Информация от пользователем
snegirevФаминский В.И. - духовный писатель, мой родственник (троюродный дедушка).
К сожалению, в многочисленных словарях и на сайтах представлено очень мало информации о нём. Да и в статье Фаминского Д.Г. приведены аналогичные данные. Хотелось бы восполнить этот пробел. Просьба опубликовать следующий файл.
Нижеследующая информация предоставлена Снегирёвым Александром (пользователь snegirev )
Фаминский Виктор Иоасафович — духовный писатель.
Виктор родился в 1878 в семье Фаминского Иоасафа Семеновича, священника села Семеть Нижегородского уезда Нижегородской губернии. Мама Виктора — Фаминская (Снегирева) Анна Алексеевна -дочь священника села Тимонькино Снегирева Алексея Михайловича.
В 1903 году он успешно окончил Киевскую духовную академию, утвержден в степени кандидат богословия. В 1903-1904 годах был профессорским стипендиатом при кафедре латинского языка. С 1904 года служил преподавателем Екатеринославской духовной семинарии. С 1906 года -магистр богословия ((диссертация « Религиозно-нравственные воззрения Л. Аннея Сенеки (философа) и отношение их к христианству» (Киев, 2006 год))
Виктор Иоасафович баллотировался и был избран доцентом на кафедру латинского языка в заседании Совета КДА. Был утвержден Синодом с 16 августа 1911 года в должности доцента Императорской Киевской духовной академии. Постановлением Совета КДА от 13 декабря 1911 года, утвержденным Синодом 13 марта 1912 года перемещен доцентом на кафедру русской литературы. Высочайшим рескриптом в 1913 году он был награжден Орденом св. Анны 3 ст. Имел к этому времени чин надворного советника.
С 1920 Фаминский В.И. работал преподавателем в торговой школе в Полтавской губернии ( Из письма епископа Василия (Богдашевского) к профессору Глубоковскому Н.Н.).
Фаминский Виктор Иоасафович является автором указанных ниже трудов:
1.Совершение спасения рода человеческого Христом и усвоение сего спасения человеком // Труды Киевской духовной академии. 1904, № 1, с. 511-519.
2.Религиозно-нравственные воззрения Л. Аннея Сенеки (философа) и отношение их к христианству. – Киев: Тип. И. И. Горбунова, 1906. – 498 с.
3.Значение религиозно-нравственных воззрений Л. А. Сенеки (философа) с точки зрения общего вопроса об отношении к христианству язычества вообще и языческой философии в частности // Труды Киевской духовной академии. 1906, № 7, с. 509-523.
4.Жизнь, построенная "на камени", и жизнь, построенная "на песке". – Екатеринослав: Тип. С. И. Барановского, 1910. – 13 с. – (Отд. от..: Екатериносл. Епарх. ведомости. 1910, № 1).
5.Христианский завет любви и отрицательные стороны современной жизни. Слово в день св. Апостола Иоанна Богослова (26 сентября) // Труды Киевской духовной академии. 1911, № 11, с. I-IX.
6.Личность В.А.Жуковского и христианские мотивы в его поэзии (Речь предлож. В зале Екатеринославского духовного училища 20 марта 1911 года) Екатеринослав: Тип. С. И. Барановского,1911.-32 с.
7.О воспитании христианского настроения, как руководящего начала жизни. Слово в пяток четвертой седьмицы великого поста, при воспоминании страстей Христовых // Труды Киевской духовной академии. 1915, № 4, с. XXX-XLIII.
8.Основные переживания русской народной души в годину смутного времени (По литературным памятникам этой эпохи) Труды Киевской духовной академии. 1915, т.3, кн. XII (декабрь), с. 415 -455
Источники:
1. "Клировые ведомости" по церквям Горбатовского уезда Нижегородской губернии. 1913 год.
2. Вестник Екатеринбургской духовной семинарии / Информационно-издательский отдел ЕДС. — Екатеринбург, 2015. — Вып. 3(11). — 256 с.: цв. ил. В стр. 198
3. Киевские епархиальные ведомости 1913 год № 19 – 12 мая. Высочайший рескрипт.
4. Вестник ПСТГУ И: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5 (54). стр. 104
«ЛЮБЛЮ АКАДЕМИЮ И ВСЕГДА БУДУ ДЕЙСТВОВАТЬ
ВО ИМЯ ЛЮБВИ К НЕЙ.» (ПИСЬМА ПРОФЕССОРА КИЕВСКОЙ
ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Д. И. БОГДАШЕВСКОГО к А. А. ДМИТРИЕВСКОМУ )
5.Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г.
https://www.proza.ru/2010/01/28/568