На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Минский уезд — административная единица в составе Минского наместничества, Минской губернии и Белорусской ССР, существовавшая в 1793—1924 годах. Центр — город Минск.
Прошу подсказать, какие источники искать по такой ситуации:
Прапрадед Роман Иосифов Щербинский (рожд. 1864 г) из деревни Гуды (Ивенецкая волость). Его родители венчались в Киевецкой православной церкви, все его братья-сестры также крестились в ней и позже их дети и внуки также в этой церкви, до сих пор в этой дерени проживают Щербинские. Все записи доступые онлайн по этой церкви просмотрены постранично, огромная база информации, но не по моему прапрадеду. Так как Роман женился на девушке Марии из Ковно (католичка). И венчание, и позже крещение детей уже было в костеле. В 1894 г родилась моя прабабушка Югалия Щербинская, дочь Романа и Марии. Но нет информации в каком костеле ее крестили. Известно, что были еще братья, которые умерли в детстве.
Сама Югалия похоронена на Кальварийском кладбище, так как Роман в 1920ых годах переехал в Минск, жили сначала в Тучинке, позже с 1939 года на Кальварийском переулке.
Еще есть информация, что после того как умерли братья Югалии – Мария и Роман усыновили девочку Веру, которая не завела семью и у нее не было детей, поэтому о ней информации вообще никакой нет, не у кого спросить, хотя бы примерные года ее жизни.
Где бы вы искали информацию по бракосочетанию Марии и Романа, если вообще нет зацепок где они могли проживать на момент венчания (пожилая родственница говорит, что в Ивенце, но возможно это был такой более крупный ориентир к деревни Гуды), если нет информации о девичьей фамилии Марии, о годе их бракосочетание. Очень много пустот, поэтому не знаю, какие источники запрашивать, чтобы изучать эту линию прапрабубшки Марии из Ковно.
Так как Роман женился на девушке Марии из Ковно (католичка). И венчание, и позже крещение детей уже было в костеле. В 1894 г родилась моя прабабушка Югалия Щербинская, дочь Романа и Марии. Но нет информации в каком костеле ее крестили. Известно, что были еще братья, которые умерли в детстве.
[/q]
Эта история весьма сомнительна. По законам Российской империи брак православного и католички до 1905 г. мог быть заключён только в православной церкви. По обычаям Северо-Западного края браки заключались в приходе невесты. Но так как невеста была РКИ, то брак мог быть заключен и в г. Ковно, и в Киевце, и даже в соседнем Ивенце... Соответственно, и все дети рожденные в этом браке должны были быть крещены в православной церкви, а не в костеле. Потому как при проведении брачного обыска невеста-католичка обязана была дать подписку попу о том, что детей в таком "смешанном" браке она будет воспитывать в православной вере. Советую Вам глубже изучить вопрос межконфессиональных браков и переходов верников из католицизма в православие.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Я тоже удивилась, когда узнала это имя, потому что ее все называли баба Евгения (именно полным именем), иногда баба Югася. И только из документов оказалось, что Югалия. Я читала, что это литовское имя.
опись 2 дело 1 - Лиц.счета домохозяйств белоручского сельского общества Это книга приходов и расходов денежных средств общества: зарплаты,сборы, заказы работ и товаров.
Есть следующие имена: - Соловей Иван - волостной старшина - Синкевич Фома - Гаянский сельский староста - Жуковский Викентий - Жуковский сельский староста - И.Кривонос, позже Петр Дедюля - Папернянский сельский староста - Малей Демьян - Белоручский сельский староста - священник Влад.Былинский
Кому общество платило зарплату: - Фрументий Райко (Ромко? Рийко?)- пунктовой фельдшер - Антон Курилович - сторож волостного правления, неграмотный, за него расписывался Иван Латицкий - Василий Малахо, позже Николай Турчанович - учитель Белоручского народного училища - Константин Матусевич - сторож Белоручской церкви - Константин Лапушинский - тайный советник, почтосодержатель стойки при Белоручском волостном правлении - Адам Сташкевич - ночной сторож денежного сундука - Казимир Рачковский - волостной писарь - Иосиф ?Палтринец?Палтушених? - полицейский урядник 4 участка Минского уезда - Чумаков - унтер-офицер, жандарм - Федор Пушкевич - сторож Папернянской церкви - Иван Халковский - староста Белоручской церкви - ?ситский ? м.Белоручье - Петр Горошко, неграмотный, за него расписывался Григорий Гулис - ?ситский ? д.Мацки - Захар Курьянович, неграмотный, за него расписывался Григорий Гулис - ?ситский ? д.Паперня - Андрей Ефхимец
У кого общество закупало товары, платило за работы: - Хана Либо- подрядчик, поставка дров - крестьянин Алексей Бурло - изготовил для правления кровать - Острошицко-Городецкий мещанин Тевель Рудинский - Андрей Вержбицкий, постройка моста на торговой дороге при д.Мацки - Матвей Витушка - Герц Руденский - Ицка Голдинг - кузнец Янкель Берман - Павел Захарьев Бурло - крестьянин м.Белоручье Александр Герин - Иван Семенов Шеин д.Лекаровка - Максим Костеневич д.Угляны - Афроим Ратнер - лавка с гвоздями и клеем в м.Белоручье - Онуфрий Рудый - м.Белоручье
Добрый вечер. Помогите найти рождение нашей прабабушки - Индрюнас Надежды Даниловны 25.02.1908 гр. Пиророжки Минской обл. Написано в справке о смерти, что она - полька. Заранее благодарю!!!
Пирожки (без второго слога -ро ) были в Гродненской губернии. Сейчас они в Польше. Сильно сомневаюсь, что название Пиророжки могло существовать в действительности. Описка, вероятнее всего.