«Не как ты хочешь, а как Бог даст!»Из жизни Серафима Вырицкого.
Однажды по возвращении из-за границы Василия Николаевича встретил в Санкт-Петербурге на вокзале личный кучер и повез его на квартиру. На одной из улиц Василий Николаевич увидел сидевшего на мостовой крестьянина в рубище, который громко повторял: «Не как ты хочешь, а как Бог даст!» Почувствовав, что ему нужно поговорить с этим крестьянином, Василий Николаевич, к большому недовольству кучера, пригласил «оборванца» в свою карету и стал его расспрашивать.
Крестьянин рассказал, что в родной деревне остались у него семеро детей, жена и отец, больные тифом. Отец сказал ему: «Ты один у нас в силах, иди, продай лошадь, теперь весна, кто-нибудь купит на полевые работы, а на вырученные деньги купи корову, может быть, с ней мы выживем». Повел крестьянин лошадь в город, продал ее, но деньги у него отняли, так как он был очень слаб от голода и не мог сопротивляться обидчикам. Тогда он сел на мостовую и заплакал. Домой с пустыми руками возвращаться было невозможно. Решив умереть здесь, крестьянин повторял как бы сам себе: «Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Тогда Василий Николаевич поехал с ним на рынок, купил пару лошадей, телегу, нагрузил ее продуктами, привязал к ней корову, затем подвел крестьянина к телеге и дал ему в руки вожжи. Тот стал отказываться, не веря своему счастью, на что получил ответ: «Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Василий Николаевич приехал к себе домой, отпустил кучера и перед тем, как идти к жене, вызвал парикмахера. Тот пригласил его сесть в кресло, но Василий Николаевич взволнованно ходил по комнате, произнося вслух: «Не как ты хочешь, а как Бог даст!» Парикмахер снова предложил свои услуги, но хозяин повторял: «Не как ты хочешь, а как Бог даст!» Вдруг парикмахер упал на колени: «Барин, откуда ты узнал про меня окаянного?» – и признался, что хотел убить его и ограбить. Василий Николаевич дал ему денег и велел исчезнуть из города.
После этого случая он раздал большую часть своего состояния, сделал вклады в Александро-Невскую Лавру, в Воскресенский Ново-Девичий женский монастырь Санкт-Петербурга, в Иверский женский монастырь, оставил значительные суммы и служащим в его деле. А сам принял монашеский постриг. Было ему тогда около пятидесяти лет.
https://vk.com/heropriest?w=wall-76137996_1375278
Галина Васильевна, он учился пению и пел в опере, но вернулся в полицию. А поет действительно здорово.