На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Все данные и источники, которые попались на глаза при работе над источниками по своей семье и могут помочь кому-то в их поисках: старые карты, выписки из архивных документов, ссылки на статьи и сайты, помогающие в поиске.
Как вам угодно. Только вот наёмники и выбранцы Слуцкого гарнизона- это две разные группы и по обязанностям и по этническому составу.
О выбранцах Глусского замка ( принадлежал Радзивиллам)
.. У 1708 г. замак ахоўвалі выбранцы – наёмныя салдаты, якіх набіралі з глускіх мяшчан, а таксама з вольных людзей, сялян Кольчыцкага войтаўства, дробнай шляхты. Днём выбранцы працавалі па дамах, з”яўляліся ў замку ў выпадку ваеннай небяспекі
.....В начале XVII века князь Богуслав Радзивилл задался целью собрать в Слуцке мощное войско. Он дал распоряжение выбрать от каждых 10 волок земли своего княжества по одному молодому неженатому мужчине. Это были крестьяне, обедневшая шляхта и «вольные люди, состоящие на военной службе». Их расселили в соседних со Слуцком деревнях, выделили каждому по полволоки земли, освободили от повинностей и податей. А в довершение сосватали за них самых красивых и статных девушек округи. Таких военных называли выбранцами. Неделю они несли службу в Слуцке, а неделю трудились на своих земельных наделах. .
Парафиальные и филиальные костелы действовашие на то время - синим цветом, к тому времени закрытые - зеленым. Так же, примерно обозначил советско-польскую границу по договору 1921 года.
Музей «История СПК «Агрофирма "Лучники"», был открыт в Лучниковском центре культуры в канун празднования Дня Победы в 2008 году.
Его экспозиция состоит из четырёх разделов: «Из глубины столетий» (XVI – начало XX века), «На повороте истории» (1905–1940 гг.), «Военное лихолетье» (1941–1945 гг.), «Мирный труд» (1944–2008 гг.).
На конкретных материалах раскрываются исторические вехи жизни бывших выбранецких деревень Лучники, Брановичи и Варковичи, пути коллективизации и становления колхозного движения, оккупационный период (1941–1944 гг.), возрождение колхозов, их реорганизация после освобождения от немецко-фашистских захватчиков и мирный созидательный труд сельчан. Показан героизм и патриотизм участников-земляков Первой мировой, гражданской, советско-финской и Великой Отечественной войн.
Трудовой героизм отражён через комплексы материалов заслуженных людей: председателей колхоза Василия Степановича Макуцени и Николая Ильича Василевича, Лауреатов Государственной премии СССР и БССР Лидии Николаевны Деречи, Бориса Григорьевича Костюкевича и других заслуженных людей.
С помощью подлинных предметов быта, этнографии и народного искусства оформлены интерьеры: «Крестьянская изба», «Сельский Совет 20-х годов XX века», «Кабинет председателя 70-х годов XX века». Память погибших земляков увековечивает мемориальный стенд Великой Отечественной войны.
Идея создания музея принадлежит председателю СПК Николаю Ильичу Василевичу и вынашивалась долгие годы.
Автором научной концепции и экспозиции музея является Валентина Степановна Видлога, уроженка д. Лучники, а художественного решения – Леонид Григорьевич Есипович, художник, уроженец пос. Ретовщина. Благодаря их творческой мысли, слаженности в работе и взаимопониманию, а также оперативному решению хозяйственных вопросов Иваном Сергеевичем Жогло на создание музея ушёл всего год. Музей сегодня – гордость СПК. Его посещают различные делегации, гости, студенты и учащиеся школы и просто жители.
Наверх##10 февраля 2016 16:0910 февраля 2016 16:12
Geo Z написал:
[q]
Костелы Слуцкого уезда на конец XIX века.
Парафиальные и филиальные костелы действовашие на то время - синим цветом, к тому времени закрытые - зеленым. Так же, примерно обозначил советско-польскую границу по договору 1921 года.
[/q]
Может я ошибаюсь, но в Ганцевичах тоже был костел. (Свекровь рассказывала, от её дома недалеко сейчас новый стоит).
И по МК Круговичкой и Денисковичской церквям много нынешних фамилий не нашла, в том числе и свою, по которой сейчас в городе много народу. Возможно были католики. Если смотреть на схему - то вокруг Кругович вообще костелов не было!
Не подскажите ли тогда куда ходили католики? Просто Худницкие вернее всего были католиками в более ранний период. Где их искать? И Короткевичи тоже. Теперь их пруд-пруди в районе, да и по молодости моих свекрови и свекра. Смотрела МК друх церквей "польского" периода. Ни одной фамилии!
LT Сообщений: 20137 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13222
Наверх##11 февраля 2016 12:2311 февраля 2016 12:24
Елена Александровна написал:
[q]
Не подскажите ли тогда куда ходили католики?
[/q]
Верующие были приписаны к какому-нибудь приходу, но конкретно не зная к какому относились Ваши, нужно проверять окрестные. От Круговичей, судя по карте, приблизительно на одинаковом расстоянии, было аж 4 костела.
Минск Сообщений: 1838 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 12251
Наверх##12 февраля 2016 22:1612 февраля 2016 22:20
Елена Александровна
В начале 20-го века РК костел был в Медведичах (по крайней мере до революции). Медведичский приходской костел Св. Апостолов Петра и Павла. Этот костел был закрыт в 1882 году. 28 октября 1905 года костел возвращен католикам. В 1906 году он был разобран и на его месте в 1908 году построен каменный костел. При костеле (новом) были две каплицы: Соловейки на кладбище и Ельня-Ганцевичи. Так что для ганцевичских католиков он был приходским с 1905 года и, по крайней мере, до 1917 года.
--- Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.