Кладбищенские артефакты
Склепы и усыпальницы. Надгробия. Формы крестов и пр. Методика чтения надписей на надгробиях.
Tritter Санкт-Петербург Сообщений: 272 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 139 | Наверх ##
11 августа 2006 23:41пирамиды Вот пирамида на православной церкви. | | |
Tritter Санкт-Петербург Сообщений: 272 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 139 | Наверх ##
11 августа 2006 23:45пирамида Вот пирамида на православной церкви.
 | | |
shiba Москва Сообщений: 245 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 64 | Наверх ##
17 августа 2006 17:41 Попробую оживить тему (не самый удачный каламбур). Подскажите кто разбирается, каким образом учитывались места захоронений и где, если церковь была закрыта и учитывались ли вообще. В моём случае самые ранние могилы с памятниками, крестами и оградами появляются только к концу 1950-х. По идее кто то должен был записывать на каком участке кладбища кто захоронен, и для этого должен был быть план кладбища. Или это всё зависело от местной власти? :sad: | | |
walkeru St.Petersbyrg Сообщений: 513 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 349 | Наверх ##
6 октября 2006 2:17 Для shiba Реаниматор этой темы. (Подскажите кто разбирается, каким образом учитывались места захоронений). На каждом кладбище имелись кладбищенские книги, которые с огромной тщательностью заполнялись кладбищинскими смотрителями. Место смотрителя было блатным и хлебным. Так что, с похоронами пропиской покойника в те времена не было проблем.
В Советский период, на себя взяли ЗАГСы, кто родился, кто женился, кто скончался. Это тот вариант, если на кладбищах закрывались часовни и церкви. (В моём случае самые ранние могилы с памятниками, крестами и оградами появляются только к концу 1950-х. ) это не обязательно, если кладбище было сельское, на нем всегда довольствовались деревянными крествми и оградками. Чугунные кресты, удел городских кладбищ. Во время войны, в Питере свозились на Кировский завод металические кресты и ограды. Деревянные разбирали на растопку и т.д. Каменные на гравий, поребрики и мощение. А если уж очень симпатичный, то на продажу. Делали облицовку и памятник шел по второму кругу. Так что в 1950-е года возможно хоронили уже 3-5 слоем.
(По идее кто то должен был записывать на каком участке кладбища кто захоронен, и для этого должен был быть план кладбища.) Имел возможность видеть кладбищенские книги. План был в голове у бригадира. Участки или номерные или именые, а то и то и другое, типа 15 яблоневый. (Или это всё зависело от местной власти? ) Местная власть в эти дела не лезла, но за порядком следила. Не знаю как было в 50-60 - е, а вот в 70-80-е, с Новодевечьева кладбища в Питере было расхищено много надгробий, кирамической плитки, ожурных чугунных оград, плиточного мрамора. Раскапывались могилы и вскрывались по ночам склепы. В которых, впрочем уже в 20-30-х ничего уже не осталось.
--- Возможно мы родственники : Соколовские(СПб, Пг, Ленинград, СПб), Сапега, Молчановы, Куприяновы (Дубровно,Орша) Орловы, Блиновы, Кобзари, Потапьевы (Липовка, хутор Полунино, Царицин, Волгоград), Колье (Ленинград)
| | |
Дрозд Дмитрий | Наверх ##
25 октября 2006 18:58некрополистика Возможно, что эта тема уже была. тогда простите. Но считаю ее одной из важнейших в нашем деле. Как читать надписи на полустертых камнях надгробий? Есть ли какие-то практические методы? Есть плита - видно, что на ней что-то написано - но надпись уже неглубокая, полустертая... Как? Возможно ли как-то прочитать надписи на железных табличках - где надписи почти стерты? А если стерты совсем? Хотя бы чисто теоретически - ведь наука уже много чудес совершает.. есть ли какие-то книги, исследования на эту тему?.. | | |
Nikola Эстония Сообщений: 6037 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2954 | Наверх ##
25 октября 2006 20:03 ДроздСвою попытку прочтения надгробия я описал здесь: https://forum.vgd.ru/index.php?t=8998Может быть окажется полезным этот опыт... Я полагаю, что любые рельефные надписи возможно прочитать только при условии определенного освещения, экспериментируя со спектром и углами подсветки. Надпись на металле могла производиться различными способами: чеканкой, гравированием или травлением (для начала нужно хотя бы это определить). Метод нанесения надписи чеканкой оставляет в структуре металла неизгладимый след, который возможно выявить методами металлографии; затертая гравировка уже этим методам вряд-ли поддастся (здесь помогло бы, опять же, освещение); химическое травление тоже оставляет свой след в структуре металла в виде межкристаллитной коррозии. И вообще... для судебной криминалистики нет ничего невозможного! --- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
Дрозд Дмитрий | Наверх ##
25 октября 2006 21:45да Я думаю, что все эти способы уже испробованы специалистами на практике. И изобрести велосипед вряд ли получится. 1. наверно, способ смены освещения очень хорош. но если - как правило старые плиты находятся в кустах, куда солнце вообще не проникает. Остается вариант с каким-то переносным источником. Думаю, что можно поэксперементировать с выносной вспышкой фотоаппарата. Подойдут старые пленочные Зениты, например. Правда, жалко пленки - но цифровики, которые позволяют работать с выносной вспышкой, не каждому по карману. Ну или остается светить сильным фонарем сбоку - а фотграфировать простой мыльницей - в идеале ночью, чтоб не было дополнителних источников света. 2. второй вариант, наверно, будет попроще - если надпись еще достаточно глубока - от можно создать контраст, используя мокрую тряпку, землю, снег. Если быстрым движением провести влажной тряпкой по памятнику - то есть шанс, что буквы не намокнут и что-то проявится. Еще можно потереть песком или мокрым снегом. Земля и снег забиваются в буквы. Что касается жележных табличек - то мне кажется, самым частым способом является нанесение надписи обычной краской. Ржавчина съедает краску, и наверное, только криминалистам прочтение под силу. | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5773 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1607 | Наверх ##
25 октября 2006 22:26 Nikola, у вас очень научный подход  Цитата: В последнем номере журнала New Scientist опубликована статья, посвященная использованию современных методов компьютерной графики в археологии. В исследовательском подразделении компании Hewlett-Packard была проведена цифровая съемка древневавилонской глиняной таблички, возраст которой составляет около 5 тыс. лет. Клинопись сильно пострадала от времени, и разобрать что-либо на табличке было невозможно. Для восстановления текста было сделано 50 фотографий этой таблички при ее освещении под 50 разными углами. Для этого кроме цифровой камеры использовались 50 ламп, управляемых компьютером. Затем с помощью специального ПО была проведена обработка полученных изображений и восстановлен первоначальный вид этой таблички, которая когда то была полированной. Был выявлен и написанный на табличке текст. http://www.sati.archaeology.ns...mp;id=2051Еще цитата: Имеется также пожелание «охотникам за камнями»: помимо изображений камня в солнечном свете присылать изображения, снятые при сумрачном освещении, но с боковой подсветкой от вспышки. Тогда за счет теней все надписи станут гораздо контрастнее. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02110042.htmОбъединяя две цитаты и мой личный опыт, советую сфотографировать надгробие много раз со вспышкой с разных сторон. А потом в фотошопе вертеть все эти снимки, менять их яркость и контрастность и всячески над ними издеваться - когда мы когда-то фотографировали могилы, часть надписей была видна только на фотографиях и только после обработки... Причем экспериментировала я не с цифровыми снимками, а с засканированными с бумажных фотографий. | | |
Nikola Эстония Сообщений: 6037 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2954 | Наверх ##
25 октября 2006 23:03 LudmillaГоворят, даже если обезьяну заставить долго барабанить по клавишам - можно получить в результате симфонию. Вот и я слегка по ним прошелся... --- Барчаны, Шаповаловы, Бражник (Украина), Ларюшины, Воронины (Рязанская обл.) | | |
Дрозд Дмитрий | Наверх ##
26 октября 2006 0:00беда в том, что все эти эксперементы нужно проводить на кладбище, а не в лабораторных условиях. где уж нам до 50 кадров с 50 разными точками съемки. И один делаешь осматриваясь... Я не помню где - но видел в какой-то передаче, как какой-то исследователь использовал что-то вроде кальки. Т.е. делал как многие делали в детстве - когда под листик бумаги помещается монета - а потом тупой стороной карандаша водишь по листу - и появляется изображение монеты. Не знаю, как это можно делать на памятниках, - но, наверно, можно. Можно попробовать использовать каток для обоев - положить на памятник лист бумаги и прокатывать сверху катком. В местах, где есть буквы давление на лист будет меньше - и могут проступить надписи. Но нужно подбирать сорт бумаги (не слишком плотная) и краситель (не жидкий, требующий некоторого давления). | | |
|