Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
С чего начать? Куда обратиться? Где и как искать информацию?
задавать вопросы только после прочтения раздела «Советы начинающим» https://docs.vgd.ru/kak-najti-predkov, и помните, что настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ (Ллойд Александр)
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5771 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1607 | Наверх ##
2 сентября 2003 16:40 Это информационный раздел. Там описывается самые популярные вопросы возникающие при изучении истории своей семьи. Быть может Вы сами найдете ответ на свой вопрос и он будет более развернутый и исчерпывающий, чем Вы получите здесь. В любом случае знать основы намного полезнее, чем когда тебя поучают другие...Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. (Ллойд Александр) | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
28 февраля 2017 22:25 28 февраля 2017 22:26 Я бы предположила, что полностью вашего предка надо называть Архип Герасимович Кузнецов он же Плотников - вполне распространенное явление во многих регионах, фамилия официальная и фамилия уличная. В ревизии указали одно, в метриках записали второе. Смущает, что и "Кузнецов" и "Плотников" - фамилии одного способа образования (от профессии), но вы же приводите предполагаемые... Вот если у вас там на самом деле "Кузьмин" и "Печников" - я бы вообще не сомневалась.
А вообще, можно понять, когда люди не хотят приводить пример, когда речь идет о дедушках/бабушках, но когда дело полуторавековой давности - непонятно. Потому что могут быть такие моменты, которые вам кажутся очевидными, а окажется, что вовсе не так. И что-то из того, что могло бы быть вам подсказано людьми с бОльшим опытом поиска, измеряемого годами и тысячами просмотренных дел (я не про себя говорю) окажется не сказанным. Поэтому - просто совет - приводите примеры максимально близко к фактам, а не свои интерпретации. Просто потому, что гораздо больше полезного можете узнать в ответ. | | |
Новичок_я Сообщений: 191 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 178
| Наверх ##
28 февраля 2017 22:31 G_Spasskaya написал: [q] Я бы предположила, что полностью вашего предка надо называть Архип Герасимович Кузнецов он же Плотников - вполне распространенное явление во многих регионах, фамилия официальная и фамилия уличная.[/q]
Кстати, да, одного очень дальнего родственника в метриках так и записывали - с двойной фамилией. А настоящие фамилии не привожу из какого-то суеверия. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
28 февраля 2017 23:18 Новичок_я написал: [q] А настоящие фамилии не привожу из какого-то суеверия. [/q]
Да я ж ничего не говорю, имеете право делать как вам удобнее. Просто - сама в этом убеждалась - можно понастроить версий, начать "копать" в этом направлении, потратить время, ничего не найти, а потом выяснить, что версия была построена изначально неверно - потому что неправильно интерпретировали какой-то известный факт. Но я не убеждаю и не агитирую, делайте, как вам лучше. | | |
Luide Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
12 марта 2017 13:57 Здравствуйте, скажите пожалуйста куда можно отправить запрос чтобы узнать жив ли человек, если он иностранный гражданин, а информация нужна официальной жене . | | |
sledoputУчастник  Сообщений: 53 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 222 | Наверх ##
12 марта 2017 16:40 Luide написал: [q] Здравствуйте, скажите пожалуйста куда можно отправить запрос чтобы узнать жив ли человек, если он иностранный гражданин, а информация нужна официальной жене . [/q]
Пробуйте писать на передачу https://poisk.vid.ru/ "Жди Меня". Россия. --- Услуги под заказ. Родственные поиски.
Работаем с архивами Винницкая, Киевская, Житомирская,
и Хмельницкая области.
В этих архивах могут быть Ваши предки.
Связь с нами: mr.kyurasao@gmail.com
| | |
airwalk Сообщений: 116 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 118
| Наверх ##
14 марта 2017 14:33 14 марта 2017 14:55 Здравствуйте,
подскажите пож-та с такой ситуацией. Московский уезд, Нагатинская волость, с. Перервинская слобода. Согласно карте приходов (см ниже), слобода относилась к церкви в с. Сабурово. Но Сабурово находилось очень далеко, за рекой и в другой волости. И мне очень сомнительно, что туда каждый раз ходили жениться и креститься. (Или все может быть?) При этом сама слобода довольно населенная и поток прихожан должен был быть большим. С другой стороны, в самой слободе был и есть Николо-Перервинский монастырь. При этом я нигде не находил упоминания, что МК могли вестись в монастырских церквях. Может ли быть такое, что сельчане Перервинской слободы "обслуживались" Перевинским монастырем или все же смотреть МК Сабуровской церкви?
PS. В ЦИАМ есть фонд монастыря: НИКОЛО-ПЕРЕРВИНСКИЙ, МОСКОВСКОГО У. (1567–1923) - ЦИАМ, ф. 423, 329 ед. хр., 1759–1928. К сожалению, у меня нет сейчас возможности ознакомиться с его описью. Но что-то мне кажется, что он содержит только бумаги хозяйственной деятельности и госуд. сношений.
 | | |
Новичок_я Сообщений: 191 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 178
| Наверх ##
14 марта 2017 16:23 Продолжаю смотреть РС, вчера выписал данные 1834 и 1811 гг. (книги за 1816-й отсутствуют). Вопросы такие: 1. В 9-й ревизии у женщин указаны имя и отчество, а в 8-й - только имя. Так было принято везде? 2. Прапрапрапрапрадеда (умер в 1834-м) везде именуют Аверкием, а детей звали уже Аверьяновыми. Бывало ли, что два разных имени смешивались? Речь об одном и том же человеке. А вообще, впечатления отличные, почерк 1811 г. понятен без подготовки на 98-99%, есть с чем погружаться в XVIII в. И похоже, что пра(7)дед и пра(6)дед по двум разным линиям - это одно и то же лицо где-то 1700-1710 г.р. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
14 марта 2017 19:07 Новичок_я 1. Не везде. Как повезет. 2. Бывало, и нередко. Похожие имена часто взаимоподменялись.
--- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
coikaМодератор раздела  Москва Сообщений: 4804 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 14467 | Наверх ##
14 марта 2017 19:24 airwalk написал: [q] И мне очень сомнительно, что туда каждый раз ходили жениться и креститься. (Или все может быть?)[/q]
Да, такое встречается. Иногда просто диву даешься как распределялись приходы. У моего предка жившего в пригородной слободе, приходская церковь располагалась далеко от него, в городе. Дорога к ней шла мимо другой церкви. А кладбище приходское располагалось вообще в другой стороне от слободы. Получалось, например, покойника сначала несли в город в свою церковь отпевать, а потом его обратно несли через всю слободу на кладбище. Пример прихода через реку тоже есть. Причем, ладно бы небольшая речушка, а то большая и по весне рассказывают раньше сильно разливалась. Но факт есть факт. Приход через реку. | | |
Новичок_я Сообщений: 191 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 178
| Наверх ##
14 марта 2017 19:43 И еще бросилось в глаза, что в 9-й и 10-й ревизиях много упоминаний о беглых или пропавших без вести, а в более ранних не встретил ни одного. | | |
|