На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Цену в теме не определяем!
Убедительная просьба свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "спасибо за пост"). Также есть целый раздел на форуме "Награждения". Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации для прикрепления фотографий и изображений: - Формат прикрепляемых файлов - JPЕG, файлы других форматов будут удалены! - НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ и СКАНЫ, которые имеют маленькое разрешение не позволяющее прочитать надпись или рассмотреть изображения УДАЛЯЮТСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. - Не крепите, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! С исчезновением ресурса, исчезают и фото. - Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра. - При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб, и желательно в прямом положении. - Не нужно всю фотографию загружать на форум целиком, с помощью любого графического редактора пожалуйста обрежьте нужный элемент и вставьте в свой пост. - Все фотографии относящиеся к одному предмету крепим в одно сообщение.
Монограммы \ вензеля на столовой посуде
тарелках, вилках, ложках, кружках, половниках, ножах, бокалах, подстаканниках и пр.
При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб на посуде, и желательно в прямом положении. ЦЕНУ В ТЕМЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ!
МОНОГРАММА из греч. μόνος «один» и γραμμα «буква» — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Монограммы встречаются на греческих монетах, с 350 года до н. э. Самые ранние известные монограммы на греческих монетах, часто состоят из первых двух букв названия города. Например, монограмма на монетах античного города Ахайя состоит из букв альфа (Α и хи (Χ соединенных вместе.
Монограммы в первые века нашей эры использовались на медалях эпохи Траяна — Деция и др. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не на особенно видном месте, какой-либо, всегда одной и той же фигурой — например, изображением крылатой змейки (Лукас Кранах Старший), цветка гвоздики (Бенвенуто Тизи Гарофало), очков (П. Бриль), насекомого ихневмона (Чима да Конельяно), совы (Херри мет де Блес) и т. п.
Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращённом виде. Сюда же относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, начиная с VII века, папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, помещались на монетах, а также сокращённые надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари. С XVI в. используются для торговых, фабричных и издательских марок. Иногда монограммы применялись для знаков отличия, в военной и придворной форме.
Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и граверы, выставляют их на своих работах вместо подписи. Большое распространение монограммы получили в частном быту как метка владельца на экслибрисах, ювелирных изделиях, белье, посуде и др.
ВЕНЗЕЛЬ от польск. Węzeł — узел — начальные буквы имени и фамилии (иногда и отчества), обычно художественно переплетённые и образующие красивый узор. Фактически, вензель — это усложнённая монограмма с более замысловатым переплетением инициалов и добавлением к ним различных украшений, узоров и витиеватостей. Если буквы принадлежат одному лицу, то вензель считается простым, если нескольким — то сложным. Он может быть украшен короной, венком и т. п. В принципе, вензель не говорит и не может ни о чём сказать. Ибо каждый ювелир, или резчик, или художник могли одно и то же сочетание букв нарисовать по-своему! К тому же - вензель принадлежал НЕ РОДУ В ЦЕЛОМ! ОН ПРИНАДЛЕЖАЛ КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ и не передавался по наследству, как герб. Стоит отметить и то, что инициалы владельцев (монограммы) на вензелях нарезали исключительно подарочных и именных наборов столового серебра. Причем личные монограммы могли быть: • однобуквенными, то есть состоящими из одной начальной буквы – имени или фамилии; • состоящими из двух букв, обозначающих имя и фамилию; • ТРЕХБУКВЕННАЯ (!!!) монограмма имени наиболее популярна в русскоязычной среде, что обусловлено культурными особенностями коммуникаций, когда уважаемого человека называют по отчеству; • монограммы-шифры, которые практически неизвестны в России. Для исполнения такого знака используются все буквы из фамилии или имени.
В то же время при составлении монограммы букв русского алфавита существуют некоторые негласные правила: • для мужских знаков используют только печатные буквы; • каллиграфические и прописные наклонные применяют при создании женских символов; • в женской монограмме из трех букв первой будет начальная буква имени, потом большая по размеру – фамилии, а последней – отчества (такая же, как и имя); • в мужской трехбуквенной монограмме размер всех букв будет одинаков; в состоящих из двух символов монограммах сначала идет имя, затем фамилия, и размер букв одинаков Подскажите, пожалуйста, можно ли узнать по вензелю, кому он принадлежал в середине XIX века? Может быть, они где-нибудь регистрировались?
Комментарий модератора: По монограмме практически ничего не установишь, если точно не известно, чья она - по одним инициалам определить владельца невозможно, такого рода знаковые символы никогда не регистрировались
--- Андрей,
член Правления Союза Возрождения Родословных Традиций,
член Ярославского историко-родословного общества,
главный редактор газеты "Память рода".
Если вещь из Крыма (сужу по подписи в профиле), история её может быть такой:
Первое упоминание о том, что земли в районе мыса Ай-Тодор принадлежат Великому князю Михаилу Николаевичу, младшему брату императора Александра II, можно найти в старых путеводителях по Крыму.
"Путеводитель по Крыму" - авторов Караулова и Сосногоровой(Одесса, 1883 г.): "За Ай-Тодорой по шоссейной дороге находится татарская деревня - Гаспра, окруженная великолепными виллами. Одна из них принадлежит Великому князю Михаилу Николаевичу: в последней даче находится домовая церковь. Около этой дачи, слева от дворца, идет дорога на мыс Ай-Тодор к маяку".
В книге путешественницы княгини Е. Горчаковой "Воспоминания о Крыме" (Москва, 1887г.), говорится, что в деревне Гаспра окружённой виллами "...одна из них, принадлежавшая прежде княгине Мещерской - теперь собственность Великого Князя Михаила Николаевича".
Из официальных документов: "...земли приобретены Великим князем Михайлом Николаевичем покупкой при деревне Гаспра, бумаги составлены в ноябре 1870 года, чертеж исполнен землемером Ивановым в масштабе "в англ. дюйме - 100 сажень".
Михаил Николаевич долгое время (с 1863 по 1881 гг. ) был наместником Кавказа и Главнокомандующим кавказских войск, а в 1881 г. император Александр III назначил его Председателем Государственного совета.
Приобретенное им в 1869 г. для своей супруги, в.кн. Ольги Федоровна (1839-1891), урожденной принцессы Цецилии Баденской, имение "Ай-Тодор" площадью около 70 десятин было, пожалуй, самым крупным владением Романовых на Южном берегу после Ливадийского и Ореандского. Земельный участок протянулся от Севастопольского шоссе до берега, заканчиваясь мысом Ай-Тодор.
Довольно быстро в имении были возведены небольшой дворец, Свитский дом, хозяйственные службы и заложен парк. Однако большая часть земли отводилась под виноградники, при которых был построен винподвал.
Одним из строителей приобретенного В.кн. Михаилом Николаевичем имения, был ялтинский архитектор Михаил Иустинович Котенков. Он построил Малый дом, кавалерский, кухонный, конюшенный, рабочие казармы, помещения заведующего имением.
В настоящее время дворец, построенный в 1860 году, сохранился - сейчас здесь расположен спальный корпус санатория им Р.Люксембург. Примечательна и столовая, построенная в 1860 году архитектором Котенковым: паркет, деревянные панели, красивая лепка, стеклянный потолок. Сохранился и великолепный парк, по тенистым аллеям которого бегают современные ребятишки, приехавшие из разных уголков Украины.
В южнобережном имении праздновал Великий князь в 1882 году свое 50-летие. За завтраком присутствовал его брат, Великий князь Константин Николаевич, владелец прекрасного имения в Ореанде. Баронесса М.П. Фредерикс подарила имениннику бюст его матери, императрицы Александры Федоровны. Долгие годы стоял бюст в кабинете в Ай-Тодорском имении.
После смерти в.кн. Ольги Фёдоровны в сентябре 1889 года в поезде, по дороге в Крым, имение по завещанию переходит её сыну, в.кн. Александру Михайловичу. Впоследствии от "Ай-Тодора" отошли два небольших участка для имений "Харакс" и "Сосновая роща".
В 1902 г. имение увеличилось и занимало территорию более 200 десятин. Основная часть "Ай-Тодора" осталась за великим князем Александром Михайловичем, а меньшая, по решению Михаила Николаевича, отошла к третьему его сыну, великому князю Георгию Михайловичу, который в 1899—1900-х гг. по соседству с братом купил ещё 16 десятин земли и построил имение "Харакс".
Исчезла кнопка "редактировать", т.ч. не могу добавить в предыдущее сообщение, пишу ниже отдельным постом: Если вещь серебряная, или содержит серебро, то от времени или при контакте с некоторыми продуктами серебро темнеет. Потемневшим предметам легко вернуть первоначальный блеск, почистив потемневший предмет обыкновенным зубным порошком. Да, и на подлинной серебряной вещи должна стоять проба
Во-первых, большое спасибо всем откликнувшимся. Вилочку, перед тем, как фотографировать, попытался почистить зубным порошком, правда, не очень тщательно. После этой процедуры она заметно просветлела ... ) История попадания её ко мне следующая. Со слов моей бабушки. Во время ВОВ у фашистов был отбит эшелон с пушниной и различными предметами, подобными тем, что я здесь выложил. Часть этого добра была подарена советским офицерам, один их которых был мой дед. С тех пор эта вилочка бережно хранится в нашей семье. И вот только теперь созрел интерес разузнать, что она из себя представляет. Конечно, хотелось бы узнать конкретнее её историю, но, судя по всему, это дело требует дополнительных исследований и проч. Ещё раз всем спасибо, буду очень рад любой информации...
Уважаемы господа и дамы. Загрузил новые фото на стороннем ресурсе. Может быть, по ним кто-то что-то сможет распознать. Большое спасибо. ссылка на альбом http://radikal.cc/users/Doors1974#albums=true П.С. Размер вилочки - 12.5 см Размер вилки из набора - 18.5 см Размер ножа из набора - 19 см
В реале понять МВ или МЗ тоже трудно.... Можно предположить, что правая часть (палочка) от М, является и левой частью для В, поскольку яво "своей" левой палочки эта В не имеет. Нож-вилка интересуют в меньшей степени, маленькая вилочка - в большей.
На Вашей тарелке вензель изображения Имени Его Императорского Высочества Великого князя Сергея Михайловича Романова ( для примера подобный вензель на погоны и эполеты чинов Сергиевского артиллерийского училища) Надеюсь дальнейшие выводы сделаете самостоятельно. С уважением, STENMARK
Бузулукъ написал:
[q]
это полковая посуда Вензель шефа полка
[/q]
Бузулукъ! [цензура]
Комментарий модератора: Проявляйте уважение к собеседникам!
По монограмме практически ничего не установишь, если точно не известно, чья она - по одним инициалам определить владельца невозможно, такого рода знаковые символы никогда не регистрировались