gigi7 Модератор раздела
Сообщений: 609 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 105 | Наверх ##
15 июня 2017 10:40 Пишет Р. Перекрестов:
Другой достопримечательностью [торговой площади] были рычажные весы, высотой в 4 метра (почти две сажени). На чашах или платформах весов взвешивали мешки с мукой, зерном, туши животных. Местный художник запечатлел клинцовские весы в картине Страшного Суда в притворе Троицкой церкви (сгорела в 1972 г.). Сюжет занимал две противоположные стены. На одной был изображен Змей с повязками поперек всего туловища, на каждой перевязи был написан грех. Позади змеи изображена была гора, заканчивающаяся обрывом в геенну огненную. У края обрыва стояли рычажные весы, перед которыми суетился Диавол с козлиной бородой и копытами на ногах. Он взвешивал грешников, столпившихся перед весами, и отправлял их в ад. На противоположной стене был изображен райский сад на склоне холма, освещенного солнцем. Среди цветущих деревьев стояли тысячи праведников в белых одеждах, в ожидании Второго пришествия Христа. Этот сюжет вдохновил одного молодого революционера, молодого талантливого художника, который, находясь в заточении в Суражской тюрьме, расписал стены камеры на сюжет Страшного Суда. Только грешниками он изобразил буржуев, фабрикантов, полицейских. Когда в камеру пришел инспектор, то был поражен увиденным и сказал: "С Вашим талантом нужно иконы писать, а не бунтовать против власти". При Советской власти стать иконописцем ему было не суждено и художник зарабатывал на жизнь тем, что писал плакаты к праздникам и афиши для кино. |