Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Метрические книги церквей

Метрическая книга - книга для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей) в России с начала XVIII в.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход.
Идринский район, Красноярский край.

Данные о селе и приходе за 1916 год написаны в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Издательство КО РФК ХТО "Краевед". Красноярск 1995 г.
Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход открыт в 1899 году, выделением из Николаевского Троицкого прихода. В приходе кроме села, одна деревня: Колдыбайская в 12 верстах. Церковь одна деревянная, построена в 1897 году, на средства прихожан.
На строительство церкви было выделено и пособие от правительства в размере 6 тысяч рублей. Престолов в церкви два: главный во имя Архистратига Михаила, и придел в честь св. Николая Чудотворца, пристроенный в 1916 году, в котором служат в зимнее время и по сей день. Предание говорит нам, что при выборе места строительства храма, было явленно чудо. На том месте, где сейчас стоит церковь, пастухи несколько раз слышали ангельскую службу.
Во время революции и последовавшим за ней гонений на церковь многие храмы района были разрушены или осквернены. Когда пришла очередь Михайло-Архангельского храма, все жители села стали на его защиту. В тот день, когда богоборцы попытались осквернить храм, люди окружили его плотным кольцом, многие из них в тот день были тяжело избиты, но церковь отстояли.
И всё же в начале 30-х годов храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Церковная утварь была роздана прихожанам для сохранения, и когда в 1946 году было принято решение об открытии храма, всё было возвращено в целости и сохранности.
Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход был построен под руководством Логина Иосифовича Горбачева деревянный двухпрестольный храм.
Каждый сельский двор готовил для храма строевой лес. Церковь Михаила Архангела была построена без единого гвоздя. При церкви открылась одноклассная церковноприходская школа,
в которой обучалось 50 человек.
Храм Михаила-Архангела в селе действует и в настоящее время.

Метрические книги Ново-Берёзовской Михаило-Архангельский церкви все находятся в Идринском районном архиве.
Ново-Берёзовская Михаило-Архангельская церковь 1899-1909, 1911-1919 годы.

На фотографиях Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход и древо рода Горбачева Л.И.

Прикрепленный файл: 01.JPG02.JPG, 975398 байт03.jpg, 233229 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ЕДИНОВЕРЧЕСКАЯ БОГОРОДИЦЕ – КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ.

105 лет назад в 1913 году была открыта ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ЕДИНОВЕРЧЕСКАЯ БОГОРОДИЦЕ – КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ.
В 1886 году ряд населенных пунктов Минусинского округов Енисейской губернии были или полностью, или частично старообрядческими. В деревне Екатерининской Идринской волости соотношение между последователями Русской православной церкви – 174 человека и старообрядцами – 132. Старообрядцы в д. Екатерининской Идринской волости в 1886 г. составляли 38%. Старообрядцы д. Екатерининской, с. Никольского, д. Тобольской, д. Большой Телек, с. Салбы и прочих селений были в расколе, потом в 1903 году присоединились к православной церкви на правах единоверия. В 1906 году в с. Екатерининском был построен Молитвенный дом, который имеет престол в честь Казанской иконы Божьей Матери.
Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в ХVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерской пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери – список со Смоленской иконы Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. Он благословил этой иконой место будущей обители. В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек - почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. В то время в Казани воеводою был владелец Выездного Михаил Михайлович Салтыков. Когда эпидемия в городе после молитв пред чудотворным образом стала прекращаться, к боярину пришли его крепостные из Выездновской слободы с известием, что моровая язва свирепствует и в окрестностях Арзамаса. Тут же Салтыков повелел сделать копию с чудотворной иконы и послал ее в свою вотчину. По прибытии иконы эпидемия в Арзамасе и его окрестностях прекратилась.
Преосвященным епископом Евфимием Енисейским и Красноярским в Молитвенный дом был рукоположен священник Викул Кауров, с правом совершать Богослужение и требу для единоверцев по старопечатным книгам. Кауров В. до этого тоже был старообрядцем, лже-попом австрийского окружного толка. В 1906 году причт был временный и не штатный, и приход несамостоятельный, т.к. православные жители с. Екатерининского до 1913 года обращались за требами к причту Ново-Берёзовской церкви. Затем по ходатайству жителей с. Екатерининского православных и единоверцев, в этом селе в 1913 году был открыт самостоятельный приход. Выделился Екатерининский - Единоверческий Богородице – Казанский из прихода Ново-Берёзовского Михайло–Архангельской церкви.
В приходе с. Екатерининское и единоверцы из с. Никольского, деревень Тобольской, Большой Телек, Адриха.
Штатный причт в приходе священник и псаломщик; назначено им от казны жалования – священнику 450 рублей, псаломщику 200. Причтовой земли для причта есть 99 десятин, в крутых горах. Земля не удобная для покосов и пашни. Население прихода 156 дворов; в том числе раскольников разного толка – 33, в приходе душ обоего пола 779, мужского пола 385, женского 394. Раскольников поповцев окружников 21, не окружников 91, безпоповцев 96, католиков 2, сектантов нет. Были единоверцы приписанные к этому приходу из с. Никольского, д. Тобольской, д. Бельшой Телек, д. Адриха, д. Мало Кнышинской, но эти единоверцы за дальностью расстояния с требами в с. Екатерининское не обращаются, а пользуются требами от местных православных приходских священников. Население прихода состоит преимущественно из переселенцев, есть поселенцы, природных сибиряков нет. Занятие прихожан преимущественно земледелие.

Эпопея закрытия Екатерининской церкви более трагична. Председатель Екатерининского сельсовета с членами с/х артели «Смерть кулаку» публично ломали и на костре жгли иконы, книги и культовое имущество церкви. В начале 60-х годов перед сносом церкви в ней был зерносклад.
Позже церковь была разобрана.
Метрические книги Екатерининской - Единоверческой Богородице – Казанский церкви все находятся в Идринском районном архиве 1907 - 1919 годы.

На фотографиях страницы Метрической книги Екатерининской церкви за 1918 год, где записи о рождении и бракосочетании моих предков Берсенёвых и Вопиловых.


Прикрепленный файл: 01.JPG02.jpg, 3248169 байт03.JPG, 1422406 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Жалоба (1)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
Друзья кому нужны данные на приходы Енисейской Епархии за 1916 год заходите, смотрите, скачивайте.
Российская Государственная библиотека https://dlib.rsl.ru/viewer/01009410963#?page=1
Российская Государственная библиотека
https://www.rsl.ru


Прикрепленный файл: pdf1.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (3)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
Никольская Троицкая церковь Идринского района Красноярского края.

Данные о селе и приходе написаны в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Издательство КО РФК ХТО "Краевед". Красноярск 1995 г.
Никольский приход открыт 31 мая 1857 года, выделен из Белоярского прихода. Село никольское до 1854 года называлось Муравьевским по фамилии Г. Губернатлра Восточной Сибири, графа Муравьева, а затем переименовали по имени его, Г. Муравьева, и названо Николаевским, потом Никольским. В приходе Никольском шесть деревень: Табольская, Еленинская, Зезезинская, Васильевская, Троицкая и Мензотская. Церковь в приходе одна, новая, деревянная, построенна вместо старой, которая сгорела в 1899 году. Прицеркви достаточная библиотека. Молитвенный дом в д. Троицкой, освещен в 1908 году. Церковная школа помещается в общественном доме, удовлетворительном, в 1915 году, обучалось 58 человек; учащие: законоучитель и учительница. По штату при Никольской Троицкой церкви положены 3 члена причта: священник, дьякон и псаловщик. Жалование от казны положено: священнику 400 руб., дьякону 200 и псаломщику 150 рублей в год.
Кружечных доходов за требоисправление за 1914 год 696 руб. на причт. Для причта есть три дома; не ветхие, но холодные. Земли при церкви 2 дес., пахотной 10 десятин, сенокосной 55. Число душ в приходе: муж.- 2218, жен. – 2170 ч. Православных в приходе 4388 ч., раскольников Австрийского толка 52 человека. Пропаганды не заметно. Все крестьяне заняты хлебопашеством, некоторые звероловством, рыболовством и скотоводством.
На средства прихожан в 1929 году, вместо старой церкви, была построена новая деревянная церковь. После закрытия церковь разобрали и построили 3 здание для школы. В этом здании мне довилось учиться в 1966-1968 годы в Никольской средне школе в 9-10 классах.

По сохранившимся документам в Идринском районе было восемнадцать церквей.
В 1935-1936 годы прекратили своё существование все церкви района.
Никольская Троицкая церковь была закрытия 3 сентября 1936 года.
Номер решения Красноярского исполкома крайсовета №1388.
Предполагаемое использование - под культурно-просветительские цели.
Эпопея закрытия Никольской Троицкой церкви длилась несколько лет.
Председатель церковно-приходского совета Демид Иванович Тяжелков направляет прокурору Западно-Сибирскрого края заявление, где подробно излагает обстоятельства незаконного закрытия церкви. Ходатайство о возвращении храма и культового имущества возбуждено в октябре 1934 года. Стоит подивиться как обстоятельно изложены все факты. «25 октября 1934 года в сторожку явился председатель Никольского сельсовета гр. П.И. Петухов и член того же совета Е.М. Мальцев и потребовали от сторожа ключи. Так как ключей не было, то пришедшие обругали всех, кто находился в сторожке, и удалились. На другой день сторож, священник, дьякон были вызваны в сельсовет, где от них потребовали ключи. Требование было не законными и они отказались его выполнять. Их подвергли насилию и издевательствам, после чего угрожали арестом, тюрьмой и ссылкой. Ключи отобрали. После этого сельсоветчики открыли храм и выбросили всё культовое имущество, кое-что увезли, а храм заняли под ссыпку хлеба, устроив в нем сортировку. Заняв храм, представители власти выдворили живших там сторожей, служителей и истопника и заняли помещение по кухню для рабочих. Кедровый и сосновый материал, заготовленный для обшивки храма, был исколот на дрова и сожжен. Очень многих граждан с Никольского, пытавшихся остановить разгром, подвергли насилию, их вытолкали и ругали дурными словами. При изъятии храма не думали, что его можно совершать лишь после постановления ВЦИКа... Просим выслать на место происшествия представителя краевой прокуратуры».

При Никольской Троицкой церкви в 1857 году священник Андрей Орефеев, дьякон Иван Покровский.
При Никольской Троицкой церкви в 1882 году священник Иван Тихвинский кончил курс семинарии, дьякон Василий Визингер, псаломщик Деомид Каченков.
При Никольской Троицкой церкви в 1887 году священник Иван Иванович Барков, псаломщик
Деомид Каченков.
При Никольской Троицкой церкви в 1903 году священник Григорий Дьяконов, псаломщик
Василий Добротворский.
При Никольской Троицкой церкви в 1917 году священник Арсений Онисимов, дьякон Александр Покровский, псаломщик Вениамин Рождественский.

Метрические книги Никольской Троицкой церкви в ГАКК http://красноярские-архивы.рф
1857 – 1872, 1917, 1919 годы. Доступны МК через Систему удаленного доступа.
Ф.824 Оп.1 Д.36 с.165-185 – 1857 г.
Ф.824 Оп.1 Д.36 с.186-199
Ф.824 Оп.1 Д.36 с.200-213
Ф.824 Оп.1 Д.40 с.1-21
Ф.824 Оп.1 Д.40 с.22-30а
Ф.824 Оп.1 Д.40 с.30-38
Ф.824 Оп.1 Д.40 39-57 – 1858 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 58-61
Ф.824 Оп.1 Д.40 62-68
Ф.824 Оп.1 Д.40 69-87 – 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 88-91
Ф.824 Оп.1 Д.40 92-98
Ф.824 Оп.1 Д.40 99-114 – 1860 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 115-120
Ф.824 Оп.1 Д.40 121-129
Ф.824 Оп.1 Д.40 130-144 – 1961 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 145-149
Ф.824 Оп.1 Д.40 150-155
Ф.824 Оп.1 Д.40 156-172 – 1862 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 173-176
Ф.824 Оп.1 Д.40 177-185
Ф.824 Оп.1 Д.40 186-201
Ф.824 Оп.1 Д.40 202-206
Ф.824 Оп.1 Д.40 207-214
Ф.824 Оп.1 Д.40 215-230
Ф.824 Оп.1 Д.40 231-238
Ф.824 Оп.1 Д.40 239-254
Ф.824 Оп.1 Д.40 255-276
Ф.824 Оп.1 Д.40 277-286
Ф.824 Оп.1 Д.40 287-296
Ф.824 Оп.1 Д.41 106-125
Ф.824 Оп.1 Д.41 126-130
Ф.824 Оп.1 Д.41 131-138
Ф.824 Оп.1 Д.47 116-136
Ф.824 Оп.1 Д.47 137-141
Ф.824 Оп.1 Д.47 137-141
Ф.824 Оп.1 Д.58 374-389
Ф.824 Оп.1 Д.58 390-395
Ф.824 Оп.1 Д.58 396-402
Ф.824 Оп.1 Д.71 332-348
Ф.824 Оп.1 Д.71 349-352
Ф.824 Оп.1 Д.71 353-360
Ф.824 Оп.1 Д.79 1-16
Ф.824 Оп.1 Д.79 17-24
Ф.824 Оп.1 Д.79 25-39
Ф.824 Оп.1 Д.89 375-396
Ф.824 Оп.1 Д.89 398-403
Ф.824 Оп.1 Д.89 408-427
Ф.824 Оп.1 Д.103 321-344
Ф.824 Оп.1 Д.103 345-349
Ф.824 Оп.1 Д.103 350-358
Ф.824 Оп.1 Д.109 1-26
Ф.824 Оп.1 Д.109 27-38
Ф.824 Оп.1 Д.109 39-45
Ф.824 Оп.1 Д.109 46-73
Ф.824 Оп.1 Д.109 74-87
Ф.824 Оп.1 Д.109 88-107
Ф.824 Оп.1 Д.109 108-140
Ф.824 Оп.1 Д.109 141-150
Ф.824 Оп.1 Д.109 151-172
Ф.824 Оп.1 Д.109 173-206
Ф.824 Оп.1 Д.109 207-220
Ф.824 Оп.1 Д.109 221-238
Ф.824 Оп.1 Д.109 239-274
Ф.824 Оп.1 Д.109 275-286
Ф.824 Оп.1 Д.109 287-303
Ф.824 Оп.1 Д.109 304-335
Ф.824 Оп.1 Д.109 336-346
Ф.824 Оп.1 Д.109 347-363
Ф.824 Оп.1 Д.109 364-394 - 1872 г.
Ф.824 Оп.1 Д.109 395-401
Ф.824 Оп.1 Д.109 402-420
Ф.824 Оп.1 Д.113 364-391
Ф.824 Оп.1 Д.113 392-405
Ф.824 Оп.1 Д.113 406-42

Метрические книги Никольской Троицкой церкви в Идринском районном архиве
http://красноярские-архивы.рф/archives/56 1879-1880, 1887-1923 годы.

На фотографиях 1-я Метрическая книга Никольской Троицкой церкви за 1857 год и её первая страница. Первая запись сделана 1 января 1857 года по деревне Зезезиной и 3-е здание (1968 г.) Никольской СОШ, построенное из церкви.

Прикрепленный файл: 01.jpg02.jpg, 571224 байт03.jpg, 111934 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (1)
woewodin01011958
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2
церковь в д. Метихово в честь Рождества Христова, построена и освящена 30 июня 1912 года, закрыта 21 декабря 1938 года.интересуют метрические книги.фамилии Воеводин.Ошаров.
---
ищу сведения о Воеводин
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
В д. Метихово была церковь, приход входил в состав Курежского. Метрические книги нужно искать по Курежскому Покровскому приходу.
На фото церковь в д. Метихово. Все МК церкви находятся в Идринском архиве. Курежская Покровская церковь 1908-1919 годы.


Прикрепленный файл: Церковь Метихова.jpgЦк.jpg, 656134 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
Кортузский Михайло-Архангельская церковь.
Была построенный в 1898 году, до ее постройки в деревне находился молитвенный дом с алтарем. До 1815 года Кортузская Михайло-Архангельская церковь была приписана к приходу Белоярской Николаевской церкви, а причт при Кортузской Михайло-Архангельской церковь был образован в 1815 году.
Церковь во имя Архистратига Михаила в селе Кортузском была построена в 1898 году тщанием прихожан. Церковь была деревянная на каменном фундаменте, престол один. От Красноярска находилась на расстоянии 345 верст, от Минусинска 100, от паромной пристани Сорокина 38 верст. До 1915 года церковь была приписана к Белоярскому приходу. Кортузский Михайло-Архангельский приход открылся в 1915 году.
По данным на 1916 год в приходе три деревни: Уза в 7 верстах, Сарушка в 10 и Ивановка в 12 верстах. Церковная одноклассная школа в селе Кортуз находилась в собственном доме, учащихся в школе до 100 детей. Министерские школы есть в деревнях Уза и Сарушка.
Штатный причт состоит из священника с жалованием 450 рублей в год и псаломщика – 150 руб.
Деревянные дома для причта еще строятся. Населения в приходе 1166 мужчин и 1178 женщин. Все православные. Раскольников и сектантов нет.
Метрические книги церкви в архиве ГАКК г. Красноярска сохранились за 1916-1919 годы.

Данные из Метрической книги Кортузской церкви за 1916 -1919 годы.
1916 год 6 января родилась дочь Татьяна. Первая запись по селу Кортуз № 1.
Крестьянин Федор Васильевич Филипов и законная жена его Анисия Николаевна, оба Православного вероисповедания. Восприемники крестьянине с. Кортуза Иван Георгиевич Водянов и Татьяна Ивановна Филипова.
Запись №20 от 29 октября 1917 года о бракосочетавшихся. Села Кортуса гражданин Федор Иванович Игнатенко 19 л., первым браком и села Кортуса гражданская девица Федосья Андреевна Стрельченко 18 л., первым браком.
Запись №1 от 12 января 1918 года о бракосочетавшихся. Села Кортуса гражданин Сергей Николаевич Заикин 21 г., первым браком и села Кортуса гражданская девица Фекла Федоровна Игнатенко 21 г., первым браком.
Запись № 46 1919 года 12 мая родилась дочь Елена.
Села Кортуса гражданин Авдей Карпович Игнатенко и законная жена его Федосья Семеновна, оба Православного вероисповедания. Восприемник крестьянине с. Кортуса граждане Петр Семенович Школин и девица Елизавета Карповна Игнотенко.
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
Чебаковская Покровская церковь.
Приход Чебаковский Покровский некогда составлял часть Ужурского прихода.
В приходе имеется одна деревянная церковь. Церковь в улусе Чебакинском была построена в
1867 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы на средства золотопромышленника Цыбульского. Название улуса Чебаки по преданиям связано с именем одного из его основателей Чебака Серенева. После основания Покровской церкви село стало именоваться Покровское. Приход образовался на территории Кызыльской инородческой Управы Ачинского уезда. В его состав входило 38 улусов. По данным 1909 и 1915 годов Священник Константин Іоакиманскiй.
В 1909 году при приходе работала церковно-приходская школа Чебаковская-Покровская, заведующий священник Константин Іоакиманскiй, учительница Елена Іоакиманская.
В храме один престол. По данным 1916 года в улусе Нижне-Саралинском есть деревянная часовня. Библиотека при Покровском храме имеет 122 тома. В селе имеется одноклассная министерская школа, в 1916 году обучается 80 мальчиков и 40 девочек. Учитель Григорий Михайлович Итыгин, законоучитель священник Константин Іоакиманскiй. Открыта школа в 1912 году. А первая школа в селе была открыта в 1887 году. В 1899 в ней обучалось 17 мальчиков и 1 девочка, в том числе 10 мальчиков из хакасских семей.
Причт состоит из священника и псаломщика, первый получает 300 рублей жалование, второй жалование 110 рублей. Причтовые дома имеются, но очень ветхие, требуют капитального ремонта. Земли причт имеет, 3 десятины усадебной и 52 десятины сенокосной и 30 десятин лесного участка. Населения прихода в 1916 году состоит из инородцев их насчитывают 1439 мужчин и 1296 женщин, при 514 хозяйствах.
Жители инородцы занимаются звероловством, рыболовством, часть хлебопашеством и работают на золотых промыслах. Жители улусов занимаются скотоводством, коневодством и очень немногие ведут примитивное сельское хозяйство.
В феврале 1929 года в селе Чебаки состоялся 2-ой пленум Чебаковского РК ВКП/б/, был заслушан доклад прокурора района тов. Толстых о правомочии районной власти изымать церковь у верующего населения села Чебаки под школу «…Райисполком не вправе был издавать постановление об отчуждении церкви под школу, изымать церковное имущество, срывать крест с церковного купола и разгонять собравшихся верующих». В селе Чебаки 181 человек проголосовали за сохранение церкви, 150 чел. Высказались за то, чтобы в церковном здании открыли школу. Пленум постановил провести опрос среди общины, могут ли они содержать церковь, выяснить у населения района, насколько действительно необходима церковь в районе.


Все Метрические книги Чебаковской церкви находятся в архиве г. Абакана.
Национальный архив Республики Хакасия
Фонды Метрических книг. Чебаковская Покровская церковь.
Д. 25 - Метрические книги 1877 - 1878 гг.
Д. 26 - Метрические книги 1877 – 1880 гг.
Д. 27 - Метрические книги 1882 - 1885 гг.
Д. 28 - Метрические книги 1886 - 1895 гг.
Д. 29 - Метрические книги 1887 - 1888 гг.
Д. 30 - Метрические книги 1889 г.
Д. 31 - Метрические книги 1890 г.
Д. 32 - Метрические книги 1891 - 1892 гг.
Д. 33 - Метрические книги 1891 - 1896 гг.
Д. 34 - Метрические книги 1893 - 1894 гг.
Д. 35 - Метрические книги 1898 г.
Д. 36 - Метрические книги 1900 г.
Д. 37 - Метрические книги 1901 г.
Д. 38 - Метрические книги 1902 г.
Д. 39 - Метрические книги 1903 г.
Д. 40 - Метрические книги 1904 г.
Д. 41 - Метрические книги 1906 г.
Д. 42 - Метрические книги 1907 г.
Д. 43 - Метрические книги 1908 г.
Д. 44 - Метрические книги 1909 г.
Д. 45 - Метрические книги 1911 г.
Д. 46 - Метрические книги 1912 г.
Д. 47 - Метрические книги 1913 г.
Д. 48 - Метрические книги 1914 г.
Д. 49 - Метрические книги 1915 г.
Д. 50 - Метрические книги 1916 г.
Д. 51 - Метрические книги 1917 г.
Д. 52 - Метрические книги 1918 г.

Метрическая книгаи Ужурской Петро-Павловской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших.
Архив ГАКК г. Красноярска.
Ф.658 Оп.1 Д.8 1-12 – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.8 13-15 – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.8 13а – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.8 16-21 – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.26 1-7 – 1834 г.
Ф.658 Оп.1 Д.26 7-11 – 1834 г.
Ф.658 Оп.1 Д.26 11-14 – 1834 г.
Ф.658 Оп.1 Д.34 1-14 – 1835 г.
Ф.658 Оп.1 Д.34 15-18 – 1835 г.
Ф.658 Оп.1 Д.34 19-23 – 1835 г.
Ф.658 Оп.1 Д.190 1-31 – 1849 г.
Ф.658 Оп.1 Д.190 32-41 – 1849 г.
Ф.658 Оп.1 Д.190 42-53 – 1849 г.
Ф.658 Оп.1 Д.239 112-158 – 1852 г.
Ф.658 Оп.1 Д.239 159-190 – 1852 г.
Ф.658 Оп.1 Д.239 191-201 – 1852 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 150-190 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 190а – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 191-201 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 202-213 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.290 127-164 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.290 165-176 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.290 177-189 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.292 291-335 – 1857 г.
Ф.658 Оп.1 Д.292 336-354 – 1857 г.
Ф.658 Оп.1 Д.292 355-374 – 1857 г.
Ф.236 Оп.1 Д.58 330-361 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.58 362-368 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.58 369-383 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.59 349-387 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.59 388-397 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.59 398-412 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.63 334-364 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.63 365-374 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.63 375-392 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.64 389-413 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.64 414-421 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.64 422-437 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.67 354-372 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.67 373-377 – 1860 г.
Ф.236 Оп.1 Д.67 378-389 – 1860 г.
Ф.236 Оп.1 Д.71 303-328 – 1862 г.
Ф.236 Оп.1 Д.71 329-335 – 1862 г.
Ф.236 Оп.1 Д.71 336-352 – 1862 г.
Ф.658 Оп.1 Д.326 151-171 – 1863 г.
Ф.658 Оп.1 Д.326 172-183 – 1863 г.
Ф.658 Оп.1 Д.326 184-199 – 1863 г.
Ф.658 Оп.1 Д.327 185-214 – 1864 г.
Ф.658 Оп.1 Д.327 215-222 – 1864 г.
Ф.658 Оп.1 Д.327 223-245а – 1864 г.
Ф.658 Оп.1 Д.328 227-247 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.328 248-263 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.328 264-282 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 2-27 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 47-59 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 63-84 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 85-120 – 1866 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 121-132 – 1866 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 133-160 – 1866 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 161-202 – 1867 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 203-212 – 1867 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 213-237 – 1867 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 238-268 – 1868 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 269-275 – 1868 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 276-296 – 1868 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 297-326 – 1869 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 327-333 – 1869 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 334-350 – 1869 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 351-377 – 1870 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 378-387 – 1870 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 388-404 – 1870 г.
Ф.675 Оп.1 Д.5 284-301 – 1870 г.
Ф.Р-2453 Оп.2 Д.372 1-86 – 1912 г.
Ф.Р-2453 Оп.2 Д.372 87-111, 133-172 – 1912 г.
Ф.Р-2453 Оп.2 Д.372 112-132 – 1912 г.


Прикрепленный файл: С. Чебаки в начале 20 века.JPG
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (1)
Shelkovsky
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2
Дорый день, ищу метрики для подтверждения польского происхождения, своей прабабушки Орешковой Лукерьи Карловны примерно 1879 года рождения, где родилась не известно но жила большую часть жизни в с. Вершино Биджа Красноярского края, и ли как там раньше называлось, и её отца ссыльного Шелковского Карла предположительно отчество Козимирович.
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1291
Метрические книги церквей Минусинского округа за 1830-1832 годы.

Друзья, кто интересуется Метрическими книгами Енисейской губернии, Красноярского духовного правления, Минусинского округа.
11.06.2019 года архивом ГАКК г. Красноярска загружены Метрические книги церквей Минусинского округа за 1830-1832 годы.

Ф.592 Оп.2 Д.101 – 1830 год.
с. 01-20 – Минусинская Спасская церковь.
с. 21-33 – Новоселовская Петро-Павловская церковь.
с. 34-47 – Бараитская Троцкая церковь.
с. 48-55 – Караульного острога Спасская церковь.
с. 64-73 – Шушенская Петро-Павловская церковь.
с. 74-81 – Кавказская Троцкой церковь.
с. 82-91 – Тесинская Богородицкая церковь.
с. 92-88 – Курагинская Спаская церковь.
с. 100-117 – Абаканского острога Вознесенская церковь.
с. 118-129 – Анашинкая Спаская церквь.
с. 130-177 – Аскизкая Пертро-Павловская церквь.

Ф.592 Оп.2 Д.107 – 1831 год.
с. 01-26 – Караульного острога Спасская церковь.
с. 27-43 – Бараитская Троцкая церковь.
с. 44-58 - Курагинская Спаская церковь.
с. 59-68 - Кавказская Троцкой церковь.
с. 69-91 - Минусинская Спасская церковь.
с. 92-99 - Аскизкая Пертро-Павловская церквь.
с. 100-108 – Бейская Покровская церковь.
с. 109-122 - Шушенская Петро-Павловская церковь.
с. 123-134 - Анашинкая Спаская церквь.
с. 135-149 – Новоселовская Петро-Павловская церковь.
с. 150-161 - Тесинская Богородицкая церковь.
с. 162-186 - Абаканского острога Вознесенская церковь.

Ф.592 Оп.2 Д.115 – 1832 год.
с. 01-16 – Тесинская Богородицкая церковь.
с. 17-34 - Курагинская Спаская церковь.
с. 35-71 - Абаканского острога Вознесенская церковь.
с. 72-89 - Анашинкая Спаская церквь.
с. 90-115 - Курагинская Спаская церковь.
с. 116-126 - Аскизкая Пертро-Павловская церквь.
с. 127-137 - Бейская Покровская церковь.
с. 138-155 - Шушенская Петро-Павловская церковь.
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (3)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
Вверх ⇈