На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Цену в теме не определяем!
Убедительная просьба свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "спасибо за пост"). Также есть целый раздел на форуме "Награждения". Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации для прикрепления фотографий и изображений: - Формат прикрепляемых файлов - JPЕG, файлы других форматов будут удалены! - НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ и СКАНЫ, которые имеют маленькое разрешение не позволяющее прочитать надпись или рассмотреть изображения УДАЛЯЮТСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. - Не крепите, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! С исчезновением ресурса, исчезают и фото. - Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра. - При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб, и желательно в прямом положении. - Не нужно всю фотографию загружать на форум целиком, с помощью любого графического редактора пожалуйста обрежьте нужный элемент и вставьте в свой пост. - Все фотографии относящиеся к одному предмету крепим в одно сообщение.
При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб, и желательно в прямом положении. ЦЕНУ В ТЕМЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ!
МОНОГРАММА из греч. μόνος «один» и γραμμα «буква» — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Монограммы встречаются на греческих монетах, с 350 года до н. э. Самые ранние известные монограммы на греческих монетах, часто состоят из первых двух букв названия города.
Монограммы в первые века нашей эры использовались на медалях эпохи Траяна — Деция и др. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не на особенно видном месте, какой-либо, всегда одной и той же фигурой — например, изображением крылатой змейки (Лукас Кранах Старший), цветка гвоздики (Бенвенуто Тизи Гарофало), очков (П. Бриль), насекомого ихневмона (Чима да Конельяно), совы (Херри мет де Блес) и т. п.
Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращённом виде. Сюда же относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, начиная с VII века, папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, помещались на монетах, а также сокращённые надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари. С XVI в. используются для торговых, фабричных и издательских марок. Иногда монограммы применялись для знаков отличия, в военной и придворной форме.
Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и граверы, выставляют их на своих работах вместо подписи. Большое распространение монограммы получили в частном быту как метка владельца на экслибрисах, ювелирных изделиях, белье, посуде и др.
ВЕНЗЕЛЬ от польск. Węzeł — узел — начальные буквы имени и фамилии (иногда и отчества), обычно художественно переплетённые и образующие красивый узор. Фактически, вензель — это усложнённая монограмма с более замысловатым переплетением инициалов и добавлением к ним различных украшений, узоров и витиеватостей. Если буквы принадлежат одному лицу, то вензель считается простым, если нескольким — то сложным. Он может быть украшен короной, венком и т. п. В принципе, вензель не говорит и не может ни о чём сказать. Ибо каждый ювелир, или резчик, или художник могли одно и то же сочетание букв нарисовать по-своему! К тому же - вензель принадлежал НЕ РОДУ В ЦЕЛОМ! ОН ПРИНАДЛЕЖАЛ КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ и не передавался по наследству, как герб. Стоит отметить и то, что инициалы владельцев (монограммы) на вензелях нарезали исключительно для подарочных и именных наборов столового серебра. Причем личные монограммы могли быть: • однобуквенными, то есть состоящими из одной начальной буквы – имени или фамилии; • состоящими из двух букв, обозначающих имя и фамилию; • ТРЕХБУКВЕННАЯ (!!!) монограмма имени наиболее популярна в русскоязычной среде, что обусловлено культурными особенностями коммуникаций, когда уважаемого человека называют по отчеству; • монограммы-шифры, которые практически неизвестны в России. Для исполнения такого знака используются все буквы из фамилии или имени.
В то же время при составлении монограммы букв русского алфавита существуют некоторые негласные правила: • для мужских знаков используют только печатные буквы; • каллиграфические и прописные наклонные применяют при создании женских символов; • в женской монограмме из трех букв первой будет начальная буква имени, потом большая по размеру – фамилии, а последней – отчества (такая же, как и имя); • в мужской трехбуквенной монограмме размер всех букв будет одинаков; в состоящих из двух символов монограммах сначала идет имя, затем фамилия, и размер букв одинаков Подскажите пожалуйста кто может определить по клейму производителя стволов, а по вензелю на прикладе принадлежность. Ружьё 1913 г. выпуска. Фотографии имеются. Спасибо.
По монограмме практически ничего не установишь, если точно не известно, чья она - по одним инициалам определить владельца невозможно, такого рода знаковые символы никогда не регистрировались
А вензеля/монограммы имели любые люди, и простолюдины тоже?
[/q]
- у нас в 19 веке многие мещане и купцы были в разы богаче дворян. Да и среди крестьянства встречались. Если у человека были средства, заказать такой вензель мог кто угодно. Запретов или ограничений на них не было.
Condr777 написал:
[q]
Можно не рассчитывать что это каких-нибудь князьёв Голицыных?!
[/q]
- нужно. Тут нужно смотреть на само ружьё. Вот оно может сказать гораздо больше. Это как на пасху - у кого-то куриные яйца, а у кого-то - Фаберже. Страна изготовления, клеймо мастера (если есть), отделка (позолота например), украшение приклада и пр., пр., пр. - могут сказать о статусе бывшего владельца больше, чем просто вензель.
Статья Почитайте. Может быть речь идёт о МОДЕЛИ ? Кстати, охотничьи каталоги продолжали хвалить его оружие вплоть до 1913 года: «Лебо по справедливости должен считаться первым мастером Льежа».
И действительно, что ни говори, а оружие, выпускаемое бельгийской компанией, отличалось высоким качеством и надежной конструкцией. Наибольшей популярностью оно пользовалось у российской аристократии, и специально для этой аудитории были созданы модели с громкими именами: «Граф Шереметьев», «Князь Голицын», «Князь Куракин», «Князь Кудашев».
С современной точки зрения это были не совсем модели, скорее, модификации или варианты исполнения, отличавшиеся гравировкой, резьбой, длиной стволов, параметрами ложи. Аналогичную картину мы наблюдаем у ведущих производителей оружия и сегодня: несколько базовых моделей дорабатываются в соответствии с пожеланиями заказчика.
Здравствуйте! Я не нашёл подходящей темы, поэтому здесь спрашиваю. Храню золотые серёжки моей бабушки, которые ей подарила её мама, а ей её мама! Так по легенде. Я сомневаюсь, чтобы тогда обычные люди имели такие украшения. На серьгах есть два клейма: Л.Б, 56. ПОЖАЛУЙСТА, подскажите кто мастер такого изделия и дату изготовления? Фото не могу сделать из-за того,что клеймы очень маленькие. Благодарю!!!
На серьгах есть два клейма: Л.Б, 56. ПОЖАЛУЙСТА, подскажите кто мастер такого изделия и дату изготовления?
[/q]
Нашла в интернете: - система проб для оценки золотых украшений система начала действовать с 1711 г. (56 - это проба) - Л.Б. - Клеймо пробирного мастера города Гродно - Балабанов Лаврентий, с изображением инициал "Л" и "Б", буквы разделены точкой, по середине пороходит черта, в нижней части клейма указан год "1861". (1852-1861 гг.) Форма: Прямоугольник