На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Цену в теме не определяем!
Убедительная просьба свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "спасибо за пост"). Также есть целый раздел на форуме "Награждения". Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации для прикрепления фотографий и изображений: - Формат прикрепляемых файлов - JPЕG, файлы других форматов будут удалены! - НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ и СКАНЫ, которые имеют маленькое разрешение не позволяющее прочитать надпись или рассмотреть изображения УДАЛЯЮТСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. - Не крепите, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! С исчезновением ресурса, исчезают и фото. - Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра. - При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб, и желательно в прямом положении. - Не нужно всю фотографию загружать на форум целиком, с помощью любого графического редактора пожалуйста обрежьте нужный элемент и вставьте в свой пост. - Все фотографии относящиеся к одному предмету крепим в одно сообщение.
При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб, и желательно в прямом положении. ЦЕНУ В ТЕМЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ!
МОНОГРАММА из греч. μόνος «один» и γραμμα «буква» — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Монограммы встречаются на греческих монетах, с 350 года до н. э. Самые ранние известные монограммы на греческих монетах, часто состоят из первых двух букв названия города.
Монограммы в первые века нашей эры использовались на медалях эпохи Траяна — Деция и др. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не на особенно видном месте, какой-либо, всегда одной и той же фигурой — например, изображением крылатой змейки (Лукас Кранах Старший), цветка гвоздики (Бенвенуто Тизи Гарофало), очков (П. Бриль), насекомого ихневмона (Чима да Конельяно), совы (Херри мет де Блес) и т. п.
Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращённом виде. Сюда же относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, начиная с VII века, папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, помещались на монетах, а также сокращённые надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари. С XVI в. используются для торговых, фабричных и издательских марок. Иногда монограммы применялись для знаков отличия, в военной и придворной форме.
Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и граверы, выставляют их на своих работах вместо подписи. Большое распространение монограммы получили в частном быту как метка владельца на экслибрисах, ювелирных изделиях, белье, посуде и др.
ВЕНЗЕЛЬ от польск. Węzeł — узел — начальные буквы имени и фамилии (иногда и отчества), обычно художественно переплетённые и образующие красивый узор. Фактически, вензель — это усложнённая монограмма с более замысловатым переплетением инициалов и добавлением к ним различных украшений, узоров и витиеватостей. Если буквы принадлежат одному лицу, то вензель считается простым, если нескольким — то сложным. Он может быть украшен короной, венком и т. п. В принципе, вензель не говорит и не может ни о чём сказать. Ибо каждый ювелир, или резчик, или художник могли одно и то же сочетание букв нарисовать по-своему! К тому же - вензель принадлежал НЕ РОДУ В ЦЕЛОМ! ОН ПРИНАДЛЕЖАЛ КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ и не передавался по наследству, как герб. Стоит отметить и то, что инициалы владельцев (монограммы) на вензелях нарезали исключительно для подарочных и именных наборов столового серебра. Причем личные монограммы могли быть: • однобуквенными, то есть состоящими из одной начальной буквы – имени или фамилии; • состоящими из двух букв, обозначающих имя и фамилию; • ТРЕХБУКВЕННАЯ (!!!) монограмма имени наиболее популярна в русскоязычной среде, что обусловлено культурными особенностями коммуникаций, когда уважаемого человека называют по отчеству; • монограммы-шифры, которые практически неизвестны в России. Для исполнения такого знака используются все буквы из фамилии или имени.
В то же время при составлении монограммы букв русского алфавита существуют некоторые негласные правила: • для мужских знаков используют только печатные буквы; • каллиграфические и прописные наклонные применяют при создании женских символов; • в женской монограмме из трех букв первой будет начальная буква имени, потом большая по размеру – фамилии, а последней – отчества (такая же, как и имя); • в мужской трехбуквенной монограмме размер всех букв будет одинаков; в состоящих из двух символов монограммах сначала идет имя, затем фамилия, и размер букв одинаков Подскажите пожалуйста кто может определить по клейму производителя стволов, а по вензелю на прикладе принадлежность. Ружьё 1913 г. выпуска. Фотографии имеются. Спасибо.
По монограмме практически ничего не установишь, если точно не известно, чья она - по одним инициалам определить владельца невозможно, такого рода знаковые символы никогда не регистрировались
Здравствуйте! Может поможете расшифровать монограммы на двух шкафчиках.Мебель принадлежала царской семье.Позже принадлежала камердинеру А III и Н II Радцигу. Обращался к нескольким специалистам,в частности И.К,Ботт (Царскосельский музей). Готов заплатить за полезную информацию. С уважением,Анатолий!
saketti Лично я здесь ничего "царского" не вижу, вензелям Романовых двух последних царствований была присуща совершенно определенная стилистика, к тому же где императорские короны? Да и потом - как царская мебель могла потом принадлежать Радцигу? С барского плеча на тебе шкафчик б\у?
SVKM de L После ареста Н2 мебель, предметы интерьера, личные вещи могли запросто поменять своих хозяев. Так сказать национализироваться обслугой. А позже поступали в комиссионки откуда их покупали состоятельные совграждане. Мне лично вдова художника Корина показывала предметы мебели, принадлежащие Н2 и его иконостас.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти, специально для поиска родственников
Высокотехнологичное удаление бородавок на pla3ma.ru
На вторую часть Вашего ответа,я мог бы ответить детально и указать на другие предметы,которые попали Радцигу,вплоть до нижнего белья ( с монограммой Н II ),но Вы должны как-то понимать,что эту информацию не стоить афишировать.Многие в это не верят,но факт остается фактом. All in Ukraine
Stan_is_love Да, если после революции - то тут даже вопросов не возникает. Но из содержания сообщения будто бы следует, что вещь сменила владельца до 1917 г. Ведь фактически последним камердинером Николая был А.Е. Трупп.
saketti
saketti написал:
[q]
Вы должны как-то понимать,что эту информацию не стоить афишировать
[/q]
Вы тоже должны как-то понимать, что мы здесь Вам помогаем бесплатно, фактически оказывая услуги, за которые другие люди получают приличные гонорары, и требуем взамен лишь полную откровенность. Поэтому с Вашей стороны не вполне вежливо выглядят подобные заявления. Считаю своим долгом напомнить Вам, что этот форум призван помочь людям, ищущим свои корни. А не людям, зарабатывающим на торговле антиквариатом - для них есть другие форумы с соответствующими специалистами и расценками.
Да, если после революции - то тут даже вопросов не возникает. Но из содержания сообщения будто бы следует, что вещь сменила владельца до 1917 г. Ведь фактически последним камердинером Николая был А.Е. Трупп.
[/q]
Когда наследник-цесаревич Николай Александрович в 1891 г. отправился в кругосветное плавание, то Александр III в письмах регулярно сообщал сыну семейные новости. В апреле 1891 г. он упомянул в письме к сыну, что «умер мой бедный гардеробщик Брылов!»330. А ранее, в одном из писем, Александр III просил сына кланяться «от меня Радцигу и Шалберову». Радциг и Шалберов были камердинерами Николая II с его детских лет.
Когда в октябре 1913 г. Радциг умер, Николай II записал в дневнике (3 октября 1913 г.): «Вчера в Петербурге скончался мой старый верный друг – Радцих, прослуживший у меня лично с 5 мая 1877 года!». Из текста следует, что Радциг был одним из дворцовых слуг «со стажем», поскольку он служил царю «лично» только с 1877 г., то есть на протяжении 36 лет! У Николая II имелись все основания назвать камердинера «старым верным другом», поскольку он «ходил» за Николаем II с 9-летнего возраста и умер, когда его «воспитаннику» исполнилось уже 45 лет.
Такому верному другу могли отдать не только носильные вещи, но и сам гардерод с этими вещами.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти, специально для поиска родственников
Высокотехнологичное удаление бородавок на pla3ma.ru
SVKM de L, Может,что-то покажется в моем ответе не корректным,но полную информацию я сообщить не могу. У меня был один вопрос:помочь расшифровать монограмму,а вознаграждение - как личная благодарность. Но вижу,что в этой теме мало кто разбирается. Вы говорите о А.Е.Труппе,и не знаете,что дальние родственники Радцига (Ратцига) и по ныне живут в Украине. А дерибан наследства камердинера был уже после революции 1917года. Вместо того,чтобы разобраться с монограммами,как следует - дискутируете о том,что как мне кажется,Вам еще не под силу. Извините! С уважением.