На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
С каждым годом уходит в далекое прошлое советская эпоха. Уходит все плохое и хорошее, что было в той жизни. Подросло новое поколение, ничего не знающее о том времени.
Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, начале 90-х, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дойти до сегодняшнего дня...
[/q]
--- Все данные размещены мною на сайте добровольно.
--------------------------------
Ищу любую инф-цию о предках: Перекос, Вершигора, Мельник, Шевчук, Богуславский. География поиска: Балтский уезд (+Гайсин.) Подольской губ. - ныне Ульяновский р-н Кировоградской области
Запрещенные в СССР документальные фотографииhttp://telegraf.com.ua/zhizn/z...rafii.html Группа ТРИВА - это фотографы Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов, работавшие на рубеже 70–80-х годов при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК). Впрочем, хроники работы завода среди их снимков - в абсолютном меньшинстве. Однажды их выгнали с основного места работы за очернение социалистического образа жизни, им пришлось уничтожить часть архивов, и они стали свободно заниматься фотографией. «Мы брали в руки фотоаппарат и в свободном режиме шли по улице, называя это „свободной охотой“ и не имея никакой конечной цели. Только в этом режиме я приходил с полной пленкой материала», - рассказывает Владимир Соколаев - один из участников группы. Участники ТРИВА не расставались с камерами и за пределами завода и рабочего дня. В результате большая часть работ - это повседневные сценки на улицах Новокузнецка 80-х годов Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, - отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное - полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент. Этот принцип невмешательства был весьма нетипичен для официальной советской фотографии, где часто даже известные исторические фото (например, «Знамя Победы над Рейхстагом») разыграны перед камерой. «В СССР 90 % газетной фотографии снимались как кино, начиная с подбора реквизита, - комментирует куратор Евгений Иванов. - Надо снять героя-тракториста? Переоденем его и поставим не возле трактора, на котором он работает, а возле нового трактора. От фотографа требовалась не реальная жизнь, а жизнь такая, какой она должна быть, отредактированная в идеологических целях». Отказаться от постановки и снимать жизнь как есть, в том числе и в сложных условиях (например, заводских цехов), фотографы ТРИВА смогли в том числе и благодаря тому, что на рубеже 70–80-х годов у них завелись японские «Кэноны» и немецкие «Лейки». Отвечая на вопросы новосибирской публики, приехавший на открытие участник ТРИВА Владимир Соколаев рассказал, что «Зенитом» и другими советскими камерами многое из показанного снять бы не удалось, да и вообще обретение «Кэнона» стало для группы поворотным моментом.
1. Джоконда на профессиональном конкурсе буровиков. Поселок Елань, Новокузнецк. 2. «Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике», школа № 62, Новокузнецк, Сибирь. 10 апреля 1983 года. 3. «Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год. Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.
1. «Торжественная регистрация новорожденного», ЗАГС Центрального района, 1 октября 1983 года. 2. «Коридор роддома. Кефир после родов», 1-й клинический роддом, Новокузнецк, Сибирь, 29 июня 1981 года. 3. Ощущение материнства. Роддом No.1. Новокузнецк, 29.06.1981 год.
1. Родительский день в пионерлагере. Зенково. Прокопьевский район. 14.07.1985 год. 2. «Один в ванной», пока надевают сухие штаны на одного ребенка, другой дожидается своей очереди в ванной, Дом ребенка № 2. Новокузнецк, 29 мая 1981 года. 3. «Перекур на газовом баллоне» На самом деле, на кислородном баллоне, что, впрочем, не менее опасно.
Порочный "совок": изнанка СССР 70-х прошлого векаhttp://telegraf.com.ua/zhizn/z...-foto.html Фотограф Владимир Сычев родился в год окончания Великой Отечественной войны и совсем не стремился показать исключительно негативные эпизоды социальной жизни советского гражданина. За свою жизнь он сделал десятки тысяч снимков. Среди работ Владимира много разноплановых фотографий. Но социально-острые были самыми яркими и запоминающимися. Естественно, это не вызывало одобрения у власти и Владимиру пришлось туго. В итоге, он сумел выехать во Францию и вывезти негативы фотографий. После того, как Сычев покинул вместе с семьей Советский Союз, он сумел реализовать свой талант в тревел-фотографии, моде и других смежных жанрах фотографии. Предлагаем вашему вниманию подборку автора, сделанную в 70-х годах прошлого столетия.
--- Все данные размещены мною на сайте добровольно.
--------------------------------
Ищу любую инф-цию о предках: Перекос, Вершигора, Мельник, Шевчук, Богуславский. География поиска: Балтский уезд (+Гайсин.) Подольской губ. - ныне Ульяновский р-н Кировоградской области
Это из моего семейного архива. На фото так тырят коньяк, в вагоне его везли в огромных бутылях и сопровождающий отливал страждущим в свою посуду за толику малую. В данном случае в соседний вагон пассажирского поезда. Это тесть фотографировал по дороге в Крым. Датировано 1960 годом.
Советское счастье ( Из записей Марка Неснова) Я.Капустин
...В жизни бедной, что богато Все мы прожили когда-то...
Эти строки я написал много лет назад своей соседке тёте Паше Мордашовой, одному из самых светлых людей в моей жизни.
Мало кому из близких в бедные 50-е годы удавалось доставить мне столько радостных и ярких минут. Она не только рассказывала нам, соседским детям, разные сказки и истории, но и всегда угощала нас самыми вкусными пирожками на свете.
Сегодня не каждый ребёнок ел бы такие пирожки. Но в наше, не очень сытое и не очень богатое информацией время, и её пирожки, и её рассказы были окном в вечный праздник, которого все мы ждали и в который, без всяких сомнений, верили.
Но вечный праздник всё никак не наступал, и мы, уже взрослые, научились радоваться мелочам, которые сегодня ни у кого не вызовут никаких эмоций.
Ну, кто сегодня будет с гордостью и радостью поглядывать на себя в зеркало, оттого, что ему удалось достать палку копчёной колбасы и банку растворимого кофе?
А тогда!.. О! Это был настоящий подвиг. И можно было долго себя за это уважать. И быть уважаемым человеком, как говорил живой классик.
…Шел 1981 год.
Мы жили в небольшом северном городке, и о дефицитных продуктах могли только мечтать.
Без деликатесов, конечно, можно жить. Но неумолимо надвигался день рождения моей жены, и поставить на стол только продукты из каждодневного рациона, значило бы превратить юбилейное торжество в обыкновенную пьянку. Такая перспектива меня очень беспокоила. Но беспокойство на стол не поставишь, а потому всю свою изобретательность и энергию я сосредоточил на добывании чего-нибудь особенного, чтобы доставить радость и жене и друзьям.
Сегодня это уже кажется смешным и нереальным, но кто жил в те времена, меня понимает и, наверное, мне сочувствует.
Жизнь, к тому времени уже научила меня такому важному понятию, как взаимопомощь, а потому я решил обратиться к своим многочисленным друзьям и приятелям, которых и сам выручал не раз. Я стал обзванивать друзей и знакомых с просьбой достать что-нибудь вкусное и необычное.
День рождения решили праздновать в субботу, чтобы до понедельника все могли вернуться в нормальное состояние.
Наступило утро субботы, а у меня ещё ничего не было, кроме спиртного, которого в советских магазинах всегда было в избытке. Жена до вечера дежурила в больнице, и все заботы о застолье лежали на мне и женщинах, которых удалось уговорить мне помогать.
Первым позвонил мне мой механик Валера и сказал, что он прилетел из Пятигорска, где в ресторане купил четыре огромных огурца и палку варёной колбасы. Значит салат «Оливье», без которого не обходилось ни одно советское застолье, уже есть, что не могло не радовать.
Через пару часов позвонили в дверь, и водитель начальника газокомпрессорной станции занёс в дом тушку глухаря килограмма на четыре. Подруга моей жены Таня принялась готовить из него птицу, фаршированную грибами и рисом.
Время было около часа дня, когда раздался телефонный звонок, и председатель районного суда сообщил, что двое охотников застрелили медведя и везут мясо на тракторе в кооперативный магазин. Он попросил оставить для меня 15 килограммов. Это уже была заявка на изысканность, и я воспрянул духом. Медвежатины ни я, ни большинство моих знакомых не пробовали. Появилась возможность всех удивить, и я выехал в село Айкино, наш райцентр, где находился магазин.
Уже вернулась жена, и стали собираться гости, когда ввалились два зубных врача из поликлиники и похвастались тем, что ездили на реку Печору браконьерить и привезли оттуда много сёмги свежего посола. И они вывали на кухонный стол три огромных куска рыбы, килограмма по четыре.
Уже не помню, кто принёс несколько десятков свежевыловленной рыбы хариус.
О тех продуктах, что были в магазинах, я не рассказываю, потому что всё это готовилось в соседней квартире нашего бывшего детского отделения, переоборудованного под жильё для молодых специалистов.
Столы накрыли в коридоре, потому что гостей было много. На севере в гости приходил любой, кто хотел. Начался праздник, продолжавшийся двое суток.
Сегодня немногие могут представить всеобщий восторг и радость от наличия в изобилии стольких дефицитных продуктов. Современную молодёжь мало чем можно удивить. Дефицит закончился вместе с Советской властью. И слава Богу.
Но вместе с уходом из нашей жизни дефицита, ушли и наши повседневные маленькие радости в борьбе с этим вездесущим злом, который обязательно возникает при централизованном планировании.
У многих тоска по прошлому. Дефицит давал возможность ежедневно одерживать маленькие победы. Доставая или помогая что-то доставать,человек впадал в заблуждение,что это и есть умение устраиваться в жизни. Появлялся иллюзорный повод для самоуважения.
Сегодня для самоуважения нужно что-то другое. Более важное и значительное. Дефицита больше нет. И дай Бог, чтобы никогда больше не было.
--- Все данные размещены мною на сайте добровольно.
--------------------------------
Ищу любую инф-цию о предках: Перекос, Вершигора, Мельник, Шевчук, Богуславский. География поиска: Балтский уезд (+Гайсин.) Подольской губ. - ныне Ульяновский р-н Кировоградской области
Александр Савельев: Недавно в мои руки попала пара фотоальбомов одного человека. Вот он, этот молодой человек, в августе 37-го - вожатый пионерского лагеря. Потом этот молодой человек дойдёт до Берлина, женится, проживёт долгую жизнь. А пока что - тридцатые, довоенные, наш герой заканчивает школу, учится в институте. С полного согласия наследников - публикую. Только лишь фамилию героя сокращу до одной буквы. http://inkpoint.livejournal.com/143418.html
--- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
домашние сатураторы---сифоны--- у многих еще сохранились. Они заряжались баллончиками.
[/q]
На днях в супермаркете (Москва) их современные аналоги в продаже увидела. Почти по 2 тыщ.!
--- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии.