Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Павел Петрович Афанасьев

Павел Петрович Афанасьев, род. 1879 в д. Афанасьево Обоянского уезда. Видный революционный и общественный деятель

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28 29 * 30 31 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: SAfan2009
omm

Сообщений: 178
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 72
Александра Владимировна, огромное Вам спасибо! Всё больше поражают память и аналитические способности Павла Петровича. Просто удивительная способность оценивать складывающуюся военную обстановку и запоминать важные сведения и фамилии.
Sandraaf

Воронеж
Сообщений: 173
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 39
Продолжение

Оперативный штаб послал в комиссии и на самый пункт лучших коммунистов-большевиков, одних членами комиссии, других агитаторами, а других просто для поддержания порядка и наблюдения.
Оперативный штаб предложил военкому С.И. Исакову создать три приемных комиссии, и прием проводить без перерыва, организуя питание членов комиссии на пункте. Ставилась оперативным штабом задача принять четко, быстро всех годных военнообязанных и отправить на север, во избежание внезапного наступления белых.
Надо было видеть собственными глазами, как с раннего утра до поздней ночи у приемного пункта военнообязанные стояли в жаркий июньский день в длинной цепи, дожидаясь своей очереди, боясь ее пропустить. И только слышен был глухой говор. Это ли не говорило, что крестьянство осмыслило события. Не просто же оно пришло формально выполнить требования военкомата.
Едва освободившись от тяжелой трехлетней войны, люди, видавшие виды, в возрасте, уже крепко связанные с семьей, стойко выполняли свой долг перед Родиной. Этих людей можно было повести в бой сразу, если бы были винтовки и патроны. Но оружия не было, и годные к службе направлялись через Курск на Орел.
Военком Исаков 27 июня доносил: "Настоящим докладываю, что мобилизация от 18 до 40 прошла хорошо. Призванных, годных для несения службы на фронте, отправили 1688 человек, годных для службы в тылу 725 человек".
Мобилизация происходила через три приемные комиссии по две смены с 10 утра до 12 часов ночи. Председательствовали в комиссии члены уездного комитета партии и другие активные товарищи из беспартийных.
Во время мобилизации среди мобилизованных и дезертиров, которые являлись по четыре – пять тысяч сразу, настроение было спокойное. Никаких шероховатостей не было. Среди отправляемых был единственный вопрос – обработать землю, снять хлеб, присмотреть за семенами. Поэтому мною был разработан приказ №203, инструкция №412 и образец подписки №400, разработанные совместно с уездным комитетом партии и уездисполкомом.
27 июня Оперативным штабом командировано 50 товарищей коммунистов-большевиков, которым поручено на местах строго проверить нужды мобилизованных. Мобилизация лошадей, упряжи и повозок шла на полном ходу. Принятое направлялось немедленно на Курск.
11 июля состоялось совещание всех товарищей коммунистов при обстановке военного времени. Совещание закончилось небольшим отчетом о военных операциях, и все коммунисты перешли в коммунистическую роту.
Многие товарищи побывали в Малых Маячках и Верхопенье, провели митинги среди населения и красноармейцев на передовой линии. Ездили и члены Оперативного штаба Непиющий, Исаков, П. Афанасьев и С. Яцина в Новоселовку к Череватому и Луханину.
Лайк (2)
omm

Сообщений: 178
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 72
Александра Владимировна, спасибо огромное за публикацию бесценных материалов по истории края! Очень интересно! Ждем продолжения!
Sandraaf

Воронеж
Сообщений: 173
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 39
продолжение


С фронта председатель ревтрибунала Киселис донес Оперативному штабу, что им приняты меры по укреплению фронта и тыла. Он получил от Студенского военного комиссара сообщение, что через с. Пены проследовал обоз в 20 подвод и 500 голов крупного рогатого скота, успевших эвакуироваться из Волчанского уезда. В Ивню прибыл отряд из охраны Рокитянского сахарного завода, и этот отряд ведет себя нехорошо, распространяет слухи о предстоящей гибели Советской власти под натиском армии Май-Маевского. И из Рокитянской заводской конторы поступила жалоба на начальника охраны Г.В. Сергеева (левого эсера по убеждению), что он расхитил сахар и часть скота, бросил пост, когда противник был только понаслышке в Белгороде.
От ивнянской партийной организации большевиков-коммунистов поступило в Оперативный штаб сообщение, что Сергеев и его отряд производит панику и ведет себя неподобающе. Протокол трудящихся и коллегии заводоуправления сахзавода подтвердил бандитские действия Сергеева.
Вскоре в оперативный штаб в Обоянь явился сам Сергеев с отрядом. На вопрос П.Афанасьева, почему он бросил пост охраны Рокитянского завода, Сергеев ответил, что там уже делать нечего, и он переходит на охрану Ржавского сахарного завода. Сергеев был обезоружен и отправлен в ревтрибунал в Курасовку.
15 июля в Обоянь прибыл военный трибунал с приказом главкома Троцкого для содействия фронту. Председателем трибунала назначен был Киселис, ему в помощь были даны членами трибунала члены партии А.А. Дронов и Савенков (из Кулиги).
17 июля прибыли из Орловского губкома члены коммунистической партии большевиков Никита Корчьма, Кирилл Оловянник, Федор Безкровный, Николай Корчьма, Макар Неличко и Сергей Гунько, которые были размещены в передовых отрядах Череватого и Проценко, а впоследствии в штабе 13 Армии.
23 июля в Обоянь прибыл штаб бригады 12 армии во главе с комбригом Шашковским и политкомом Черных. Началось наступление красных войск с севера.
Новый военштаб предложил местному оперативному штабу прекратить исполнение всех функций управления фронтом.
Афанасьев П.П. заболел тяжелым нервным расстройством. Дела уездного комитета партии принял на себя А.Ф. Непиющий.
События на фронте стали развиваться. Шли бои на Псинке, где стояли 70 и 71 полки. Противник давил на фланги. Село Белое в 10 километрах от Пен было в руках белых. Для Обояни создалось тяжелое положение. Был ранен в ногу политком Чорный. 13 августа (26 ) Курск предложил немедленно эвакуировать советские учреждения. Начались сборы, а вечером все служащие уже сидели на подводах и длинной вереницей потянулись на Медвенку. Было впечатление, что люди просто едут на прогулку, но разрывы шрапнелей за рекой Псел напоминали, что война неумолимо следует вслед. В Медвенке была остановка, все надеялись, что противник будет отброшен от Обояни. Тем более, что навстречу шли и ехали красноармейцы походным порядком.
Лайк (1)
SAfan2009
Модератор раздела

SAfan2009

Сообщений: 841
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1004
Александра Владимировна, присоединяюсь к словам благодарности Михаила - очень очень ждем продолжения и очень благодарны за Ваш Труд! Уверен, что Вам благодарен и сам Павел Петрович - без Вашего участия огромный пласт информации о его жизни, труде, подвиге - все было бы утрачено и забыто!
Лайк (1)
Sandraaf

Воронеж
Сообщений: 173
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 39
продолжение

25 августа в Сухой Солотине в 25 километрах от Обояни в хате крестьянина собрался штаб Корниловского полка армии Май-Маевского.
Крестьянин, хозяин хаты, впоследствии рассказывал о следующих событиях. Пришли офицеры и полковник с белой бородой. Хозяин лежал на печи, ему было видно и слышно все. Полковник сел посреди хаты на табурет, а офицеры разместились вокруг стола. Полковник раскачивался на табурете, и он немилосердно скрипел. Один из офицеров не выдержал.
- Полковник, да бросьте эту музыку!
- А вы не нервничайте, - ответил тот, - нам надо наступать на Обоянь, а там будет музыка почище! Вы как полагаете, господа офицеры, бьем большевиков?
- А чего же не бить, - заговорили голоса – у нас техника, обстрелянный полк, офицерская рота с нами, а у большевиков этого нет.
- Кое – что из этого и у них уже появилось, - усмехнулся полковник –и, знаете, у них есть еще то, чего нет у нас – этой бесовской их организованности, и мы можем быть биты.
- Что вы, что вы, этого не может быть, господин полковник - заговорили чуть ли не все.
- Поживем - увидим, - сказал он – перейдем к делам на завтра.
Совещание началось.
Начался сентябрь. Стояла сухая погода. Противник нажимал. По всей линии от Донецкой ЖД до ЮЖД шли непрекращающиеся бои. Орудия противника вели частый огонь. На нашей линии обороны на каждых 5 километрах находилось одно орудие.
5 сентября красные части оставили Обоянь. Отряд, расположенный в селе Трубеж, подвергся внезапному нападению белых, комиссар отряда был зарублен. Отходя от Обояни, наши части дали бой на Стрелецкой и Пушкарной, а также Казацком. Здесь были у противника большие потери, а по Казацкому шоссе дело доходило до рукопашной схватки.
Ворвавшись в Обоянь, белые банды стали хватать всех, так или иначе близко стоявших к Советской власти и набили тюрьму полнехонько.
Лайк (2)
Sandraaf

Воронеж
Сообщений: 173
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 39
продолжение


Начальником уезда стал бывший прохоровский помещик Николаенко. Организована была полицейская государственная стража во главе с кавказским дворянином грузином Муладзе. Явился небезызвестный полицейский надзиратель С.Н. Малыхин (из села Шипы), он надел мундир и погоны капитана, нацепил шпоры и кокарду, занял пост пристава. Комендантом города стал зять Витовского, расстрелянного владельца имения в Рудавце дворянин Дмитриев. Помощником начальника уезда стал Толмачев, начальником городской стражи стал А. Чехов. Во главе дворянства стал Е. Лукин. Вышли на сцену бывшие думские дельцы, купцы и другие. Они отслужили молебен на площади. К этому времени выкопали трупы расстрелянных в 1918 году местных воротил. Один из офицеров стал говорить речь: «Господа! Перед нами лежат мученики!». В это время поп Смоленской церкви Павел Косминский затянул: «И сотвори им вечную память…». Певчие пропели «Со святыми упокой!» Поп поднял глаза к небу и начал: «Отцы и братья во Христе! Мы избавились от Советской черни, неграмотных лапотников, перед нами люди культуры и света!» В это время учитель Зайкин почувствовал, что кто-то близко шипит: «Сбрось, сволочь, картуз!». Плюгавый офицерик схватил его за шиворот и потащил. «Культура» повела Зайкина в комендатуру и дала ему 20 шомполов. Туда же привели Прокофия Щербакова и дали ему 30 шомполов. Это было введено Муладзе, Малыхиным и Толмачевым в систему расправы над населением.
Штаб белых разыскал старых писарей воинского начальника В.И. Зюкина и Польшикова и приказал составить мобилизационный план для призыва в белую армию от 18 до 35 лет. Зюкин спросил Польшикова, когда они остались одни в отдельной комнате штаба:
- Ну, как будем? – Польшиков прикусил губу.
- Как? Дадим по старому плану, только наоборот
- Значит, начнем с дальней Краснянской волости? А ближних напоследок. Чуда пусть ждут. Они в хорошие времена без палки не являлись.
План был штабом белых принят и разослан.
Явились пятеро офицеров и человек 60 из волостей. Мобилизация повисла в воздухе. Приказано было государственной страже «шелохнуть». Та выехала в села, но явка как канула в воду. Поступавших с фронта пленных красноармейцев, после всяческих унижений, снова гнали на передовую, но уже против красных.
Были призваны в комендатуру все портные города. Им была задана задача – изготовить в одни сутки 800 красных погон из своего материала. Когда портной Непомнящий заикнулся: «Где же взять материи?», ему влетело несколько зуботычин. Обыватели все лишились хороших сапог и валенок, их снимали на улице. Штаб белых вспомнил о предстоящей зимней кампании, и ресурсами снабжения считал обирание встречных.
Появились гаденькие плакаты, на одном из которых висел Исаков на столбе, на другом Афанасьев, на третьем святой великомученик Георгий Победоносец на коне по-казацки, с большим чубом, копьем колол змея. Подпись гласила «Поражение большевизма».
Пьянство, широкая жизнь за счет обывателей, ночной разврат развернулись вовсю. Насилие и злоба затмила все, но дошел слух, что дело скверно, белые бегут от Орла. Через несколько времени появились и первые ласточки. Ехали попы, за ними тянулись купцы, через некоторое время все шоссе было запружено беженцами. Обоянцы заерзали. Прошел слух, что идут латыши, китайцы и татары, всех режут – никому пощады! Нависла тяжелая растерянность. Начались сборы и обоянцев, которые не переваривали большевиков. Дул пронзительный ветер с крупой. Пришел ноябрь.
Лайк (1)
omm

Сообщений: 178
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 72
Александра Владимировна, огромное вам спасибо. Вот это материал!!!
Так живо и подробно всё описано. Ценнейшая информация о времени оккупации города.
Низкий вам поклон и ждем продолжения!
Sandraaf

Воронеж
Сообщений: 173
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 39
продолжение

В это время в тюрьме томилось около 60 человек, взятых по подозрению в сочувствии советской власти, сельские активисты, бывшие председатели комбедов и несколько коммунистов.
Заключенные знали, что их песня спета, они начали готовиться к смерти, но решили, что если придется умирать в камерах, не даться и биться, кто чем может.
Они знали, что от Орла до Обояни недалеко, и белая армия, отступая, будет скоро тут, и начнется расправа с ними. Этот вопрос обсуждался мучительно и беспрерывно.
Ночью31 октября в тюрьму явились Фурман (бывший следователь), Муладзе, инспектор Вехин и наметили людей к расстрелу. Вывод арестованных из тюрьмы решили провести под видом эвакуации. Ночью 1 ноября внезапно отворяется дверь и раздается дикий крик «Вста-в-а-й!!». Заключенные встали. Они увидели в коридоре государственную стражу во главе с Муладзе и офицерами добровольческой белой армии. Некто в черном держал список. Наступила жуткая тишина. Раздался голос:
- Антон Емельянович Лунев!
- Выходи, - заорал Муладзе, потрясая нагайкой. Государственная стража взяла винтовки наперевес. Офицеры добровольческой армии обнажили со звоном блестящие шашки.
Из среды заключенных протискался мужичок в зипуне и лаптях и стал в дверях. Глаза его глядели на Муладзе спокойно, бледное лицо его не дрогнуло.
- Ты коммунист!? –заорал Муладзе.
- Коммунист, - ответил Лунев.
- В коридор! – Муладзе ткнул его плеткой в бок. Тот пошатнулся и шагнул вперед. Раздался снова голос:
- Петр Кузьмич Михайлов!
-Я, - ответил голос из угла и вышел высокий рыжебородый крестьянин. Его голубые глаза остановились на Муладзе. Потом он с холодным спокойствием оглянулся назад.
- Что, сволочь, поглядаешь, коммунист,- закричал Муладзе.
- Коммунист, - ответил тот.
- Сюда.- Снова голос:
- Дмитрий Степанович Лустин!
- Я, – и вышел небольшой мужичок из Казацкого.
- Ты?
- Сочувствующий большевик!
-Сюда, - указал Муладзе плеткой. Снова монотонный голос:
- Михаил Семенович Астахов!
- Я!
- Ты был кем?
- Председателем в селе.
- Расстрелять, - крикнул Муладзе.
Их вызвали 22 человека: 5 зоринских, одного быкановского, одного драчевского, 4 хотмынских и остальных из разных сел.
Всех вывели во двор. Из женского отделения вывели учительницу Ольгу Лебедеву и присоединили к группе.
Лайк (1)
SAfan2009
Модератор раздела

SAfan2009

Сообщений: 841
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1004
Александра Владимировна, какие драматические события! Какая память у Павла Петровича! ...... что же произошло дальше?............
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28 29 * 30 31 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: SAfan2009
Вверх ⇈