На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Свод крещенских правил от священника Александра Авдюгина
– Вечерняя святая вода (Агиасма) ничем не отличается от той, которую будут освящать в сам праздник Крещения Господня 19 января.
– Советы фирмы ОБС (одна бабка сказала), что дома должна обязательно быть «богоявленская» (вечерняя) и «крещенская» (дневная) вода – суеверие.
– От того, сколько капель святой воды со священнического кропила попадет в вашу посудину, «качество святости» не зависит.
– Вода, где не произносится священническая молитва (не служится), не освящается, поэтому в кранах, в колодцах, речках и водоемах даже в крещенскую ночь она остается просто водой.
– Купаться на Крещение здоровому и телесно крепкому человеку можно, но это далеко не обязательно. В больницах и поликлиниках и так нынче очереди с простудными заболеваниями.
– Считать, что купание в проруби грехи «снимает», есть лишь прибавление еще одного греха к имеющимся.
– Если православный человек имеет желание окунуться в иордань (водоем, где освятили воду), следует взять на это благословение у священника, чтобы вскорости не служить молебен о вашем здравии.
– Хранить освященную воду в особом месте надобно желательно там, где у вас иконы, и потреблять «по ложечке», желательно натощак, при болезни можно и чаще.
– Обливаться (обливать) в ванне при купании святой водой, дабы выздороветь, не нужно, а вот запивать святой водой назначенные лекарства очень даже полезно.
– Гадать в крещенскую ночь, ради забавы, фольклора, традиции или оттого, что «так наши предки делали», можно, конечно, но только в церкви после подобного кощунства пред Богом вам делать нечего. Нельзя соединять вместе бесовщину и Христа.
– Окроплять святой водой жилище можно и нужно, а рисовать на дверных косяках кресты – ваш личный выбор.
– Вода крещенская (Агиасма) не портится никогда не от того, что в нее ионы серебра с креста попадают (в подавляющем большинстве наших храмов серебряных крестов нет), а от того, что она святая.
– Абсолютное суеверие и усмешка лукавого, что нельзя святую воду наливать «от себя», «через руку» или через воронку, или ставить бутылку со святой водой на землю.
– Если не крещен как положено, то считать себя "окрестившимся" и носить крест после окунания в прорубь – не следует. Как был нехристем, так им и остался.
– Святая вода обязательно потеряет для тебя лично свои свойства, если ты не веришь во Христа и пользуешься ей как очередным магическим средством.
– Крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье только по вере вашей!
...Под Крещенье я отправилась в церковь... Святили воду на улице около храма в огромной емкости, народу было очень много... Смотрю, две крошечные посиневшие старушки, прислонились как-то странно к каменной стене, а их отчитывают. Слышу, они оправдываются — «да мы же не лезли, мы просили нас пропустить»... Я дошла до них (при всеобщем молчании!), поставила их (они держались друг за друга) впереди себя и еще по пути прихватила третью старуху... Папа и мама никогда бы в такую толпу не лезли и обходили это стороной. Я забыла это... Четвертая старуха, которая налила воду без меня, стоит у меня в глазах... Ей надо было быстро опереться на что-нибудь, поднять палку, засунуть свой бидон в сумку и уйти, но она ничего этого сделать не могла, так как если у третьей старухи тряслись голова и руки, то у этой, четвертой, тряслось всё... Ну, я подошла, всё ей подала... Эта трясущаяся бабулька <...> призвала на мою голову все благословения и мне твердым, ясным, молодым, почти маминым голосом сказала: «О, как я рада, какое счастье, теперь я всем своим раздам водички...» Вот эта вода была Иорданская истинно.
(Мария Фудель. Из письма к брату Николаю. 1993. Липецк)
Мне нравится эта история из детства Кэтрин Хепберн; по ее собственным словам. «Однажды, когда я была подростком, мы с отцом стояли в очереди, чтобы купить билеты в цирк. Между нами и билетной кассой была только одна семья. Эта семья произвела на меня большое впечатление. Было восемь детей, всем, вероятно, младше 12 лет. По тому, как они были одеты, можно было сказать, что у них не было много денег, но их одежда была опрятной и чистой. Дети вели себя хорошо, все стояли в очереди по два на два позади родителей, держась за руки. Они возбужденно болтали о клоунах, животных и обо всем, что им предстояло увидеть той ночью. По их волнению можно было понять, что они никогда раньше не были в цирке. Это было бы изюминкой их жизни. Отец и мать гордо стояли во главе стаи. Мать держала мужа за руку, глядя на него, как бы говоря: «Ты мой рыцарь в сияющих доспехах». Он улыбался и наслаждался счастьем своей семьи. Продавщица по билетам спросила мужчину, сколько билетов он хочет? Он с гордостью ответил: «Я хотел бы купить восемь билетов для детей и два билета для взрослых». Продавщица по билетам сообщила цену. Жена мужчины выпустила его руку, ее голова опустилась, губы мужчины задрожали. Затем он наклонился немного ближе и спросил: «Сколько Вы сказали?» Продавщица билетов снова назвала цену. У человека не хватило денег. Как он должен был повернуться и сказать своим восьми детям, что у него недостаточно денег, чтобы водить их в цирк? Увидев, что происходит, мой отец полез в карман, вытащил 20-долларовую купюру и бросил ее на землю. (Мы не были богаты ни в каком смысле этого слова!) Мой отец наклонился, взял 20-долларовую купюру, похлопал человека по плечу и сказал: «Простите, сэр, это выпало из вашего кармана». Мужчина понял, что происходит. Он не просил подачки, но определенно ценил помощь в отчаянной, душераздирающей и неловкой ситуации. Он посмотрел прямо в глаза моему отцу, взял его обеими руками за руку, крепко сжал 20-долларовую купюру и, дрожа губами и слезы текли по его щеке, ответил; «Спасибо, спасибо, сэр. Это действительно много значит для меня и моей семьи». Мы с отцом вернулись к машине и поехали домой. На 20 долларов, которые дал мой отец, мы собирались купить себе билеты. Хотя в ту ночь нам не удалось увидеть цирк, мы оба почувствовали внутри себя радость, которая была намного больше, чем когда-либо мог дать цирк. В тот день я узнала ценность Давать. Дающий больше Принимающего. Если вы хотите быть большим, большим, чем жизнь, научитесь Давать. Любовь не имеет ничего общего с тем, что вы ожидаете получить - только с тем, что вы ожидаете дать, - а это все. Невозможно переоценить важность даяния и благословения других, потому что в даянии всегда есть радость. Научитесь делать кого-то счастливым, отдавая». Американская актриса Кэтрин Хотон Хепберн умерла в возрасте 96 лет . Вечером в день похорон 1 июля 2003 года были погашены огни Бродвея . Так оценили ее вклад в театральную жизнь страны.
--- Сутоки Старорусские /Залучские, Никольская слобода г.Новгород. Книга Памяти д.Сутоки
Имение истинное – это есть любовь, мир, кротость, воздержание, терпение, целомудрие, вера, благость. Вот умирает человек кроткий – кротость с ним остается, и смирение его с ним остается, и любовь. Все, что он набрал духовного, все идет с ним в Царствие Небесное. А если у тебя одни страсти, то ты несешь с собой муку, страшную муку. Потому что эти стремления, желания – они будут тебя раздирать на части. Пока мы здесь живем, мы можем удовлетворять какие-то желания, и то не всегда. Вот недавно я в больнице полежал, понаблюдал: человека положи на койку на две недели, лиши каких-то утешений, ну даже телевизора – там, в коридоре, телевизор смотрят, а он не смотрит – и он уже мучается. А один так мне и сказал: как это можно жить без телевизора? Единственная надежда, что пройдет месяц-другой, его выпишут, и начнется обычная жизнь. Но человек не понимает, что, когда он умрет, он в аналогичную «больницу» будет уже помещен навечно, и оттуда уже никуда не выпишут, он будет навсегда лишен радио, телевизора, книги, жены – всего. Мука смертная.
Поэтому наша жизнь, если мы не будем стремиться к любви, к стяжанию ее, она бессмысленна, мы готовим себе страшную участь, жуткую, ни с какой больницей не сравнимую. Это будет такая скорбь, как Господь говорит: «плач и скрежет зубов». Останется только зубами скрежетать в бессильной злобе на все и на всех, потому что это будет клубок нереализованных желаний: и это хочу, и это хочу, и это – а ничего нет: ни зеркала, куда посмотреться, ни подружки, к которой сходить язык почесать. Ничего, только я, моя совесть, моя прошлая жизнь, мои грехи – и вот я в этом весь киплю. Какое страдание, какой ужас, какой мрак! протоиерей Димитрий Смирнов
Подвижники благочестия говорят, что те, кто нам досаждает, - это наши благодетели, через кого Господь открывает нам наши страсти, то есть нашу греховность. Человек, может, никогда и не думал, что может ругаться, сильно раздражаться или сквернословить - и вдруг появляется человек, который в нем все это вызывает. И возникает ситуация, когда человек как бы невольно проявляет свой внутренний нарыв, свое сердечное устроение.
Дочурка, ты сумей понять меня – К концу подходит жизнь моя земная... Как близок день, когда состарюсь я... Ты прояви терпение, родная! И если я испачкаюсь едой, Без помощи вдруг не смогу одеться – Будь терпелива, милая, со мной... Не раздражайся – лучше вспомни детство: Тебя немало обучать пришлось В те годы этим навыкам обычным... Молюсь я, чтоб терпение нашлось В душе твоей, ко мне не безразличной! Возможно, невзначай утрачу нить Я нашего с тобою разговора – Прошу, родная, не спеши винить... Во взгляде даже – так боюсь укора! И коль в беседе нашей невзначай Начну сто раз твердить одно и то же – Ты выслушай и не перебивай: Не важен смысл – внимание дороже! Копя морщинки у усталых глаз, Когда была совсем ещё малышкой, С улыбкой – не со злостью, в сотый раз, Читала перед сном тебе я книжки... Коль есть не захочу – не заставляй: Мне организм свои диктует нужды... И внукам ты на смех не выставляй – Мы ведь родные: мне они не чужды! Коль ноги ослабеют – помоги Не вызывая жалостной усмешки... Родные – мы, а вовсе не враги! Ты протяни мне руку для поддержки... Когда-то научилась ты ходить, И я в любой момент с тобою рядом Старалась при падении ловить... Ведь ты – моя надежда и отрада! С моей хандрой, пожалуйста, смирись! Когда скажу тебе, что жить устала, И жду прихода смерти – ты не злись! Хочу, чтоб не грустила, не серчала, Чтоб помогла пройти достойно путь, Своей заботой скрашивая старость... ...Любовь детей – вот в чём, пожалуй, суть Всей нашей жизни! Той, что нам осталась... Шахбазян Лариса