Украинские евреи Зеленские
Очень интересует генеалогия украинского президента Владимира Зеленского, которая несомненно заслуживает изучения. Так как пока мало сведений удается найти о его предках, буду собирать сюда всю информацию об украинских евреях Зеленских
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 7:21 Зеленский Борис Михайлович Чин/титул статский советник Биографические сведения штаб-лекарь, член Одесской врачебной управы Херсонской губернии на 1846 г. Годы жизни 60 лет на 1846 г. Постоянная ссылка на данное описание: https://fgurgia.ru/object/205836468 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 7:23 Зеленский Михаил Самуилович Чин/титул действительный статский советник Биографические сведения доктор медицины, подал прошение министру народного просвещения о сыне Михаиле в 1887 г. Постоянная ссылка на данное описание: https://fgurgia.ru/object/2038215Дела (1) Шифр Ф. 733 Оп. 165 Д. 478 Заголовок Дело Департамента народного просвещения о принятии и об оставлении учеников средних учебных заведений на повторный курс Крайние даты 16 февраля - 11 декабря 1887 г. --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 18:17 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 19:06 Одним из актуальных в истории города Полтавы и Полтавской области является вопрос расселения евреев среди украинского населения. Как складывались украинско-еврейские отношения на протяжении двух веков? В Государственном архиве Полтавской области находится масса документов об истории евреев Полтавщины, которые не изучены, не введены в научный оборот. Во многом аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах Украины. Без конкретного изучения этих документов невозможно написать полной истории евреев на Украине в частности и истории Украины вообще. Кто писал о евреях? Дореволюционный историк И. Ф. Павловский затрагивал еврейскую тему в ряде своих работ по истории Полтавы и Полтавской губернии в XIX веке. Но до настоящего времени история евреев Полтавщины не исследована. В 1996 г. издана книга "Полтава. Памятник еврейской культуры". Её авторы К. В. Гладыш и Е. 3. Цирюльник предприняли первую попытку раскрыть историю полтавских евреев. Смотрите статьи, созданные на основе этой книги (список автора сайта): Еврейский некрополь в Полтаве http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=245Первая каменная синагога на Ивановской http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=288Большая хоральная синагога http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=290Дом Раввина http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=289Синагога Миснагдим http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=291Солдатская синагога http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=286Хабатская синагога http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=292Частная синагога имени Зеленского http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=293Частная синагога Молдавского http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=304Портновская синагога http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=287Больничная синагога http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=300Талмуд Тора http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=403Училище для еврейских девочек http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=463Еврейская больница http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=874Богадельни Молдавского http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=877Коммерческое училище http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=464Еврейский клуб http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=8Первая еврейская газета http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=196Доходный дом Браславского http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=900Доходный дом Перцовича http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=886Доходный дом Сатановского http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=910Доходный дом Когана http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=897Доходный дом Зеккеля http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=898Доходный дом Самойловича http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=896Особняк доктора Гуревича http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=901Особняк врача-окулиста Акима Глейзера http://histpol.pl.ua/ru/component/content/article?id=906Автор настоящей работы поставил перед собой цель в научно-популярной форме изложить историю евреев Полтавщины. В основе исследования - авторское изучение местных архивных документов и некоторые публикации. Чтобы сохранить колорит прошлого, стиль издания соответствует языку источников. * * * В XVIII веке основная масса еврейского населения Европы проживала в Германии и Польше. В Россию въезд представителям этой нации был запрещен. Расселение их в Левобережной Украине происходило в конце этого столетия в результате разделов Польши Россией, Пруссией и Австрией. Присоединение Западной Украины и Белоруссии к России автоматически превратило евреев в подданных Российского государства. Часть их получила возможность мигрировать на Левобережье Днепра. В 1778 г. были проведены административные реформы, созданы губернии, а всё население, в т.ч. и евреи, было приписано к сословиям. Зажиточных людей включили в гильдию купцов, все остальные считались мещанами. В 1782 г., согласно царскому закону, купцы и мещане-евреи были вынуждены проживать в городах. Впервые было выдвинуто требование выселить евреев из деревень. Попытка еврейских купцов вести торговлю внутри России привела к трениям с местными купцами, вследствие чего в 1796 г. был издан закон, запрещающий евреям проживать за пределами присоединённых к России польских областей, а также ряда других территорий. Нынешняя Полтавщина, находящаяся в составе Малороссийской губернии с 1778 по 1802 гг., входила в эту возникшую дискриминационную для евреев "черту оседлости" [1]. [1] Очерк истории еврейского народа (под ред. проф. Этингера Библистена-Алия). - Иерусалим, 1997. - С. 439. Автор не обнаружил документов о проживании евреев в Полтаве до 1802 г. Но известно, что отдельные из них служили в казачьем войске и занимали в нем командные должности. Например, полтавский полковник Герцик был сыном выкрещенного еврея. Стыдясь своего происхождения, он нигде не подписывался отцовским отчеством, а всегда только Павлом Семеновичем [2]. В войнах России с Турцией конца XVII века при штурме крепости Кизил-Кермень в 1695 г. казаки Полтавского полка захватили турецкие пушки. Из них был отлит колокол весом 2 тонны для Успенского собора в Полтаве [3]. [2] В.Е. Бучневич. Записки о Полтаве и ее памятниках. - Полтава, 1902. - С. 375. [3] О.А. Белоусько. Наш край в складі гетьманської держави. - Полтава, 1998. - С.16. Оставив службу, Герцик построил в Киевской лавре каменную церковь "Воздвижение честного креста", в которой и был похоронен. Его дочь Анна была женой гетьмана Ф. Орлика, сыновья Иван, Григорий и Атанас пошли с Мазепой. Внук Григорий был ближайшим советником своего отца и как дипломат отстаивал интересы Украины в Европе. Правнук, Михаил Герцик - полковник, участник Отечественной войны 1812 г. Другой пример. Маркович Андрей (см. Марковичи) (прибл. 1674-1742) родился в Прилуках в богатой еврейской семье. В 1708 г. был значковым военным Товарищем, Перешел на сторону России и участвовал в разрушении Батурина. В 1709-1714 гг. сотник в Глухове, потом полковник в Лубнах (1714-1727 гг.). Отличался большими поборами, захватывал чужие хутора и земли [4]. [4] О.А. Белоусько. Наш край в складі гетьманської держави. - Полтава, 1998. - С. 21. Указом сената от 27 февраля 1802 года созданы Полтавская и Черниговская губернии, они остались в "черте оседлости". К 1804 г. относятся первые статистические сведения о проживающих в 12 уездах Полтавской губернии евреях. Всё население ее составляло 1 млн. 373 тыс. 29 человек. Евреи - 82 купца и 2032 мещан. 2114 чел. мужского пола. Сколько женщин и детей, данных нет, но если увеличить количество мужского пола вдвое, евреев в начале XIX века было до 5 тысяч человек. Это 0,4 % всего населения, или 4 чел. на 1 тысячу человек. В Полтаве евреев-купцов было 18, мещан - 285 (мужского пола). Кременчуг: купцов - 18, мещан - 522. Золотоношский уезд: купцов - 45, мещан - 188. В Константиноградском, Лубенском, Роменском уездах купцов нет, мещан, соответственно, 151, 459, 167. Большее количество евреев в Кременчуге, чем в Полтаве, объясняется географическим положением города. Он расположен на выгодном торговом пути. Полтава - вне центра торговых путей и не привлекала предприимчивых людей. Эта тенденция опережающего роста еврейского населения Кременчуга сохранялась и в дальнейшем. В Гадячском, Кобеляцком, Зеньковском уездах в начале XIX века евреев не было совсем. Городничий Зенькова и Гадяча в донесении говорит, что "немцев, греков, армян, евреев и других иностранцев нет. В Зенькове евреи переходят с места на место и количество их исчислить невозможно" [5]. [5] И. Ф. Павловский. Статистика еврейского населения Полтавской губернии. Труды Полтавской учёной архивной комиссии. Вып. 5. - Полтава, 1908.-С. 229. В 1840 г. количество жителей губернии составляло 1 млн. 662 тыс. 862 чел. Еврейское население - уже 16455 человек, оно увеличилось в 3 раза. В Полтаве евреев - 1012 мужчин, 957 женщин, в Кременчуге - 2336 мужчин, 2231 женщина. Даже в Зенькове уже насчитывалось евреев 154 мужчины, 185 женщин и т.д. Урбанизации еврейского населения способствовали следующие факторы. Уложение царя от 1804 г. определило статус евреев в Российской империи. Оно обязало их покинуть в течение 3-4 лет деревни. Запрещалось заниматься корчмарством и арендовать поместья, чтобы, по мнению властей, прекратить эксплуатацию крестьян. Решение этого вопроса затянулось. Генерал-губернатор Репнин в 20-е годы приказал выслать всех евреев из деревень в города и местечки. Только в них, по указам 1821-1822 гг., те имели право торговать. В селах могли селиться только хлебопашцы, но евреев среди них не было. Они проникали в помещичьи имения - винокуры, корчмари, и Полтавский губернатор Могилевский в 1836 г. представил на рассмотрение сената вопрос о разрешении евреям селиться в деревнях. Сенат решил, что евреи имеют право жить в казённых и казачьих селениях, но оттуда, где уже поселены, выселять запретил (помещичьи деревни). Многие помещики сочувствовали евреям и просили администрацию своих уездов разрешить им селиться в своих имениях, где сдавали на откуп продажу вина (полтавские помещики Ладомирский, Голицын и др.). Положение о евреях 1835 г. разрешило помещикам принимать их на жительство. Ладомирский поселил евреев в своих имениях на том основании, что крестьян у него 3350, а казаков 70, т.е. его владения не относятся к указу сената. 14 мая 1840 года закон разрешил евреям селиться в деревнях помещиков, если таковые находились в 3 верстах от запрещённых казённых и казачьих сёл. В Полтавском уезде такое право было предоставлено 17 селам [6]. [6] И. Ф. Павловский. Статистика еврейского населения Полтавской губернии. Труды Полтавской учёной архивной комиссии. Вып. 5. - Полтава, 1908. - С. 231. Занятиями евреев в начале XIX века, по описанию Полтавского губернатора Аверкиева, были: продажа бакалейных товаров, закупка и продажа хлеба, холста, овчинных смушков. В Кременчуге, кроме того, закупка и продажа смолы, поставка на содержание винных откупов и др. Богатые мещане занимались разменом денег. Бедные евреи нанимались торговцами вином в городах, винокурами у помещиков, приказчиками на почтовых станциях. Часть евреев занималась ремеслом, изготовлением одежды и обуви, продажей мелочей. Чтобы приобщить евреев-бедняков к ремеслу и тем самым помочь им выжить, генерал-губернатор князь Куракин (с разрешения министра внутренних дел) в 1809 г. в Кременчуге открыл фабрику сукноделия. Сукно необходимо было для днепровской флотилии. За 5877 руб. казна купила здание, 40 ткацких станков, наняла мастеров. Поселили 40 семей. В 1810 г. работой были заняты 232 еврея, обучали сукнотканному делу 1 год. Обещанные деньги на прокорм люди не получали, жили в стеснённых помещениях. Началось бегство. В 1813 г. из 1084 работников осталось 37. Отпускали людей на заработки, некоторых кормил кагал (еврейская община). Затея провалилась, фабрику закрыли. Власти требовали от кагала оплатить издержки 9516 руб. и принять на содержание оставшихся без средств к существованию людей. Приняли только 4 семьи. Историк И. Ф. Павловский делает выводы, что евреи не любят трудиться, их тянет торговля [7]. [7] И. Ф. Павловский. Кременчугская фабрика сукноделия для евреев в нач. XIX века. ТПУАК. Вып. 4. - Полтава. - С. 229-240. Однако факты свидетельствуют не только о тяге евреев к торговле. В 1844 г. в Полтаву проникла эпидемия чумы. Был учрежден губернский комитет по борьбе с болезнью. Город разделили на 6 участков. Надзор поручили попечителям из дворян, а их помощниками стали купцы-христиане и евреи. Было составлено "Наставление для лечения холеры". Заболело 20 человек, умерло 4. Евреи-купцы Давид Оршанский, Габай Зекель, Иосиф Португалов и Давид Зеленский заявили Городской Думе о своем желании ухаживать за больными и подали прошение: "При тяжелом испытании, которым Провидению, по неисповедимым путям его, угодно было посетить наш город, мы, движимые долгом верноподданных и чувством человечности, хотим отвратить жестокость удара и уменьшить число жертв умирающих, не от лютости болезни, а большей частью от несвоевременного преподания помощи, почему у нас, два первых Давид Оршанский и Габай Зекель приняли на себя попечение над хозяйственной частью, то есть сбор денег из добровольных приношений и распределение их для закупки необходимых медикаментов и найма людей для преподания помощи, а из нас два последних приняли на себя попечение во исполнение преподания помощи". Они писали также, что спасли уже 20 человек. Дума приняла предложение. Предоставила в их распоряжение по 2-3 надзирателя, у каждого из которых по 10 человек "оттирателей" (так назывались люди, которые по три раза в день натирали больных перцовкой со скипидаром). 22 августа 1848 года еврейское общество просило Городскую Думу наградить надзирателя Померанцева за помощь еврейскому обществу во время эпидемии. Так общая беда объединила христиан и евреев. Помощь больным оказывали и другие купцы. Так как Дума своей больницы не имела, она с 1803 г. выделяла ежегодно на богоугодные заведения 6151 руб., а на медикаменты 4424 руб. Больные вносили на медикаменты по 3 руб. в сутки, на лечение по 30 коп. [8] [8] И. Ф. Павловский. Полтава: Исторический очерк ее как губернского города в эпоху управления генерал-губернаторами. - Полтава, 1910. - С. 98-99. И. Ф. Павловский определяет 3 группы населения Полтавы по их участию в роли гласных Думы: купцы, мещане и евреи. В группе евреев первое место отдается купцам. Дальнейшим подспорьем евреям стал закон 1824 г. о делении всех купцов на гильдии. Он давал возможность состоятельным евреям из мещан попасть в купеческое сословие. Купцы 1 гильдии должны были иметь капитал не менее 50 тыс. рублей, за что вносили в казну 3000 руб.; 2 - до 50 тыс. дохода и вносили 880 руб., 3 - вели розничную торговлю и вносили налог в 320 руб. В 1835 г. для купцов 1 гильдии взнос был уменьшен до 1800 руб. Позже евреи-купцы 1 гильдии получили право проживания вне черты оседлости. При принятии вышеуказанного закона купцом 1 гильдии стал христианин Ворожейкин, а в 1842 г. евреи Португалов и Зеленский. Купцов 2 гильдии - 42 человека, из них евреев - 7. В 1855 г. купцов 3 гильдии - 63, из них евреев - 27. Было введено звание почётного гражданина, взнос составлял 800 руб. и дополнительно 112 руб. Купечество в глазах администрации представляло городское общество, и представители его всегда приглашались в Городскую Думу на всякие торжества. Павловский И.Ф. утверждает, что купец 1 гильдии Зеленский Авраам в 20 годах XIX века был избран городским головой Полтавы, "единственный из евреев за истекшее столетие". Могло ли это быть, если только в 1856 г. была отменена секретная инструкция Николая І, запрещающая евреям занимать любые государственные должности? [9] Возможно, Зеленский был крещёный, но презрительное отношение к нему как еврею со стороны властей сохранялось. Об этом свидетельствует факт пересечения его судьбы с великим русским актёром Михаилом Сергеевичем Щепкиным. В 1818-1821 гг. в Полтавском городском театре гастролировала харьковская труппа Штейна. В её составе, играл Щепкин, крепостной курской помещицы А. Волкенштейн. В пьесе "Жидовская корчма" актер пародировал еврея - хозяина корчмы, взяв за образец городского голову Зеленского. Видя в этом подрыв своего авторитета, тот предложил артистам 2 тыс. рублей за отказ пародировать его. Узнав об этом, генерал-губернатор князь Н. Г. Репнин приказал пьесу играть по-старому. Зеленский, опасаясь гнева князя, вынужден был посещать спектакли. Когда по подписке собирали деньги на выкуп Щепкина, он внес 100 рублей [10]. [9] Очерк истории еврейского народа. - Иерусалим, 1997. - С. 504. [10] И. Ф. Павловский. Полтава: Исторический очерк ее как губернского города в эпоху управления генерал-губернаторами. - Полтава, 1910. - С. 86. Богатые евреи-купцы много сделали, пополняя казну, для развития города, промышленности и торговли. В 1852 г. в Полтаве открылась Ильинская ярмарка (раньше она была в г. Ромны Полтавской губернии). На нее съехалось более 40 тыс. человек, что превысило количество жителей в два раза. После Нижегородской это была самая крупная в России ярмарка. В Полтаве, в отличие от других городов, где проводились ярмарки, евреям торговать не запрещалось. Писатель Аксаков, исследователь украинских ярмарок, писал: "Особенности ее составляли евреи, вносившие лихорадочную деятельность и оживление торговли. Евреи, усиливая розничную торговлю на ярмарке, увеличивают обращение наличных денег". В Полтаве на Ильинской ярмарке благодаря евреям появляются сукна западного производства, шелковые и камзольные материи, голландское полотно, венский галантерейный товар. В 1853 г. голландского полотна продано на 152 тыс. руб., шелковых тканей на 255, шерстяных - на 310 тыс. руб. Всего иностранных товаров на 1 млн. 55 тыс. руб. В 1854 г. завезено товаров на 14151791 руб., продано на 8 млн. 276 тыс. 936 руб., из них, благодаря еврейским купцам, иностранных товаров на сумму 4031701 руб. Евреи-купцы заключали на ярмарках договоры и сделки на оптовые закупки [11]. [11] И. Ф. Павловский. Полтава: Исторический очерк ее как губернского города в эпоху управления генерал-губернаторами. - Полтава, 1910. - С. 114. В середине XIX века еврейская община в Полтавской губернии сформировалась. Всех еврейских обществ было 18. Кроме 15 городов, они были в заштатных городах Глинске и Градижске, посаде Крюков (позже слился с Кременчугом). В 1852 г. евреев мужского пола в Полтаве было 1201 чел., а в губернии - 10290 чел. Первичной организацией еврейского населения была молитвенная община из прихожан определённой синагоги. До 1850 г. в Полтаве существовало два молитвенных дома, а с 1850 г. функционировала первая каменная синагога по ул. Ивановской (Гоголя). Стоимость строительства - 40 тыс рублей. Сейчас на этом месте находится областная филармония. Ф. Кандель в своей книге "Очерки времён и событий" описывает Полтавскую хоральную синагогу: "Стены, потолок и купол хоральной синагоги в Полтаве были разрисованы, висела огромная люстра, лестница с позолоченными резными перилами вела на возвышение перед хранилищем свитков Торы, занавес к нему был уткан золотом и серебром, а свитки Торы - с богатыми серебряными украшениями. Мужское отделение этой синагоги вмещало тысячу человек. В синагоге пел - "изливал свою душу перед богом" - кантор Иерухам, человек необычайно малого роста" [12]. [12] Ф. Кандель. Очерки времен и событий. - Иерусалим, 1994. - С. 126. Статут о евреях 1804 г. требовал, чтобы на должность раввинов и гласными в Думу выбирали тех, кто владеет русским, польским или немецким языками. Некоторые богатые евреи хорошо знали русский язык. Так, среди подписчиков газеты "Губернские ведомости", издававшейся с 1836 года, были полтавский купец Португалов, кременчугские купцы Гершко Добровольский, Гершко Немец и др. Согласно закону 1836 г. евреи зарегистрировали свои постоянные фамилии. Указом царя 1844 г. надзор за еврейскими учреждениями и взимание налогов передается в ведение городских Дум и полиции. С июля 1850 г. "Законом о надзоре за синагогами" евреи избирали ученого раввина, старосту и казначея, которые составляли правление синагоги [13]. [13] Очерк истории еврейского народа. -Иерусалим, 1997. - С. 408. Автору не удалось обнаружить в Полтавском архиве документы правления Полтавской синагоги в XIX веке, но известно, что в 1874 г. полтавским еврейским раввином был Лев Моисеевич Зайдинер. [14] [14] Памятная книга Полтавской губернии на 1874 год. - С.127. Второй группой еврейского населения были мещане. Делами мещан-христиан и евреев ведала Ремесленная Управа во главе с ремесленным головой, избираемым на 3 года. Мещане работали по средневековой цеховой системе. В 1836 г. в Полтаве было 10 цехов, объединяющих 359 ремесленников, 26 подмастерьев, 446 учеников, 325 работников. Число евреев-мещан неизвестно. При общих экономических интересах христиане и евреи действовали совместно. Так, например, в 1841 г. мещане-христиане и евреи должны были поставить 408 подвод в воинскую часть. Мещанское общество решило обратить эту повинность в денежную. Дума сочувственно отнеслась к этой просьбе, но Губернский комитет по отбыванию подводной повинности оставил ходатайство "без уважения" (по выражению тех времен), и эти подводы пришлось поставить. --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 19:08 22 февраля 19:46 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 21:14 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 21:19 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 21:53 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 21:55 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
PlatoМодератор раздела  Миккели, Финляндия Сообщений: 4189 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 924 | Наверх ##
20 февраля 21:57 --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
|