Может быть то, что село Пиревичи находилось в Староруднянской волости как-то объясняет запутанность ситуации?
А если Лена и правда выписывала информацию именно из МК старой деревянной Пиревичской церкви? Не будем оспаривать то, чего не знаем.
В общем, пока дошла домой, на основании нижеизложенной информации сформировалось следующее убеждение:
Лена напрасно считает, что название церкви было искажено. Скорее всего была именно Переевичская (Перевичская) церковь, и она была деревянной. После изменения названия села на Пиревичи и одновременного исчезновения деревянной церкви, забылось и существование самой церкви., тем более, что Пе(и)ревичи переходили из одного административного подчинения в другое. Теперь самостоятельно "существуют" Перевичская и Пиревчская церкви, а, соответственно, и МК этих обеих церквей.
Пиревичи (Пиревичский сельсовет Жлобинский район).
с XVI века как село в Речицком повете Минского воеводства Великого княжества Литовского. В 1525 году обозначена в материалах о спорных землях между Московским государством и ВКЛ как село Пиревичи в Стрешинской волости. В 1740-е годы согласно инвентаря Гомельского староства село, 6 дымов, 2 службы, 5 волов, 5 лошадей, пустаўшчызны Макововщина, Добрынищина, Юшковщина и Калининщина.
После 1-го раздела Речи Посполитой (1772 год) в составе Российской империи. Дворяне Солтаны-Переасветовы владели в селе и окрестности в 1859 году 8102 десятинами земли, винокурней, 3 мельницами, кирпичным заводом. С 1880 года действовал хлебозапасный магазин. В начале 1880-х годов открыто народное училище (в 1889 году 44 ученика). В 1885 году действовали винокурня, водяная мельница,
в Староруднянской волости Рогачёвского уезда Могилёвской губернии. Согласно переписи 1897 года находились народное училище, хлебозапасный магазин, 2 ветряные мельницы, 2 круподробилки, лавка, питейный дом. В одноимённом фольварке, находившемся рядом, 2 двора, 22 жителя работала лавка. В июне 1902 года открыта Всесвятская церковь (кирпичная, памятник архитектуры неорусского стиля). С 1911 года при школе работала библиотека.
http://www.pravoslavie.by/print_news/974д. Пиревичи. Храм во имя Всех Святых (1913)
22 февраля 2012
Поначалу в д. Пиревичи церкви не было, т.к. в конце XIX в. это было относительно небольшое поселение, где по данным на 1866 год проживало 570 человек.
Ближайший храм находился в д. Скепня, в десяти километрах. Но уже в начале XX в. возникла необходимость строительства церкви в д. Пиревичах, т.к. численность местного населения превышала 1100 человек. Основные расходы на строительство храма взяла на себя местная помещица, вдова тайного советника Александра Алексеевна Рогович. Она же и выделила землю для храма. Организацией строительства храма руководил Леонид Алексеевич Спытков. В 1903 году храм был построен.
Пиревичская Всехсвятская церковь является одной из самых красивых церквей в Беларуси. С 1980 г. по 2000 г. настоятелем храма был протоиерей Евмений Малец, на долю которого выпало немало забот о возрождении храма и реконструкции разрушенной во время войны колокольни. Церковь Всех Святых в д. Пиревичах является памятником архитектруры псевдорусского стиля.
Церковь Всех Святых в д. Пиревичи http://gisp.gov.by/index.php/r...binshchinyВ конце XIX ст. Пиревичи были относительно небольшим поселением, где, по данным на 1886 г., проживало 570 человек. Церкви на тот момент здесь не было. Но уже в начале XX ст. возникла необходимость строительства церкви и в Пиревичах, так как численность местного населения превышала уже 1100 человек.
Основные расходы по строительству храма взяла на себя местная помещица вдова тайного советника Александра Алексеевна Рогович. Она же выделила и необходимый участок земли. В те годы доверенным А. А. Рогович был Леонид Алексеевич Спытков. На него и выпала основная нагрузка по организации строительства (с 1911 г. он вместе со своей супругой М.П. Спытковой (дворянкой) стал обладателем Пиревич. Строительство завершилось в 1902 г. И сегодня, через сто лет, Пиревичская Всесвятская церковь (построена из кирпича) остается одним из самых больших и красивых православных храмов на Беларуси. Является памятником архитектуры так называемого неорусского стиля (А.М. Кулагін Праваслаўныя храмы на Беларусі…, с.160).
В числе первых священников новооткрытой церкви были отец Леонтий Глинский, отец Павел Керножицкий и псаломщик Христофор Глыбовский. Освящение храма состоялось лишь летом 1903 г. – 6 июня (Мікалай Шуканаў Храм-юбіляр. – «ЦС», № 14, 2002).
Народная память сохранила имя первого звонаря Пиревичского храма. Это был панский сторож, которого звали Хок (Ірына Сасна Вёска Пірэвічы – «НД», № 70, 15.07.1999). К этому делу у него был Божий дар, к тому же Хок специально ездил на учебу в Москву. Когда звонили колокола в Пиревичах, их слышно было даже в Жлобине.
http://www.ctv.by/derevnya-pir...v-belarusiДеревня Пиревичи, о которой дальше пойдет речь, находится в Жлобинском районе Гомельской области. Откуда такое название? Местные жители придерживаются такой версии: жил здесь когда-то давно один человек с хорошим, позитивным настроением, который постоянно пиры давал. Вот и пировали тут постоянно, поэтому и деревню назвали Пиревичи, от слова «пир». А ученые думают совершенно иначе. Они говорят, что на старых картах деревня называется не
Пиревичи, а Перевичи. Жил тут Перей, а его детей звали перевичами. Вот отсюда, говорят, и пошло название.
Давно на месте, где теперь располагаются Пиревичи, была огромная пуща, и жило тут восточнославянское племя радимичей. О тех стародавних временах свидетельствуют многочисленные городищи и курганы этого племени. Недалеко от Пиревичей есть деревня Колос, где нашли 6 курганов в диаметре 10 метров, а в высоту – 2 метра. Один из таких курганов ученые раскопали и пришли к выводу, что радимичи тут жили еще в VI-VII веках нашей эры.
Пиревичи попали в летописи в конце XVI века как село Речицкого повета Минского воеводства Великого княжества Литовского. Что за люди тут жили? Вот в 1924 году в деревне нашли монетный клад – 12 серебряных ортов Речи Посполитой. Орта – это была такая монета, которая ходила в XVII веке в РП и Пруссии. На аверсе орта было изображение короля, а на реверсе орта размещался герб страны. А в 1961 году тут снова нашли клад. На этот раз 89 серебряных монет! Это были орты Речи Посполитой и талеры Нидерландов. Кто их закопал там – неизвестно, но понятно одно: люди тут жили богатые.
В 1796 году российский царь Павел І подарил Пиревичи обер-прокурору Александру Башилову. А в XIX веке поместьем управляли сыновья Башилова: Александр, Иван и Сергей.
После Башиловых Пиревичи перешли к шляхтичам Солтанам. И при Солтанах в конце XIX века было 93 дома и проживало 570 жителей. При Солтанах здесь была винодельня, корчма, в 1888 году было открыто народное училище. Здание, где оно размещалось, сохранилось по сегодняшний день. Сейчас там находится местный сельсовет.
В 1899 году поместье Пиревичи перешло к вдове тайного советника Александре Рогович. В то время там проживало почти тысяча жителей. Там было всё, что нужно для жизни, но не было храма. И тогда Александра Рогович организовала строительство Пиревичской церкви. Она же выделила под нее необходимый участок земли. За один год церковь была построена, а 6 июня 1903 года была освящена.
Но в период 1930-х годов церковь была закрыта, как и многие другие храмы, костелы и церкви на территории, захваченной большевиками. Церковь стала зернохранилищем. А когда началась Вторая мировая война, церковь возобновила свою работу.
Во время войны в церковь попал снаряд, повредивший стены и крышу, но люди не могли оставить свою церковь в таком состоянии, они отремонтировали ее. С того момента и по сегодняшний день церковь больше не закрывалась. Кстати, Пиревичская церковь считается одной из самых красивый церквей в Беларуси.
Старая Рудня (Жлобинский район) По письменным источникам известна с XVIII века как деревня в Рогачёвском уезде Могилёвской губернии Согласно ревизии 1816 года деревни Старая Рудня и Новая Рудня. Позже эти деревни были объединены и согласно ревизии 1858 года во владении Антоновых-Жуковских. Через деревню проходила почтовая дорога из Гомеля в Жлобин. Местные мастера славились вышивкой, в том числе расшивкой женских головных уборов бисером и мелкими чётками. Дворяне Сенежецкие владели в 1861 году 8106 десятинами земли, трактиром, водяной мельницей, сукновальней и дегтярным заводом. С вводом в эксплуатацию в ноябре 1873 года железной дороги Бобруйск — Гомель начала работать железнодорожная станция.
Действовали Николаевская церковь (перестроена в 1854 году), хлебозапасный магазин и народное училище (в 1889 году 30 учеников). В 1885 году действовали церковь, школа.
Центр Староруднянской волости (до 9 мая 1923 года), в состав которой в 1890 году входили 39 деревень с общим количеством 947 дворов, в 1910 году — 85 селений с 1547 дворами. С 20 августа 1924 года центр Староруднянского сельсовета Жлобинского района Бобруйского (до 26 июля 1930 года) округа, с 20 февраля 1938 года Гомельской области.