Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Метрические книги церквей

Метрическая книга - книга для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей) в России с начала XVIII в.

    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
SAVCHENKO99
Новичок

Иркутск
Сообщений: 5
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3
Добрый день Александр! Занимаясь поисками захоронений своего дедушки Савченко Ивана Яковлевича, без вести пропавшего в боях ВОВ, пытаюсь уточнить подробности о месте и датах его рождения. Мне известен только год его рождения 1899. По рассказам старших членов семьи, давно ушедших из жизни, семья его родителей выехала в конце 19 века (1895 - 1898 гг. из Киевской или Полтавской губернии в Енисейскую. В 1909 г. по имеющейся официальной информации о репрессированных, семья родителей дедушки проживала в с. Ново-Ивановка, Абаканского уезда, Минусинской волости.
Если располагаете информацией о том, к какому приходу относилась Ново- Ивановка (или Малые Башкиры) в конце 19 - начале 20 веков, поделитесь пожалуйста. Буду очень признательна за неоценимую помощь!
Поздравляю Вас с Днем Великой Победы! Желаю благополучия и успехов!
---
Ищу любые сведения о переселенцах Савченко Якове, (жена Марина Яковлевна, дети - Тимофей,Роман, Иван, Никита, Александра, Мария, Пелагея). В конце 19 века выехали из одной (предположительно Киевской) губернии в Енисейскую. С 1909 г. проживали в с. Ново-
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Здравствуйте! Историей с. Ново-Ивановка, Абаканской волости, Минусинского уезда не занимался, не имею представления где оно находилось, какие церкви были рядом.
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
quick29
Новичок

Сосновоборск
Сообщений: 7
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 5
День добрый! Александр, может быть не по теме, но спрошу. Как мне стало известно, в числе моих предков были Ковригины (Белоярское), Тропины (Хабыка), Терских (Сон), Лобановы и Зыковы (Минусинск).
О Ковригиных более менее смог найти сведения из метрик и рев.сказок Белоярского. Но лишь до 1834 года. Тропины в тех же метриках. Вопрос: где искать метрики по Белоярскому до 1834 года?
Зыковы из мещан Минусинска. Вопрос: какие источники можно изучить узнать про них?
О Терских и Лобановых вообще ничего не известно. Терсковых много, а Терских не встречаются. Предполагаю, что они позже появились в Сибири, знаю что дед мой Терских Анатолий Леонтьевич родился в 1910 в селе Сон. Вопрос: где искать метрики по селу Сон?
Помогите может советом или есть какая информация, заранее спасибо!
---
Дмитрий
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Судьбы переселенцев Моисеевки Абаканской волости

Изучая Метрические книги церквей, в которые обращались жители Моисеевки Абаканской волости, выяснилось следующее.
С 1896 и по конец 1917 годов, первые поселенцы-жители Моисеевки ездили в Абаканскую Вознесенскую церковь. Метрические книги этой церкви находятся в архиве ГАКК г. Красноярска.
Фонд Р-2453. Опись 1. Дела: 131, 134, 136, 139, 141, 144, 147, 150, 154, 160, 164, 167, 169, 171.
С конца 1917 и по 1923 годы обращались в свою Моисеевскую Рождество-Богородицкая церковь.
Фонд Р-2453. Опись 1. Дело 177.

В Метрической книге Абаканской Вознесенской церкви за 1895 год записей о переселенцах из Полтавской губернии нет.

Самые первые запили о жителях Моисеевки, найдены в Метрической книге Абаканской Вознесенской церкви за 1896 год. Абаканская Вознесенская церковь находилась в 25 верстах от места поселения.

Запись №78 от 18 августа 1896 года.
Полтавской губернии крестьянин Стефан Яковлевич Хало и законной жены его Агриппина Антоновна оба православного вероисповедания, родился сын Андрей.

Вторая запись №101 от 27 октября 1896 года.
Полтавской губернии крестьянин Степан Яковлевич Хало и законной жены его Евдокии Владимировны оба православного вероисповедания, родился сын Георгий. Восприемник Парасковья Григорьевна Яковенко.

Третья запись №103 от 15 декабря 1896 года.
Полтавской губернии крестьянин Осип Яковлевич Хало и законной жены его Секлетия Никифоровна оба православного вероисповедания, родилась дочь Ульяна. Восприемник Елизавета Яковлевна Сыкачъ.

Четвертая запись №128 17 сентября 1896 года у Полтавской губернии крестьянина Николая Антоновича Щербины умерла дочь Мария 1 год от золотухи.

Пятая запись №125 12 сентября 1896 года у Полтавской губернии крестьянина Зиновья Ефимовича Кривозухина умерла дочь Анна 1 год от поноса.

Их переселенческих документов Хало Якова Степановича 1850 г.р., переселенца Полтавской губернии Лубенского уезда Велико-Селецкой волости села Онушек.
Прибыл в Енисейскую губернию - регистрация в г. Ачинске о прибытии №920. Книга 2.
18 часов 27 июня 1896 года.
Состав семьи: Жена Хало Мавра 1853 г.р. Их дети, сыновья:
1. Хало Осип Яковлевич 1870 г.р. его жена Секлетия 1871 г.р. их сын Андрей 1891 г.р.,
дочери Мария 1892 г.р., Ульяна 1895 г.р.
2. Хало Стефан (старший) Яковлевич 1872 г.р. его жена Агреппина 1876 г.р.
3. Хало Стефан (младший) Яковлевич 1875 г.р. его жена Евдокия 1875 г.р. их сын Егор
4. Хало Василий Яковлевич 1879 г.р.
Дочери: Елена 1884 г.р., Мария 1887 г.р., Настасья 1889 г.р.
Родной брат Хало Якова Степановича Хало Гаврило Степанович 1858 г.р. с семьей остался на родине.

Записи в Метрической книге Абаканской Вознесенской церкви за 1896 год подтверждают, что первые переселенцы Полтавской губернии переселились в Минусинский уезд, Абаканскую волость на место села Моисеевка в 1896 году. Первым кто родился на новом месте18 августа 1896 года, был Хало Андрей Степанович (старшего Степана Яковлевича Хало сын). Этот мальчик проживет всего 7 месяцев и умрет 26 февраля 1897 года.

Самые первые запили, о жителях Моисеевки найдены, с указанием места поселения в Метрической книге Абаканской Вознесенской церкви за 1897 год.
Записей о бракосочетавшихся за 1897 год.
23 ноября 1897 г. Жених поселка Моисеевского переселенец Василий Яковлевич Хало православного вероисповедания первым браком 19 лет. Невеста поселка Моисеевского крестьянская дочь, девица Мария Васильевна Воробьева православного вероисповедания 22 года. Эта запись подтверждает, что новое поселение Моисеевское было образовано в 1897 году. В 1898 году 10 ноября у них родятся девочки близнецы Степанида и Матрона.

Первые запили, о жителях Моисеевки найдены, с указанием места поселения в Метрической книге Абаканской Вознесенской церкви за 1898 год.
Запись №14 о бракосочетавшихся от 25 января 1898 года.
Жених деревни Моисеевки переселенец Яким Харитонович Тарасенко православного вероисповедания первым браком 23 года.
Невеста деревни Моисеевки переселенка Анна Васильевна Оробель православного вероисповедания первым браком 18 лет. Поручители деревни Моисеевки крестьяне Кузьма Андреевич Кривченко, Григорий Прокопьевич Таровик, Лука Харитонович Таросенко, Евсевий Федорович Кривохин.

Запись №69 от 10 июля 1898 года.
Моисеевского поселка крестьянина Григория Андреевича Ерофеева и законной жены его Ирины Антоновны оба православного вероисповедания родился сын Михаил.
Запись №70 от 11 июля 1898 года.
Моисеевского поселка крестьянина Якова Яковлевича Хало и законной жены его С. Никифоровны оба православного вероисповедания родился сын Михаил.

Последняя запись в Метрической книге Абаканской Вознесенской церкви, где упоминается д. Моисеевка №112 от 6 октября 1917 года. Деревни Моисеевки гражданин Иван Федорович Туманский и законная жена его Евдокия Семеновна, оба православного вероисповедания родилась дочь Пелагея.

Моисеевская Рождество-Богородицкая церковь была построена в 1917 году, церковь была деревянная.
Когда после закрытия церковь разобрали, построили два дома. На месте церкви построили дом, в нем была школа. Позже школа стала жилым домом, этот дом сгорел.

Метрические книги Енисейской Духовной Консистории причту Моисеевской Рождество-Богородицкой церкви 1917 – 1923 годы.
Священник Фотий Витрукъ.
Псаломщик Максим Чумаковский.
ФОД Р-2453.1.177

Записей о рождении за 1917 год всего 5.
Первая запись в Метрической книге Моисеевской Рождество-Богородицкой церкви 1917 года
от 24 октября.
Родился Стефан. Родители деревни Троицкой крестьянин Иван Иванович Л. и законная жена его Ефрасинья Емельяновна оба православного вероисповедания. Восприемники деревни Троицкой …

Вторая запись от 07 ноября 1917 г.
Родители села Моисеевки крестьянин Игнатий ... и законная жена его … оба православного вероисповедания. Восприемники села Моисеевки …
Записей о бракосочетавшихся за 1917 год всего 1.
12 ноября 1917 г. Жених деревни Троицкой … первым браком 21 г.
Невеста деревни Троицкой … первым браком 16 л.
Поручители деревни Троицкой …
Записей об умерших за 1917 год всего 3.

Метрическая книга Енисейской Духовной Консистории причту Моисеевской Рождество-Богородицкой церкви 1918 год.
С 25 сентября 1918 года записи в Метрической книге ведет псаломщик Максим Чумаковский.
В записях о родившихся упоминаются населенные пункты: село Моисеевка, Усть-Ербы, Курежского, деревни Троицкой, Петровки, Метиховой, Пустыни, Дмитровки, Ново Ивановки, Бузуновой.


Прикрепленный файл: 01.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (1)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Из истории Торгашинского Иоанно-Предтеченского прихода.

Торгашинский Иоанно-Предтеченский приход открыт в 1910 году. Выделился он из Новоберезовского прихода. В Торгашинском приходе шесть деревень: Ново-Покровка, Романовка, Николаевка, Убей-Татарка, Ново-Рождественская и Михайловка. Расстояние деревень от села от 6 до 22 верст. Пути сообщения между селами очень неудобные, особенно в весеннее и осеннее время года. В приходе церковь одна, деревянная, построена в 1909 г. в честь рождества Иоанна Предтечи. Церковно-приходская школа одна, построена на средства фонда имени императора Александра 3, число учащихся в ней 32 человека. Две министерские школы помещаются в простых крестьянских избах. Притч состоит из священника и псаломщика. Причтовые дома есть, но в плохом состоянии. Церковная и причтовая земля ещё не отведена Переселенческим Управлением. В приходе 2054 человек. Все русские крестьяне мужского пола 1111 человек, женского - 943 человека.
Все переселенцы из губерний: Витебской, Могилевской, Виленской, Гродненской, Курской, Орловской и Пензенской. Православных около двух тысяч человек, католиков - 80, лютеран - 1 человек, 1 - сектантка-баптистка. Жители занимаются большей частью хлебопашеством и гонкою дегтя, деланием кадок, бочек и плетением корзин из сосновой лучины.

Метрические книги Торгашинской Иоанно-Предтеченской церкви за 1911-1918 годы находятся в Идринском архиве Красноярского края.
Несколько примеров из МК церкви за 1911 год.
1. Иоанн родился 29 января 1911 года, крещен 31 января.
Родители: крестьянин села Торгашинского Яковъ Гавриловъ Барышниковъ и законная жена его Евдокия Михайлова, оба православные.
2. Валентина родилась 12 февраля 1911 года, крещена 20 февраля.
Родители: крестьянин села Торгашинского Михаилъ Марковъ Стальмаковъ и законная жена его Варвара Алексьева, оба православные.
3. Никита родился 10 апреля 1911 года, крещен 14 мая.
Родители: крестьянин села Торгашинского Максимъ Гавриловъ Барышниковъ и законная жена его Анна Федорова, оба православные.
4. Архивная выписка из метрической книги Торгашинской Иоанно-Предтеченской церкви части второй, о бракосочетавшихся:
Жених: запасной нижний чин изъ крестьянъ села Торгашинского, Салбинской волости, Минусинского уезда Косма Платоновъ Титовъ православного вероисповедания первым браком, лъта жениха: 23
Невеста: крестьянка Витебской губернии Лепельскаго уезда Мартиновской волости, деревни Скакуновщины Евдокия Михайлова Коваленокъ православного вероисповедания первым браком, лъта невесты: 20
Запись № 2 от 16 января 1911 года.
Примечание: дата указана по дате в метрической книге, текст указан по оригиналу.
Основание: Ф.143. Оп.1.Д.108.Л.33об.
На фотографии с. Иннокентьевка (Торгашино) 1940 год.

Прикрепленный файл: 03 1940 г..jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Сонский Михайло-Архангельский приход. Храм в честь Святого Великомученика Пателеймона находился на озере Шира.

Храм в честь Святого Великомученика Пателеймона находился на озере Шира (Широ), деревянный, однопрестольный, построен в 1894 году. Этот храм относился к Сонскому Михайло-Архангельскому приходу, открытому в 1863 году, в 1865 закрылся и вновь открылся в 1896 году. Выдвинулся Сонский Михайло-Архангельский приход частью из Усть Ербинского прихода (Усть-Ербинский церковный приход. Село Усть-Ербинское и название прихода получили от одноимённой реки Ерба. Церковь каменная здесь была построена в 1842 году во имя апостолов Петра и Павла. В 1895 году в селе образовалась церковно-приходская школа.) и частью из Усть-Фыркальского. В приходе два храма: 1-й в селе Сон, построен в 1900 году, деревянный на каменном фундаменте, однопрестольный в честь Святого Архангела Михаила и 2-й на озере Шира в честь Святого Великомученика Пателеймона. Село Сон называется по речке «Сонъ» в долине которой оно стоит. Размеры здания церкви в селе Сон составляли 21 квадратную сажень, 4 квадратных аршина, три колокола общим весом 14 пудов 46 фунтов церковь приобрела за 475 рублей. В приходе на 1916 год одна с крестьянским населением деревня Большая Ерба (Потехина) и 35 улусов с местным населением.
В селе Сон есть церковно-приходская школа, помещается в бывшем молитвенном доме, учащий один, количество учеников не превышает 30. Церковная библиотека очень бедна. По штату причт состоит из священника и псаломщика, жалование от казны священнику 400 рублей, псаломщику 125. Причтовых домов два, сравнительно новые, но холодные, надворные постройки удовлетворительны. Для причта отведено 99 десятин покосной и пахотной земли и 20 десятин лесной. Прихожан обоего пола 2077, из них м.п. 1068 и ж.п. 1009. Прихожане главным образом занимаются скотоводством, хлебопашеством крестьяне занимаются, но немного.

В конце 20-х - начале 30-х гг. церкви повсеместно закрывались.
Священников власти обвиняли в антисоветской деятельности и подвергали репрессиям.

В списке лиц религиозных культов от 11 декабря 1928 года лишённых прав голоса
1. Грабовой Николай Ефимович – священник села Сон.
2. Керзик – псаловщик села Сон.
3. Кривоногов Виктор Константинович – священник села Усть-Фыркал.
4. Исакиманский Константин Андреевич - священник села Чебаки.
5. Мандыркин Егор Васильевич - псаломщик села Чебаки.
27 ноября 1937 года тройка УНКВД по Красноярскому краю приговорили к высшей мере наказания – расстрелу Георгия Шоева – священника Чебаковской церкви, Павел Троицкий - священника Ново-Марьясовской церкви.

На фотографии Храм в честь Святого Великомученика Пателеймона на озере Шира (начало 20 века).

Метрические книги Сонской Михайло-Архангельской церкви.
ГАКК. Ф 824 О.1 Д. 74 – 1963 год с. 267-298.
Ф 824 О.1 Д. 74 – 1965 год с. 428-469.

Национальный архив Республики Хакасия
И-28 ЗАГС администрации Ширинского района.
Опись 1
Сонская Михайло-Архангельская церковь.
Д. 2 - Метрические книги 1898 – 1903 гг.
Д. 3 - Метрические книги 1901 - 1903 гг.
Д. 4 - Метрические книги 1904 - 1905 гг.
Д. 5 - Метрические книги 1906 - 1907 гг.
Д. 6 - Метрические книги 1908 - 1909 гг.
Д. 7 - Метрические книги 1911 - 1912 гг.
Д. 8 - Метрические книги 1913 - 1914 гг.
Д. 9 - Метрические книги 1915 г.
Д. 10 - Метрические книги 1916 г.


Прикрепленный файл: Храм Шири.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Наличие метрических книг церквей в Идринском архиве Красноярского края.
Наименование церкви Крайние даты
Большекнышинская Георгиевская церковь 1889, 1891-1918
Большехабыкская Троицкая церковь 1907-1919
Екатерининская Богородице-Казанская церковь1908, 1913-1919
Идринская Георгиевская церковь 1876-1878, 1882-1919
Курежская Покровская церковь 1908-1919
Никольская Троицкая церковь 1979-1880,1887-1923
Новоберезовская Михайло-Архангельская 1899-1909, 1911-1919
Отрокская Троицкая церковь 1901-1920
Салбинская Михайло-Архангельская 1902-1920
Торгашинская Иоанно-Предтеченская церковь 1911-1918
Шадринская Троицкая церковь 1908, 1911-1921



Прикрепленный файл: 002.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Из истории Усть-Фыркальского прихода.
Усть-Фыркальский приход открылся в 1859 году, выделившись из Ужурского церковного прихода Ачинского уезда. Своё название он получил от озера Фыркал и устья речки Фыркалка. Само село Усть-Фыркальское расположено по правую сторону реки Белый Июс. Местность с севера и востока степная с юга – болото верст 5, а далее за болотом в 15 верстах от села начинается тайга. Местность не особенно здоровая: многие страдают от малярии. В приходе находилось 12 инородческих улусов расстояние их от местного храма от 5 до 70 верст и казачья станица Солёное озеро. Строительство небольшой деревянной церкви во имя Николая Чудотворца завершилось в 1863 году. Размеры церкви составили 10 квадратных сажен. Первым священником в церкви был Фёдор Яковлевич Смиренский. На территории прихода в 1916 году имелось две одноклассных школы, в селе церковно-приходская и министерская в станице Солёное озеро. Библиотека при храме очень бедна. В селе Усть-Фыркальском помещение Церковно-приходской школы очень плохое, для школы не пригодное, очень холодное и представляет собой скорее амбар, нежели школа. Учащих при ней один, а учащихся до 40 детей. В министерской школе станицы Солено-озерной, в 15 верстах от местного храма, состояние её выше среднего, здание хорошее. В 1893 году в них обучался 21 ребёнок, девять хакасских мальчиков, шесть девочек и русских пять мальчиков и одна девочка. В 1905 году при церкви было 2080 прихожан.
Штатный причт состоял из священника и псаломщика, жалованье на причт приходилось 550 рублей в год, от прихода вместо хлеба, ещё 120 рублей. Доходы за требо-исполнение доходили до 450 рублей. Причтовых домов два, один дом ветхий, требует ремонта. Церковной и причтовой земли 55 десятин, лишь сенокосная и то плохая – каменистая, пахатной земли нет. Приход в 1916 году состоит из казаков 468 душ обоего пола, инородцев 1712 душ, все православные, сектантов и раскольников нет. Занятия прихожан преимущественно скотоводство, но дело это поставлено очень плохо, вследствие чего многие терпят материальную нужду.

В течение ряда лет миссионерскую деятельность здесь осуществлял священник Данилов. Он довольно решительно боролся с шаманами, запрещая им камлать и отбирал шаманские атрибуты. Однажды, как сообщалось в журнале ЕЕВ, он в 1888г. подверг шаманов епитимии: «Заставил их ходить с иконами по улусам и те за шесть дней прошли вёрст 150 и побывали в десяти улусах».
В 1905 году из 2080 прихожан исповедовались в церкви 1638 человек.
В ГАКК (Государственные архивы Красноярского края) удалось найти Метрическую книгу
Усть Фыркальской Николаевской церкви за 1859 год.
Этой книге 157 лет, количество листов – 29, а записи сохранились хорошо, только в отдельных местах они просматриваются плохо и непонятны некоторые буквы и слова.
Таблица данных нарисована от руки и заполнялась чернилами.
Нумерация в Метрической книге для мужчин и женщин идёт отдельно.
Всего записей часть первая о родившихся. Мужчин - 90, женщин – 79.
Часть вторая бракосочетавшихся – 1 запись.
Записи сделаны по населенным пунктам: 1 село, 1 казацкая станица, 12 улусов.
Священником Усть Фыркальской Николаевской церкви в 1859 году был
Фёдор Яковлевич Смиренский.
Первая запись в Метрической книге сделана 13 марта 1859 года.

Работая в архиве г. Абакана 29 мая 2014 года в фондах были обнаружены Метрические книги
Усть Фыркальской церкви за 1874, 1875 и 1881 годы.
Выписанные данные о родившихся из улусов Абдина, Кокова, Усть Фыркал, Жиримский и
д. Тюпской.
Пример 1: 1874 г. запись №3 родился Коков Тимофей Васильевич Кокова улуса, родители Василий Коков, Марфа Прокопьевна Кокова.
Пример 2: 1875 г. запись №12 родился 24 июня Пётр Абдина улуса, родители Захарий Лукьянович Коков, Анна Тимофеевна Кокова.
Пример 3: 1881 г. запись №8 родился 22 января Яков Коков улус, родители Семён Иванович Коков, Елена Гавриловна Кокова.
Пример 4: 1875 г. запись №3. Родилась 20 апреля Мария Ивановна Сазарова улус Жиримский. Родители: Сазаров Иван Иванович и невенчанная жена Параскове Васильева.
Пример 5: 1881 г. запись № 32. Родилась 21 ноября Епистимея Никифоровна Ворошилова. Родители: крестьяне деревни Тюпской Никифор Петрович Ворошилов его жена София Фёдоровна.
Пример 6: 1875 г. запись №1. Родился 8 декабря казак Солёноозёрной Григорий
Родители: Михаил Дмитриевич Василовский его жена Хиония Захаровна.
Пример 7. 1881 г. запись №4. Родился 10 февраля Пётр Абдина улуса. Родители: Андрей Кириллович Абумов его жена Хоритина Осиповна.

После революции притеснения и гонения служителей культа приобретали всё больший размах, набирала обороты антирелигиозная пропаганда. Священников и шаманов обязывали платить налоги. Так в отчёте «По итогам обследования Чебаковского района» говорилось:
«Самообложение проводится по всему району. Обложение попов, дьяконов, дьячков и шаманов в следующем порядке: поп не менее 20 рублей, дьякон - 8 рублей, дьячок - 4 рубля, шаман от 5 до 20 рублей».
В отчёте отмечалось: «В действиях РИКа замечается непонимание взаимоотношений с общественными организациями, в частности, с общиной верующих. РИК утверждает и отменяет постановления общих собраний верующих».
С 1924 года началась компания по лишению избирательных прав служителей культов. Особый размах она получила в 1927 году. Кривоногов Виктор Константинович священник с. Усть-Фыркал в эти годы был лишён избирательных прав.
В том же 1927 году церковь полностью сгорела.
В доме священника была открыта школа.
Метрические книги Усть-Фыркальской Николаевской церкви в архивах ГАКК.

Ф.824 Оп.1 Д.46 1-28 - (о рождении) 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.46 29-30 - (о браке) 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.46 31-35 - (о смерти) 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.58 92-121 - (о рождении) 1861 г.
Ф.824 Оп.1 Д.58 122 - (о браке) 1861 г.
Ф.824 Оп.1 Д.58 123-129 - (о умерших) 1861 г.
Ф.824 Оп.1 Д.74 299-316 - (о рождении) 1863 г.
Ф.824 Оп.1 Д.74 323-328 - (о умерших) 1863 г.
Ф.824 Оп.1 Д.89 470-495 - (о рождении) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.89 502-505 - (о браке) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.89 513-532 - (о умерших) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.94 1-26 - (о рождении) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.94 33-36 - (о браке) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.94 43-62 - (о умерших) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.103 359-376 - (о рождении) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.103 377-386 - (о браке) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.103 387-406 - (о умерших) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.105 1-32 - (о рождении) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.105 33-42 - (о браке) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.105 43-61 - (о умерших) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.113 426-455 - (о рождении) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.113 456-467 - (о браке) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.113 468-505 - (о умерших) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 1-32 - (о рождении) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 33-47 - (о браке) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 48-59 - (о умерших) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 60-79, 96-101 - (о рождении) 1868 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 80-85, 102-103 - (о браке) 1868 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 86-95, 104-105 - (о умерших) 1868 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 106-124 - (о рождении) 1869 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 125-130 - (о браке) 1869 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 131-140 - (о умерших) 1869 г.

На фотографиях Дом священника Усть-Фыркальской Николаевской церкви 1934 г.
Метрическая книга Усть-Фыркальской Николаевской церкви за 1859 г.


Прикрепленный файл: 09.jpgФЦ59 01.jpg, 412474 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (2)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Усть-Ербинский Петро-Павловский приход.

Данные о селе и приходе написанные в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Издательство КО РФК ХТО "Краевед". Красноярск 1995 г.
Усть-Ербинский Петропавловский приход выдвинулся из Абаканского прихода. Название прихода заимствовано от речки Усть-Ерба. Село и другие деревни, входящие в состав прихода, расположены в степной местности; климат здоровый. В приходе 4 деревни; Каменская, д. Знаменская, д. Тесинская и д. Верне-Ербинская. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1842 году, раньше в приходе с 1835 года была деревянная церковь. Престолов в храме два, один в честь Апостолов Петра и Павла, другая в честь Рождества Иисуса Христа. Церковная библиотека вполне достаточна и содержательна. В деревне Венрхне-Ербинской построен молитвенный дом в 1879 году. Церковно-приходская школа одна, открыта с 1895 года, имен удобное своё помещение. В приходе три Министерских школы, собственных помещений не имеют и не вполне благоустроены т.к. недавно открылись. Из гражданских учреждений в приходе имеются; врачебный пункт, поста, волосное правление. Причт состоит из священника и псаловщика. Священнику жалование от казны 300 рублей в год, псаломщику 100, за требоисправление доходов в год бывает до 600 рублей;. Причтовых домов два, деревянные, удобные. Есть сенокосная земля, 47 десятин. В приходе 300 душ. Население состоит из коренных сибиряков, переселенцев Черниговской и Орлоаской губерний и инородцев. В приходе 27 душ магометан. Раскольников и сектантов нет. Занятие жителей: скотоводство, хлебопашество и ямщина.
Метрические книги церкви сохранились с 1835 года. С 1835 года священником Усть-Ербинского села Петропавловской церкви был Анемподист Ярцев.
При Усть-Ербинской церкви в 1887 году священник Александр Анемподистович Ярцев, студент семинарии; псаломщик дьякон Михаил Рождественский.
В 1901 году к Петро-Павловской церкви с. Усть-Ербинского в состав прихода входили населенные пункты: деревни Копенская, Знаменская, Тесинская, Верхе-Ербинская, Больше-Ербинская.
Приписано прихожан муж. – 1103, жен. – 1073. В д. Верхне-Ербинской 1 молитвенный дом.
По данным за 1915 год в Петро-Павловской церкви священником был Антон Дмитриевич Силин, псаломщиком Лаврентий Иосифович Хаовъ, церковный староста Иван Ананьевич Ковригин.

Метрические книги Усть-Ербинской церкви.
1. Государственный архив Красноярского края ГАКК.
Метрическая книга Усть-Ербинской Петро-Павловской церкви.
Ф824 Оп.1 Д.4 – 1835 - 1847 гг.
Ф.658 Оп.1 Д.139 А – 1846 г.
Ф.658 Оп.1 Д.151 – 1848 г.
Ф.658 Оп.1 Д.325а – 1853 г.
Ф.824 Оп.1 Д.30 – 1856 г.
Ф.824 Оп.1 Д.36 – 1857 г.
Ф.824 Оп.1 Д.41 – 1858 г.
Ф.824 Оп.1 Д.46 – 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.56 – 1860-1869 гг.
Ф.824 Оп.1 Д.127 – 1870-1874 гг.

2. Государственное учреждение НАЦИОНАЛЬНЫЙ АРХИВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 32
E-mail: cgarh@khakasnet.ru
Метрические книги церквей Минусинского уезда (ф. И-29 Комитет ЗАГС РХ ).
1. Усть-Ербинская Петро-Павловская церковь. В приходе на 1916 г. с.Уст-Ерба,
дер. Верхне-Ербинская, Каменная, Знаменская, Тесинская.
Д.18. 1876 - 1885 гг. - 448 листов (здесь же Усть-Абаканская );
Д . 3. 1882 - 1886 гг. - 349 листов;
Д. 5. 1887 - 1891 гг. - 316 листов;
Д. 7. 1892 - 1898 гг. - 239 листов;
Д. 9. 1895 - 1901 гг. - 352 листа;
Д. 12. 1900 - 1902 гг. - 321 лист (в этом же деле Батеневская ц. 1897 - 1902 гг).
Д. 80. 1903 - 1907 гг. - 392 листа (записи с декабря 1902 г.).
Д. 98 - Метрическая книга (имеются сведения с декабря 1907 года) 1908 - 1909 гг.
Д. 129 - Метрическая книга 01.01.1910 - 30.12.1912 гг.
Д. 147 - Метрическая книга 01.01.1913 - 27.12.1913 гг.
(здесь же Сонская Михаило-Архангельской церковь и Батеневская Богородицкая церковь).
Д. 148 - Метрическая книга (имеются сведения с ноября 1911 года) 01.01.1913 - 30.12.1913 гг.
Д. 159 - Метрическая книга (имеются сведения с августа 1913 года) 01.01.1914 - 31.12.1914 гг.
Д. 168 - Метрическая книга (имеются сведения с марта 1913 года) 06.01.1914 - 31.12.1914 гг.
(здесь же Сонская Михаило-Архангельской церковь)
Д. 178 - Метрическая книга (имеются сведения с декабря 1914 года) 01.01.1915-31.12.1915 гг.
Д. 183 - Метрическая книга (имеются сведения с декабря 1914 года) 01.01.1915 - 31.12.1915 гг.

Прикрепленный файл: 01.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (1)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 252
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1254
Идринский Георгиевский приход

Вот что написано о Идринском приходе в источнике «Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год». Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Идринский приход открыт в 1858 году, выделился из Белоярского прихода, расположен по речке Идра. Местность степная и гористая; климат здоровый. Деревень в приходе три:
Больше-Телекская в 8 верстах, Мало-Телекская и Больше-Идринская в 12 верстах, сообщение с селом удобное. Церкви в селе две, каменные. Первая освещена в 1876 году, вторая в 1915 г., обе в честь Георгия Победоносца. Первая церковь не прочна и малопоместительна, за непрочностью ея ещё в 1893 году с нея снята была колокольня. Церковная библиотека скудна. В церкви есть чтимая икона Иверской Божией Матери, которая в 1869 году была приобретена на Афонъ крест Димитрием Зот. Карновымъ. В память принося ея в Идринское 12 марта ежегодно совершается празнество при многочисленном стечении богомольцев из селений Минусинского и Ачинского уездов. В приходе 4 министерския школы: в Идринском 2-х классное училище с 5 учащими и 200 учащихся, в Б Идре, Б Телеке и Малом Телеке все триклассная. Штатный причт состоит из священника с жалованием от казны 300 р., дiакона-150 р., псаломщика 100 рублей. Причтовых домов три, священнический дом требует основательного ремонта; остальные дома исправны. Причтовая земля хотя и нарезана, но причт не принял её и потому ею не пользуются. В приходе душ м.п. 2266 и ж.п. 2250. 1/3 населения коренные сибиряки, 2/3 переселенцы из губерний Вятской, Тобольской, Нижегородской и др. В православные; кроме них в приходе раскольников Австрийцев и безпоповцев м.п. 33 и ж.п. 39, сектантов нет; пропаганды не заметно. Жители занимаются исключительно хлебопашеством.

Метрическая книга села Идринского Гергиевской церкви за 1859 год.
Священник Константин Яковлевич Соколовский.
Этой книге 156 лет, количество листов – 48, а записи сохранились хорошо, только в отдельных местах они просматриваются плохо и непонятны некоторые буквы и слова.
Таблица данных нарисована от руки и заполнялась чернилами.
Нумерация в Метрической книге для мужчин и женщин идёт отдельно.
Всего записей часть первая о родившихся. Мужчин -46, женщин – 46.
Часть вторая бракосочетавшихся – 27 записей.
Часть третья умершия – 68 записей, мужчин -37, женщин – 31.
Под №1 о родившихся у мужчин запись сделана от 22 января 1859 года, что у крестьянина деревни Отрока Зиновия Ивановича Каратаева и жены его Евдокии Ивановны родился сын.
Под №1 о родившихся у женщин запись сделана от 6 января 1859 года, что у крестьянина деревни Адрихи и жены его Евфросинии родилась дочь Ксения.

Информация о второй каменной церкви села Идринского.
На фотографиях Георгиевская Православная христианская церковь в селе Идринском.
Георгиевская Православная христианская церковь в с. Идринское была построена в 1914 году на деньги, собранные с членов Православно-Христианской общины. Приход состоял из жителей с. Идринское и деревень: Большая Идра, Большой Телек, Малый Телек. Богослужение проходило во все воскресные и праздничные дни.
Церковное строение было каменное с колокольнею. На колокольне находилось 6 колоколов. Самый большой колокол весил 58 пудов 32 фунта (около 1 тонны в переводе на современные единицы измерения) и стоил 914 червонных рублей. Второй, соответственно, 21 пуд 25 фунтов – 422 рубля, третий – 12 пудов 25 фунтов – 220 рублей, четвертый – 2 пуда 6 фунтов – 38 рублей, пятый - 1 пуд – 18 рублей, шестой – 5 пудов 5 фунтов – 92 рубля. В последствии эти колокола по решению исполкома райсовета с. Идринского были сняты и переплавлены на другие нужды.
На крыше Храма находилось 12 позолоченных крестов, которые также были сняты после закрытия церкви. Церковь была обнесена деревянной оградой с 3-х сторон. На территории ограды имелась ветхая сторожка и деревянный амбар. В холодное время года церковь обогревалась четырьмя печами контромарками.
Иконостас был трехъярусным с 24 иконами, стоимость его в 1927 году оценивалась в 3500 червонных рублей. При церкви функционировал церковный совет, состоящий из крестьян прихода и выбирался сроком на 3 года.
Закрыли Идринскую Георгиевскую церквь 1 августа 1938 года.

Метрические книги Идринской Георгиевской церкви в ГАКК 1859 – 1867 годы.
Ф.824 Оп.1 Д.46 с.73-89
Ф.824 Оп.1 Д.46 90-96
Ф.824 Оп.1 Д.46 97-106
Ф.824 Оп.1 Д.50 1-21
Ф.824 Оп.1 Д.50 23-29
Ф.824 Оп.1 Д.50 34-48
Ф.824 Оп.1 Д.50 49-70
Ф.824 Оп.1 Д.50 71-75
Ф.824 Оп.1 Д.50 76-90
Ф.824 Оп.1 Д.50 91-109
Ф.824 Оп.1 Д.50 110-116
Ф.824 Оп.1 Д.50 117-126
Ф.824 Оп.1 Д.50 127-143
Ф.824 Оп.1 Д.50 144-148
Ф.824 Оп.1 Д.50 149-160
Ф.824 Оп.1 Д.50 161-179
Ф.824 Оп.1 Д.50 180-185
Ф.824 Оп.1 Д.50 186-200
Ф.824 Оп.1 Д.50 201-226
Ф.824 Оп.1 Д.50 227-236
Ф.824 Оп.1 Д.50 237-259
Ф.824 Оп.1 Д.50 260-294
Ф.824 Оп.1 Д.50 295-310
Ф.824 Оп.1 Д.50 311-334
Ф.824 Оп.1 Д.58 1-25
Ф.824 Оп.1 Д.58 26-32
Ф.824 Оп.1 Д.58 33-42
Ф.824 Оп.1 Д.70 119-137
Ф.824 Оп.1 Д.70 138-142
Ф.824 Оп.1 Д.70 143-152а
Ф.824 Оп.1 Д.74 221-241
Ф.824 Оп.1 Д.74 242-253
Ф.824 Оп.1 Д.74 254-266
Ф.824 Оп.1 Д.89 295-329
Ф.824 Оп.1 Д.89 333-342
Ф.824 Оп.1 Д.89 349-374
Ф.824 Оп.1 Д.103 250-285
Ф.824 Оп.1 Д.103 286-296
Ф.824 Оп.1 Д.103 297-320
Ф.824 Оп.1 Д.107 1-46
Ф.824 Оп.1 Д.107 47-62
Ф.824 Оп.1 Д.107 63-85
Ф.824 Оп.1 Д.107 86-118
Ф.824 Оп.1 Д.107 119-134
Ф.824 Оп.1 Д.107 135-150
Ф.824 Оп.1 Д.107 151-188
Ф.824 Оп.1 Д.107 189-197
Ф.824 Оп.1 Д.107 198-221
Ф.824 Оп.1 Д.107 222-266
Ф.824 Оп.1 Д.107 267-283
Ф.824 Оп.1 Д.107 284-305
Ф.824 Оп.1 Д.107 306-336
Ф.824 Оп.1 Д.107 337-349
Ф.824 Оп.1 Д.107 350-367
Ф.824 Оп.1 Д.113 280-325
Ф.824 Оп.1 Д.113 326-336
Ф.824 Оп.1 Д.113 342-363
Метрические книги Идринской Георгиевской церкви в Идринском архиве КК.
Идринская Георгиевская церковь 1876-1878, 1882-1919 годы

Прикрепленный файл: 01.jpg02.jpg, 195610 байт03.jpeg, 85626 байт04.jpg, 93865 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
Вверх ⇈