 году она именовалась «Белорусской и Могилевской». Но название «белорусской» почему-то не удовлетворяло власти, и в 1803 году епархию переименовали в «Могилевскую и Витебскую». Это название продержалось до 1833 года. С восстановлением Полоцкой епархии Могилевскую епархию переименовали в «Могилевскую и Мстиславскую».


Настоятель Неклюдовского монастыря в 1916 году
Хорошкевич Георгий, священник

Настоятель Сокольнянской Духовской церкви в 1870 году.
Хорошкевич Симеон Степанович, священник
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: valcha
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник valcha » Хорошкевичи - священнослужители в западных губ. 18-19 вв. [тема №54148]
Вверх ⇈